Слаломный скейт чем отличается от карвинговых
Перейти к содержимому

Слаломный скейт чем отличается от карвинговых

  • автор:

Слаломный скейт чем отличается от карвинговых

Итак, как уже поняли читатели, в мире есть не только всем привычные «падонковские» скейты. Есть доски, предназначенные для совершенно другого стиля катания. Есть слаломные доски, есть лонгборды, а так же существуют промежуточные гибриды.

Кратко расскажу, что такое лонгборд и слаломная доска, и чем они отличаются.

Слаломные доски — это небольшие доски длиной 60-70 см. Форма сделана в виде «рыбки» или «лодочки». Дека обычно плоская. Колеса большие, и расположены близко друг к другу. Подвески очень юркие и легко поворачиващиеся. На таких досках ездят быстрым «зигзагом», легко поддерживая желаемую скорость. Кроме того, на слаломных досках устраивают соревнования по слалому – скоростному объежжанию цепочки слаломных конусов.

Слаломный скейт

Лонгборды — это длинные доски, обычно длинее метра. Они предназначены либо для скоростных спусков «под горку», либо для карвинга — спуска под горку со всякими трюками и поворотами. Форма у лонгбордов разная — есть длинные «лодочки», есть остроносые и острозадые «ракеты», есть длинные овалы с вырезами для колес.

Различные виды лонгбордов

На таких досках можно развивать большие скорости, а можно комфортно, неторопясь, кататься, выписывая большие плавные дуги. Иногда на лонгбордах катаются босиком. Длина лонгборда позволяет прогуливаться по доске, как по палубе корабля.

Гибридные доски — самый, на мой взгляд, интересный класс досок. Длина чуть больше слаломных досок, 70-80 см. Колеса расставлены немного шире, чем у скоростных слаломных досок, т.е. расстояние между колес примерно такое же, как у традиционных скейтов. Гибридные доски очень маневренны, практически как слаломные. К тому же могут иметь далеко выдвинутый ноус и полноценный таил, благодаря чему можно делать и трюки новой школы — тот самый прыжок Ollie сделать достаточно просто. Гибридные доски идеально подходят для катания по городу — им не нужен простор, как лонгбордам, и на них не требуется делать слишком жестких техничных движений, как это происходит при катании на слаломной доске.

Гибридные доски

Теперь, вооружившись этими знаниями, можно посмотреть видео покатушек в Москве в парке на Поклонной Горе. И вы легко определите, где слаломный скейт, а где лонгборд:

Внимание! Очень часто, даже в специализированных магазинах и каталогах, слаломные доски ошибочно называют лонгбордами, от чего происходит некоторая путанница.

Даунхил скейтбординг. Классификации лонгбордов.

Лонгборд — это разновидность роликовой доски, как и скейтборд, но с несколькими отличиями. Это длинная (в районе 1 метра) и устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Скейт для трюков, лонг для езды.
Впервые лонгборд появился в Калифорнии. Именно серферы сообразили поставить свои доски на колеса и передвигаться с помощью такого транспортного средства по улицам городов.
В отличие от скейта лонгборд устойчивее, более плавное и мягко едет, потому что у него колеса крупнее, мягче, меньше чувствуются неровности асфальта. На нем комфортнее и приятнее кататься, чем на скейте.Лонгборд вполне может заменить вам ежедневные тренировки в спортзале, ведь за какую-то минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий. Притом при катании на доске работают не только мышцы бедер и голени, но и спина с прессом, которые помогают удержать равновесие. А также это хороший способ развить координацию и преодолеть страх. Катание на лонге отлично помогает от дипрессии.
Несмотря на травмоопасность такого увлечения, на лонгбордах катаются не только парни, но и девушки.

1. ВЫБОР ЛОНГБОРДА

Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких «отличных лонгбордов для начинающих». Ты когда-нибудь видел «отличный электрический чайник для начинающего» или «цветные мелки для второго класса»? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или «лох», а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером.
Поэтому выбирать мы будем так — твоя первая доска должна быть бюджетной! То есть нет никакого смысла брать все самое «лучшее». Надо брать самое качественное и подходящее, а оно, как правило, не стоит огромных денег. Скажем так — выбирая качественный и бюджетный лонгборд для получения максимума удовольствия в процессе обучения и дальнейшего роста, ты должен уложиться в 10000 рублей по-любому, и в 8000-9000, если брать стоковую магазинную сборку. Если предстоит доставка из-за границы, то эта сумма может увеличиться на 2-3 тысячи рублей.
Никогда не покупай «комплит», в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Чаще всего такие комплиты называют по известному производителю качественной деки, но навинчивают на них отстойный сетап. Он громыхает и плохо едет, и ты либо разочаруешься, либо будешь думать, что так и надо, хотя надо совсем по-другому. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост 🙂
Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) — простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется — круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки — это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали) и очень накатистым сетапом. Некачественный круизер приходится все время расталкивать. Качественнй достаточно толкнуть один раз, чтобы ехать долго и весело. Любой качественный круизер легко разгонять т.н. «пампингом», без постоянного отталкивания ногой. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если не определился со стилем или планируешь много гонять в городе. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Carving (карвинг) — езда различной ширины дугами. Карвить можно как на плоской местности, так и под уклон. Опытный карвер на правильно подобранной доске может разгоняться дугами. Недлинные карвовые доски служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. По большому счету это просто удлинненые круизеры на более широкой колесной базе. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freesyle (фристайл) — трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга. Это олли, флипы, слайды, грайнды и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее — классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, парк, пул, рейл и панк-рок — твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Slalom (слалом) — довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая «спортивная» из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника — в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freeride (фрирайд) — агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает, что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в «свиче» (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска — карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Tech Slide (технический слайд) — чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для техник-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Downhill (даунхил) — апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски — абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками! ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт — 78-80А. Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие, поэтому не рекомендуются для круизинга — 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд — 83-86А.

Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости — 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости — 40-45′. Чем больше угол — тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

Чем жестче бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости — 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна — конусы более верткие, цилиндры более стабильны.
Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.

Лонгборд, скейтборд, пенни-борд, круизер: в чём разница, и причём тут сёрферы

Со сходствами всё ясно: всё это – платформы на колёсиках. Но если бы у них не было отличий, то у них бы не было разных названий. Вот в этих отличиях и попробуем разобраться.

СКЕЙТБОРДЫ

В основном – это спортивный экстремальный инструмент для выполнения трюков и реже – для катания и передвижения.

Немного истории: первыми скейтами были ящики и доски с прикреплёнными колёсами

Скейтбординг появился в конце 1930-х — начале 1950-х годов, в среде калифорнийских сёрферов, которые не могли заниматься сёрфингом, когда не было волн

Первые скейтборды создавались своими руками, поэтому выглядели и ехали не так хорошо, как хотелось райдерам. Возможно, первые скейты выглядели даже так

  • Позже ящики были заменены на доски из спрессованных слоёв древесины — похожие на те, которые используются сегодня
  • Далее у скейтбордов появились полиуретановые колёса
  • Потом специально для скейтов разрабатываются подвески, что положительно повлияло на ходовые качества
  • Затем наступает эра экспериментов с материалами и появление дек из алюминия и стекловолокна, но в преимуществе остаётся дерево
  • Переломный момент. Молодёжь, которая не связана с сёрфингом, перенимает скейтборды и превращает в трюковую дисциплину, которая никак не связана с океаном: теперь это трюковой атрибут детей и подростков из каменных джунглей
  • В 1976 в Калифорнии наступает засуха, отчего пересыхает вода в открытых бассейнах, и эти пустующие бассейны занимают скейтбордисты.

Райдер в бассейне. Так зародился отдельный стиль катания, который породил создание рамп – специальных мест для трюков и катания на скейтбордах

Юный скейтбордист в рампе

  • Трюки в рампе и вне её отличаются, а катание в рампе не было доступно большинству, поэтому появился уличный стиль «стрит», что дало новый толчок популярности скейтбордов

Стрит-скейтбординг: трюки в условиях города

  • Скейтборд стал формой выражения протеста на фоне противостояния скейтбордистов и государства, которое ввело запреты на катание в парках, говоря, что скейтборды портят асфальт, плитку и бордюры. Так появился скейтерский лозунг «skateboard is not a crime» — скейтборд – это не преступление
  • В 2016 году Международный олимпийский комитет включил cкейтбординг в программу летней Олимпиады в Токио в 2020 году

Чтобы скейт подходил для выполнения трюков, он должен быть компактным, прочным и относительно лёгким, поэтому рассмотрим конструкцию скейтборда более подробно: обычно это доска, состоящая из нескольких слоёв дерева, которая установлена на 4 маленьких колёсика.

Доска или дека

Как правило, состоит из 7, 8 или 9 слоёв дерева: канадского или китайского клёна, бамбука. Ещё бывают из алюминия или пластика. Обычно пластик легче, то есть более управляемый, но менее прочный. Количество слоёв, качество древесины и технология влияют на жёсткость, прочность, вес и гибкость.

Размеры дек

  • отличаются по ширине и могут быть от 7,125 до 11 дюймов
  • примерная длина всех скейтбордов от 30 до 32 дюймов, но существуют исключения в виде скейтбордов для детей

Каждый скейтер отдаёт предпочтение своим габаритам и форме доски, исходя из опыта и предпочитаемых трюков.

Наждак (шкурка)

Это самоклеящаяся лента, по своему виду и свойствам похожая на наждачную бумагу. Наклеивается на деку. Благодаря шкурке ноги не соскальзывают во время катания, что позволяет выполнять трюки.

Скейтборд должен быть с нескользящей поверхностью деки и устойчивый к ударам

Подвеска (или траки) — состоит из нескольких элементов:

  1. Вешалка (хэнгер, англ. hanger)
  2. Бушинги (англ. bushings).
  3. Кингпин (англ. kingpin)
  4. Baseplate

Эти элементы обеспечивают манёвренность, послушность скейтборда, улучшают ходовые качества и дают устойчивость к трюковым нагрузкам

Колёса

  • Отличаются небольшим разбросом по диаметру (около 50 мм) и ширине (около 40 мм)
  • Ещё отличаются жёсткостью. Жёсткие колёса более устойчивы к нагрузкам, но издают больше шума и дают менее мягкий ход. У мягких всё наоборот.

Комплектующие. Это запчасти или дополнения. Например, болты для крепления подвесок и рейлы на края для скольжений по перилам

Одна из разновидностей скейтборда – пенниборд. Это более узкий и короткий вариант скейта, выполненный из пластика, с одним вертикальным загибом деки — задним. Часто пенниборды покупают детям

Итак, скейтборды – это короткие, компактные, управляемые доски, рассчитанные на выполнение трюков. Обычно, у скейтборда 2 загиба вверх: спереди и сзади. Они нужны для выполнения трюков, в том числе щелчков доской об асфальт.

ЛОНГБОРДЫ

Преимущественно для катания и в меньшей степени для трюков. Почему? Потому что лонгборды произошли не от скейтбордов, а тоже от досок для сёрфинга: это изобретение гавайских сёрферов, чтобы оставаться на доске, когда океан штормит. Сравните 2 фотографии ниже:

ФОТО 1: Райдер едет на лонгборде

Фото 2: сёрфер летит над волнами
В Калифорнии тех времён героем обоих фото вполне мог быть один и тот же человек, всё зависело от погоды и высоты волн в океане)

  • Лонгборды длиннее скейтов (от английского «Long» — длинный). У них удлинённая дека и колёсная база (расстояние между передним и задним блоками колёс ). Колёса тоже больше, чем у скейтов, и мягче.
  • Всё это влияет на ходовые качества: доска более стабильная, устойчивая, едет быстрее, и обеспечивает более мягкий ход, скрадывая небольшие неровности асфальта. Следовательно, больше подходит для ровных прямых длинных дистанций.
  • И это ещё одна причина, почему почти все лонги неудобны для трюков, прыжков и вращений: они для этого недостаточно манёвренны и компактны.
  • В отличие от классического скейтборда, деки для лонгборда имеют более свободный дизайн формы и профиля.

Немного истории

  • В Гавайях в 1950х на улицах стали замечать людей, которые катались на самодельных деках. Формы и размеры лонгборда были ограничены лишь воображением хозяина. Это явление назвали «сёрфинг по асфальту».

Отличительной чертой лонгов так и осталось разнообразие форм. На фото 5 разновидностей: с острым носом и хвостом, с острым носом и сдвоенным хвостом, с вертикальными загибами и с закруглёнными хвостом и носом

  • Сначала лонгбординг держался на небольшом количестве энтузиастов, которые любят скорость, но к 2000м ситуация поменялась. Всё больше людей находило лонгбординг удобным для катания как по городскому асфальту, так и по серпантину на трассах, что привело к появлению нескольких стилей катания: даунхилл, слалом, дэнсинг, фрирайд, технический слайд, фристайл, комьютинг, слоупстайл и шлонгбординг.

Конструкция лонгборда

Дека (англ. Deck) — основная деталь, на которую крепятся траки, колёса и наждачная бумага (нескользящее покрытие).

Материалы для изготовления дек:

  • Фанера
  • Массив дерева
  • Шпон древесины различных пород: клёна, берёзы, бука, ясеня и т. д.
  • Ламинаты дерева и бамбука
  • Композиционные материалы, например, дерево в сочетании с армирующими тканями

Флекс деки (упругость)
Это способность деки изменять свою геометрию при статической или динамической нагрузке во время катания. Флекс зависит от материалов деки и от конкейва – продольного профиля деки. Для разных дисциплин катания требуется свой флекс:

  • для карвинга или круизинга подходят мягкие доски с большим флексом для гибкости на поворотах
  • для скоростного спуска — даунхилла требуется жёсткая доска с минимальным флексом для большей стабильности.

Подвески (траки)
Состоят из металлической пластины, «вешалки» и болта, который соединяет их между собой. В вешалку встроена ось, на которую крепятся колёса. Траки бывают различных типов, в зависимости от дисциплины.

Колёса
Отличаются жёсткостью и диаметром (от 50 до 100 мм.). Каждой дисциплине подходит свой размер и своя жёсткость колёс.

Шкурка (гриптейп, наждак)
Это клейкая лента с абразивным покрытием, которая крепится к верхней стороне деки и не даёт ногам соскальзывать. Различается размером фракции абразива.

Райзеры
Бывают жёсткими и мягкими. Крепятся между декой и подвеской.

  • Жёсткие приподнимают деку, меняя ходовые качества лонгборда
  • Мягкие (шокпэды) служат виброгасителями
  • Угловые райзеры могут менять наклон подвесок, изменяя динамику и диапазон их поворачивания

Бушинги
Деталь подвески из полиуретана. Именно за счёт неё подвески возвращаются в исходное положение после поворотов (ребаунд), а также гасятся вибрации. В каждой классической подвеске по два бушинга.

Подшипники
Устанавливается внутрь колеса в количестве двух штук и обеспечивают быстрое плавное вращение колёс. Между подшипниками зачастую ставят спейсеры. А некоторые подшипники сконструированы со встроенным спейсером.

Спейсеры
Это втулка между двумя подшипниками в колесе. Распределяет боковые нагрузки и не даёт зажимать шарики в подшипнике. Со спейсером можно закрутить колеса до упора, чтобы не было люфта, а без спейсеров это невозможно.

Подвиды лонгбординга и, соответственно, самих лонгбордов

Surf-Style лонгборды —длина от 140 см до 3 метров. Большие доски позволяют кататься большими плавными дугами. Эта дисциплина – для самых ярых гонщиков – требует особой осторожности, так как эти доски обладают большой инерцией, и требует хороших навыков управления доской. В зависимости от размера, на таких досках можно ходить, сидеть, лежать и даже кататься вдвоём.

Гонщица едет на лонгборде и одновременно ходит по нему

Круизные (карвинговые) лонгборды —длина от 75 см до 130 см. Это самый распространённый вид, их больше всего покупают, у них и самый широкий выбор моделей, фирм и расцветок. Эти лонгборды манёвренные и универсальные. На них можно просто кататься, съезжать с горок и даже делать некоторые трюки, слайды, грайнды. Новичкам лучше начинать именно с таких досок.

Трюк: стойка на лонгборде

Гибридные доски — от 70 см до 80 см. Это переходный размер от коротких слаломных досок к более длинным карвинговым. Сочетает манёвренность и высокую скорость.

Слалом — обычно от 60 см до 70 см. Доски жёсткие и прямые, обладают самой высокой манёвренностью. На них удобно объезжать препятствия, а вот разгон с больших горок не рекомендуется. Скорость они наберут хорошую, а затормозить уже не получится. Съехать с крутого спуска можно, делая дуги и жёстко контролируя скорость. Слалом бывает разный:

  • Tight slalom — с расстояние между передними и задними колёсами от 180 до 250 см
  • Hybrid — от 250 до 500 см
  • Гигантский слалом — больше 4 метров между передними и задними колёсами.

Hill-bombing — доска для даунхила, скоростного спуска с горы. Это жёсткая доска длиной около 100 см, с мощными подвесками специальной геометрии.

На таких досках можно разогнаться до 100 км/ч.
Выбирая их, следует купить полный комплект защиты, например, как у мотоциклистов. Хотя бы шлемы, как на фото

Лонги рассчитаны на ровные прямые дороги без заездов на поребрики, поэтому их дека, обычно, абсолютно прямая и иногда – с хвостовым загибом вверх.

Итак, лонгборды – это прямые наследники досок для сёрфинга: свободолюбивых представительниц безграничного простора, большой скорости, широкого размаха и виражей.

КРУИЗЕРЫ

Их мы рассматриваем после скейтов и лонгов, потому что круизёры – это их гибрид. Эта доска взяла средние характеристики скейтов и лонгов – длину, материалы, форму деки, размер и материал колёс – чтобы райдер мог разогнаться, немного покататься по городскому асфальту или парку, но и чтобы осталась возможность выполнять некоторые трюки.

Название доски происходит от слова круиз, то есть это некий аналог путешествия: поездка или прогулка, что больше соотносится с передвижением из точка А в точку Б, чем с выполнением трюков на месте.

Особенности

  • Часто круизёры обладают хвостовым загибом вверх. Это удобно, опять же, для выполнения трюков и чтобы преодолевать бордюры
  • Круизёры отличаются броским дизайном, интересными формами и яркими красками
  • Круизёр может быть сделан как из клена, так и из простого высокопрочного пластика
  • Бывают с противоскользящим покрытием – деревянные, а бывают и с рифлёной поверхностью, которая выплавлена на верхней стороне деки – у пластиковых моделей
  • В среднем колёса немного больше и мягче, чем у скейтбордов, чтобы обеспечивать мягкий плавный ход

У круизеров промежуточный между скейтами и лонгами размер: он уже позволяет кататься по улицам, но ещё сохраняет относительное удобство переноски круизёра в руках (или пристёгивания его к рюкзаку).
Иногда грань между круизом и лонгом стирается, и становится непонятно, что именно райдер несёт в руках

Что выбрать?

Зависит от ваших целей и предпочтений, а также от того, где вы планируете (или можете себе позволить) кататься. Если ваша цель – только трюки, то подойдёт скейтборд: его можно использовать почти где угодно и без рампы – в стиле стрит. Если вы хотите рассекать по улицам на большой скорости, ощущая встречный ветер, и у вас при этом в распоряжении много прямых ровных и длинных дорог, то для вас – лонгборд. Ну а если вы хотите и немного потрюковать на начальном или среднем уровне, а ещё быть мобильным в рамках своего района, то вам подойдёт круизёр.

P.S.
Все доски появились из-за погоды: лонгборды – из-за шторма, скейтборды – из-за штиля. Это спонтанный и примитивный ответ на неподходящие погодные условия: ящик на колёсиках, который оброс технологическими улучшениями и превратился в самостоятельные дисциплины, отойдя от своих истоков.

И это не конец истории: через 50 лет после создания первого скейта, в 1988 году один юный скейтер был вынужден остаться дома из-за дождя. Тогда он смастерил миниатюру на колёсиках, и катал её пальцами по столу, имитируя обычное катание на скейтборде. Так появился фингерборд, о котором позже узнал весь мир:

Фингерборд на пике своей популярности: маленький скейт на миниатюрной рампе, управляемый пальцами в миниатюрных брючках

Поэтому если какая-то погода вам не подходит, то пусть она не будет поводом печалиться, а станет стимулом к выходу из ситуации или созданию чего-то нового!

«Читая историю скейтбординга, которую интернет-сайты копируют из википедии и друг у друга, многие скейтеры XXI века совершенно не представляют, как развивался скейтборд на самом деле. Разговаривая с 16-ти летними мальчишками, разбивающими доски одну за одной, я понимаю, какая пропасть лежит между тем что было, и тем, во что превратился скейтбординг в настоящее время.Этой статьей я хочу восполнить пробел, и попробовать донести те принципы, которые царили в среде любителей скейта на заре его появления.


В истории скейтборда, гуляющей по рунету, рассказывается про то, что в 50-х годах XX века калифорнийские сёрферы, которым не хватало океанской волны, приделали к деревянной доске ролики. И стали кататься на таких досках по суше. (Тут сразу возникает вопрос — а как же они катались? Как были прикреплены ролики?) Далее вам скажут, что скейт появился в 1958 году, и это было лишь подобие скейтборда, которое никак нельзя сравнивать с нынешним. Авторитетно заявляю — это еще как сказать. Вполне может оказаться, что современный скейт — это жалкое подобие досок 50-ти летней давности. Недаром любители лонгборда (о чем ниже) называют современные «классические» скейборды не иначе как «падонковскими».

Так что же изобрели в 50-х годах калифорнийские сёрферы? Нет, не доску с колесиками! А кое-что поинтереснее. И чтобы понять, что именно было изобретено, давайте немного порассуждаем о сёрфинге.

Сёрфинг — это катание на водной доске без паруса. Очень часто сёрфинг путают с виндсёрфингом, но это разные вещи. В виндсёрфинге спортсмен стоит на доске, держит парус и передвигается по воде за счет силы ветра (винд — значит ветер). В сёрфинге нужны только волны. Он заплывает на доске подальше от берега, «ловит волну», становится на доску, и катится с волны как с «бесконечной» горки. Сёрферы обычно не катаются перпендикулярно волне, так как скорость невысокая, да и не хочется быстро приближаться к берегу, ибо потом нужно будет долго выгребать обратно на открытую воду. Сёрферы обычно катят вдоль волны под небольшим углом. При достижении края волны (да, морские волны по своей ширине не бесконечные), сёрфер либо разворачивается на 180 градусов и продолжает скольжение по волне, либо прыгает в воду и плывёт на глубину чтобы поймать еще одну волну.
Обратите внимание на зигзагообразный путь доски. Это нарисовано не просто так! Дело в том, что водная поверхность — очень нестабильная среда. И нужно уметь держать равновесие, когда стоишь на сёрфинговой доске. На первый взгляд кажется, что балансировать на доске очень сложно. Но есть одна хитрость. Когда набирается даже небольшая скорость, удержаться, стоя на доске, очень легко, достаточно «подруливать» доску под себя.
Всё очень просто. Если человек, стоя на доске начинает «заваливаться» в какую-нибудь сторону, ему достаточно направить доску в ту же сторону. И доска «подъедет» под человека. В результате, баланс восстановится.

Когда сёрферы катаются на небольших волнах, без экстрима, они, в процессе движения, специально «заваливаются» то в одну, то в другую сторону, и едут «змейкой». Зачем? Да потому, что это просто приятно — выписывать плавные дуги. Заодно сёрферы немного наежжают вверх на волну, и скатываются вниз. И так раз за разом. Зачем? Ответ всё тот же — потому что это интересно и приятно.
Теперь, после теоретической подготовки, можно объяснить, что же придумали калифорнийские сёрферы в 50-х годах XX века. А придумали они механизм подвески, благодаря которой доска на колесиках вела себя на асфальте практически так же, как сёрф на воде. Если человек во время движения «заваливался» в сторону, калифорнийский скейт «подруливал» под человека, не давая ему упасть.
В результате, катание на таком скейте сильно напоминало движение на сёрфе по воде — те же плавные дуги, те же постоянные «заваливания» то в одну, то в другую сторону. Такое катание по асфальту получило официальное название «терра-сёрфинг».

СОБСТВЕННО ПОЭТОМУ ПЕРВОНАЧАЛЬНО БЫЛО ПРИНЯТО КАТАТЬСЯ БОСИКОМ


Заодно, обнаружилась еще одна замечательная особенность, которой, кстати, лишен водный сёрф. На калифорнийском скейте, делая зигзагообразные движения, можно было самостоятельно увеличить скорость, и даже ехать в гору!

Интересно, что первые скейты делались в форме «лодочки», с ярко выраженным заострённым носом. А все потому, что у скейта, как вы поняли, морское происхождение.
Классическая конструкция подвески (которую, кстати, можно было собрать самостоятельно), обеспечивала самую главную функцию, без которой катание было невозможно. Эта функция — поворот оси колес на некоторый угол при наклоне доски.

Чем сильнее наклонён скейт, тем больше будет угол между осями, тем меньше будет радиус поворота. У первых скейтов радиус поворота мог быть ~1 метр. То есть, стоя одной ногой на асфальте, а другой на скейте, можно было обернуться вокруг оси как циркуль. При этом все четыре колеса скейта не отрывались от асфальта.» конец цитаты.



Откуда же взялись такие подвески? Существует мнение, что распиленные пополам роликовые коньки стали основой конструкции скейта. С этим согласен и журнал «Лайф». Не этот ли мальчик изобрел скейт? Он взял коньки (как на верхнем рисунке), попросил попилить пополам, потом взял доску, молоток и вуаля!



Это отсюда. А вот и подтверждение такой конструкции http://www.youtube.com/watch?v=FCUB256Smi0&feature=related
В фильме показаны еще такие штуки:

Таким образом предшественником скейта был самокат.

Вторым предшественником скейта можно считать flexy racer:


Первой серийной доской считается модель Роллер Дерби 1959г. Колеса первоначально были металлическими. Иногда слабые переводчики пишут «роллер дерби — первый профессиональный скейт», они просто неправильно переводят фразу «изготовленный серийно».


В дальнейшем скейт получил более пригодные для катания колеса, которые были резиновыми.

После короткого бума на скейтбординг в 60-е, движение быстро пошло на спад, во многом из-за ограниченных возможностей резиновых колес и к 1965 году популярность скейтбординга резко сошла на нет. Парадоксально, но произошло это из-за того, что предложение не успевало за спросом: рынок наводнялся травмоопасными скейтами низкого качества. Плюс негативная реакция публики на катание в общественных местах. В американской прессе поднялась волна слухов об опасности этого вида спорта. Эксперты утверждали (не без оснований, надо сказать), что скейтбординг представляет угрозу и для спортсменов, и для пешеходов, и для водителей и призывали магазины отказаться от продажи досок, а родителей подростков – от их покупки. Законопослушных в целом американцев это впечатлило, и в результате в сезон рождественских и новогодних продаж 1965 года и Hobie Skateboards, и Makaha, и другие фирмы понесли большие убытки из-за отмененных заказов на поставку скейтбордов. Все изменилось в 1973 году, когда Френк Насворти (Frank Nasworthy) и его компания Cadillac Wheels


выпустили первые уретановые колеса и запустили вторую волну популярности скейта (вспоминайте фильм Lords of Dogtown). Насуорти, разумеется, не изобретал поли­уретана и даже не был первым, кто применил этот материал для изготовления колес. Но как увлеченный скейтбордист, Фрэнк Насуорти распознал перспективу: полиуретановые колеса повысят сцепление доски с землей и пружинистость. Переехав в Сан-Диего, он стал вынашивать «полиуретановый» бизнес-план. На $700 Насуорти заказал компании Creative Urethane (http://www.creativeurethanes.com/) колеса по своей спецификации и основал фирму с красноречивым названием Cadillac Wheels. Инновация Насуорти вызвала вторую волну популярности скейтбординга.


В дальнейшем форма, размеры, материалы самой доски неоднократно менялись. Существовали даже металлические (алюминий). Словосочетание «алюминиевые доски» достаточно эпично. Я сразу вспоминаю про алюминиевые огурцы.

Следующий технический скачок произошел двумя годами позже, в 1975-ом, когда NHS выпустили колеса Road Rider. Они продавались в комплекте с усовершенствованными подшипниками, похожими на современные по форме и конструкции.


«Увидеть чертежи конструкции первых калифорнийских подвесок, можно, как ни странно, в советском журнале «Юный Техник для умелых рук», в номере 6 за июнь 1978 года (http://jt-arxiv.narod.ru/DjVu/utpril/utpr7806.djvu ). Статья называется «Испытательный полигон. Роликовый самокат (скейтборд).» В этой статье можно увидеть два варианта подвесок.

Первый вариант (передняя подвеска) — это как раз и есть механизм, придуманный калифорнийскими сёрферами.

Второй вариант (задняя подвеска) — это доработанный промышленный вариант, который начал серийно производиться в 1958 году. Поэтому и считается, что 1958 год — это момент появления первого настоящего скейта. Интересно, что на этих чертежах, указан стандартный диаметр оси колес — 8мм, который и поныне является международным скейт-стандартом.
В наши дни конструкция подвески выродилась до того, что скейт перестал быть управляемым наклоном. Конечно, современный скейт немного поворачивает в сторону наклона деки, но. Угол, на который перемещаются оси привычного современного скейта настолько мал, что скейт не успевает «подъезжать» под человека, чтобы помочь ему сохранить равновесие. По-факту, теперь можно просто прикручивать ролики на П-образных держателях прямо к доске, и мало кто заметит разницу. Я спрашивал у нескольких скейтбордистов, знают ли они, для чего на скейте подвеска такой сложной формы, и какую функцию выполняет сия конструкция. Ни один не ответил! Пожимают плечами, и говорят, что так положено. Подвески должны быть такими, потому что так у всех! Кое-кто размышлял о том, что повески такие для того, чтобы делать грайнды на бордюрах. А следущий вопрос — почему бы не прикручивать ролики с осью намертво, ведь было бы и проще и крепче — повергает собеседников в ступор. Ответы радуют своей искренностью — «Ну да, можно. Но везде продаются такие, катаемся на таких. Нам как-бы пофигу, лишь бы колеса крутились и деки быстро не ломались».
Когда явление скейтборда стало захватывать молодежь Америки, а затем и Канады, стали появляться документальные фильмы, повествующие о скейтборд-движении.
Наиболее интересный представитель этого жанра — пятнадцатиминутный фильм 1966 года «Дьявольская игрушка » (Devil’s toy) о скейтборд-культуре в Канаде. Фильм существует в двух вариантах — на английском языке, и на французском (ибо в Канаде французский — второй государственный язык).
Этот черно-белый фильм – прекрасный образчик документального кинематографа. Фильм созерцательный, с замечательной озвучкой и хорошей музыкой. Для нас он интересен еще и тем, что в нем показывают и доступными английскими словами объясняют конструкцию и принцип движения на скейте. (Кто не знает английский — все равно посмотрите, фильм замечательный).
При просмотре фильма можно увидеть, что длина деки у «старых» скейтов небольшая, чуть больше длины двух стоп. Это связано с тем, что чем короче дека, тем ближе расположены подвески, тем более юрко можно ездить и поворачивать. » пример с фото http://sakaroule.blogspot.com/2010/03/banana-banana-banana-nananana.html

В фильме слышен характерный треск колес скейтбордов — это из-за того, что раньше колеса были жесткими, изготовленные из очень твердого пластика. Тогда еще не научились делать упругие и долговечные каучуковые колеса, и не было современной системы обозначения колес по мягкости.
В середине фильма будут кадры, когда человек лет тридцати подъежжает на машине к тусовке скейтбордистов, и начинает раздавать направо и налево скейты. Это никакой не спонсор — на самом деле этот человек вернул из полиции отобранные у скейтбордистов доски.

Посмотрели? Едем дальше.

Есть еще более старый, короткий, пятиминутный фильм 1965 года. Называется «Свидание со скейтом» (Skater dater). Посмотреть можно тут:

Фильм цветной, снят совершенно без слов, и в нем даже присутсвует простой сюжет. В фильме можно прочуствовать «ту самую» калифорнийскую солнечную атмосферу. В фильме много детского юмора, который будет понятен каждому зрителю.
В этом фильме можно наблюдать практически все трюки старой школы, используемые в катании на скейтборде до изобретения прыжка Olli. Очень интересно смотреть на людей, которым, в принципе, конструция доски позволяла сделать Olli, но о таком трюке еще не знали. Часто кажется, что скейтер «ну вот сейчас прыгнет». Ан нет, едет дальше, или прыгает над доской.

Да, это были времена, когда еще не знали, что такое рампа и прочее трюковое оборудование. По сути, доска была самодостаточна: есть человек, есть доска, и больше ничего не надо кроме ровной дороги. Самое главное, что я вижу, когда смотрю на людей в «Дьявольской игрушке» и в «Свидании со скейтом» — что они были счастливы. И они не забивали себе мозги вопросами «как бы правильно одеться», «какую музыку слушать», «какие журналы читать», «как себя вести, чтоб казаться крутым экстремалом». Видно, что одевались практично — и не более того. А к скейтбордингу относились как к обычному для нашей страны катанию на коньках по льду.

Продолжая ретроспективу, стоит показать следующее небольшое видео:

Это уже 80-е годы. Знатоки могут полюбоваться на молодого Тони Хока. Обратите внимание на его доску — у него доска «рыбкой». Плюс, можно видеть трюки старой школы в соревнованиях по фристайлу. Примечательно, что кадры из этого видео несколько раз мелькали на советском телевидении.

Ну и напоследок, просто небольшое красивое видео о катании в рампе на олдскульных досках:

До изобретения прыжка Olli, в котором скейт подлетает в воздух вместе с человеком, вес скейта никого особенно не волновал. Деки делали толстыми, часто не из фанеры, а из дерева. Колеса делали большими и широкими, диаметром 60-75мм, чтобы скейту не страшны были мелкие камушки и неровности асфальта. На скейте запросто можно было проехать существенное расстояние, не сходя с него. Если дорога позволяла, то проехать несколько километров не касаясь земли — было обычным делом.

После появления Olli, скейт начали облегчать и затачивать под прыжок. Деку стали делать только из 7-9 слойной фанеры (вместо прочной и жесткой 15-ти слойной). Траки стали иметь предельно «тонкую» геометрию, никаких лишних «наплывов». Колеса уменьшились как по диаметру, так и по ширине, стали маленькими и узкими. Всё это было сделано для уменьшения общего веса доски и большего удобства вращения ногами. Скейт стал низким, из-за маленькой высоты подвесок. Ноус и тайл скейта удлинились и изогнулись так, чтобы в результате удара по асфальту (kick), доска под бОльшим углом подлетала в воздух, в результате чего появилась возможность делать «высокое Olli».

Скейт потерял ярко выраженные ноус и тайл — теперь с первого взгляда сложно понять, где перёд, где зад. Приобретение такой симметричности — это стремление к тому, чтобы центр масс доски лучше совпадал с геометрическим центром доски, что упрощает вращение скейта во время прыжка.» пример с фото http://sakaroule.blogspot.com/2010/03/banana-banana-banana-nananana.html

Стиль катания, с появлением Olli, изменился и стал прерывистым, движение стало состоять из небольших кусочков. (В принципе, те же процессы происходят во всей современной поп-культуре, например, в музыке). Вместо длительного катания с плавными дугами, сначала следует разгон, затем трюк (в базе, обычно, имеющий прыжок Olli), затем приземление и остановка. И снова разгон для нового трюка.

Иногда профи делают несколько трюков подряд, не соскакивая со скейта. Но это достаточно сложно, потому что один из самых проблемных моментов — удержаться на доске после приземления. Почему это проблема? Да всё потому, что нынешние скейты не «подруливают» под человека, либо делают это недостаточно быстро, т.к. имеют слишком большой радиус поворота. Если человек начал заваливаться, единственная возможность удержаться — это «переступить» передними колесами так, чтобы скейт изменил направление движения и подъехал под заваливающегося человека. Однако, сразу после момента приземления, «переступить» колесами достаточно сложно. Поэтому, обычно, если приземление небыло ровным, проехав три-пять метров, со скейта соскакивают или падают.

Вот такие изменения постигли калифорнийский скейт в процессе эволюции. Хороша ли такая трансформация? Да впринципе, почему бы и нет. Только хотелось бы, чтобы все ветки скейтбординга развивались параллельно, не затмевая друг друга.

Итак, как уже поняли читатели, в мире есть не только всем привычные «падонковские» скейты. Есть доски, предназначенные для совершенно другого стиля катания. Есть слаломные доски, есть лонгборды, а так же существуют промежуточные гибриды.

Кратко расскажу, что такое лонгборд и слаломная доска, и чем они отличаются. (ПОДРОБНЕЕ ТУТ http://waves.org.ua/ru/guide/longboard-disciplines/711-1)

Слаломные доски — это небольшие доски длиной 60-70 см. Форма сделана в виде «рыбки» или «лодочки». Дека обычно плоская. Колеса большие, и расположены близко друг к другу. Подвески очень юркие и легко поворачиващиеся. На таких досках ездят быстрым «зигзагом», легко поддерживая желаемую скорость. Кроме того, на слаломных досках устраивают соревновения по слалому – скоростному объезжанию цепочки слаломных конусов.

Лонгборды — это длинные доски, обычно длинее метра. Они предназначены либо для скоростных спусков «под горку», либо для карвинга — спуска под горку со всякими трюками и поворотами. Форма у лонгбордов разная — есть длинные «лодочки», есть остроносые и острозадые «ракеты», есть длинные овалы с вырезами для колес.

На таких досках можно развивать большие скорости, а можно комфортно, неторопясь, кататься, выписывая большие плавные дуги. Иногда на лонгбордах катаются босиком. Длина лонгборда позволяет прогуливаться по доске, как по палубе корабля.»

По своей сути лонгборды делятся на три типа:

Длина таких досок зашкаливает за 1,5 метра. На этих гигантских досках катают босиком настоящие серферы романтики, лениво переступая по доске в одной руке держа пиво. Техника катания на них схожа с серфом, тот же Cross-Stepping и выписывание больших дуг, но уже на асфальте.

При этом желание сделать доску длинной http://longboarder.ru/?category_name=serf может принимать извращенные формы:

Существует стремление сделать лонгборд чисто серфовым и по форме и по технике катания http://www.calstreets.com/site/index.php?option=com_content

Великое разнообразие досок различающиеся по форме и размерам. В основном длина таких досок лежит в диапазоне от 80 до 120 см. Широкие подвески и большие колеса делают их настоящими акулами городских улиц. Эти лонгборды достаточно универсальны, так как позволяют сочетать в себе множество стилей катания (начиная с boardwalk и заканчивая sliding).

Специальные доски особой конфигурации, с пониженным центром тяжести и с мощными подвесками, которые помогают райдеру удержаться на дороге под большим уклоном на скорости до 100 км/ч. Видео

Гибридные доски — самый, на мой взгляд, интересный класс досок. Длина чуть больше слаломных досок, 70-80 см. Колеса расставлены немного шире, чем у скоростных слаломных досок, т.е. расстояние между колес примерно такое же, как у традиционных скейтов. Гибридные доски очень маневренны, практически как слаломные. К тому же могут иметь далеко выдвинутый ноус и полноценный таил, благодаря чему можно делать и трюки новой школы — тот самый прыжок Olli сделать достаточно просто. Гибридные доски идеально подходят для катания по городу — им не нужен простор, как лонгбордам, и на них не требуется делать слишком жестких техничных движений, как это происходит при катании на слаломной доске.

В задаче сразу спрашивается — как сделать универсальный гибридный скейт. Вот вариант 41-50″ (дюймов). Отсюда http://www.mattlag.com/portfolio1/


А что такое «скейт рыбка» спросите Вы? Спрашивали — отвечаем. Вот вам рыбка:

скейт рыбка

Теперь, вооружившись этими знаниями, можно посмотреть видео покатушек в Москве в парке на Поклонной Горе. И вы легко определите, где слаломный скейт, а где лонгборд:

Внимание! Очень часто, даже в специализированных магазинах и каталогах, слаломные доски ошибочно называют лонгбордами, от чего происходит некоторая путаница. А также образные названия типа «скейт-рыбка».

Скейтбординг в нашей стране начал развиваться в начале 80-х годов. Советская промышленность в больших объемах выпускала скейты со слаломными подвесками, и их просто сметали с прилавков спортивных магазинов. Тот, кто интересуется вопросом, сразу назовет такие советские брэнды как «АПОМ», «Вираж», «ЖМЗ», RIPO, RULA. Говорят, что производство скейтов в СССР к концу 90-х годов XX века достигло объема 7 млн. шт. в год. После разрушения социалистического строя в 1992 году, изготовление скейтов в странах СНГ было полностью прекращено.
http://slalomskate.vladpopov.com/skate/CCCP.html интересная ссылка

Сейчас, в России, китайскими поставщиками (видео — как изготавливают скейт) навязан только один стиль скейта — современный, «падонковский». Об альтернативах знают только «люди в теме» в крупных городах.

Постоянная группа любителей лонгборда и слалома, по моим сведениям, существует только в Москве, благодаря стараниям Андрея Сорокина. Его сайт — longboarder.ru. Традиционное место покатушек — Поклонная гора. Группа многочисленная, наличествует несколько самодельщиков, которые сами конструируют лонгборды. Весной, летом, и осенью организовываются большие съезды любителей лонгборда в живописных местах подмосковья.

В городе Саратове слаломным скейтом занимается Юрий Фомин — президент федерации новых видов спорта «Экстрим». Этот человек еще в советское время занимался продвижением скетбординга, его усилиями была сделана первая в Саратове мини-рампа. Он же организовывал в 80-х годах международные скейтборд-соревнования, проходившие на саратовской набережной. Очень интересные Ч/Б фото можно посмотреть здесь — http://sndct.ru/gallery/old-school-foto. Кстати, в данный момент (2010 г) на набережной стоит бесплатная мини-рампа в исправном состоянии (спасибо Юрию, он за ней следит), на которую можно прийти в любое время и покататься.

В заключение, отдельно хотелось бы обратиться к родителям. Уже в возрасте 10-12 лет ребенок может настойчиво требовать купить ему скейтборд. Бояться, что ребенок переломает руки-ноги, и отказывать в покупке не имеет смысла — он все равно будет кататься с друзьями на их скейтах. Если вы решились на покупку, придерживайтесь следующих правил.

Уважаемые мамы и папы! Не покупайте детям «падонковские» скейтборды за 1000 рублей в ближайшем спортивном магазине или в ларьке с игрушками. Пожалейте детей! Кататься на такой китайской поделке не только невозможно, но и опасно. Подвески у таких скейтов разламываются от детского веса, подумайте что будет, если это произойдет во время движения. Подшипники сделаны из тонкого мягкого металла, а в самих подшипниках традиционно не хватает пары шариков. Из-за этого в любой момент колесо резко может застопориться. Вследствие чего скейт резко останавливается, а человек, по инерции, летит вперед.

Так же, категорически запрещается покупать в подобных местах светлокоричневые «лонгборды» за 2000 руб (с двумя продольными полосками). Такие доски, на самом деле, лонгбордами не являются! Дека сделана из слабой фанеры, которая хрустит и ломается от веса в 50 кг. Подвески — всё те же «падонковские» неповоротливые железяки с куском пластмассы вместо центрального амортизатора. Иногда китайские умельцы наносят на такие подвески слово «ABEC». Что совершенно лишено смысла, ибо «ABEC» — это универсальная единица измерения точности для подшипников. [как русское ГОСТ] . Видимо, тут пытаются ненавязчиво использовать имя фирмы «ABEC 11» — известного производителя стаффа для скейтбординга.

Если вы хотите подарить ребенку скейт — у вас два варианта.

Простой — это купить фирменный «падонковский» скейт в крупном магазине спорт-товаров, или, еще лучше, в скейт-шопе (такие магазины начали появляться в городах-миллионниках, ищите через интернет. В Саратове их два, в Ростове-на-Дону три, в Москве — десятки). При покупке можно уложиться в 3500 руб. за самую недорогую модель. Вряд ли десятилетнему ребенку понравится кататься на такой доске, но хотя бы вы будете спокойны, что доска не развалится под ним на ходу.

Сложный вариант — купить ребенку слаломный или гибридный скейт. Если вы находитесь в Москве, можно сходить в магазины «Гравити» ( gravity.ru ), «Генза» ( genza.ru ), «Траектория» ( traektoria.ru ). Если вы далеко от Москвы, можно попробовать сделать заказ на сайте магазина, и получить покупку по почте. Как выбрать лонгборд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *