Как поставить пол в эксель
Перейти к содержимому

Как поставить пол в эксель

  • автор:

Определение пола по имени в Excel

Часто приходится определять пол для каждого человека в списке или для автоматизации договоров. Функция ПОЛ автоматически определит пол по имени или ФИО.

Описание функции

Функция =ПОЛ(ФИО) возвращает значение М если ФИО содержит мужское имя, или значение Ж, если имя женское. Функция имеет только 1 аргумент:

  • ФИО — как правило указывается фамилия имя отчество полностью. Однако для работы функции достаточно, чтобы аргумент содержал любой текст с именем в именительном падеже.

Пример 1

Начнем с простого примера, когда для каждого человека из списка необходимо определить его пол.

Определение пола по имени в Excel

Пример 2

Использование функции ПОЛ для автоматизации договоров. Допустим необходимо автоматизировать обращение к клиенту и в зависимости от пола писать Уважаемый или Уважаемая. Тут нам и поможет наша функция.

Обращение в зависимости от пола

Помимо функции ПОЛ тут для удобства использовались функции ИМЯ и ОТЧЕСТВО. Они также входят в состав надстройки.

Принцип работы функции

Для определения пола, функция проверяет имя и проверяет это имя в нашей базе данных на сервере. Если имя на сервере имеется информация, что имя мужское, то возвращается значение М, если женское — Ж.

Конечно, для определения пола необходимо, чтобы определяемое имя было в нашей базе. Сейчас мы создали перечень из основных популярных имен, однако допускаем, что в базе перечислены не все имена.

Так как для определения пола используется наш сервер, то для корректной работы функции ПОЛ необходимо наличие интернета.

Если Вы нашли имя, пол по которому не определяется (функция возвращает значение Нет данных), напишите пожалуйста нам об это используя кнопку Есть предложение на ленте меню надстройки VBA-Excel, мы ее оперативно добавим и функция станет еще лучше.

Надстройка
VBA-Excel

Надстройка для Excel содержит большой набор полезных функций, с помощью которых вы значительно сократите время и увеличите скорость работы с программой.

Как поставить пол в эксель

Argument ‘Topic id’ is null or empty

Сейчас на форуме

© Николай Павлов, Planetaexcel, 2006-2023
info@planetaexcel.ru

Использование любых материалов сайта допускается строго с указанием прямой ссылки на источник, упоминанием названия сайта, имени автора и неизменности исходного текста и иллюстраций.

ООО «Планета Эксел»
ИНН 7735603520
ОГРН 1147746834949
ИП Павлов Николай Владимирович
ИНН 633015842586
ОГРНИП 310633031600071

Определение пола по имени

Сегодня коснемся не так часто используемого, но нужного функционала Excel. Задача поступила от одного из наших сотрудников. Разумеется, мы не оставим ее без внимания в наших статьях.

Речь пойдет об автоматическом определении пола по ФИО в Excel. Скажу сразу, мы рассматриваем наиболее простой способ определения по русским полным ФИО. Далее, в случае необходимости, мы будем публиковать статьи о более сложных механизмах определения пола (например, по не полным ФИО)

2. Прописываем условие =ЕСЛИ(ПРАВСИМВ(A4)=»ч»;»мужской»;»женский») в ячейке B4 и протаскиваем формулу

Как видим, логика простая. Если отчество заканчивается на «ч», то пол мужской. Если нет — то женский

Дальнейшее усложнение этого механизма в 90% случаев не требуется. Если у нас будет более сложная задача на этот механизм, то мы опубликуем вторую статью на эту тематику

Установка полей страницы перед выводом листа на печать

Совет: Хотя Excel в Интернете не поддерживает настройку полей страницы, она предлагает некоторые параметры настройки страницы на вкладке Макет страницы .

Чтобы лучше выровнять лист Excel на печатной странице, можно изменить поля, указать настраиваемые поля или по центру листа по горизонтали или по вертикали на странице.

Поля страницы — это пробелы между данными и краями печатной страницы. Верхние и нижние поля страницы можно использовать для таких вещей, как колонтитулы и номера страниц.

Чтобы задать поля страницы, выполните следующие действия:

Ярлычки листов

    Выберите листы, которые требуется распечатать. Выбор листов
    Чтобы выбрать один лист, выполните приведенные далее действия. Щелкните вкладку листа, который требуется распечатать.

Кнопки прокрутки листов

Если ярлычок нужного листа не виден, найдите его с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните.

Совет: Если выделено несколько листов, в строке заголовка вверху листа появится надпись [Группа]. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист. Если невыделенных листов нет, щелкните правой кнопкой мыши ярлычок выделенного листа и в контекстном меню выберите команду Разгруппировать листы.

Группа

На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы выберите Поля.

    Чтобы использовать предварительно заданные поля, выберите команду Обычное, Широкое или Узкое.

Совет: Если ранее вы использовали настраиваемый параметр поля, этот параметр доступен в качестве параметра Последний настраиваемый параметр.

Примечание: Параметры верхнего и нижнего колонтитулов должны быть меньше параметров верхнего и нижнего полей, а также больше или равно минимальным полям принтера.

Совет: Чтобы посмотреть, как будут выглядеть поля, выберите команду Файл > Печать. Чтобы настроить поля в окне предварительного просмотра, установите флажок Показать поля в правом нижнем углу этого окна, а затем перетащите черные маркеры полей, которые находятся по бокам, вверху или внизу страницы.

Окно

Примечание: Поля страницы, определенные на определенном листе, сохраняются вместе с этим листом при сохранении книги. Поля по умолчанию для новых книг изменить нельзя.

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос эксперту в Excel Tech Community или получить поддержку в сообществах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *