Как проверить датчик топлива ваз 2114
Перейти к содержимому

Как проверить датчик топлива ваз 2114

  • автор:

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Как проверить датчик топлива ваз 2114

Сообщение Михалыч » 28 янв 2010, 20:02

Впечатлительный ты очень, если отказ ДУТ шокирует. У тебя ещё всё впереди, дорогой!
Вполне возможно, что привык ездить с неполным баком и конденсат попал на рычаг ДУТ — замёрз. Причина может быть и более банальной — нарушена герметичность поплавка. Проблему вполне можно решить своими руками — снять ДУТ и посмотреть, проверить контакты датчика заодно.

Старый ворон мимо не какнет.
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 28 янв 2010, 21:13

В том то всё и дело, что снимал полностью бензонасос и смотрел датчик! Ему пришла пи.да!(ДУТ)! С такой маркировкой нет нигде!

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

И насчёт неполного бака — так вот в нём не бывает меньше половины никогда!

Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
partizan559 АвтоЗнаток
Сообщения: 380 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 400
Репутация: 0

Сообщение partizan559 » 28 янв 2010, 21:43

Да, согласен с тобой, такой датчик трудно найти. Поищи по разборкам, у них должен быть. У меня вот такая хрень на 10 была, причем тоже 2004 года выпуска. Я плюнул на это, езжу по пробегу и не заморачиваюсь. Чего и тебе желаю.

Каждый русский человек мечтает хотя бы раз в жизни выдернуть шнур и выдавить стекло. (С)пёрто!
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 28 янв 2010, 22:02

partizan559, спасибо за поддержку
Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
vicfor АвтоЭксперт
Сообщения: 1043 Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00 Награды: 1

Я езжу на: Volvo C30

Рейтинг: 1 293
Репутация: 0

Сообщение vicfor » 28 янв 2010, 22:06

На ТАЗ запчастей нету. Бываетъ же
Игорь85 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Игорь85 » 28 янв 2010, 22:35

а не пробовал бензонасос на другой поменять?
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 29 янв 2010, 08:11

Не пробовал, но думал об этом! У него ценник то пи.дец 2800р
Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
Игорь85 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Игорь85 » 29 янв 2010, 10:29

зато потом мозг делать не будет тебе, та и проходит может по дольше без головников
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 29 янв 2010, 11:17

Звонил в магазины есть бензонасосы в сборе с датчиком уровня топлива но: Маркировка на этом датчике не та, что мне нужна! Мне нужна стоковая 1-03! Полный анус короче

Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
Игорь85 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Игорь85 » 29 янв 2010, 11:22

а почему именно 1-03 возьми другую
Николаич Автолюбитель

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 29 янв 2010, 11:26

Потому-что электрик сказал что с другой маркировкой например 2-02 он будет неправильно показывать расход топлива!

Добавлено спустя 4 минуты:

Незря же у них своя маркировка

Нормально. надо просто уметь ездить на низких машинах.
Игорь85 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 247 Зарегистрирован: 14 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 247
Репутация: 0

Сообщение Игорь85 » 29 янв 2010, 11:48

попробуй к другому электрику заехать проконсультируйся, а какая тебе маркировак нужна полностью напиши название насоса и датчика

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

лучше каталажный номер его напиши

Muшaня12 Автолюбитель со стажем

Сообщения: 211 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00

Рейтинг: 211
Репутация: 0

Сообщение Muшaня12 » 28 мар 2012, 10:09

Приветствую Вас ! Не стал работать ДУТ и лампочка соответственно не горит, Бензана 30 л в баке, раньше всегда заливал 95, а сейчас 2 раз залил 92, и при этом, когда 1 раз залил уровень показывал, а лампочка горела минут 20 и перестала, что делать, Спасибо.

вазовод Автолюбитель
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение вазовод » 28 мар 2012, 10:29

такая же фигня была после ста тысяч,поменял бензонасос в сборе,мало что изменилось,стрелка живет своей жизнью . после заправки обнуляю и вперёд.одно радует,есть запасной бенз.не заморачивайся,на скорость не влияет!

Сообщения: 687 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

Сообщение DREDD » 29 мар 2012, 22:47

Muшaня12 писал(а): Приветствую Вас ! Не стал работать ДУТ и лампочка соответственно не горит, Бензана 30 л в баке, раньше всегда заливал 95, а сейчас 2 раз залил 92, и при этом, когда 1 раз залил уровень показывал, а лампочка горела минут 20 и перестала, что делать, Спасибо.

Провода проверь.Массу другую кинь.Серый т\насос.Чёрный масса.Розовый контрольная лампа ур.топлива.Сине-красный указатель топлива(стрелка).Как то так.

Протягивая руку помощи — не забудь увернуться от пинка благодарности!

Сообщения: 4855 Зарегистрирован: 08 июл 2013, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 18 255
Репутация: +20

Сообщение atmicandr » 08 июл 2013, 16:43

Простите за некропостинг! В общем проблема такая- датчик уровня то работает, то нет. Проявляется это вот как- если топлива меньше чем полбака, то уровень показывается как на бортовом компьютере, так и штатным указателем на приборной панели. После заправки стрелка штатного указателя сваливается в ноль, а бортовой комп показывает что топлива мне осталось на 1 километр и периодически сообщает мне об этом. Что это может быть? Машина ВАЗ 2114 2004 г.в. Сильно не пинайте только- я начинающий и в топливную систему не лез ещё

«У принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане» (с) Дж. Родари «Приключения Чипполино»

SqrVenom АвтоЗнаток

Сообщения: 257 Зарегистрирован: 28 мар 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 317
Репутация: 0

Сообщение SqrVenom » 08 июл 2013, 17:13

atmicandr , если достанешь топливный насос, то увидишь дорожку, по которой ходят контакты от поплавка, вверху дорожка протёрлась, и по этому контакта нету. Следовательно и стрелка лежит. Надо менять ДУТ, только так. Когда будешь менять его, смотри на маркировку, они разные бывают, как понял откалилиброваны по разному и будет не правильно показывать уровень топлива и придётся самому калибровать. У самого такая же ерунда, только когда меньше чем пол бака. Не смертельно.

ДУТ на ВАЗ 2114 питание

На 2114 периодически стрелка указателя уровня топлива падает на «0». Клиент менял Датчик, и панель- безрезультатно. Сейчас проверил массы и уперся в то какое должно подаваться напряжение на ДУТ? В моем случает идет 5,0в.
Снял разъем красный с панели на 10 контакте те же 5в.
Снял насос с ДУТ. На изменение положения поплавка показания на панели не изменяются. Тестером проверил ДУТ — без провалов, показания похожи на правду.

На 10 контакте БЕЛОЙ колодки питание 12в.
Ранее на машине стояла родная панель, сейчас новомодная «Flash» F1R-L (без стрелок на диодах) проблема та же- неверные показания ДУТ.

Подскажите какое должно приходить напряжение на разъем ДУТ.

Нужна помощь:ваз 2114, панель приборов не показывает уровень топлива.

Ребят, вобщем у меня такая проблема.По скольку салон при покупке авто у меня был почти голый, проводку под торпеду я покупал новую и саму торпеду покупал в сборе с панелью приборов, кто муже был сгоревший бензонасос и его я тоже заменил.Вобшем проблема в том, что панель приборов не показывает уровня топлива(вобще) и даже когда бензин кончается лампочка не мигает(( При зажигании, стрелка уровня топлива идет вверх, проходит секунды 3 и стрелка падает на ноль.Вынимали бензанасос, вручную двигали поплавок, ноль реакции.Взяли старый бензанасос тоже самое.Пробавали с другой панелью приборов(сломаной, но хоть как то работающей), тоже нечего.В сервисе прозванив всю систему, мне сказали что дело в приборной панели.Ну я канечно был в печали, новая панель и вот те прикол, а с момента покупке прошел уже месяц.Может кто знает, как решить эту проблему, не покупая новую панель?
Помогите кто знает, буду очень признателен))

Без машины

попробуй ударить по ней, с подсветкой прокатывает)

У меня точно такая же проблема как и у него, я так же по вашему совету бил по панеле и доломал, что дальше делать?

Без машины

сделай тест приборки, зажми снопку сброса суточного пробега и поверни ключ зажигания в первое положение.Если все стрелки поднимались 3 раза синхронно то приборка живая.По панели бить надо только в масквиче)))И по не знакомым сто меньше ездий деньги целее будут.В инжекторных сильно не селен там однако провод с бака розового цвета отвечает за уровень топлива проследи куда он идет прозвони его.

какраз вчера узнал про этот тест приборки))Спасибо))
вобщем сделал тест, все стрелки поднялись и лампочка топлива тоже загорелась))После теста, завел машину, около 30 секунд стрелка топлива была на мах, а потом упала на ноль.вобщем буду смотреть провода, как все получится отпишусь, спасибо за совет)

тоже мучаюсь с такой проблемой, обязательно отпишись как найдешь решение!

Ниже я отписал, просто провод сервисмены не подключили, который шел на колодку красную к панели вдо, провод розовый)

у меня то все подключено!

ну тогда незнаю, тест приборки делал?

делал, все работает.Когда завожу все работает норм, проходит время и стрелка как убитая падает и все!

тоесть как заводишь, он показывает уровень а потом через какое то время падает? или сразу идет вверх и падает
возможны варианты:либо датчик, либо провод где то на массу замыкает, прозвонить надо, …пока такие мысли

первый вариант. «либо провод где то на массу замыкает, прозвонить надо» думаю на этом и остановлюсь! спс

незачто))
отпиши как узнаеш, самому интересно)

Evromen-radrix

незачто))
отпиши как узнаеш, самому интересно)

забыл отписаться!Проблему нашел и решил.Все дело было в клемме, которая в штекере в приборке!Там провод высох и держался на тоненьком волоске.Заменил провод и клемму и все нормализовалось!

тоже мучаюсь с такой проблемой, обязательно отпишись как найдешь решение!

сними нижнию кансоль где ручник и посматри на два болта каторые крепят ручник там их 4ре но на двух прикручины провода затяни из по сильнее и всё заработает 95%

посмотри на приборке про красный штекер, там есть розовый провод, (не помню какой по счету) он отвечает за бензонасос)
и проверь клеммы на приборке и на этих штекерах)

Без машины

розовый уровень топлива, серый управление с мозгов

Без машины

Без машины

глянь там схема есть

Искал в нете и вот что нашел:указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. на конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

данные для проверки датчика указателя уровня топлива количество топлива сопротивление в баке датчика, ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

данные для проверки указателя уровня топлива: положение стрелки сопротивление указателя датчика, (при напряжении ом в бортовой сети 13–14 в) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25

если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. при этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».

при выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

я отсоединил провод, от датчика бензонасоса, на панели нечего не изменилось, отсоеденил красный штекер от приборной панели, стрелка на нуле.Вывод:где то замыкает на массу, надо поднимать полы и смотреть о результатах отпишусь)))
Спасибо всем кто откликнулся на проблему)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *