Как проверить дмрв на приоре с электронной педалью
Перейти к содержимому

Как проверить дмрв на приоре с электронной педалью

  • автор:

Проверка датчика ДМРВ на Lada Priora

Сегодня купил тестер, очень крутая штука, чтоб не ездить из-за мелочей к электрикам.
Первым делом решил проверить работоспособность самого дорогого датчика ДМРВ
Выставляем на тестере режим измерения постоянного тока пределом на 2 вольта. Находим на датчике два провода :

Зелёный – масса
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.

Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить)
Для профилактики щупы тестера можно смочить wd-шкой. Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнитнели (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов.

Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты:

Напряжение на ДМРВ
а) 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало.
б) 1.02-1.03 – Датчик живой, но уже постарел.

в) 1.03-1.04 – Жизнь датчика скоро подойдёт к концу, планируйте замену.
г) 1.04-1.05 – Меняем датчик.
д)1.05 – … – Мёртвый и умер уже давно.
У меня показывало то 1.02 то 1.03, поставил БОШ(который пролежал год дома) и 1.00
просто.БУЛОЧКА))

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Повышенный расход топлива и низкая приемистость, быстрое образование нагара на свечах зажигания и провалы при нажатии на педаль акселератора могут быть следствием выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Впрочем, аналогичные симптомы нередко возникают и по другим причинам, поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым ДМРВ, лучше сначала проверить старый.

Проверка цепи датчика массового расхода воздуха

Прежде всего следует проверить проводку, ведущую к датчику. Для этого с помощью вольтметра необходимо замерить напряжение на выводах колодки с 5 контактами, предварительно отсоединив ее. Замеры производятся при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Если цепь питания датчика исправна, то напряжение между 2 и 3 выводами датчика должно быть не менее 10 В, а между 3 и 4, 1 и 3 – 4,8–5,2 В.

Если в качестве прибора для диагностики используется мультиметр, также необходимо замерить сопротивление между выводом 5 и «массой». Нормальный уровень сопротивления 4–6 кОм. Если оно ниже этого уровня – имеет место замыкание на массу. Если результат измерений превышает 100 кОм, это свидетельствует об обрыве цепи или неисправности контроллера.

Диагностика ДМРВ на Калине

Если проверка цепи не выявила повреждений, можно переходить непосредственно к диагностике ДМРВ. Наиболее объективным способом является замер напряжения между 3 (средний) и 5 (ближний к лобовому стеклу) выводами датчика. Колодка проводов при этом не снимается – щупы необходимо подвести к контактам через нее – резиновые уплотнители позволяют это сделать. Двигатель должен быть заглушен, зажигание включено.

Для нового ДМРВ результаты измерений составляют 0.99–1.01 В. Значения в пределах 1.01–1.03 В вполне допустимы для датчиков, отработавших некоторое время, напряжение 1.03–1.04 говорит о том, что ДМРВ вот-вот выйдет из строя и работает на пределе возможностей. Если напряжение выше 1.04 – датчик нуждается в профилактике или замене и на 99 % является источником замеченных проблем.

Спасибо за подписку!

Электроразъем ДМРВ Калина

Если под рукой нет вольтметра, можно предварительно проверить ДМРВ народными способами. Если замечено ухудшение приемистости, можно снять разъем с датчика и попробовать проехать без него. Если динамика разгона улучшилась – датчик или его цепь неисправны. Второй способ – при заведенном двигателе на нейтральной передаче доведите обороты до 2000 в минуту и резко нажмите на педаль газа. Обороты растут медленно? Скорее всего, потребуется замена датчика массового расхода воздуха.

Проверить датчик массового расхода воздуха на Калине можно несколькими способами. Наиболее простой из них – временное отключение датчиков и изучение реакции автомобиля на его «отсутствие». Для более детальной и объективной диагностики самого датчика и цепи его питания лучше использовать мультиметр. Основные выводы можно сделать по величине напряжения на выводах 3 и 5 датчика при включенном зажигании.

21700-1130010 — Датчик массового расхода воздуха для а/м LADA 1117, 2170, 4х4 (E-GAZ, для двиг. ВАЗ-21126, 11194, 21214)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – технически сложное изделие, самостоятельная установка не рекомендуется. Для установки рекомендуется обратиться на СТО или в специализированные сервисные центры.

Устойчивая работа двигателя зависит от многих датчиков и для его корректной работы необходимо определить работоспособность каждого. ДМРВ – важнейший, но не единственный компонент, влияющий на стабильную работу двигателя и расход топлива. Для проведения дефектации рекомендуется использовать компьютерную диагностику.

На станциях технического обслуживания имеется диагностическое оборудование для проведения компьютерной диагностики работы двигателя автомобиля. Компьютерная диагностика покажет неисправность того или иного датчика автомобиля и определит необходимость замены, при необходимости позволит снять «ошибки» ЭБУ. Кроме того, после замены ДМРВ диагностика системы сможет показать корректность работы датчика.

При замене ДМРВ для корректной работы требуется одновременная замена воздушного фильтра и прочистка впускного патрубка.

Чувствительный элемент ДМРВ требователен к качеству проходящего через него воздуха, попадание на него даже малейших частиц пыли приводит к некорректной работе датчика и быстрому выходу ДМРВ из строя. Для обеспечения качества очистки проходящего потока воздуха при замене датчика массового расхода воздуха обязательна замена воздушного фильтра и очистка впускного патрубка.

Взаимосвязь ЭБУ- ДМРВ

При загрязнении чувствительного элемента датчика происходит изменение выходных параметров датчика и его выход из строя.

ЭБУ автомобиля в состоянии производить своего рода «подстройку» под измененные характеристики датчиков (при отклонении от «заводских» характеристик до 10%).

В случае замены ДМРВ на новый возникает «несоответствие» рабочих параметров нового ДМРВ и последних показателей в памяти ЭБУ. Для корректной работы ЭБУ выполняет «подстройку» под характеристики нового датчика. Этот процесс может занять от нескольких секунд до нескольких минут.

Важные рекомендации при самостоятельной замене ДМРВ

При самостоятельной замене после установки нового ДМРВ следует завести двигатель, в случае неустойчивой работы двигателя нажатием на педаль акселератора принудительно повысить обороты двигателя, не допуская его остановки. Подождать непродолжительное время, пока ЭБУ скорректирует параметры работы в соответствии с характеристиками выходного сигнала нового ДМРВ.

Не допускайте падения ДМРВ и механических повреждений.

В состав ДМРВ входит хрупкий чувствительный элемент, который может быть повреждён при ударных перегрузках.

Конструктивные особенности (УТП)

ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ рабочих характеристик оригинальным датчикам BOSCH / SIEMENS.

ШТАТНАЯ СХЕМА МОНТАЖА, полностью идентичная заводской, полное соответствие габаритно-присоединительных размеров.

ВЫСОКАЯ ТОЧНОСТЬ работы за счет «мультиточечной» тарировки с применением современного оборудования.

100% КОНТРОЛЬ выходных характеристик.

Монолитная плата выполнена с применением заводской технологии МИКРОПАЙКИ И МИКРОСВАРКИ.

Все электрические соединения подвергаются проверке на НАДЁЖНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ К КОРРОЗИИ.

Корпус изготовлен из ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ ПЛАСТМАССЫ, без содержания формальдегидов. Армированные крепежные отверстия повышенной прочности.

ОПТИМИЗИРОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ БАЙПАСНОГО КАНАЛА предотвращает загрязнение и повреждение чувствительного элемента (для датчиков типа BOSCH).

Как проверить дмрв на приоре с электронной педалью

Интересует вопрос. На холостом ходу датчик показывает 12кг/ч.
В интернете пишут что норма 8-10 на ХХ. Другие пишут 12-14.Так сколько все же должно быть?.

11.11.2013, 11:41

Интересует вопрос. На холостом ходу датчик показывает 12кг/ч. А какой контроллер и какой ДМРВ?

В интернете пишут И на заборе много чего пишут:)

Типовые параметры для Бош 7.9.7+, Январь 7.2, М73
http://s020.radikal.ru/i721/1311/fc/acddc6450c22.png
* — Значение параметра для ЭСУД 2111-1411020-80/81/82

Типовые параметры для Бош 17.9.7
http://s003.radikal.ru/i204/1311/af/5045a2a2022f.png

Gennadiy K
11.11.2013, 13:11

На холостом ходу датчик показывает 12кг/ч.
В интернете пишут что норма 8-10 на ХХ. Другие пишут 12-14.Так сколько все же должно быть?.Я ещё добавлю, что массовый расход исправного двигателя зависит от оборотов двигателя, от температуры двигателя и угла опережения зажигания. Любой включенный потребитель энергии или другая нагрузка на двигатель сразу же скажется на массовом расходе.

11.11.2013, 14:26

И ещё добавлю-после установки 124 ШПГ массовый расход воздуха вырос примерно на 1кг/час.Было 9-10,стало 10-11.

12.11.2013, 08:00

Что скажете про этот способ?

Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка ДМРВ ВАЗ 2110:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:
1.01. 1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02. 1.03 — не плохое состояние.
1.03. 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04. 1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05. и выше — пора заменить ДМРВ.
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Думаю это напряжение напрямую зависит на показание датчика. то есть если сигнал 1,05В то и датчик будет завышать расход.
В выходные проверю у себя.

Gennadiy K, Обороты 800-840,температура 87С, угол опережения вроде 22.Но я не уверен что это то показание .

Gennadiy K
12.11.2013, 20:09

Что скажете про этот способ?Этим способом все пользуются — в общем то косвенно можно оценить состояние датчика, других способов у простого автолюбителя нет.
Думаю это напряжение напрямую зависит на показание датчика. то есть если сигнал 1,05В то и датчик будет завышать расход.Возможно, точных данных никто никогда не выкладывал, по крайней мере в сети широко не обсуждалось. Но то, что неисправный ДМРВ вдияет на расход — это точно.
Обороты 800-840,температура 87С, угол опережения вроде 22.УОЗ великоват на мой взгляд, хотя возможно твои данные не точные.
Интересует вопрос. На холостом ходу датчик показывает 12кг/ч.
Ну вообще если фары или другие энергопотребители не были включены, то великоват расход получается.

Так какой блок управления на машине? . так и не написал.

13.11.2013, 03:57
блок бош 7,9,7
13.11.2013, 07:15

Что скажете про этот способ?

Проверка ДМРВ мультиметром.

Прежде чем делать замеры/выводы о напряжении сигнала от ДМРВ, нужно проверить напряжение его питания и состояние массы
При отключенном ДМРВ включить зажигание (ДВС не работает), измерить напряжение между контактами колодки жгута к ДМРВ:
— между контактами «2» и «3» — более 10 V;
— между контактами «3» и «4» — 5 V;
— между контактом «3» и массой (клемма АКБ) — 0 V.
При выкл. зажигании между клеммой (-) АКБ и контактом «3» колодки, отсоединенной от датчика — не должно быть больше 1 Om.

14.11.2013, 21:50

Я ещё добавлю, что массовый расход исправного двигателя зависит от оборотов двигателя, от температуры двигателя и угла опережения зажигания. Любой включенный потребитель энергии или другая нагрузка на двигатель сразу же скажется на массовом расходе.

На самом деле расход воздуха зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от оборотов и степени открытия дросселя. Влияние температуры исчезающе мало.

Gennadiy K
15.11.2013, 17:39

На самом деле расход воздуха зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от оборотов и степени открытия дроселяМожно ещё сказать — от нагрузки на двигатель.
При низкой температуре двигателя ниже КПД, поэтому и написал, а насколько это вызовет приращение МРВ мне не известно, нигде не встречал такие данные.

18.11.2013, 06:23
Проверил дмрв с помощью дсд-2 показал 1,01. Изолятор свечей с белым налетом.
20.11.2013, 11:18

Можно ещё сказать — от нагрузки на двигатель.
При низкой температуре двигателя ниже КПД, поэтому и написал, а насколько это вызовет приращение МРВ мне не известно, нигде не встречал такие данные.

Нагрузка — величина рассчетная, и зависит она как раз от оборотов и степени открытия дросселя

Евгений11111
21.11.2013, 17:42

Всем привет У меня приора ктонибудь знает какое опорное напряжение должно

подаваться с Контроллера Bosch M17.9.7 .на ДМРВ-225.а то у меня на отсоединённом

разъеме ДМРВ 3,3 вольтанорма ли это ?

Gennadiy K
21.11.2013, 18:18

на отсоединённом разъеме ДМРВ 3,3 вольтанорма ли это ?Да, 5В было на более ранних системах, а на МЕ17.9.7 везде 3,3В

hasanchik-87
21.11.2013, 18:43
Ребята, а кто сталкивался когда нибудь с подделкой ДМРВ bosch?
26.11.2013, 16:13

Ребята, а кто сталкивался когда нибудь с подделкой ДМРВ bosch?
Подделок ДМРВ Бош — море. Сам недавно менял ДМРВ и 2 раза возвращал датчики в магазин! При подключении колодки сразу же выдают «слабый уровень сигнала. «. Так что покупка ДМРВ Бош — кот в мешке, хотя внешне датчик как датчик.

AliBaba007
04.12.2013, 15:13
Сейчас они вроде как период/частоту выходного сигнала меняют в зависимости от расхода
06.12.2013, 12:23

Что скажете про этот способ?

Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка ДМРВ ВАЗ 2110:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:
1.01. 1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02. 1.03 — не плохое состояние.
1.03. 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04. 1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05. и выше — пора заменить ДМРВ.
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Думаю это напряжение напрямую зависит на показание датчика. то есть если сигнал 1,05В то и датчик будет завышать расход.
В выходные проверю у себя.

Gennadiy K, Обороты 800-840,температура 87С, угол опережения вроде 22.Но я не уверен что это то показание .

у меня 1,055 машина подтраивает на холостых на холодную а на горячую иногда и на ходу но очень редко на газу сильнее чем на бензине , на бензине почти незаметно бортовик ошибок непоказывает и диагностика газового оборудования тоже ничего непоказывает ,как считаете ДМРВ виноват?

ТОЛЬЯТТИНЕЦ
06.12.2013, 15:19

у меня 1,055 машина подтраивает на холостых на холодную а на горячую иногда и на ходу но очень редко на газу сильнее чем на бензине , на бензине почти незаметно бортовик ошибок непоказывает и диагностика газового оборудования тоже ничего непоказывает ,как считаете ДМРВ виноват?сними фишку с датчика ДМРВ и посмотри будет троить двигатель? -если \нет то значит причина в нем.

09.12.2013, 17:25

сними фишку с датчика ДМРВ и посмотри будет троить двигатель? -если \нет то значит причина в нем.

без него тоже троит

12.12.2013, 12:55

без него тоже троит
У меня причина подобных подтраиваний вскрылась только при подключении заведомо исправного ДМРВ. А до этого прилично помучался.

16.12.2013, 18:20
ДМРВ взаимозаменяемы?
23.12.2013, 15:43

Подделок ДМРВ Бош — море. Сам недавно менял ДМРВ и 2 раза возвращал датчики в магазин! При подключении колодки сразу же выдают «слабый уровень сигнала. «. Так что покупка ДМРВ Бош — кот в мешке, хотя внешне датчик как датчик. Я их отличаю по медным пятачкам на дне «колодцев» у разъёма. У подделки колодцы есть, а контактов на их дне-нету. Фонарь только надо сильный, так не увидишь.

24.12.2013, 09:49

ДМРВ взаимозаменяемы?
Взаимозаменяемы только по одинаковой маркировке (116-й, 037-й и т.д.). Производитель не важен — у меня стоит сейчас Бош, а была какая-то неведомая китайская хрень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *