Чем смазать вилку suntour
Перейти к содержимому

Чем смазать вилку suntour

  • автор:

ТО вилки SR Suntour XCM HLO

Обслуживание популярной и надежной пружинно-эластомерной вилки SR Suntour XCM, но уже с облегченными магниевыми штанами.

Увидев вилку вблизи я понял, что работа будет интересной.

Наличие плотной грязи вокруг пыльников указывало на то, что внутрь вилки нужно лезть с закатанными рукавами и шваброй. А коррозия винтов крышки локаута лучше любых слов рассказывала о том, что велосипед часто коротал время на улице в том числе под дождем.



Когда открутил рулевую понял, что все мои предположения верные.

Грязь на нижнем подшипнике рулевой колонки. А на байке любили помесить грязь 🙂

Пластиковую крышку регулировки пружины фирменным ключем открутить не представлялось возможным, ведь он такой же пластиковый, поэтому включаем музыку поагрессивнее, и берем металлический специальный ключ, припасенный для тяжелой работы.

Когда я открутил нижний винт, из отверстия пошла вода. Вилка продолжала свой рассказ о том, что использовалась в дождливую погоду.
Дальнейшая разборка это подтверждала.



Коррозия была на всех металлических деталях.



Мусор и вода в ногах вилки.




Состояние пыльников — грязный труп из сточной канавы.

Мусор и вода в штанах вилки.






Заканчиваем копаться в потрохах, выносим приговор всему, что умерло и обозначаем план работы. Согласовываем с заказчиком и приступаем.



«Бархат» и все следы коррозии необходимо убрать, иначе до следующего обслуживания вилка может не дожить.






Чистке необходимо подвергнуть ноги и штаны вилки. Не стерильно, но весьма близко к этому.

После этого снимка начинается чистая работа.

Новые бушинги (направляющие), пыльники и инструмент для их запрессовки.

Закладывается достаточное кол-во Sram Butter — вероятно лучшей смазки для внутренностей вилок. Благодаря этой смазке ноги плавно скользят внутри штанов вилки. Здесь можно использовать поговорку «Кашу маслом не испортишь», однако нужно соблюдать разумную достаточность.



Убеждаемся в том, что посадочные места для бушингов чистые и устанавливаем направляющие до щелчка.



После этого запрессовываем пыльники, предварительно сняв пружинки. Не забываем их сразу установить.




Наносим смазку на все. внутренние детали вилки. Смазка не только помогает вилке работать так, как она должна, но и предотвращает возможную коррозию деталей.

Финальная картинка для вилки. Далее дело за установкой вилки в рулевую колонку.




Для подшипников рулевой колонки я использую смазку Finish Line Ceramic Grease.

Шток вилки обрабатывается антиприкипающей смазкой Shimano Anti Seize. На этом все.

Надеюсь вы увидели, что может произойти с вилкой, если за ней не следить. Многие механики советуют вообще не обслуживать пружинно-эластомерные вилки, а сразу их менять на «нормальные» типа RockShox, Fox, DTSwiss и т.д. оперируя тем, что у бюджетных вилок амортизация «никакая». Убеждают неопытных владельцев тратить по $300-$500 за вилку, потенциал которой, чаще всего, не будет раскрыт. Однако, эти механики умалчивают, или не акцентируют должного внимание на том, что за более дорогой вилкой нужен более частый и тщательный уход (по регламенту каждые 50 часов). И это минимум!

Истина, как правило, где-то рядом. Если вы приобрели велосипед для прогулок по выходным с семьей, поездкам на работу, с работы, занятий фитнесом для себя, то в 90% случаев вам будет достаточно той вилки, которая будет установлена на велосипед. Если же вы опытный каталец и планируете участвовать в соревнованиях, вы знаете чего хотите и готовы обслуживать вилку по регламенту, готовы купить настоящий спортивный снаряд — покупайте дорогой велосипед с дорогой вилкой и не раздумывайте. Вы получить массу удовольствия не только от комфортной и мягкой езды, но и от новых технологий, которые применяются в дорогих вилках, стоимость которых заканчивается там, где начинается стоимость подержанного бюджетного автомобиля ))).

Если остались вопросы, пишите в комментариях.

Приятных прогулок, мягкой амортизации и удивительных приключений.
Ваш механик Андрей из мастерской «Дикий Байк»

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

велосипедная вилка фото

Велосипедная вилка выполняет амортизационные функции, сглаживает толчки, уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, снижает износ рамы и остальных элементов байка. Периодически она нуждается в проведении ремонтно-профилактических мероприятий: нанесении новой смазки, замене подшипников, сальников или других износившихся элементов, выравнивании рулевой трубы и выполнении подобных работ. Перед тем, как смазать амортизационную вилку на велосипеде или заменить изношенные компоненты, ее предварительно нужно демонтировать и разобрать на элементы. Смазывать сальники рекомендуется приблизительно через 700 км пробега, минимум – ежесезонно, а перебирать и обрабатывать смазочным составом всю вилку – с периодичностью в 4000 км. Если же транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенного воздействия песка и других абразивных материалов, смазывать его вилку придется чаще. О необходимости профилактики или ремонта вилки говорят: скрипы, стук и остальные подозрительные звуки в процессе езды, заклинивание, нерегулируемость, люфт, провороты или затрудненное передвижение руля, возникновение трещин на штанах или ногах и другие подобные дефекты.

Алгоритм снятия вилки

  1. Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
  2. Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля. Выкрутить якорной болт.
  3. Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
  4. Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
  5. Осторожно вынуть из стакана трубу руля. Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.

разбор вилки фотоАлгоритм разборки вилки

Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан. Чтобы разобрать вилку, следует:

  1. Перевернув вилку, снять болты.
  2. Демонтировать штаны с ножек вилки. По мере надобности, извлечь сальники.
  3. Убрать прошлую смазку и загрязнения повсюду, включая манжеты и внутренние грани штанов.
  4. Без чрезмерных усилий снять со штоков нижние ограничители и упоры.
  5. Применяя специальный ключ или альтернативное приспособление, открутить регулировки на ножках вилки. Извлечь пружины с крышками и эластомерами и 2 штока на ножках.
  6. Окончательно убрать остатки отработанной смазки на компонентах вилки.

После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки.

Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?

нанесение смазки на вилку

Есть различные варианты, чем смазать пружинную вилку велосипеда. Хорошо подходит для этих целей смазка «Литол -24». Она предназначена для применения в широком диапазоне температур (от -50 до +150 °С), не густеет и уверенно справляется со своими задачами. Жидкие масла в штаны вилки лить нежелательно, чтобы избежать их стекания, работы механизма всухую, рывкового функционирования пружины и других проблем в работе амортизатора.

В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:

  1. Густые (консистентные ). Надежные и долговечные составы, отлично работающие в широком диапазоне температур. Но они непросты в нанесении и притягивают пыль. Густые составы оптимально подходят для обработки подшипников, рычаговых втулок и других медленно вращающихся комплектующих. Популярные консистентные смазки – технический вазелин, литиевые, графитовые и кальциевые составы.
  2. Жидкие. Удобные в нанесении средства, легко заливаемые даже в неразобранные узлы. Излишки таких средств с легкостью вытираются. Но жидкие смазки меняют вязкость при смене температурного режима и легко стекают с поверхностей. Для смазки велосипедной вилки используется индустриальное масло.
  3. Двухкомпонентные. Такие средства состоят из густого масла и растворителя. Они удобны при обработке сборных механизмов. Популярные виды 2-компонентных смазок – силиконовая, тефлоновая и восковая. Последняя требует более частого обновления.

Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.

Сборка и монтаж вилки после смазки

Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:

  1. Установить 2 штока на ножках и пружины. Зафиксировать регулировки на ножках вилки.
  2. Поставить на штоки располагающиеся внизу ограничители и упоры.
  3. Установить сальники. Зафиксировать штаны на ножки вилки. Закрутить болты.
  4. Поставить собранную вилку. Зафиксировать вынос руля и остальные демонтированные элементы.
  5. При наличии люфтов трубы руля – ликвидировать их.

После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.

Как смазать вилку электровелосипеда, не разбирая?

смазывание без разбора фото

Для полноценной смазки вилку необходимо разбирать. Без разборки можно только очистить ее, используя силиконовую смазку или индустриальное масло. Достаточно капнуть немного масла в месте вхождения ножек вилки в штаны, надавить на руль и выполнить движения вверх-вниз, чтобы масло проникло глубже. После этого остается протереть излишки масла и вернуть защитные пыльники на место. Ноги вилки после этой операции остаются практически сухими, с тонким слоем смазки. Грязь к маслу прилипает слабо и без проблем счищается пыльниками.

Выводы

Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.

В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.

Полное ТО вилки Suntour NСX

Симпатичная амортизационная вилка Suntour NCX встречает нас модной лейбой, черными анодированными ногами, магниевыми штанами и очень мягкой работой. Стоит сказать что у данной вилки направляющие (бушинги) не пластиковые, а металлические. Как верхние так и нижние. Для вилки со стальной пружиной она очень мягкая.

Начинаем с внешнего осмотра. Вид у нее весьма «поношенный». Вероятно до меня ей никто такие деферамбы не пел, ласково тряпочкой не протирал и под подол руками не заглядывал.




На кромке пыльника можно заметить слой грязи, который чудом не проник внутрь. Причину этому я покажу несколькими фотографиями ниже.

Внизу штанишек уже не гайки, а винты, которые требуют взрослого обращения.

Для этого выкручиваем нижние винты, вкручиваем шпильку с резьбой М8 и только по ней стучим молотком. Масляный демпфер закрытый, поэтому без боязни окатить себя маслом крутим вилку так, как нам удобно.

Для верхней крышки предварительного натяжения пружины используем фирменный ключ от Suntour.

А для правой верхней крышки используем головку на 24.

Ноги на которые я смотрю с удовольствием не боясь получить сковородой по голове 🙂

Закрытый картридж рассказывает нам о модели и дате выпуска.



Вот-вот те отложения грязи, о которых всегда предупреждают механики. Всегда протирайте ноги вилки после поездки или возьмите за правило не начинать поездку на велосипеде не очистив ноги вилки от грязи. Сбережете много денег.



На нескольких кадрах пытаюсь вам показать верхний и нижний бушинги — направляющие ног вилки.

А вот и секрет. По номеру пыльник стандартный.

А вот производитель HCK

Вы только посмотрите на эти 3 кромки! Вилка со дня своего рождения ни разу не разбиралась, и грязи внутрь не насосала.

Нравится этот кадр. Все вычищено и готово к сборке.



Посмотрите из чего состоит амортизационная вилка. Они не имеют ни воздушной пружины ни обслуживаемого масляного демпфера. При желании их можно спокойно обслуживать дома.

Конечно же нужно будет приобрести пару ключей. Как же без этого.

Запрессовка пыльников

Смазка о-ринга, который защищает вилку от грязи. Ведь дальше только пластиковый флажок, который отвечает за блокировку и разблокировку вилки. Смазка PM600



Для смазки пыльников и направляющих я использую смазку Sram Butter.

Верхнюю крышку так же смазываем для того, чтобы потом либо я либо другой механик смог ее открутить.

Так как винты стальные, а шток алюминиевый, используем динамометрический ключ.

Вид обслуженной вилки и чистой кромки пыльника.

Красота 🙂

Эта нижний снимок как дань уважения инструменту, который помогает мне наслаждаться работой. Как видно по фото я использую инструмент King Tony. Не реклама, но хороший инструмент позволяет не думать о проблеме, а решать ее без остановок.

Вот и все :). Вилка готова для установки на велосипед.

Если у вас возникли проблемы при разборке компонентов велосипеда — пишите, буду рад помочь.

С уважением Андрей Смыковский — механик мастерской «Дикий Байк»

Похожие новости
ТО вилки SR Suntour XCM HLO

Обслуживание популярной и надежной пружинно-эластомерной вилки SR Suntour XCM, но уже с

09.03.21 Фотоотчеты

Полное ТО вилки Suntour NRX-D

Техническое обслуживание вилки Suntour NRX.

05.06.21 Фотоотчеты

Полное ТО вилки Marzocchi 66RCV

Обслуживание амортизационной вилки Marzocchi Bomber 66 RCV с 38мм ногами. Внутри очень много

08.08.21 Фотоотчеты

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Тема: Смазка вилки SR Suntour XCM-V3-HLO

Gifted

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Gifted вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Сообщений 45

По умолчаниюСмазка вилки SR Suntour XCM-V3-HLO

Хочу разобраться какими смазками или маслами лучше смазывать внутренние части вилки SR Suntour XCM-V3-HLO.
Она у меня пружинно-масляная, в одной ноге стоит регулировка жесткости с пружиной и эластомером, а в другой блокировка с закрытым масляным картриджем.
Итак, я все разобрал, убрал старую густую смазку с пружины и эластомера, убрал грязь с сальников, ног вилки и со штанов вилки.

Чем мне смазать нужно пружину? какой смазкой?
Нужно ли чем то смазывать ноги вилки?
И нужно ли заливать какое нибудь масло в вилку?

17.03.2013, 21:13 #2

Andy_Bad

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Andy_Bad вне форума

Активный веломаньяк! Байк Старый МТБ из прошлого тысячелетия Адрес Винница, Украина Сообщений 668

По умолчанию

Это не «пружинно-масляная». Это «эластомерная с гибравлическим локаутом», что вы сами и расписали. Ноги смажьте какой-нибудь консистентной смазкой. ШРУС-4, Литол. Нальете масла — может потечь из-под болтов снизу и погнать через «сальники» сверху. Но если под болты подложить какую-то прокладку — почему бы и не попробовать? Только масла там много не надо лить.

17.03.2013, 21:54 #3

Shultz

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Shultz вне форума

Веломаньяк Адрес Ай лив ин москоу Сообщений 2,096

По умолчанию

Можно загерметизировать болтики внизу и налить в ноги немного масла, при этом велик нельзя будет переворачивать, т.к. масло будет при этом течь. Еще можно, а обычно и нужно, просверлить маленькую дырочку в картридже локаута и спустить оттуда масло, чтобы картридж не мешал вилке сжиматься, лочиться вилка не будет, но работать будет лучше.
Также можно купить более продвинутую, а эту выкинуть.
А еще можно собрать вилку обратно и катать как есть, пока не развалится.

17.03.2013, 22:10 #4

GRiNWOOD

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

GRiNWOOD вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Байк MERIDA 96 SCOTT aspect 20 Адрес ПИТЕР Сообщений 56

По умолчанию

Любой кальциевой консистентной смазкой, например солидолом (литол, шрус — литиевые смазки, не хорошо действуют на магниевые штаны, у меня была сантур хср смазанная до меня литолом, после мокрых покатушек и задержаи с переборкой штаны пошли коррозией, в одном месте насквозь, такая же вилка на солидоле жила у меня до этого 3 года)
Или 15W вилочным маслом по 10 кубиков в штанину, предварительно как уже сказали загерметезировать нижние болты, или прокладками, или лентой фум по резьбе, временами вел переворачивать на пару минут чтобы масло смазало башинги и сальники. В серьезных вилках под сальниками есть поролоновые колечки пропитанные маслом которые все время смазывают ноги, у сабжевой вилки их нет поэтому процедура переворачивания пекомендуется.

———- Добавлено в 22:10 ———- Предыдущее сообщение было в 22:07 ———-

Когда у этой вилки внутренности и ноги смазаны она более менее но работает, у не смазанной тугие сальники сильно мешают движению ног

17.03.2013, 22:19 #5

har.dy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

har.dy вне форума

Веломаньяк! Сообщений 119

По умолчанию

По 15 кубиков моторки (минералки) в каждую ногу. Под резьбу болтов и пробки фторопластовую сантехническую ленту. Сальники если не ушатаны должны держать.
Еще посмотри, если в пружине есть эластомер, то его можно немного подрезать, чтобы реальный ход побольше был.
Густую смазку не советую. Она только грязь внутрь вилки тащит.

17.03.2013, 22:21 #6

AlexSunm

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

AlexSunm вне форума

Веломаньяк Байк 1/2 race Адрес Москва, Бутово Сообщений 2,782

По умолчанию

Автогерметик на нижние болты.
Жидкое масло, ~15W, 10мл на ногу.
Как перестанет ходить на весь ход — рассверлить катридж в правой ноге — спустить масло и азот под сверхвысоким давлением(!-осторожно)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *