Сколько атмосфер качать в скутер
Перейти к содержимому

Сколько атмосфер качать в скутер

  • автор:

Правильное давление в шинах скутера

Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.

Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.

Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.

Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.

Давление в шинах скутера

Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.

До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?

Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.

Накачивать всегда следует «холодную» шину, то есть после длительного простоя, поскольку при движении она нагревается, и давление увеличивается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Калькулятор оптимального давления в шинах скутера

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Зачем контролировать показатели давления
  • 2 Правила поддержания оптимального давления в шинах
  • 3 Контроль: чем мерить и, в чем измерять
  • 4 К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах
  • 5 Советы по обслуживанию

Зачем контролировать показатели давления

Любой скутерист заинтересован в безопасном движении и качественном управлении своим мопедом. Не последнюю роль играет и забота об экономии средств. И то, и другое, и третье во многом зависит от поддержания оптимального давления в колесах. Грамотная накачка шин улучшает маневренность и проходимость любого транспортного средства, в том числе и скутера. Если покрышки накачаны правильно, протекторам обеспечена защита от преждевременного износа.

Итак, какое давление в шинах скутера должно быть?

Давление в шина скутера

Правила поддержания оптимального давления в шинах

Чтобы быть уверенным в том, что колеса накачаны правильно, необходимо измерять давление минимум каждые две недели, и обязательно перед каждой дальней поездкой.

Если вы долго не пользовались мопедом, также следует сверить показания манометра с требуемыми значениями. Даже в состоянии покоя из-за пор в резине и естественных технических зазоров колеса может происходить утечка воздуха.

Разнообразие моделей скутеров, различия в их размере, весе и нагрузке, которую они способны нести, не позволяют давать одни и те же рекомендации по оптимальной накачке колес для мопедов объемом 50, 150 и т.д. кубов одновременно. Поэтому предлагаем вам воспользоваться специально разработанной таблицей параметров давления в шинах в зависимости от технических характеристик вашего скутера:

Размер шин Давление в шинах,перед /зад, bar
Без нагрузки С нагрузкой
100/60-10 2.2/2.3 2.3/2.4
130/60-13 1 . 8/2 .0 2.0/2.2
130/70-12 2.2/2.3 2.3/2.4
120/70-12 2.25/2.3 2.3/2.4
110/70-12 2.2/2.3 2.3/2.4
120/80-12 1.8/2.0 2.0/2.2
130/70-10 1.8/2.0 2.0/2.2
100/90-10 1.9/2.1 2.0/2.2
120/90-10 1.8/2.0 2.0/2.2
130/90-10 1.9/2.1 2.0/2.2
3,0х10 1.75/2.0 2.0/2.1
3,50х10 4 PR 2.5/2.5 2.6/2.6

Важно! Параметры, указанные на покрышке – это максимально допустимое значение для данной резины. Не используйте его в качестве эталона при накачке колес мопеда.

Контроль: чем мерить и, в чем измерять

Механический манометр для измерения давления в шинах скутераЭлектронный манометр для измерения давления в шинах скутера

Дли измерения давления в шинах скутера используются механические или электронные манометры. Класс точности у этих приборов бывает разный, поэтому лучше не экономить и приобрести дорогой, но качественный прибор. В дальнейшем такая покупка убережет вас от более значительных трат.

Важно! Не пытайтесь оценить степень накачки шин путем сдавливания покрышки пальцами. Жесткость колеса при уровне давления более 1,5 атмосфер такова, что определить истинные показатели невозможно.

Единиц измерения давления принято несколько. На территории России основной считается Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая практически равна европейскому Бару (1 bar = 0.98 atm). В США применяется PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители автопокрышек используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).

Единицы измерения переводят друг в друга по следующим формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

1 bar = 0.98 atm

К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах

Несерьезное отношение к колебаниям давления в покрышках скутера может повлечь довольно ощутимые неприятные последствия, которые напрямую угрожают безопасности движения.

К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах скутера

Недостаточная накачка может привести к следующим проблемам

  • заметно ухудшается управляемость скутером, появляется опасное «виляние» при езде;
  • ускоряется износ боковых частей протектора, возможны заломы на резине, отслаивание корда;
  • увеличивается сцепление с дорожным покрытием, на преодоление которого, расходуется дополнительное топливо.

Избыточное давление ведет к другим негативным явлениям

  • пятно контакта с дорогой локализуется в центральной части протектора, что приводит к его преждевременному истиранию в этом месте;
  • сцепление с дорожным покрытием падает, возрастает риск заносов на поворотах, появляется проскальзывание при торможении;
  • усиливается вибрация при движении, езда становится некомфортной, возрастает нагрузка на подвеску;
  • при попадании колеса на неровность перекачанная покрышка может взорваться.

Перекачивание колес скутера допускается только в двух случаях

  1. Движение на больших скоростях продолжительное (более 1 часа) время.
  2. Дополнительная загруженность мопеда (перевозка пассажира или значительного груза). В этом случае давление в заднем колесе увеличивают на 0,2 атм.

Важно! Кроме того поправка делается на сезонность. Зимой показания манометра допускается немного повышать (на 0,1-0,2 атм.). Это компенсирует низкую температуру и повысит комфорт при катании. В летний период давление можно слегка снизить, во время движения колеса нагреются, и показания придут в норму.

Советы по обслуживанию

Правильная эксплуатация шин в скутере

Чтобы продлить жизнь колес своего скутера, повысить собственную безопасность при езде и избежать дополнительных расходов на содержание и эксплуатацию своего транспортного средства, соблюдайте ряд нехитрых правил:

  • контролируйте давление в покрышках мопеда, избегая, как недокачанных, так и перекачанных колес;
  • не забывайте периодически подкачивать колеса скутера, который временно не используется. Это поможет предотвратить появление трещин на резине, предохранит ее от преждевременного старения. Оптимальное давление в этот период 1,5-2,0 атмосферы;
  • обязательно перепроверяйте показания манометра перед тем, как сесть за руль скутера после его долгого простоя;
  • проводите замеры только на «холодной» резине.

Рекомендуемое давление в шинах: условие безопасной езды на скутере

Давление в шинах скутера 50

В эксплуатационной документации на все новые скутеры указываются тип и габариты шин, которые можно установить на данную модель скутера и приводятся нормы давления в шинах, для разных температурных условий и разной нагрузки основной и дополнительной.

Для скутеров, также как и для автомобилей в продаже имеется зимняя и летняя резина. Как правило, скутеры эксплуатируются в теплое время года и с летней резиной. Для езды в зимний период из всех типов скутеров чаще выбирают внедорожные японские скутеры, на которые установлены широкие шины с глубоким протектором. На каждой шине, зимней или летней нужно регулярно проверять давление.

Шины для скутера 50 куб

Обычно давление в передней шине должно быть 1,75 атмосфер спереди, и 2 атмосферы сзади. Проверку давления перед каждой поездкой, необходима иногда проводить, нажимая всем весом тела на сиденье, но надежнее это делать прибором-манометром.

Давление в шинах скутера 50

Особенно внимательно нужно проверять состояние шин установленных на китайские скутеры, потому что качество их сборки пока в некоторых случаях низкое. Если в комплекте к скутеру придается манометр, то точность его показаний нужно сравнить с показаниями надежного и проверенного манометра. Очень часто показания китайских манометров дают совершенно неадекватные значения.

Давление в шинах скутера

Для скутера, и соответственно для безопасности проезда на нем, давление в шинах не должно быть заниженным или завышенным.

При низком давлении в шинах:

  • значительно ухудшается управляемость скутером;
  • увеличивается потребление топлива;
  • уменьшается срок службы покрышки и протектора.

Какое давление должно быть в шинах скутера

При повышенном давлении в шинах:

  • уменьшается площадь контакта шины с поверхностью дороги и возникает опасность падения;
  • увеличивается давление на подвеску скутера;
  • повышается ударная нагрузка на подшипники рулевой колонки и колес;
  • уменьшается срок службы амортизаторов;
  • повышается уровень вибрации передаваемой водителю от дороги.

При проведении ремонта скутеров рекомендуют внимательно проверять состояние шин на наличие в них застрявших кусочков стекла и других предметов, которые смогут проколоть шину в самый не подходящий момент. Обязательно необходимо проверить уровень износа протектора, если он превышает допустимое значение, которое установлено на индикаторе протектора, то шины надо обязательно поменять.

Який тиск в шинах скутера має бути?

Купить электроскутер Украина

Часто від покупців отримую запитання «какое давление в шинах скутера должно быть?», чи «який тиск в шинах скутера повинен бути?». На ці запитання є проста відповідь — повинні бути оптимальні показники тиску в шинах! Одним з важливих аспектів керованості є тиск в шинах скутера чи мотоцикла. На цей рахунок існує маса міфів і помилок, деякі з яких створені виробниками мотоциклів.

Який тиск має бути в шинах скутера і на що впливає тиск в покришці?

  • Контактна пляма. Чим більше контактна пляма, тим краще зчеплення мотоцикла з асфальтом.
  • Робота підвіски. Чим менший тиск в шині скутера — тим менше вимог до підвіски.
  • Керованість. Чим вищий тиск в шині мотоцикла, тим більше він керований з урахуванням достатньої площі контактної плями й досить хорошій роботі підвіски.

Не будемо заглиблюватися в теоретичні роздуми, а розглянемо питання тиску в шинах з практичної точки зору.

Тиск в шині на холодну і гарячу.

У покришку закачано повітря, з прогріванням гуми й диска повітря нагрівається. При нагріванні повітря розширюється і це призводить до підйому тиску в шині. Якщо взяти дві однакові шини, поставити на два однакових електромотоцикли, електроскутери чи електротрицикли, накачати однаковий тиск в заднє і переднє колеса і дати електромотоцикли двом різним пілотам, то після 20 хвилинного заїзду у кожного пілота буде свій тиск в задньому і передньому колесі. Так на температуру гуми сильно впливає манера водіння — наскільки людина швидко прискорюється, гальмує, швидко входить у повороти, любить нахиляти мотоцикл. Погодні умови, температура асфальту, склад гуми вносять свої корективи, тому важливим показником є не величина тиску на холодну, а величина тиску на гарячому колесі, і ця величина підбирається індивідуально.

Відчуття при перекачаних колесах.

Якщо ви перекачали покришку на холодну — з її прогрівом при русі в місті, тиск в ній в середньому зросте на 0.2-0.5 атмосфери. Якщо ви вже на холодну маєте високий тиск — то в міру руху в місті ви ще сильніше зменшите площу контактної плями покришки з асфальтом. Чим менша площа контактної плями — тим гірше зчеплення скутера з дорогою. Одного разу в жарку погоду ви можете розігнатися як зазвичай — і розірвати заднє колесо або загальмувати в повороті так само як зазвичай — і розірвати переднє колесо.

Перекачана гума так само впливає на налаштування підвіски. Чим вищий тиск в покришці — тим м’якше повинна бути підвіска. Таким чином, якщо у вашій холодній покришці надлишок тиску — то з прогріванням коліс зменшується не тільки контактна пляма, але і погіршується робота підвіски. Все це в сукупності, може призвести до несподіваних результатів. Якщо ви відчуваєте, що після тривалої їзди зчеплення шин мотоцикла з асфальтом погіршується, знайте, що у вас перекачані колеса.

Деякі райдери вважають, що нічого страшного в застосуванні перекачаних покришок немає. Але тиск повинен бути нормальним. Адже, коли він підвищений, все навантаження припадає на центральну частину коліс, і тоді протектор зношується швидше. І що більш важливо — гальмівна здатність мотоциклу значно знижується й гальмівний шлях подовжується. Але завдяки зниженню ступеня деформації колеса також знижується коефіцієнт опору. А завдяки цьому витрата палива електроскутера зменшується.

Відчуття при недокачаних колесах.

Якщо тиск в покришці занадто малий, то збільшується розмір плями контакту з дорогою. Навіть після прогріву коліс ви будете почувати себе так, як ніби повністю розпустили підвіску. Зад і перед будуть амортизувати та розгойдувати мотоцикл. Ви відчуваєте погіршення керованості транспортним засобом. Проте плавність ходу підвищиться, але при цьому дальність їзди на одному заряді зменшиться, тому що збільшується коефіцієнт опору.

Оптимальний тиск в шинах скутера.

Поводиться як трохи не докачане колесо протягом перших 3-5 хвилин їзди, потім невпевненість і розгойдування мотоцикла зупиняються і ви отримуєте покришку з оптимальним п’ятном контакту й оптимальними можливостями для амортизації.
Різниця в тиску шин на холодну
Заднє колесо прогрівається сильніше переднього, навіть в умовах міста. Ми рекомендуємо в місті, накачувати перед на 0.1 атмосфери більше ніж зад. Пам’ятайте — після прогріву, тиск в передній покришці та задній повинні бути однаковими, а на холодну — відрізнятися на 0.1 атмосфери.

Як швидко підібрати тиск?

Тиск в задньому колесі, на гарячу не повинний перевищувати 2.1 атмосфери! Рекомендований тиск – 2 атмосфери на гарячу. Після звичайного для себе пробігу — зупиніться й тут же, не даючи покришці охолонути — виміряйте тиск в задньому колесі. Якщо тиск перевищує 2.1 атмосфери — спустіть його до 2 атм. Те ж саме зробіть з переднім колесом. Тепер при виїзді на холодну ви будете протягом 3-5 хвилин відчувати певний дискомфорт. Але вже після 1000 метрів ви відчуєте поліпшення, а вже через 3-4 кілометри ви відчуєте, як повернулися старі комфортні відчуття. Завдяки початковому невеликому дискомфорту ви отримаєте збільшення контактної плями, оптимальну роботу підвіски та в цілому значно більшу впевненість при прискореннях і гальмуваннях.

Неточні покази манометрів.

Більшість стрілочних манометрів вироблених в Китаї мають жахливу похибку. Вона може досягати 0.8 атм. Ми рекомендуємо завжди користуватися на точними манометрами. Цифрові манометри, як правило, мають меншу похибку. Часто ви можете чути дивні рекомендації щодо тиску, майте на увазі, тиск по неправильному манометру може значно відрізнятися від дійсного тиску, що показується точним манометром.

Видеообзоры и тест-драйвы электромотоциклов и электроскутеров

Налаштування підвіски.

Це ще один аспект це настройки підвіски, яка безпосередньо залежать від покришки та тиску в них. Всі покришки відрізняються жорсткістю корду і підбір оптимального тиску в ній і відповідних налаштувань підвіски ці питання взаємопов’язані. Тим ні менш, навіть покришки з самим м’яким кордом, такі як Pirelli не повинні перекачуватися понад 2.2 атм на гарячу, навіть якщо ви їздите з пасажиром.
Надіюсь ви отримали відповідь на запитання “какое давление в шинах скутера должно быть?”, чи “який тиск в шинах скутера повинен бути?”. Якщо будуть запитання та уточнення залишайте відповіді в коментарях до статті. Також підписуйтесь на наш канал Ютуб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *