Кингпин скейт как ослабить
Перейти к содержимому

Кингпин скейт как ослабить

  • автор:

Надо ли закрутить/открутить кингпин на скейте?

Привет. День назад мне купили скейт. В каких-то обучающих видео говорилось о том, что надо закрутить или открутить кингпин чтобы лучше поворачивать. У меня возник вопрос: действительно надо или все это бред?
Подскажите пожалуйста, я в этом деле новичок

Лучший ответ

У меня нет скейта, но я много читала и смотрела видосы, профи говорят, рили нужно чуть открутить.
А какой скейт?

ULYANAПрофи (508) 8 лет назад
Да хз, обычный скейт, не пенни и не лонгборд
Девятка* Знаток (489) Аааа, ну вот про обычный на 100% не знаю
Остальные ответы

нужно обязательно, или манёвренность плохая будет а если вообще не раскручивать то поворачивать не сможешь (проверенно на себе )

Вобблинг: почему мой скейтборд так болтается?

С лишком мягкие бушинги или слишком расслабленные подвески вызывают колебания скейтборда — вобблинг (wobble). Сегодня в материале расскажем способы устранения этой проблемы с помощью нескольких простых регулировок.

Ремонт прост, и многие начинающие скейтеры даже не задумываются об этом. Некоторые люди предпочитают, чтобы их подвески были расслабленными и маневренными, в то время как другие любят, чтобы они были затянутыми и стабильными. Скейтборды шатаются, и это сводится к тому, что райдеры, либо привыкают к этому, либо регулируют их по своему вкусу. Однако если ваши подвески затянуты, но при этом доска все равно шатается, это признак того, что вам нужны более жесткие бушинги.

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы.

Как починить шатающийся скейтборд?

Исправление шатающегося скейтборда зависит от конкретной проблемы. Поэтому сначала вам нужно решить основную проблему. Шатается ли скейтборд из-за расслабленных подвесок или из-за мягких бушингов?

Вы можете определить степень затянутости ваших подвесок несколькими способами:

  1. Ваши колеса трутся о нижнюю часть деки при повороте, что приводит к закусыванию колес (wheelbite);
  2. Вы можете легко прижать колесо к деке рукой или наклонившись на одну сторону доски, стоя на ней;
  3. При быстрой езде возникает вобблинг.

Однако, если ваши подвески не слишком расслаблены, то знайте, у вас проблема с мягкими бушингами. Это можно легко исправить: просто купите более жесткие бушинги.

Если ваши подвески слишком расслаблены

Используйте инструмент, чтобы затянуть кингпин — болт в центре подвесок. Поворачивайте гайку по часовой стрелке на четверть оборота за раз, пока подвески не станут настолько затянутыми, насколько вы этого хотите. Немного покатайтесь, чтобы проверить настройку подвесок, а затем сделайте дополнительные регулировки по мере необходимости.

Если это не решит проблему, возможно, Ваши бушинги слишком мягкие.

Если ваши бушинги слишком мягкие

Убедитесь, что приобретенные бушинги, соответствующие вашему весу; более подробная информация приведена ниже в таблице. Если вам нужны затянутые и стабильные подвески, выбирайте более жесткие бушинги, и наоборот, если же вы предпочитаете свободные и маневренные подвески, выбирайте более мягкие.

Вес райдера, кг.
Мягкие (Soft)
Средние (Medium)
Жесткие (Hard)

Что такое колебания на скорости?

Вобблинг возникает, когда доска начинает непроизвольно покачиваться вперед-назад, при этом стремительно увеличивая частоту колебания. Скоростное колебание может быть вызвано слишком свободным движением подвесок на высокой скорости или неправильным распределением веса на доске.

  1. Равномерно распределяйте свой вес на доске;
  2. Затяните подвески;
  3. Замените стандартные бушинги, на бушинги с кором (центральной жесткой втулкой), например Bones Wheels Hardcore Bushings;
  4. Замените стандартные колеса на более большие.

Нормально ли, если мой скейтборд шатается?

Это нормально, если скейтборд раскачивается вперед-назад или немного шатается. При этом не стоит допускать, чтобы скейтборд шатался на скорости или чтобы подвески были настолько свободны, что колеса будут закусывать доску.

Если вы — демон скорости и хотите «взрывать холмы», вы определенно не хотите, чтобы скейтборд вобблил. Колебания на скорости определенно сбросит вас с доски и может привести к серьезным травмам.

Однако, если вам нравятся свободные и маневренные подвески, и вы не планируете ехать очень быстро, то ничего страшного, если доска будет немного шататься. Просто убедитесь, что колеса не касаются деки, когда вы полностью переносите свой вес на одну из сторон.

Другие возможные причины шатающегося скейтборда

Иногда скейтборд может шататься, если подвески неправильно закреплены. В этом случае убедитесь, что винты плотно затянуты. Должны быть использованы все 8 винтов. Если использовать менее 4-х винтов на каждой подвеске, то они будут шататься и в дальнейшем это может привести к поломке.

Некоторые скейтеры рискуют и катаются только на 2-3 болтах на каждой подвеске, что является достаточно опасной идеей. Стоимость винтов не настолько высока, чтобы пренебрегать такой важной частью скейтборда.

Почему траки моего скейтборда такие свободные?

Ход подвесок меняется со временем. Бушингам нужно время, чтобы приработаться, размяться и начать правильно функционировать, обычно это происходит после нескольких дней катания. Однако, если вы купили новый комплект, у которого шатаются подвески, проверьте, затянуты ли они должным образом и подходит ли жесткость бушингов под ваш вес.

На комплектах скейтбордов массового производства часто используются недорогие/стандартные комплектующие. Это часто приводит к тому, что устанавливаются подвески и бушинги низкого качества, что непосредственно влияет на маневренность комплекта.

Как уже говорилось ранее, бушинги начинают работать должным образом после нескольких дней катания. Не затягивайте их сразу после покупки скейтборда. Вместо этого сначала дайте им приработаться и размяться.

Совет: если затянуть бушинги слишком сильно, то можно их раздавить, тем самым снизить их реакцию и способность к возврату в изначальное положение.

Почему мои подвески наклоняются в одну сторону?

Новые бушинги иногда наклоняются в одну сторону. Поэтому, если вы купили новый скейтборд, новые подвески или новые бушинги, вам нужно покататься на доске какое-то время, чтобы они приработались. И как только это случится, ваши подвески начнут отлично поворачивать.

Если вы используете старые и изношенные бушинги, то ваши подвески также могут наклоняться в сторону. Со временем бушинги устаревают или изнашиваются и начинают некорректно работать. Когда это произойдет, вам следует подумать о покупке новых бушингов.

Почему скрипят подвески моего скейтборда?

Самая распространенная причина скрипа подвесок — это новые или старые бушинги. Новые бушинги издают скрипучий звук, потому что им еще нужно время для приработки. В то время как старые бушинги скрипят из-за возраста и в результате выполнения трюков на протяжении многих лет.

Новые скейтборды склонны к тому, что после выполнения трюков подвески не возвращаются в стандартное положение. Не пугайтесь, подвески выравниваются сами по себе, как только новые бушинги приработаются.

И последнее, но не менее важное: проверьте пивот кап (pivot cup). Иногда он может издавать скрипучий звук. Если он скрипит, то снимите вешалку (хэнгер) с подвески и нанесите немного силиконовой смазки на часть подвески, которая вставляется в него и установите все на свои места. Это поможет убрать посторонний звук.

Почему подвески издают щелкающий звук?

Когда подвески издают щелкающий звук, причиной этого часто бывает изношенная шайба (вошер) под и над бушингом, которая погнулась и двигается. Вошеры используются для предотвращения деформации бушингов об базу подвески либо об гайку кингпина под действием оказываемого давления. На каждой подвеске есть два вошера (верхний и нижний).

Чтобы исправить щелкающий звук, необходимо снять вешалку (хэнгер) с подвески и заменить вошеры.

Если вошеры не подходят по размеру, замените их на подходящие. Они стоят совсем недорого. Обратитесь в магазин или воспользуйтесь услугами онлайн-поддержки, чтобы вам помогли подобрать правильный размер.

Как заменить бушинги на скейтборде?

Чтобы заменить бушинги, сначала нужно разобрать подвески. Обязательно обратите внимание на то, как они были собраны изначально, или найдите чертежи в Интернете.

Какие инструменты вам нужны?

Специализированный ключ для скейтборда (скейт-тул) или торцевой ключ.

  1. Открутите центральную гайку (гайка кингпина);
  2. Снимите верхнюю шайбу (верхний вошер) и бушинг, находящийся под ней;
  3. Снимите вешалку (хэнгер) с кингпина;
  4. Снимите нижний бушинг и вторую шайбу;
  5. Замените шайбы и бушинги и соберите всё в обратной последовательности.

Заключение

Ваш скейтборд может вобблить из-за расслабленных подвесок или мягких, старых или изношенных бушингов. Вобблинг на скорости, расшатанные подвески и щелкающие звуки можно устранить с помощью нескольких простых регулировок. Не расстраивайтесь, если ваш новый скейтборд не идеален с самого начала. Потратив немного времени и терпения, вы быстро исправите все проблемы!

Если у вас все еще остались проблемы со скейтбордом или вы не смогли решить их самостоятельно, то обратитесь за помощью в Траекторию или ближайший скейт-шоп. Чаще всего, в магазинах есть все необходимое, чтобы диагностировать и устранить любую проблему. Так что не бойтесь спрашивать. И кто знает, может быть, в процессе вы узнаете что-то новое!

Материал взят с сайта: BoardCoast
Перевод: Егор Якимов, Траектория

Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите

Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.

Необходимость настройки подвесок под райдера

В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:

  • ужасное качество бушингов;
  • некачественное выполнение хэнгера и бейсплэйта.

В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.

Как правильно закручивать подвески на скейтборде?

Для того, чтобы без танцев с бубном крутить нужную гайку, у тебя должен быть специальный скейттул (skate tool) — многофункциональный ключ для скейтборда, а если по-русски «семейник». Благо сегодня купить такой инструмент не проблема, и в ассортименте нашего скейтшопа ты сможешь легко найти подходящий.

п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.

Итак, у нас есть ключ. Так что же крутить? За натяг подвески отвечает гайка на кингпине — основном болте подвески. Именно её нам и нужно крутить. Резьба на большинстве пинов стандартная, поэтому вращая по часовой стрелке, мы закручиваем, т.е. делаем подвеску более жёсткой и менее манёвренной, а против часовой стрелки раскручиваем, т.е. делаем скейтборд более манёвренным на поворотах. Но не всё так просто.

Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.

1. Подвески сильно зажаты

Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.

2. Подвески разболтаны

Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.

Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:

  • если ты легко можешь достать декой до колеса, то такого натяга будет маловато и ты часто будешь ловить вилбайты;
  • если ты давишь на подвески, и сразу без прогиба начинают подниматься колёса от земли с противоположной нажатию стороны, то подвес слишком зажаты;
  • если ты не можешь подобрать какое-то оптимальное положение гайки кингпина, то скорее всего стоковые бушинги очень плохие. Советуем поменять их на новые, более качественные. Да, да, большинство профессиональных райдеров сразу меняет бушинги на подвесах именитых брендов. Чаще всего они не вывозят.

В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.

п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги «раскисают» и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!

п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.

Гид по скейтбордингу

Собираетесь окунуться в мир скейтбординга и уже ищете, какую бы доску выбрать? Тогда Вы попали в нужное место. Наша команда – это люди, постоянно катающиеся на досках. Мы с радостью объединили наши знания и теперь готовы рассказать об основах этого дела, чтобы каждый смог правильно подобрать себе скейтборд именно для того катания, которым он желает насладиться, будь то просто езда с ветерком или же экстремальные прыжки и целый океан всевозможных трюков. Устраивайтесь поудобнее. Поехали!

Итак, сегодня мы рассмотрим:

  • Части скейтборда
  • Виды скейтбордов
  • Размеры скейтбордов
  • Готовые скейтборды

Начнём же наше путешествие с того, что рассмотрим, какие детали входят в состав скейтборда, благодаря которым доска на колёсиках становится чем-то большим, чем просто доской на колёсиках.

  • Доска (дека) – собственно сама платформа, на которую становится человек. Сделана из разнонаправленных слоёв древесины, склеенных между собой особым составом клея.
  • Подвески (траки) – металлические конструкции, позволяющие скейтборду выполнять повороты. Также имеют оси для установки на них колёс.
  • Колёса – сделаны из полиуретана. Позволяют скейтборду ехать, имеют в себе посадочные места для подшипников.
  • Подшипники – устанавливаются внутрь колёс, обеспечивая их вращение и качение скейтборда с наименьшим сопротивлением.
  • Наждак, шкурка (грип-тейп) – располагается на верхней стороне доски и способствует лучшему сцеплению ног с её поверхностью.
  • Крепёжные элементы (железо) – винты и гайки, которыми подвески крепятся к доске.

Существует три основных вида скейтбордов, каждый из которых полон функциональности и веселья в зависимости от того стиля катания, который предполагается. В эту тройку входят:

  • Стандартные скейтборды
  • Скейтборды-круизеры
  • Лонгборды

Чтобы понять, какой вид подойдёт именно Вам, посмотрим на каждый из них несколько ближе.

СТАНДАРТНЫЕ СКЕЙТБОРДЫ

Это лучшие скейтборды для новичков, потому как они подходят практически для всех видов скейтбордической активности, будь то катание в скейт-парках, разучивание трюков или езда по улицам. Эти скейтборды, как правило, оснащённые жесткими колесами, напоминают форму палочки от эскимо, где нос и хвост доски практически симметричны.

СКЕЙТБОРДЫ-КРУИЗЕРЫ

Если Ваша цель – комфортное передвижение, то круизеры созданы именно для её достижения. По длине такие скейтборды схожи со стандартными, но имеют огромное разнообразие форм, среди которых каждый сможет выбрать то, что ему ближе по духу. Круизеры оснащаются большими мягкими колёсами для большей скорости, более плавного хода даже по грубым поверхностям. В сравнении с лонгбордами такие снаряды легче, проворнее, что позволяет игриво маневрировать среди городских препятствий.

ЛОНГБОРДЫ

Если же Вы ищете большую устойчивую доску, на которой можно преодолевать длинные дистанции, расслабленно передвигаться, практически не обращая внимания на качество покрытия под колёсами, то лонгборд станет Вашим верным другом. Лонгборды оснащаются самыми большими и мягкими колёсами, имеют наибольшее расстояние между подвесками, наибольшую амортизацию, поэтому обладают самым плавным ходом.

С видом скейтборда определились, пришло время поговорить о ширине доски. Мы рекомендуем начать с ширины, пропорциональной размеру Вашей стопы. Если размер обуви, которую Вы носите, от 6.5US до 9US, то желательно сделать выбор в сторону досок шириной от 7.5 до 8 дюймов. Если же размер ноги больше 9.5US, то вполне обоснованной будет доска 8 – 8.5 дюймов шириной.

В целом, если говорить о скейтбордистах, которые любят выполнять различные трюки с переворотами доски, скольжениями по граням, балансированием на передних и задних колёсах, исполнением техничных трюков, то можно увидеть, что доска будет, как правило, в диапазоне от 7.75 до 8.25 дюймов. Те же, кто предпочитает катание в рампах, прыжки с больших пролётов и ступеней, скольжения по перилам, предпочтение отдают более широким доскам размером от 8.25 до 9 дюймов, в виду того, что на такой доске больше площади и стабильности. Эта же стабильность может стать другом и при выборе круизера.

В заключение стоит отметить, что ширина доски – это весьма индивидуальный показатель, до конца определиться с которым поможет разве что опыт и личные предпочтения. Поэтому смело можно начать с рекомендуемых размеров, а продолжить уже на тех, которые будут идеально подходить именно Вам и Вашим ощущениям.

Отдельное слово следует сказать о выборе снаряда для юных скейтбордистов. Всё та же идея пропорциональности, с одним лишь дополнением – детские и подростковые доски имеют несколько уменьшенную длину и ширину, что позволяет адаптировать всю механику и физику выполнения трюков под пропорции юных экстремалов. Таблица ниже поможет сделать правильный выбор.

ГОТОВЫЙ СКЕЙТБОРД

Если Вы в поисках своего первого скейтборда, или же выбираете первый снаряд для кого-то, то уже готовый, заранее собранный комплект – это идеальное решение, с которого можно начать свой путь скейтбордиста. Такие скейтборды в своём составе уже имеют всё необходимое, в цене оказываются значительно приятнее, а комплектующие заведомо подобраны так, чтобы максимально подсветить универсальность такого комплекта.

СКЕЙТБОРД ПО ЧАСТЯМ

Если же Вы хотите усовершенствовать свой скейтборд, максимально персонализировать его под конкретные задачи, или же сразу с нуля собрать комплект, полностью отвечающий Вашему стилю катания и предпочтениям по технологиям и дизайну составляющих, то мы рекомендуем собирать свой снаряд по частям. Просто ознакомьтесь с нашими подробными руководствами, приведенными ниже, чтобы узнать, как подобрать детали для идеальной установки, и соберите свой шедевр!

ДОСКА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Первое, что предстоит выбрать, собирая свой собственный комплект – это доска. Именно её выбор будет в дальнейшем определять остальные составляющие будущего скейтборда. Рассмотрим основные виды досок, какой вид для чего нужен, и в чём он хорош. Существуют основные четыре вида досок, каждый из которых максимально функционален и полон веселья для конкретного вида скейтбордической активности.

Итак, сегодня под прицелом:

  • Стандартные доски
  • Круизерные доски
  • Олдскульные доски
  • Доски для лонгборда
  • Конструкция доски для скейтборда

Пожалуй, лучший выбор для новичков. Такие доски имеют форму, напоминающую палочку от эскимо, практически симметричные, загнутые кверху нос и хвост. На такой доске можно передвигаться по городу, прыгать (благодаря загнутым носу и хвосту), учиться трюкам.

Этот вид доски считается универсальным, ведь направленность всего скейтборда в целом с такой доской будет зависеть от того, какие остальные комплектующие будут установлены. Например, жесткие колёса небольшого диаметра – получаем скейт для прыжков и трюков; мягкие колёса большого диаметра – на выходе плавный круизер для комфортного передвижения.

Отличаются от стандартных разнообразием форм. Как правило, такие доски имеют схожую со стандартными деками длину, но несколько бОльшую ширину для лучшей устойчивости и стабильности. На таких досках появляются различные вариации изогнутости носа и хвоста, вплоть до отсутствия каких-либо загибов. Поэтому, если Ваша цель – передвижение, то круизерная дека отлично этой цели достигнет. А отсутствие излишне загнутых кверху носа и хвоста поможет лишний раз не вдаваться в технику балансов. Интересной особенностью некоторых круизерных досок будут характерные овальные углубления в зоне под колёсами. Они нужны для того, чтобы при крутых поворотах, колёса не соприкасались с поверхностью доски и не вызывали эффекта резкого торможения.

Олдскул – от англ. Old School (старая школа) – это доски формы стандарта производства ушедших годов. Некая дань винтажным скейтбордам 80-х годов Америки. Такие доски обычно шире привычных сейчас стандартов, плюс имеют бОльшую колёсную базу (расстояние между подвесками), что делает их весьма стабильными и подходящими для катания в рампах и боулах (рампы в виде множества чаш), а также для передвижения по городу. Из-за короткого носа и увеличенной колёсной базы на таких досках становится значительно сложнее выполнять олли (прыжки) и флип-трюки.

Если Вы ищете большую устойчивую доску, на которой можно развивать высокие скорости при качественной управляемости на них, передвигаться на длинные дистанции, при этом не теряя много сил, то, скорее всего, именно доска для лонгборда – Ваш будущий друг. В лонгбординге имеется множество направлений, как и множество досок для этих направлений.

ТРАДИЦИОННАЯ 7 СЛОЁВ (7-PLY)

Самая распространённая конструкция доски для скейтборда состоит из семи тонких слоев шпона клёна, которые спрессованы и склеены между собой прочным клеем или смолой. Клён — это плотная и твердая древесина, которая обеспечивает превосходную прочность и щелчок, что делает его проверенным стандартом на протяжении десятилетий.

ТЕХНОЛОГИЧНАЯ (TECH)

Некоторые деки производятся с технологичными улучшениями. Например, для придания доске большей прочности или лёгкости, улучшения щелчка и прочих характеристик к слоям клёна могут быть добавлены или замещены таковые на слои из карбонового волокна, стекловолокна и прочих материалов. Так что если Вашей доске предстоит выдерживать экстремальные нагрузки, рекомендуем обратить внимание на именно такие дополнения в конструкцию.

ПОВЫШЕННОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ (SLICK)

Ещё одна разновидность дополнительной конструкции в доске, но служащая другой цели, нежели повышению прочности. Доски с технологией «Slick» в качестве нижнего слоя имеют винил или пластик. На такой доске можно скользить практически по неподготовленным граням и перилам, она уже скользкая без излишнего применения воска. Так что если Вы любитель затяжных скольжений, то такая дека – Ваш верный друг.

После того, как подходящая доска выбрана, остаётся наклеить на неё шкурку. Так же как и наждачная бумага, шкурка для скейтборда просто необходима для должного сцепления обуви с поверхностью доски. Это же самое сцепление нужно для выполнения трюков, таких как олли и флипы. Современная индустрия предлагает множество вариаций расцветок и рисунков наждаков для скейтборда. Классический чёрный или яркий с рисунком – выбор за Вами!

ПОДВЕСКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Выбор нужных подвесок для скейтборда может показаться делом весьма запутанным, но стоит понять несколько основных идей, как это занятие станет простым и ясным. И тогда собрать свой идеальный скейт уже не составит труда. Данное руководство поможет Вам разобраться в деле.

Если Вы впервые приобретаете подвески для скейтборда, то главным аргументом при их выборе будет идея найти такую пару подвесок, ширина оси каждой из которых будет максимально соответствовать ширине доски, на которую они будут устанавливаться. Более подробно – в статье ниже:

Итак, сейчас узнаем про:

  • Части подвесок для скейтборда
  • Виды подвесок для скейтборда
  • Размеры подвесок для скейтборда
  • Конструкцию подвесок для скейтборда
  • Бушинги (амортизаторы)

Первый шаг при выборе подвесок для скейтборда – это понимание каждой из составляющих подвески, и как эти составляющие взаимодействуют между собой, чтобы скейтборд вообще получал возможность поворачивать и управляться.

  • База (пятка) – крепится к доске и содержит в себе две детали: кингпин (центральный болт) и пивот-кап (амортизатор пивота).
  • Хэнгер (вешалка) – Т-образная часть подвески, которая крепится к базе посредством кингпина и его гайки.
  • Ось – проходит сквозь весь хэнгер. На свободные концы оси устанавливаются подшипники с колёсами. Именно ширина оси и подбирается под ширину доски.
  • Пивот (палец) – часть хэнгера, которая приходит в пивот-кап базы, обеспечивая подвеске возможность контролируемого наклона влево/вправо.
  • Пивот-кап – небольшая деталь в виде чаши. Плотно удерживает пивот в базе подвески, обеспечивая амортизацию между этими деталями. При износе легко заменима.
  • Кингпин – центральный болт, установлен в базу, проходит через бушинги и вешалку. Вместе с гайкой держит все части вместе.
  • Бушинги (амортизаторы) – сменные полиуретановые бочонки, которые устанавливаются на кингпин и удерживают собой с двух сторон вешалку, обеспечивая ей должную устойчивость.
  • Гайка кингпина – закрепляет все части подвески на центральном болте и обеспечивает сжатие на бушингах для удобства регулировки.

Казалось бы, много непонятной терминологии, но стоит взглянуть на изображение с подписанными элементами, и всё сразу встаёт на свои места.

Существует два основных вида подвесок – стандартные подвески для скейтборда и подвески для лонгборда. Посмотрим в чём же их главное различие.

СТАНДАРТНЫЕ ПОДВЕСКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА (СТАНДАРТНЫЙ КИНГПИН)

Такие подвески наиболее универсальны и могут использоваться для любого типа скейтбординга. Они легко регулируются. Затягивая или ослабляя гайку кингпина, Вы можете настроить силу нажатия на подвеску, необходимую для поворота доски. Если в Ваши планы входит катание по улицам, в скейтпарках, разучивание трюков, то эти подвески – Ваш выбор.

ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЛОНГБОРДА (ОБРАТНЫЙ КИНГПИН)

Это лучшие подвески для круизинга и лонгбординга. Благодаря обратному кингпину такие подвески обеспечивают бОльшую стабильность на скоростях, более чувствительный радиус поворота и огромное множество всевозможных модификаций под тот или иной стиль езды. Такие подвески обычно тяжелее и шире стандартных, в основном используются именно на лонгбордах, реже на круизерах. Если Ваша цель – передвижение по местности, неважно на какой скорости, то такие подвески окажутся наиболее подходящими.

РАЗМЕРЫ ПОДВЕСОК ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Следующий шаг в выборе подвесок – это найти подвески, ширина оси которых будет максимально соответствовать ширине выбранной доски. Идеальным будет считаться такой выбор, при котором соответствие будет абсолютным. Но нет ничего страшного в том, что подвески будут несколько уже или шире доски. Главное, чтобы разница ширины доски и ширины подвески была не более чем 6 миллиметров. То есть допустимо, что ось подвески будет не доходить 3 миллиметра до края доски с каждой своей стороны, но менее желательно, чтобы ось торчала за пределы, хотя и такой вариант иногда не будет критичным.

В наши дни существует множество брендов подвесок для скейтборда, каждый из которых может использовать различные цифры и меры измерения в показателях ширины. У одних производителей – это ширина хэнгера в миллиметрах, у других – это ширина оси в дюймах, у третьих же, возможно, что-то вообще иное. Можно углубиться в данный вопрос и разобраться по отдельности с каждой предлагаемой производителем размерной сеткой, чтобы максимально понимать из чего же формируется та самая ширина подвески, которую мы собираемся сопоставлять с шириной доски. Но намного проще будет воспользоваться приведённой ниже таблицей.

Ширина хенгера Ширина оси Independent Thunder Footwork Bullet Venture Tensor Theeve Royal Krux Минимальная ширина деки Максимальная ширина деки
5.0″ 7.75″ 129 145 5.0″ 130 5.0″ 5.0″ 5.0″ 5.0″ 5.0″ 7.4″ 7.8″
5.25″ 8.0″ 139 147 5.25″ 140 5.25″ 5.25″ 5.25″ 5.25″ 5.25″ 7.8″ 8.125″
5.5″ 8.25″ 144 148 5.5″(6.0) 5.5″ 5.5″ 5.5″ 8.125″ 8.4″
5.75″ 8.5″ 149 149 6.0″ 150 5.8″ 5.75″ 5.85″ 5.5(5.8)» 5.75″ 8.4″ 8.6″
6.0″ 8.75″ 159 151 6.0″ 6.0″ 8.6″ 8.9″
6.5″ 9.0″ 169 6.5″ 6.5″ 8.9″ 9.25″+

ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ ПОДВЕСКИ

Различие весьма трудноуловимо и довольно сильно зависит от личных предпочтений. Высокие подвески являются признанным стандартом, но некоторые бренды производят и модели с низким профилем. Обычно это указывается на самом изделии или на упаковке к нему, как пометка «Low» (от англ. Low – низкий). Высокие подвески дают более отзывчивый поворот и увеличенный зазор между осью и доской, что позволяет использовать колёса бОльшего диаметра с уменьшением вероятности их соприкосновения с доской. Низкие же подвески зачастую пользуются популярностью у техничных скейтбордистов. Такие подвески дают быстрый щелчок на трюках и более стабильный центр тяжести.

Если Вы только начинаете свой путь в скейтбординге, то мы рекомендуем выбирать высокие подвески, потому как среди них будет, как более обширный ассортимент, так и более разнообразный выбор размеров колёс, которые можно будет поставить. Если же выбор всё-таки падёт на модель низкого профиля, но предпочтение по размеру колёс окажется в сторону крупного их диаметра, то увеличить высоту подвески всегда можно, просто поставив между ней и доской специальную подкладку.

ПОЛЫЕ ПОДВЕСКИ (HOLLOW TRUCKS)

Чтобы уменьшить массу, многие подвески выпускаются в облегчённом варианте. Суть такого облегчения заключается в том, что некогда сплошные детали делают полыми. Как правило, полыми становятся ось подвески и кингпин. На изделии или упаковке появляется соответствующая надпись «Hollow». Чем легче подвески, тем легче весь скейт, и тем выше может щёлкнуть доска при тех же усилиях. В дополнение такой скейтборд быстрее вращается при флип-трюках и несколько меньше давит на плечи, пока висит в чехле за спиной. Стоит добавить, что облегчённые подвески – это, опять же, дело личных предпочтений. Так что не бойтесь экспериментировать!

ЛЁГКИЕ ПОДВЕСКИ ДРУГИМИ ПУТЯМИ

Существует ещё несколько вариантов сделать подвески более лёгкими. Не сложно догадаться, что помимо осей и кингпинов, есть возможность добавить полости в прочие конструкции. Так мы становимся свидетелями появления следующих чудес: облегчённой базы, куда некоторые производители добавляют окошко, или облегчённого хэнгера, где так же появляется полость. Все эти изменения можно заметить невооружённым глазом, чего нельзя сказать о ещё одном методе облегчения подвесок – изменении состава исходного сплава. Да, и такой метод тоже существует. Разумеется, как и в предыдущих случаях, это будет указано на самом изделии или же его упаковке.

Бушинги – это сменные полиуретановые бочонки, которые устанавливаются на кингпин и удерживают собой с двух сторон вешалку подвески, обеспечивая ей должную устойчивость. Также они позволяют настраивать то, как подвески будут поворачивать. Жёсткие бушинги ограничивают угол поворота для лучшей устойчивости, в то время как мягкие обеспечивают менее стабильный, но более отзывчивый поворот. Исходя из этого, следует учитывать, что при разной массе скейтбордиста одинаковые бушинги могут вести себя по-разному. В заключение стоить отметить, что на отзывчивость поворота также будет влиять и форма бушингов: конические – для большей отзывчивости, или же цилиндрические – для большей стабильности.

КОЛЁСА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Существует множество нюансов, которые следует учитывать при выборе колёс для скейтборда. Даже небольшая разница в размере или жесткости колеса уже может кардинально изменить то, какие ощущения будут возникать от катания на доске. Поиск лучших колёс для скейтборда всё же сводится к личным предпочтениям в зависимости от того стиля катания, которым Вы хотите наслаждаться.

Если Вы только начинаете свой путь скейтбордиста, то мы рекомендуем остановить свой выбор на колёсах среднего размера (52мм – 54мм) и средней жёсткости (90А – 99А). Такие колёса окажутся максимально универсальными для различных типов катания, и именно такие колёса чаще всего устанавливаются на уже собранные комплекты скейтбордов.

Итак, сегодня рассмотрим:

  • Виды колёс для скейтборда
  • Размеры колёс для скейтборда
  • Жёсткость колёс для скейтборда

Есть три основных вида колёс для скейтборда, каждый из которых полон функциональности и веселья в зависимости от того, для чего он предназначен. Ознакомьтесь с руководством ниже, чтобы понять, какие колёса нужны именно Вам:

  • Стрит/парк колёса
  • Круизерные колёса
  • Колёса для лонгборда
СТРИТ/ПАРК КОЛЁСА: ДИАМЕТР 50-60ММ, ЖЁСТКОСТЬ 95-101А

Эти жёсткие колёса – идеальный выбор для того, кто собирается разучивать трюки, прыгать, скользить по граням и всячески экстремалить на своём скейтборде. Такие колёса имеют малый вес, быстро едут по хорошей поверхности, хорошо скользят. Именно на них будет проще всего исполнять техничные трюки экстремального скейтбординга. Если таков Ваш путь в катании, то стрит/парк колёса – верный выбор.

КРУИЗЕРНЫЕ/МЯГКИЕ КОЛЁСА: ДИАМЕТР 54-60ММ, ЖЁСТКОСТЬ 78-90А

Эти колёса, как правило, немного больше и намного мягче, чем стрит/парковые. Именно благодаря этому езда на них становится плавной и мягкой практически по любым поверхностям. Ведь чем больше диаметр колеса и чем оно мягче, тем больше неровностей покрытия оно способно сгладить. Если Ваша цель – комфортное передвижение по городу при относительно малом весе и размере скейтборда, то такие колёса – это то, что мы рекомендуем.

КОЛЁСА ДЛЯ ЛОНГБОРДА: ДИАМЕТР 60-75ММ, ЖЁСТКОСТЬ 75-85А

Самые большие и самые мягкие колёса в семействе. Созданы для того, чтобы держать траекторию поворота, плавность хода и максимальный накат даже по очень грубым поверхностям. Если Ваша цель – бескомпромиссное комфортное передвижение, большие скорости и способность проехать практически по любому покрытию, то такие колёса точно придутся Вам по душе.

Есть несколько ключевых аспектов, которые следует учитывать при выборе размера колёс для скейтборда. Чтобы определиться, узнаем, как диаметр, пятно контакта и форма влияют на поведение колеса при езде.

ДИАМЕТР КОЛЕСА

Колёса малого размера легче, весят меньше и дают Вам более быстрый и отзывчивый щелчок при выполнении прыжков. Большие же колеса тяжелее, но катятся быстрее и лучше сохраняют скорость, особенно на неровных поверхностях. Колёсам большого диаметра зачастую отдают предпочтение те, кто катается в рампах и боулах (рампы в виде множества чаш).

Если вы выбираете колеса размером более 56мм, мы рекомендуем добавить подкладки между доской и подвесками, чтобы увеличить зазор между ними и предотвратить соприкосновение колёс с доской при поворотах.

ПЯТНО КОНТАКТА

Пятном контакта называется та часть колеса, которая фактически касается земли при езде. Этот показатель влияет на силу сцепления колеса с поверхностью. Экстремалы техничного уличного и паркового катания обычно предпочитают более узкие колеса, потому что они скользят легче при многих трюках, что позволяет проще доворачивать вращения по земле и дольше скользить по граням. Более широкие колеса лучше подходят для рамп, боулов и круизинга, поскольку они качественнее удерживают сцепление, так необходимое на больших скоростях.

ПРОФИЛЬ КОЛЕСА

Профиль, или форма края колёса, влияет на вес колеса, а также на то, как оно ведёт себя при грайндах (скольжениях по граням и перилам на подвесках). Более округлые колёса лучше скользят, но менее стабильно удерживают позицию при скольжении, требуя опыта от райдера. Колёса же с более острыми краями лучше фиксируют задуманный трюк, но из-за своей цепкости несколько проигрывают в лёгкости скольжения.

Колёса для скейтборда делают из полиуретана, и их жёсткость измеряется специальной унифицированной шкалой «А», диапазоны которой располагаются от 74А до 104А. Отсюда можно выделить три основных группы колёс:

  • Мягкие – 74А – 90А
  • Средние – 90А – 98А
  • Жёсткие – 99А и выше

Некоторые производители позволили себе отойти от привычной шкалы жёсткости «А». Так, Вы можете встретить показатели «B» и «D». Но не стоит пугаться. Они с лёгкостью могут быть переведены в привычные. Для «B» достаточно прибавить 20, чтобы получить соответствующее значение «А». Для «D» нужно будет прибавить 40. Например, 82B – это 82 + 20 = 102А, а 63D – это 63 + 40 = 103А.

Мы рекомендуем выбирать жёсткие колёса для экстремального катания в парках и на улице, выполнения различных трюков и скольжений по граням и перилам, прыжкам с пролётов и ступеней. Мягкие колёса будут идеальным вариантом для скейтборда, на котором предполагается просто комфортная езда и передвижение по городу. Колёса же средней жёсткости будут хороши, как для начинающих, так и для прогрессирующих райдеров, которые планируют часто встречаться с грубым покрытием на своём пути в катании.

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Если Вы выбираете свои первые подшипники, то даже не думайте беспокоиться. Тут просто невозможно ошибиться. Практически все подшипники для скейтборда стандартизированы, поэтому точно подойдут под любое колесо любого бренда. Они имеют стандартный размер 8х22х7 мм и международное обозначение 608 (например, 608ZZ, 608-2RS). Так в чём же будет заключаться различие, и на что следует обратить внимание?

  • Градация ABEC
  • Части подшипника
  • Виды подшипников

ABEC – это аббревиатура от англ. Annular Bearing Engineering Committee, переводится как «Комитет по разработке подшипников». И в этом самом комитете однажды утвердили, что допуски в точности изготовления подшипника могут быть от ABEC-1 до ABEC-9, при этом пропуская чётные цифры. Отсюда имеем пять классов подшипников для скейтборда, где ABEC-1 наиболее грубый в производстве продукт, а ABEC-9 (равно как и ABEC-7) уже без каких-либо шуток можно приравнивать к ювелирной работе.

Соответственно, чем выше число, тем точнее изготовлены детали подшипника, и тем больше его накат – способность набирать и удерживать скорость.

  • Шарики – набор из шести-семи шариков, которые по направляющим, вращаясь и удерживаясь сепаратором, движутся по внутренней окружности подшипника.
  • Направляющие – углубления под шарики, рассчитанные на их движение по точной траектории внутри подшипника.
  • Сепаратор – удерживает шарики в одинаковой позиции относительно друг друга, позволяя им выполнять свою работу правильно.
  • Пыльники – защитные крышки, препятствующие попаданию пыли и влаги в рабочий механизм подшипника.
  • Спэйсеры (втулки) — не относятся к части подшипника, но играют немаловажную роль. Эти втулки устанавливают на ось подвески между двумя подшипниками в колесе, тем самым они плотно примыкают к сердечнику подшипника, позволяя более качественно держать боковые нагрузки.

Здесь мы рассмотрим, какие бывают разновидности подшипников по материалам, из которых изготовлены они или их детали.

СТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ

Это стандарт производства в индустрии, золотая середина в соотношении прочности и экономичности. Отметим сразу, что качество стали может варьироваться, и зачастую связано с известностью бренда. Поэтому рекомендуем приобретать подшипники известных брендов – это хорошая сталь, достойный накат и весомая прочность. Обратной стороной медали стальных подшипников является, конечно же, их способность ржаветь после контакта с водой. Это вызывает повышенное трение и ускоренный износ. Поэтому держите Ваши подшипники всегда в смазанном состоянии и избегайте их контакта с водой. Если контакт всё же случился, добавьте смазки в подшипник или же незамедлительно высушите его.

КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ

В таких подшипниках главной особенностью будет то, что шарики сделаны из керамики, а не из стали. Керамика твёрже стали, практически не деформируется при давлении на неё, а также не греется и создаёт меньше трения при работе. В дополнение, керамика не подвержена ржавчине. Пожалуй, единственным минусом будет неспособность керамики выдерживать удары от прыжков с боль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *