Что делает датчик касания
Перейти к содержимому

Что делает датчик касания

  • автор:

Что такое датчик касания

Датчик касания Lego EV3 является одним из самых простых датчиков.В самом начале нужно разобраться что такое датчики и для чего они нужны. Большинство датчиков являются попыткой скопировать органы чувств человека и животных.

Датчик касания Lego EV3

В случае с конструкторами Lego датчики получают какую-то информацию от окружающей среды. Затем полученный сигнал преобразуется в удобную для обработки форму.

То есть датчик — это какой-то преобразователь. Он преобразует контролируемую величину в сигнал, который мы можем использовать для своих целей. Датчики широко используются в роботах и позволяют управлять ими.

Датчик касания Lego EV3 является обычной подпружиненной кнопкой. Очень похожая кнопка у обычных дверных звонков. Когда нажимаешь на кнопку раздается звонок. Если нажатия нет, то контакт под действием пружины возвращается обратно.

кнопка дверного звонка

Такое хорошо всем знакомое устройство как компьютерная мышь также использует датчик касания. В клавишах мыши расположены кнопочные микровыключатели, которые при нажатии издают характерный щелчок.

компьютерная мышь

Датчик касания Lego EV3 является аналоговым датчиком. Для программирования мы можем использовать три случая:

  1. Кнопка нажата и находится постоянно в этом положении
  2. Кнопка не нажата
  3. Кнопку нажали и отпустили т.е. щелчок

Датчик касания не определяет с какой силой происходит нажатие на кнопку. Но можно осуществлять подсчет нажатий. Часто датчик касания служит для остановки робота на определенном расстоянии от препятствия. Это расстояние может регулироваться закрепленными красной кнопке осями. Для крепления осей есть специальное крестообразное отверстие.

крестообразное крепление датчика касания

Оси имеют различную длину от двухмодульной оси до двенадцатимодульной. В Lego EV3 используется обозначение расстояния в модулях где один модуль равен восьми миллиметрам.

Контроллер Lego EV3

Контроллер Lego EV3 часто называют кирпичом. Кирпич имеет входные порты для датчиков. Они называются порты ввода и обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4. Всего четыре входных порта, куда можно подключить четыре датчика.

Порты ввода

Датчик касания подключается к кирпичу при помощи плоского соединительного кабеля. По умолчанию датчику касания для подключения определен порт под номером 1. Но подключать можно к любому входному порту. Программное обеспечение модуля само автоматически определит порт подключенного датчика.

Где используются датчики касания

Датчики касания часто используются в промышленности. Там они называются концевые выключатели, микровыключатели. Они входят в системы, обеспечивающие безопасность человека при работе на автоматических линиях, различных станках. Как правило они стоят в схеме управления и служат для прерывания работы.

защитные ограждения

Например, ограждение шлифовального станка — козырек для защиты глаз от попадания в них искр, стружки, осколков. Если станок работает и козырек поднимается, то размыкается электрическая цепь и работа станка прекращается. При этом часто используется световая и звуковая сигнализация. Это только один из примеров, но их огромное множество и изучать варианты использования датчиков касания нужно в отдельной теме.

Что делает датчик касания

АРТИКУЛ

ТИП

АНАЛОГ

LIGHT SENSOR #9843 LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

СТАТУС

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Датчик определяет прикосновение объекта.

НАЗНАЧЕНИЕ

Датчик применяется в качестве детали при сборке конструктора LEGO® MINDSTORMS® NXT 2.0 и EDUCATION® NXT 2.0

ОПИСАНИЕ

Датчик представляет собой устройство контроля касания объекта.

На передней части датчика расположен колпачек кнопки, при нажатии на который происходит коммутация сигналов, что в свою очередь приводит к формированию сигнала нажатия.

Датчик используется совместно с процессорным блоком LEGO® MINDSTORMS® NXT 2.0 #9841.

Датчик подключается к процессорному блоку посредством кабеля входящего в комплект процессорного блока.

Для работы датчика не требуется дополнительное питание.

КОНСТРУКЦИЯ

Датчик состоит из корпуса прямоугольной формы, держателя, закрепленного в нижней части датчика и колпачка кнопки.

На корпусе находится наклейка с символом типа датчика.

На задней части датчика расположен разъем для подключения кабеля.

Держатель, расположенный снизу корпуса используется для крепления датчика к конструкции робота стандартными деталями из конструктора LEGO® MINDSTORMS®.

Датчик имеет модификации:

Датчик ДКА-01-К имеет красный колпачек.

Датчик ДКА-01-Б имеет белый колпачек.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Размер корпуса (ВхШхД): 22х23х46 мм, высота держателя 12 мм, длина колпачка 6 мм

КОМПЛЕКТНОСТЬ

Датчик касания EV3

45507 Датчик касания EV3 №2

img

Заказать в 1 клик
Менеджер перезвонит Вам,
в ближайшее время

img

Нас рекомендует производитель Вы можете убедиться в этом,
скачав официальное письмо
img

i

Оплата 30/70 или полная постоплата (по 44-ФЗ)

i

Подготовка коммерческих предложений

i

Разработка технического задания

i

Широкий выбор способов доставки

i

Оплата при получении для физических лиц

Характеристики

Артикул 45507
Страна Дания
Возраст 10+
Количество элементов 1
Производитель LEGO Education

Описание

Аналоговый датчик касания позволяет определить, нажата ли его кнопка или нет, а также он может подсчитывать одиночные или многократные нажатия.

  • Имеет фронтальную кнопку
  • Автоматически идентифицируется программным обеспечением EV3

С помощью данного датчика можно построить роботов, которые:

  • начинают или заканчивают работу по касанию
  • способны выбраться из лабиринта
  • обнаружить предмет

Необходимые товары Рекомендуемые товары Видео

img

45544 LEGO Mindstorms Education EV3 — базовый набор
87 200 руб.
Есть в наличии

img

45560 Конструктор LEGO Education Mindstorms EV3 Расширенный набор 45560
32 703 руб.
Есть в наличии

img

45509 ИК-датчик EV3
12 000 руб.
Доступно по запросу

img

45508 ИК-маяк EV3
15 100 руб.
Доступно по запросу

img

45506 Датчик цвета LEGO Education Mindstorms EV3
Снят с производства

img

45505 Гироскоп LEGO Education Mindstorms EV3
12 000 руб.
Есть в наличии

img

45504 Ультразвуковой датчик EV3
Снят с производства

Датчик касания EV3 LEGO 45507

Аналоговый датчик касания позволяет определить, нажата ли его кнопка или нет, а также он может подсчитывать одиночные или многократные нажатия.

  • Имеет фронтальную кнопку
  • Автоматически идентифицируется программным обеспечением EV3

С помощью данного датчика можно построить роботов, которые:

  • начинают или заканчивают работу по касанию
  • способны выбраться из лабиринта
  • обнаружить предмет

Единая электронная торговая площадка

РТС Тендер

Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU

Националья торговая площадка

Сбербанк АСТ

Портал поставщиков

Электронный магазин Московской области

РЖД электронный магазин

OTC.ru группа электронных площадок

Подпишись

Меню

  • LEGO EDUCATION
  • Мебель LEGO
  • Соревнования
  • Амперка
  • Интерактивное оборудование
  • Книги по робототехнике
  • Поддержка

Контакты

Интернет — магазин Educube.ru

123022 г. Москва , ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 15,

Юр. адресс: 111397, г. Москва, Федеративный пр-кт, д. 4, кв. 47 офис XI

Мы работаем: c 09:00 до 18:00

Оплата Оплата Оплата Оплата

© 2013 — 2024 Educube.ru | Рекомендованный магазин LEGO® Education в России.
Мы в социальных сетях

X Сайт может собирать метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

LEGO, логотип LEGO, Minifigure (Минифигурка), DUPLO и MINDSTORMS являются торговыми марками и/или охраняемой авторским правом собственностью LEGO Group.
©2024 The LEGO Group. Все права защищены. Использование этого вебсайта подтверждает ваше согласие с этим.

Что делает датчик касания

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Введение:

Завершающий урок цикла «Первые шаги» посвятим изучению гироскопического датчика. Данный датчик, как и ультразвуковой, присутствует только в образовательной версии набора Lego mindstorms EV3. Тем не менее, пользователям домашней версии конструктора советуем тоже обратить внимание на данный урок. Возможно, что прочитав о назначении и использовании этого датчика, вы пожелаете его приобрести в дополнение к своему набору.

10.1. Изучаем гироскопический датчик

Гироскопический датчик (Рис. 1) предназначен для измерения угла вращения робота или скорости вращения. Сверху на корпусе датчика нанесены две стрелки, обозначающие плоскость, в которой работает датчик. Поэтому важно правильно установить датчик на робота. Также для более точного измерения крепление гироскопического датчика должно исключать его подвижность относительно корпуса робота. Даже во время прямолинейного движения робота гироскопический датчик может накапливать погрешность измерения угла и скорости вращения, поэтому непосредственно перед измерением следует осуществить сброс в 0 текущего показания датчика. Вращение робота против часовой стрелки формирует отрицательные значения измерений, а вращение по часовой стрелке — положительные.

Гироскопический датчик

Рис. 1

Рассмотрим программный блок «Гироскопический датчик» (Рис. 2) Желтой палитры. Этот программный блок имеет три режима работы: «Измерение», «Сравнение» и «Сброс». В режиме «Измерение» можно измерить «Угол», «Скорость» или одновременно «Угол и скорость».

Программный блок

Рис. 2

Давайте закрепим гироскопический датчик на нашем роботе (Рис. 3), подсоединим его кабелем к порту 4 модуля EV3 и рассмотрим примеры использования.

Крепление гироскопического датчика на роботе

Рис. 3

Задача №22: написать программу движения робота по квадрату с длиной стороны квадрата, равной длине окружности колеса робота.

Решение:

  1. Перед началом движения сбросим датчик в 0, используя программный блок «Гироскопический датчик» Желтой палитры;
  2. Мы уже знаем: чтобы проехать прямолинейно требуемое расстояние — необходимо, воспользовавшись программным блоком «Независимое управление моторами», включить оба мотора на 1 оборот.
  3. Для поворота робота на 90 градусов в этот раз воспользуемся гироскопическим датчиком:
    1. используя программный блок «Независимое управление моторами», заставим робота вращаться вправо вокруг своей оси;
    2. используя программный блок «Ожидание» в режиме «Гироскопический датчик», будем ждать, пока значение угла поворота не достигнет 90 градусов;
    3. Выключим моторы;

    Попробуйте решить Задачу №22 самостоятельно, не подглядывая в решение.

    Решение Задачи №22

    Решение Задачи №22 (Нажмите для увеличения)

    Рис. 4

    «Первые шаги» — послесловие

    Десятый урок завершает курс «Первые шаги». На протяжении всех уроков вы познакомились с конструктором Lego mindstorms EV3, со средой программирования, научились использовать моторы и датчики. Если вы успешно одолели курс «Первые шаги», то впереди вас ждет знакомство с решением популярных задач робототехники в рамках курса «Практика». Удачи!

    Комментарии
    1 2 3 4
    -3 #31 САВА 07.08.2019 10:07
    Цитирую михаил ж:

    собрал гиробоя установил программное обеспечение на компьютер, захожу в желтый раздел, а там нету гироскопа. что делать, как быть?

    Скачайте блок на оф сайте майндстормс,
    Или ев 3 едукейшон
    +5 #32 Ансар 17.07.2020 09:06

    Мы не могли разобраться с гироскопическим датчиком но в этом сайте всё легко и понятно!Огромное спасибо вам

    -3 #33 Seymour 20.01.2021 22:41
    Thanks for finally writing about >Использование гироскопического
    датчика Lego mindstorms EV3
    -3 #34 Роман 26.03.2022 11:26

    Если в блоке «Ожидание» использовать режим «гироскопический датчик — изменить — угол», то сбрасывать на 0 будет не нужно и не будет путаницы с отрицательными значениями.

    -1 #35 Дидар 12.02.2024 16:09
    Хороший сайт
    1 2 3 4
    Добавить комментарий

    Внимание!
    Возрастная категория посетителей сайта — (10+).
    Все комментарии перед публикацией проходят модерацию.

    • Вы здесь:
    • Главная
    • Первые шаги
    • Урок №10 — Изучаем гироскопический датчик

    Вход на сайт

    Популярные статьи

    • Урок №2 — Программирование движения робота
    • Урок №12 — Сумо
    • Как добавить датчики в среду программирования домашней версии
    • Урок №1 — Знакомство с конструктором
    • Урок №11 — Кегельринг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *