Чем смазать дисковые тормоза на велосипеде
Перейти к содержимому

Чем смазать дисковые тормоза на велосипеде

  • автор:

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде

Велосипедный тормоз — часть велосипеда предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Тормоза отвечают за безопасность. Перед каждой поездкой необходимо проверить работу каждого тормоза в отдельности. Обслуживание дис

Велосипедный тормоз — часть велосипеда предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Тормоза отвечают за безопасность. Перед каждой поездкой необходимо проверить работу каждого тормоза в отдельности.

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде

Современные дисковые тормоза на велосипеде доказали свою надежность и мощность торможения о чем свидетельствует их распространение во всех дисциплинах велоспорта от шоссейных до даунхилльных велосипедах, а так же распространение в велосипедах для города и туризма.

Дисковые тормоза бывают гидравлические и механические. Различаются конструкцией передачи энергии от ручки к калиперу. Механические тормоза передают энергию через обычный тормозной трос в оплетке, а в гидравлических энергию от ручки передает жидкость. Механические тормоза очень надежны и просты в ремонте, но обладают меньшей мощностью т.к. работает только одна колодка.

Несмотря на свою мощность и работу в условиях грязи и воды эти тормоза требуют периодического обслуживания. В обслуживание дисковых тормозов входят следующие моменты:

1. Проверка тормозного диска и тормозных колодок на предмет износа.

Износ колодок зависит от того в каких условиях и в какой местности используются тормоза, чем чаще на тормоза попадает влага и особенно грязь с песком тем быстрее изнашиваются колодки. Тормозной диск как правило имеет большой ресурс и сильно изнашивается только когда колодки истираются до предела. Чаще всего тормозной диск страдает от искривления т.к. боковые удары при падении могут легко его погнуть. Так же диск гнется от неравномерного нагрева и от резких усилий при торможении. Небольшие искривления можно исправить с помощью специальных инструментов. Колодки при износе нужно заменить на новые. Большинство тормозных колодок меняются легко, при замене не нужно снимать колесо на велосипеде.

2. Прокачка тормозов.

Прокачка тормозов необходимо делать в нескольких случаях в первом случае профилактической. Как правило, это необходимо, чтобы тормозная жидкость не закипела т.к. это приведет к резкому уменьшению тормозного усилия. В тормозах Shimano и Magura работают на минеральном масле, которое окрашено у Shimano в красный, а у Magura в синий это специально сделано для индикации, если цвет стал прозрачным или мутным значит, жидкость не соответствует требованием и ее следует поменять, прокачав тормоза. Тормоза других фирм работают на тормозной жидкости такой же, как в автомобилях и мотоциклах. Второй случай когда необходимо прокачать тормоза это ситуация при которой ход ручки увеличился и мощность тормозов упала. При такой ситуации воздух попал в гидравлическую систему тормозов. Для удаления воздуха тормозную систему необходимо прокачать новой жидкостью.

4. Чистка тормозов.

Самая частая причина чистки тормозов это шум при торможении. Как правило это вызвано попаданием на тормозную поверхность колодок и тормозного диска масел, агрессивных чистящих средств и прочей химии. Существуют специальные средства для очистки тормозной системы, но тормозной диск можно очистить обезжириватилями или спиртом. Колодки можно очистить нагревом на открытом пламени или промышленным феном.

Скрип дисковых тормозов велосипеда.

QR-код

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, наверняка, вы сталкивались с проблемой «писка», «скрипа» при торможении.

Основные причины:

1) У вас новый велосипед, и колодки просто не «притерлись». Устранение данной проблемы происходит естественным путем. Время устранения зависит от интенсивности торможения и времени проведенном на велосипеде.
2) Поцарапан ротор (диск). Проблема появляется, если тормозной суппорт установлен не правильно, а так же при попадании песка или мелких камушков между ротором и колодкой.
3) При смазке велосипеда смазочная жидкость попала на ротор или на колодки. Это одна из самых распространенных проблем. В данной ситуации лучше просто заменить колодки на новые, а ротор протереть спиртом или другой обезжиривающей жидкостью.
4) Тормоза могут скрипеть, если на велосипеде установлена дешевая тормозная система. Это естественно, что на дешевом велосипеде вряд ли будут установлены хорошие дисковые тормоза.
6) Дисковые тормоза также могут скрипеть в дождь или при попадании воды между диском и колодками. Все зависит от материала используемого при производстве колодок. Устраняется так же — естественным путем.
7) Плохая регулировка дисковых тормозов может привести к скрипу. Если вы нажимаете на тормозную ручку, и она практически дотрагивается до «грипсы» — нужна регулировка тормозов.


Как устранить скрип тормозов на велосипеде:

1) Выкручиваем блокирующую шпильку и снимаем колодки;

2) Откручиваем тормозной диск (ротор). В принципе, его можно и не снимать, но так будет сложнее его почистить;

3) Очищаем ротор — можно использовать специальную жидкость для чистки тормозов и технические салфетки;

4) После очистки ротора, его нужно отшлифовать наждачной бумагой (зернистость 100 грит или можно взять 220-ку — она помельче). Делайте это аккуратно, чтобы не сделать еще больше царапин.

5) После шлифовки протрите диск чистой салфеткой.

6) Такое же действие проделываем с тормозными колодками (протираем, шлифуем круговыми движениями).

7) При сборке рекомендуется работать в чистых перчатках, чтобы не наделать пятен. Отрегулируйте тормоз так, чтобы при нажатии между тормозной ручкой и «грипсой» был запас, хотя бы два пальца.

8) После сборки следует притереть колодки. Для этого разгоните велосипед до скорости 20-30 км, и нажимайте на тормоз (будьте аккуратны, разгоняйтесь в местах, где нет другого транспорта), повторите процедуру 10-15 раз, пока не почувствуете, что тормоз хорошо срабатывает, можно слегка подкрутить «барашку», чтобы натянуть трос.

Также можно воспользоваться услугами нашей веломастерской, где быстро и недорого можно решить данную и не только проблему в вашем велосипеде!

Более подробно можно узнать из видео

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?

  • Как попадает масло на колодки?
  • Чистка тормозного ротора
  • Чистка тормозных колодок
  • Мойка колодок
  • Прожигание колодок
  • Зачистка колодок
  • Видео «как убрать скрип тормозов?»

Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.

Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:

  • Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
  • При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
  • Трогаем тормозной диск грязными руками;
  • После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
  • Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).

И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.

Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.

Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!

Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.

Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.

Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.

Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла

И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.

1 этап. Очистка колодок пастой для рук

Очистка колодок пастой для рук

Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.

Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.

Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.

2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите

Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.

Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.

3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой

Зачищаем колодки наждачной бумагой

Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.

После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.

Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!

Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.

Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:

Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Как настроить дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Норма воздействия гидравлической тормозной системы в велике охватывает передачу давления согласно гидролинии с основного тормозного цилиндра на тормозящий в калипере, что со своей стороны способствует смещению колодок. Тормозная смесь не сдавливается, следовательно, подобная концепция наиболее верна и эффективна, нежели механическая.

В то же время, гидролинии и вся концепция торможения потребуют осмотрительного взаимоотношения и непрерывного обслуживания, а оттого восстановление и наладка гидравлической тормозной системы нередко представляются трудно выполнимым процессом.

Плюсы и минусы гидравлики

Среди плюсов возможно отметить последующие:

  • более простой процесс тормозящей ручки в силу неимения трения тросика о рубаху;
  • высокий надзор тормозного действия (модулирование);
  • низкая восприимчивость к перегревам при продолжительном торможении;
  • в случае износа колодок нет необходимости в непрерывном регулировании.

К главным минусам гидромеханических тормозной системы, поставленных на велосипеде, возможно добавить более существенную цену согласно сопоставлению с механикой, а кроме того, большую допустимость повреждения гидролинии. Причем ее восстановление проблемно проделать в бытовых обстоятельствах и понадобится деятельность профессионала, что так же влетит в копеечку.

Регулирование гидравлических тормозов

Хотя тормоза данного вида и именуют само настраиваемыми, однако, в некоторых случаях возможно отметить шелест либо скрип что они испускают в ходе торможения. В данном случае необходимо осуществить настройку дисковой гидравлики велика. Кроме того, такой процесс нужен на новом байке, ежели тормоза выставили неверно с завода.

  1. Совсем немного откручиваем винты, что закрепляют калипер в адаптере.
  2. Сжимаем тормозную рукоятку и устанавливаем ее с помощью изоленты, троса либо иного подручного использованного материала.
  3. Акцентируем внимание, дабы ротор был точно посередине прорези калипера, а колодки выставлены в одинаковой мере с двух краев. Ежели это не так, то возможно немного тесня на ротор с необходимого края зафиксировать его позицию. Вследствие надавливаний тормозной раствор станет размеренно распределяться среди поршней, после чего втягиваем винты крепления и убираем изоленту с тормозящий рукоятки.

Вслед за настройкой дисковых гидравлических тормозов необходимо прокрутить шину и проанализировать недостаток трения. Когда вы замечаете прерывистое шарканье, то это знак, что у вас немного прогнут ротор. С целью ликвидации этой неполадки необходимо установить зону трения, и с какого края оковы цепляют ротор. Уже после чего развернуть фрикционное место на 180 градусов с калипера и осторожно нажать на противоположный край. Необходимо это совершать максимально бережно в пару заходов, и на каждый прибавлять усилие вплоть до абсолютного пропадания трения.

Как оказывается, наладка дисковой гидравлической тормозной системы велика в бытовых обстоятельствах не настолько трудоемкая деятельность. Основное, осуществлять ее бережно и не спеша. Не забывайте, что верно отрегулированные тормоза не лишь гарантируют удобную езду на велике, а и отвечают за защищенность велосипедиста, и находящихся вокруг его людей.

Чем смазывать дисковые тормоза?

Для смазки компонентов тормозной системы хорошо использовать масло, вы можете использовать густую или аэрозольную смазку. Главное делать это сбалансировано, чтобы не было слишком много масла. Будьте также осторожны, чтобы масло не попало на тормозные колодки, это понизит их работоспособность. Для смазки осей тормозной системы рекомендуется использовать аэрозольную смазку.
Категорически нельзя смазывать велосипед: маслом для машин и мотоциклов, растительным и ароматическими маслами.

В завершение необходимо отметить, что всю процедуру необходимо совершать незапятнанными руками. Кроме того, дабы тормоза менее загрязнялись, необходимо прикрывать их при смазке цепочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *