Что такое басы в колонках
Перейти к содержимому

Что такое басы в колонках

  • автор:

Как по характеристикам узнать какой бас в колонках?

Какой бас узнать невозможно. Надо слушать. Или по размерам определять. Чем больше колонки и деревянные — тем лучше бас. Размер сабвуфера тоже имеет значение и если он есть.

Руслан Кеян! А когда ты вынешь динамик из колонки, то его совсем не будет на этом динамике, какой он не будет большой )

Остальные ответы

0 — 16 ГцИнфразвук

100-120 ГцМидбас (средние басы)

500 Гц — 1 кГцНижнесредние частоты

4,5-5 кГцСредние частоты

5- 10 кГцСредневысокие частоты 1

0 — 20 кГцВысокие частоты («верха»)

Басы и верхние частоты в автоакустике: как подобрать сочетание

Как добиться качественного звука в машине. Практические рекомендации по настройке низких и высоких частот.

Что нужно знать о настройке частот в автоакустике

  • Музыка в автомобиле — частый спутник любой поездки, поэтому было бы здорово добиться даже если не идеального, то хотя бы просто оптимального звучания.
  • Бывает, что плохой звук является следствием брака самой колонки, тогда необходима диагностика и замена. Но часто можно добиться хорошего звучания с помощью правильной настройки частотного диапазона вашего автозвука.
  • Восприятие человеческого уха охватывает частотный диапазон от 16 Гц до 20 кГц, а с возрастом верхняя планка еще и уменьшается. Условно его можно разделить на три части:
  • Низкие частоты (НЧ) – до 500 Гц. По-другому называется бас, его воспроизводит специальный низкочастотный динамик – сабвуфер, устанавливаемый обычно сзади машины. В нижнем пределе (40-120 Гц) именно он заставляет все кругом гудеть и вибрировать.
  • Средние частоты (СЧ) – 500 Гц — 5 кГц. Их проигрывают среднечастотные динамики, установленные впереди в двери. В этом диапазоне звучит человеческий голос, большинство музыкальных инструментов, поэтому можно сказать, что это самый важный диапазон.
  • Высокие частоты (ВЧ) — выше 5 кГц. Это самый верхний уровень, его в автомобиле создает высокочастотный динамик – твитер, его иногда называют пищалка.
  • Басы и верхние частоты должны сочетаться должным образом, это означает, что не должно быть перекоса в одну или другую сторону. Звуковой сигнал должен равномерно распределяться и давать на соответствующий тип динамика нужный частотный диапазон, это ключевая цель настройки автозвука.
  • Эта цель достигается по-разному в зависимости от типа вашей автоакустики. Существует:
  • Коаксиальная акустика. Включает в себя весь частотный диапазон на одном динамике, а значит, согласованное сочетание сигнала НЧ и ВЧ уже подобрано. Изменение сочетания частот возможно через эквалайзер на магнитоле, либо можно дополнительно установить сабвуфер или твитер.
  • Компонентная акустическая система. Более громоздкая и состоит из разных динамиков, здесь не обойтись без настройки с помощью кроссовера. Это означает, что вы можете вручную определить срез частот и направить определенный частотный сигнал на каждый динамик.
  • Таким образом, есть два способа влиять на сочетание частот: внутренний и внешний. Первый — через настройку автомагнитолы. А второй — через установку дополнительной автоакустики. Но все равно не обойтись без настройки.

Секреты настройки частот в магнитоле

  • Практически любая магнитола предлагает следующие стандартные характеристики:
  • LOUDNESS. Настройка тонкомпенсации, позволяет усилить НЧ и ВЧ на низком уровне громкости. Варианты регулировки следующие: MID (средний уровень усиления), LOW (слабый уровень усиления, подойдет если динамики и так достаточно мощные), HI (высокий уровень усиления, вы будете чувствовать полную глубину звучания даже на низкой громкости, подойдет если вы не любите громко слушать музыку) и OFF. На громкости прослушивания выше средней данная функция полностью незаметна.
  • SUB. Это усиление сабвуфера. Тут могут быть три режима: REV (усилит сигнал), NOR (просто включит саб во общую систему), OFF (подойдет если не пользуетесь сабвуфером, чтобы не нагружать магнитолу). Тут же у магнитол часто есть доп. функция — сабвуфер контроль, с помощью которой устанавливается максимальное значение частоты, выдаваемой сабвуфером. Рекомендуется ставить оптимальные 50 или 63 Гц.
  • HPF SETTINGS. High Pass Filter позволяет обрезать НЧ, чтобы избежать перегрузки. Также можно вырезать неприятно резонирующие частоты (выбирайте настройку на слух именно для вашей акустики).
  • Самое главное при подборе сочетания частот — не допустить клиппового сигнала. Клиппинг — вариант искажения звучания, он возникает, когда мощь входящего сигнала превышает входные возможности устройства, выражается в гудении, шипении, треске. Например, вы слишком усилили высокие частоты, тогда диффузор твитера, технические характеристики которого не предназначены для таких нагрузок, начинает тормозить в крайних точках, кроме какофонии, это приводит к перегреву, в итоге ваши колонки просто сгорят.

Источник:

Как добиться от колонок много баса (правильного баса)

Качество и количество баса является определяющим фактором в восприятии масштаба звукозаписи, оценке объема и восприятии авторского замысла композиции. Зачастую, даже хорошие акустические системы не дают должного эффекта после инсталляции дома – то кажется, что басовых нот слишком мало, то, что в них нет должного разрешения, то, что часть НЧ-диапазона «забивает» остальной спектр. В итоге – никакого удовольствия от прослушивания. Нижеприведенные шаги позволят вам добиться максимум от АС в любом помещении. Как в качестве количества информации «снизу», так и ее качества. Итак, «инструкция по эксплуатации» – как добиться от колонок много правильного баса.

1. Проверяем чувствительность акустики и выбираем усилитель

1. Проверяем чувствительность акустики и выбираем усилитель

Странно ожидать, что АС с чувствительностью в 85 дБ и рекомендованной подводимой мощностью в 400 Вт будут «басить» от ламповика, выдающего 2 Вт на канал. Это, конечно, утрированная ситуация, но значительная часть неудовольствия от работы спикеров решается подбором необходимого для раскрытия всех талантов акустики усилителя. Чем выше чувствительность колонок, тем большее звуковое давление они обеспечат от одной и той же мощности. Так что, при чувствительности от 93-94 дБ можно думать о «лампе», при показателе под 100 дБ – уже размышлять о маломощном однотактном включении. Во всех других случаях рекомендуется использовать серьезное транзисторное усиление – и лучше всего, чтобы выходная мощность устройства лежала в пределах заявленной подводимой мощности АС по верней границе допуска. То есть, если к громкоговорителям рекомендуется подводить 100 Вт с пиками до 150 Вт, лучше всего с ними себя покажет усилитель со 150 Вт номинальной мощности на данном сопротивлении (4 или 8 Ом).

2. Не забываем о коэффициенте демпфирования

2. Не забываем о коэффициенте демпфирования

Демпинг-фактор – один из важнейших показателей транзисторного усилителя, определяющий качество его взаимодействия с АС по части баса. Эта «обратная» характеристика выходное сопротивления мощника диктует его взаимодействие с нагрузкой̆ – для идеальной системы она бесконечна (то есть, усилитель имеет ничтожный выходной импеданс). В реальности, в работу этой системы ввязывается и сопротивление усилителя, и кроссовер, и кабели (об этом ниже) – но слабая отдача по басу, зачастую, как раз связана с низким коэффициентом демпфирования усилителя мощности. Так как именно басовые драйверы АС, имеющие большую площадь, без сигнала могут совершать неконтролируемые колебания, вызывающими запаздывание волн – а компенсирование динамика осуществляется именно усилителем! По сути, именно за удержание драйвера «железной рукой» и отвечает демпинг-фактор усилителя – так что, обратите на него самое пристальное внимание. Хорошая цифра стартует от 200 единиц – в традиционных транзисторных системах.

3. Еще раз проверяем сопротивление громкоговорителей

3. Еще раз проверяем сопротивление громкоговорителей

Зачастую, все параметры в норме – и даже ТТХ совпали, а с басом, все равно, не лады. Проверьте заявленное сопротивление АС и параметры усилителя – а после «погуглите» с запросом на конкретные измерения именно этих спикеров. Может получиться так, что производитель указывает сопротивление в 4 Ома (номинал), ваш усилитель вполне работает с 4 Омами, но в инструкции запрещено его использовать на 2 Омах. А по измерениям АС окажется, что их сопротивление на 60-80 Гц падает до 1,5 Ом – бывает и такое! Отсюда и потеря контроля, ощущение того, что усилитель не раскачал колонки. Увы и ах, производители в ТТХ указывают среднее значение, а лучше всего ориентироваться на итоговый график и оценивать провалы в минимум. К счастью, за последние годы в ТТХ спикеров обычно появляется графа «минимальный импеданс» – так что, обратите на этот параметр самое пристальное внимание. Как правило, именно на басу он и будет «в пике» – значит, вам требуется более стабильный мощник.

4. Изучаем тип акустического оформления и выбираем расстановку

4. Изучаем тип акустического оформления и выбираем расстановку

Большинство акустических систем сегодня используют фазонверсное оформление – а вот порт фазоинвертора может быть выведен как назад, так и в пол или вперед. В первом случае (порт фазоинвертора направлен назад) колонки категорически нельзя ставить вплотную к стене – бас смажется и потеряет в напоре. От поверхностей следует отступить минимум на 30-40 см, в идеале – на метр. Если же оформление иное, колонки можно ставить чуть ближе к стенам, но все равно, не стоит злоупотреблять таким подходом – 20 см удаления это минимум, а чем больше вы отодвинете АС от стен – тем лучше окажется саунд.

5. Ориентируем колонки «лицом на слушателя»

5. Ориентируем колонки «лицом на слушателя»

Акустику необходимо расставлять по принципу треугольника, разворачивая лицом на слушателя – так, чтобы, сидя в точке прослушивания вы не видели боковых граней спикеров. Параллельная расстановка даст чуть лучшую пространственную картину, но собьет фокус и снизит эффект «панча» баса.

6. Не забывайте про ковер

6. Не забывайте про ковер

Даже если у вас пол из натурального дерева, пространство перед АС следует застелить ковром с толстым ворсом. Такая поверхность минимизирует отражения от пола и явно улучшит разрешение «снизу».

7. Басовые ловушки – наше все

7. Басовые ловушки – наше все

Главной басовой ловушкой, позволяющий снизить резонансы и комнатные моды, является тяжелый диван. Впрочем, на этом останавливаться не стоит – в углах зала лучше всего расположить фирменные системы bass-trap, они радикально улучшать ваши впечатления по части басового фундамента. Такое решение идеально для 99% типовых комнат.

8. Измеряем резонансы в помещении

8. Измеряем резонансы в помещении

Эти пункты можно поменять местами; мы специально поставили измерения после дивана и басовых ловушек, так как многие пользователи не дойдут до работы с измерительным микрофоном. Процедуру можно осуществить как на слух, двигая ловушки в вашем помещении, так и применяя USB-микрофон и систему Dirac, анализирующую зал по части акустической обработки. Важный момент – мы категорически не рекомендуем использовать для стерео эквализацию через Dirac (и любые иные системы эквализации). А вот увидеть на графике, где у вас стоячая волна, и с помощью расстановки мебели и других предметов акустической обработки нивелировать её, будет наилучшим решением.

9. Кабели – залог успеха

9. Кабели – залог успеха

Акустический кабель – незаслуженно сброшенное многими со счетов звено тракта. А ведь именно они могут конкретно испортить впечатления от прослушивания. Главные характеристики соединителей – сопротивление, емкость и индуктивность. С точки зрения передачи мощности (как мы и обсудили выше – это важнейший фактор «раскачки» АС), двигаться нужно в сторону меньшей индуктивности. Увы, такой путь приводит к увеличению емкости, что тоже влияет на усилитель – и получается замкнутый круг. Высокая емкость требует дополнительной мощности, а высокая индуктивность резко снижает атаку. В итоге, производители экспериментируют с этими параметрами, добиваясь оптимального с их точки зрения звучания – а вот как кабель сработает в конкретно вашей системе, можно оценить только на личном прослушивании. Так что, не бойтесь брать кабели под залог и испытывать их у себя дома. И никогда не пользуйтесь ноунейм шнурками – любой брендовый кабель ценой от 10-15 тысяч рублей уложит их на лопатки.

10. Развязка от пола – нужная штука

10. Развязка от пола – нужная штука

Не беспокойтесь за вашу поверхность пола и всегда устанавливайте колонки на шипы с защитными шайбами. Так и царапин не будет на паркете, и акустика будет установлена правильно, что обеспечит прибавку в качестве и количестве баса.

Слабый бас, когда нахожусь между напольными колонками

У меня есть такая проблема: при прослушивании музыки, находясь между напольными АС — бас слабый. А если встать в стороне от АС, бас становится солидным, глубоким. Что в таком случае можно сделать, дабы бас был ощутимым и масштабным находясь между колонками?

Ответы

Проверьте правильность подключения колонок + к +, а — к -.

Комната — это та же колонка, только Вы находитесь не снаружи, а внутри неё. Она обладает такими же отражениями от стенок и, накладываясь друг на друга, образуют стоячие волны. Накладываясь в фазе образуют резонанс, в противофазе провал. Всё зависит от места расположения слушателя. Если он находится в точке резонанса, то услышит гул на частоте резонанса, если в точке провала, то баса нет. Что бы постараться избавиться нужно: 1. Проверить фазировку. Направить колонки друг на друга и сблизить, если бас уменьшается или совсем пропадает, меняйте полярность подключения. 2. Уменьшить отражение от стен звукопоглощающими покрытиями, особенно по углам, если не возможно, поместите больше мягкой мебели (диваны, кресла), ковры, ковровые покрытия и т. п. 3. Меняйте расположение колонок и их поворот относительно друг друга и стен. Вышеуказанные способы могут улучшить воспроизведение баса и его читаемость. Хороший результат даёт использование ARC (автокорректоров помещений).

А какое расстояние между АС и от АС до стен?

Это обман слуха.

Находясь в треугольнике, вы воспринимаете все частоты, которые воспроизводит ваша аппаратура.

Уходите в коридорчик, выпадаете из прямого восприятия излучателей, начинаете слышать мощный бас. А на самом деле не слышите половину звуков. Но низкие частоты передаются через стены, мебель окружающие предметы.

А Вам можно верить? :)))

Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе, мне можно. Киноцитата.

Прежде всего, попробовать АС ближе друг к другу поставить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *