Какой привод лучше на скользкой дороге
Перейти к содержимому

Какой привод лучше на скользкой дороге

  • автор:

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Выбор между передним и задним приводом является одним из ключевых решений, которое необходимо принять при покупке автомобиля. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля. В данном тексте мы рассмотрим основные плюсы и минусы переднего и заднего привода, чтобы помочь вам определиться с выбором.

Плюсы и минусы заднего привода

Задний привод — это система, при которой двигатель расположен позади водителя и передает мощность на задние колеса. Ниже перечислены основные плюсы и минусы заднего привода:

  1. Лучшая управляемость: Задний привод обеспечивает лучшую управляемость в поворотах, поскольку вес автомобиля равномерно распределен между осями, что обеспечивает более точную и стабильную динамику вождения.
  2. Лучший разгон: Задний привод обеспечивает лучшую динамику, поскольку вес автомобиля при разгоне переносится на заднюю ось, обеспечивая более эффективное использование мощности двигателя.
  3. Лучшая устойчивость на высокой скорости: Задний привод обеспечивает лучшую устойчивость на высоких скоростях, поскольку вес автомобиля распределен равномерно между осями, что обеспечивает более точное управление на высокой скорости.
  1. Хуже справляется с низкой тягой: Задний привод менее эффективен на скользкой дороге или при низкой тяге, поскольку вес автомобиля переносится на заднюю ось, что может приводить к пробуксовке колес.
  2. Хуже управляемость на льду и снегу: Задний привод менее управляем на льду и снегу, поскольку задние колеса могут потерять сцепление и начать скользить.
  3. Высокая цена: Задний привод более сложен в производстве и может увеличить стоимость автомобиля.

В целом, задний привод является отличным выбором для тех, кто ищет автомобиль с лучшей управляемостью и динамикой вождения, однако он может быть менее устойчив на скользкой дороге и иметь более высокую цену.

Плюсы и минусы переднего привода

Передний привод — конструкция, при которой движение передается на передние колеса автомобиля. Ниже перечислены некоторые плюсы и минусы переднего привода:

  1. Более легкий вес и компактность в сравнении с задним приводом, что позволяет более экономичное использование топлива и меньший уровень выбросов в атмосферу.
  2. На мокрой или снежной дороге передний привод может обеспечивать более лучшее сцепление с дорогой, так как вес автомобиля распределен на передние колеса.
  3. Лучшая управляемость и маневренность в городских условиях благодаря более легкому повороту руля и компактности передней подвески.
  1. Менее эффективный распределительный механизм мощности двигателя, который может привести к пробуксовке передних колес при высоких скоростях и/или резком разгоне.
  2. Менее стабильная управляемость на высоких скоростях или в условиях перегрузки автомобиля.
  3. Более высокие нагрузки на передние колеса, что может привести к быстрому износу шин и других деталей подвески.

Каждый тип привода имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от индивидуальных потребностей владельца автомобиля и условий эксплуатации.

Без выкрутасов. Почему на скользкой дороге надо отключать полный привод?

Погода преподносит сюрприз за сюрпризом. За снегопадами идут «ледяные дожди» — и снова снегопады. И если стихия застала в пути, то водителю приходится прибегать к особым способам управления автомобилем.

Дрифт на трассе

Самое страшное на междугородной трассе — это «ледяной дождь». Если водитель видит, как на лобовое стекло начали литься капли воды, а термометр в это время показывает минус 5 градусов мороза и ниже, то жди проблем. Лучше всего отказаться от поездки, поставить автомобиль на стоянку и вернуться домой. Однако для тех, кто уже в пути, наступают непростые часы. Дорога покрывается скользкой коркой льда с минимальным коэффициентом сцепления.

В первую очередь при наступлении «ледяного дождя» необходимо сбросить скорость и проверить сцепление шин с поверхностью дороги. Для этого нужно кратковременно нажать на тормоз и оценить замедление. Если срабатывает АБС, а машина не замедляется, то стоит собрать волю в кулак, не делать резких движений и плавно включить пониженную передачу. Когда тормоза неэффективны, то потребуется тормозить мотором.

Лучше всего включить прямую третью передачу и ехать на повышенных оборотах, благодаря чему на колесах всегда будет тяга, которая позволит тянуть машину вперед, избегая рысканий. При отпускании газа скорость будет сбрасываться за счет внутреннего сопротивления силового агрегата и трансмиссии. Правда, это правило справедливо только для переднеприводных машин, которых сейчас подавляющее большинство. На заднеприводных автомобилях на скользкой дороге лучше, наоборот, включать повышенную передачу, чтобы избегать пробуксовки ведущих колес, которая почти всегда приводит к дестабилизации и подруливанию кормы.

Кроме того, большое распространение сейчас получили полноприводные кроссоверы с системами подключаемого полного привода, которые тоже требуют особых методов управления на скользкой дороге.

Подключился невпопад

Сейчас самым популярным типом полного привода является подключаемый. На полноприводных машинах с подключаемой задней осью лучше всего задний привод отключать. Дело в том, что на загородной дороге при сильном гололеде очень опасны рыскания. Поэтому любая тяга на задней оси может привести к подруливанию кормы, в особенности когда тяга эта появляется неожиданно для водителя.

Происходит дестабилизация таким образом: во время пробуксовки передних колес момент перебрасывается назад, и машина немного уходит вбок, что заставляет водителя нервничать.

Этот подруливающий эффект очень любят дрифтеры, которые при умелом пользовании газом могут заставить полноприводную машину лихо забрасывать кузов вбок и вращаться по кругу. Однако на междугородней трассе такие маневры рискованны и недопустимы, в особенности для неподготовленного водителя. Поэтому любая тяга на задней оси при пробуксовке передних колес может вызвать дестабилизацию.

Статья по теме

Особенно неприятно, если автомобиль движется в скользкой колее, покрытой коркой льда. В этом случае занос задней оси может произойти в любой момент. Паниковать здесь не стоит. Главное помнить, что автомобиль едет ровно туда, куда направлены его колеса. Если автомобиль поехал не туда и стал сползать боком, то нельзя сильно перекручивать руль. Можно сбросить газ и легкими коррекциями рулем постараться направить машину на свою полосу. Реагировать она будет с секундной задержкой. Если же переусердствовать и сильно выкрутить руль, да еще сильно поддать газа, то можно оказаться в кювете.

В общем, если на полноприводном кроссовере есть функция отключения полного привода, то ей можно воспользоваться на скользкой дороге. Если же ее нет и система полного привода настроена на автоматическое перераспределение момента, то в этом случае лучше не увлекаться газом и стараться дозированно пользоваться акселератором, чтобы не вызвать подруливание кормы.

Какой привод автомобиля более безопасный

IMG-20170809-WA0018 (2).jpg

На теоретических занятиях в автошколе при прохождении тем по основам безопасности дорожного движения часто задается вопрос: «Какой привод автомобиля наиболее безопасный» и автошкола АвтоМотоКлуб ответит на этот вопрос, сравним между собой автомобили с задним, передним и полным приводом.

Начнем с «классики»-заднего привода. Эти автомобили наиболее чувствительные к сколькой дороге, т.е. при прибавлении газа может пробуксовывать какое-то колесо и автомобиль отклонится от направления движения. Как правило это отклонение легко устраняется поворотом рулевого колеса и ослаблении нажатия на педаль газа. Большинство водителей адекватно реагируют на этот сигал и снижают скорость. Однако среди начинающих водителей бытует мнение, что такие автомобили неустойчивы на скользкой дороге т.е. более опасны.

Другое дело – передний привод. Часто слышим, что эти машины более устойчивы на сколькой дороге. Да, переднеприводные автомобили менее подвержены заносу задней оси. Он может возникнуть, но при больших скоростях чем у занеприводного автомобиля, но так как автомобиль достаточно хорошо держит дорогу, водитель может потерять бдительность и достигнуть этой критической скорости. Причем начало этого процесса на таких автомобилях менее ощущается и водитель позже начинает реагировать на отклонение автомобиля от направления движения, часто он начинает пытаться устранить занос, когда это уже трудно или невозможно сделать. Кроме того при устрани заноса ( а мы помним, что при этом на переднеприводных автомобилях нам рекомендуют добавить газ) может возникнуть эффект сноса передних колес т.е. процесс вывода из заноса здесь менее предсказуем.

Но труднее всего предсказать как при устранении заноса будет себя вести полноприводный автомобиль. Во первых, очень много всяких схем полного привода: у авто может быть, а может не быть межосевой дифференциал, могут быть вискомуфты. Эти автомобили по-разному ведут себя при устранении заноса. Во вторых, заранее мы не можем предвидеть какие колеса у нас поскользнуться передние или задние, поэтому не можем знать каким способом необходимо выводить авто из заноса. Поэтому на скользкой дороге владельцам полноприводных авто надо быть более осторожными, не поддаваться обманчивым впечатлениям о великолепном коэффициенте сцепления с дорогой и стараться не демонстрировать превосходство своего автомобиля.

Подведем итог: безопасность в первую очередь зависит от водителя, от его опыта и его индивидуальных психофизиологических особенностей, но наиболее прогнозируемыми являются заднеприводные автомобили, затем переднеприводные, а самыми опасными являются полноприводные.

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

17 марта 2020, 08:26 0 137415

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *