FAQ ПО РЕШЕНИЮ HARDWARE ПРОБЛЕМ SAMSUNG - Мобильные телефоны - Mobile device - СТАТЬИ - Мобилком все для мобильных телефонов

FAQ ПО РЕШЕНИЮ HARDWARE ПРОБЛЕМ SAMSUNG

Вкратце рассмотрим принцип работы и последовательность проверок/замен при ремонте основных узлов сотовых телефонов Samsung

В создании FAQ можете принять участие и Вы

на повестке дня:
  • Проблемы с клавиатурой
  • Проблемы с подсветкой
  • Проблемы с дисплеем
  • Проблемы с камерой
  • Проблемы с сим-картой
  • Проблемы с зарядкой
  • Проблемы со звуком
  • Зависания/перезагрузки, не лечащиеся прошивкой
  • Отключение телефона при отпускании кнопки включения
ПРОБЛЕМЫ С КЛАВИАТУРОЙ

К неисправностям клавиатуры в Samsung приводят два типа неисправности:
1. Замыкания по шинам клавиатуры(варисторы,окислы,неисправность микрофона)
2. Неисправность (отрыв) процессора.

1.Порядок устранения(локализации) неисправности:

а). Проверить наличие окислов на плате/системном разъёме, (даже при их отсутствии нелишне будет промыть плату в УЗВ, предварительно сняв микрофон, во избежание его выхода из строя в ультразвуке).

б).При неустранении неисправности продолжить работу удалением варисторов (в некоторых моделях используются шестиногие варисторные сборки,в основном касается новых моделей Е250,D900 и т.п.,которые находятся непосредственно рядом с клавиатурным разъемом), одна из ошибок, которые допускают мастера - забывают про боковые кнопки (регулировка громкости и т.п.), которые также вкупе с варисторами в обвязке могут быть причиной неисправности (замыкание/пробой)

Также помимо основной системной платы следует уделить внимание клавиатуре дисплейной платы, отсутствия окислов в разъемах шлейфов, а также целостность самого шлейфа (в основном касается отказов в работе клавитуры на дисплейном модуле).

Также если все вышеперечисленные способы не дали результата, а также сопровождаются нарушениями индикации/работы подсветки (касается слайдеров и раскладушек) следует обратить внимание на работу датчика Холла.

2.В случае наличия трещин на компаунде неисправность с вероятностью 90% кроется в отрыве процессора.
 
 
ПРОБЛЕМЫ С ДИСПЛЕЕМ

Для начала следует определить в чем именно проблема. В дисплеи, в верхней части телефона, шлейфе (если это слайдер или раскладушка) или в плате телефона. Делается это простым и действенным способом замены на 100% рабочий дисплей, верхнюю плату, шлейф или плату телефона. Если нет возможности подкинуть какую либо из частей, то следует внимательно (желательно под микроскопом) осмотреть ту или иную часть на наличие механических повреждений или окислов от жидкостей. Путем таких манипуляций неисправность локализовывается и далее смотрим по пунктам.
1. Если вы не видите никаких признаков попадания влаги или механического воздействия на телефон тогда следует попробывать прошить телефон, возможно это поможет.
2. Если неисправен дисплей или шлейф, а возможно и то и другое сразу, то логично заменить нерабочие запчасти.
2.1. На некоторых шлефах может потребоваться пропайка коннекторов или доработка его, чтобы работало все. Можно попробывать найти схему шлейфа и по ней восстановить его, либо ПОИСК по форуму солюшек.
3. Если проблема в верхней части телефона.
3.1. Если есть чем заменить меняйте.
3.2. Найти схему верхней части и включив голову восстановить ее.
4. Если проблема в плате
4.1. Пропаять коннекторы шлейфа или осмотреть место посадки дисплея.
4.2. Проверить целосность фильтров на дисплей, желательно их заменить на рабочие или можно забросать перемычками.
4.3. Проверить может у вас нет подсветки (в случае если дисплей просто темный)
4.3. Проверить подачу питания на дисплей. Если нет, тогда смотреть цепь питания.
4.4. Проверить графические сигналы дисплея
4.5. Заменить/перекатать микросхему, которая отвечает за отобржение инофрмации на дисплей (на многих самсунгах называется mtkvision или как то так)
4.6. Заменить/микросхему flash-памяти или ЦП.

P.S. Естественно не оговариваеться, что нужно после воды внимательно почистить все окислы или после удара сразу заменить LCD т.к. считается, что вы люди адекватные и умеете думать, а также держать в руках паяльник и знаете как проверять цепи сигналов ну и т.д.
P.P.S. Фак не очень подробный, просьба дополнять и уточнять.
 
 
ПРОБЛЕМЫ С ЗАРЯДКОЙ

Поиск неисправностей в цепи зарядки рекомендуется вести в следующем порядке:
  • произвести внешний осмотр системного разъема на наличие окислов или мех. повреждений контактов
  • проверить на наличие КЗ защитного диода
  • проверить наличие напряжения ЗУ (V_EXT_CHARGE) на входе микросхемы заряда
  • проверить наличие сигнала включения зарядки (CHG_ON) - детект ЗУ
  • проверить потребление при зарядке – если есть потребление, но отсутствует индикация заряда проверить наличие сигнала AUX_ON, проверить корректность определения ЗУ в сервисном меню (возможно, телефон определяет ЗУ как TEST-JIG)
  • при остановке заряда из-за температуры проверить терморезистор
  • если заряд заканчивает до достижения напряжения 4.2 на контактах АКБ – проверить делитель, состоящий из двух резисторов в цепи MES_BATT (оба имеют допуск погрешности в 1%). После попадания в телефон влаги, часто отгнивает вывод одного из резисторов, идущий на +Vbat.

    Примечание: Если после включения телефона, на экране не отображается значок батареи, а при подключении и отключении ЗУ "бегунок" продолжает бегать, то виноваты эти же самые резисторы MES_BATT
 
ПРОБЛЕМЫ СО ЗВУКОМ

Варианты проблем со звуком разделю на три части:

  1. Проблема с динамиком (speaker и buzzer):
    • требуется поднять звук в меню телефона или боковой кнопкой
    • требуется сброс еепрома *2767*3855# или перепрошивка
    • требуется замена динамика или его чистка
    • требуется замена шлейфа (для слайдеров и раскладушек)
    • требуется пропайка разъемов шлейфа (для слайдеров и раскладушек)
    • требуется снятие варисторов из цепи динамика
    • требуется заменить микросхему по звуку (Yamaha IC) или, если проблема с mp3, то mp3 декодера
    • требуется проверить всю цепь со всеми SMD-компонентами (резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности) от микросхемы по звуку до контактных площадок динамика
    • требуется замена верхней части (для слайдеров и раскладушек)
    • см. 3.Часть
    • требуется перекатка/замена центрального процессора

  2. Проблема с микрофоном:
    • требуется сброс еепрома *2767*3855# или перепрошивка
    • требуется замена микрофона
    • требуется удаления варисторов из цепи микрофона
    • требуется проверка SMD-компонентов по цепи микрофона (резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности) от контактных площадок до процессора
    • см. 3.Часть
    • требуется перекатка/замена центрального процессора

  3. Проблема одновременной "неработы" динамика(ов) и микрофона:
    • требуется сброс еепрома *2767*3855# или перепрошивка
    • требуется замена и динамика и микрофона
    • требуется чистка или восстановления разъема гарнитуры
    • требуется замена разъема на новый или замена его перемычками
    • требуется снятие варисторов из цепи разъема гарнитуры, цепи микрофона, цепи динамика
    • требуется перекатка/замена центрального процессора


    P.S. Если точно установлено, после чего именно телефон пришел в ремонт, то некоторые пункты можно и даже нужно пропускать.
 
Зависания/перезагрузки, не лечащиеся прошивкой

  1. Вычистить плату (особенно касается системного разъёма)
  2. Проверить целостность компаунда. Перекатать чип, у которого есть трещины на компаунде (в идеале требуется перекатка остальных чипов на компаунде, находящихся рядом)
  3. На X-серии 95% неисправности решались восстановлением экранировки системной платы (если не помогает восстановление контактов экрана задней крышки корпуса, либо корпус не оригинал, решение проблемы – принудительная экранировка кварцевого генератора металлическим экраном)
  4. Замена кварцевого генератора (требуется крайне редко, особенно рекомендуется в тех случаях если зависает на разных стадиях загрузки. Также, если вышеописанные мероприятия не дали результата). Речь идет о кварцевом генераторе для процессора (26 МГц)
  5. Бывает, неисправность скрывается в цепях NAND-памяти (банальное отгнивание резисторов, находящихся рядом с SIM-приёмником). Характерно либо отсутствие признаков жизни, либо зависание, данные читаются, при записи происходит ошибка

    [color=#66aa66]Дополнение:[/color] иногда полезно пролить EEPROM. Бывает, что данная неисправность возникает из-за проливки схожего EEPROMA (Е330 в Е330N, например)…
  6. Также, не лишним будет проверить обвязку SIM-коннектора
  7. Иногда, проблема решается кратковременным замыканием контактов часовой батарейки с одновременным перемыканием контактов АКБ на системной плате (разумеется, при снятой АКБ
  8. Изредка, бывает виновен микрофон

19.02.09 mobilcom 0Просмотров: 7892

avatar