Почему не делают электромобили с генератором
Перейти к содержимому

Почему не делают электромобили с генератором

  • автор:

Какие проблемы могут возникнуть с электрокаром и как с ними справиться

Какие проблемы могут возникнуть с электрокаром и как с ними справиться

Аналитическая компания AlixPartners подсчитала, что доля электромобилей на мировом рынке от общего количества проданных новых авто в первом квартале 2022 года составила 10%, а каждый третий купленный автомобиль в 2028 году будет с электродвигателем под капотом. В CarTaxi мы тоже заметили рост числа электрокаров. Если раньше с помощью нашего сервиса перевозки электромобилей были единичными, то сейчас счёт идёт на десятки и сотни. Что делать и как поступать в непредвиденных ситуациях за рулем электромобиля расскажем в статье.

Аккумулятор садится, а зарядиться негде

Перейти на режим экономии энергии. В таком режиме потребление энергии автомобилем снижается. Автомобиль ограничивает максимальную скорость, снижается динамика разгона и включается режим рекуперации энергии. Рекуперация – это возвращение энергии, которая снова будет задействована в том же процессе.

Сократить потребление энергии автомобилем. Для этого можно отключить подсветку салона, мультимедийную систему и подогревы. Летом климат-контроль лучше тоже выключить.

Исключить резкие разгоны. Это тоже снизит количество потребляемой энергии.

Иметь в наличии переходник от зарядного разъёма к розетке в 220 В. Розетку отыскать легче электрической зарядной станции (ЭЗС). Она, конечно, не даст быстро зарядить аккумулятор, но поможет «заправиться» на недостающие 5-10 км до дома или ЭЗС.

Батарея полностью разрядилась

Здесь всего 2 решения проблемы: вызвать эвакуатор или буксировать автомобиль. При выборе 1 варианта достаточно обратиться в CarTaxi и мы отвезем автомобиль до ближайшей ЭЗС или вашего дома.

При буксировке придется детально изучить инструкцию к машине, потому что большинство производителей не разрешает тянуть машину на тросе. В отличие от машин с ДВС у электрокаров мотор соединён с колесами. Повезло, если у модели электрокара есть режим для буксировки, он позволит проехать на сцепке без повреждений для авто.

Если всё-таки решились на буксировку, то следует знать какой у машины двигатель асинхронный или синхронный. Оба двигателя при буксировке переходят в режим генератора. Только асинхронный воспринимает буксировку, как длительное торможение в режиме рекуперации, и будет подпитывать аккумулятор. У синхронного двигателя при буксировке, из-за особенностей конструкции, выделяется гораздо больше тепла. Выделившееся тепло может перегреть аккумулятор и появляется риск возгорания. И следует помнить, что повреждения, которые получило авто при буксировке, скорее всего, признают негарантийным.

Электрокар попал в аварию

У электрокаров есть ряд преимуществ перед машинами с ДВС. Батарея, если она находится в днище автомобиля, дополнительно защищает авто от повреждений при боковом столкновении. Помимо этого, тяжелая батарея смещает центр тяжести к земле, и снижает риск переворачивания авто.

При серьезном ДТП есть возможность повреждения электрокомпонентов. Тяговая батарея и высоковольтная проводка скрывают в себе наибольшую опасность. Напряжение в проводке может достигать до 800 В, а для человека и меньшие значения опасны. Поэтому у электрокаров есть электронная и механическая защита. В случае серьезного ДТП система защиты обесточит автомобиль.

Самый главный недостаток тяговых батарей у электромобилей на сегодня – это их подверженность возгоранию. Если после аварии вам кажется, что батарея повреждена, то заглушите и покидайте авто. Что делать, если попал в ДТП можно прочесть здесь.

Электромобиль «не завёлся»

Если батарея заряжена, а электрокар не запускается, то виной тому, обычно, разряженный 12-вольтный аккумулятор. Бортовая электроника, которая отвечает за диагностику авто перед запуском, работает от аккумулятора. Без диагностики старт работы автомобиля считается опасным и блокируется системой. Эта проблема решается «прикуриванием» от другой машины.

Автомобиль застрял

Тут все аналогично машинам с ДВС. Если не хватает сцепления с дорогой или одно из колес не соприкасается с землей, то придеться копать траншеи и подкладывать твердые предметы под колеса. Приёмы езды по бездорожью у автомобилей с обоими типами двигателя одинаковые. Правда, стоит отметить, если электрокар застрял, то есть два ограничения. Во-первых, из-за особенностей электромотора не получиться выехать враскачку. Во-вторых, лучше не передвигаться на авто, если днище машины соприкасается с землей, потому что возможно повредить батарею.

Авто с электромотором и вода

Мойки, дожди, лужи — не представляют для электромобиля опасности. Аккумулятор у машины защищен от попадания влаги и герметичен. Даже длительный контакт с водой не повредит батарею. Однако как и на авто с ДВС, могут пострадать другие компоненты. Внутри разъёмов и на платах блоков управления может возникнуть коррозия. При нарушении системы изоляции риск удара током минимален, поскольку система защиты разрывает электрическую цепь.

Электромобиль в огне

Батарея может возгореться у машины из-за перегрева. Пожара при перегреве можно избежать, если обесточить авто до достижения критической температуры. Если этого сделать не удалось, то потушить пожар своими силами невозможно.

Во-первых, при горении вырабатывается кислород, который только усиливает возгорание. Во-вторых, в реакции огня с батареей выделяются ядовитые для человека пары.

Сегодня мир еще не готов к резкому переходу на электромобили. Скепсис к машинам с электродвигателями еще велик, да и нет достаточной инфраструктуры для них. Хотя не стоит забывать, что переход от гужевого транспорта на автомобильный занял 50 лет. В России уже работают более 1600 ЭЗС, по данным Минэнерго. И запланировано строительство 12 700 станций на ближайшие 7 лет. Для сравнения количество АЗС в 2022 году составило 23 000. Так что практически бесшумные и «‎зелёные»‎ электромобили наше будущее.

Почему в электромобили не ставят генератор?

Почему в электромобили не ставят генератор? Когда бы электродвигатель начал работать, то генератор бы раскручивался и создавал энергию, и подпитывал бы аккумулятор (через какой ни-будь датчик, который измерял бы напряжение тока, и когда надо подпитывал аккумулятор) . Почему так не делают?

Лучший ответ

Вы очень плохо знаете электротехнику. Электродвигатель и выступает в роли генератора в момент торможения. А доп. генератор давалбы КПД>0, потому как это был бы перпето моюеле 2-го типа.

Остальные ответы
На генератор уйдёт больше энергии чем он сам сделает.
Про КПД в школе расскажут и сам может поймёшь.
Ну почему ставят, только электрохимический.

Очередной изобретатель вечного двигателя- двоечник по физике! Любой генератор выполняет работу и нагружает электромотор. Потому при подключении генератора по вашей схеме пробег автомобиля уменьшится.

В момент холостого года электромобиля электродвигатель сам работают как генератор так как он переменного тока но это хватает только 6/7 процентов из общего потребления а полноценный генератор будет уменшить производительность таких машин в 50 раз а то и больше так как большое количество электричества будет питать сам генератор.

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор и что делать?

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор и что делать?

Проблемы со стартером волновали хоть раз любого опытного водителя как иномарки, так и отечественного авто. Они доставляют массу неудобств. Закрывать глаза на неисправность генератора нельзя. В худшем случае машина просто не заведется в важный момент. Поэтому давайте разберемся в основных причинах, а почему он не заряжает.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ?

Приборная панель – подсказка для водителя. Генератор работает в штатном режиме, если не горит контрольная лампочка. Стрелка вольтметра в случае исправности стартера должна располагаться в зеленой зоне.

Что делать, если нет зарядки?

Если генератор не заряжает АКБ, паниковать не стоит, поскольку проблему чаще всего можно исправить своими силами. Если не идет зарядка, необходимо продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей. Об основных проблемах, которые могут быть, читайте далее.

Основные неисправности

Ездить с аккумулятором, который плохо заряжается не рекомендуется, иначе в дальнейшем не избежать полной замены источника питания автомобиля, что выйдет в копеечку. Поэтому для сопоставления опыта мы выделили для вас основные неисправности, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Внутреннее состояние АКБ

Первым этапом при отсутствии полноценного заряда аккумулятора, необходимо изучить, рассмотреть АКБ изнутри. Батарея с длительным сроком службы не будет полноценно получать заряд от генератора, если не следить за его состоянием. Внутренние пластины АКБ со временем могут покрыться слоем сульфата свинца, что скажется на работе стартера. Если слой небольшой, то восстановить работоспособность устройства возможно с помощью различных методов десульфатации.

Клеммы

На неисправность генератора также может оказать влияние состояние клемм. Если контрольная лампочка загорается даже при поездках по равнинной, ровной дороге, то скорее всего клемма следует с вывода на батарее из-за резкой встряски. В таком случае необходимо ее вернуть на место и крепко затянуть.

Ремень генератора

345.jpg

Ремень генератора используется для передачи вращений коленчатого вала. Если он ослабевает, то проблемы возникают не только с зарядкой АКБ, но и с генерацией электроэнергии стартером. Проверить неисправность можно, предварительно отключив двигатель. Если рабочая деталь автомобиля износилась, то нужна замена. Иногда ремень генератора проскальзывает на валу. Связано это бывает с попаданием на него масла, влаги. Если деталь просушить, очистить и в дальнейшем подтянуть, то проблема разрешится.

Износ щёток

Щетки имеют достаточно большой период эксплуатации. Их износ в дальнейшем требует демонтажа стартера. При разборке неисправность можно заметить сразу. Если при запуске щелкает втягивающее реле, но не работает генератор, то причиной также может быть износ щеток.

Проблема с реле-регулятором

Заводим автомобиль. Щелкает реле-регулятор, стартер не крутит. Причина на 90% кроется в самом реле. Установить факт неисправности можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера. Если он начал «крутить», то причина в замке зажигания, проводке, реле.

Сгорел предохранитель

15dabb5s-480.jpg

Генератор не будет работать, если сгорит предохранитель. Проверить работоспособность элемента поможет мультиметр. Если подозрение подтверждается, то необходимо заменить деталь. Для того чтобы избежать проблемы советуем:

  • при установке генератора с улучшенными характеристиками подбирать подходящий по свойствам предохранитель;
  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

Повреждена проводка или контакты

Заряд батареи часто не поступает по причине дефектов проводов и окисления контактов. Для предотвращения негативной ситуации регулярно проверяйте провода, контакты. Если появились трещины, дефекты, то надежнее всего будет произвести замену детали.

На контактах оседает нагар, налет. Для бесперебойной работы генератора, их нужно очищать. Если заметили окисел, то его аккуратно необходимо удалить с помощью нежесткой щетки.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Регулятор ставится в машине для стабилизации показателя напряжения генератора. Самостоятельно решить неисправность устройства получится лишь у опытных водителей. Наилучшим решением будет доверить ремонт мастерам автосервиса Агрегат Моторс.

Со сломанным регулятором ездить не стоит, иначе АКБ будет либо перезаряжаться, либо недозаряжаться, что в скором времени приведет к выходу прибора из строя.

Вышел из строя диодный мост генератора

Переменный многофазный ток трансформируется с помощью диодного моста. Если данный элемент неисправен, то в работе машины появляются следующие проблемы:

  • слабая искра на свечах;
  • тускнеют фары при включенном двигателе;
  • мощность кондиционера падает;
  • АКБ часто разряжается;
  • акустическое оборудование самопроизвольно выключается.

Проблемы с диодным мостом проще и надежнее доверить мастерам Агрегат Моторс. Если вы решили самостоятельно продиагностировать неполадки, то выполните следующие шаги:

  1. Включите двигатель;
  2. Щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и измерьте напряжение;
  3. Немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.

При исправном стартере напряжение повышается. Если один из диодов пробит, то оно будет падать. Чтобы в этом окончательно убедиться, нужно использовать мультиметр. Измеряем переменный ток. Если он отличен от 0 на несколько единиц, то значит диод пробит.

proverka_diodnogo_mosta_main.jpg

Недостаточный контакт

Недостаточный контакт может возникнуть по причине, если на вращающейся части двигателя щетки, контактные кольца загрязнены, покрыты маслом. Усадка пружины, давящая на щетки, также следствие, которое не дает генератору зарядить АКБ.

Обрыв в обмотке

Проблемы с обмоткой можно определить по специфическому запаху и цвету. Определить неисправность можно, разобрав стартер. Лучшим решением в сложившейся ситуации будет замена генератора целиком. Это намного проще и надежнее.

Замыкание

Замыкания в генераторе могут быть:

234.jpg

  • На корпус ротора. Замыкание возникает на концах обмотки, где происходит контакт с кольцами ротора. Диагностировать проблему можно с помощью 5-вольтной лампочки. При замыкании лампочка загорается. Решение неисправности: изоляция участка либо замена обмотки.
  • На статоре. При разрушении изоляции, которая имеется между витками в катушках статора, возникает замыкание в фазовой обмотке. Генератор в такой ситуации начинает нагреваться, АБК полностью не заряжается.
  • Статор на корпус. Стартер нагревается, начинает шуметь, снижается мощность. Диагностика проводится с помощью мультиметра, 5-вольтной лампочки. Если замыкание подтверждается, то нужно заменить катушку.
  • Плюс на корпус. Неисправность приводит к нагреванию генератора, возникают пробои в выпрямительном блоке. Замыкание АКБ в дальнейшем может привести к поломке генератора.

Проблемы в статоре

Трудности возникают с обмотками статора. При замыкании проводов подзарядка не происходит. Генератор функционирует в аварийном режиме. Батареи в таком случае не заряжаются, сильно нагревается корпус стартера, мощность генератора уменьшается. Ремонт подразумевает замену катушек, которые непригодны в использовании.

Небольшая длительность поездки

В зимние месяцы поездки на небольшие дистанции чреваты быстрой разрядкой АКБ. За небольшое время она не способна восполнить запасы энергии, которые были затрачены на запуск двигателя.

Для предотвращения негативных последствий необходимо не менее 2-х раз в неделю ездить на машине минимум 30 минут. если такой возможности нет, то АКБ рекомендуется ставить на стационарную зарядку.

Алгоритм поиска поломок

В статье мы разобрали основные причины, по которым генератор не заряжает АКБ. Теперь давайте рассмотрим шаги, которые необходимо сделать, для того чтобы выявить неисправность. В первую очередь необходимо осмотреть генератор. Если имеются дополнительные потребители электроэнергии, то их нужно отключить из бортовой сети.

Далее, один из способов, нужно измерить утечку на мультиметре. Если она внушительная, то причина в устройствах, которые подключены к бортовой сети. Если утечки в состоянии покоя нет, то проблемы с зарядкой связаны со стартером.

Как снять генератор?

  1. Перед тем как снять генератор, необходимо внимательно осмотреть провода. При наличии грязи, ржавчины и пыли, стоит обработать их проникающей смазкой.
  2. Далее нужно обратить внимание на состояние ремня. Нет ли повреждений, порезов на детали. При наличии дефектов, рекомендуется установить новый.
  3. Далее нужно отсоединить клемму «-» АКБ.
  4. Снять гайку, которая закрепляет провод «+» к клемме 31 стартера.
  5. После этого откручиваем гайку с верхней опоры.
  6. Генератор перемещаем в сторону двигателя.
  7. Откручиваем гайку с нижней опоры.

Способы выявления поломки

Выделяют следующие методы, которые позволяют выявить поломку:

123.jpeg

  • нужно определить напряжение АКБ. Если показатель меньше нормы, индикатор горит, то причина неисправностей кроется в генераторе.
  • если проблема связана с работой генератора, то при снятии с аккумулятора 1 клеммы, машина в тот же момент заглохнет.

Как тебе такое, Илон Маск? Британцы создали генератор, который делает из любого авто электрокар

Илон Маск больше не самый умный и предприимчивый на планете. Британцы создали устройство, которое превратит любой автомобиль в электрический.

Фото © Shutterstock

Прощай, Toyota Prius, мы не будем скучать

Как это работает

Технология HPD, которую разработали британцы из Swindon Powertrain, похожа на технологию использования «мягких гибридных систем», которую уже предлагает ряд производителей, в том числе Audi. В базовой конфигурации компактный электрический бесщёточный двигатель на постоянных магнитах, мощностью 110 лошадиных сил, подключается к обычной бортовой сети. Электричество, которое вырабатывается при движении автомобиля, накапливается в специальных встроенных аккумуляторах. Накопленная энергия позволяет автомобилю некоторое время проехать исключительно на электрической тяге.

Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant

Если верить описанию устройства, размеры аккумулятора позволяют установить его на переднюю или заднюю ось любого колёсного транспорта — автомобиля, грузовика, автобуса, квадроцикла. ОЕМ-решение монтируется вместе с традиционной коробкой передач — электродвигатель, по словам разработчиков, не будет вредить уже существующим и используемым автопроизводителями приводам и редукторам, которые устанавливаются на трансмиссионную ось в машинах с задним — «классическим» приводом.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

По своей механике HPD от Swindon Powertrain ничем не отличается от EV-решений для современных гибридных автомобилей — для британского электродвигателя, по словам создателей, можно докупить высоковольтную батарею и зарядное устройство. После таких заявлений возникает закономерный вопрос: а можно ли переоборудовать любую машину в гибрид? Спойлер — можно. И это очень плохая новость для Tesla, Toyota и вообще любого производителя гибридных и электрических систем.

Считаем деньги

Экономия на покупке гибрида — спорный вопрос, который порождает ожесточённые споры по сей день. Переплатить 20–30% от цены бензиновой машины или на эти же деньги заправляться в течение пары лет? На этот вопрос каждый автомобилист ответит сам. Экономику от владения исключительно электрической машиной по сравнению с бензиновой мы уже считали ранее, и теперь настало время выяснить, есть ли смысл переделывать собственный автомобиль в гибридный. У технологии поддержки бензиновой силовой установки электричеством есть как достоинства, так и недостатки.

Илон Маск, ты доволен? Число электромобилей в России за год выросло вдвое

  • Достоинства. Крутящий момент и сильное ускорение как со старта, так и в движении. Сниженный на 30–40% расход топлива при движении в городе. Снижение износа деталей и экономия на расходных материалах (тормозные диски, колодки).
  • Недостатки. Сложность ремонта и обслуживания гибридных и электрических систем. Повышенный расход заряда батареи в холодное время года. Ненадёжность элементов питания в случае ДТП (возможны возгорания), износ АКБ, выход из строя электродвигателей, небольшой ресурс (до пяти лет у гибридных и электрических систем предыдущего поколения).

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Директор автосервиса по ремонту и обслуживанию электромобилей Ринат Шайхутдинов отмечает, что главное вложение денег владельцу гибрида или электромобиля предстоит сделать, если из строя выйдет электродвигатель или аккумуляторная батарея.

Замена батареи целиком — удовольствие не из дешёвых. Мы научились менять батареи секциями. Недавний случай — ремонт блоков АКБ у Tesla Model S, которую клиент купил в США с пробегом в 80 тыс. миль [около 130 тыс. километров]. Всего в такой батарее 16 модулей с элементами питания. Мы меняли четыре. Итого вместе с ремонтом и расходными материалами вышло по 1,5 тыс. долларов за блок. Много это или мало, сказать не могу, клиент настоял именно на замене по частям, новую покупать отказался

Директор автосервиса по ремонту и обслуживанию электромобилей

Брать или не брать? Вот в чём вопрос

Самое сложное в истории с электродвигателями от британской Swindon Powertrain — это цена системы. Коммерческий комплект, в который входит только генератор и комплект для подключения установки к автомобилю, стоит 7900 долларов. Это 555 тыс. рублей по курсу на конец мая 2020 года. Производитель заверяет, что автомобиль сразу после установки получает топливную эффективность на уровне современных гибридов, то есть те же (плюс-минус) 20% к топливному циклу в городе. Сложно посчитать, за какое время окупится комплект электрогенератора, но при средних расходах в две-три (реже пять тыс. рублей в неделю) за полный бак бензина речь может идти о временном отрезке примерно в четыре-пять лет, что подталкивает потенциального покупателя системы к той же проблеме, что и владельцев гибридных авто.

Директор строительной компании и по совместительству владелец гибридного автомобиля Lexus RX-450h Артур Комков отмечает, что не ощущает особенной разницы между гибридной машиной и внедорожником исключительно с двигателем внутреннего сгорания.

Насколько я понял экономику таких машин, то на гибридах для ощущения эффекта от электрической установки нужно ездить либо мало, либо очень много. У меня дневной пробег по Москве около 30 километров. Это и в пробках постоять, и резкие манёвры с ускорениями. Единственное, что я понял, гибридная силовая установка позволяет существенно снизить вибрации и шумы от автомобиля. По топливной эффективности разница с бензиновой машиной невелика — вместо 15 литров в городе расход 14. В пробках, с включённым климатом и с другими потребителями, батарея «высаживается» очень быстро, и дальше двигатель работает на её зарядку, поэтому экономический эффект слабо прогнозируем

Директор строительной компании и владелец гибридного автомобиля

Первый электромобиль

Первый электромобиль «Лада» продают за миллион рублей

Как тебе такое, Илон Маск?

А вот родоначальнику серийных электромобилей Илону Маску, да и всем автомобильным производителям вообще стоило бы напрячься. История с генератором от High Power Density (HPD) от Swindon Powertrain — это скорее не про конечного потребителя как автомобилиста, а про покупку технологий. Инженер-разработчик альтернативных энергетических систем на транспорте Игорь Лошаков отмечает, что от существующих систем, применяемых автопроизводителями, британский генератор выгодно отличается.

Во-первых, он меньше. Его размеры — 44 х 40 сантиметров. Это небольшой ОЕМ-комплект, если говорить о внедрении в серийное производство. Во-вторых, у него высокий КПД. 80 кВт и 136 ньютонов момента — это прилично. Не фантастическая цифра, но очень хорошо

Инженер-разработчик альтернативных энергетических систем на транспорте

По словам Лошакова, с точки зрения удобства использования в серийном производстве британский генератор отличается от существующих «мягких» гибридных генераторов тем, что в нём почти нет трущихся поверхностей, а это положительно влияет на ресурс и, как следствие, на стоимость. Никто из автопроизводителей, кроме Tesla, таких решений в последние годы не предлагал, даже крупные концерны вроде Volkswagen, Volvo или GM не располагают успешными серийными машинами.

Водители Tesla не смогли открыть электрокары из-за сбоя в приложении

Создатель системы электромагнитного демпфирования для колёсной бронетехники Пётр Стожаров по нашей просьбе изучил схему работы британского электромагнитного генератора и пришёл к выводу, что в случае грамотного внедрения такого устройства в серийные автомобили потребность в электрических машинах может исчезнуть на ближайшие десятилетия.

Как мне видится, устройство — это более эффективное, чем ранние гибридные системы, но не до конца продуманное решение. Непонятно, почему его презентовали без накопителя [аккумулятора]. Новейший гибрид хорошо реализован в отечественных автомобилях Aurus — там работает система полного цикла. Есть и выработка электричества, и система хранения. Здесь, как я понимаю, речь идёт только об облегчении пуска двигателя и ускорении, ничего более. Но отсутствие механического трения деталей — это всегда перспективно. Если разработать под такую систему хороший бензиновый двигатель, дать возможность заряжать систему от бытовой сети [так называемая схема PHEV], то электрические машины с их запасом хода в 400 километров не будут нужны потребителю

Изобретатель, создатель системы электромагнитного демпфирования

Обычный среднеразмерный кроссовер (например, Toyota RAV-4 или аналогичный ему) с таким генератором, по словам Стожарова, сможет проехать почти вдвое большее расстояние.

Средний пробег обычного городского кроссовера на полном баке — в зависимости от стиля вождения — около 500 километров. Если интегрировать такой генератор и грамотно распределить систему хранения, то можно добиться практически удвоения этого показателя. 900 километров можно выжать из системы, если пробег исключительно шоссейный. Но это для бюджетного автомобиля весьма неплохо

Изобретатель, создатель системы электромагнитного демпфирования

Другая сторона вопроса, как отметил изобретатель, это удорожание машины из-за появления новой системы. В системе не будет никакого смысла, если с текущей отметки в 1,7 млн за новый импортный кроссовер цена на автомобиль взлетит почти до 3 млн рублей — с учётом почти восьми тыс. долларов и расходов на переоборудование производства.

Идеальный показатель в этом отношении — удорожание стоимости не более чем на 10% в расчёте на один автомобиль. Как отметил Пётр Стожаров, если автогиганты вовремя включатся и купят эту технологию, а затем сумеют интегрировать её в серийное производство без сотен миллионов дополнительных расходов, спрос на электромобили может обрушиться. По крайней мере, до того момента, когда на Земле не закончится нефть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *