Сколько стоит мотор колесо дуюнова
Перейти к содержимому

Сколько стоит мотор колесо дуюнова

  • автор:

Мотор-колесо Дуюнова для электровелосипеда — реальная разработка или финансовая пирамида?

Сегодня поговорим об электродвигателе, разработанном изобретателем Дмитрием Дуюновым. Вокруг него на сегодняшний день поднято столько шума, что я, честно говоря, немного запутался. Давайте попробуем разобраться вместе.

Почему для разработки не самого хитрого двигателя нужно было привлекать средства населения в размере нескольких миллиардов, если даже небольшая российская компания Electronbikes своими силами подготовила к запуску в серийное производство мощный и компактный контроллер для электровелосипедов?

Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов

В асинхронном двигателе Дуюнова используется обмотка «Славянка», объединяющая в себе два типа обмоток — «звезда» и «треугольник», и позволяющая повысить эффективность работы двигателя.

На эту обмотку совмещённого типа даже получен патент, хотя в некоторых источниках высказывалось мнение, что подобная совмещённая обмотка была запатентована ещё в 80-х годах прошлого века несколькими европейскими компаниями.

Кроме этого, в отличие от столь распространённых у электровелосипедистов бесщёточных двигателей прямого привода (Brushless Direct Current Motor, BLDC), в двигателе Дуюнова не используются постоянные магниты.

Магниты же эти, как известно, изготавливаются из редкоземельных металлов, добываемых в основном в Китае, и отказ от магнитов, по уверениям компании Дуюнова, позволит организовать полный производственный цикл столь эффективных двигателей полностью на территории России.

Честно говоря, я был бы только рад, если бы в России можно было приобрести высокоэффективный асинхронный двигатель Дуюнова для сборки электровелосипеда своими руками.

Но на сегодняшний день такой двигатель приобрести не получится, так как производство ещё не запущено. Соответственно возникает вопрос — когда можно будет купить мотор Дуюнова и каковы будут его реальные характеристики и цена.

Эксплуатационные характеристики

Из того, что мне удалось найти в Интернете, это характеристики мотор-колеса Дуюнова модели «Колобок»:

  • максимальная мощность: 20 кВт
  • крутящий момент: до 200 Нм
  • максимальная скорость: 101 км/ч
  • вес: 17 кг.

При использовании батареи 29,4 Ач 48 В, двигаясь со скоростью 25 км/ч, для такого электровелосипеда (или, скорее, электромотоцикла) заявлен запас хода 130 км.

Но насколько это реальные цифры, сказать сложно. Если Вы находили реальные тесты этого электромотоцикла на дальность (чтобы кто-то полностью зарядил батарею и катался до полного разряда), напишите в комментариях.

В тех видео, что встретились мне, либо батарея была не полностью заряжена и на нём удалось проехать всего 12 км (а обратно автор видео 12 км крутил педали с большим трудом), либо на нём проезжали небольшое расстояние и «пересчитывали» расход энергии на теоретический запас хода.

Финансовая пирамида?

Выполнив в Гугле запрос по словосочетанию «Мотор колесо Дуюнова», мы получаем ссылки на сайты, или разделы на сайтах, созданные специально под этот проект, а точнее, под сбор средств на проект «Двигатели Дуюнова» от компании Solar group limited (об этой компании чуть ниже).

Вот первая ссылка: https://investlife.org/duyunov, причём её предлагает Гугл Реклама, то есть эта реклама уже за чей-то счёт оплачивается. Не удивлюсь, если за счёт тех, кто успел инвестировать в проект.

На сайте много различной информации о преимуществах, области применения двигателей Дуюнова, и конечно же, условия инвестирования в проект. Минимальный пакет взносов составляет аж 500 долларов, но позволяет внести их за 10 месяцев, по 50 долларов в месяц.

Суммарный объём инвестиций, который планируется собрать, составляет 2,4 млрд. рублей. Нет, давайте для наглядности с нулями: 2 400 000 000 рублей. Солидно, не правда ли?

А вот как представлена команда проекта: сам изобретатель Дмитрий, его сын Евгений, и инженер-технолог Игорь.

На этом же сайте, чуть ниже, представлены люди, связанные непосредственно с инвестиционной деятельностью.

И тех и других можно встретить на многочисленных видеозаписях на YouTube — одних в лаборатории, на выставках и вебинарах, других — на всевозможных инвестиционных форумах и презентациях.

А вот что, на мой взгляд, очень настораживает и делает проект довольно похожим на финансовую пирамиду:

Первое — нет никакой информации о том, сколько средств на текущий момент собрано и на что они потрачены.

ВтороеСемёнов Сергей является директором офшорной компании «Solar group limited» (о которой я упоминал выше), зарегистрированной на острове Vanuatu и действующей по законодательству Великобритании.

Более того, он же являлся участником «МММ-2012«, что должно было не лучшим образом сказаться на его имидже при участии в подобных финансовых схемах, но нет, как видим, всё в порядке — успешно руководит финансированием проекта.

Третье — деньги инвесторов сначала поступают на счёт компании Solar group, из которых только часть (не удивлюсь, если меньшая часть) направляется в ООО «АС и ПП» и её дочернее ООО «СовЭлМаш», которыми руководит сам Дуюнов.

Четвёртое — инвестор может привести друга (друзей) и получить процент от их инвестиций. Таким образом уже привлечённые инвесторы становятся заинтересованными в том, чтобы привлечь как можно больше своих друзей, и пирамида растёт в экспоненциальной прогрессии.

Пятое — ни один известный инвестор не стал участником (инвестором) проекта, видимо осознавая реальные риски от инвестирования в данное мероприятие.

И вроде бы это не в чистом виде финансовая пирамида, так как основные средства у проекта вроде как есть — многочисленное оборудование, закупленное в лабораторию, которое можно наблюдать на видеозаписях, и даже территория в особой экономической зоне, где планируется постройка необходимых зданий и сооружений.

Однако основная часть собираемых средств, судя по всему, оседает всё-таки в Solar group limited, так что надо понимать, что вполне вероятно, финансируется по сути ни сколько сама организация Дуюнова, сколько офшорная компания Сергея Семёнова.

Мотор-колесо Дуюнова

Дмитрий Дуюнов – российский изобретатель асинхронного мотор-колеса, в котором вместо пояса сильных редкоземельных магнитов, как в классических электродвигателях, используется широкое кольцо из медной обмотки. Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм.

1.jpeg

В этом моторе реализован гениальный и простой принцип инженерии — принцип комбинированного или совместного воздействия. Используются две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

2.jpeg

Данная идея была возможна и ранее, но только в теории, на практике же всё упиралось в необходимость дополнительных, в том числе и эмпирических расчетов, что Дмитрию, как видим успешно удалось. Мотор также управляется внешним контроллером, как и классический тип, и питается от литиевой батареи.

Видео про разработку Дмитрия Дуюнова от канала АвтоВести.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

Все существующие на сегодняшний день электромоторы любого назначения это, либо коллекторные моторы, где контакт происходит с помощью графитовых стержней «щеток», либо моторы, использующие внешний пояс из редкоземельных магнитов.

Коллекторные электромоторы имеют недостаток в виде трущихся деталей, а соответственно вытекающих из этого недостаточной надежности, долговечности и шумности.

Бесщеточные моторы на постоянных магнитах такого недостатка лишены, но они требуют промышленную добычу этих самых магнитов, их обработку и установку, что требует высокопрофессионального производства. К тому же, запасы данных магнитов на нашей планете не безграничны и рано или поздно придется искать им замену или обращаться к другим принципам самого электромотора.

Мотор, представленный Дмитрием, не требует установки магнитов, их место занимает значительного размера обмотка из простой медной проволоки. Данная конструкция в том числе позволила значительно увеличить крутящий момент мотора. Для сравнения, обычное мотор-колесо выдает около 40-60 Нм, против 200 Нм у рассматриваемого прототипа Дуюнова.

3.jpeg

Также как и бесщеточные моторы на магнитах, мотор Дмитрия имеет малую неподрессоренную массу, что позволяет рассматривать его использование в том числе в автомобиле в качестве основного движителя. Тем более это возможно благодаря значительному росту мощности мотор-колеса при увеличении размеров внешней обмотки.

Со слов изобретателя — ограничиваясь внутренними габаритами классического автомобильного колеса – возможно расположить в нем мотор 20 и даже более киловатт при частоте вращения 1000 об/мин, что при установке в каждое колесо даст более 80 кВт а это уже более 100 л.с. — чего достаточно для современного городского автомобиля. Вес данной конструкции составит около 18 кг, что не так уж и много, если учесть что данная конструкция будет лишена ступичного узла и приводных валов используемых в классической компоновке автомобиля.

Увеличение мощности в таком моторе, помимо остального, в первую очередь достигается за счет увеличения толщины слоя внешней обмотки мотора – для представленной мощности в 2,5 кВт требуется около 3,5 см слоя обмотки, в то время как для 20 кВт потребуется слой, увеличенный всего до 7 см.

Данное изобретение Дмитрий естественно запатентовал, что не позволяет другим интересующимся организациям по всему миру «украсть» данную идею, хотя постоянные попытки обойти патент не прекращаются – что ожидаемо для изобретения такого уровня.

В ближайшее время данный мотор будет передан в Германию в немецкую независимую лабораторию для получения точных паспортных характеристик и сертификата.

Как купить мотор колесо дуюнова колобок готовый комплект?

В сети появились сайты и предложения о покупке данных изделий — это мошенники, которые пытаются вас обмануть.

Почему на сегодняшний день нельзя купить продукцию Дуюнова?

Вручную мотать двигатели трудозатратно и экономически не выгодно такие двигатели из-за ручной работы будут стоить дорого, поэтому штучное производство не будет выгодным для компании.

На данном этапе происходит организация массового производства, закупается оборудование, налаживается весь технологический процесс для автоматизации производства.

Если вы хотите получить продукцию предприятия одним из первых, то вам нужно пройти регистрацию и подписаться на новости компании, чтобы быть в курсе последних новостей и первым узнать о поступлении в продажу мотор колес.

Так же в личном кабинете в скором времени будет организован предварительный заказ на продукцию.

Напоминаем все инвесторы компании получат возможность приобретать продукцию на специальных условиях , по цене ниже оптовой.

Полная информация о том как инвестировать в проект Дуюнова находиться в личном кабинете.

Что сейчас происходит с мотор-колесом Дуюнова?

Про мотор-колесо Дуюнова слышал уже чуть ли не каждый, и хотя оно относится к тематике электротранспорта, активная реклама об инвестициях в этот проект принесла ему широкую известность.

Но годы идут, а на дорогах пока ещё не встречаются электровелосипеды на базе мотор-колеса Дуюнова. В чём причина и когда ждать массового производства столь разрекламированной отечественной разработки — сейчас попробуем разобраться.

Прежде всего, давайте коротко вспомним, что же это за уникальная разработка, и в чём состоит её уникальность.

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

Мотор-колесо Дуюнова представляет собой асинхронный электродвигатель, в котором используются совмещённые обмотки, а именно, объединены два типа обмоток — “звезда” и “треугольник”. Этому типу совмещённых обмоток автор дал название “Славянка”, и даже получил на него патент.

Мотор-колесо обладает повышенной эффективностью и построено без постоянных магнитов, которые в настоящее время используются в большинстве мотор-колёс и производятся из редкоземельных металлов, добываемых преимущественно в Китае.

1.png

Казалось бы, отказ от китайских мотор-колёс в пользу мотор-колёс Дуюнова должен в перспективе обеспечить необходимое импортозамещение, но на практике всё оказывается не так просто.

Компании ООО “СовЭлМаш” и Solar Group Limited

Сам изобретатель Дмитрий Дуюнов является ведущим разработчиком в компании ООО “АС и ПП”, а под проект “Двигатели Дуюнова” создана отдельная организация — ООО “СовЭлМаш”, которая с 1 марта 2019 года является резидентом особой экономической зоны “Технополис “Москва”.

Директором обеих организаций, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, является Яковлев Игорь Николаевич, а не сам Дмитрий Дуюнов, зато среди учредителей ООО “СовЭлМаш” числится компания Solar Group Limited, зарегистрированная на острове Vanuatu и действующая по законам Великобритании.

Компания Solar Group Limited через многочисленные сайты предлагает всем желающим вложить деньги в проект “Двигатели Дуюнова”, под видом народного финансирования отечественной разработки. И на каждом из этих сайтов находится предупреждение о рисках, которое не сразу бросается в глаза, но в котором чётко прописано, что инвесторы могут потерять все или часть вложенных средств. Так что вся эта схема чем-то напоминает финансовую пирамиду.

Текущая ситуация с мотор-колесом

На сайте компании СовЭлМаш, которая, по логике, должна заниматься разработкой и производством двигателей Дуюнова, в том числе и мотор-колеса, расположен раздел “Наша продукция”. Однако в нём нет двигателей как таковых, зато есть перечень оказываемых организацией услуг, например, 3D-печать, лазерная гравировка и изготовление силиконовых форм.

Ну а что же с двигателями? В разделе “Разработки” находится два изображения мотор-колёс, но при переходе по ссылкам ничего не происходит, и это наводит на мысль о том, что это лишь тестовые экземпляры, используемые для привлечения внимания, которые вряд ли поступят в серийное производство.

2.png

В заключение хотелось бы отметить, что рабочий прототип мотор-колеса Дуюнова существует, но его реальные характеристики не освещаются, создавая вокруг проекта некоторую интригу, и будут ли такие мотор-колёса реально выпускаться — покажет время.

Автор статьи: Евгений Бегин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *