Фонарь противоослепляющий для автомобиля ссср как работает
Перейти к содержимому

Фонарь противоослепляющий для автомобиля ссср как работает

  • автор:

фонарь противоослепляющий

сегодня пятница и мне посчастливилось взять отгул — 3 дня выходных ) уделил машинке немнооо времени. набралось по мелочам, там сверчек, тут подкрути, там посмотри — приятные мелочи и заботы ) с ними я спарвился быстренько, время еще оставалось. так что решил я наконец-то установить форарь противоослепляющий. был у меня такой девайс, новый и оригинальной упаковке.
установил по инс рукции, за зеркалом заднего вида, птовод спрятал за накладкой стоики.
в темноте сделал тестдрайв;
в городе от него пользы мало, но появился приятный свет в салоне … пока оставлю, может получится протестить девайс за городом в темное время суток.
пока всё, всем бобра.

Фото в бортжурнале Lada 21011Фото в бортжурнале Lada 21011 Фото в бортжурнале Lada 21011

5 ноября 2016 Метки: аксессуары

Противоослепляющее устройство. Теория

В темное время суток на автодорогах можно встретить автомобили, у которых на лобовом стекле слева вверху светит синий или зеленый фонарик. Это одно из противоослепляющих устройств. Для повышения его эффективности предлагается нижеприведенная схема.

Рассмотрим полезность автомобильного противоослепляющего устройства для водителя. На графике (рис.1) распределения интенсивности лучистого потока лампы накаливания [1] видно, что наибольшую его часть составляют красный, оранжевый и желтый лучи, которые в основном и засвечивают сетчатку глаз водителя. Для того чтобы «отсечь» наиболее яркую часть спектра фар автомобиля, многие водители устанавливают вверху лобового стекла пассивные светофильтры из полос синего или зеленого оргстекла. Однако пассивные светофильтры очень неудобны, т.к. находятся выше основного поля зрения водителя.

Электрический противоослепляющий фонарь устанавливается на уровне основного поля зрения водителя, с левой стороны лобового стекла, что практически не мешает водителю при движении. Свет от фонаря распространяется параллельно лобовому стеклу и не попадает в глаз водителя, для этого у фонаря имеется светозащитный козырек. При включении фонаря происходит поглощение значительной части лучистого потока света фар, уменьшая засветку сетчатки глаза. Кроме того, использование в фонаре синего или зеленого светофильтра дает возможность контролировать обстановку на дороге, поскольку в ночное время глаза человека наиболее чувствительны к синим и зеленым лучам (рис.2) видимого спектра [1].

Недостатком выпускаемых противоослепляющих фонарей является их раннее либо позднее включение. Особенно опасно позднее включение, когда от резкого яркого света засвечивается сетчатка глаз, и включение фонаря оказывается малоэффективным.
Предлагаемая схема автоматического включения и выключения фонаря имеет следующие достоинства перед опубликованной в [2]:
— включение всего устройства происходит одновременно с фарами автомобиля от его «штатного» выключателя;
— быстрое включение при освещении фотоэлемента светом фар встречного транспорта и плавное (единицы секунд) выключение сокращают время переадаптации глаз водителя.

На рис.3 приведена принципиальная схема автоматического устройства включения и выключения противоослепляющего фонаря. Оно состоит из порогового усилителя светового потока на транзисторе VT1, составного транзисторного ключа на транзисторах разной проводимости VT2, VT3 и схемы задержки выключения лампы HL1, выполненной на резисторе R3 и накопительном конденсаторе С1. Устройство питается от параметрического стабилизатора на стабилитроне VD1 и резисторе R4. Устройство включается совместно с фарами автомобиля. Как только лучи света фар встречного транспорта попадают на фоторезистор R1, открывается транзистор VT1, который включает транзисторный ключ VT2, VT3, и на лампу фонаря HL1 поступает бортовое напряжение +12 В — лампа начинает светить. В это время одновременно происходит заряд конденсатора С1. Когда освещение фоторезистора прекращается, транзистор VT1 закрывается, но лампа HL1 продолжает светить до полного разряда накопительного конденсатора С1 через резистор R3 и базо-эмиттерный переход транзистора VT2. Подстроечным резистором R2 устанавливают порог включения лампы фонаря HL1.

Конструктивно печатную плату располагают в корпусе фонаря. Для фоторезистора высверливают отверстие в корпусе со стороны, обращенной к дороге. Хотя чувствительность схемы достаточна, для повышения ее эффективности перед фоторезистором желательно установить собирающую линзу. Оптическую систему (фоторезистор с линзой) располагают так, чтобы она хорошо освещалась фарами встречного автотранспорта и как можно меньше — светом фар собственного автомобиля.

Мощность лампы в фонаре не должна превышать 5 Вт, фоторезистор R1 типа СФ2-8 можно заменить на ФСК-1 с темновым сопротивлением 30…60 кОм, транзисторы VT1, VT2 должны иметь статический коэффициент передачи тока не менее 100. Транзистор VT3 используется без радиатора и может быть заменен на КТ818 с любой буквой. Конденсатор С1 типа К50-16 можно заменить на любой емкостью 20…30 мкФ. Подстроечный резистор R2 — типа СПЗ-6А. Стабилитрон VD1 КС 182 можно заменить на Д814А.Б.

Литература:
1. Енохович А.С. Краткий справочник по физике. — М.: Высшая школа, 1969.-С. 111, 114.
2. Борноволоков Э. Электронику — в быт//Радио. — 1984. -N2. -C.56.

Что делать, чтобы фары встречных автомобилей не слепили на трассе

Ослепление фарами во время движения по ночному шоссе — серьезная проблема, напрямую влияющая на безопасность. Чтобы ее минимизировать, стоит воспользоваться рекомендациями, которые опробованы опытными водителями и производителями специальных страхующих гаджетов.

Что делать, если вас «ослепили»

Дальний свет фар или лучи неправильно отрегулированной светотехники создают серьезные риски. Водитель может быть кратковременно ослеплен, в результате дезориентироваться и потерять контроль над дорожной ситуацией.

Первое, что нужно сделать, если такое случилось с вами, — это просигнализировать встречному водителю миганием дальнего света и одновременно, если конечно получится, включением «аварийки», которая оповестит едущих за вами о проблеме.

В то же время следует плавно, но уверенно снизить скорость, не меняя рядности движения. Чтобы справиться с ослеплением, постарайтесь перевести взгляд от фар «встречного». Как вариант — сконцентрируйте внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. Так вы сможете снова сфокусироваться и привыкнуть к освещению, не теряя контроль за дорогой.

Если слепят сзади

Нередкий сценарий — когда вам мешает ехать свет фар от попутной машины, следующей за вами.

Чтобы показать «заднему», что он слепит вас дальним светом, включаем «аварийку», причем делаем это надолго — короткие помаргивания могут быть восприняты как непонятно за что и кому адресованная благодарность. Для решения проблемы можно использовать также инструментарий своего салонного зеркала.

Как правило, здесь имеется переключатель положений день/ночь или автоматическое затемнение. Иногда имеет смысл попросту отвернуть салонное зеркало вниз. Возможно, понадобится также чуть подрегулировать внешние зеркала, если они не имеют функцию самозатемнения. Даже незначительное изменение угла наклона зеркальных элементов может снизить степень «ослепления». Если проблема таким образом не решается, имеет смысл положить вещи (одежду, сумки и прочую мелочевку) перед задним стеклом, блокируя световой поток от машин, едущих за вами.

Специальные очки и экраны

Убрать или минимизировать эффект ослепления помогут специальные «ночные» очки с желтыми, оранжевыми или прозрачными поляризованными линзами.

Их главная функция заключается в защите от отражения мерцающих, блестящих предметов — фар встречных автомобилей, мокрого асфальта, лобового стекла.

Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется фарами встречных машин. Однако такие очки все же не панацея, особенно если вы приобрели не качественный товар, а дешевую подделку. Кроме поляризационных очков профессиональные водители используют также особые поляризационные экраны, которые крепятся рядом с штатными солнцезащитными шторками.

Как минимизировать ослепление

Удивительно, но значительно снизить эффект ослепления от «встречных» могут несложные манипуляции с вашим автомобилем.

Прежде всего, замените стеклоочистители. Если они изношены, на поверхности «лобовухи» неизбежно оседает тонкая грязевая пленка, которая дает блики и ухудшает видимость. Полезный эффект даст также протирка внутренней стороны лобового стекла. Устранив жирную и пыльную пленку изнутри, вы также не только улучшите обзор, но и минимизируете блики.

Лайфхаки от опытных водителей

Опытные шоферы при дальних ночных пробегах успешно снижают эффект ослепления от «встречных», пристраиваясь за фурой или высоким грузовиком.

Крупные габариты, в особенности широкий и длинный прицеп, сработают как своего рода занавес от света фар встречных автомобилей. Правда, в этом случае, вероятнее всего, придется пожертвовать своим временем и снизить скорость, поскольку крейсерская скорость фур редко превышает 100 км/ч.

Еще один совет от профессионалов — держать включенным неяркий салонный свет. В таком случае глаза адаптируются к светлому полю и яркий поток света от встречных автомобилей не будет столь раздражающим. Однако еще проще при приближении встречного автомобиля с интенсивно горящими фарами просто прищуриться (лучше левым глазом) и раскрыть его после разъезда со встречным. Используйте также солнцезащитный козырек. Расположите его так, чтобы свет фар не бил вам прямо в глаза.

Превентивные меры

Затонируйте заднее стекло или повесьте на него шторку. Держите под рукой специальные шоферские очки или установите перед солнцезащитной шторкой поляризационный экран.

Если ситуация с «ослеплениями» стала регулярной проблемой, то, возможно, дело в затертом или поврежденном сколами лобовом стекле вашего автомобиля. Вывод очевиден — деталь нужно менять.

Наконец, при регулярной езде ночью купите и опробуйте специальный противоослепляющий фонарь, питающийся от салонной розетки — такие можно приобрести в специализированных магазинах. Девайс, светящий синим светом, можно разместить на присоске к лобовому стеклу над головой водителя, и он будет сокращать время адаптации глаз к «световому удару» на 20-30%. Встречаются в продаже также специальные светодиодные панели, крепящиеся на солнечный козырек и автоматически включающиеся по команде встроенных световых датчиков.

Фонарь противоослепляющий для автомобиля ссср как работает

Материал: ПВХ 3-5 мм

Печать: полноцветная УФ-печать

Разрешение: 720-1440 dpi

Наличие карманов: нет

Рамка Nielsen: по заказу

Размер: 500х400 мм

Артикул: lit_20

Дополнительно: изменение размера по заказу

от 750 руб

Объем: 0,04 м³

Сторонность: универсальный

Цвет: красный

Исполнение: закрытое (без окна)

Тип: навесной

Примечание: для одного огнетушителя

Масса: 5 кг

Габариты прохода: 2030х750х430 мм

Внешние габариты: 2230х850х460 мм

Масса: 44 кг

Световое, звуковое оповещение сигнала тревоги: есть

Селективность: Магнитные и немагнитные металлы

Потребляемая мощность: 12 Вт

Электрическое напряжение: 110-240 В/50 Гц

от 211770 руб

Материал: ПВХ 3-5 мм

Печать: полноцветная УФ-печать

Разрешение: 720-1440 dpi

Наличие карманов: 1/p>

Рамка Nielsen: по заказу

Размер: 480х560 мм

Артикул: dob_06

Дополнительно: изменение размера по заказу

от 1235 руб

Класс: ограждение боковое

Тип: ограждение барьерное

Группа: ограждение мостовое

Подгруппа : ограждение одностороннее

Удерживающая способность : 130 кДж

Высота ограждения: 0.75 м

Шаг стоек: 2.5 м

Динамический прогиб: 0.75 м

Вес: 26422 кг

от 1470391 руб

Материал: ПВХ 3-5 мм

Печать: полноцветная УФ-печать

Разрешение: 720-1440 dpi

Наличие карманов: по заказу

Рамка Nielsen: по заказу

Дополнительно: изменение размера по заказу

от 3000 руб

Материал: ПВХ 3-5 мм

Печать: полноцветная УФ-печать

Разрешение: 720-1440 dpi

Наличие карманов: нет

Рамка Nielsen: по заказу

Размер: 100х350 мм

Артикул: kab_09

Дополнительно: изменение размера по заказу

от 225 руб

от 445 руб

Материал: ПВХ 3-5 мм

Печать: полноцветная УФ-печать

Разрешение: 720-1440 dpi

Наличие карманов: нет

Рамка Nielsen: по заказу

Размер: 350х900 мм

Артикул: dde_05

Дополнительно: изменение размера по заказу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *