Чем обклеить старую радиолу
Перейти к содержимому

Чем обклеить старую радиолу

  • автор:

Чем обклеить старую радиолу

Небольшие продвижения в реставрации:
Прошкурил и покрыл слоем шпатлевки по дереву крышку от радиолы, и перекрасил в порошковой окраске деталь от проигрывателя. Выглядит как с завода!
Крышку надо еще склеивать с боку — когда взял сейчас в руки — увидел трещину.
А вчера проклеил фанеру на конце крышки — та расклеилась в конец
PS: Цвет детальки в более красных тонах

p1070808-eiiedhiaaoue-.jpg p1070809-eiiedhiaaoue-.jpg p1070810-eiiedhiaaoue-.jpg p1070811-eiiedhiaaoue-.jpg

__________________
Хотел как лучше, а получилось идеально!
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
Сообщение от Ваня
Выглядит как с завода!
Точно! Отлично!
Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 847
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1548

Корпус лучше всего шпоном заново оклеить — в Питере наверняка можно найти подходящего размера недорогие обрезки .

Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 847
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 1548

«Спасибо мужики за советы. Я думаю что надо на это тему развернуть, вдруг кто еще сталкнется с этими трудностями.
Нашел две конторы в Питере у которых можно шпон купить как частному лицу без проблем. Но вот они работают пн-пт с 9 до 17, как на зло в нормальное рабочее время! Благо завтра день короткий и съезжу за ним. Одна контора вот http://www.woodcraft.ru/contact.html а другая Купить оптом пиломатериалы. Деревянный сайдинг и шпон от компании «Буманс». Все цены на изделия из дерева указаны в прайс-листе. Первая расположена очень далеко, совсем на другом конце города от меня, на Волхонском шоссе, а с последней полегче. Я позвонил туда, добрый и отзывчивые люди, сказали: Нет проблем, приезжайте, выбирайте, оплачивайте и забирайте. Я был в шоке от такого ответа. Т.к. обзвонив фирм 10 как только узнавали они что я частное лицо и мне не надо сотнями кв. метров был отовсюду послан! Завтра возьму, и попробую на выходных обклеить корпус усилителя.
Подскажите как сделать хороший и незаметный угол при обклейке шпоном, и чем его лучше обрабатывать, ножом острым срезать или наждачкой стачивать?»
. Вот нашел навскидку . Взято с форума спецов по аудиотехнике , тоже реставрируют .

Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 2,060
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12847
Сообщение от Ваня

Коротит одна из неподвижных секций конденсатора. Причем коротит только на корпус и подвижную часть(по видимому — это «минус» конденсатора). Но при этом остается изолированной от второй неподвижной секции, которая в свою очередь ни с чем не соприкасается и не прозванивается.

Обычно ротор (подвижная часть) всегда по схеме на корпусе. А неподвижная — статор, уже подключается к катушкам через переключатели. Схема-то есть его родная? Ориентируйся по схеме. конденсатор лучше купи новый но Юноне. Бывает и на Удельной. Его очень трудно рихтовать, особенно не имея опыта в этом. А в отношении качества приема в Питере ничего хорошего не добьешься — сплошные шумы свисты тарахтенье и прочее. Нужно еще проверить качество самих трактов приема и усилителя НЧ, возможно где возбуд или лампы плохие. Хорошо принимает только УКВ, но в этом чуде этого диапазона нет. Немного улучшается прием на магнитную антенну, и то не очень. Для таких приемникогв нужна хорошая антенна. сделай метелку из медных проводов 1,5-2 мм в диаметре по 30 см., штук так 50 в изоляторе перевернутом от телеграфного столба. Основание метелки зачисти и крепко свяжи с проводом снижением (лучше пропаять). Чем длиннее будет снижение , тем лучше. хорошо если живешь на первом этаже, можно метелку привязать к высокому дереву. Но нужна будет грозозащита, когда гроза включай штырь антенны к батарее или крану воды, но лучше поставить разрядник. Антенны такого типа лучше работают когда снижение приближается к земле метра 2-3 не доходя до нее подключается к приемнику.
Ваня, еще раз напоминаю, осторожнее с батареей, водопроводным краном и землей, шасси твоего приемника имеет гальваническую связь с фазой сетевого напряжения, а это очень опасно. Перемотай транс сетевой или поищи другой где первичка изолирована от вторичных обмоток. Поверь мне, твой транс в приемнике самый опасный в смысле поражения электротоком, очень много случаев нехороших.

О дивный новый «Мир»! Восстановление советской радиолы. Часть 1

Не мне вам рассказывать, насколько увлекательно возиться с компьютерами. Но иногда всё-таки тянет к более простой технике, где даже самую мелкую деталь можно подержать в руках, а если она вдруг сломается — заменить на аналогичную или починить. Поэтому ещё с юности я начал собирать разнообразную аппаратуру ушедшей эпохи — от пишущих машинок и арифмометров до измерительных приборов и проигрывателей пластинок. Примерно тогда же выработался принцип: я не покупаю старые вещи целенаправленно, а жду, пока они попадутся мне сами. Сегодня будет рассказ об одной из самых удивительных моих находок. Точнее, первая часть рассказа, потому что материал получился очень большим.

Часто настоящие сокровища поджидают нас в самых неприглядных местах. Возле мусорного контейнера на даче, среди продавленных диванов и ржавых бочек, мне попался на глаза какой-то пыльный деревянный короб. Перевернув его, я понял, что это огромный старый радиоприёмник. На потускневшей металлической табличке было написано слово «Мир». На тот момент я ещё не знал, что за вещь попала ко мне в руки, но сразу понял, что оставлять её там нельзя. Под тихие вздохи родных я затащил увесистую находку домой и бросился выяснять, что же за раритет мне достался.

Раритет оказался радиолой первого класса «Мир» М-154Р выпуска 1956 года. Это статусная вещь, которую можно было встретить в домах больших начальников и выдающихся граждан. А сегодня «Мир» ценится любителями старого радио за безупречное качество приёма, приятное звучание и величественный внешний вид.

Л. И. Брежнев и руководитель КНДР Ким Ир Сен. Апрель 1956 г. РГАНИ

Увы, предыдущим владельцам радиолы до этого не было никакого дела. Они оторвали «Миру» верхнюю крышку, раздербанили проигрыватель пластинок, вытащили все лампы, сломали одну из шкал и указатель настройки, а корпус испачкали и поцарапали.

Но все эти утраты не выглядели невосполнимыми. В общем, я загорелся идеей восстановить радиолу. Опыта в таких делах у меня почти не было, поэтому пришлось много часов изучать форумы коллекционеров, задавать вопросы тамошним корифеям, а порой и действовать методом проб и ошибок.

Я начал с декоративной накладки, которую покрывал толстый слой жира и грязи.

После часового вымачивания в растворе уксусной кислоты мне удалось вернуть накладке её исходный серебристый цвет. Латунную основу я отполировал пастой ГОИ.

Затем с помощью всё той же кислоты я привёл в порядок ручки. Они сделаны из карболита — прочной термореактивной пластмассы. Их можно мыть только в кислом растворе, но не в щелочном, иначе они потускнеют. То есть обычное мыло использовать нельзя.

После снятия ручек (не обошлось без WD-40) я наконец смог полностью разобрать радиолу и вытащить шасси из корпуса.

Вообще простота ремонта явно не входила в ТЗ на разработку аппарата. Например, чтобы снять латунные накладки с передней панели, в совокупности нужно открутить около 40 винтов и шурупов.

Латунь, похоже, изначально была покрыта каким-то лаком, но он пришёл в полную негодность. Я ограничился только полировкой. Забегая вперёд, могу сказать, что за годы, прошедшие с момента работ, поверхность металла не испачкалась и не потускнела.

Отложив на время декоративные элементы, я сосредоточился на корпусе. В некоторых местах он рассохся, так что на помощь пришли столярный клей и струбцины.

Кое-где от времени пострадал шпон.

В таких местах я шприцом загонял внутрь клей, разглаживал шпон тёплым утюгом, а потом оставлял клеиться под грузом.

Пока клей схватывался, я приводил в порядок шасси радиолы. Недостающие лампы удалось найти достаточно быстро. Но вот косметическое состояние оставляло желать лучшего. Оказалось, что под слоем пыли много где появилась ржавчина, а родная краска-серебрянка пожелтела и пошла пятнами.

Здесь мне посоветовали воспользоваться раствором щавелевой кислоты (продаётся в составе моющих средств — например, Cillit Bang), и это оказался один из лучших советов за всё время.

В центре — исходное состояние, по бокам — обработанные участки

Ржавчина и пятна ушли почти без следа, лишь в самых сложных местах мне пришлось дополнительно подкрасить шасси серебрянкой. Хозяйке на заметку: чтобы после чистки щавелевой кислотой не оставалось разводов, нужно дополнительно протирать поверхность спиртовым раствором.

Воодушевлённый успехами в очистке внутренних поверхностей, я решил заняться внешними.

Широкими мазками кто-то окна красил.

Коричневая гадость, которая ровной полоской проходит вдоль границы утраченной крышки, — это многолетние наслоения кухонного жира. Сколько я извёл ветоши и спирта на то, чтобы его снять, даже и прикинуть не берусь. Плюс я боялся переусердствовать и смыть лак вместе с грязью, потому что в спирте растворяются оба.

Уже скоро стало ясно, что в приличном состоянии родной лак сохранился лишь в верхней части корпуса — тот самый жир сработал как защита. В остальных местах лак потускнел, растрескался и покрылся пятнами, так что восстанавливать там было нечего — нужно было лакировать корпус заново.

Повторюсь, что раньше я ничего подобного не делал, а испортить ценную вещь не хотелось. Так что первым делом я отправился читать форумы. Оказалось, что радиолы «Мир» были одними из последних, которые ещё покрывали шеллаком — натуральным материалом, который производят лаковые червецы. Сфера применения шеллака куда шире, чем могли бы подумать гламурные девочки, которые ходят на ноготочки. Его спиртовыми растворами пропитывают обмотки трансформаторов, в пиротехнике он используется как горючее, до изобретения винила из него делали грампластинки, а ещё он съедобен и даже имеет свой пищевой код — Е-904. Но меня он, естественно, интересовал не с гастрономической точки зрения, а как необычайно красивый лак для дерева, придающий ему особый блеск и лёгкий золотистый оттенок.

Прежде чем наносить новый лак, нужно было полностью удалить старый и заделать дефекты.

Края корпуса были обведены чёрными полосками, причём довольно коряво. Чтобы нарисовать их ровно, я использовал маску из обычного скотча. Он подошёл для этих целей намного лучше специального малярного, под который краска затекала.

Слева на передней панели отсутствовал участок шпона. Я очень долго искал ему замену, купил десяток образцов, но так и не нашёл полностью подходящего. Тогда я взял кусочки, максимально близкие по оттенку и текстуре, и стал подбирать разные составы для тонирования.

Одна из морилок дала нужный цвет. На фотографии кусочек просто приложен по месту. После приклеивания и рисования чёрной полоски и он стал выделяться гораздо меньше.

Итак, всё было готово к началу самого ответственного этапа реставрации.

Технологий нанесения шеллака известно множество. Классической считается использование почти сухих тампонов, оставляющих за собой лишь туманный след. Слоёв при таком способе требуется несколько сотен! Восточная разновидность этой технологии предполагает ещё и поджигание спирта, содержащегося в лаке. Некоторые реставраторы утверждают, что шеллак можно наносить только как полироль, со специальным маслом. При этом мне, честно говоря, слабо верится в то, что при массовом производстве в СССР корпуса приёмников несколько недель покрывали лаком в 300–600 слоёв.

Я так и не смог выяснить, по какой технологии 60 лет назад был лакирован корпус моего «Мира», и не понял, кто из современных реставраторов прав, а кто нет. Поэтому я решил найти свой способ, который сочетал бы в себе, с одной стороны, практичность, а с другой — достойное качество. И после нескольких экспериментов я убедился, что хороший результат даёт нанесение шеллака плоской синтетической кистью в 8–10 слоёв с промежуточной сушкой и шлифовкой каждого.

Наносить лак следует длинными движениями строго вдоль волокон, от края и до края. Кисть перед нанесением нужно тщательно отжимать, следя при этом за тем, чтобы волокна не распушались. Полосы нужно проводить быстро и с небольшим перекрытием — тогда каждая следующая, не успев застыть, будет смешиваться с предыдущей, и в итоге получится ровная поверхность без ступенек.

Вот весь нехитрый инструментарий, что я использовал:

Боковые элементы до и после лакировки:

Фаску внизу передней панели, а также заднюю часть корпуса я подкрасил тушью (как было в оригинале). Сверху её, разумеется, тоже нужно защитить лаком.

Кляксы — не моих рук дело, их оставили ещё на заводе

Глядя на фотографии, можно подумать, что всё это было сделано быстро. На самом деле лакировка растянулась на два с лишним месяца. Правда, большая часть времени уходила на сушку слоёв. В промежутках между работами по корпусу я разбирался с начинкой радиолы и искал недостающие детали. Но об этом — во второй части статьи. Небольшой анонс к ней:

Интересно, а много ли на Хабре любителей ретро-радио?

Что сделать из старой радиолы?

Радиола

Радиола «Латвия» 63-го года выпуска, внутренности не работают! Буду переделывать но во что?

ПРОШУ ИДЕИ Что из неё сделать? Пишите идеи наброски, схемки, описания расмотрю всё наиболее подходящее беду воплощать! Свои мысли выложу позже.

Голос против!

  • Блог пользователя — ruller
  • Войдите, чтобы ответить
  • 43501 просмотр

Комментарии

Константин, 06/06/2012 в 08:10

светодиоды+CD чейндер+dvd проигрыватель. Облагородить, покрасить. Саб в него встроить и можно под телек в качестве кинотеатра)

  • Войдите, чтобы ответить

ruller, 07/06/2012 в 17:12

Без светодиодов точно не обойдётся! Гарантирую! А CD-чейнджер нынче не актуально! Вместо него можно приобрести магнитолку с выходом usb и подключать сьёмный жёсткий с большим обьёмом. Хотя эти-же функции имеет и http://www.iconbit.ru/products/minipc/104573/ из предыдущего комента. Саб внёс в заметки! Спасибо!

  • Войдите, чтобы ответить

Axlgrad, 06/06/2012 в 12:31

Если не сохранять внешний вид в оригинале — то просто выкинуть. В противном случае это увы просто деревянный ящик, который можно приспособить под все что угодно… Перетащить в него компьютерную начинку; склеить или подобрать готовый аквариум; размесить там подушку, и сделать место для кота или кошки если есть… Тут вариантов много.

Если сохранять оригинальный вид, то на мой взгляд это может быть достаточно дорогое и хлопотное удовольствие его переделывать.

1. Как вариант, все восстановить и починить – но кроме умения здесь нужны оригинальные (или их аналоги) запчасти. И как итог, можем получим «музыкальную коробку» с качеством воспроизведения 63 года. Да и пластинок мало у кого осталось, значит в основном это будет большое и громоздкое радио.

2. Другой вариант. Достаточно дорогое удовольствие сменить начинку на новую и адоптировать к данному корпусу. Значит надо как минимум туда вставить усилитель, который стоит порядка тысяч 5-ти (можно и дороже), при этом по сути надо разобрать новую вещь – выкинуть корпус, адоптировать панель управления усилителя под данные кнопочки (это видимо от платы усилка тянуть провода к «старым» кнопочкам, а их тоже надо внутри модернизировать). Далее смотреть, что представлено на рынке товаров, нечто читающие DVD, USB и прочие носители информации (а тут дело личное и аппарат может опять таки влететь в копеечку), и разместить эту часть там, где стоял проигрыватель. И т.д., то есть хлопот много.

3. Берем вариант 2 в части усилителя и заталкиваем туда еще начинку компа. С компом может получится по интересней, ну во-первых сетевой интерфейс, во-вторых, жесткий диск, в третьих USB… Но тут может быть опять несколько вариантов: а) купить сенсорный монитор и прикрутить его к крышке отсека проигрывателя (дорогое удовольствие) и б) вставлять материну с HDMI выходом и подключать к телевизору на прямую, управлении при помощи блютус клавы и мыши.

4. Опять же берем вариант 2 и втыкаем туда аппаратик типа такого http://www.iconbit.ru/products/minipc/104573/ , это для примера – занимает меньше места чем комп и управление с пульта (но инфракрасный порт для пульта надо выводить) и все аккуратно подключаем в одну кучу….

Вот такой пришел в голову план, правда на «скорую руку»…

  • Войдите, чтобы ответить

ruller, 07/06/2012 в 16:49

Однако. На «скорую руку»- столько вариантов. Сразу видно с дизайном на Ты!

1.По первому пункту:Полностью согласен!

2.Интереснее! Если использовать автомобильную технику, как в https://sdelay.tv/blogs/ruller/muzykalnaya-korobka-v-stile-retro , только адаптировать кнопки и крутилки под оригинал. Или б/у подешевле найти, ведь корпус не в счёт, лижбы внутрянка живая была.

3.Интересно! Но в разы дороже 2-го пункта, т.к. иметь второй комп пусть даже с усилком но слабее первого не вижу смысла. А мощьный комп нынче также мощьно стоит! Да и не люблю комп в чём-то, проще системник разрисовать под аэрограф.

4.Превосходно! Буду собирать инфу по этому вопросу! И собирать свои и безусловно ваши мысли воедино!

  • Войдите, чтобы ответить

Axlgrad, 09/06/2012 в 12:26

Начну с темы — второй комп. есть метринки с пасивным охлаждением типа такой

процессор — Уже установлен Intel Atom D425 1.8 ГГц (замена процессора невозможна)

оперативкка -SO-DIMM DDR3 800 МГц

Цена вопроса 2.500 рубчиков + надо брок питания, оперативную память и жесткий диск (или ставить систему на флешку)

По идее не так дорого. Одно плохо что нет HDMI, но тут еще и зависит от телевизора (монитора).

А теперь про авто технику. с авто-усилителями не сталкивался (не такой ФАНАТ автомузыки — играет штатное да и ладно), а что касаемо магнитол. Правда не разбирал, но сделаю следующее предположение (если что не так — извините)

Думаю ее проще воткнуть. 1. найти саму магнитолу не настолько сложно, можно наверно и без панельки (панельки крадут, а у людей потом ненужная магнитола валяется). В панельке как правило только кнопки, но иногда и USB и AUX порта. Вот тут не знаю, как они там интегрированы, но думаю просто выведен разъем. Единственное лишаемся экрана… Хотя все же с панелью наверно лучше — ее же просто можно разворотить как душе угодно.

2. под панелькой как правило находятся клеммы соединения ее с аппаратом…

Их можноя думаю прозвонить, или поискать в инете схемы устройств. И уже от этих клем кидать провода на родные «ретро» кнопочки.

Есть еще одна идея, но опять с компом, которые вы «не любите». Счас фотошоплю и подкину (комментарий выплыл выше)- смотреть ^ ).

  • Войдите, чтобы ответить

ruller, 10/06/2012 в 09:51

Всё больше склоняюсь к авто технике! Но есть проблемка с блоком питания выдающим 12в постоянного тока. Нужен очень мощьный чтоб всей начинке хватило! А усилитель- нужен ли? Мне тоже хватает мощьности обычной магнитолы! Даже на половину редко звук добавляю, а этот аппарат будет использоваться в квартире с детьми и соседями!?

  • Войдите, чтобы ответить

Axlgrad, 13/06/2012 в 10:52

Как-то здесь засветился народ с другого, можно сказать аналогичного сайта. Полазив по нему, наткнулся на одну статью связанную с переделками блока питания компьютера. Заглянув нынче, чтоб дать ссылочку, нашел там еще несколько – вот ссылочки…

Что касается мощности, то блоки питания тоже разной мощности бывают…

У самого дома стоит усилок и колонки вроде неплохие, а на полную включал только раз или два, и то только посмотреть возможность!

  • Войдите, чтобы ответить

Axlgrad, 09/06/2012 в 12:20

Думаю идея понятна, устанавлеваем нетбук, жестко крепим его, чтобы при открытии крышки он тоже открывался.Цена нетбуков сейчас порядка тысяч 10 (новых). У нетбуков выходов достаточно, цепляй к ним все что в голову придет. (фотошопил наспех — на работе же — так что качество, только чтоб понять идею)

ь

  • Войдите, чтобы ответить

Axlgrad, 09/06/2012 в 12:40

Советую почитать вот эту статью, может пригодится.

  • Войдите, чтобы ответить

ruller, 10/06/2012 в 09:34

Очень интересно. Проверю на опыте, но почему-то уверен что так и сделаю (из родных динамиков)!

  • Войдите, чтобы ответить

Axlgrad, 06/07/2012 в 14:26

Если востанавливать винил, можно рассмотреть вот такие варианты

  • Войдите, чтобы ответить

Vladimir Evdakov, 04/07/2012 в 20:16

Проще всего отремонтировать, ведь состояние неплохое судя по внешнему виду. Зато потом друзья будут завидовать работе приемника на УКВ (FМ-1)- очень хороший, чистый звук. Да и старую пластинку покрутить тоже круто. У меня действующая «Беларусь» 1958 года, сейчас восстанавливаю «Родина» 1947г. Удачи!

  • Войдите, чтобы ответить

Аватар пользователя angor

angor, 06/07/2012 в 12:45

Вещь достаточно антикварная, интересная, и отнестись к ней нужно с уважением, не торопясь, над ней и так уже время поиздевалось. Поскольку, повторяю, сама вещь «в себе» , то нежелательно добавлять не свойственные детали (разноцветные светодиоды, подсветку неоновую, хромированные молдинги, и тд), а-то будет как жигуль копейка в райцентре.

Вар. 1: усилитель. Восстановить внешний вид максимально приближенно к оригиналу, у него еще должны быть такие изящные ножки, если удастся поставить — шикарно! Выбросив все внутренности, оставив только оригинальную подсветку панели (обычная лампочка 15-25 вт), вмонтировать усилитель внутрь, таким образом, чтоб была возможность сзади подключать разные носители; по большому счету, хватит провода для подключения мп3 плеера. Усилитель должен быть с пультом ду, никаких ручек-механизмов менять не нужно, все с пульта, главное обеспечить нормальную вентиляцию. На место старых динамиков вмонтировать современные, людские, не обязательно мощные, ему ж не на площади стоять. Можно для достоверности чтоб еще и винил крутился (любой китайский движок прилепить). В итоге имеем отдельно стоящий раритетный усилитель с современным звучанием.

Вар. 2: музыкальный центр. Все тоже самое, только врезать плеер так, чтобы был доступ к его панели: допустим, в боковину радиолы. Кстати, тут можно выпендриться, и в пространство под крышкой поставить светомузыку (как настоящую, так и просто всякие моргалки, крутящиеся фонари, стробоскопы, светодиоды, и тд. При закрытой крышке все строго, открыл крышку, сделал вкл. — и все моргает на удивление гостям.

Вар. 3: холодильник. Восстанавливаем внешний вид, покупаем автохолодильник, впендюриваем внутрь, загружаем пиво-воды, ждем гостей. Преимущество конструкции — холодильник можно использовать и отдельно от радиолы.

Вар. 4: вандально-декоративный. Восстанавливаем внешний вид, усиливаем крепление всех фасадных частей клеем и тп. Электролобзиком, или еще чем-то разрезаем корпус как-то по диагонали, не затрагивая переднюю и верхнюю части, делаем крепление, вешаем на стену, как будто радиола застряла углом в стене. Можно добавить какие-то лампы, сделав вентиляцию, будет бра. Можно в районе фасадных колонок врезать механизм от китайских часов, а снаружи стрелки, уже какая-то польза.

  • Войдите, чтобы ответить

Реставрация радиолы Эстония Стерео.

Наконец, сделал бескомпромиссную реставрацию лучшей стерео радиолы СССР. Да, акустика мне больше нравится от Симфонии 002, но качество сборки самой радиолы у Эстонии куда выше.

История.
В интернете достаточно информации по этой радиоле, но немного от себя:
В СССР была, по сути, одна стерео радиола, точнее, три, точнее. На разных заводах в трёх различных исполнениях выпускали технически одну и ту же радиолу. Вот такая троица: Эстония Стерео, Симфония 002, Симфония 003. Усилительная часть идентична, разве что на 002х встречаются подстроечные резисторы в схеме, да номиналы межкаскадных скачут от 0,33Мкф до 0,047Мкф. Симфония 002 — ранняя пташка и требует внешнего стерео декодера для УКВ, на Эстонии и 003й они уже внутри. ЭПУ схожей конструкции, в зависимости от года выпуска это II-ЭПУ-40 до II-ЭПУ-52. Больше отличий в акустике. Но об этом как-нибудь отдельно.

Итак, что имеем.
Пятидесятилетняя грязь на платах радиолы, старые лампы, вышедшие из параметров металлобумажные конденсаторы, а здесь их не мало. Не работающая АПЧ(автоматическая подстройка частоты). Трещащие регуляторы громкости, гудящий трансформатор, кнопки выбора режимов ходят со скрежетом. Оказалось, по акустике всё не так плохо. С трепетом вскрываю задние стенки. И нахожу динамики в идеальном состоянии! Вот только один СЧ был проткнут с завода. Не беда, есть в Запасе.

Приступаем к ремонту блока радиолы
Включаю радиолу и убеждаюсь в работоспособности основных блоков, чтобы понимать, примерно, что уже сломано. Многие вообще не рекомендуют включать радиолы сразу после покупки, только после профилактики. Но я всё-же включаю, чтобы проверить себя: вдруг, после профилактики что-то не заработает. Я сломал, или так уже было? Правый и левый каналы с жуткими шумуми, но работают. УКВ шипит — уже хорошо! Измерять какие-либо параметры смысла не вижу на старых лампах и с мбм конденсаторами. Выключаю скорее и разбираю. Вынимаю лампы, снимаю экранирующие панели, вынимаю стекло. Начинается процесс доскональной мойки и сушки: платы, ручки, стекло. Болтики и мелкие запчасти складываю в сито и мою с Доместосом. Тем временем корпуса отправляются краснодеревщику. Лачим как встарь — полиэфиром. После очистки компонентов меняю все мбм и бмт кондесаторы на те, что давненько подбирал на слух. Смазываю верньрные механизмы. Проверяю контур АПЧ, устраняю стандартные болячки. Проверяю блок питания, затягиваю болты, заливаю пластины лаком. Единственное изменение конструкции — пускаю НЧ сигнал в обход регулятора баланса, заменив кабель на микрофонный. Все детали и старый кабель остаются внутри. При желании — можно вернуть.

Проигрыватель
Полная разборка и смазка. Регулировка скоростей. Головку оставляю старую, заменяю демпфер, формую силиконом. Почему не китайскую? Это же реставрация.

Акустика
Полная разборка до винтика. Замена ткани. Да, я понимаю, что ткань, которую я ставлю не такая уж и ретро, не идеальна. Но лучшего я просто не находил за адекватные деньги. К тому же, моя ткань ещё и акустически прозрачна.
Демпфирую виброгасящим автомобильным материалом тонкие металлические корзины динамиков СЧ и НЧ, а также колпак, закрывающий среднечастотный динамик от влияния низкочастотного. Оклеиваю виброй и деревянный корпус. Закрепляю и центрую динамики на передней панели, вставляю панель в корпуса. Затем промазываю силиконовым герметиком все стыки для герметизации — крайне важно, ведь оформление закрытое! Мажу щели корпуса, мажу вокруг всех трёх динамиков. Силиконовый герметик, как по мне, идеален — он легко снимается, если потребуется дальнейший ремонт! Меняю конденсатор на высокочастотного динамика с МГБО на тот, что подобрал на слух, акустический плёночный. (Да, многие хвалят МГБО, но мои уши не согласны.) Разводку внутри АС оставляю штатной — медные лужёные провода. Закрепляю их стяжками, чтобы не болтались. При сборке добавляю саморезов в переднюю панель. (на всех Эстониях под них есть место, но с завода не вкручены) Ставлю резиновый уплотнитель на заднюю стенку в замен сгнившемц паралону. Провода до радиолы беру новые, сечением 1кв.мм.

Итоги.
Работает всё. Звук через FIIO K9 PRO ESS, в качестве ЦАПа просто волшебный, обволакивающий, звук заполняет всю комнату. Если закрыть глаза, невозможно понять, где стоит акустика. Бас мягкий и глубокий.
Из фишек радиолы стоить отметить моторизированную автоматическую подстройку частоты: с нагревом характеристики электронных компонентов немного меняются, и настройка на станцию сбивается — радиола сама подстраивает контуры мотором, двигая и ручку настройки с указателем на шкале. Также переключатель Речь-Музыка. В режиме «Речь» обрезаются нижние частоты. Как уже упоминал, в Эстонии есть стереодекодер. Транзисторный, кстати. При прослушивании стерео станций, загорается соответствующая лампочка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *