Чем хороша кассетная дека орель 101
Перейти к содержимому

Чем хороша кассетная дека орель 101

  • автор:

Орель МП-101-с1

Приветствую Вас товарищи соклубники.Представляю Вашему вниманию очередной отечественный шедевр «магнитофоно-строения».Попал он ко мне случайно, можно сказать спас от мусорного контейнера.Его хозяин мой знакомый пообещал поискать от него литературу.Аппарат полностью исправен я лишь заменил пасик.Кому интересно пишите.

12 февраля 2019
Поделиться:

Комментарии 47

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Тонвал у него зачетный. Большого диаметра и матовый.
Из проблем, что были у меня, накрывались транзисторы на плате управления кт315, перебился провод в контуре стирающей бошки из-за чего ГСП через раз работал, т.к. сам бошка — элемент контура. Ну и тормозную нить на валах кассетоприемников смазывать надо, иначе скрипеть начинало конкретно!

Также почти сделал для него электронный счетчик (оптопару не успел внедрить от мышки) и в задумках была идея доработать систему, чтоб поиск по паузам работал, типа при перемотке оставлять включенным УВ и электромагнит выдвигать под турель с головками, чтоб падали не до конца, но…
остался на старом месте работы в 94 году, когда уволился.

А… еще проводной пульт ДУ сделать успел на герконовой клавиатуре от оргтекста (если кто знает такой агрегат).

Я бы для ностальгии взял его, если состояние идеальное

ЗЫ
Вспомнил, еще ломалась кнопка МП7, заменил на большую, но обпиленную МП2, и менял индикатор люминисцентный (он с напыленной на него мелкосхемой управления, она-то и накрылась)

Внутрянка — военное производство!

Хотя, сама дека по уровню, как импортные середины — конца 70-х.

Знатный был аппарат. Судя по надписям от руки на платах и деталях это был побочный продукт военки.

Стоит у родителей такой. В детстве гонял за рулём ))) а сейчас кассету вставил на пробу, а он голодный (

Очень нравится кассетоприёмник открытого типа.

А на него крышечка была прикольная.

Был у меня такой лет 25 назад.
Шикарнейший звук.
Завидую)))

Несуществующий пользователь
Без машины

А под ним, что там, что то не распознал?!

Без машины

Там мои старенькие Амфитоны 50 ас-022, на днях приедут новые подвесы, буду менять, потом поделюсь результатом.

Ааа, запамятовал давно их не видел у дядьки были от катушечника пели чудно помню.

симпатичный ! про качество не знаю-не могу сказать ! а вот такой у меня был-редкостное г…но .:-)))

Без машины

Ну это как бы совсем другой класс.

дак понятно! но у нас что первый, что второй, что высший одни руки из жопы делали… все летело… ;-)))

Несуществующий пользователь
Без машины

симпатичный ! про качество не знаю-не могу сказать ! а вот такой у меня был-редкостное г…но .:-)))

так у ТС первоклашка, а твой 2 класса

дак это понятно! 1.2.высший ! я в своё время все перебрал-все накрывалось медным тазом… ;-)) делали в то врем на отъе…сь! ;-))

У меня Маяк 120й за восемь лет ни разу в реанимации небыл, а усилок Амфитон А1-01 частый гость больничной койки был. Два раза в год стабильно.

;-)) последней моей чашей терпения был Илеть-102…;-(( все -продал этот хлам и перешёл на Японскую деку, которая до сих пор работает! 🙂

Ну в конце 80х на японцев не сильно разживешься, именно тогда он и был у меня. А вообще отечественная техника чудеса издавала, один аппарат мог ходить безпроблемно, а другой из ремонтов не вылазить.
А если собран 31го декабря во вторую смену то это беда! 🙂
Были еще мозговыносящие дэки Вильма, страдал знакомый от такого.

все правильно написал! ;-)) квартальный план когда горел-вообще брак гнали! :-)))

Работал в 1988г на предприятии монтажником радиоаппаратуры, знаю что такое конец квартала и года. Начальство в панике, не будет плана, не будет премии, прогресивки, 13й и 14й зарплат. На коленях упрашивали в субботу выйти. У нас встречное заявление, спирт будет? Если да то выходим. Конвеер у нас веселый был, младшему 18, самому старшему 27. Бедный наш мастер Сан Саныч был с нами.

Это еще что, молодость, покарантосили с пацанами до трех ночи, утром на 7.00
на работу, на конвеер. Прихожу весь печальный и работаю. Смотрю коллега тоже в грусти, почти до утра тоже грустил. В общем посмотрел он на меня и говорит «хреновенько?» Да отвечаю. Ща будем лечится, идет и вырубает конвеер. Прибегает красный как огнетушитель Сан Саныч, и с воплями почему стоит конвеер тут же его включает. Василий не долго размышляя встает,
и с фразой»Саныч! Технология не выдерживается! Мы военку гоним, места пайки чем мыть надо? Спиртом! А мы спирто-бензинкой!»
И вырубает конвеер. Такая борьба продолжается минут 10-15, в конце концов Саныч сдается и приносит Литровую пляху от молока спиртяки.
Весь конвеер завтракает и принимается за работу. Представитель воензаказчика вообще всегда на веселе ходил, так как ему хрен откажут в дозе гормона
счастья. Там ходила спиртовая валюта. Нам, монтажникам, для промывки пайки по тех.карте должны
были выдавать спирт, а выдавали спирто-бензиновую смесь. А спиртяку
ныкали себе.

Лучший советский Hi-Fi: Топ-5 кассетных дек из СССР

«Наша жизнь больше не будет прежней», — твердили аудиофилы в 90-е годы, наблюдая за повсеместным распространением новых цифровых форматов, и отправляли в пыльные кладовки служившие им верой и правдой катушечники и кассетники. Теперь же можно сказать, что они отчасти ошибались, ведь интерес к аналоговому звуку вернулся и стремительно растёт. Что ж, пожалуй, это хороший повод вспомнить лучшие кассетные деки, которые производились в СССР и оставили свой след в истории.

Вильма-102-стерео

Вильма-102-стерео

Представленный в 1981 году, магнитофон-приставка первого класса сложности «Вильма-102» стал настоящим аудиофильским «хитом» на просторах СССР. Аппарат привлекает интересной внешностью и стрелочными индикаторами уровня (были версии с чёрной и серебристой лицевой панелью), да и в целом достойным по советским меркам качеством изготовления. В наличии система шумонижения, автостоп, таймер отключения после 1,5 минут бездействия лентопротяжного механизма, возможность ступенчатой регулировки уровня сигнала на линейном выходе. Частотный диапазон простирался от 31,5 Гц до 16 кГц, а коэффициент детонации составлял 0,15%. Весил такой аппарат внушительно — около 10 кг. Стоил магнитофон 650 рублей — большие деньги по меркам тогдашних зарплат, но и не совсем заоблачные, как в случае с советскими магнитофонами высшей группы сложности. С 1985 года в продаже появилась усовершенствованная версия «Вильмы-102» — с расширенным частотным диапазоном от 31,5 Гц до 18 кГц и беспроводным пультом управления.

Вега МП-120-стерео

Вега МП-120-стерео

Кассетный магнитофон «Вега МП-120» был представлен в 1987 году и стал отражением трендов середины восьмидесятых, связанных с ростом интереса к компьютеризации и автоматизации. Аппарат мог похвастаться нескучным дизайном, который, впрочем, сложно назвать изысканным или чрезвычайно стильным. В продаже можно было найти версии с серебристой, либо чёрной лицевой панелью. В основе конструкции — трёхмоторный лентопротяжный механизм, с сендастовой магнитной головкой и поддержкой лент Fe2O3, CrO2 и FeCr. В наличии — система шумопонижения, автостоп, программатор с возможностью воспроизведения до 15 треков в заданной последовательности (можно было составить свой «плейлист»), режим воспроизведения начальных фрагментов треков с опцией «обзор» и функция повтора композиции. Вдобавок — квазисенсорное управление, электронный счётчик ленты и люминесцентная индикация уровня. Стоил такой аппарат 500 рублей — немного дешевле схожих магнитофонов «Вильма» и «Маяк» первого класса сложности, правда и качество сборки «Веги» оставляло желать лучшего. Дека позиционировалась как часть блочного стереокомплекса «Вега-120», также включавшего в себя небезызвестный виниловый проигрыватель и интегральный усилитель.

Маяк-010-стерео

Маяк-010-стерео

Одна из немногих советских кассетных дек высшей группы сложности производилась на киевском заводе «Маяк» с 1983 года. По некоторым данным, всего было выпущено около 1000 таких магнитофонов. В общем-то, капля в море, однако стоит учитывать, что его цена в 1900 рублей — это, без малого, половина стоимости нового авто ЗАЗ-968М по тем временам. Таким образом, позволить себе подобную роскошь могли лишь немногие советские аудиофилы. По аналогии со своими катушечными собратьями, кассетный «Маяк-010» был выполнен по блочно-модульной концепции, что облегчало ремонт и обслуживание аппарата, которое нередко требовалось из-за не самой высокой надёжности советских комплектующих. По имеющейся информации, в «Маяк» устанавливались магнитные головки Hitachi, а также ЛПМ, изготовленные по лицензии немецкой компании Ernst Plank — с двумя тонвалами, закрытым трактом и тремя магнитными головками. Среди технических особенностей магнитофона — квазисенсорное управление, кварцевая стабилизация скорости, автоматическая подстройка тока подмагничивания, электронный счётчик ленты, таймер включения, выход на наушники с регулировкой уровня громкости и беспроводной пульт управления. Аппарат мог похвастаться достойным для кассетников тех лет частотным диапазоном от 31,5 Гц до 18 кГц и солидной массой 10 кг.

Орель-101

Орель-101

Кассетный магнитофон «Орель-101» появился на прилавках советских магазинов в 1985 году и предлагал сбалансированное сочетание «цена-качество», благодаря чему стал востребованным устройством на просторах СССР. В недрах корпуса — достойная техническая начинка: ЛПМ с сендастовой магнитной головкой Вильма (встречались аппараты с импортными головами Canon и Mitsumi), а также система шумопонижения, автостоп, квазисенсорное управление лентопротяжным механизмом и люминесцентная индикация уровня. Магнитофон предлагал типичные для советских кассетников первого класса сложности характеристики: частотный диапазон от 31,5 Гц до 16 кГц, относительный уровень шума -65 дБ, коэффициент детонации — 0,15 %. В 1990 году модель доработали: обновлённый «Орель МП-101С-1» воспроизводил частоты от 31,5 Гц до 18 кГц на ленте типа CrO2.

Вильма 100 стерео

Вильма 100 стерео

Порция настоящей экзотики, а именно — редкий магнитофон «Вильма 100», который был представлен в 1985 году и выпущен ограниченным тиражом всего лишь около 30 экземпляров. Несмотря на то, что номер модели начинается с единицы (что характерно для советской аппаратуры первого класса сложности), по техническому оснащению эту кассетную деку можно смело отнести к устройствам высшего класса. Магнитофон мог похвастаться достойным лентопротяжным механизмом, микропроцессорным управлением и возможностью прослушать до 15 композиций в предварительно заданной последовательности (составить свой «плейлист»), а также таймером включения и отключения, счётчиком магнитной ленты, люминесцентным индикатором уровня и беспроводным пультом управления.

Орель-101-1-стерео, Орель МП-101С-1

Магнитофоны-приставки «Орель-101-1-стерео», «Орель МП-101С-1» предназначены для запись фонограмм на магнитную ленту, с последующим воспроизведением с помощью УКУ и АС.

Орель-101-1-стерео

Днепровский машиностроительный завод
Выпуск с 1985 и 90 года

Орель МП-101С-1

В магнитофоне-приставке «Орель-101-1-стерео» применены:
— компандерная система шумопонижения,
— электронно-логическое квазиеенсорное устройство управления режимами ЛПМ,
— имеются переключатель типа лент,
— система «автостоп»,

Орель МП-101С-1 - блок головок

— быстродействующий электролюминесцентный индикатор уровня записи/воспроизведения,
— световой индикатор режимов,
— трёхдекадный счетчик ленты.

Орель МП-101С-1 - гнёза коммутации

Основные технические характеристики «Орель-101-1-стерео»:
Скорость движения магнитной ленты — 4,76 см/с
Коэффициент детонации ±0,15 %;
Диапазон воспроизводимых частот:
— с лентой типа А4205-ЗБ — 31,5. 12500 Гц;
— с лентой типа А4212-ЗБ — 31,5. 16000 Гц;
Коэффициент гармоник на линейном выходе — 2,5 %;
Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспр.:
— при использовании ленты А4212-ЗБ, с системой шумопонижения -65 дБ;
Потребляемая мощность — 40 Вт;
Габаритные размеры — 350х290х130 мм;
Масса — 7,9 кг.
Цена — 520 рублей.

Орель МП-101С-1 - схемотехника

С 1990 года, заводом выпускалась магнитофон-приставка »Орель МП-101С-1», которая при схожей конструкции, оформлении и схеме имела улучшенные параметры, относительно своего предшественника.

Орель МП-101С-1 - конструкция плат

Основные технические характеристики «Орель МП-101С-1»:
Диапазон частот воспроизведения:
— на ленте, с основой СгО2 не уже — 31,5. 18000 Гц,
— на ленте, с основой Fе2О3 не уже — 31,5. 16000 Гц.
Взвешенное отношение сигнал/шум — 56/48 дБ.
Номинальная выходная мощность — 2х1 Вт.
Габаритные размеры — 360х 290х135 мм.
Масса — 7,8 кг.

Файл

Скачать электрическую схему: Орель-101-1-стерео, Орель МП-101С-1

Файл

Скачать инструкцию и руководство: Орель-101-1-стерео, Орель МП-101С-1

Магнитофон Орель 101-1 Стерео — дороже золота

Магнитофон Орель 101-1 Стерео

Магнитофон Орель 101-1 Стерео — это один из немногих советских магнитофонов, который вызывает уважение, как за свои технические параметры, так и за само качество сборки.

Магнитофон Орель 101-1 Стерео

Меломаны особо отмечают превосходное качество звучания, а также записи, конечно заслуга этого всего в использовании импортной головки от CANON. Для СССР магнитофона Орель 101-1, произведенном на оборонном заводе наличие такой импортной головки — явление крайне редчайшее.

Левчук Александр Николаевич©

Кстати, Орель — это редкий советский магнитофон, где магнитная головка стоила дороже, чем сам магнитофон.

В г.Днепропетровске на машиностроительном заводе с 1952 года выпускали радиолокационные системы ПВО и в этом своём пути он достиг мирового признания. Однако, в середине 70- х годов, завод вдруг начинает выпускать уникальный магнитофон «Орель 306 стерео». Конечно в 1982 году магнитофон этот улучшили до 2-го класса, но на этом возможность усовершенствований данной модели исчерпали.

Магнитофон Орель 306

Магнитофон-приставку 1-го класса привелось разрабатывать «с самого нуля». В 1984 году завод г.Днепропетровске выпустил небольшую опытную партию магнитофонов именно первого класса с названием Орель 101 стерео.

Орель 306

Этот советский магнитофон получился уникальный.

Так что же в уникального в ОРЕЛЬ 101?

Первоклассная кассетная дека, плюс сквозной канал, пользовалась небывалым спросом.

Конечно конструкторы смотрели на будущее, ведь Орель 101 можно будет выпустить как магнитофон высшего класса. Тем не менее, СССР магнитофон прекратили выпускать, причем на стадии подготовки к большому серийному производству.

Магнитофон AUREX

Так кому магнитофон Орель так не угодил!?

Всё просто, для СССР магнитофона вместо отечественных головок со сквозным каналом, советские звукоконструкторы применяли Японские, производства фирмы AKAI.

Магнитофон Орель 101-1 внутри

В магнитофоне «Орель 101-1-стерео» — ставили совсем другой усилитель и устанавливали сендастовую головку 3Д080 «Вильма», а также сендастовую головку «CANON».

Как правильно использовать старые кассеты

Также часто устанавливали пермалоевые головки «Mitsumi» она хоть и не была такая износоустойчивая, как таже сендастовая , но звук был более мягкий и прозрачный + низкие частоты намного лучше.

ЦАП на 1794

В рамках подготовки к производству, торгпредство СССР начала переговоры с компанией AKAI о покупке большой партии головок, но японцы наоборот запросили большую цену.

В пересчете на рубли цена закупки за 1 головку акай была 260 рублей .

Магнитофон Орель 101-1 Стерео

В СССР цена 1 грамма золота составляла 25 рублей, т.е. одна головка Акай обходилась бы СССР в 10 грамма золота. Кстати, сама головка AKAI весила меньше 6 грамм.

Тогда цена магнитофона Орель 101-1-стерео составляла бы аж 440 рублей, т.е. головка Акай стоила бы больше половины цены всего магнитофона. Поэтому и не стали продавать в СССР этот магнитофон -приставку.

ЦАП Audiophile V2 на 9038 + клон FM711

Я надеюсь, что эта статья « Магнитофон Орель 101-1 Стерео » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.

Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, помогать людям найти свой звук.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *