Что такое транспондер на корабле
Перейти к содержимому

Что такое транспондер на корабле

  • автор:

Транспондер

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2018 года; проверки требуют 28 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2018 года; проверки требуют 28 правок.

Радарный транспондер, используемый на спасательных плотах.

Транспо́ндер (англ. transponder от transmitter-responder «передатчик-ответчик»), или радиоотве́тчик — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал [ источник не указан 3000 дней ] , например:

  • автоматическое устройство, принимающее, усиливающее и передающее далее сигнал на другой частоте, например транспондер цифрового кабельного телевидения (DVB-C).
  • автоматическое устройство, которое передает заранее заданное сообщение в ответ на заранее определённый принятый сигнал.
  • приёмопередатчик, который всегда создаёт ответный сигнал при правильном электронном запросе.

Примеры использования [ править | править код ]

Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).

В кабельном телевидении транспондером называется аналог эфирного передатчика, но передающий сигнал телезрителю по кабелю. Бывают также транспондеры, выполняющие функцию мультисигнального телевизионного измерителя сигналов кабельного телевидения.

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).

Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способно передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.

Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом (биперы), транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда специальных пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т. п.

Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID. В технологии RFID — радиочастотная идентификация, транспондеры играют роль идентификатора объекта (на складах, в библиотеках и т. д.)

Транспондер WDM (CWDM, DWDM) позволяет преобразовать длину волны сигнала, полученного от трансивера, в длину волны, соответствующей стандартам рекомендации ITU-T G.692 (интервал между каналами — 0,8—1 нм).

Транспондеры в морском флоте для передачи информации о судне (корабле).

Транспондер в гражданской авиации [ править | править код ]

Основная статья: Самолётный радиолокационный ответчик

Транспондеры, установленные на борту самолёта [ источник не указан 2878 дней ] , используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.) Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом. Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А.

Существует несколько специальных кодов (squawk code):
7700 — авария или другая катастрофическая ситуация на борту
7600 — потеря связи
7500 — захват самолета
В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.

Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полета воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.

Транспондеры режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.

Более интеллектуальным является транспондер режима S. Основной его особенностью является контроль над эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты.
Транспондеры режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.

Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит на экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение об опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимум режим C.

Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц.

Транспондеры в космической связи [ править | править код ]

Особенностью использования транспондеров на космических аппаратах является ограничение по мощности и частотному диапазону, что связано с ограниченными мощностями солнечных батарей на КА. Траснпондеры на КА могут быть с обработкой сигналов и без обработки (только переизлучение на другой частоте).

На одном космическом аппарате может быть до нескольких десятков транспондеров [1] .

Транспондер в кабельном телевидении [ править | править код ]

Телевизионный цифровой кабельный транспондер передаёт мультиплекс из нескольких каналов на определённой частоте. Цифровой кабельный ресивер стандарта DVB-C находит эти мультиплексы и настраивается на них. В современных телевизорах поддерживается стандарт DVB-C без дополнительного ресивера.

Телевизионный кабельный транспондер может быть предназначен и для измерения уровня телевизионных каналов с аналоговой или цифровой модуляцией. Для телевизионного сигнала стандартов DVB-T/T2/C позволяет измерять показатели качества приема — коэффициент ошибок модуляции цифрового потока MER, частоту появления ошибочных битов BER до декодера Viterbi (DVB-T стандарт) или LDPC (DVB-T2 стандарт), а также до и после декодера Рида-Соломона (BCH для DVB-T2). Модуль обеспечивает режим автоматического определения параметров модуляции цифровых ТВ сигналов и управление исполнительными устройствами на объекте по командам от удаленного пульта управления.

Телевизионный измерительный кабельный транспондер представляет собой приемник сигналов стандарта DVB-T/T2/C с демодуляцией сигнала до транспортного потока MPEG-2. Входной тюнер является супергетеродинным приемником с двойным преобразованием частоты с автоматической перестройкой частоты. Коэффициент ошибок модуляции MER измеряются в процессе демодуляции QAM или OFDM сигнала на основе векторного анализа. Частота ошибочных битов BER в цифровом потоке измеряется путем анализа работы декодеров Viterbi, Read-Solomon, LDPC или BCH. Измерение уровня напряжения радиосигнала осуществляется с помощью измерителя, интегрированного с тюнером.

Измерение параметров телевизионных каналов производится по частотному плану (таблице телевизионных каналов, записанных в память прибора). Измерение производится непрерывно последовательно по всем записанным в прибор частотным каналам с определённым темпом. Результаты измерения сохраняются в памяти прибора. Так же фиксируется время, когда было произведено измерение соответствующего канала. В дальнейшем эти результаты доступны по запросу SNMP по сетевому интерфейсу Ethernet.

Транспондер (оптический, xWDM) [ править | править код ]

Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.

На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G.957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.

Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.

Транспондер (автомобильный) [ править | править код ]

Транспондер автомобильный — электронное устройство, предназначенное для регистрации факта проезда через пункт взимания платы платной дороги. Транспондер определяется антенной, установленной на пункте взимания платы.

Транспондер крепится в транспортном средстве на лобовом стекле и обеспечивает автоматическую оплату во время проезда через пункты взимания платы без участия кассира-оператора. Использование транспондера позволяет в значительной мере повысить пропускную способность пунктов взимания платы, что очень важно в условиях растущего трафика на платных автомагистралях. [ источник не указан 1340 дней ]

См. также [ править | править код ]

  • Трансивер
  • Радиолокация
  • Самолётный радиолокационный ответчик

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑Транспондеры на космических аппаратах(недоступная ссылка)

Что такое транспондер на корабле

Garmin

Garmin

Intellian

BSS

Сайт ТЦ Декстер

Визитка

Судовой АИС-транспондер Тритон-92Л класс «В»

Судовой АИС-транспондер Тритон-92Л класс «В» Приемопередатчик автоматической идентификационной системы Тритон-92Л является недорогим, но высокоэффективным изделием, разработанным преимущественно для маломерного флота.

По запросу Р
Судовой АИС-транспондер Тритон-92Л класс «В»
добавлен в корзину
Артикул № 14905
технические характеристики
фото, видео,документация
комплектация
Совместимое оборудование
технические
характеристики
фото, видео,
документация
комплектация
Совместимое
оборудование

Судовой АИС-транспондер Тритон-92Л является недорогим, но высокоэффективным изделием, разработанным преимущественно для маломерного флота (рыбопромысловые, пассажирские суда, корабли береговой охраны, прогулочные катера и яхты, суда и баржи технического флота). Изделие АИС класса В компактно и удобно для установки на любых судах. Оборудование имеет свидетельства об одобрении типа Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра. Судовая аппаратура АИС должна быть установлена на все суда для внутреннего судоходства в соответствии с правилами Главы V Конвенции СОЛАС и Международного стандарта для систем обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях (Резолюция № 63 ЕЭК, ECE|TRANS|SC/3|176, Нью-Йорк, Женева, 2007 г.), а также Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта». В целях реализации пункта 4 вышеуказанного Постановления Правительства РФ,Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ № 280 от 16 декабря 2010 г. «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623», в соответствии с которым срок реализации требований о включении в состав средств навигационного оборудования аппаратуры, в том числе АИС-транспондеров, на судах внутреннего водного транспорта, пассажирских, перевозящих опасные грузы, независимо от вместимости, самоходных транспортных судов классов «М» и «О»,валовой вместимостью 300 и более тонн, до даты первого классификационного освидетельствования органом классификации судов после 1 июля 2012 г, но не позднее 31 декабря 2013 г.

Доступен для покупки Нет
Бренд Тритон

Инструкция по эксплуатации и установке Сертификат РРР Сертификат РМРС

  • Основной блок «Тритон-92Л» со встроенными дисплеем и ГЛОНАСС/GPS-приемником
  • ГЛОНАСС/GPS антенна
  • УКВ антенна с кронштейном
  • Комплект кабелей
  • Монтажный комплект
  • Документация
  • Сертификат РРР/РМРС (опция)
Диапазон частот 156,025-162,025 МГц
Модуляция 16K0GXW (GMSK)
Ток потребления TX: 1,5 A; RX: 0,7 A
Напряжение питания 10,8-15,6 В постоянного тока
Диапазон рабочих температур -20°С. +60°С
Размер 165 х 110 х 123,3 мм
Вес 1 кг
Блок питания NavCom Alfa-2

Блок питания NavCom Alfa-2 (БП-220/24/12/10) предназначен для электропитания цифровой и аналоговой аппаратуры промышленного и бытового назначения, в том числе, установленной на морских и речных судах, поднадзорных РРР и РМРС.

Блок питания NavCom Alfa-4

Блок питания NavCom Alfa-4 (БП-9-36/12/10) предназначен для электропитания цифровой и аналоговой аппаратуры промышленного и бытового назначения, в том числе, установленной на речных судах, поднадзорных РРР.

Транспондер

Транспондер — устройство, закрепляемое на отслеживаемый объект. Внешние устройства используются для распознавания работающего транспондера определенного типа, его идентификации и определения расположения.

Система распознавание «свой-чужой» построена на распознавании и отслеживания по базе данных обнаруженных транспондеров. В том случае если цель не занесена в реестр дружественных или враждебных целей она будет рассматриваться как нейтральная.

  • 1 Использование
    • 1.1 Личные транспондеры
    • 1.2 Оружейный транспондеры
    • 1.3 Корабельные транспондеры

    Использование [ ]

    В пространстве Альянса транспондеры используются для идентификации и отслеживании космических кораблей, оружия, людей, дронов и ботов. Транспондеры также используются для уточнения координат корабля для выхода с ним на рандеву, лазерного ускорения его или установки с ним узконоправленного канала связи. В зависимости от предназначения дальность сигнала устройства может варьироваться от сотни метров до десятков астрономических единиц.

    Все транспондеры имеют защитные механизмы, предотвращающие взлом и изменения их ID. Они варьируются от системы выводящей из строя устройство до катализированного ядерного заряда, уничтожающего вместе с транспондером все в радиусе нескольких десятков метров.

    Личные транспондеры [ ]

    Личные транспондеры наиболее легки для подделки, но одновременно безопасны. Они используются повсеместно, являясь частью различных устройств, техники, автоматических ботах, и эхо-имплантов. В том случае если человек не имеет эхо-импланта или других нейроимплантов транспондер вживляется ему в район третьего шейного позвонка.

    В том случае если невозможен анализ тульпы пользователя, человека опознают именно по сигналу транспондера.

    Оружейный транспондеры [ ]

    Используются для обеспечения работы системе «свой-чужой». Устанавливаются на технику, дронов, ботов и ракетные снаряды. В связи с тем что сигнал может быть по большому количеству причин, системы распознавания не воспринимают цели не отвечающие на запрос или не находящиеся в базе данных как однозначно враждебные.

    Часто пехота и пилотируемая техника отключает транспондеры для уменьшения своей заметности и для реализации маскировочных устройств.

    Корабельные транспондеры [ ]

    Большинство космических кораблей транспондеров способны передавать информацию о своем имени, типе, цели назначения, дельтаV и скорости корабля и идентификационный код ответчика, присвоенный СБА. В том случае, если корабль имеет композитное строение, отдельными транспондерами оснащается двигательная и контрольная секция.

    Корабли особого назначения и военные способны переключать транспондеры, меняя выдаваемые ими данные или вовсе отключать их, усложняя определения своего расположения. Гражданские судна не имеют права отключать транспондеры, и каждое судно не использующее их привлекает внимание как СБА, так и флота.

    Отдать концы, отключить транспондеры!

    За первые 11 дней ноября Венесуэла в обход санкций США загрузила на танкеры 10,86 млн баррелей сырой нефти — в два раза больше, чем за аналогичный период в октябре, сообщил Bloomberg, ссылаясь на собранные данные и отчеты о доставках. Около половины этих баррелей, отмечает агентство, были загружены на «суда-невидимки», которые с отключенными транспондерами доставляли груз в Китай и Индию.

    Транспондер — устройство, которое в ответ на принятый радиосигнал выдает в эфир данные о своем местоположении. Такими устройствами в целях безопасности оборудованы почти все суда и самолеты. Благодаря им можно получать информацию о местонахождении корабля или самолета в режиме реального времени. Передача информации о местоположении судна — одно из требований Международной морской организации.

    О попытках скрыть местоположение танкеров венесуэльской госкомпании было известно и ранее. В апреле источники Argus Media сообщили, что руководство PDVSA дало указание выключать транспондеры на судах, чтобы скрыть «нефтяные компании, которые продолжают вести дела с Венесуэлой вопреки санкциям США».

    По данным Bloomberg, на венесуэльский танкер Dragon, который ходит под либерийской флагом, было, в частности, погружено 2 млн баррелей нефти, в том числе для «Роснефти». Сейчас он стоит в венесуэльском порту Хосе, хотя, согласно последнему GPS-сигналу, должен находиться неподалеку от побережья Франции.

    В «Роснефти», в свою очередь, сообщили, что эта информация не соответствует действительности. «Роснефть» и ее «дочка» RTSA не фрахтовали суда по этой логистической цепочке. «Работа компании в Венесуэле нацелена на защиту и возвратность инвестиций, основана на контрактах, заключенных задолго до введения санкций, и полностью соответствует всем нормам международного права», — подчеркнули РБК в пресс-службе НК.

    В компании Dynacom Tankers Management, которой принадлежит танкер Dragon, также заявили, что с января 2019 года ни одно из судов не участвовало в контрактах с организациями, находящимися под санкциями США. При этом в Dynacom отказались прокомментировать, почему у Dragon на протяжении последних трех недель был отключен транспондер, а также не подтвердили факт того, что танкер пришвартовался в Венесуэле.

    Bloomberg отмечает, что отключение транспондеров на танкерах стало использоваться чаще в октябре после того, как США обвинили одну из китайских судоходных компаний в перевозке нефти находящемуся под санкциями Ирану. «Все больше и больше танкеров, похоже, используют этот метод, дабы избежать штрафов, давая толчок к увеличению добычи венесуэльской нефти, которая упала после введения санкций со стороны США», — пишет агентство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *