Что такое вежливый поворотник
Перейти к содержимому

Что такое вежливый поворотник

  • автор:

А вы пользуетесь поворотниками? Функция «Вежливые поворотники».

А я?! Я лично пользуюсь и меня бесит когда другие на это дело кладут то, что им потом хочется засунуть кое куда… ну да ладно, что то в эротику меня потянуло)))
Для тех кто не знает, что за функция такая, рассказываю, при небольшом касании рычажка (не до щелчка) включатся поворотник на заданное кол-во раз (от двух и более), что очень удобно при перестроении. Данная функция имеется изначально у некоторых автомобилей.
Кто то скажет а зачем?! Отвечу, удобно! Действительно удобно, очень приятная мелочь.
А вот и сам модуль, заказывал тут .

Фото в бортжурнале Toyota Progres

Установка заняла две минуты, подцепил его к проводам от сигнализации и всё гуд)) в комплекте с модулем есть всё для удобного монтажа.
Надо отметить что до этого я заказывал себе вот такое реле с такой функцией и поддержкой светодиодов… но как казалось у прогресов реле находится в штатном головном устройстве… Его в принципе можно было подключить, но… танцевать с бубном мне не очень хотелось. Подходит оно на многие автомобили, так что если кому нужно обращайтесь))

Фото в бортжурнале Toyota Progres

Всем удачи на дорогах и не забывайте пользоваться поворотниками)))

Вежливые поворотники с функцией спасибо.

Ребята всем привет! Не так давно сделал себе очень полезную, на мой взгляд, доработку. Это вежливые поворотники с функцией «спасибо». Многие наверное уже установили данный девайс себе и оценили его удобство. Для тех кто не в курсе что это такое опишу принцип работы и подключения в двух словах. Платка размером чуть больше спичечного коробка устанавливается параллельно кнопке аварийки, при легком нажатии на рычаг поворотов поворот отмигивает три раза и отключается. Также работает и функция «спасибо» при нажатии на кнопку аварийки, аварийка отмигивает три раза и отключается. Себе установил очень доволен, удобно тем что после маневра нет необходимости проверять отключились поворотники или нет, тоже самое и с аварийкой. Ниже покажу печатную платку для наглядного определения размера и схему подключения.Вежливые поворотники с функцией спасибо.-pechatka.jpgВежливые поворотники с функцией спасибо.-shema-podklyucheniya.jpg Также покажу видео работы данного устройства, может кому будет интересно.

Кого заинтересует данная тема пишите постараюсь ответить на Ваши вопросы

«Вежливые» поворотники для японцев в виде штатного реле

Оно же «лентяйка поворотников» или «удлинитель поворотников».
Данное реле позволяет обогатить автомобиль функцией удлинения морганиями поворотов и удлинения моргания аварийкой: это когда легкое нажатие, а точнее быстрый взмах лепестком подрулевого с возвратом в нейтральное положение приводит к автоматическому домаргиванию. Данной функцией обладают некоторые модели автомобилей автопроизводителей в штатной комплектации. Как правило это в штате у многих немцев, а к примеру, у японцев такого очень часто не наблюдаемо.

Вот пара видео примера работы:

Возможности:
✔ Удлинение моргания поворотниками, при кратковременном касании подрулевого переключателя.
✔ Аналогично аварийка. Как и для поворотника можно настроить раздельно и на любое число раз.
✔ Функция «отказ от маневра» При работе удлинения, если кратковременно «маргнуть» подрулевым переключателем в ту же сторону, удлинение отменяется.
✔ Поддержка LED ламп поворотников — светодиодные лампы в поворотниках мигают без удвоенной частоты
✔ Режим «приоритет поворотника» — Поворотники моргают даже при включенной аварийке (удобно при аварийной езде на аварийке)
✔ Режим «вежливая аварийка только после вежливости поворотника» — для сигналок с автозапуском.

Программируемые функции:
✔ Настройка количества вежливых морганий, от нуля до 255 раз раздельно для аварийки и поворотников.
✔ Настройка антидребезга: защита от ложных срабатываний.
✔ Настройка чувствительности срабатывания удлинения: порог времени для срабатывания.
✔ Настройка желаемой частоты моргания, от 60ти до 100 раз в минуту.
✔ Функция сброса в заводские установки

Все настройки осуществляются штатными переключателями автомобиля. Режим программирования не сложен и легко понятен и он подробно описан в прилагаемой инструкции. Как правило настройки реле, его программирование перед установкой реле не требуются. По умолчанию по дефолту поворотники моргают три раза и аварийка два раза.

Реле устанавливается вместо штатного реле, при этом никаких манипуляций с проводкой делать нет необходимости, достаточно просто заменить реле, так же как к примеру меняются сгоревшие лампочки. В прилагаемой инструкции есть алгоритмы поиска расположения данного реле, и особенности установки в разные модели авто.

Реле подходит к автомобилям Тойота, Лексус, Субару и Сузуки, выпускаемых с начала нулевых годов, в которых установлено штатное реле Denso с разъемом в 8 контактов. Точный ответ, подойдет ли реле, может показать каталог автозапчастей или визуальное сравнение формы реле. Если реле по форме и количеству контактов аналогичное моему продаваемому, то реле подходит.

Реле новые и в упаковках, слева первая версия (снята с производства), справа — вторая:

Реле изготовлено на заводских печатных платах, и далеко не то, что продают в китайских магазинах (Кстати, некоторые без удлинения, а только с поддержкой светодиодных «лампочек», есть реле с «крутилками» но ими настраивается только скорость):

У реле нет болезней китайских реле, как удлинение первой вспышки моргания, заниженная частота моргания или наоборот повышенная, неравномерность скважности и большой ток потребления в дежурном режиме. Реле работает и в суровых сибирских морозах и в знойных степях юга со стабильной частотой моргания.

Так же на алиэкспресс есть часть реле с вежливостью, хоть продавцы на это не указывают. Почитайте типичный отзыв там на них:

То есть по классике: присылают, работает не так как надо, на связь не выходят, гарантии нет. Нет вежливости аварийки, нет функции отказа от маневра, нет антидребезга при возврате подрулевого в нейтральное положение и включается мигание противоположной стороны, нет элементарных настроек и т.д. При этом оно потребляет за 20мА в дежурном режиме. Есть второй тип реле на алиэкспресс без вежливости ( их там два разных завода шлепают с разной начинкой) но они заметно»тормознутые», при нажатии на поворот мигание происходит с задержкой. Узнаю я про них в личных сообщениях, когда люди обжигаются дешевизной, покупают их а потом приходится покупать уже у меня. Еще не редки случаи, когда присылают реле поддельное на свой же китайский аналог ( как правило цена у них совсем низкая), присылая начинку обычного оригинального реле с утопленных машин ( внутри оно ржавое) в кустарно изготовленных корпусах или с начинкой совсем низкого качества. Короче подделывают свои же китайские реле, указывая на картинке не то, что присылают и потом люди негодуют в комментариях к заказам:

Вот небольшая коллекция внутрянки четырех китайский реле разного пошива, купленных в 23 году на алиэкспресс:

Качество сборки и пайки можно оценить, но вот функционал — нет. А он у всех четырех реле разный. Одно реле с вежливостью, второе с подстройкой частоты мигания, третье без вежливости, четвертое без поддержки светодиодов (мигает часто) . При чем часть их них срабатывает с задержкой, у одного есть удлиненная первая вспышка и т.д., каждое работает по своему криво. Хотя на картинке продавца была везде одна и таже фотка и одно и тоже описание функционала.
У меня куча тем в личке с работой китайских реле с алиэкспресс, с описанием их багов:

Так же такие реле есть на Озоне. Это не мои реле на Озоне моих реле нет! На авито то же нет моих реле, если только не бэушные. На озоне реле такие же все глючные, плюс втридорога стоят, но зато там хорошо комментарии читать:

Вернемся в тему. Реле щелкают, в них установлено реле, так же, как и в оригинальном исполнении:

Список парт-номеров восьмиконтактных реле поворотов достаточно обширен и разнообразен. Вот далеко не полный список:
�� 81980-50030
�� 81980-06030
�� 066500-4850
�� 066500-6820
�� 81980-30170
�� 81980-46010
�� 066500-5531
�� 81980-0K010
�� 066500-4650
�� 81980-0D040
�� 38610-84F21
�� 38610-84F21-000
�� 38610-84F00
�� 86111-AG001
�� 86111-AG000 ��

Но есть и реле, которые не подходят:
❌ 81980-35020 — Лексус GX470, 4RUNNER кузова GRN21#, UZN21# и TACOMA GRN2##, TRN2## — эти все автомобили для американского рынка. Так же не подходит к Тойота Камри 50-го кузова, это ACV51, ASV5#, AVV50, GSV50, в этих машинах уже нет реле поворотов. Так же на американскую Селику! Не подходит на часть Импрез, старых Форестеров и Аутбеков. Ну и не подходит на большую часть автомобилей, после 2015 года выпуска. Год выпуска имеется ввиду год выпуска кузова или год рестайла. Например, у Прадо150 второго рестайла до 2017 года выпуска реле подходит.

Есть автомобили, на которых отличаются усики разъема:

Это как правило Короллы, РАВ4 в основном, достаточно откусить или отломать усики и реле устанавливается без проблем. Очень подробно отличие и вариант с заменой синей крышки с оригинального реле описан тут www.drive2.ru/l/522587157517304520/

Так же у Прадо и Крузаков реле крепится через планку на кузов, крепление на крышке отличается ( все остальное, форма, разъем подходит). Поэтому, как правило, реле приматывают изолентой к друг другу и перетыкают штекер. Перфекционисты меняют внешние крышки на реле — они заменимы. В отчетах ниже по ссылкам все описано.

Так как реле поворотов это «музыкальный инструмент», который слышимо щелкает, в виду различного исполнения начинки реле звук, тональность и громкость может быть отлична после замены реле относительно штатного. Кто то будет крайне не доволен данным фактором, большинство просто не заметит разницы, ну и некоторым наоборот, звук нового реле нравится больше. Это нужно просто знать.

Если штатное реле красное (может зеленое или другого цвета), у него меньшее число контактов и отличается штекер наличием прорези ключа, то это не реле поворотов! Это реле стоп сигнала (у Лексусов IS так), реле поворотов там расположено рядом.

Подробные примеры установки и видео можно почитать и посмотреть на страницах пользователей драйва, благо за долгие годы отчетов предостаточно:

Тема: Вежливый поворотник

romka вне форума

Thumbs upВежливый поворотник

Задумался о том что не хватает
т.н. «вежливого поворотника». т.е. когда поворотник не до щелчка нажимаешь..и он моргает 3 раза

порылся. и встретил варианты решения .

осталось только врезаться в систему и все будет. хорошо что есть электрик рукастый.

потом еще порылся и встретил еще более интересный вариант реализации. для camry 40 и старее
(для 50-ток не подходит. а у 50-ток с ноября 2013 так это вообще штатно)

во общем реализовано все в родном реле поворотника тойотовском
остаётся только заменить его .
находится оно за приборкой (см.фото)

-так же реализована в нем функция «спасибо» при легком касании аварийки

Установка:
1. снимаем накладки рулевой колонки: 2 винта, отвертка под крест
2. снимаем накладки слева (там где управление парктроником, яркости подсветки и наклона фар) и справа от колонки — обычным отщелкиванием
3. снимаем пистоны над очками приборки: нажимаем на центральный гвоздик и вытаскиваем пистон
4. откручиваем приборку: 4 винта под крест отвертку
5. приборку отсоединяем чтоб не мешала
6. заменяем реле (старое я там оставил. вдруг чё. )
7. настраиваем по инструкции на реле поворотники и аварийку
. собираем обратно все

затраты 900р
время установки 30мин

Изображения

Изображения

  • P1020257.JPG (52.2 Кб, Показов: 467)

линзозаменитель. но все вопросы только в личку!
___________________________________________
были -Carina’96 7A; Allion’03 1ZZ; Passat B6’08 1.8TSi -были клевыми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *