Как замкнуть стартер на ваз 2107 инжектор
Перейти к содержимому

Как замкнуть стартер на ваз 2107 инжектор

  • автор:

Не крутит стартер на ваз 2107 на горячую.

Приветствую всех. Проблема с заведением ВАЗ 2107. До этого поставил новый генератор и втягивающее реле. Проблема заключается в том, что при повороте ключа щелкает только реле стартера, без щелчка втягивающего реле, изредка втягивающее щелкает, но результата все равно нет. Заводится машину только на холодную либо с отвертки при замыкании провода от стартера от акб либо повороте ключа.
Вчера поменял массу на двигатель и корпус авто, меньше стало просадок напряжения при включении потребителей, но проблема осталась такой же, не заводится на горячую, только с толкача, если замкнуть на горячую акб и провод на стартер тоже 0 реакции. Попробовал провод от стартера кинуть на 50 разъём замка зажигания, так же безрезультатно.

Пробег: 130 000 км

3 ноября 2020 Метки: поломка

Замыкаем стартер напрямую отвёрткой (видео внутри)

Замыкаем стартер отвёрткой для запуска

Цель написания данного текста – предостеречь владельцев авто от одной типичной ошибки. При повороте ключа к метке START/KRANK стартер не крутит, и тогда стремятся замкнуть силовые клеммы напрямую. Открыв капот и добравшись до стартера, видят два медных отвода – их и замыкают. Электромотор в этом случае срабатывает, но втягивающее реле не задействуется, и обгонный подшипник остаётся на месте. В действительности замыкать силовые отводы нельзя! А о том, как правильно замкнуть стартер отвёрткой, мы будем говорить дальше.

Подробное видео о том, как замкнуть стартер отвёрткой

Схема, теория и практика

Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.

Схема подключения стартера автомобиля

Стартер и его внешние цепи

На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:

  1. Перед тем, как замкнуть стартер, найдите клемму S. Часто она изготовлена в виде лепестка;
  2. Как отличить контакты B и M: на первом будет присутствовать потенциал «+12»;
  3. Замыкать надо контакт B с клеммой S. Что делается кратковременно и после включения «нейтрали»;
  4. Замыкать контактыM и B нельзя.

От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.

Контакты стартера ВАЗ 2114

Втягивающее реле ВАЗ-2114

Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.

Замыкание контакта стартера отвёрткой на ВАЗ-2114

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.

Где находится стартер Рено Меган 2

Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?

Место установки стартера

Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).

Стартер Рено Логан 2005

Стартер Рено Логан, фаза 1

Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».

Лепесток стартера ВАЗ 2110

Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.

50 Ампер

Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер. Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.

Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.

Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.

Выводы

Ещё раз посмотрим на схему 1. Если ключ не переведён к метке Start, клемма S «висит в воздухе». Это выполнено для любых авто, пусть даже в схеме есть добавочное реле. И значит, отключать штатный провод от клеммы S будет не обязательно… А в случае с ВАЗом отключение проводят затем, чтобы получить доступ к клемме.

Стартер под капотом ВАЗ Лада

Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…

Если фильтр двигателя снять нельзя или доступ перекрыт аккумулятором, делаем иначе – используем только заводную ручку.

Замыкать контакты лучше не отвёрткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Желательно, чтобы рукоятка была изолированной.

Напряжение «12 Вольт» не опасно, но результатом ошибок могут стать сгоревшие предохранители. Успехов.

Для тех, кто понял не всё: фильтр надо снимать с креплений, но не с «гофры». Корпус фильтра помещается на АКБ.

Как быстро замкнуть стартер отверткой или другими средствами

Замыкание

Электрооборудование

На чтение 4 мин. Просмотров 2.5k.

Оказавшись в непредвиденной ситуации, автомобилист должен быть всегда готов действовать по инструкции. Если он обладает соответствующей информацией, то ему нипочем никакая проблема, даже если автомобиль не заводится.

Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства. Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле). Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает. Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.

Диагностика

Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:

  • Реле стартера вышло из строя;
  • Втягивающее реле испортилось;
  • Износился бендикс;
  • Обмотка стартера перегорела.

В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.

Схема стартера

Способ первый или напрашивающийся сам по себе

Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом. Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом. Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.

Способ второй — буксировка

Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:

  • Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
  • Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
  • Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.

буксировка

Третий способ — замыкание

И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью. Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер — отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка — это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа. Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:

Замыкание

  • Попросить ассистента сесть в автомобиль;
  • Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.

Таким образом, научившись самостоятельно оживлять стартер, можно спокойно отправляться на самые дальние расстояния.

Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.

Как замкнуть стартер на ваз 2107 инжектор

Бентли Автолюбитель
Сообщения: 22 Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 19:02:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2000 г.в. 1.6 БСЗ Карбюратор ОЗОН Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Тюмень Благодарил (а): 6 раз

Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение Бентли » Вт мар 15, 2016 19:37:14

Всем добрый вечер! Возникли проблемы со стартером. Не успел я их решить, как другое навалилось. Чтобы проверить стартер я снял его и положил на двигатель, включив ключ на старт он заработал и сместившись замкнул мне всё к чертям. Теперь у меня даже сигналка не пищит при подключении аккумулятора и вообще вся электроника не работает. Подскажите что могло замкнуть и с чего начинать?

Бентли

Rickrose Прописан на semerka.info Сообщения: 10623 Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43 Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, Коньково Благодарил (а): 1077 раз Поблагодарили: 667 раз Контактная информация:

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение Rickrose » Вт мар 15, 2016 19:59:20

С проверки предохранителей

Rickrose

Бентли Автолюбитель
Сообщения: 22 Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 19:02:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2000 г.в. 1.6 БСЗ Карбюратор ОЗОН Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Тюмень Благодарил (а): 6 раз

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение Бентли » Вт мар 15, 2016 20:01:24

Проверял. Такое чувство, что вообще нигде нет напряжения. Аккумулятор заряжен

Бентли

Препод48рус Прописан на semerka.info Сообщения: 17796 Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05 Модель авто: Lada Granta FL, универсал «Голубая планета», 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 94 000 км Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Липецк — город металлургов Благодарил (а): 1306 раз Поблагодарили: 2138 раз

Re: Короткое замыкание

На черном ящике есть напряжение?
Смотри еще контактную группу замка зажигания, скорее всего она сплавилась.

Препод48рус

Антон80 Модератор
Сообщения: 47576 Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45 Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Украина, Кременчуг Благодарил (а): 1450 раз Поблагодарили: 3668 раз

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт мар 15, 2016 21:46:49

Для начала нужно найти мультиметр.

Антон80

четвёрковод Модератор
Сообщения: 14742 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 215 раз Поблагодарили: 1438 раз

Re: Короткое замыкание

Бентли
07.jpg (28.25 КБ) 7442 просмотра

Вот перед тобой фрагмент схемы на которой видны основные провода питания всего авто.
От минуса акб два чёрных провода, проверь их, один идёт с клеммы на корпус авто, второй на сам мотор.
От плюса акб видим два провода, один на сам стартер, ты его хорошо знаешь уже, но от него питается только стартер, а проводку запитывает второй провод, который потоньше, он от клеммы идёт на генератор. Из задней крышки генератора торчит болт к которому этот провод с клеммы акб идёт и с этого же болта отходят ещё два розовых провода в блок предохранителей, один в крайнюю фишку с проводами второй в соседнюю. Всё это находится под капотом в моторном отсеке. Вот для начала проверь эти провода, целы ли. Если батарея заряжена и исправна и эти пять проводов целы то хоть что то в машине должно работать, хоть сигнал хоть плафон освещения внутри.
Проверяй это а дальше будем смотреть, может всё и оживёт.

четвёрковод

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33880 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом — из первой Благодарил (а): 2189 раз Поблагодарили: 2286 раз

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение гость » Ср мар 16, 2016 9:55:46

А чем там могло замкнуть на массу? Только контактным болтом на втягивающем. Вот эти провода с АКБ и надо смотреть, включая клеммы, одеваемые на АКБ. А разъемы в блоке реле и предохранителей — зачем? Замок зажигания — зачем? Там же коротнул прямой провод с АКБ. Или нет?

гость

четвёрковод Модератор
Сообщения: 14742 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 215 раз Поблагодарили: 1438 раз

Разъемы в блоке реле и предохранителей упомянул для полноты картины, что бы знал владелец в своей машине все наиглавнейшие провода которые дают питание буквально всей остальной проводке.
То что замкнул провод стартера это понятно, остальное и ни при чём, однако было сказано что кз произошло при прокрутке стартера с замка зажигания а это значит что в момент кз были запитаны практически все цепи в авто.
Не известно завёлся ли мотор тогда и сколь долго длилось кз при том что возможно замок так и остался включеным.

четвёрковод

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33880 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом — из первой Благодарил (а): 2189 раз Поблагодарили: 2286 раз

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение гость » Ср мар 16, 2016 23:56:49

четвёрковод писал(а): Не известно завёлся ли мотор тогда
Саня, стартер он снял.

гость

четвёрковод Модератор
Сообщения: 14742 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 215 раз Поблагодарили: 1438 раз

Тогда известно

четвёрковод

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41762 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2598 раз Поблагодарили: 4956 раз

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт мар 17, 2016 6:03:02

А с толкача уже никак?

Буйный

четвёрковод Модератор
Сообщения: 14742 Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37 Модель авто: при.лада Тип двигателя: Инжекторный Откуда: 57 Благодарил (а): 215 раз Поблагодарили: 1438 раз

Неудобно это, ключ держать нажатым и толкать одновременно. Рулить нечем.

четвёрковод

VVB Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 4303 Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32 Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: г. Тула Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 733 раза

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение VVB » Чт мар 17, 2016 8:21:22

ИМХО либо масса отгорела либо КГ замка зажигания

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33880 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом — из первой Благодарил (а): 2189 раз Поблагодарили: 2286 раз

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение гость » Чт мар 17, 2016 8:28:31

Буйный писал(а): А с толкача уже никак?

гость

Бентли Автолюбитель
Сообщения: 22 Зарегистрирован: Вт мар 15, 2016 19:02:43 Модель авто: ВАЗ 21074 2000 г.в. 1.6 БСЗ Карбюратор ОЗОН Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Тюмень Благодарил (а): 6 раз

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение Бентли » Чт мар 17, 2016 9:17:47

Мужики, не судите строго! При КЗ повредилась проводка массы на кузов (изолента наше всё!). Со стартером по той же причине были проблемы с запуском, только с контактом на кузов. Теперь вопрос в другом. При сильном морозе идеальная зарядка аккумулятора. По мере прогрева двигателя зарядка падает практически в белую зону. Интегралка (она же регулятор напряжения)?

Бентли

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33880 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом — из первой Благодарил (а): 2189 раз Поблагодарили: 2286 раз

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение гость » Чт мар 17, 2016 9:22:12

Бентли,
этот вопрос уже не сюда.

гость

VVB Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 4303 Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32 Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: г. Тула Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 733 раза

Re: Короткое замыкание

Непрочитанное сообщение VVB » Чт мар 17, 2016 11:26:43

Бентли писал(а): По мере прогрева двигателя зарядка падает практически в белую зону

Тут три варианта:
1. ремень генератора
2. проверить АКБ нагрузочной вилкой
3. снимать гену на ревизию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *