Медленно спускает колесо как найти причину
Перейти к содержимому

Медленно спускает колесо как найти причину

  • автор:

Медленно спускает колесо

Четвертого числа сего года поставил новые шины. Радовался недолго — было обнаружено, что правое заднее спускает.

Собственно, мониторил давление я не так тщательно, как следовало бы после замены резины. Соответственно, обнаружился факт позже, чем мог бы. К 14-му от накачанных 250 кПа в этом колесе осталось всего 150.

Поскольку на следующий день был намечен визит на СТО, то там и попросил подкачать колесо. Когда забирал авто, на всех было давление 230 — не проинструктировал я о необходимом давлении, видимо, они исходили из среднестатистических потребностей и кроме накачивания правого заднего на всякий случай подспустили все остальные. Сразу в шиномонтаж не поехал, решив еще немного понаблюдать.

Но сегодня с оказией заехал-таки на шиномонтаж. Давление с утра на холодную было 200, т.е. 30 кПа за неделю ушли.

Увы, меня там не утешили — мол, такие слабенькие утечки фиг найдешь. Шиномонтажник побрызгал чем-то в районе соединения шины с диском и «хвостика» (не знаю, как эта штука правильно называется), помакал в ванну, внимательно осмотрел — и ничего не нашел. Мол, вероятнее всего, это из-за ржавчины на диске, но когда начнет сильнее спускать — тогда и приходите.

Честно говоря, мне такая ситуация не очень-то понравилась — это что теперь, каждую неделю, а то и чаще подкачиваться? Вроде не за тем я новую резину покупал… Тем более, встроенный компрессор в авто не работает и починка его пока только в отдаленных планах — есть вопросы более насущные.

И вообще, непонятно — при какой разнице в давлении между колесами стоит их подкачивать? Как-то искал в интернетах, но почему-то нигде навскидку не нашел такой инфы. Пробовал приставать к этому шиномонтажнику — но ничего конкретного не добился.

Может быть, кто-нибудь даст совет — что делать в такой ситуации?

Всем пореже находить повод для визита на шиномонтажи!

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

Постоянно спускающее колесо автомобиля может измотать нервы даже завзятым флегматикам. Причем визит в автосервис или на шиномонтаж отнюдь не гарантирует, что спецы сразу найдут причину снижения давления в бескамерной шине. Давайте выясним, на что обратить внимание в такой неприятной ситуации.

Ищите прокол с мылом

Прокол, плечевой или боковой порез — такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело — скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.

Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 — 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух — очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью — берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.

Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель — заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.

Ищите скрытый дефект изнутри

Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.

Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.

Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на «шиповке» при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке — ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить — дальнейшая эксплуатация небезопасна.

Микротрещины

Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.

Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.

Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.

Смотрите ниппель

Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).

В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.

Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.

Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога — в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.

Смотрите диск

Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.

Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.

Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так — внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно — колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.

Почему спускает колесо на машине без прокола

Почему спускает колесо на машине без прокола

Хотя большая часть современных машин оснащается бескамерными покрышками, но случаи, когда спускает колесо, случаются часто. Если такое произошло, то нужно тут же предпринимать меры. Далее мы расскажем о том, почему спускает шину, и как быстро справиться с этой проблемой.

Почему спускает колесо

Поскольку даже бескамерная резина спускается без видимой причины, следует тщательно осматривать авто и состояние дисков, чтобы заранее обнаружить проблему. Это помогает избежать определенных проблем в ходе вождения. Движение со спущенными покрышками негативно отражается на эксплуатационных свойствах автомобиля. Автомобиль имеет плохое сцепление с дорожным покрытием, руль тянет в сторону с проблемной покрышки, страдает время набора мощности и торможения. Если медленно спускает колесо авто, то это становится причиной расхода горючего.

Итак, представляем разные причины, приводящие к спуску колеса:

  • Прокол в протекторном участке. Распространенная причина выхода воздуха. Повредить колесо можно, проехав на автомобиле по саморезу, металлическому листу и прочим предметам, которые происходят на трассах. Прокол бывает из-за камней, бывающих на грунтовых поверхностях. Обычно металлический предмет застревает в протекторе шины, не повреждая обод и литое колесо. Так как гвоздь застревает в протекторе, воздух спускает медленно, что дает возможность доехать до сервисного центра. Вытаскивать предмет своими силами, если нет возможности сразу отремонтировать место прокола, не следует. Это станет причиной разгерметизации.
  • Боковой порез шины. В отличие от прокола, такое происходит редко. В ходе эксплуатации обычно повреждается боковина. Так как это сторона тоньше протектора, при наезде на предметы она просто разрезается. Это приводит при попадании колеса в глубокую яму, в случае заезда на бордюр. При незначительном проколе воздух исходит не быстро, при значительном разрыве шина быстро утрачивает форму. В случае значительной деформации обычно ремонт невозможно провести.
  • Потеря контакта покрышки с ободом. С этой проблемой сталкиваются автомобилисты, которые регулярно управляют машиной по плохим дорогам. Если наехать в глубокую яму, колесо деформируется, вот почему обод хуже держит шину. Неплотное прилегание приводит к тому, что воздух медленно спускает в образовавшееся отверстие. Кроме разгерметизации, поломка приводит к появлению «грыжи», биения руля или вибрации автокузова. Устранение проблемы происходит в условиях мастерской.
  • Поломка ниппеля. Эту причину, из-за которой медленно выходит воздух, невозможно заметить самостоятельно. Та как проблемный ниппель спускает бесшумно, выявить проблему в состоянии только мастера. В ходе ремонта мастер разбортируется колесо. Это создает доступ, позволяющий приклеить место прилегания ниппеля к диску.

Как узнать, где именно спущена шина?

Это проводится способом погружением шины в воду, или посредством обмазывания мыльным раствором. Самым распространенным считается способ, во время которого мыльный раствор равномерно брызгают по поверхности покрышки. Для этого используют распылитель, удобный в использовании.

В зоне выхода воздуха из покрышки исходят пузыри:

  • Так можно легко отыскать не только место дыры в покрышке, но и проверить: нет ли утечки воздуха в зоне прилегания резины к колесу.
  • Если воздух исходит медленно, то, через определенное время, в этом участке появится «мелкая» белая пена. Здесь нужно проявить внимательность, так как место с проколом может быть не единичное.
  • Еще рекомендуем тщательно посмотреть изделие. Очень часто заметна зона прокола на протекторе резины, там обычно посторонний предмет застревает.
  • Иногда доносится звук, выходящего воздуха.

Можно ли продолжать управлять машиной, если спустило колесо

Нам известно, что любую проблему легче исключить, чем потом решать последствия. Для того чтобы безопасно управлять транспортом, лучше выполнять следующие профилактические мероприятия:

  1. Регулярно осматривайте шины и проверяйте давление в шинах.
  2. Правильно выбирайте пути следования (избегайте опасных дорог, например, по трассам с разбитым асфальтом). При невозможности исключить из маршрута такие места, лучше преодолевать его по прямой, так как в центре резины большая плотность и стойкость к механическим действиям, чем по бокам.
  3. Имейте в багажнике специальный ремонтный шинный набор. Пойдет и минимальный набор, состоящий из саморезов и клея. Последний должен быть специально предназначен для резиновых камер. Если вдруг прокололо колесо, вы сможете быстро устранить проблему собственными силами.

Также распространены ситуации, когда шины спускает, а запаски и комплекта для восстановления у вас нет. Если такое случилось на загородной дороге, вы можете подождать, пока кто-то привезет вам запасное колесо, или же можно медленно ехать в сторону автомастерской.

Устранение прокола посредством спрея

Это еще один вариант починки шины. Специальный спрей нужно побрызгать в покрышку. Благодаря давлению, существующему в баллоне, вещество равномерно распространяется по внутренней части, заполняя прокол и образуя герметичный слой. Если в резине виден какой-то посторонний предмет, его обязательно следует устранить перед использованием спрея. Забрызгав вещество в колесо, нужно накачать последнее, и, если все в порядке, можно отправляться в автомастерскую. Учтите, что спрей помогает только кратковременно, и, если не провести профессиональный ремонт, вскоре колесо будет снова спускать.

Почему колесо медленно спускает без прокола, и что с этим делать

От состояния автомобильных колес зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Со временем шины может начать спускать — это нормальное явление, если речь идет о незначительных потерях. Однако бывают и такие ситуации, когда колеса транспортного средства стремительно спускаются. Что может стать причиной такой проблемы, если на поверхности не видны проколы?

fda52c9724e7450d6e330b5c44d2ba94_w650.jpgЧасто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда колесо транспорта медленно спускает воздух. Такой дефект не устраняется даже после посещения шиномонтажа и проверки колес на наличие проколов. В результате выход остается только один — приобретать новую резину или устанавливать легкосплавные колесные диски, которые оцениваются дороже штатных. 01117de1b9581238a4ce9bd38a345023_w650.jpgСамая распространенная причина падения давления — повреждение обода легкосплавных дисков. Это может происходить при наезде на бордюр ли любое другое высокое ограждение. Кроме того, автомобиль на высокой скорости может попасть в яму, что тоже скажется на состоянии диска. В редких случаях может изнашиваться сам обод.

Если речь идет о механическом повреждении диска, самым простым решением является прокатка основания. Такую услугу предоставляют многие мастерские. Лучше всего проводить данную процедуру каждые 2 года, чтобы обеспечить комфортное использование транспортного средства.

2a90a2d9bcce174fce0e071b509a5505_w650.jpg

Еще одна распространенная причина медленного падения давления — проколы на некачественной резине. Из-за механического воздействия повреждается корд, а воздух начинает постепенно уходить через небольшие отверстия — их невозможно заметить просто так. Решение проблемы заключается только в замене резины. Еще одна возможная причина — образование коррозии на металле диска. Решить проблему можно самостоятельно — зачистить поверхность от коррозии, восстановить конструкцию, обработать специальными составами и покрасить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *