Как принудительно включить вентилятор ваз 2114
Перейти к содержимому

Как принудительно включить вентилятор ваз 2114

  • автор:

Кнопка воздуха: принудительное включение вентилятора радиатора.

Предисловие. Когда-то на «восьмерке» отец установил тумблер для принудительного включения вентилятора — при затяжных подъемах на горные перевалы двигатель не закипал, но в жару нередко образовались паровые пробки в бензонасосе, поэтому превентивное включение электродвигателя вентилятора на радиаторе несколько облегчало ситуацию.

На ВАЗ-2113, разумеется, подобного «тюнинга» никто не делал, поскольку ни к тепловому режиму, ни к работе двигателя даже в самую лютую жару вопросов не возникало.

Однако в прошлом году я как-то увидел у своего знакомого Сергея на его «пятнашке» кнопку принудительного включения вентилятора — так сказать, по старой советской традиции.

Фото в бортжурнале Lada 2113

Оказавшись в очередной раз в знаменитой мукачевской пробке (это когда в центре стоишь минут 10 🙂 ) я понял, что Серёжа, в общем-то, знал, что делал. Ведь ты стоишь, наблюдаешь за показаниями БК и указателя температуры, которая медленно, но уверенно ползет вверх. 91…93…95…97…99…101 и вентилятор включается. И вот ты стоишь, мотор потихоньку греется, а вентилятор еще не жужжит. Потом включается, жужжит, выключается, еще стоишь… в общем, качели.

В этой ситуации было бы действительно неплохо превентивно включить вентилятор. Конечно, в идеале его бы стоило вообще сначала запустить на малые обороты вращения, а потом выйти на максимальные ближе к 100 градусам, но… хотелось обойтись без колхоза, то есть просто установить кнопку принудительного включения вентилятора, причем полностью сохранив штатную схему включения.

Обсудив вопрос с Васей rosvigovo777 , мы двинулись в ближайший магазин. Нужной мне кнопки не было, ведь я решил использовать для включения вентилятора…заводскую клавишу рециркуляции. Да, была (в теории) и такая! В реальности же кнопку мне пообещали заказать и привезти — удивительно, но все именно так и получилось! Через неделю Вася позвонил и сказал, что кнопка приехала, и она уже у него. Отличный сервис, должен заметить. Тем более, что бескрайние просторы интернета не баловали изобилием нужных мне кнопок.

Пользуясь свободным временем, Вася провел подготовительные работы — подобрал нужное реле, провода и немного поколдовал с кнопкой, после чего она обзавелась штатной индикацией положения «включено». Я ведь хотел, чтобы после нажатия в ней засветилось окошко — так же, как в других кнопках на панели.

Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113

В общем, к моему приезду все было готово. Монтаж занял каких-то полчаса, проверили — все работает именно так, как я хотел! Стандартная зеленая подсветка при включенных габаритах, оранжевый светофильтр индикации, причем сама пиктограмма «круговорота воздуха» при включении с зеленой подсветки переходит на оранжевую! Помнится, евроаварийка аналогичным образом с зеленой становилась красной, что мне очень нравилось.

Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113

Кнопку разместили между остальными — как раз там, где стояла заглушка от несуществующих передних противотуманок. Ранее я ставил туда евроаварийку, от которой впоследствии отказался при установке руля 2114.

Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113Запчасти на фото: 902374710. Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113

Теперь я могу принудительно включить вентилятор радиатора в любой момент, а если я этого не сделаю, то при достижении температуры ОЖ в 101 градус вентилятор включится автоматически в штатном режиме. Принудительное включение, как и остальные кнопки (задние ПТФ, обогрев стекла) работает только при включенном зажигании, то есть оставить машину на стоянке с включенным вентилятором (по забывчивости) не получится. И это хорошо.

Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113

Потом я попросил Васю глянуть кнопку обогрева заднего стекла, в которой с момента покупки не светила индикация. То есть, подсветка работала, а вот индикация почему-то не включалась. Как оказалось, перегорел диод — либо еще на заводе, либо у дилера — в общем, машину я купил именно такой.

Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113

Мы даже сходили в магазин за новой кнопкой, но Вася за пару минут поменял диод на крохотную лампочку — специальную для кнопок. В итоге все заработало и теперь у меня в панели рядом соседствуют самые различные технологии подсветки — smd диод, обычный диод и даже лампочка. : — )))

Фото в бортжурнале Lada 2113

Визуально свечение smd диода отличается от остальных — оттенок другой и оно менее равномерно, в то время как ламповая лампочка :))) светит точно так же, как обычный диод.

Фото в бортжурнале Lada 2113

Могу сказать, что реализацией задуманного я полностью доволен. Кнопка рециркуляции смотрится хорошо, а её пиктограмма не выглядит слишком «дико» с учетом функционала. Кнопка воздуха, как я её назвал. :)))

Ну а Вася сказал, что мы поставили типтроник для вентилятора. :))))

Принудительное включение вентилятора ВАЗ 2114

Как сделать принудительное включение вентилятора ?
К вентилятору идет один провод «+» и масса от его.
Как сделать принудительное включение вентилятора от кнопки?
Взять кнопку. «+» к вентилятору масса на кузов. Работать будет? Или безопаснее будет сделать через реле? Как?

Лучший ответ
Кнопкой одной пойдет, там и так через реле уже идет
Остальные ответы

по идее он принудительно и постоянно вкл если не работает датчик температуры, откл кнопкой вентилятора (а это 2кВт. ) небезопасно, проще обмануть комп и откл датчик, но зачем.

Управление включением вентилятора возможно через бортовой компьютер типа мультитроникс или штат и т. д. . Можно установить температуру включения раньше или позже чем включает вентилятор ЭБУ. Да и вообще штука полезная.

знакомый на газели. выкинул ременный привод на вентилятор. прикрутил электро и включает его через тумблер напрямую. Но потом поставил термопару и она сама его включает т. к. самому он задолбался включать. чуть не углядел темпа выше 110 градусов.

Сделал принудительное включение вентилятора охлаждения.

Всем доброго времени суток!
Давненько не чего не писал.
Давно уже хотел себе сделать принудительное включение вентилятора охлаждения из за того что дорога до дома разбитая, частенько по улице тащишься на первой передачи, двигатель нагревается, подъезжая к гаражу температура в двигателе поднимается где то до 103″ пока открываешь ворота двигатель продолжается греться, затем заезжаешь в гараж и включается вентилятор, приходится ждать когда вентилятор скинет температуру и затем глушить мотор.
Что бы не стоять в гараже и не ждать пока вентилятор охлаждения скинет температуру решил сделать принудительное включение вентилятора охлаждения.

По осени попробовал сделать принудительное включение вентилятора охлаждения с использованием заводского четырёх контактного реле которое стоит в монтажном блоке не получилось, начал загораться чек.

Сейчас когда стало по теплее решил ещё раз попробовать сделать принудительное включение вентилятора охлаждения с использованием дополнительного четырёх контактного реле.

Схемы я особо рисовать не умею, вот как то так получилось:

Фото в бортжурнале Lada 2115


1-штатному реле вентилятора.
2-кнопка с помощью которой в ручную запускаешь вентилятора охлаждения.
3-контроллер.
4-дополнительное четырёх контактного реле.
5-вентилятор охлаждения.

Фото в бортжурнале Lada 2115

В гараже была кнопка включения задних противотуманных фонарей, решил её использовать для включения вентилятора.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Вот так закрепил дополнительное четырёх контактного реле.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Питание вентилятора взял с плюсовой клеммы через предохранитель на 20А.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Под этой накладкой нашёл разъём с которого уходит плюсовой провод на вентилятор.
Затем к этому проводу подсоединил плюсовой провод который идёт с 30 контакта дополнительное четырёх контактного реле.

Проделанной работой доволен, теперь не надо ждать в гараже когда вентилятор скинет температуру, когда стоишь в пробке вентилятор можно запускать по раньше.

Фото в бортжурнале Lada 2115


Всем спасибо за внимание!
Большое спасибо друзья! Что следите за моей машиной!
Удачи на дорогах! Хорошего Драйва!

Кнопка принудительного включения вентилятора ваз 2114

Принудительное включение вентилятора охлаждения. Система охлаждения в двигателе на ваз-классике сама по себе не плоха, однако ее можно улучшить, сделав включение вентилятора принудительным. Зачем это нужно? Бывают случаи, когда на таких автомобилях очень поздно начинает свою работу вентилятор, поэтому летом система охлаждения не справляется со своей задачей.

Соответственно, двигатель начинает перегреваться, а в некоторых случаях и вовсе перестает работать. Принудительное включение нужно для того, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии на долгое время.

Сам процесс не представляет из себя ничего сложного, нужно лишь установить кнопку, которая будет включать вентилятор в принудительном режиме. Для того, чтобы это сделать, понадобятся следующие материалы:

— два соединителя;
— кнопка, которая будет включать вентилятор;
— провода;
— изоляционная лента;
— острый нож.

Для начала необходимо врезаться в систему охлаждения.

Следующий шаг – заведение проводов в салон.

На следующем фото показано, как нужно вывести провода. Они вытаскиваются вместо заглушки. Если кнопка будет плоской, то это место идеально для нее подойдет.

Далее нужно подсоединить кнопку к проводам и установить ее на свое место.

Вот и все! Теперь в автомобиле можно будет включить вентилятор в любое время, просто нажав на кнопку!

Сообщение отредактировал Ral: 13.04.2009 — 19:32

  • кормлю кактус, поливаю кота.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 569

Сообщение отредактировал vinnipyh: 13.04.2009 — 23:28

  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 91
  • почтенный теронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 094
QUOTE (AbsoTrans @ 14 апреля 2009, 6:15)
Берешь провод 220вольт,который используется для ведения тока.Обрезаешь провод около карсона и цепяляешь новый этот провод,получается как дополнительный,затем изолируешь хорошей изолентой и ведешь в салон к кнопке.Та м нужны 3 клеймы «мама».На панели к кнопке подключил и все она будет включаться от температуры и сам заотел и включил.Я на шохе в том году так сделал. Мне понравилось.

  • Субарист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 755
QUOTE (AbsoTrans @ 14 апреля 2009, 7:15)
Берешь провод 220вольт,
  • мегатеронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 366

Сообщение отредактировал СЕРГЕЙ72: 14.04.2009 — 09:36

  • статус временно недоступен.

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 11 284
  • Пачимушта Жрухоть!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 489
QUOTE
Есть проблема: греется ВАЗ-2111(инжектор )- не включается вентилятор.
Датчик температуры ТОЛЬКО на термостате, на радиаторе его нет. Вентилятор работает 100%.

Диагностикой смотрим в чём дело.

Но если очень хочется колхоза — ищем реле включения вентилятора (оно в группе из трёх реле около ЭБУ) и параллельно СИЛОВЫМ контактам включаем достаточной мощности (ампер на 15) выключатель.

  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 718

лезем в монтажный блок:
достаем реле вентилятора охлаждения, смотрим какие контакты реле замыкает, включаем зажигание замыкаем эти контакты, если все работает то дальше(если нет то ищем причину)
реле замыкает 2 контакта, осталось еще 2, на 1 из них при включении зажигания должен висеть +(для управления реле), если нет то чиним, на второй контакт приходит масса(эбу по массе включает карлсона), так вот параллелим на тот контакт проводок и цепляем его на тумблер, потом берем произвольную массу и тоже на тумблер, принудительное включение работает, минимум колхоза

PS придерживаюсь мысли что проще починить.

  • животное особенное
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 217
  • На работе
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 035
QUOTE (Ral @ 13 апреля 2009, 19:31)
Есть проблема: греется ВАЗ-2111(инжектор )- не включается вентилятор.
QUOTE (vinnipyh @ 13 апреля 2009, 23:28)
провода от температурного датчика(тот что в термостате) отключи и карлсон будет постоянно жужжать.

И жрать при этом не меряно и тянуть кое как в аварийном режиме.

QUOTE (Kostik™ @ 14 апреля 2009, 6:59)
только желательно делать через релюшку.
QUOTE (СЕРГЕЙ72 @ 14 апреля 2009, 9:34)
тут выше уже сказано, как принудительно его включить (отключив датчик температуры на термостате, но это только для проверки, так как тогда ЭБУ считает двигло холодным и кидает богатую смесь) но вопрос — почему он не включается, может лучше эту причину найти?

На 95% уверен что нет там никакой причины. владелец смотрит температуру по указателю , а это не самый надёжный способ. Врёт часто.
С остальным согласен. Диагностика рулит тут. И вопросы все снимает.

Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать вентилятор штатной кнопкой с панели, при помощи реле. Вентилятор должен крутится медленно, чтоб не шумел. По команде контроллера он тоже должен включаться.
Через пару дней переварил информацию и полез в машину. После первых экспериментов с тестером, я выяснил, что у меня на карлосон поступает постоянный минус. Где-то в интернете встречал запись, что на новых самарах стоит монтажный блок нового образца, у них плюс управляющий, минус постоянный. У меня такая история. Получилось так, что ни одна статья мне пока в точности не подходит, поэтому пришлось рисовать свою схему на базе этих и разобраться, как же всё-таки работает у меня. Оказалось, что реле вентилятора у меня находится в монтажном блоке. Раз минус постоянный, следовательно, штатное реле вентилятора играет плюсом. Нашёл плюс таким образом: включил зажигание, выдернул фишки от вентилятора, красным проводом тестера в одну клемму, другой провод тестера на массу авто. Потом, отцепил провода с датчика температуры, щёлкнуло реле в монтажном блоке и на тестере появилось 12в. Всё, плюсовый провод найден. К нему можно далее припаять схему, включив в неё резистор отопителя от ваз 2101. Схему спаял дома, некоторые провода пришлось делать через клеммы мама-папа чтобы просто провести провода в машине. Собрал, всё работает, включается по кнопке и работает, как и хотел, в пол силы. Будем проверять теперь в пробках его! Волшебная кнопочка у меня теперь имеется!

P.S. Сам резистор отопителя прицепил на железную пластину, левее ЭБУ. Рисовать схемы я не умею, но всё же в пэйнте нарисовал.

Подсветка панели приборов своими руками для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил сделать светодиодную подсветку приборной панели. При этом, не уходить далеко от стока. Для этого была куплена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *