Сколько вольт в высоковольтных проводах поезда
Перейти к содержимому

Сколько вольт в высоковольтных проводах поезда

  • автор:

Провода контактной сети

Общественный транспорт на электрической тяге появился более 130 лет назад, сегодня на фоне экологических проблем он получил максимальное распространение. Трамваи, троллейбусы, пригородные поезда и железнодорожные локомотивы комплектуются сегодня мощными электродвигателями. Электроэнергия для их питания подается с тяговых подстанций по контактной сети. Ее основой являются провода, осуществляющие контакт с токоприемником в процессе токосъема. Сегодня существуют провода контактной сети, состоящие из одного или двух проводов. Двойные провода используют для улучшения качества токосъема при силе тока более 1000А.

Особенности провода контактной сети

К проводам, используемым при создании контактных сетей, предъявляется ряд требований. Основными среди них являются:

  • высокая износоустойчивость;
  • прочность;
  • высокое качество токосъема;
  • гладка поверхность контакта;
  • небольшая парусность.

Всем этим требованиям отвечает провод контактный марки МФ, аббревиатура которого расшифровывается как «медный фасонный». Свое название он получил из-за оригинальной формы сечения, напоминающей восьмерку. Образовалась она путем появления в медном проводе двух желобов, используемых для надежной фиксации подвесной арматуры. Получают такие провода контактной сети путем холодного проката медной проволоки. Там, где предъявляют особые требования к износоустойчивости провода, используют биметаллический провод. Он имеет высокопрочный стальной сердечник, покрытый медным слоем. Для снижения парусности контактной сети используют провод с овальным сечением, обеспечивающий хорошее качество токосъема.

Контактные провода на железной дороге

Железная дорога сегодня является основным потребителем контактного провода. Наиболее часто применяется провод с сечением в 100, 120 и 150 кв.мм, его используют на перегонах и главных путях железнодорожных станций. На линиях, электрифицированных постоянных током, применяется провод марки М-95 и М-120. На линиях переменного тока используют биметаллические тросы, свитые из биметаллических проволок. Их преимуществом является высокая прочность, износоустойчивость, устойчивость к коррозии. Применяют контактный провод на железной дороге и с сечением в 70 кв.мм, им комплектуют пути, на которых работают маневровые локомотивы. За рубежом разнообразие провода контактных сетей железных дорог еще шире, сечение используемого провода варьируется от 65 до 194 кв.мм.

Материалом для контактного провода является электролитическая медь, в ряде стран используют бронзу. Бронзовый сплав с добавлением кадмия усиливает качество токосъема, позволяет использовать более высокие напряжения. Его износоустойчивость в два раза выше, чем у медного провода, но высокая стоимость ограничивает сферу применения такого контактного провода.

Троллейбусные контактные провода

Контактная сеть троллейбуса является наиболее сложной, ее особенностью является наличие двух проводов. Каждый контактный полюс троллейбуса имеет свою полярность, поэтому их тщательно защищают от возможного сближения. Кроме этого контактная сеть комплектуется стрелками, системами пересечения разных троллейбусных линий. Провод имеет классическую фасонную форму и производится из твердотянутой медной проволоки. На основных магистралях используется провод с сечением 85 кв.мм, для редко используемых и запасных путей применяется провод сечением в 65 кв.мм. Допускается применение биметаллического провода, имеющего стальную рабочую поверхность.

Как узнать напряжение ЛЭП по ее внешнему виду

Знать напряжение ЛЭП необходимо для соблюдения безопасности, потому что внутри санитарной зоны высоковольтных линий находиться опасно для жизни и здоровья. Для того, чтобы вы без труда определяли правильное напряжение на линии, мы познакомим вас с основными способами.

ЛЭП с минимальным напряжением чаще всего устанавливаются там, где проживает меньшее количество потребителей электроэнергии: 0,4 кВ соответствует 220 вольт.

Легко определить линии с минимальным напряжением по небольшим фарфоровым и стеклянным линейным изоляторам. На каждый подвешен один кабель, всего их пять: основные, нулевая и еще один кабель для освещения улиц.

Здесь же устанавливаются высоковольтные линии, обеспечивающие электроснабжение трансформаторов: 6 и 10 кВ (линии в 6 кВ постепенно заменяют другими ЛЭП).

На данных опорах больше изоляторов и постоянное количество кабелей, равное трем.

Напряжение на данных ЛЭП намного выше, чем 220 вольт. Любые попытки подсоединить к ним технику или подвести ток для своих нужд приводят к печальному исходу.

Далее электроснабжение идет по нарастающей — 35 кВ.

Данные линии имеют три изолятора, к которым подвешено по одному проводу.

Следом по стандарту идут линии 110 кВ — здесь шесть или восемь больших изоляторов и кабелей.

Воздушные линии электропередач с напряжением в 150 кВ имеют по 8-9 диэлектриков.

Одни из самых мощных — 220 кВ обычно подводят ток к электростанциям, на них 10-40 диэлектриков, но их легко определить по одному кабелю для одной фазы.

Самые мощные линии электропередач проводят напряжение в 330 кВ, 500 кВ и 750 кВ. Они выглядят массивнее всех предыдущих, на них большие гирлянды изоляторов.

Массивные высоковольтные линии 500 кВ имеют провода, соединенные по трое с гирляндами из 20 диэлектриков.

Мощные 750 кВ собирают до пяти кабелей, образующих кольцо, которые объединены гирляндой изоляторов из 20 штук и более.

Как убедиться, в том, что Вы правильно определили напряжение? На опорах Вы увидите два ряда: цифры снизу указывают номер опоры, а буква и цифры сверху — номер линии, и в буквенном обозначении — напряжение. На приведенной картинке Т это 35 кВ, также имеются буквенные обозначения С — 110 кВ, Д — 220 кВ.

В приведенной таблице указаны минимально допустимые расстояния до линий электропередач. Соблюдая технику безопасности Вы сможете сохранить свою жизнь и здоровье.

Похожие публикации:

  • Опоры на базе железобетонных стоек длиной 13м.
  • Двухсцепные железобетонные опоры
  • Стальные многогранные одноцепные опоры ВЛИ 0,38кВ
  • АРМАТУРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С САМОНЕСУЩИМИ ИЗОЛИРОВАННЫМИ ПРОВОДАМИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 кВ. СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «РОССЕТИ»
  • Деревянные опоры ВЛ 0,38кВ для Уличного освещения сельских населенных пунктов
  • Унифицированные деревянные нормальные опоры ВЛ 35 и 110кв. Том 3. Рабочие чертежи

Сколько вольт в высоковольтных проводах.

ДОХРЕНА. Мне кажется от 100 000 до 750 000 судя по фото. Точно сказать не могу, но то что это сотни киловольт — 100 процентов!! ! А вот избушечка под лэп вообще жописто стоит.. . Я бы там (под проводами) даже проходить без нужды не стал, нето что жить. Рак в ближайшие 5 лет весьма вероятен.

Смотря где. Мурманск-Санкт-Петербург-30.000 Санкт-Петербург-Москва-200.000.

35000Вольт

220 кВ с расщепленной фазой

Я обслуживаю такие. У нас 110тыс. вольт.

Похожие вопросы

ПУЭ. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

2.5.249. Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.

* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных — 48 пар в сутки.

Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.

Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°.

* К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети.

** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги, которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом.

В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться расчетом опасного и мешающего влияний.

2.5.250. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м — для ВЛ до 20 кВ, 6 м — для ВЛ 35-150 кВ, 8 м — для ВЛ 220-330 кВ, 10 м — для ВЛ 500 кВ и 20 м — для ВЛ 750 кВ.

* Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.

Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.

2.5.251. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны быть не менее приведенных в табл.2.5.34.

Таблица 2.5.34. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами.

Пересечение или сближение

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

Для неэлектрифицированных железных дорог

от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:

– железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования

– железных дорог широкой колеи необщего пользования

– железных дорог узкой колеи необщего пользования

от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали:

– железных дорог широкой колеи

– железных дорог узкой колеи

Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог

от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса:

– в нормальном режиме

Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл.2.5.24 (см. также 2.5.229)

при обрыве провода в соседнем пролете

При сближении или параллельном следовании:

– для неэлектрифицированных железных дорог на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали

– для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали

Как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл.2.5.25

– то же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети

Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216

Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре воздуха с учетом дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55).

При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 °C.

В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм 2 для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим током.

При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм 2 и более проверка в аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150-220 кВ, 9 м — для ВЛ 330-500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ. В исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.

При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл.2.5.34, руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.

2.5.252. При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов эти опоры должны быть металлическими.

* К интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных — более 24 и до 48 пар в сутки.

Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.

Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.

При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на оттяжках.

2.5.253. На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление натяжных гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в соответствии с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.

Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.

2.5.254. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.207.

2.5.255. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих железных дорог по табл.2.5.34, а с пролетом более 20 м устанавливаются при проектировании ВЛ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *