Почему компрессор не отключается при наборе давления
Перейти к содержимому

Почему компрессор не отключается при наборе давления

  • автор:

Неисправности компрессоров и способы их устранения. Часть 1

Неисправности компрессоров и способы их устранения. Часть 1

С вашим винтовым компрессором что-то не так? В данной статье мы собрали самые популярные проблемы с компрессорами и способы их решения.

Внимание! Если вы не уверены в том, что правильно диагностировали поломку, не исправляйте ее самостоятельно. Лучше доверить это опытным специалистам.

Перегрев компрессора

Часто владельцы компрессоров сталкиваются с тем, что клапан термостата отключает компрессор из-за перегрева. У этого может быть несколько причин.

Во-первых, возможно температура в рабочем помещении слишком высокая. В этом случае необходимо обеспечить больший приток воздуха к компрессору и перезапустить его нажатием кнопки «Reset». Во-вторых, может быть засорен охладитель масла. Для устранения этой неполадки очистите охладитель с помощью растворяющей жидкости.

Кроме этих, наиболее частых причин, причиной перегрева может служить недостаточное количества компрессорного масла, а также неисправность терморасширительного клапана. Проверьте состояние терморасширительного элемента, замените его при необходимости или долейте масло!

Компрессор останавливается и не работает

В случае, если ваш компрессор останавливается, самостоятельно выключается или запускается с трудом, вам нужно проверить два параметра. Возможно, напряжения в электросети недостаточно — проверьте напряжение электрросети, от которой питается компрессор. В случае неполадок устраните их. Также возможен другой вариант: температура в помещении, где находится компрессор, слишком низкая.

В этом случае попробуйте нагреть воздух в рабочей зоне компрессора. Всегда следите за соблюдением норм эксплуатации — информация о рекомендуемой температуре воздуха в помещении есть в технической документации вашего компрессора.

Компрессор перегружается

Многие пользователи компрессоров сталкиваются с такой проблемой: у агрегата включается защита от перегрузки и срабатывает прерыватель цепи. Причины могут быть следующими: возможно, что напряжения в электросети недостаточно. В этом случае стоит проверить напряжение электричества и устранить неполадки с ним. После попробуйте перезапустить компрессор нажатием кнопки «Reset».

Другой причиной может являться перегрев электродвигателя. В этом случае следует проверить теплоотвод от двигателя и правильность установки реле. Если с отводом тепла все в порядке, перезапустите компрессор кнопкой «Reset». Подождите несколько минут в случае, если компрессор отказывается перезапускаться, и попробуйте еще раз.

Компрессорное масло расходуется слишком быстро

Вы заметили, что компрессор стал расходовать слишком много масла? У такого «симптома» может быть множество причин. Сверьтесь с каждой из них, чтобы найти истинную причину проблемы.

Для начала проверьте, исправна ли система слива. Возможно причина перерасхода масла в неисправности трубопровода, отвечающего за слив масла и исправность обратного клапана.

Также одной из причин может быть слишком высокий уровень масла. Проверьте, не слишком ли много его залито в компрессор. Если это так, слейте его часть до нормальной отметки.

Возможно излишний расход масла связан с неисправностью сепаратора. Если фильтр сепаратора вышел из строя — замените его.

Если ни один из вариантов решения проблемы не подошел, предлагаем вам обратить внимание на уплотнения ниппелей сепаратора масла. Если они негерметичны, их следует заменить.

Открывается предохранительный клапан

Вы заметили, что предохранительный клапан компрессора срабатывает на открытие? Так происходит по нескольким причинам. Для начала убедитесь, что уровень давления не слишком высок. Для этого вам следует проверить, отрегулирован ли манометр, а также исправен ли регулятор всасывания и электромагнитного клапана.

Кроме этого, причина открывания предохранительного клапаны может быть в том, регулятор всасывания не закрыт в конце рабочего цикла. Возможно, проблема в перепаде давления между магистралью сжатого воздуха и сепаратором масла. В этом случае следует заменить фильтр сепаратора.

Все может быть еще проще — фильтр масляного сепаратора засорен. Тогда его следует также заменить.

Продолжение в следующей статье. Данный материал носит ознакомительный характер. Иногда на практике бывает трудно определить причину поломки винтового компрессора самостоятельно, ведь ситуации бывают нетипичными. Чтобы не ломать голову, сэкономить свои деньги и время, обратитесь к ремонтным инженерам компании «Волгаремсервис».

Регулирование давления у поршневого компрессора

В процессе эксплуатации компрессора, может возникнуть необходимость отрегулировать давление по заданным параметрам или сдвинуть порог включения/отключения на нижнем и верхнем давлении. В данной статье мы обстоятельно рассмотрим, как это можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисную службу.

Итак, прежде, чем дать конкретные рекомендации, давайте вспомним некоторые особенности работы поршневых компрессоров. Одна из них заключается в том, что поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы, то есть они не могут работать беспрерывно. В паспорте на поршневые компрессоры можно прочитать о том, что непрерывно работать поршневой компрессор может не более 15-20 минут в час. Однако, если компрессор подобран правильно, то в среднем за 3-5 минут поршневой блок успевает нагнать воздух в ресивер, для того чтобы потом вынуждено отключиться. В обратном случае, поршневой блок в силу высоких температур может перегреться. Поэтому набрав необходимое количество сжатого воздуха в ресивер, компрессор отключается. Производит такое отключение автоматика – так называемый прессостат. Задача пресосстата состоит в том, чтобы разомкнуть электроцепь, питающую двигатель. После этого двигатель перестаёт вращаться и, следовательно, не приводит в движение поршни компрессора. Затем, когда давление в ресивере снижается до минимального уровня, автоматика вновь запускает двигатель и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Вторая, особенность работы поршневого компрессора заключается в том, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Такая разница, как правило, уже настроена заводом-изготовителем и не должна подвергаться регулировкам со стороны пользователя.

Но иногда бывают ситуации, когда все-таки требуется изменить рабочее давление. Тогда вы можете вызвать специалиста, либо попытаться сделать это самостоятельно.

Однако, нужно помнить, что отрегулировать давление до требуемого значения (наивысшее и наименьшее), можно только в нижнюю сторону. Если увеличить давление сверх допустимого, то сработает клапан безопасности.

Принцип работы прессостата (реле давления) заключается в сравнении двух сил, с одной стороны это упругая пружина, с другой идёт давление газов на мембрану.

Теперь детально разберём как отрегулировать рабочее давление на прессостате. Для начала зафиксируйте на манометре давления у компрессора значения по включению/выключению, то есть верхний и низший порог. Затем, отключите компрессор от сети и снимите верхнюю пластиковую крышку у прессостата.

Под ней, вы увидите регуляторы в виде двух резьбовых болтов, одного большого, другого маленького. Большой болт регулирует верхнее давление отключения компрессора и обычно обозначается буквой «P» и стрелкой со знаками «+» и «-». Необходимо повернуть болт в нужном направлении: если на повышение, то в сторону «+», на понижение – обратно. Далее идём опытным путем, делая пол оборота-оборот и включая компрессор по манометру проверяем верхний порог отключения.

Маленьким болтом можно регулировать разницу между давлением включения и выключения, она обозначается «ΔP» и соответствующей стрелкой. Ещё раз напомним, что разница между минимальным и максимальным давлением, то есть между нижним и верхним порогом составляет 2 бара. Необходимо помнить, что чем больше эта разница, тем реже будет включаться компрессор и выше перепад давления в системе. Процесс регулировки аналогичен регулировке верхнего давления.

Другой, менее сложный способ регулировки давления компрессора, заключается в использовании регулятора давления или как его ещё называют редукционным клапаном.

Принцип работы регулятора давления довольно прост: необходимо выставить по манометру, которым он оснащен, то давление, которое необходимо для осуществления рабочей операции. Есть различные типы регуляторов, одни идут в составе фильтров, другие имеют дополнительную функцию сброса избыточного давления. В зависимости от компрессора и области применения вы сами определяете нужную комплектацию.

Таким образом все выше описанные правила регулировки давления на поршневых компрессорах помогут вам самостоятельно, опытным путем, отрегулировать нужное давление, не обращаясь в сервисный центр.

Пневмомагазин.ру

Компрессор. Срабатывает предохранительный клапан

Купил в интернет магазине компрессор Fubag Air Master Kit 24лПроблема такая: Мотор качает воздух и при давлении ~ 8bar срабатывает аварийный клапан и стравливает воздух до 2атм.Мотор соответственно не выключается. Если прижать чуть пальцем клапан, то давление растем до ~8.5bar и реле давления отключает мотор как положено и снова включает если оно опустилось до 6 bar.Вот не пойму то-ли клапан глючит то-ли реле даления неисправно? (регулировка сбита). На какое давление сработки рассчитан предохранительный клапан? И можно ли регулировать редле давления на меньшее давление? ниже чем у предохранительного клапана?PS^ а гарантийного сервиса FUBAG у нас и не оказалось вот теперь прийдется самому мучиться

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 25.09.2009 Москва Сообщений: 142
21.07.2011 в 23:04

Не отчаивайтесь.У Вас просто сбита регулировка,точнее верхний порог выключения РЕЛЕ Давления вот и двигатель работает не дождавшись пока его реле не разьеденит цепь питания.Поэтому при превышении 8 bar срабатывет аварийный клапан.Вам нужно отключить компрессор от сети,сбросить давление в ресивере ,открыть крышку -открутив отверткой болтик на черной коробочке-реле. Увидите на самом вверху реле болт подпружиненный ,сбоку еще есть типа указателя штырька.Пометьте маркером его уровень до регулировки.После ключом 12 против (на уменьшение верхнего порога) часовой стрелки сделайте один оборот,там еще должно быть указатели по кругу( +) и ( — )Закройте корпус реле и запустите компрессор.Увидите результат.Удачи.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107
21.07.2011 в 23:36

А в каком месте аварийный клапан стоит, что то я про такой не слышал.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 03.03.2008 Калуга Сообщений: 129
22.07.2011 в 15:14

Ага так и сделал вчера вечером не дождавшись ответа . saval все правильно написал . тока там ключик на 10. А начал я с того, что долго и беуспешно пытался снять красненькую пимпочку выключателя полвгая что она не даст сняться крышке хорошо прежде чем выламывать винтик открутил а она оказывается в крышке и сидит . поставил где-то на 7,5 бар это нормально? кстати нижний порог регулируется? сомнения только в одном на предохранительном клапане написано PN 14bar так какого хрена он на 8 срывается? В магазинах кстати клапана на 8- 8.5 бар только и продают. (клапан этот — латунная хрень с кольцом, сбоку регулятора давления вкручен)

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 01.06.2009 Запорожье Сообщений: 35
20.09.2011 в 23:00

что бы не создавать новую тему, если можно напишу здесь.
Достался компрессор СО-7А на халяву, в нете нашел информацию, что он на 6 кг/см*2, можно ли его модернизировать до 8 кг/см2? и что для этого нужно сделать?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

17.01.2012 в 15:23

привет ребята! Выдавило прокладку пред. клапана. Начал pаскручивать, поправить прокладку — все рассыпалось, и не могу собрать

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 07.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 142
24.01.2015 в 15:41

saval написал :
Не отчаивайтесь.У Вас просто сбита регулировка,точнее верхний порог выключения РЕЛЕ Давления вот и двигатель работает не дождавшись пока его реле не разьеденит цепь питания.Поэтому при превышении 8 bar срабатывет аварийный клапан.Вам нужно отключить компрессор от сети,сбросить давление в ресивере ,открыть крышку -открутив отверткой болтик на черной коробочке-реле. Увидите на самом вверху реле болт подпружиненный ,сбоку еще есть типа указателя штырька.Пометьте маркером его уровень до регулировки.После ключом 12 против (на уменьшение верхнего порога) часовой стрелки сделайте один оборот,там еще должно быть указатели по кругу( +) и ( — )Закройте корпус реле и запустите компрессор.Увидите результат.Удачи.

Сам столкнулся с такой же проблемой как у Virtual, но благодаря Вашим рекомендациям успешно ее решил! Спасибо огромное за помощь!

Основные неисправности поршневых компрессоров и как их устранить самостоятельно?

При правильной эксплуатации и обслуживании поршневого компрессора риск поломки агрегата снижается до минимума. Но даже если вы столкнулись с неисправностью, то с высокой долей вероятности ее легко устранить самостоятельно. Иногда это вопрос нескольких минут.

Рассмотрим основные неисправности воздушных компрессоров и как их исправить.

Проблема: компрессор не запускается .

Причина: агрегат не получает достаточно электроэнергии.
Решение: убедитесь, что компрессор подключен к стабильной сети с нужным напряжением. Осмотрите провода на предмет повреждений. При необходимости замените их. Поршневая группа неисправна. Как правило, дело в нехватке масла. Оно должно достигать уровня красной отметки в смотровом окошке. Также проверьте состояние поршня, шатуна и коленвала. Проверьте, чтобы они не были расшатаны. В случае поломки любой из деталей просто замените их. Сломан двигатель. Самостоятельно такую поломку можно устранить только при наличии опыта. Мы рекомендуем обратиться к специалистам.

Проблема: воздушный компрессор отключается.

Причина: агрегат работал слишком интенсивно.
Решение: в случае перегрузки компрессор отключается, чтобы предотвратить повреждения. Помните, что на каждые 20 мин работы агрегату нужно давать хотя бы 40 мин отдыха.

Причина: недостаточный уровень масла.
Решение: залейте больше масла, чтобы оно достигало уровня красной отметки в смотровом окошке.

Причина: сломан двигатель.
Решение: в этом случае лучше обратиться к профессионалу.

Проблема: странные звуки во время работы.

Причина: уплотнительные кольца износились.
Решение: просто замените их на новые.

Причина: поршневая группа заклинила.
Решение: как и было сказано выше, нужно проверить уровень масла, а также состояние поршня, шатуна и коленвала.

Проблема: снизилась эффективность компрессора.

Причина: воздушный фильтр засорен.
Решение: его нужно как следует почистить. Если фильтр старый, то лучше его заменить. Утечка сжатого воздуха.

Причина: обычно утечка связана с повреждением или слабой фиксацией шлангов.
Решение: проверьте надежность соединений и осмотрите шланг. Если вы не можете найти место утечки, то воспользуйтесь мыльной водой. На месте повреждения появятся пузыри. Если шланг поврежден, то лучше его не латать, а сразу заменить.

Причина: уплотнительные кольца износились.
Решение: замените все уплотнительные кольца.

Причина: клапанная коробка неисправна.
Решение: изношенные клапаны нужно заменить. Также убедитесь, что прокладка клапанной коробки целая. Если видите повреждение, то смело заменяйте.

Причина: ремень проскальзывает.
Решение: обычно ремень достаточно почистить и заново натянуть. Но если это не поможет, то замените его.

Проблема: компрессор греется.

Причина: не хватает масла.
Решение: просто замените масло на новое.

Причина: воздушный фильтр засорен.
Решение: почистите фильтр. Если он старый, замените на новый.

Причина: клапаны износились.
Решение: замените их на новые.

Причина: компрессор работает на износ.
Решение: на каждые 20 мин работы компрессора должно приходиться не менее 40 минут отдыха. Это оптимальный режим работы для агрегата.

Проблема: сжатый воздух сильно загрязнен смазкой.

Причина: залито слишком много масла.
Решение: слейте излишки.

Причина: залито неправильное масло.
Решение: обычно дело в низкой вязкости масла. Помните, компрессору требуется масло с вязкостью 100 мм2/с.

Причина: уплотнительные кольца износились.
Решение: замените все уплотнительные кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *