Почему греется заднее колесо на электросамокате
Перейти к содержимому

Почему греется заднее колесо на электросамокате

  • автор:

Почему греется мотор-колесо?

мотор-колесо

Мотор-колесо имеет надежную конструкцию и рассчитано на долгий срок службы. И даже если выходят из строя подшипники или датчики холла, их замена позволяет реанимировать электромотор и продолжить его эксплуатацию. Но иногда ступичный электродвигатель перегревается при работе, а превышение допустимой температуры губительно сказывается на его техническом состоянии. Из-за критического нагрева электрического мотора появляются шумы при его работе, темнеют обмотки, перегорают провода, утрачивают свои качества неодимовые магниты. В результате снижается КПД электродвигателя: его энергопотребление увеличивается, а развиваемая скорость, тяговые характеристики и дальность хода на одном заряде АКБ падают. Если МК перегрелось, а нагрузка не уменьшается, температура растет скачкообразно, и двигатель вскоре «умирает». Насколько быстро – зависит от потребляемой мощности и эффективности теплоотвода. В среднем электромотор нагревается до граничной температуры меньше чем за минуту.

Причины перегрева МК

  1. Некорректный выбор мощности МК при его покупке. Несоответствие мощности электромотора той нагрузке, с которой ему приходится работать. Общая нагрузка состоит из веса транспортного средства, перевозимых им людей и груза. Нагрузка значительно возрастает при преодолении крутых и затяжных подъемов, и вероятность перегрева зашкаливает. Особенно летом и при езде без педалей, по принципу мопеда. Поэтому нужно выбирать мощное и тяговитое мотор-колесо, в соответствии с его нагрузкой.
  2. Форсирование маломощных МК. Нередко владельцы персонального электротранспорта покупают редукторные мотор-колеса с небольшими значениями вольтажа и мощности и форсируют их, используя контроллер с увеличенными характеристиками. Например, берут МК на 36 В, 350 Вт и форсируют его контроллером на 48 В и 600 Вт. В результате возрастает динамика. Но использование электромотора в не щадящем режиме приводит к его ускоренному износу и выходу из строя.
  3. Нарушение правил эксплуатации двигателя, из-за которых внутреннее выделение тепла превышает допустимые значения. К перегреву электромотора приводят чрезмерные токовые нагрузки и слишком высокий крутящий момент. Поэтому чаще всего МК перегревается из-за повышения напряжения питания (в таком случае растет и ток) или увеличения механической нагрузки на валу. Дополнительно может сказываться неэффективное охлаждение (внешний отвод тепла) из-за слабого обдува или высокой температуры воздуха.

Обобщенная формула, почему греется мотор-колесо, выглядит так: недостаточная мощность МК + продолжительные высокие нагрузки. А если к этим слагаемым добавляется еще и летняя жара, перегрев электромотора и его быстрый выход из строя практически гарантирован. А вместе с движком может сгореть и контроллер.

Последствия перегрева

Когда нагрузка превышает возможности электрического двигателя, возросший ток вместо того, чтобы выполнять механическую работу, сильно нагревает обмотки ротора и постоянные магниты статора или ротора. При повышении температуры выше точки кюри магниты на время утрачивают свои свойства – до тех пор, пока температура не понизится. В обмотках ротора стремительно падает генераторная ЭДС, которая противостоит ЭДС батареи. Реактивное сопротивление обмоток уменьшается, проходящий через них ток критически увеличивается, и происходит скачкообразный перегрев.

Для неодимовых магнитов точка кюри соответствует примерно 120 °С. Если же обмотки ротора нагреваются выше 130–150 °С, в дополнение к описанным проблемам начинает разрушаться лаковая изоляция проводов и происходит межвитковое замыкание. Ток возрастает еще сильнее, как и уровень нагрева. Перегретые обмотки выглядят потемневшими или даже спекшимися и обуглившимися.

Как понять, что мотор-колесо перегревается?

При перегреве МК температура растет скачкообразно, поэтому обнаружить эту неисправность непросто. По ощущениям частота вращения остается прежней, мотор работает, а стремительный прирост тока и температуры остается незаметным, пока не оплавится изоляция на проводах обмоток и произойдет межвитковое замыкание. На этом этапе корпус МК уже будет горячим и возникнет запах гари. Но в большинстве случаев райдеры не замечают и этих признаков неисправности, продолжая движения вплоть до полного отказа электродвигателя.

Но если вы хорошо чувствуете свой транспорт и знаете границы его возможностей, просто не используйте его в запредельном режиме. Например, при крутом или затяжном подъеме, когда электровелосипед выкладывается на максимум и явно «напрягается», помогите ему педалями. Если же вы едете на электроскутере или мопеде и чувствуете, что он устал от высоких нагрузок, дайте ему отдохнуть. А в следующий раз при покупке электромотора купите более мощную модель. Также поможет контроллер с выбором мощности. В жаркий день просто выставьте в настройках половинную мощность.

Как избежать таких проблем?

Мотор-колесо редукторное 36В/48В 350Вт, зад. 26

Чтобы мотор-колесо не перегревалось при интенсивных нагрузках, необходимо:

  1. Использовать МК со встроенным датчиком температуры и контроллером, способным автоматически снижать силу тока при сильном нагреве обмоток. Когда температура превысит допустимое значение, контроллер снизит силу тока или даже временно отключит электромотор, чтобы уберечь его от перегрева.
  2. Вместо сложной управляющей электроники можно купить мощное мотор-колесо, с 20–50% запасом мощности, и использовать его с обычным контроллером.
  3. Не превышать номинальную мощность при езде и контролировать температуру МК.
  4. После 10–15 минут высокой нагрузки – экстремальной езды по гравию или песку, подъему по склону и т.п. – делать перерыв на 10–15 минут, чтобы двигатель остыл.
  5. При использовании маломощного мотора на 250–350 Вт – избегать дополнительных нагрузок на мотор и помогать ему педалями. Дополнительную нагрузку создает не только вес райдера, пассажира и перевозимых грузов, но и езда с мягкими шинами, с давлением ниже 1,5 атм., и трение тормозных колодок при их неправильной настройке.
  • 09 ноября 2022 г.
  • 4665 просмотров

Сильно греется мотор- колесо у электро самоката. Причины и последствия кто знает, пожалуйста, подскажите.

Отчего сильно греется мотор-колесо у электросамоката и их последствия. В китайских техданных и на сайтах стоит мощность мотора-колеса 350вт, а на мотор-колесе у нас WT36V25H20190331 вроде 250вт.. И если это так, посоветуйте, специалисты, что можно сделать. Или сразу покупать мотор-колесо на 350вт.?

Лучший ответ

На «ютубе» достаточно контента по вашему вопросу. Либо проводка не качественная, либо влага попала внутрь мотора — колеса. Чревато тем, что пластиковые шестерни внутри мотора — колеса выйдут из строя и т. п.

Александр СмирновМудрец (17151) 4 года назад

Уважаемый Михаил, блин, Баш. А ты АРОЛ читал вопрос или сувал свой нос в Ютуб. Какие к черту пластиковые шестерни в мотор-колесе электросамоката? Колесо похоже стоит на 250вт вместо положеного 350вт. и вопрос какие могут быть последствия

Смоленский Форум

Это новая тема, взамен убитой коронавирусом обнуления.Купил я значит, себе электросамокат, все в нем меня устраивает и скорость и мощность он у меня 500 ват, и чувство бесшумного полёта во время езды, но после полугода эксплуатации, хочу поделиться с вами, теми проблемами которые у меня возникли,и о которых вам не расскажут продавцы этой техники. Главная проблема которая у меня возникла, это постоянно протиралось и сдувалось, заднее колесо, на котором установлен мотор, сначала я думал, что это зависит от моего веса, я тяжёлый, вешу 70кг, но сменив штук пять камер, раз в неделю, я начал ломать голову в чем же дело и вот через полгода я наконец понял причину. Все дело оказывается в нагреве мотор колеса, когда вы едите в горочку или нагружаете самокат дополнительным весом, оно нагревается и бывает так, что даже не дотронешься, я сам об этом узнал случайно, когда случайно потрогал заднее колесо после поездки. Камера состоит из резины и под нагревом, она слабеет и протирается. Теперь когда проблема выявлена, как с ней бороться? Кто что посоветует? Бескамерная резина? А есть ли такая на самокат где колесо 22см? Кто, что может посоветует?

Клинит заднее колесо: причины и способы решения проблемы

В чем проблема? Клинит заднее колесо – это неполадка, которая часто возникает внезапно. Конечно, ей предшествует ряд предупреждающих факторов, обращая внимание на которые, удастся избежать неприятностей на дороге. Если все же такая ситуация произошла, не паникуйте. Существует план последовательных действий, который поможет вам справиться с нестандартной задачей.

Какое решение? Для начала нужно определиться с причиной поломки. Она может быть связана как с внутренними повреждениями механизма автомобиля, так и с факторами окружающей среды. Если нет возможности дождаться эвакуатора, не беда, ведь поломку можно устранить самостоятельно.

В этой статье:

  1. 9 причин, почему клинит заднее колесо
  2. Поломка гидравлики
  3. Пыльник
  4. Как установить причину заклинивания заднего колеса
  5. Что делать, если заклинили барабанные тормоза в заднем колесе

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

9 причин, почему клинит заднее колесо

Конструктивно задние колеса автомобиля устроены достаточно сложно. Причина даже незначительных поломок может быть серьезной. Если вы заметили, что клинит заднее колесо, не нужно поддаваться панике. Прежде всего стоит определить, из-за чего возникла данная неисправность. Скорее всего, у вас получится ликвидировать поломку своими руками. Далее приведем основные причины появления данной проблемы.

Низкая минусовая температура на улице

Если вы заметили, что при движении клинит заднее колесо, причина может быть в том, что машина долго стояла в холодном гараже или на улице в мороз.

Такое случается, когда на колесо попадает вода, которая затем превращается в лед. Чтобы устранить заклинивание, следует отогреть колесо горячей водой. Кроме того, можно раскачать машину назад-вперед.

Даже если вам удалось справиться с проблемой заклинивания в мороз, следует как можно быстрее выявить причину, по которой это произошло. Для этого автомобиль нужно разместить в отапливаемом гараже и определить, как внутрь механизма попадает вода. Если этого не сделать, то на следующий день колесо снова заклинит.

Образование ржавчины

Нередко клинит заднее колесо после снятия с ручника из-за того, что в механизме образовалась коррозия. Происходит это из-за температурного перепада и образования конденсата на металлических поверхностях. В результате на влажных областях появляется ржавчина, а соприкасающиеся элементы склеиваются. Данная причина заклинивания задних колес достаточно серьезная, и без внимания ее оставлять нельзя.

Для устранения проблемы следует нанести специальную смазку на колодки тормозного диска. Затем необходимо раскачать автомобиль.

Коррозия представляет собой оксид железа. Окисление этого химического элемента происходит во время контакта с воздухом и влагой. Чтобы остановить процесс окисления, наносится смазочный материал, образующий пленку на поверхности металла.

Если на деталях колеса есть коррозия, значит, имеются разрушения, из-за которых внутрь механизма попадает влага. Чтобы исключить заклинивание и не допустить образования ржавчины, следует отремонтировать заднее колесо как можно быстрее.

Износ тормозных колодок

Если вы заметили, что клинит заднее левое или правое колесо при движении автомобиля вперед или назад, причина поломки может быть в том, что износились тормозные колодки.

Данная проблема зачастую проявляет себя во время езды на машине.

К примеру, вы остановились на светофоре, но после начала движения заметили, что клинит заднее правое колесо. Чтобы устранить неисправность, нужно раскачать автомобиль назад и вперед. Если устранить заклинивание удастся, следует двигаться на машине на небольшой скорости и как можно скорее отправиться на СТО. Механик выполнит разборку механизма и устранит причину поломки.

Почему при движении назад клинит заднее колесо из-за тормозных колодок: дело в том, что рабочая поверхность колодок имеет специальное покрытие, устойчивое к трению (текстолит). В результате трения такой тормозной накладки о барабан происходит замедление вращения колес, и машина останавливается. Но с течением времени из-за выработки истирается рабочая поверхность колодки.

Если своевременно не заменить фрикционную накладку, она развалится на кусочки. Они попадут в пространство между диском и тормозным барабаном, в результате колесо заклинит.

Чтобы исключить возникновение такой неисправности из-за тормозных колодок, следует регулярно проводить ТО автомобиля. Необходимо придерживаться регламента обслуживания, особенно если вы эксплуатируете транспортное средство в городских условиях, где оживленное движение.

Поломка гидравлики

Когда при заднем ходе клинит заднее колесо, причина неисправности может быть в гидравлике. В этом случае вы заметите, что под припаркованным автомобилем есть подтеки. Тормозная жидкость вытекает при разгерметизации тормозного цилиндра либо при нарушении целостности шланга.

Это приводит к возникновению серьезной проблемы: машина стояла на тормозе, но, когда водитель пытается тронуться, задние колеса клинит.

Происходит это потому, что тормозные колодки разведены. Поскольку в системе недостаточное давление тормозной жидкости, механизм не может свести тормозные колодки. При данной неисправности происходит заклинивание обоих задних колес.

Чтобы понять, что причина поломки в гидравлике, обратите внимание на следующие признаки:

  • машина слабо реагирует на педаль тормоза;
  • под припаркованным автомобилем есть подтеки тормозной жидкости;
  • произошло заклинивание обоих задних колес.

При обнаружении проблемы следует как можно скорее отремонтировать машину. Также важны профилактические мероприятия. Нужно ежедневно осматривать машину. Если вы обнаружили подтеки под автомобилем, поездку стоит отложить. Дело в том, что колеса могут заклинить во время езды на машине, к примеру, когда вы затормозите, а это приведет к аварии.

Вышел из строя подшипник

Конструкция колес включает в себя подшипники, они обеспечивают легкое движение машины. При выходе из строя данной детали осколки попадают в механизм. Это одна из возможных причин, почему клинит заднее колесо.

Исключить данную поломку можно, если регулярно осматривать подшипники колес.

Чтобы выполнить эту процедуру, следует поддомкратить колесо, включить нейтральную передачу, ручной тормоз при этом должен быть выключен.

Теперь нужно руками вращать колесо, обращая внимание на звуки. Если есть сопротивление движению, хруст, значит, ролики подшипника разрушаются. Без замены данной детали не обойтись.

Поскольку чаще всего происходит разрушение подшипника с одной стороны, заклинит левое либо правое колесо.

Но замену подшипников нужно проводить с обеих сторон оси. Объясняется это тем, что ресурс подшипников на всех колесах одинаковый. Поэтому если один подшипник вышел из строя, то другие детали также находятся в изношенном состоянии.

Читайте также!

Ручной тормоз вышел из строя

Задний мост автомобилей оснащен ручным тормозом. Данный узел сделан в виде П-образного рычага.

Задействование ручника обеспечивает разведение колодок во время стоянки. После выключения ручника происходит сведение колодок.

Механизм перестает нормально функционировать, если внутрь попадают загрязнения и пыль либо отсутствует смазочный материал.

Основной признак поломки – после отключения тормоза колодки не вернулись в нормальное положение, поэтому после снятия с ручника клинит заднее колесо.

Чтобы такого не происходило, следует регулярно очищать ручной тормоз от загрязнений, наносить специальную смазку.

Товары из категории

Компрессор Aircast поршневой с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *