Что такое поездная диспетчерская связь
Перейти к содержимому

Что такое поездная диспетчерская связь

  • автор:

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СВЯЗЬ

связь, используемая диспетчером для регулирования движения поездов и осуществляемая исключительно по телефону, причем избирательный вызов производится при помощи селекторов. Д. с. устанавливается для сношений: а) поездного диспетчера со станциями, входящими в его участок; б) станционного диспетчера со станционными работниками; в) энергодиспетчера с тяговыми подстанциями и постами контактной сети (ПТЭ, § 142).

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

  • ДИСПЕТЧЕР ПОЕЗДНОЙ
  • ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

Смотреть что такое «ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СВЯЗЬ» в других словарях:

  • ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СВЯЗЬ — телефонная, реже телеграфная или радиосвязь, используемая для переговоров диспетчера с исполнителями … Большой Энциклопедический словарь
  • диспетчерская связь — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN dispatch … Справочник технического переводчика
  • диспетчерская связь — телефонная или радиотелефонная связь, используемая для переговоров диспетчера с исполнителями. * * * ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СВЯЗЬ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СВЯЗЬ, телефонная, реже телеграфная или радиосвязь, используемая для переговоров диспетчера с исполнителями … Энциклопедический словарь
  • Диспетчерская связь — проводная (телефонная, реже телеграфная), в некоторых случаях радиосвязь, используемая для переговоров диспетчера с руководителем работ на местах. Применяется в промышленности, энергетике, на всех видах транспорта для непрерывного… … Большая советская энциклопедия
  • поездная диспетчерская связь — связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • связь — и, предл. о связи, в связи и в связи, ж. 1. Взаимные отношения между кем , чем л. Связь между промышленностью и сельским хозяйством. Связь науки и производства. Торговые связи. Хозяйственная связь районов. Родственные связи. || Взаимная… … Малый академический словарь
  • Связь (отрасль нар. хоз-ва) — Связь, передача и приём информации с помощью различных средств; отрасль народного хозяйства, обеспечивающая передачу информации. С. играет важную роль в производственно хозяйственной деятельности общества и управлении государством, вооружёнными… … Большая советская энциклопедия
  • СВЯЗЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ — средства сношений между собой работников, связанных с движением поездов. На ж. д. применяются след. виды проволочной и беспроволочной связи: 1) поездная межстанционная для сношения станций по движению поездов; 2) постанционная для сношения… … Технический железнодорожный словарь
  • связь — 137 связь Монтажный элемент для временного удержания элементов опалубки Источник: ГОСТ Р 52086 2003: Опалубка. Термины и определения оригинал документа 6. Связь Линейное монтажное приспособление, не обладающее собственной устойчивостью,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Связь — I взаимообусловленность существования явлений, разделённых в пространстве и (или) во времени. Понятие С. принадлежит к числу важнейших научных понятий: с выявления устойчивых, необходимых С. начинается человеческое познание, а в основании … Большая советская энциклопедия

14.1. Поездная диспетчерская связь

журными по станциям, входящим в его участок. Длина диспетчерского участка совпадает, как правило, с тяговым плечом, и в среднем составляет около 120 км. Традици­онная схема организации ПДС предусматривает размещение поезд­ных диспетчеров в отделениях же­лезных дорог. Проводимая на железных дорогах перестройка управления перевозочным процессом выдвинула идею концентрации дис­петчерского аппарата в специальных диспетчерских центрах при управле­нии дорог. Реализация этой идеи на ряде дорог дала большой экономиче­ский эффект.

Схема организации ПДС с разме­щением диспетчеров в отделениях приведена на рис. 14.1. В канал ПДС включаются устройства распоряди­тельной станции, промежуточных пунктов и стационарных радиостан­ций СРС поездной радиосвязи. Распорядительная станция ПДС размещается в отделении дороги, а оборудование промежуточных пун­ктов устанавливается в помещениях дежурных по станциям, локомо­тивным депо, подменным пунктам, тяговым подстанциям, энергодиспет-_черов и локомотивных диспетчеров. На участках дорог, где на станциях нет работников службы движения или не предусмотрено их круглосу­точное дежурство, в цепь ПДС могут быть включены телефонные аппараты ТАК, устанавливаемые на квартирах начальников станций, электромеха­ников и монтеров СЦБ. На электри­фицированных участках с теле­управлением разрешается включение

в цепь ПДС квартирных телефонных аппаратов ТАК электромехаников тяговых подстанций. Включение ука­занных телефонных аппаратов осу­ществляется через блок включения квартирных аппаратов БВК- Кроме того, в цепь ПДС включаются специальные наружные телефонные аппараты типа ТДЦ, которые уста­навливаются на релейных шкафах вхбдных и выходных сигналов. При наличии у дежурного по станции коммутатора станционной связи цепь ПДС включается в этот коммутатор.

Допускается временное включе­ние в цепь ПДС переносных теле­фонных аппаратов машинистов локо­мотивов при вынужденной остановке поезда в пути, начальников восстано­вительных и~ пожарных поездов, электромехаников СЦБ, руководите­лей восстановительных и путевых работ и работ по контактной сети. Никакие другие аппараты включать в цепь поездной диспетчерской связи не разрешается. Общее количество включаемых в цепь аппаратов 30— 35 и зависит от грузонапряженности участка, его длины и числа раздель­ных пунктов.

Для организации поездной дис­петчерской связи применяются двух­проводные воздушные стальные цепи с проводами диаметром 5 мм, кабельные цепи с жилами диаметром 1,05 и 1,2 мм и телефонные каналы тональной частоты. В пределах отделения дороги оборудуют несколь­ко цепей ПДС (см. рис. 14.1). Если диспетчерский участок удален от места расположения диспетчера, то цепь ПДС соединяется с распоряди-

тельной станцией через обходной канал. Обходной канал организуется по телефонному каналу ТЧ, включае­мому в переходное устройство ПУ.

На железнодорожных станциях, которые разграничивают два или несколько диспетчерских участков, устанавливаются аппараты проме­жуточных пунктов каждого участка. Соединение двух смежных цепей ПДС, относящихся к разным отделе­ниям, осуществляется соединитель­ным устройством СУ. Канал ПДС, имеющий затухание больше допусти­мого (19 дБ), оборудуется промежу­точными усилителями У или делится на участки с помощью ПУ.

Для обеспечения возможности связи диспетчера и дежурного по станции с машинистами локомотивов поездная диспетчерская связь допол­няется устройствами радиосвязи, образуя систему поездной радиопро­водной телефонной связи. На всех промежуточных станциях диспетчер­ского круга устанавливают стацио­нарные радиостанции СРС, которые могут подключаться к каналу ПДС диспетчером или машинистом локо­мотива путем посылки вызывного сигнала. На локомотивах устанавли­вают локомотивные радиостанции.

Структурная схема цепи диспет­черской поездной связи, оборудо­ванной аппаратурой с тональным избирательным вызовом, приведена на рис. 14.2. На ней показано

оборудование, устанавливаемое у диспетчера, на стойке распорядитель­ной станции, в промежуточном пункте, и соединительное устрой­ство.

В состав оборудования распоря­дительной станции входят: кно­почный пульт на 40 вызывных кнопок, электродинамический микрофон ВМ с микрофонным усилителем МУ, головка громкоговорителя ВА, нож­ная педаль Пед, датчик тонального избирательного вызова ДТВ, усили­тель приема УПр, усилитель передачи УПер, а также реле управления РП, Р7 и др.

Промежуточный пункт содержит усилители УПр и УПер, приемник тонального избирательного вызова ПТИВ и телефонный аппарат.

Для вызова дежурного по станции диспетчер нажимает соответствую­щую вызывную кнопку Кн. При этом срабатывает реле Р7 и ДТВ подклю­чается к линии. Вызывной сигнал от генератора вызывных частот ГВ усиливается усилителем УПер и по­ступает в канал ПДС; часть вызывно­го тока ответвляется через резистор R в головку громкоговорителя дис­петчера ВА для контроля посылки вызова в линию.

На промежуточном пункте входя­щий вызывной сигнал усиливается усилителем УПр и поступает в ПТИВ, включающее звонок Зв. При работе звонка в линию посылается сигнал контроля КЗ, воспринимаемый го-

ловкой громкоговорителя диспетче­ра.

При ответе на вызов диспетчера дежурный по станции снимает микро­телефон и, нажав на его клавишу К,л, говорит в микрофон. Исходящий разговорный ток усиливается усили­телем УПер промежуточного пункта и поступает в канал. На распоряди­тельной станции этот ток усиливается усилителем УПр и поступает в го­ловку громкоговорителя В А.

Во время разговора диспетчер нажимает педаль, в результате чего работает реле РП и подключает разговорные приборы диспетчера к каналу. Вызов диспетчера из промежуточных пунктов осуществля­ется голосом.

Соединение диспетчеров двух смежных кругов, относящихся к раз­ным отделениям железной дороги, осуществляется через соединитель­ное устройство, которое содержит два приемника тонального избирательно­го вызова ПТИВ1, ПТИВ2, реле Л и С, осуществляющие соединение смежных цепей ПДС через усили­тель У. Для включения соединитель­ного устройства диспетчер посылает вызов, на который настроен ПТИВ. Последний включает реле Л и С, которые своими контактами подклю­чают линии к усилителю У. Усилитель соединительного устройства обеспе­чивает двустороннее усиление разго­ворных токов, поступающих из одной цепи ПДС в другую. Для разъедине­ния кругов диспетчер посылает повторно ту же вызывную комбина­цию, мгго и для установления соединения. При этом вновь срабаты­вает ПТИВ и выключает цепи работы реле Л и С, которые отпускают якоря, и соединительное устройство выклю­чается.

Для организации поездной дис­петчерской связи выпускается аппа­ратура двух типов: переносная — РСДТ-1 и стационарная — РСДТ-2 и РСДТ-4.

Аппаратура РСДТ-1 переносного типа предназначена для обслужива­ния одного диспетчерского круга

и конструктивно выполнена в виде переносного пульта, который уста­навливается непосредственно на ра­бочем месте диспетчера. Аппаратура РСДТ-1 применяется для оборудова­ния распорядительных станций в тех случаях, когда помещение диспетче­ра расположено вдали от дома связи или при организации временной связи.

Аппаратура типов РСДТ-2 и РСДТ-4 предназначена для обслужи­вания двух и четырех самостоятель­ных диспетчерских кругов и выполне­на в стоечном оформлении. В этом случае у диспетчера монтируются (см. рис. 14.2) электродинамический микрофон ВМ с микрофонным усилителем МУ, электродинамиче­ский громкоговоритель ВА, кно­почный пульт с вызывными кнопками и педаль.

На стойке, которая устанавлива­ется в помещении линейно-аппа­ратного цеха (ЛАЦ), монтируются усилитель передачи УПер, усилитель приема УПр, датчик тонального вызова ДТВ, реле переключений РП и Р7, переговорно-вызывное устрой­ство ПВУ, измерительные, коммута­ционные и сигнальные приборы.

Переговорно-вызывное устройст­во ПВУ, расположенное на стойке, позволяет электромеханику послать вызов и вести переговоры с промежу­точным пунктом и диспетчером любого направления. Для этого ПВУ содержит переговорные приборы ПП и кнопочный вызывной пульт КП, которые могут подключаться к датчи­ку тонального вызова ДТВ и со­ответствующей линии с помощью штепсельных колодок ШК.

Промежуточные пункты диспет­черской связи содержат телефонный аппарат ПТД и закрытый чехлом ящик с приемным и усилительным устройствами. Телефонный аппарат настольного типа соединяется с ящи­ком кабелем. В случае включения канала ПДС в коммутатор КАСС-ДСП или КТС в комплекте последнего предусматривается ПТИВ.

Поездная диспетчерская связь

Поездная диспетчерская связь (ПДС) — служит для ведения переговоров диспетчера со всеми раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый им участок, по вопросам руководства движением поездов. ПДС проектируется в границах диспетчерского участка, помещение находится и отделении дороги. В ПДС включаются промпункты операторов, дежурных по подменным пунктам, локомотивный диспетчер, энергодиспетчер и т. д. По каналам ПДС осуществляется связь диспетчера движения с машинистами локомотивов, начальниками восстановительных и пожарных поездов, с электромеханиками СЦБ, руководителями восстановит. и ремонтных работ при обслуживании пути и контактной сети.

Ссылка на публикацию:
URL-адрес публикации:
ВВ код ссылки на публикацию:

Комментарии

—>Комментариев нет. Мы будем рады, если вы примите участие в обсуждении. —>

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Пройдите регистрацию или войдите под своим именем

Тема: Устройства связи

Магистральная, дорожная и отделенческая связь. К этим видам связи относятся:

Связь совещаний для проведения оперативных совещаний руководящих работников с подчиненными им работниками подразделений железнодорожного транспорта.

Магистральная и дорожная распорядительная связь для оперативного руководства работой дорог и отделений.

Дорожная диспетчерская связь служб электрификации и энергетического хозяйства, пути, сигнализации и связи для оперативного руководства работой предприятий соответствующих служб в пределах дороги.

Диспетчерская поездная связь для соединения поездного диспетчера с работниками станций, входящих в его участок. В провода поездной диспетчерской связи допускается включение только телефонов дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, операторов, дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, дежурных инженеров дистанций сигнализации и связи. На участках с диспетчерской централизацией в провода поездной диспетчерской связи допускается включение телефонов дежурных по переездам порядком, установленным МПС.

На станциях, где нет дежурных работников службы движения или не предусмотрено их круглосуточное дежурство, разрешается включать в поездную диспетчерскую связь телефоны, установленные в квартирах начальников станций, электромехаников и электромонтеров СЦБ. Включение телефонов, установленных в квартирах, производит поездной диспетчер специальным прибором и только на время переговоров.

Допускается временно включать в провода поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны дрезин (при вынужденной остановке поездов), начальников восстановительных и пожарных поездов, электромехаников СЦБ и руководителей восстановит ,,ьных, путевых работ и работ по устройствам электросиаб-женг

поездная радиосвязь для служебных телефонных переговоров по организации движения поездов и обеспечения безопасности движения.

Поездная межстанционная связь для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по движению поездов.

Перегонная связь для переговоров находящихся на перегоне работников с дежурными раздельных пунктов, ограничивающими перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи.

Энергодиспетчерская связь для оперативного руководства работой энергетического хозяйства.

Линейно-путевая связь для переговоров работников дистанции пути по вопросам содержания путевого хозяйства.

Служебная диспетчерская связь для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электромеханиками (организуют в пределах дистанции сигнализации и связи).

Вагонная диспетчерская связь для контроля за продвижением подвижного состава и состоянием погрузочно-разгрузочных работ.

Информационная (телеграфная) связь для передачи сообщений (натурных листов) о подходах поездов к сортировочным станциям. Ее предусматривают между сортировочными станциями, а также сортировочными и грузовыми станциями своей и других дорог.

Информационная (телеграфная) связь по продаже билетов на пассажирские поезда между Центральным железнодорожным бюро обслуживания пассажиров и дорожными бюро и последних между собой.

Билетная диспетчерская связь по продаже билетов на пассажирские поезда.

Постанционная связь для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и с работниками участковых и отделенческих станций.

Связь дежурного по охраняемому переезду с дежурным ближайшей станции и поездным диспетчером для переговоров по обеспечению безопасности движения по железной дороге и переезду, а также для контроля внешнего состояния поездов.

Связь транспортной военизированной охраны для оперативного управления подразделениями военизированной охраны МПС.

Связь транспортной милиции для оперативного управления подразделениями транспортной милиции МВД Союза ССР.

Каналы телемеханики для телеуправления и телеконтроля.

Станционная оперативно-технологическая связь. Для оперативного руководства технологическим процессом работы железнодорожных станций предусматриваются:

Станционная распорядительная телефонная связь, в комплекс которой входят отдельные оперативно-технологические связи для руководителей технологического процесса работы железнодорожных станций.

Стрелочная телефонная связь для переговоров, связанных с движением поездов. Включение нескольких телефонных аппаратов стрелочной связи в одну цепь не допускается, за исключением случаев параллельного включения группы стрелочных постов, расположенных в одном стрелочном районе. Включение в цепи стрелочной связи каких-либо других абонентов, кроме исполнительных постов централизации, стрелочных постов и дежурных по станции, запрещается. Вызов по стрелочной связи должен дублироваться работой Цинков громкого боя, устанавливаемых снаружи помещений стрелочных постов.

Информационная связь сортировочных станций (без УВЦ) для передачи сведений о подходах поездов. Кроме информационной связи, крупные сортировочные станции оборудуются связью списчи-ков вагонов и передачи сортировочных листков.

Двусторонняя парковая связь для переговоров между руководителями (ДСП, ДСЦ, ДСПГ, ДСПФ, ОМР, ПТО, ВОХР и др.) и исполнителями технологического процесса работы железнодорожных станций.

Связь громкоговорящего оповещения для информации пассажиров. Этот вид связи проектируется на крупных станциях с большим числом транзитных пассажиров дальнего следования и на станциях пригородного сообщения.

Станционная радиосвязь для организации оперативно-технологической связи в пределах станции или железнодорожного узла.

В нее входят радиостанции стационарных объектов, подвижного состава и носимые.

Промышленное телевидение для наблюдения и контроля отдельных технологических процессов работы железнодорожного транспорта. Промышленное телевидение может использоваться для:

наблюдения за работой отдельных районов станции (контейнерной площадки, сортировочной платформы, грузового двора, пунктов коммерческого осмотра, льдоэстакады и т. д.);

проверки прибытия на станцию поездов в полном составе; обзора сортировочных парков и районов маневровой работы станционным или маневровым диспетчером, дежурным по горке, дежурным по сортировочному парку;

проверки хода выполнения маневровой работы, свободности путей для приема поездов и правильности приготовления маршрутов; обзора охраняемых крупных железнодорожных мостов и др.; наблюдения за обстановкой при скоплении большого числа пассажиров в кассовых залах и на платформах прибытия и отправления пассажирских поездов.

Телефонная связь общего пользования предназначена для ведения служебных переговоров между работниками различных подразделений железнодорожного транспорта в пределах всей сети железных дорог Союза ССР. К телефонной связи общего пользования относятся: магистральная, дорожная и местная автоматическая связь.

Секции связи и коммутаторы. Секции связи предназначены для организации основных видов связи ДСП и устанавливаются на аппаратах-пультах управления станций, оборудованных электрической централизацией с выносным табло (см. рис. 37), и аппаратах, на которых размещены кнопки и табло (рис. 48).

Коммутаторы станционной связи предназначены для организации связи: ДСП на станциях, оборудованных маршрутно-контрольными и другими устройствами СЦБ, станционных диспетчеров, дежурных по паркам, маневровых диспетчеров и т. д.

Коммутатор перегонной связи предназначен для включения двух линий перегонной связи и трех линий участковой связи (диспетчерской, энергодиспетчерской, служебной связи электромехаников).

Радиосвязь. Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную двустороннюю связь между: дежурным поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; машинистом локомотива, находящегося на перегоне, и дежурным по ближайшей станции; машинистами локомотивов.

Устройства маневровой радиосвязи должны обеспечивать надежную двустороннюю связь маневрового диспетчера (дежурного по станции, составителя поездов) с машинистами маневровых локомотивов в пределах всей территории станции, а на крупных станциях — в пределах маневрового района.

Устройства громкоговорящего оповещения должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Они должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией железной дороги.

Устройства радиосвязи и громкоговорящего оповещения, применяемые для передачи указаний и сигналов о маневровых передвижениях, должны быть включены’постоянно, обеспечивать непрерывное действие каналов связи, иметь контроль включенного состояния и удовлетворять техническим требованиям и нормам содержания, установленным в инструкции МПС.

Устройства поездной и станционной радиосвязи на крупных станциях и диспетчерских участках должны оборудоваться системой автоматизированной регистрации переговоров. Порядок оборудования и пользования этой системой устанавливается МПС.

Запрещается при эксплуатации пользоваться устройствами радиосвязи, когда слышимость нечеткая, так как в этих случаях указания могут быть неправильно поняты исполнителями.

Порядок пользования радиосвязью, обеспечивающий безопасность движения поездов с учетом возможных случаев отказа ее работы, должен быть изложен в ТРА станции.

Поездная радиосвязь предназначена для служебных телефонных переговоров по организации движения поездов и обеспечения безопасности движения.

Поездная радиосвязь применяется в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, а также в других необходимых случаях, связанных с регулированием движения поездов, например, при вынужденной остановке поезда на перегоне для предупреждения об этом машинистов поездов, идущих по перегону, дежурных по станциям, ограничивающих перегон, и поездного диспетчера; при изменениях в движении поезда, нарушающих установленный график; при необходимости предварительного доклада машиниста дежурному по депо о техническом состоянии локомотива; для передачи сообщений об обнаружении препятствий, угрожающих безопасности движения поездов; при авариях, обвалах, снежных заносах, пожарах, занятости переездов застрявшим автогужевым транспортом; для передачи на локомотив указания об остановке в случае обнаружения неисправности в поезде и др.

Поездной радиосвязью пользуются машинисты и помощники машинистов, поездные, локомотивные и энергодиспетчеры, дежурные по станции и локомотивным депо, операторы контрольных радиостанций и электромеханики контрольных и контрольно-ремонтных пунктов поездной радиосвязи.

Разрешается пользоваться радиостанциями поездной радиосвязи руководителям ремонтных работ, машинистам снегоуборочных машин и восстановительных дрезин, начальникам восстановительных дрезин, начальникам восстановительных и пожарных поездов и вагонов-лабораторий.

У работников всех служб, связанных с использованием устройств поездной радиосвязи и их обслуживанием, необходимо проверять знание правил эксплуатации поездной радиосвязи при назначении на работу и периодически одновременно с проверкой знаний Правил технической эксплуатации. Работники, допустившие нарушение правил, могут быть подвергнуты внеочередной проверке.

Запрещается при эксплуатации радиостанций поездной радиосвязи:

передавать сведения, не подлежащие передаче по радио;

применять произвольные коды и сокращения, кроме установленных правилами;

вести частные переговоры.

На сети железных дорог Союза ССР применяется система с групповым взаимно избирательным вызовом, при которой поездной диспетчер или дежурный по станции после посылки вызова должен назвать номер вызываемого поезда (локомотива), так как вызывной сигнал принимается группой поездов, находящихся в пределах действия данной стационарной радиостанции.

Машинист вызывает дежурного по ближайшей станции посылкой вызова с последующим названием требуемой станции. Радиосвязь машиниста с поездным диспетчером устанавливается непосредственно при посылке вызова или при помощи дежурного по станции.

Включение и выключение аппаратуры поездной радиосвязи, посылка вызова и ведение переговоров по радио производятся порядком, установленным заводскими инструкциями, прилагаемыми к аппаратуре, и местными инструкциями о порядке пользования поездной радиосвязью на определенном участке железной дороги, учитывающими особенности местных условий участка и типа применяемой аппаратуры.

Все стационарные радиостанции и шкафы радиопроводной связи должны быть включены на непрерывное действие, иметь индикаторные устройства, отражающие их включенное состояние, опломбированы. Пломбы должны быть внесены в опись.

Радиостанции локомотивов и моторвагонного подвижного состава, находящихся в работе, также должны быть включены на непрерывное действие, иметь индикаторные устройства, отражающие включенное состояние, и опломбированы.

Самовольное выключение радиостанций в период их работы запрещается. В случаях повреждений, угрожающих целости аппаратуры, радиостанции могут быть выключены дежурными по станциям и машинистами до прибытия электромеханика или электромонтера на промежуточный пункт и до захода локомотива и моторвагонного подвижного состава в депо.

Поездные диспетчеры, дежурные по депо, дежурные по станции, машинисты и другие работники, пользующиеся устройствами поездкой радиосвязи, обязаны следить за постоянной их готовностью к действию, сообщать о каждом случае неисправности работникам, обслуживающим радиосвязь, и делать записи соответственно: на графике исполненного движения (у диспетчера), в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (у дежурного по станции), в журнале технического состояния локомотива (на локомотиве и моторвагонном подвижном составе).

Каждый случай срыва пломб, неисправности устройств радиосвязи, вызывающий нарушение работы или выключение этих устройств, а также преднамеренное их выключение машинистами, дежурными по станции или поездным диспетчером в трехдневный срок должен рассматриваться начальниками станций, депо, дистанции сигнализации и связи или соответствующих отделов отделений дороги для принятия необходимых мер.

Во всех случаях переговоров по поездной радиосвязи необходимо соблюдать следующие правила:

перед посылкой вызова по радио снять микротелефонную трубку и прослушать свободность радиоканала. Диспетчер прослушивает свободность радиоканала после посылки сигналов подключения стационарной радиостанции требуемого промежуточного пункта поездной радиосвязи к телефонному каналу поездной диспетчерской связи. При занятости радиоканала необходимо дождаться окончания переговоров;

послать вызов требуемой группе корреспондентов, нажимая соответствующую вызывную кнопку на пульте управления не менее 4 с;

после этого вызвать голосом нужного корреспондента; вызов может продолжаться только в течение 10—12 с;

вызываемый должен ответить немедленно; если в течение 10—12 с после окончания посылки вызова ответа не последует, посылку следует повторить;

передаваемые сообщения и приказы надо произносить кратко, ясно, не повышая голоса;

микротелефонную трубку при ведении переговоров необходимо держать так, чтобы микрофон был против рта на расстоянии 3—5 см, Тангента микротелефонной трубки должна быть нажата при передаче и отпущена при приеме речи. Нажимать и отпускать тангенту необходимо своевременно, иначе не будут прослушиваться начало и конец фраз;

пи окончании переговоров микротелефонную трубку следует аккуратно вложить в гнездо держателя на пульте управления, чтобы блок-контакт был надежно нажат, а тангента находилась в ненажатом положении.

При вызове по радиосвязи надлежит придерживаться следующих форм ведения разговора:

машинист вызывает дежурного по станции, поездного или локомотивного диспетчера:

«Дежурный по станции (наименование станции), поездной (или локомотивный) диспетчер, ответьте»; услышав ответ, продолжает: «Вызывает машинист локомотива номер . поезда номер. (фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения; дежурный по станции вызывает машиниста:

«Машинист поезда номер . , следующего к станции (наименование станции), ответьте»; услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, дежурный по станции (наименование станции, фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения;

поездной (или локомотивный) диспетчер вызывает машиниста: «Машинист локомотива номер . , поезда номер . (фамилия), ответьте»; услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, поездной

(или локомотивный) диспетчер (фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения.

При повреждении телефонной цепи поездной диспетчерской связи и установлении временной связи поездного диспетчера с промежуточными станциями по другим резервным телефонным цепям диспетчер может вызвать машиниста требуемого локомотива через дежурного по станции.

При ответе на вызов по радиосвязи надлежит придерживаться следующих форм ведения разговора: машинист поезда:

«Я, машинист локомотива номер . , поезда номер. (фамилия), слушаю»;

дежурный по станции:

«Я, дежурный по станции (наименование станции и фамилия), слушаю»;

поездной (или локомотивный) диспетчер:

«Я, поездной (или локомотивный) диспетчер (фамилия), слушаю».

В случаях угрозы безопасности движения поездов разговор по радиосвязи прерывается сообщением:

«Прекратите разговор, авария».

Это сообщение при необходимости повторяется несколько раз.

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист остановившегося поезда обязан немедленно объявить об этом по радио машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, по форме:

«Внимание, внимание, внимание! — я машинист поезда номер . (фамилия), остановился на . километре (при двухпутных участках указывает, на каком пути) перегона. (название перегона)».

При наличии препятствия для движения по соседнему пути к тексту добавляется: «Имеется препятствие на соседнем пути». Все машинисты поездов, находящихся в зоне действия радиостанции на данном перегоне, услышав сообщение, начатое словом: «Внимание!», должны внимательно его выслушать и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов, т. е. вести их с особой бдительностью, снижать в необходимых случаях скорость и быть готовым к немедленной остановке при наличии препятствий для дальнейшего движения.

Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, услышав сообщение об остановке поезда на перегоне, отвечают машинисту, передавшему сообщение, и немедленно докладывают о случившемся дежурному поездному диспетчеру.

Если при неоднократном (но не менее трех раз) вызове ни один из вызываемых абонентов (машинисты, дежурные по станциям и поездной диспетчер) не ответят и причина, вызвавшая остановку поезда, не может быть устранена в течение двадцати минут, машинист остановившегося поезда должен руководствоваться п. 16.43

В дальнейшем при отсутствии явных признаков неисправности локомотивной радиостанции машинист по возможности должен периодически повторять вызовы.

В случае получения заявления от машиниста, другого работника дороги или постороннего лица о замеченном ими повреждении, препятствии, неисправности пути или контактной сети и сооружений дежурный по станции при наличии поездов на перегоне обязан по радио дать указание машинисту соответствующего поезда об остановке и принять меры в соответствии с п. 12.19. Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

Порядок использования поездной радиосвязи машинистами, дежурными по станциям и поездными диспетчерами при организации движения соединенных поездов устанавливается специальной инструкцией МПС.

Лицами, ответственными за сохранность радиоаппаратуры, являются:

в помещении диспетчера — дежурный диспетчер;

на промежуточном пункте — дежурный по станции;

на подвижных средствах железнодорожного транспорта — машинист;

на пожарном или восстановительном поезде — начальник поезда;

на ремонтных работах — руководитель ремонтных работ.

Содержание устройств радио- и телефонной связи. Хорошая слышимость и четкая работа телефонной аппаратуры и радио, установленных в помещении дежурного по станции, во многом зависят от правильного пользования ими и бережного отношения к ним. При вступлении на дежурство дежурный по станции должен проверить работу устройств связи и радио, о всех обнаруженных недостатках сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику связи. При пользовании аппаратурой нельзя рывком снимать телефонную трубку или ударять ею о рычаг после разговора, скручивать и вытягивать шнур трубки, без надобности держать ее снятой с рычага.

Необходимо следить, чтобы после окончания переговоров аппаратура связи (контрольные и вызывные лампочки) приходила в нормальное положение.

При ремонте помещения нужно сообщать электромеханику, а при необходимости и лично принять меры для сохранности аппаратуры и проводки, не допуская попадания влаги на аппарат, шнур телефонной трубки и коммутаторы. Не допускать резкого изменения температуры и влажности в помещении, где установлены телефонные аппараты. В сыром помещении аппараты связи работать не могут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *