Школы и живописцы ХХ века. История живописи - Все в одном - СТАТЬИ - Мобилком все для мобильных телефонов

Школы и живописцы ХХ века. История живописи

20 век остался в анналах художественной культуры символом великих перемен и неожиданных открытий. Коснулись эти особенности и живописного искусства. Первым направлением, заявившим о себе еще в 19 столетии, однако ярко раскрытым лишь непосредственно в столетии 20, являлся авангардный стиль.
Художественному направлению был необходим поиск нового в формах и средствах отображения, необычный взгляд на вещи и уход от близости к традиционному. Деятели искусства разубедились в том факте, что жизнь доступна рациональному осмыслению. Первая Мировая, кризис в экономике и капиталистический угар начала ХХ века разочаровали общественность. Эпоха вошла во вкус декаданса. А художники, творившие новую культуру, именовались декадентами. 
Первым художником декаданса стал английский художник О.Бердсли. Умерший еще в 90-х гг. 19 века он так и не стал знаменитее своих «учеников» – норвежца Э. Мунка и художника – француза Мане.
Импрессионизм и Символизм явились двумя самыми крупными направлениями, подарившими настоящую долгую жизнь почти всем ответвлениям современного живописного искусства. Глядя на работы ряда импрессионистов, современники наблюдают сходство характера этой работы с детскими рсиунками. Непосредственность, глубина личного отношения и, конечно, же эмоции – вот, например, качества, которые вкладывал в своё творчество один из величайших импрессионистов нашей страны и всего мира – Марк Шагал.  
В принципе авангардизм непосредственно влиял на большое количества живописных течений – в том числе футуристические, конструктивистские и имажинистские сообщества художников. Главными особенностями нового искусства явилась попытка отобразить эмоции, смысл через колорит. Цвета перестают напоминать натуральный, природный, естественный цвет искомого объекта. Символы помещены в оригинальные композиционные структуры, все чаще созерцателю видятся картины, не имеющие динамики или какого-либо сюжета.
Обобщенно отражение этих черт называют склонностью к иррациональному восприятию реальности. Упадочный стиль авангарда все же стал чрезмерно узок для не принимающих границы в определении главного концепта своего искусства творцов. Из-за этого многие имажинисты, конструктивисты и футуристы c успехом игнорировали кризис в мире идей, включая в их творчество некоторые позитивные образы.
Представители футуристической школы вложили в художественное творчество заряд динамики, движения и стремительности. Такие художники советского футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли всевозможные способы, для выражения в своем искусстве символ постоянного движения и конструктивных перемен, происходивших в мире.
Более значимый отход от ранее принятых художественных средств был реализован в живописной манере, в особенности отечественной, благодаря победному шествию конструктивизма. Творцы – конструктивисты отдали живопись на службу производственным необходимостям. Живописное творчество, по их мнению, должно было приносить пользу. Четкие геометрические образы, лаконичность, тяга к практичности предложенного художником живописного образа – вот то немногое, что отличает этот жанр искусства от прочих встречавшихся в 20 XX веке Столетии течений.
Однако, конструктивизм и рациональный взгляд на вещи не способны были стать общепринятым трендом везде. За рубежом под влиянием теории Фрейда уже с двадцатых гг. 20 столетия становится популярным инновационное направление в культуре – сюрреализм. Смешение сна и реального мира, необычные линии, иррациональный взгляд на действительность, правда, сочетались с натуралистическим изображением. Сюрреализм – это, как известно, Сальвадор Дали. Сам художник поименовал это течение в живописи так, хотя и не считается основоположником Сюрреализма.
Назвать все школы и фамилии мастеров живописного искуства XX столетия, наверное, не реально. Но, правда, должно рассказать о «лучшем из лучших». В 2009 г. Проводился мониторинг изданием «The Times», который выявил, что наиболее значимым творцом ушедшего столетия современники считают испанского авангардиста Пабло Пикассо. На самом деле, по оценке экспертов, суммарный фонд продаж работ Пикассо – наибольший на сегодня в финансовом подсчете. Художник больше всего запомнился людям по пронзительной работе «Герника», созданной по мотивам сокрушения немецкими самолетами исторической малой родины Пикассо. Работа стала обобщающим образом ХХ века – жестокого и противоречивого, стремительного и зачастую доходящего до грани абсурда. Новости месяца. Все самые последние новости.
22.01.11 mobilcom 0Просмотров: 1658

avatar