Чем считать данные с модуля управления бош
Перейти к содержимому

Чем считать данные с модуля управления бош

  • автор:

Модуль управления 11016854 стиральной машины Bosch/Siemens

Модуль управления 11016854 стиральной машины Bosch/Siemens

Электронный модуль 11016854 для стиральных машин Bosch, Siemens.
CS-Power module S16-2 BO ME370HI PS5006.

Надписи на плате управления:
9001206050
169/00000000A5
FF00550100FF230001

BSH 9000704956-05
MLFB (EPW65325)
CW2_PU_14_R_P_C_B_AH_V

Чтобы купить модуль управления 11016854 стиральной машины Bosch/Siemens, оформите заказ через корзину или позвоните нам по номеру телефона, указанному на сайте.

Данный список моделей может быть не полным, если Вашей модели нет в списке, это не значит, что данная деталь не подходит, обратитесь к нашим менеджерам.

Введите модель техники, чтобы проверить совместимость с запчастью:

  • WLG202400E/07
  • WLG202400E/08
  • WLG202400E/09
  • WLG202400E/10

Учимся прошивать ЭБУ Bosch ME7.5 / Правим Eeprom (на примере 06A906032SG)

Сразу предупреждаю, что я не программист и не электрик, все проделанные операции были на свой страх и риск, я никого не призываю повторять или считать данный пост руководством к действию. Представляю вашему вниманию мурзилку, которую я составил на основе найденной в сети и на драйве информации (список сайтов и литературы в конце поста).

Для тех, кто говорит, что можно прошить галетой, мппс и прочее — на момент написания поста в наличии лишь китайский синий FTDI.

I. Подключение ЭБУ на столе.
II. Считывание Eeprom на столе.
III. Подключение ЭБУ на автомобиле (bootmode).
IV. Считывание Eeprom на автомобиле (bootmode).
V. Правка Eeprom.
VI. Работа с флеш-памятью.

В блоке управления двигателя содержатся несколько типов памяти, каждая из которых выполняет свою функцию. Нас интересуют микросхемы памяти 95040 и AM29F800BB (и аналогичные). Каждая из них содержит в блоке очень важную информацию, при несоответствии которой блок может быть недееспособен.
95040 содержит в себе информацию о «паспорте» блока управления. В зависимости от версии иммобилайзера может содержать в себе все данные иммобилайзера, такие как логин, immo ID, immo Data, вин-номер и прочее. Тип данных этой микросхемы обозначается как EEPROM.
Другой тип неизменяемой памяти, хранящейся в AM29F800BB (или подобных), называется «флеш-памятью». Она содержит в себе все данные о работе двигателя, всех его режимах работы, его оснащенности и взаимосвязи между всеми его компонентами.
Поскольку я произвел полный свап ДВС, ЭБУ, приборной панели, ключей и прочего-прочего, то мне хотелось, чтобы все блоки отображали реальный вин-номер моей тачки. Для приборной панели это не составляет совершенно никаких проблем (Eeprom Programmer 1.19g). А вот с мозгами пришлось провести некоторые манипуляции.

I. Подключение ЭБУ на столе.
ЭБУ прикуривал используя компьютерный блок питания (чтобы он работал без компьютера, необходимо поставить перемычку между зеленым и черным проводом). +12В берем с желтого провода, землю с черного (предварительно лучше убедиться и все проверить мультиметром), также я повесил 12В лампочку на БП, чтобы он не работал вхолостую, в некоторых источниках указано, что работа БП без нагрузки может быть губительна для него.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Цепляем проводами к шнурку:
Пин 4, 5 > Масса
Пин 7 > К-линия (пойдет на 43 пин ЭБУ)
Пин 16 > +12В

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

к блоку управления:
Пин 1 > Масса
Пин 2 > Масса
Пин 3 > +12В
Пин 43 > К-линия (от 7 пина шнурка)
Пин 62 > +12В

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Получилось что-то в этом духе:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Маленькие пинчики для подключения к блоку брал от разъема приборной панели (VAG N 907 647 01).

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

II. Считывание Eeprom на столе.
Для того, чтобы мы могли считать Eeprom нам потребуется ввести блок управления в бут-режим. Для этого необходимо указанную ногу флеш-памяти замкнуть на массу через 10 кОм резистор.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Далее берем me7_95040.exe из папки Me7_Logger и кладем в папку «C:\Users\[Имя пользователя ПК]», открываем командную строку Пуск-Выполнить-cmd (инструкция по считыванию Eeprom взята отсюда www.drive2.ru/l/8243170/). Затем надо ввести блок в бут-режим: не подавая питания на ЭБУ, замыкаем флеш на массу через резистор, следом включаем питание на БП, держим замкнутой 5 секунд, отпускаем.
Именно отпускаем и только потом считываем Eeprom, это ВАЖНО ! ! ! Если не разомкнуть флеш и начать считывать, то Eeprom сольется с ошибкой и залив такой обратно вы уложите блок ! ! !

Мозги в бут-режиме, перед нами открыта командная строка, пишем в нее «me7_95040 —bootmode -r -p 2 95040.bin», где 2 — номер com-порта, к которому подключен шнурок. После данной операции должны увидеть следующее:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Для контроля над своими действиями и самим собой я повторял описанную выше процедуру несколько раз подряд, сравнивая слитый Eeprom в редакторе (Araxis Merge, например).
Eeprom слит, значит вы защищены от непредвиденных ошибок чтения/записи и всегда можете вернуть как было.

Eeprom можно считать и в OBD-режиме, не вскрывая блок и не вводя в бут — «me7_95040 —OBD -r -p 2 95040.bin», но считав 2 файла в OBD и бут-режимах прошивки получались разными (через OBD выходил неполный файл). Рисковать я не стал и работал с прошивкой, слитой в буте.

Запчасти на фото: 00000030, 343155, 0000000005, 303739, FF0107, 333253, 303130, FF0029, FF0101, FF0102, 343230, 01010056, N000000000011, N000000000104. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

III. Подключение ЭБУ на автомобиле (bootmode).
Если вам не хочется заморачиваться с блоком питания, искать и подключать эти пины, то есть второй вариант подключения блока. Снимаем минусовую клемму АКБ, извлекаем ЭБУ из автомобиля, снимаем верхнюю крышку с блока, несем обратно в авто. Выворачиваем разъемы проводки таким образом, чтобы ЭБУ был подключен и при этом лежал на лобовом стекле (это касаемо шкоды, на других авто может отличаться).

IV. Считывание Eeprom на автомобиле (bootmode).
Шнур подключаем в разъем OBD. Все, что касается программной части и командной строки, то все остается как в части «II.». Изменяется лишь алгоритм ввода ЭБУ в бут-режим. Итак, мозги подключены и лежат на лобовом стекле. Один человек замыкает контакты, как показано в части «II.» Другой при этом поворачивает замок зажигания в включенное положение. Также ждем 3 сек, контакты размыкаем, начинаем через командную строку считывать Eeprom. Добавлю, что необходимо будет извлечь предохранитель приборной панели, чтобы приборка не мешала компьютеру соединиться с ЭБУ! При этом при возвращении предохранителя на место у вас загорится ошибка по подушкам «Нет связи с приборной панелью», которую придется потом стирать.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

V. Правка Eeprom.
Для этого пользовался программой VisualME7Logger.
Порядок действий:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

1) Tools-Eeprom
2) Выбираем Me7_95040.exe из папки с программой
3) Указываем путь к нашему файлу Eeprom, который был слит в буте
4) Нажимаем «Read (File)» (почему то VisualME7Logger отказался коннектится с моими мозгами, лежащими на столе, поэтому пришлось исправлять файл и руками перезаливать обратно)
5) Исправляем то, что нас интересует (логин, иммо дата, вин), следим чтобы стояла галка «Correct checksums»
6) Сохраняем исправленный Eeprom
В приборной панели соответственно все данные иммобилайзера, вин и логин должны совпадать, иначе вы не заведетесь.
Теперь надо залить исправленный файл обратно в блок. По аналогии со считыванием: вводим мозг в бут-режим, заходим в командную строку, пишем «me7_95040 —bootmode -w -p 2 95040.bin», где 2 — номер порта, 95040.bin — ваш исправленный Eeprom. Наблюдаем следующее:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Небольшая схемка как работать с Eeprom:

Запчасти на фото: 800069, 333234, 070292. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

VI. Работа с флеш-памятью.
Внимание! Метод крайне рискованный, если у вас нет резервной копии Eeprom вашего ЭБУ. Блок можно ввести в кому даже при попытке связи с ЭБУ в программе!

Теперь считаем прошивку управления двигателя.
Подключили ЭБУ к авто, включаем зажигание и подрубаем программу Nefmoto.
Ставим 38400 Baud, жмем «Connect slow init».

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Должна пойти связь с блоком, после того как связь установилась переходим во вкладку «KWP2000 Flashing». Затем для активации кнопок чтения и записи нам необходимо выбрать какой тип памяти вашего ЭБУ — 1024 или 512 кБ
— 512kb ЭБУ — используем 29F400BB (ранние 1.8T)
— 1024kb ЭБУ — используем 29F800BB (поздние 1.8T, 2.7T)
Если вы не уверены какого типа память в вашем блоке, то гугл в помощь. Также на самом чипе написан тип памяти 29F400BB или 29F800BB.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Итак, выбрали требуемый объем памяти, стала активна кнопка «Full Read Flash», жмем, считываем прошивку, сохраняем в файл.

Если надо записать, то выбираем файл прошивки «Choose Flash file», станет активна кнопка Full Write Flash, нажав которую вы загрузите прошивку в ваш ЭБУ.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Как править прошивку управления двигателя, что где и как менять берем здесь s4wiki.com/wiki/Tuning

И не лишним будет отметить, что программа Nefmoto, из за своих корявых алгоритмов, очень любит наваливать в ваш Eeprom всяческий мусор (не смотря на то, что это совершенно разные микросхемы в разных местах). После чего ваш блок выдаст ошибку и Вам придется перепрошивать Eeprom заново в его первозданный вид. Поэтому: 1) если у вас есть любой другой вариант прошить флеш-память (Galetto, MPPS и прочие флешеры), то воспользуйтесь им; 2) если у вас нет выбора и вы шьете именно nefmoto, то у Вас обязательно должна быть резервная копия Eeprom, чтобы мозг всегда можно было вернуть с того света. Пример «укладывания» блока

Чем считать данные с модуля управления бош

В последнее время участились увалы блоков управления Bosch EDC16C39 и EDC16CP34 на дизельных автомобилях Kia\Hyundai. Участились не в процентном соотношении, а, скорее, в количественном. В нашу техподдержку всё чаще и чаще приходят вопросы а-ля «. записал прошивку из каталога. теперь машина не заводится. в чём может быть проблема?»

В половине случаев, проблема заключается в том, что мастера не читают инструкцию к используемому оборудованию. Причём, чем более опытным считает себя мастер, тем смелее он берётся за незнакомый блок управления, даже не читая информацию по работе с ним.

Во второй половине случаев, у используемого оборудования попросту нет внятной инструкции. Увы, но и это правда — современные загрузчики уже давно стали, что называется «юзер-френдли», с интуитивно понятным интерфейсом и двумя кнопками — «считать» и «записать». Вроде всё просто, но нюансы присутствуют, а нормальный хелп с этими нюансами работы есть лишь у некоторых приборов.

Как бы там ни было, кто бы не был виноват, мы искренне хотим, чтоб увалов было меньше. Тем более, при использовании прошивок из нашего каталога. Поэтому мы решили написать небольшую шпаргалку по блокам серии Bosch EDC16 на дизельных Kia\Hyundai.

Итак, первый важный момент, который следует понять — прошивки блоков управления Bosch EDC16 автомобилей Kia\Hyundai условно делятся на несколько областей:

[0x30] Управляющая программа

[0x50] Основная область калибровок

[0x80] Дополнительная область калибровок

(число в квадратных скобках — это идентификатор области)

Сразу же обратите внимание, что областей калибровок две (!), а не одна.

Области не обязательно хранятся последовательно в теле прошивки, но образуют собой логическую последовательность, в том смысле, что первая область содержит в себе ссылку на вторую область, вторая на третью и т.д. Помимо этого, каждая последующая область имеет зависимости от предыдущих. Как минимум, контрольная сумма каждой последующей области зависит от контрольных сумм предыдущих областей. Вполне вероятно, что есть и другие зависимости.

Второй важный нюанс, который следует не столько понять, сколько принять — практически любая тюнинговая прошивка (в том числе и из нашего каталога) отличается от заводской в обеих(!) областях калибровок.

В ряде случаев, дополнительная область калибровок (она же [0x80]) может не использоваться, но она всегда присутствует в прошивках для данных систем управления. А в ситуациях, когда она всё-таки используется (заполнена калибровками и ссылками на них), эту область нельзя игнорировать.

Судя по нашим догадкам, дополнительная область калибровок [0x80] используется производителем для заводских докалибровок, замещающих по приоритету калибровки из основной области [0x50]. На прошивках условного семейства «Bosch EDC16 Kia\Hyundai» мы много раз замечали такую тенденцию, что, к примеру, область [0x50] содержит в себе настройки, очевидно относящиеся к автомобилям с механической КПП. А в области [0x80] эти настройки переопределены под АКПП. Это видно, как по отключенным ошибкам вроде P0830 (по концевику сцепления), так и по другим признакам, вроде идентификаторов, которые дублируются из одной области в другую, но отличаются буквами «A» и «M» (АКПП и МТ).

Разумеется, докалибровка может касаться не только переопределения типа трансмиссии, но и внесения корректировок в любые другие элементы силового агрегата. Очень часто в дополнительной области калибровок переопределены настройки, связанные с «экологией», различными «свитчами», статусами и флагами, а также имеются изменения, связанные с ездовыми характеристиками.

Таким образом, можно сделать вывод, что практически любая тюнинговая прошивка (в том числе и из нашего каталога) отличается от стоковой в обеих областях калибровок. И задача мастера, который прошивает автомобиль — сделать так, чтобы обе области калибровок, в которые были внесены изменения, были записаны в блок управления.

А теперь самый важный нюанс, на котором все спотыкаются и «прикладывают» блоки. Именно на Kia\Hyundai с EDC16, как правило, загрузчики по OBD2 умеют читать\писать только основную область калибровок (ту которая с идентификатором [0x50]), а дополнительную область калибровок [0x80] они НЕ читают (но некоторые загрузчики умеют её записывать).

В итоге, самый распространённый сценарий увала выглядит так:

— Мастер считывает по OBD2 прошивку с автомобиля. Хотя по факту, считывается лишь «обрезок» прошивки, содержащий только основную область калибровок [0x50];

— По идентификаторам в считанном «обрезке» мастер подбирает тюнинг-прошивку;

— А затем, также по OBD2, тем же модулем загрузчика, той же вкладкой, мастер пытается записать тюнинг-прошивку, которая, в свою очередь, уже является полным образом памяти ЭБУ («фуллом», как говорят в простонародии);

— Как результат, автомобиль перестаёт заводиться =(

В чём причина? А причина в том, что нарушилась целостность структуры прошивки в памяти ЭБУ. Причина в том, что в тюнинг-прошивке изменения были внесены в две области, а записалась только одна, при том, что, напоминаем, на EDC16 каждая последующая область имеет зависимости от предыдущих.

Возможно, какая-то из приведённых нами выше формулировок не совсем точна. Возможно, что в настоящем тексте мы упускаем ещё какой-то важный нюанс. В конце-концов, мы не разработчики загрузчиков или блоков управления. Но совершенно точно мы можем сформулировать проблему: основная проблема увалов на Bosch EDC16 Kia\Hyundai — это нарушение целостности структуры прошивки, в следствии записи «структурно цельного фулла» модулем, который не умеет записывать фулл и записывает только одну из областей калибровок.

Всё! На этом моменте можно выдохнуть. С муторной теорией всё. Переходим к практике. И разберём два вопроса.

Первый (самый волнующий) вопрос — как поднять уваленный блок?

С этим проблем быть не должно. Блок возвращается в нормальную работу после записи в него ранее считанной по OBD2 прошивки (точнее, её обрезка). Не нужно ничего снимать, разбирать, вскрывать, клеить дампы и т.д. Приложенный по OBD2 блок также оживляется по OBD2. По крайней мере, иного мы не встречали.

И, второй вопрос — как лучше работать (каким оборудованием, каким способом) с Bosch EDC16 Kia\Hyundai?

Лично от себя, мы советуем работать с этими блоками, либо в сервисных режимах (BDM\BSM), либо использовать загрузчики, которые умеют записывать по OBD2 не только основную, но и дополнительную область калибровок.

Само собой, сервисные режимы BDM и BSM (Bootloader\Bosch Service Mode) являются наилучшими вариантами, так как позволяют получить фуллфлеш-бэкап памяти блока. Это гарантированный вариант выхода из любой ситуации, или, по крайней мере, возможность вернуть всё как было, в любой момент времени.

Но если снимать блок с автомобиля не хочется, можно выполнить запись прошивки и через OBD2. С этой задачей прекрасно справляется, к примеру, PCM Flash. Однако учитывайте всю информацию, которую прочитали выше, а также особенности работы PCM Flash. А именно:

1. Через PCM Flash по OBD2 можно считать только кусочек прошивки (область [0x50]). Делается это модулем 34 и вкладкой «K-Line Calibration».

2. По считанному кусочку можно попытаться идентифицировать прошивку, дабы подобрать модифицированную версию. Но считанного кусочка может не хватить, чтобы собрать на базе него egr_off. Да и нормальный stage1, есть вероятность, что сделать не получится, так как часть важных лимитеров может оказаться в дополнительной области калибровок, а она не считывается по OBD2. Да, иногда (для некоторых заводских версий ПО) дополнительная область калибровок [0x80] оказывается вообще пустой. Но это, скорее, исключение из правил, чем распространённая практика. В большинстве случае, тюны и отключение экологии для Bosch EDC16 Kia\Hyundai, собираются на базе фуллов, считанных по BDM или BSM.

3. Соответственно, когда вы найдёте модифицированную версию прошивки (к примеру, в нашем каталоге), учитывайте, что, практически наверняка, это будет «фулл», содержащий изменения в обеих областях калибровок. Поэтому записывать его вкладкой «K-Line Calibration» НЕЛЬЗЯ(!), иначе вы испортите целостность структуры прошивки. Для записи необходимо использовать соседнюю вкладку 34-го модуля PCM Flash, не имеющую чтения, но позволяющую записывать фулл.

Учитывайте также, что идентификаторы прошивки могут быть переопределены в дополнительной области калибровок. То есть актуальные идентификаторы прошивки могут содержаться в области [0x80], которая, напоминаем в тысячный раз, не считывается через PCM Flash по OBD2. Это несёт определённые риски при подборе прошивки. И речь идёт про вообще, про в принципе, а не только про работу с нашим каталогом и выбором прошивки у нас в каталоге. Да, прошивку можно подобрать, ориентируясь только на номер проекта Bosch и артикульный номер ЭБУ, взятые из области [0x50], либо из идентификационной информации от загрузчика или сканера. Да, многие мастера (и даже калибровщики) так и делают. Это вполне рабочий вариант, при котором вероятность того, что что-то пойдёт не так, призрачно мала. И всё же она не нулевая. Правило хорошего тона гласит, что подбор прошивки должен осуществляться строго на базе полного совпадения всех идентификаторов, а не на основе принципа «пиши не ссы». Правило хорошего тона гласит, что перед записью прошивки её следует проверить в HEX-редакторе (убедиться, что записываемый дамп имеет ту же самую структуру, что и считанный). Это ещё одна причина, по которой мы рекомендуем работать с блоком именно через сервисные режимы BDM или BSM. Считав «фулл», подобрать тюнинг-прошивку (и сверить её структуру с вычитанным стоком) можно будет прямо через наш сайт, используя соответствующую утилиту идентификации.

Блок управления BOSCH (модуль для чтения и записи)

Блок управления BOSCH (модуль для чтения и записи) EDC17CV41-4.60

Заказать больше

Артикул EDC17CV41-4.60
Производитель BOSCH

Способы доставки:

Самовывоз — бесплатно

Доставка транспортной компанией. Список

Способы оплаты:

Онлайн банковской картой

Безналичный расчет для юридических лиц

Оплата наличными в магазине

Фирма ООО «ТД «КамаЦентрСервис» (г. Набережные Челны) создана в 2003 г. с целью обеспечения предприятий необходимыми запчастями к грузовым автомобилям и спецтехнике ПАО «КамАЗ», «НЕФАЗ». За это время компания заработала определённый авторитет в сфере продажи прицепов и полуприцепов производства НЕФАЗ, запчастей КамАЗ, наработала связи с клиентами по всей стране и имеет постоянных партнеров по продажам запчастей и техники КамАЗ, НЕФАЗ в городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, Красноярск, Екатеринбург, Уфа, Иркутск, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Пермь, Саратов и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *