Чем покрасить хромированную деталь на велосипеде
Перейти к содержимому

Чем покрасить хромированную деталь на велосипеде

  • автор:

Восстановление велосипеда ч.2 покраска сборка рамы

Решил в этом году поставить велосипед «Десна» на ход. Если понравится байк в движении, то потом реставрирую по полной, когда найду необходимые недостающие детальки.
Выглядеть велосипед должен так:

Оставлю на этой странице напоминалку для себя:

Устройство дорожного велосипеда «Десна» 111 — 212
— Рама – стальная, закрытого типа;
— Вилка передняя – стальная;
— Руль – поворотный, стальной с штампованным выносом, полувысокий;
— Колёса – обода коробчатого сечения, стальные;
— Шины — бортовые;
— Задний тормоз – барабанного типа;
— Втулка заднего колеса – тормозная со свободным ходом;
— Седло – удобной формы, с подпружиненным каркасом и мягким покрытием;
— Педали — дорожные со светоотражателями;
— Багажник — усиленной конструкции, с цельными стойками и прижимом;

Технические характеристики дорожного велосипеда «Десна» 111 — 212
— Рама, высота (расстояние от верхней части подседельной трубы до центра каретки) – 580 мм;
— База велосипеда ( расстояние между центрами колёс) – 1160 мм;
— Размер шин – 622 х 40 (28″ х 1,3/4″);
— Число зубьев передней звёзды – 46;
— Число зубьев задней звёзды – 19;
— Количество передач – 1;
— Шаг велосипеда – 5,38 м;
— Вес велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 16,3 — 16,5 кг.

С завода велосипед комплектовался подрамной сумкой с набором инструментов, насосом со шлангом, звонком и подножкой, а также на спицы колёс устанавливались светоотражатели оранжевого цвета, красного на заднее крыло и белого на переднее крыло.

Особую проблему вижу в поиске оригинальной подножки. Так же на картинке выше седло не с мягким покрытием, как указано в описании.

Разобрал изделие на атомы. То, что было в смазке -замочил в керосине. Сгнивший крепеж заменил на новый — не новодельный, а из старых запасов.Выправил кривизну рамы и крыльев. Снял старые слои краски. Обработал крылья восстановителем ржавчины. Хром полировал содой. С завода велосипед имел тёмно-синий окрас. Теперь будет просто синий. Красил краской из баллончиков, хватило 2 шт. синих и 1/3 баллона хром. Покрасить получилось за пару часов.

Хром с синим разделял малярным скотчем.

Рама после покраски

Шильдик аккуратно снял, выбив клепки и почистил.
Было:

Эмблему крепим с помощью лома и самодельных заклепок из алюминиевой проволоки

Вот что получилось

Далее самый приятный процесс -сборка. Прилаживаем детальки на место, где надо -мажем литолом. Чудесным образом подогнали задаром седло, не знаю от какой модели, с дефектом (ободрано при падении), но той эпохи.

Руль тоже надо довести до ума -убрать подкладные гайки. Для этого надо нарезать глубже резьбу на затяжном болте. Пока что ищу метчик с хитрым мелким шагом.

Крылья родные, отражатели явно не с этой модели, но есть надпись «Сделано в СССР»

Багажник родной, но не усиленный, как выше читаем в описании модели «Десна»

В закромах сарая нашелся бардачек -сумка для инструмента, тоже той эпохи. Смело вешаем на родное место

Вид спереди того, что есть

На этом сборка закончена, дальше буду комплектовать зверушку колесами, педалями и т.д.

Как покрасить хромированную поверхность так, чтобы краска не отлетела?

шкода с крашеной решеткой радиатора

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, эта статья про то, как покрасить хромированную поверхность. Главная сложность при покраске хрома – низкая адгезия к любым поверхностным покрытиям, соответственно краска на нем просто не держится, и после высыхания отваливается хлопьями.

Универсальный метод (пригоден окраски для металлических и пластиковых хромированных деталей).

Вам понадобятся:

— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

исходник

матуем хромовую поверхность

Примерно вот такой мат должен быть на хроме.

— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.

— обезжириваем смывкой силикона

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

покрасили решетку

наслаждаемся результатом.

Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.

При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.

Метод пригодный только для пластика.

Вам понадобиться:

хлорное железо отлично удаляет хром с пластика

— емкость, в которую деталь влезает полностью

— наждачная бумага с номерами 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно). Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

исходник

Последовательность действий:

— разводим хлорное железо (я использовал 200 грамм на литр воды, чем больше концентрация раствора, тем быстрее идет травление).

— опускаем деталь в раствор и ждем пока сойдет все покрытие.

хром убран

— матуем пластик наждачной бумагой с номером риски 360-500 (если лень матовать, можно использовать усилитель адгезии для пластика, но практика его применения сомнительна).

— обезжириваем смывкой силикона.

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

решетка покрашена

Внимание – если вы покрасите хром методом, предложенным в этой статье и впоследствии, у вас возникнет потребность вернуть хромированное покрытие, вам придется перехромировать всю делать, или менять её, в случае если хром нанесен на пластик.

Как видите, качественно покрасить хромированную деталь не очень трудно, а если все сделать по технологии то краска на хроме будет держаться не хуже чем на обычном железе.

Если у вас остались вопросы по окраске хрома или вы хотите поделиться собственным опытом оставляйте комментарии.

Тема: Оклейка вела пленкой хром

Василий Волк

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Василий Волк вне форума

Веломаньяк Байк Несколько разных Адрес Москва Север Сообщений 287

По умолчаниюОклейка вела пленкой хром

Хочу классную, но покоцаную раму оклеить хромированной пленкой. Цвет пока не выбрал. Огненно-красный наверное. Или жемчужин белый. Или золото.
Но сервисы нашел только для авто. Самолично эксперименты сие ставить не рискую, да и негде. Вот думаю, может кто в курсе, где такое в МСК могут сделать не за космические деньги?

И хотелось бы услышать реальный опыт эксплуатации подобного оклеенного коня. На авто пленка держится долго, а как тут?

ПыСы. Прошу не советовать купить другую раму (ибо лучше для себя не найду, кроме как карбон). И покраска не подойдёт. Вес другой будет с нашими группами-порошковыми окрасами-лаками.

За конструктивы всем заранее респект

02.06.2016, 17:30 #2

vlad674

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

vlad674 вне форума

Веломаньяк Адрес ЗЮЗИНО Сообщений 6,794

По умолчанию

Если глубоко покоцана, то сквозь пленку рельеф будет заметен. Придётся зачищать. Знаю что в Бисайкле оклеивают, но качество не видел, свою, хоть и карбон, не оклеивал.

02.06.2016, 17:42 #3

Василий Волк

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Василий Волк вне форума

Веломаньяк Байк Несколько разных Адрес Москва Север Сообщений 287

По умолчанию

ЦитатаСообщение от vlad674 Посмотреть сообщение

Если глубоко покоцана, то сквозь пленку рельеф будет заметен. Придётся зачищать. Знаю что в Бисайкле оклеивают, но качество не видел, свою, хоть и карбон, не оклеивал.

Нет, глубоких коцак вообще нет. Косяки по большей части от прислонения вела к заборам и бордюрам. У скотов, как извезстно, для облегчения веса, используют минимальное количество краски. Царапается из-за этого практически ногтем. Так что повсеместные царапки потертости. Без сколов.
По поводу мастерской сейчас погуглю. Спасибо тебе за информацию.

02.06.2016, 17:48 #4

Faddey

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Faddey вне форума

Разлюбитель-драйверитель Байк Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD Адрес Жопа Мира, Москва (Южное Бутово) Сообщений 4,150

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Василий Волк Посмотреть сообщение

Или золото.
Только золото — богато выглядеть будет.

ЦитатаСообщение от Василий Волк Посмотреть сообщение

). И покраска не подойдёт. Вес другой будет с нашими группами-порошковыми окрасами-лаками.

Точно, пленка же ни чего не весит.
По теме: хорошо сделать это дорого! Что за рама? Какой бюджет?
P.S. Пятницы вроде завтра.

02.06.2016, 18:03 #5

Василий Волк

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Василий Волк вне форума

Веломаньяк Байк Несколько разных Адрес Москва Север Сообщений 287

По умолчанию

При чем тут богато?)) Мне цвет нравится.
Рама Скотт скейл 50 2009 года.
Бюджет? Пока не определил.

———- Добавлено в 17:53 ———- Предыдущее сообщение было в 17:52 ———-

А вес пленки да, разумеется он присутствует. Но Имхо не такой большой как у грунта, пару-тройку слоев краски и лака.
К тому же, надоест цвет, сниму пленку)

———- Добавлено в 18:03 ———- Предыдущее сообщение было в 17:53 ———-

Кстати, наткнулся на просторах веба на такую штуку как жидкий винил в баллончика. Пишут, что становится пленкой при высыхпюании. Вроде заманчиво. И самому можно. Кто что знает про это?

06.06.2016, 15:09 #6

FEAR11

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

FEAR11 вне форума

. Адрес msk Сообщений 620

По умолчанию

Василий Волк,
PlastiDip называется. Будет дешевле и лучше пленки т.к.
1) Наклеют 100% плохо
2) Хорошая хром пленка сейчас очень дорогая, а дешевая сразу начнет слезать
3) Хром пленка сразу начнет царапаться, терять вид и станет матовой и страшной.

Также дипом можно задуть без разбора всего байка, что несомненный плюс

06.06.2016, 15:25 #7

Василий Волк

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Василий Волк вне форума

Веломаньяк Байк Несколько разных Адрес Москва Север Сообщений 287

По умолчанию

ЦитатаСообщение от FEAR11 Посмотреть сообщение

Василий Волк,
PlastiDip называется. Будет дешевле и лучше пленки т.к.
1) Наклеют 100% плохо
2) Хорошая хром пленка сейчас очень дорогая, а дешевая сразу начнет слезать
3) Хром пленка сразу начнет царапаться, терять вид и станет матовой и страшной.

Также дипом можно задуть без разбора всего байка, что несомненный плюс

Ух, вот и конструктив в теме появился!
Спасибо за пояснение. А опыт есть использования этого PlastiDip на велосипеде?

06.06.2016, 15:32 #8

zhekus

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

zhekus вне форума

Веломаньяк Байк Scott Spark 29 Custom, Focus Raven 29R, Whyte R7 Custom Адрес Москва, Северное Тушино Сообщений 1,287

По умолчанию

Виниловые пленки хром и такого типа ОЧЕНЬ легко царапаются, искренне не советую на велосипед. Единственный вариант это пленка под хром, сверху прозрачная винил. Но на таком изделии как рама всё это однородно и прикольно оклеить будет проблематично. Сам «баловался» для себя немного оклейкой пленкой и выводы исключительно личные.
По-поводу пластидипа тоже не всё однозначно, он не терпит химии попадающей на него и так далее. Как времянка чтобы быстро привести в более менее потребный вид-то возможно.

Если уж делать для себя и качественно то если рама люминь, окраска с пескоструем порошком, далее заказать декали и их наклеить поверх. Ну а карбон просто качественно красить акрилом, а далее или глянец или матовый лак, что по-душе.

Последний раз редактировалось zhekus; 06.06.2016 в 15:37 .

06.06.2016, 15:37 #9

Василий Волк

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Василий Волк вне форума

Веломаньяк Байк Несколько разных Адрес Москва Север Сообщений 287

По умолчанию

ЦитатаСообщение от zhekus Посмотреть сообщение

Виниловые пленки хром и такого типа ОЧЕНЬ легко царапаются, искренне не советую на велосипед. Единственный вариант это пленка под хром, сверху прозрачная винил. Но на таком изделии как рама всё это однородно и прикольно оклеить будет проблематично. Сам занимался немного оклейкой пленкой и выводы исключительно личные.
По-поводу пластидипа тоже не всё однозначно, он не терпит химии попадающей на него и так далее. Как времянка чтобы быстро привести в более менее потребный вид-то возможно.

Если уж делать для себя и качественно то если рама люминь, окраска с пескоструем порошком, далее заказать декали и их наклеить поверх. Ну а карбон просто качественно красить акрилом, а далее или глянец или матовый лак, что по-душе.

Велохимия (Страница 1 из 26)

Уважаемые участники форума!
В данной теме будут освещаться вопросы и особенности использования возможностей химии применительно к велосипедам.
Наиболее интересные и важные темы будут представлены в «Навигаторе по Велохимии».

Навигатор по Велохимии
  • Красим без краски
  • О лимонной кислоте
  • Очистка деталей с помощью цинка и серной кислоты

#2 Ответ от MWL 24-03-2017 07:53:17

Re: Велохимия

О.Ольгин. Опыты без взрывов В школьные годы увлекался химией, это одна из «настольных» книг.
КРАСИМ БЕЗ КРАСКИ

Без краски можно покрасить многие металлические поверхности, если покрыть их (химически или электрохимически) тонким слоем цветных оксидов или солей, прочно сцепленных с поверхностью. Последнее условие выполнить не так-то легко.
Здесь мы приведем несколько рецептов окрашивания цветных металлов. Лишь некоторые из них пригодны для домашнего эксперимента, остальные требуют химических реактивов, которые не купишь ни в аптеке, ни в фотомагазине. Однако надеемся, вы уже записались в химический кружок.

металл, который поддается химической окраске, — это цинк. Его используют нечасто, но с оцинкованными предметами — ведрами, тазами, корытами — все хорошо знакомы. Объектом эксперимента может быть любой старый, негодный оцинкованный предмет. Промойте его поверхность раствором соды или протрите тряпочкой, смоченной в бензине, вымойте горячей водой с мылом и несколько раз прополощите. На оцинкованную поверхность нанесем смеси веществ, которые вступят с цинком в реакции, дающие окрашенные соединения.
Вот рецепты красок.
Черная: 2 части нитрата меди, 3 части оксида меди, 8 частей соляной кислоты и 64 части воды; после появления окраски поверхность промыть водой и высушить.
Зеленая: по 10 частей сульфата меди и винной кислоты, 12 частей воды и 24 части раствора едкого натра в воде (1:15); как только появится окраска, сейчас же ополоснуть поверхность водой, иначе будет бурый оттенок.
Синяя: на 100 мл воды — 6 г какой-либо соли никеля и столько же хлорида аммония.
Золотая: раствор из 1 части винной кислоты, 2 частей соды и 1 части воды смешать с чистой глиной; поверхность натереть смесью, а когда она высохнет, ополоснуть водой.
Коричнево-бронзовая: смесь из 1 части яри-медянки и 5 частей уксусной кислоты; поверхность натереть смесью, промыть водой и просушить.
Медная: так как цинк активнее меди, значит, достаточно смочить его раствором медной соли, например, медного купороса.

Между прочим, такими красками можно нарисовать на цинковой поверхности картину.

Велохимия

От цинка перейдем к алюминию. Окрасить его несколько сложнее: и операций больше, и не обойтись без электрического тока. Оксид и соли алюминия невзрачны, поэтому нужен другой способ окрашивания. Он известен: это анодирование. Суть его в том, что через алюминиевую деталь, погруженную в электролит, пропускают ток; при этом на поверхности образуется пленка оксида толщиной менее 0,1 мм.
установка для обработки алюминиевых изделий Так как алюминиевые детали в гальванической ванне служат анодом, процесс и называют анодированием. Оксидная пленка пронизана микроскопическими разветвленными порами, в которых хорошо удерживаются красители. Можно окрасить анодированную поверхность и органическими красителями, в том числе природными, но лучше все же неорганическими веществами. Обычно деталь обрабатывают поочередно в двух красящих растворах, и ярко окрашенные продукты реакции остаются в порах.

Отполируйте алюминиевую деталь, обезжирьте ее бензином или ацетоном, промойте в горячей воде и подвесьте на проволочке. Опустите деталь на две-три минуты в 5%-ный раствор едкого натра, еще раз промойте и погрузите в слабый раствор азотной кислоты (20-30 мл кислоты на 100 мл воды). Разумеется, до детали дотрагиваться уже нельзя, а если с подвеской работать неудобно, помогайте себе пинцетом.
Снова промойте детали в горячей и в холодной воде и подвесьте на проволочке в стакане. Можно положить на края стакана палочку или карандаш и обмотать вокруг него проволочку раз-другой, подобрав такую высоту, чтобы деталь оказалась на несколько сантиметров выше дна. Соедините деталь с положительным полюсом источника тока. Катоды — стальные пластинки — подвесьте таким же образом. Источником тока могут служить батарейки, но они очень быстро «сядут»; аккумулятор или трансформатор с выпрямителем предпочтительнее.

В стакан с деталью налейте раствор серной кислоты (20 мл кислоты на 100 мл воды; осторожно!). Включите в цепь ключ или рубильник и реостат, чтобы регулировать ток. Для его измерения нужен миллиамперметр, но годится и тестер, который есть у многих радиолюбителей. Замкните цепь и установите ток из расчета 20-25 мА на 1 см2 поверхности.
Деталь сразу покроется пузырьками газа — это выделяется кислород, который и окисляет алюминий. При комнатной температуре процесс длится около часа.

Промойте анодированную деталь в проточной воде и приступайте к окраске. Погружайте деталь поочередно в два красящих раствора, выдерживая в каждом 5-10 мин и промывая каждый раз в проточной воде. Окрашенные детали еще раз промойте и высушите.
Вот составы красящих растворов и их возможная концентрация (в граммах на 100 мл воды):
синий или голубой цвет — гексацианоферрат калия (1-5) и хлорид железа(III) (1-10);
коричневый — гексацианоферрат калия (1-5) и медный купорос (1-10);
черный — ацетат кобальта (5-10) и перманганат калия (1,5-2,5);
желтый — дихромат калия (5-10) и ацетат свинца (10-20);
золотисто-желтый — тиосульфат натрия (1-5) и перманганат калия (1-5);
белый — ацетат свинца (1-5) и сульфат натрия (1-5);
оранжевый — дихромат калия (0,5-1) и нитрат серебра (5-10).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *