Как поставить дисковые тормоза на заз 965
Перейти к содержимому

Как поставить дисковые тормоза на заз 965

  • автор:

Передние дисковые тормоза от ВАЗ 2108 на ЗАЗ 965!

Дисковые тормоза делались перед тем, как занизить машину. После переделки ступиц и установки поворотных кулаков от ЗАЗ 968, передние колёса задевали крылья, было решено занизить ЗАЗик, чтоб не резать крыло.
Чертежи, примеры переделок всё брал из интернета, и с нашего любимого сайта Drive2.ru В основном всё делалось по-месту, не всегда всё получается по чертежам. Из деталей, покупались:
1. Ступицы ВАЗ 2108 — 2шт.
2. Тормозные диски ВАЗ 2108 — 2шт.
3. Суппорт ВАЗ 2108 — 2 шт.
4. Тормозные колодки ВАЗ 2108 — 2 компл.
5. Тормозные шланги ВАЗ 2108 — 2 шт.
6. Поворотный кулак ЗАЗ 968 — 2шт.
7. Подшипники ВАЗ 2108 — 2 компл.
Поворотный кулак, все втулки и шайбы вытачивал токарь на месте.

Дисковые тормоза на ЗАЗ-965 (перед)

Полгода назад снял подвеску для устранения «вентиляции» в ногах переднего пассажира и водителя. Все это время проводил в раздумьях по поводу ремонта передней подвески:
1. Оставить родные на шкворнях (там уже появились люфты во втулках, но есть целый пакет деталей) или перейти на шаровые.
2. Перейти на ВАЗовские колесные диски или оставить ЗАЗовские. Честно говоря, колесный диск ЗАЗа мне не то чтоб не нравится, он меня просто раздражает.
Перечитал множество бортжурналов и форумов, пока в один из зимних вечеров мне не предложили за недорого (1200руб за оба) пару поворотных кулаков от 968. Это перевесило чашу весов в сторону установки кулаков с шаровыми. Кулаки были разобраны, почищены от ржавчины, заменены шаровые пальцы на короткие, установлены новые пыльники и тщательно смазаны.
Следующий вопрос окончательно решился, когда натолкнулся на предложение GIGAVEN об изготовлении пластин и втулок для перехода на дисковые тормоза и колеса ВАЗа. Заказал комплект, а так же взял на разборе задние ступицы «2108», передние тормозные суппорта и тормозные диски «2108».

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

После получения комплекта от GIGAVEN (фото стащил с его страницы)
Собрать все вместе проблем не составило. Единственный момент, о котором ни где не упоминается, то что диаметр посадочного пояса у ступиц 60 мм, а у передних тормозных дисков 58 мм. Без обработки напильником, они ни как не встанут. У меня был небольшой круглый наждачный камень, что позволило за пару минут увеличить центральное отверстие в диске до 60 мм.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965Фото в бортжурнале ЗАЗ 965Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

Скоба встала относительно диска идеально, зазоры справа и слева от диска одинаковые. Колодки тоже прижимаются всей плоскость.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 965

При замене верхнего длинного пальца на короткий, у меня возник вопрос к знатокам з/частей ЗАЗа. Эти новые пальцы валялись давно и их истории происхождения никто не знает. Меня смущает тонкая развальная канавка на верхнем пальце. Стоит её расширить болгаркой? Или может проще отпилить часть снятого длинного шарового пальца и сделать лыски под ключ?

Как поставить дисковые тормоза на заз 965

Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят — а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас — ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Попередня тема :: Наступна тема
Автор Повідомлення
Vadooo

Додано: 03 Серпень 2010 09:58 Заголовок повідомлення: Задние дисковые тормоза на 965
Натолкнули на это рассказы друзей о том что при передних дисковых и задних барабанных тормозах, последние не справляются по сравнению с передними. Машина из за блокирования передних идет в юз и т.п. На форуме,зная ответ, не спрашивал, да что тут спрашивать,бери и делай. Решил очередной раз переделать тормоза, уже из 08 барабана на дисковые. Про грибок не буду писать, он остался тот же, что и при ВАЗовских барабанах.
Тормоза не выбирал, потому что были в наличии не вентилируемые от БМВ е30. Диски больше чем у лады. Если по радиусу, то рабочая поверхность больше на 10мм. Суппорта похожи, просто больше.
Как крепить? Пересмотрев варианты некоторых форумчан, мне не понравилось, что ступицу протачиваю и уменьшают толщину крепежных ушек, да и пластина в таком варианте была 6мм.
Все измеряв, решено было пластину в 10мм закрепить внутри короба рычага(см.фото). Начертил чертеж и отнес фрезеровщику. Почистил, подготовил суппорта, проточил диски.
Сборка. С рычага, со стороны где заходит пластина, срезал полоску 4мм. Пластину пришлось немного подтачивать по месту. Когда она залезла, спилил со ступицы упор колодок и прикрутил ее. Вставил грибок, кстати на грибок была выточена переходная центровочная шайба. Суппорт прикручивается болтами через еще одну проставку в 13-14мм. На фото временно кусочки трубы, просто что б померить эту самую величину. Еще нужно выточить переходник под трубки и шланги.
Фото прилагаются. На последних двух, для сравнения,1 фото — зад, 2 фото — перед (ВАЗ 2108)











Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605

Додано: 03 Серпень 2010 10:15 Заголовок повідомлення:
а не боишся что изза такого «дальнего» расположения с проставками те два болта будут раскручиваться или гнуться?
по правилам никаких проставок между пластиной и супортом не допускается.

Додано: 03 Серпень 2010 10:23 Заголовок повідомлення:
Мое мнение, что не будет. Конечно говорить, что «посмотрим» не хочется. Болты взял самые крепкие, что нашел.
Можно поискать тормозные диски с другим вылетом, что б протсваки убрать. Можно все таки переточить ступицу и поставить пластину перед ней, тогда тоже проставки убируться.

Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605

Додано: 03 Серпень 2010 10:31 Заголовок повідомлення:
попробуй 08 диск. у него кажется больше вылет.
а от жигуля ещё больше.
и пластину незачем ставить перед ступицей чтоб её ещё для этого стачивать и ослаблять. достаточно между ней и рычагом.
и 6мм. абсолютно достаточно.

Додано: 03 Серпень 2010 10:39 Заголовок повідомлення:
У 08 почти также. И, я писал, что БМВ диск в диаметре больше на 20мм чем 08.

Если ставить между ступицей и рычагом, получается сдвигается на 10мм фланец, к которому прикручивается полуось. Из за этого я и откинул этот вариант. Если эти 10мм ничего не решают, то в любой момент можно переставить, правда выиграем максимум 4мм,т.е. проставка будет 10мм.
Еще и вылет измениться, у меня может затирать(195 резина)

Как поставить дисковые тормоза на заз 965

В результате упомянутые выше довольно широкие и большие по диаметру для нашей машины шины 185/65 R14, встали в задние колесные ниши без какой либо доработки. Проверялось это и со значительной нагрузкой на заднюю ось. Правда наименьшее расстояние от колеса до рычага и до внешней стороны ниши не более 5 мм.

Были заменены все аллюминиевые тормозные трубки на медные. Так же заменен главный тормозной циллиндр на ATE от ВАЗ2108. Причем, сначала все работало с родным ЗАЗовским главным тормозным, разница в ощущениях “нога на педали” и качестве торможения огромная. С установкой циллиндра АТЕ пришлось повозиться.

Что касается ручника, он будет гидравлическим, для этого будет использован “классический” рабочий циллиндр сцепления, все вроде бы неплохо компонуется, но пока эта работа не закончена.

О результате переделки я думаю вы догадываетесь, тормоза не идут ни в какое сравнение с полностью исправными и притертыми барабанными. Контроль замедления на грани срыва в блокировку очень точный и контролируемый, но это скромно сказано, все описания можно давать только в превосходной степени. Восхищает неизменность эффективности торможения, причем независимо с какой скорости, с 60 или со 120. Педаль очень податливая но прогрессивно упругая, усилие на педали значительно уменьшилось по сравнению со стандартом, несмотря на отсутствие усилителя. Кстати, задние тормоза начали по-настоящему тормозить только после замены главного тормозного цилиндра. Конечно же общие ходовые качества автомобиля и характеристики торможения были подняты на совершенно иную планку за счет отличных шин Continental.

Следует отметить неожиданный для нас факт – неподрессоренная масса спереди увеличилась менее чем на 1 килограмм, а сзади на 2 килограмма с небольшим. Мы ожидали большего привеса.

Есть все необходимые чертежи для инсталяции дисковых тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *