Как поставить на ваз
Перейти к содержимому

Как поставить на ваз

  • автор:

Четырёхдроссельный впуск на ВАЗ

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.


Впускной коллектор

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

впускной коллектор

Впускной ресивер

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Четырёхдроссельный впуск

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Четырёхдроссельный впуск Нуждин Четырёхдроссельный впуск Нуждин

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск «33S»

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».

Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:

Грамотная установка дисков 4х100 на ваз

После покупки дисков было много размышлений, чтений всяких отзывов о том, что у кого то там колеса отрывает на такой разболтовке, руль бьет и т.д и т.п.Впринципе я думаю, что ничего страшного не будет, если колсе отцентровано по ступице, особенно на шпильках.Только вот колодцы на дисках разбивает гайками, а мне это не нравится)
Какие есть варианты поставить 4х100 на тазоступицу?
1.Поставить шпильки, кольца на ступицу центральные и ездить портить диски
2.Купить болты с эксцентриком.Нормально, но про проставки можно сразу забыть, да и вешать кажд раз такие колеса без направляек по моему мазохизм.
3.Поставить шпильки и найти гайки с эксцентриком(очень редкая штука).По началу думал остановиться на этом варианте и сделать гайки эксцентриковые(вместо долгих и упорных поисков), но они нифига не красивые, а искать где у нас красят порошком мне лень.
4.Проставки с измененной разболтовкой.В аллюминий запрессовывать шлицевые шпильки стремно, если провернет, будет ахтунг, резьбу резать в аллюминии тоже по моему не особо надежно.Можно сделать стальные проставки, но это охренительно лишний вес.
5.Мой вариант)
Плюнул я на все и решил пойти по своему пути.
Берем ступицы, сверлим 4х100, влезает нормально вполне

Сверлим тормозные диски

Ну и дальше понятно, проставку+диск тормозной к ступице прикручиваем родными болтами, а в новые дырки 4х100 ставим шпильки и прикручиваем колесо, а потом ездим и радуемся))

Приехала наконец то резина.Kumho ecsta SPT(не прошло и года блин).Вентеля мои модные нифига не подошли, печалька, а так в целом мне нравится))

Как поставить ваз 2101 на учет (инжектор)

Ребят, такой вопрос, купил ваз 2101 на инжекторном (свапнутом) моторе, как теперь мне ее на учет поставить? Как то двигатель можно оформить? 1.2 сток сменили на 1.6 инжектор от 2107.

Лучший ответ
это будет стоить дороже чем ваш автомобиль.
Остальные ответы
Справку счёт из магазина. и Заказ наряд из сервиса
Dan ZaicevУченик (201) 5 лет назад
на мотор ничего нет
Лёха из ПитераИскусственный Интеллект (134826) 5 лет назад
не прокатит
тип мотора менять нельзя

Соловей Разбойник Искусственный Интеллект (206411) Тип то там как раз однотипный. И классом эвро выше

либо за взятку
либо на время махни мотор на штатный тип
Двигатель не номерной агрегат.
Достаточно доказать что его не украли.
=)
Лёха из ПитераИскусственный Интеллект (134826) 5 лет назад
вы ошибаетесь, модель мотора должна соответствовать документам
а вот номер может быть другим
RED Искусственный Интеллект (313793) Я про регистрацию ТС говорил.

Идёшь в гаи и говоришь типа вот так. Они посылают тебя в нами птиа фонд. Далее нужны справки из конторы со сертификатом на эти работы.

ни фига ты ее не поставишь с этим мотором
мотор должен быть в списке взаимозаменяемых для этой модели, ясен пень что копейка этот мотор в списке взаимозаменяемых не имеет.
Тебя пошлют в контору которая занимается сертификацией транспортных средств. Сколько ценников нового мотора уместится в стоимость сертификата, я не знаю, но желание у тебя она отобъет точно.

4*100 на ВАЗ. Всё реально.

Всем привет.
Хоть 08 давно нет в моём гараже, но ряды подписчиков пополняются, что не может не радовать.
В последнее время численность обитателей драйва растёт безликими пешеходами, но я надеюсь что и из их числа есть реальные люди и мои записи окажутся полезными.
В очередной раз в личке отвечая на вопросы по установке колес 4*100 на вазовскую ступицу, решил освежить запись об данном факте в б/ж.
Диски 4*100 ставятся на вазовскую ступицу без особых проблем.
Основную сложность вызывает подбор колес с необходимым вылетом.
Бюджетно проблема установки колес с разболтовкой 4*100 решается двумя способами:
первый — приобретение шпилек и их установка.

Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083

второй — покупка спецболтов (эксцентриковых болтов), состоящих из самого болта и центрирующей шайбы, которая является конусом.

Фото в бортжурнале Lada 21083

Ну и самое главное — затягивайте и болты или гайки крест на крест — так удастся равномерно притянуть колесо.

Теперь перейдём к вопросу избавления от биения колес при движении. Проблемы с балансировкой я не рассматриваю, т.к. это уже дело каждого — балансировать колеса или прыгать так как есть.)

ЦО диска должно плотно садиться на ступицу. Это незыблемое правило, которым некоторые личности пренебрегают, а потом кричат, что колеса безбожно бьют. Решений тут также 2: либо купить готовые кольца необходимых размеров (чаще пластиковые, реже алюминиевые), либо заказать у токаря стальные (нужен хороший мастер).
Первый способ более простой, но пластиковые кольца имеют погрешность изготовления и могут иметь мизерные отклонения по размерам, до 0,5 мм., что в свою очередь может давать незначительное биение. Хотя честно сказать, я сам, лично, всю осознанную жизнь прокатался на пластике и сейчас катаюсь — всё ОК.
Выигрыш заказа стальных колец у токаря заключается в том, что он сделает их под каждое колесо и они будут плотно становиться на свои посадочные места. Недостатком будет необходимость предоставления всех колес ему на замер и цена вопроса.

Ещё раз хочу сказать — 4*100 отлично становятся на вазовскую разболтовку. Я никогда не даю советов, которые сам не проверял, так что могу с уверенность это заявлять.
Кстати, сейчас частенько используют такие же способы установки и на других разболтовках, близких по значениям. Например с 5*110 на 5*112 и т.п.
На последок выкладываю фото колес с разболтовкой, которые сам лично ставил на ваз! Естественно это далеко не все варианты, которые прошли через мои руки.

Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083Фото в бортжурнале Lada 21083

Варианты с переходниками под другую разболтовку не рассматривал ввиду их небюджетности и ограничения вылета у дисков.

Лишним подтверждением моих слов об эксплуатации пластиковых колец, которые считаются якобы не совсем надёжными, является мой беленький красавец, который верой и правдой тягает 18 колеса летом (буду рад если присоединитесь к рядам его подписчиков). ЦО у дисков 73,1, а ступица на Ларгусе 60,1. Пластиковые кольца отлично справляются со своей задачей!

Фото в бортжурнале Lada 21083

Вот такая запись, которая в настоящее время ещё более актуальна ввиду распространения пневм на ВАЗиках и установки узких 17-х и 18-х тапочек, которые существуют только в разболтовке 4*100!

Уверен, что правдивость моих убеждений подтвердят все настоящие и бывшие хозяева ВАЗиков, которые пытаются или пытались выделиться из основной массы с помощь установки нестандартных колес!

ВСЕМ МИР И ЗДОРОВЬЯ МАЛЫШАМ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *