Сабвуфер как доработать своими руками
Перейти к содержимому

Сабвуфер как доработать своими руками

  • автор:

Доработка сабвуфера

Всем привет!
Давно собирался произвести эту доработку, но всё никак не мог выделить время…
Что потребовалось:
1. 3,5 часа свободного времени
2. Материал Шумoff (виброизоляция Reflex — 4 мм. ) ozon.ru/t/l91NyK7
3. Прикаточный валик. ozon.ru/t/nB6NJV1
Всё было закуплено на Озон, ссылки вверху.
Сабвуфер демонтирован, быстренько разобран, ну а дальше дело техники). Потихоньку, аккуратно выкраиваем материал, клеим и прикатываем валиком. В упаковке — 6 листов, ушло 3,5.
По итогу, саб стал тяжелее раза в полтора. Появилась жесткость. Сразу после включения заметен эффект — заиграл как и положено сабвуферу! А то иногда раньше даже приходилось открывать багажник, чтобы убедиться что он работает.
Доработка копеечная, но эффективная. Так что однозначно рекомендую!
Всем удачи на дорогах!

/2016-04-17/ Первые шаги аудиофила или доработка корпуса сабвуфера своими руками

Совсем недавно инсталл был закончен.
В настоящий момент система прогревается, притирается, может быть делает что-то еще…
На следующий день после того, как забрал машину, приобрел саб Eton Force 12-600G в заводском корпусе.
Немного подрезал сабвуфер по частотам, включил регулировку уровня через маленький пульт от проца URC 2A кажется.
Но звучание баса немного омрачало гудение. Само собой было ощущение, что кто-то пилит мой мозг неприятным гулом.
По советам аудиофилов и просто любителей хорошего звука решил немного доработать корпус саба.
При разборке выяснилось, что толщина задней стенки саба целых 12 мм, толщина боковых, нижней и верхних стенок — 15 мм, толщина фронтальной панели более 20 мм.
Были закуплены необходимые материалы — рейки, виброизоляция и бипласт кажется.
В общем-то в работах абсолютно ничего сложного.
Распилил рейки на кусочки необходимой длины.

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Далее нанес клеевой состав, подходящий для работ по дереву. Для дополнительной жесткости конструкции прикрутил планки саморезами.
После установки ребер жесткости, нарезал вибру и проклеил все стенки. Прикатывал подручными средствами, т. к. валика с собой не оказалось.

Фото в бортжурнале Nissan Murano IIФото в бортжурнале Nissan Murano IIФото в бортжурнале Nissan Murano II

С бипластом все оказалось гораздо проще — он отлично приклеивается к любой поверхности. Работать с ним оказалось легко и приятно. Проклеил им все полости и собрал саб.

Фото в бортжурнале Nissan Murano IIФото в бортжурнале Nissan Murano IIФото в бортжурнале Nissan Murano II

Результат не заставил себя долго ждать.
Звучание изменилось и весьма заметно.
Гула больше не слышно, бас стал мягче и деликатнее.
Результатом доволен.
Впереди настройка системы. Будем надеяться, что после настройки потенциал системы будет раскрыт полностью.

По поводу ближайших планов.
1. Оптику на EMU 0404 USB победить не удалось. Попыток я пока не оставил, но с вероятностью 99% будет куплена другая карточка, на которой оптика заведомо работает.
Пока что звук идет на проц по аналогу.
2. Изображение на экране оставляет желать лучшего. В планах покупка цифрового декодера, который ставится поверх штатного интерфейса GVIF. Если все заработает «как надо», то получим два hdmi входа с разрешением 720p. По сравнению с аналоговым переходником hdmi->rca должен случиться прорыв в качестве отображения видео.
Кстати, прикупил очень полезный девайс.
Накидка на водительское кресло, чтобы его задняя часть оставалась в первозданном виде, несмотря на всяческие попытки дочери помешать этому.

Фото в бортжурнале Nissan Murano II

Всем ровных дорог и хорошего звука!

Доработка сабвуфера

Прошу Вашего совета, стоит ли дорабатывать, ложить войлок, набивать синтепоном и т.д.? Все что на фото заводское без изменений.

Ответы

Дорабатывать стоит, но только выяснив недостатки и найдя методы улучшений.

А то получится что-то вроде таз2105 с антикрылом из фанерки.

А цель какая доработки? Что не так со звуком?

Честно. руки чешутся попробовать что-то сделать и посмотреть как будет.

Вот сейчас наложил синтепона, большой объем почти на весь корпус,результат нет звуков через фазоинвертор на большой громкости, мне кажется бас стал приятнее.

Сабвуфер magnat ms 202 a.

видимо маловато синтепона. ))) Если серьезно, то вы заткнули видимо дырку фазика. Её можно заткнуть и без вскрытия.

если руки чешуца, то заменить динамик на НОЭМА 12″, и новый кабинет тип закрытый ящик литров в 80. Первое легко заказать через энторнеты второе запилят в мебельном или кухнях.

Основная болячки вашего саба — маленький динамик (глубины и мощности он не даст как не накачивай усилитель) и фазоинвертор, обеспечивающий размытый гулкий звук, зачастую вызывающий кучу проблем при инсталляции.

http://noema.ru/catalog/64/253 вот прекрасный музыкальный низкочастотник под ЗЯ, перекрывающий дефолтовый в вашем сабе. Собственно к нему только ящик литров в 80, не такой большой как кажется если делать кубик, то расмер 45см гдето выходит. Запилить его можно сначала руками из фанеры, как макетный, а потом заказать красиво повторить в «мебели из сосны» какойнибудь.

Результат превзойдет все стоковый бубнилки.

А потом где то собрать усилитель для этой головы(

Усилитель у вас есть. Тупо пересадить весь электронный блок в новый ящик, соответственно не забыть только расположить радиатор снаружи)))

Закончил с переделками в конце 90-х (тогда был бум пластиковых японских или китайских, кто их счас разберёт, магнитол, так вот помню набивал ватой колонки своего Osaka). Считаю, что лучше производителя (речь конечно о нормальном производителе, ценящим своё имя) вряд ли кто то сделает. Есть конечно Кулибины и что то у них получается, но этот метод проб и ошибок чересчур кустарный! В чем то возможно Вы сделаете лучше, но в другом можете существенно проиграть. Грубо говоря-получите более четкий бас, но потеряете самые низкие частоты или же нарушите динамику работы диффузора или станет греться усилительная часть. Так что в условиях отсутствия возможностей измерений (АЧХ и т.п.) я думаю не стоит туда лезть. Это палка двух концов. ))) выбор надо делать на стадии приобретения!)))

Бедолага. Хочется покормить домашними пельмешками с наливочкой из погреба))))

Тут все веганы из общества трезвости штоле?

ну да, согласен, с конвейера сходят сплош и рядом недоработанные изделия. Лучше разобрать, поковырять, «доработать», собрать. А лишнее выкинуть. Нафиг оно. ))))

На производствах не косметологи же сидят в конце концов))

Честно говоря,никогда не понимал людей которые начинают привносить свое в уже готовые изделия(без обит,самоделкиных полно и наверное они как талантливые люди так видят,вернее слышат)или просто не хотят мороки с изготовлением корпусов,и из недорогих сабиков,колонок,делают путем замены комплектующих вещи на голову выше «классом»,и все же считаю что на фабриках по изготовлению, работают профессионалы знающие свое дело.

Собственно соглашусь, дотюнивать стоковое изделия смысла особого не вижу. А вот использовать его в качестве донора для построения аппарата под себя любимого имеет смысл, вполне.

А еще люди с IQ выше среднего и хорошой малой моторикой просто получают удовольствие от использования своих талантов.

Еще вариант, как есть пересадить в лабиринт Рогожина. Собственно плюсы — глубина и мощность, комфортность такого баса. Минусы — размеры, сложность проектировки и исполнения, и перспектива «порвать» динамик)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Улучшение, доработка сабвуфера.

Когда проходят первые впечатления от прослушивания музыки с САБОМ, многие задаются вопросом улучшения сабвуфера. И сейчас я расскажу каким образом лучше всего это осуществить. Основных направлений два, первый — это изменение характеристик динамиков которые собственно и басят. И второй — это точная настройка фазоинвертора, его перерасчет, добавление или наоборот удаление лишнего звукопоглотителя, усиление корпуса.

Улучшение доработка сабвуфера.

Мне больше нравится первый способ, так как он даёт наиболее ощутимый эффект. Поэтому с него и начнем. Для начала необходимо полностью разобрать излучающую головку. Аккуратно канцелярским ножом, или любым другим способом, освобождаем резиновый подвес, а затем наносим ацетон или любой другой растворитель на кромку центрирующей шайбы в месте ее крепления. Через 5-10 минут лак которым она приклеена размягчается и можно легко и свободно отделить всю подвижную систему от корзины громкоговорителя. ДА, и не забудьте отпаять провода.

Улучшение доработка сабвуфера.

Берем маникюрные ножницы и делаем множество вырезов в центрирующей шайбе, таким образом превращая ее в сито. Да! Вы правы это немного модифицированный способ снижения резонансной частоты динамических головок. Но ни в коем случае, ради упрощения, не делайте так как описано в журнале «Радио» и прочих статьях. Вы получите множество призвуков, кучу гемороя и убьете центрирующую шайбу, еще лет 15 назад я в этом убедился на собственном опыте. В краце напомню, что там рекомендовалось вырезать целые сектора этой шайбы, что приводило к ее дребезжанию. Мой метод напрочь лишен этого недостатка и обладает всеми его преимуществами. данным способом мне удалось снизить резонансную частоту нескольких динамиков, без каких либо последствий от 35 до 50%. В данном случае динамик был фриэйр с очень жестким подвесом и шайбой, и мне удалось снизить частоту основного резонанса с 41гц до 29гц. Далее вся катушка была пропитана суперклеем так как некоторые из них при слабой намотке и большой подводимой мощности имеют нехорошую тенденцию слетать и издавать неприятные призвуки.

Улучшение доработка сабвуфера.

При проведении точно такой же операции с отчественной головкой 25ГДН-26а резонаннсная частота упала с 45гц до 28гц в одном случае и до 30гц во втором. При этом ее пылезащитный колпачек был несколько раз пропитан клеем ПВА, так как свободно пропускал воздух, а для снижения упругости воздуха под ним были проделаны отверстия как на рисунке. Можно было бы высверлить керн (как во вражеских моделях), но мне кажется это излишним гемороем если есть возможность обойтись более простыми средствами.

Улучшение доработка сабвуфера.

Таким же способом была доработана динамическая головка 15гдн-11а. Вообще она среднечастотная (от S-90). После подобной доработки, eе резонансная частота опустилась с 98гц до 50-52гц и стала как у 25гдн-3-4 (S-30). Дополнительно ее колпачек был пропитан суперклеем для придания жескости, что расширило ее полосу пропускания вверх и устранило нежелательные призвуки. В какой то доработке этого динамика рекомендовали вклеевать половинку тенисного шарика сверху колпачка, видимо тогда еще небыло такого грозного оружия как суперклей!

Для определения резонансной частоты динамиков я пользовался тестовыми сигналами от 20гц до 100гц записанными на компакт диск. Вы можете их скачать по приведенной выше ссылке, там же описана и методика.

Сайт создан в системе uCoz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *