Сколько подшипников в колесе самоката трехколесного
Перейти к содержимому

Сколько подшипников в колесе самоката трехколесного

  • автор:

Замена подшипников на детских самокатах)

Всем привет! Мои у тещи на блинах и я, приехав на днях получаю новость с порога, что надо отремонтировать самокат. У него отвалилось колесо. Самокат обычный трехколесный китайский называется Scooter. Жена радостно принесла мне запчасти, которые выпали вместе с колесом и я пытаюсь его починить. Оказывается, что один подшипник заклинил напрочь. И вроде как-бы многого не ждешь от такого самоката (цена 1700), тем не менее ему около месяца, а у него клинит подшипник и колесо отваливается на скорости. Снял сепаратор с заклинившего подшипника и понял, что все печально там. Ко всему прочему все остальные подшипники на самокате крутятся, но очень шумят и люфтят уже. Взял у деда штанген циркуль и снял размеры: 22 мм внешний диаметр, 8мм внутренний диаметр, 7 мм высота самого подшипника. Маркировка у подшипника ABEC-7, 608ZZ. Еще есть 608RS c пластиковым сепаратором. Как говорится гугл в помощь и через пару минут в просторах интернета мною было выяснено, что это китайские подшипники, не очень хорошего качества, а также, что почти на все самокаты, скейтборды и ролики(наверное относительно недорогие) ставят такие подшипники. В спортмастере такие подшипники даже комплектом продаются:www.sportmaster.ru/product/1194082/
Но сразу смутила цена, т.к. на али они стоят 26-27 рублей. Я бы может не парился и заказал бы на али, но когда я сказал своей 3 летней дочери, что у нее самокат ездить не будет и что надо покупать специальный подшипник, то она глубоко вздохнув выдала мне:» Иди в магазин…»))) Забив в строке эмекса номерок артикул 608ZZ я понял, что таких подшипников немало. И даже такие мощные фирмы, как koyo и nsk тоже их изготавливают. И ставились такие подшипники ещё и на какие-то стартеры и генераторы. Было принято решение обзвонить все ближайшие автомагазины. Ни у кого такого подшипника не оказалось. Только на заказ и 5 дней ждать. Но за 2-3 дня можно привезти по бюджетной цене какой-нибудь nsk и в эмексе и в автодоке, но на носу 9 мая, а значит, что сроки растянутся. В авито нашел чувака, который делает на этом бизнес и, на минуточку, продает китайские подшипники ABEC-7 аж за 100 рублей штучку. а по хорошему я уже загорелся поменять все подшипники на самокате-а их 6, по два на одном колесе. и у старшей дочери тоже уставшие подшипники на таком же самокате, итого 12 штук. Далее, дождавшись понедельника, позвонил в магазин подшипников и мне говорят приезжайте, есть у нас такие подшипники всякие и по разным ценам. Приехал я в магазин и действительно) каких только нет. Koyo капец как дорого, NSK 100 рублей, но тоже жаба задушила)) Продаван предложил взять FBJ за 70 рублей, производят в сингапуре по японской технологии.Кстати дал мне покрутить тот самый ABEC китайский. если сравнивать с FBJ, то небо и земля. Китайский топорный какой-то, когда крутишь его, шарики как-будто задевают там. то есть он шумит даже новый, другой же подшипник крутится, как по маслу, никаких звуков и пальцами не ощущается никакая вибрация. Взял 12 штук по 70 рублей, итого 840 рублей. Правда дома выяснилось, что один не доложили. Так как продавец дал коробку в ней должно было быть 10 штук и она была запечатана, а внутри оказывается вскрыт пакет и одного не хватало. Но возвращаться на другой конец города не стал из-за 70 рублей))) поменял все подшипники, из старых 11 выбрал один наименее шумный и оставил его, вместо недоложенного продавцом. Результат превзошел все мои ожидания)) Самокаты стали тихие и очень быстрые. Девчонки были очень довольны. Важно: судя по всему подшипники совсем без смазки, ну или ее там очень мало. Для большего ресурса не рекомендуется ездить по лужам и активно мыть колеса под струей воды.

Фото в бортжурнале Nissan Serena Mk II (C24)

Запчасти на фото: 1010035. Фото в бортжурнале Nissan Serena Mk II (C24) Запчасти на фото: 608ZZ. Фото в бортжурнале Nissan Serena Mk II (C24)

Цена вопроса: 840 ₽

Запчасти

Подшипник 22*8*7 608-2RS

Подшипники в самокате

Самое частое обращение посетителей нашей ремонтной мастерской: «на самокате плохо крутятся колеса». Давайте же рассмотрим, почему так и происходит и что с этим можно сделать.
Все достаточно просто, если на Вашем самокате плохо стали крутиться колеса, значит проблема в подшипниках. Они могли забиться грязью, песком, или например, заржаветь после поездки по лужам. Так же, колесо может болтаться, это знак того что подшипники разбились и срок эксплуатации подходит к концу. Но в этом, конечно же, ничего страшного нет, подшипники, как и любые другие расходные материалы, меняются очень быстро и не дорого. В нашей мастерской самокатов это займет 15-20 минут. Стоимость работ зависит от типа самоката, конечно, но цена на работы колеблется около 200 рублей. Сами же подшипники в зависимости от класса точности стоят от 100 рублей – стандартные ABEC-5. Если же хочется, чтобы накат у самоката стал лучше, можно поставить японские подшипники NSK, преимущество определено у них есть.
Впоследствии, чтобы увеличить срок эксплуатации подшипников, рекомендуется приобрести силиконовую смазку, и периодически, особенно после мокрых дорог, смазывать их. Так подшипники в Вашем самокате прослужат заметно дольше.

Автор статьи: Дмитрий
Старший мастер по ремонту электросамокатов.

Загрузка комментариев.

Другие статьи

Заказать звонок

г. Москва, м. Сокольники, Сокольническая площадь, д.9

Колеса самоката: какие бывают и чем отличаются?

Режим работы 8 марта 2024 г.

Колеса – один из наиболее важных элементов самоката, поэтому при выборе моделей им стоит уделить особое внимание. Попробуем разобраться, какие варианты предлагают производители, и в чем состоят различия между ними.

koles1.jpg

Сколько колес должно быть у хорошего самоката?

От количества колес зависит скорость, устойчивость и другие характеристики модели.

koles2.jpg

Сегодня можно встретить 4 варианта самокатов:

  • с двумя колесами. Это классическая и самая популярная конструкция, которая подходит для людей всех возрастов, прогулок и экстремального катания. Основное отличие таких моделей – быстрый набор скорости и отличная маневренность. Однако катание на них требует отработки определенных навыков.
  • трехколесные. Такие модели больше представлены в детском и подростковом сегменте. Они более устойчивы, но имеют меньшую маневренность и медленнее набирают скорость. Однако кататься на них комфортней, т. к. не нужно удерживать равновесие. Такие модели хорошо подходят для новичков и тех, кто учится кататься. Делать трюки на таком самокате не получится.
  • четырехколесные самокаты – достаточно редко встречающаяся модель. Самые устойчивые и наименее маневренные. Впрочем, если ребенку неудобно кататься на других моделях, можно начать с них.

Размер колес

Диаметр колес влияет на маневренность, устойчивость, а также проходимость самоката. Этот параметр на большинстве моделей лежит в диапазоне от 75 до 355 мм.

Модели спортивного уровня чаще всего имеют колеса около 100 мм, такой размер обеспечивает чувствительное управление и возможность выполнять трюки. Но кататься на таком самокате удобно только на специально оборудованных площадках с хорошим покрытием.

Наиболее популярные городские модели имеют колеса в диапазоне от 110 до 180 мм. Их отличает хорошая маневренность, достаточная проходимость (оптимальны для катания по дорожкам парков и улицам с небольшими неровностями и трещинами) и неплохая устойчивость.

Некоторые детские самокаты, комфортные прогулочные модели, а также варианты для катания вне города имеют колеса диаметром более 160 мм. Они устойчивы, чуть менее маневренны, однако хорошо справляются с неровным покрытием, но они не развивают большую скорость. Самокаты с такими колесами можно посоветовать тем, кто катается по бездорожью, только начинает осваивать этот вид транспорта, а также детям.

Компромиссным вариантом между устойчивостью, скоростью и проходимостью являются модели, у которых переднее колесо больше заднего.

koles3.jpg

Выбирая самокат, стоит помнить не только о ходовых характеристиках, но и об удобстве при транспортировке. Модели с большими колесами занимают значительное пространство и имеют внушительный вес, а значит, их сложнее взять с собой в общественный транспорт или метро, труднее хранить.

Ширина колеса

Это еще один параметр, определяющий качество езды. Широкие колеса устойчивы, на таком самокате легче держать равновесие. В то же время у них больше площадь соприкосновения с поверхностью, что увеличивает трение и усложняет набор скорости. Очень узкие колеса удобны только для катания на специальных площадках, где поверхность ровная. На улицах, где есть трещины и неровности, держать равновесие будет трудно.

koles4.jpg

Жесткость колес

Мягкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом и устойчивость, имеют хорошую проходимость, подходят для катания по песку и щебню, не тарахтят при езде, но мешают набрать скорость. Это отличный вариант для новичков, детей и тех, кто предпочитает комфорт.

Жесткие варианты обычно ставят на трюковые модели и в тех случаях, когда важна скорость. Но они неустойчивы, катание менее комфортно, кроме того, они быстро выходят из строя.

Жесткость (степень выносливости) отмечается буквой «а», она лежит в диапазоне от 50а (самые мягкие) до 101а (наиболее жесткие). При выборе этого параметра колес нужно учитывать вес пользователя. Людям с большей массой нужны более жесткие колеса. Так, при весе до 80 кг стоит остановиться на диапазоне от 76 до 84а.

koles5.jpg

Также на жесткость колес влияют диски. Наиболее жестки и тяжелые (но и надежные) – цельнолитые, однако их можно найти только на профессиональных моделях. Варианты со спицами – легче, при этом они уступают в параметрах жесткости. Новичку лучше всего выбрать пластиковые диски. Они мягче, имеют небольшой вес, но не рассчитаны на спортивные нагрузки и развивают меньшую скорость.

Материал колес

Полиуретан (ПУ) – один из наиболее популярных материалов для изготовления колес самоката. Такие шины не создают лишнего шума, надежны и достаточно долго эксплуатируются.

Хотя резиновые колеса имеют неплохие характеристики, их редко предлагают производители. Они бесшумны и хорошо защищают от неровностей благодаря амортизирующим свойствам. При этом они дают отличный контроль над торможением, не скользят на разных поверхностях. Но такие колеса неустойчивы к резким изменениям температуры, часто нуждаются в замене. Это замечательный вариант для детей и начинающих.

Пластик чаще всего устанавливают на детских моделях. Эти колеса привлекают яркими цветами, а иногда и рисунками, имеют небольшой вес и позволяют снизить стоимость самоката. Однако они шумные и не имеют амортизирующих качеств. Надежность сильно зависит от качества пластика.
Надувные колеса отличаются большим диаметром, они обеспечивают комфорт катания и незаменимы на неровных поверхностях. Если вы решите ездить на таких шинах, стоит купить насос, т.к. их нужно периодически подкачивать. Самая частая причина поломки – прокол.

Силиконовые колеса – качественный вариант для детского самоката, на взрослых моделях почти не используются. Имеют хорошую амортизацию, не шумят во время езды, но достаточно быстро изнашиваются.

ПВХ – более дешевая замена полиуретана. Неплохой вариант для городской езды с достаточным уровнем стойкости к нагрузкам.

Прорезиненные и гелевые колеса отличаются мягкостью и обеспечивают комфортное катание. Их можно встретить на детских моделях, т. к. при сильных нагрузках они быстро изнашиваются.
На этом мы завершаем обзор типов колес и искренне надеемся, что эта статья поможет выбрать самокат, на котором вам будет удобно кататься.

Замена подшипников на самокате своими руками

Подшипник — обязательная деталь самоката, которая обеспечивает безопасное и комфортное движение во время поездки. Со временем эта деталь изнашиваются и требуют замены. Отсрочить этот момент можно правильным уходом за транспортным средством. Но даже в этом случае через какой-то промежуток времени придётся покупать новые комплектующие.
Картинка взята на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free Многие знают, что подшипники устанавливают в колёсах самоката. Но кроме этого, они есть ещё и в рулевой колонке. И о них тоже нужно заботиться и своевременно менять

Порядок работ при замене в колесе

Чтобы выполнить замену подшипников на самокате, сначала нужно снять колесо. Для этого вам понадобится шестигранник — с его помощью легко раскрутить ось, на которой установлено колесо. Теперь нужно подготовить рабочее место. Найдите две одинаковых деревянных рейки, положите их на пол параллельно друг другу так, чтобы между ними оставалась пара сантиметров. Рейки желательно закрепить, чтобы они не «убегали», когда будет выбиваться подшипник. Посмотрите на колесо — нужный элемент находится в его центре и выглядит как небольшая деталь круглого сечения. Положите колесо на подготовленные рейки так, чтобы подшипник оказался над отверстием, оставленным между ними.
Возьмите шестигранник и вставьте его в отверстие подшипника. В другую руку возьмите киянку и несколько раз ударьте по шестиграннику, чтобы выбить первый. Достать второй поможет отвертка без насадки. Вставьте её в центр и снова ударьте киянкой. Всё — подшипников в колесе больше нет, можно устанавливать новые комплектующие. Положите на колесо новый подшипник и киянкой забейте его на место. Теперь колесо нужно перевернуть, установить вертикально втулку и так же с помощью киянки установить второй. Колесо собрано, его нужно прикрутить обратно на ось, и можно отправляться в поездку. Замена подшипника на детском самокате выполняется аналогичным образом, при этому рулевые в них отсутствуют.

Порядок работ при замене подшипника в рулевой группе

Чтобы получить доступ к нужной детали, необходимо ослабить хомут, снять руль и убрать его в сторону. Важно при откручивании болтов поворачивать их поочерёдно, в противном случае их может сорвать давлением. Ослабьте контргайку, раскрутите и снимите её. Повторите процедуру, чтобы снять регулировочную гайку. Обе гайки и подшипники находятся на металлическом штоке, с которого был снят руль. После удаления регулировочной и контргайки появляется доступ к верхнему и нижнему рулевым подшипникам. Чтобы достать их, можно воспользоваться отвёрткой. Сначала вытаскивается верхний, затем удаляется стакан и уже после этого убирается нижний. Проверьте, чтобы оба были хорошо смазаны. Если смазки на них нет, можно попробовать не устанавливать новые комплектующие, а смазать старые. Процедуру смазки рулевых подшипников рекомендуется выполнять регулярно, так как наличие смазочной жидкости необходимо для обеспечения безопасности во время поездки. Установка проводится в обратном порядке. Сначала на место возвращается нижний подшипник, на который надевается стакан. Затем устанавливается верхний и рулевая гайка. Натяжение последней нужно отрегулировать. Если затянуть её слишком сильно, то для поворота руля придётся прикладывать значительные усилия. А чересчур слабое натяжение может стать причиной появления люфта. После того как настройка закончена, обе гайки закручиваются, руль устанавливается на место и фиксируется хомутом. Несмотря на то, что замена подшипника в самокате своими руками — процесс несложный, есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учитывать. Один из них — это правильный выбор комплектующих.

Как правильно выбрать новую деталь

  • для трюковых самокатов — ABEC 1, 3 или 5;
  • для скоростных — ABEC 7 или 9;
  • для поездок по городу, например, до работы и обратно — ABEC 5 или 7.

Ещё один момент, на который нужно обращать внимание, это тип подшипников. Они могут быть герметичными или экранированными. Герметичные подходят райдерам, которым в первую очередь важна манёвренность. Экранированные неплохо защищают детали от уличной грязи и пыли, поэтому это хороший вариант для тех, кто хочет пореже их менять.

Уход

Чтобы подшипники прослужили дольше, их нужно своевременно смазывать. Для этой цели лучше всего подходит Литол-24, который продаётся в любом автомагазине. Также можно использовать силиконовые смазки.

Прежде чем смазывать детали, их нужно очистить от грязи, пыли и предыдущего слоя смазки. Для этого подшипники промывают в бензине, затем обсушивают и уже после этого смазывают.

Автор статьи: Денис

Старший мастер по ремонту городских самокатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *