Inst на звуковой карте что это
Перейти к содержимому

Inst на звуковой карте что это

  • автор:

Inst на звуковой карте что это

Здравствуйте. Интересуюсь покупкой звуковой карты для акустических измерений. Измерение параметров Тиля Смола и АЧХ АС.
Требуется два аналоговых входа на правый и левый канал, хороший ЦАП и АЦП. Фантомное питание если будет, это хорошо.
Приглянулась мне TASCAM US-1×2. Как думаете подойдет ?

9 июля 2018, 09:01
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию

Добрый день, Михаил Валерьевич. TASCAM US-1×2 имеет 1 балансный вход и второй небалансный. Фантом будет работать только на балансный вход. Поэтому может обратите внимание на Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen или TASCAM US-2×2.

10 июля 2018, 23:17
Михаил Валерьевич (Клиент Аудиомании)

Мне больше понравилась Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen. К тому же 192 кГц, это хорошо.
На передней панели подключение осуществляется через Jack TS моно. На сколько мне известно так гитары подключаются.
Суть измерений заключается в подаче сигнала на усилитель через резистор на динамик, а далее через делитель напряжения на звуковую карту. Звуковая карта измеряет характеристики при помощи программы. Подключение осуществляется на два канала: один основной, другой опорный. Ну и далее мне нужны два не балансных Jack TS моно. У данной карты входы небалансные ?

11 июля 2018, 09:28
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию

Здравствуйте. У карты входы сделаны на комбинированных разъемах XLR/Jack, то есть можно использовать балансное подключение на XLR (обычно так микрофоны подключают, тем более если необходимо фантомное питание) или балансное подключение на Jack TRS или небалансное на Jack TS. В инструкции подробно описано: Разъёмы входов на лицевой панели представлены в виде Neutrik Combo®, позволяющих подключать XLR разъем (который, скорее всего присутствует на конце вашего микрофонного кабеля) или 6.35-мм “джек”. Обратите внимание, что на устройстве нет переключателя “Mic/Line” – каскад
предусилителя Focusrite автоматически конфигурируется для микрофона или инструмента (при подключении разъемов XLR и “джек” соответственно). Установите переключатель LINE/INST рядом с разъемом в положение INST, если вы подключаете музыкальный инструмент (например, гитару) через обычный TS-разъем, или в положение LINE, если подключаете источник линейного сигнала (например, симметричный выход концертного пианино) через TRS-разъем. Обратите внимание, что Combo-разъем позволяет подключать как TS, так и TRS.

13 июля 2018, 22:38
Михаил Валерьевич (Клиент Аудиомании)

Обратил внимание на: что на устройстве нет переключателя “Mic/Line”. Был вопрос, но ответ я уже увидел.
В будущем еще планирую приобрести измерительный микрофон, какой кабель по рекомендуете.
Для своих целей присмотрелся к Neutrik NP2X-BAG. А вот еще интересует кабель, так как не для музыки, а для измерений. Хотелось бы, что то по проще. Например Onetech Jet 7 SPK0110.

16 июля 2018, 13:04
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию

Кабель для микрофона лучше брать балансный (микрофонный), даже если хотите использовать разъемы моноджеки. Вот хороший и недорогой кабель Onetech Rapid Two https://www.audiomania.ru/bulk_mic_cable/onetech/onetech_rapid_two_int0107.html#20997.

16 июля 2018, 23:29
Михаил Валерьевич (Клиент Аудиомании)

А какое подключение рекомендуется сделать для измерительного микрофона на данной карте ? Просто если был простой XLR с этим бы вопросов бы не было. А тут комбинированный вход. Я в принципе хотел готовый кабель, смотрю в сторону XLR-Jack.
Насчет джеков, они используются для линейного источника. Там возьму инструментальный кабель. Получится в итоге что то вроде межблочного кабеля. Планируется изготовить кабель джек джек. Тут вопросов уже нет.
Интересуюсь только кабелем для микрофона.

17 июля 2018, 15:24
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию

Здравствуйте. В данной карте есть XLR разъем (он же комбо) и для микрофона лучше использовать именно XLR разъемы и микрофонный кабель.

6 апреля 2019, 20:37
Михаил Валерьевич (Клиент Аудиомании)

Я пока еще не приобрел звуковую карту. Мое внимание привлек интерфейс presonus studio 24. Я думаю он лучше чем скарлет. Плюс удобные регуляторы по входу и более информативный индикатор уровня. Это еще новинка к тому же.
Какой думаете это интерфейс получше будет ?

8 апреля 2019, 09:41
Наталья Богданова (Аудиомания) Специалист по профессиональному оборудованию

Михаил Валерьевич, здравствуйте. Карты Presonus studio24 — не новинка, в продаже давно. К сожалению, не сравнивали в лоб обе карты, но могу сказать, что Presonus покупают также хорошо, как и Focusrite и у Presonus, именно у серии Studio, встроенный усилитель для наушников поддерживает и высокоомные наушники до 300 Ом.

8 апреля 2019, 21:09
Михаил Валерьевич (Клиент Аудиомании)

Ну, а в остальном это почти аналог. Так же можно подключать по входам, как баланс и небаланс. На помню, мне нужно одновременная работа двух линейных входов. Все эти возможности есть у обоих карт.

Музыканты, HELP. Внешняя звуковая карта (INST,PAD) Focusrite

Объясните пожалуйста мне бестолковому, что значат INST и PAD на данной звуковой карте?
Я много читал что конкретно они делают, но я не профессиональный музыкант и с этим сталкиваюсь впервые. (т. е. я ничего не понял).
Если можно, объясните как чайнику, INST — когда запись инструмента идет, а PAD — вокала? Или как?
Когда включать ту или иную функцию?

Голосование за лучший ответ

Ослабляет входной сигнал для линейного и микрофонного входа

владимир набоковЗнаток (484) 2 года назад

То, что написано в инструкциии и так понятно. Лучше объяснил бы что это даёт)

Обзор звуковой карты Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen и сравнение со вторым поколением

После нескольких лет использования Focusrite Scarlett 2i2 второго поколения, мне стало очень любопытно, что же они там наворотили, в актуальной сегодня третьей ревизии. Много смотрел и читал, но реальный опыт ничего не заменит. Вот я и купил себе Scarlett 2i2 3rd Gen. Попользовался и готов, так сказать, с пылу с жару рассказать, что там и как.

Характеристики
  • АЦП/ЦАП: кодек CS4272, 24 бит/192 кГц
  • ОУ: JRC8065
  • Входы: два комбинированных (линейный, микрофон или инструментальный) с разъемами XLR / 6.3 мм.
  • Выходы: два балансных линейных выхода 6.3 мм, выход на наушники 6.3 мм. с регулятором уровня
  • Диапазон частот: 20 Гц — 20 кГц
  • Частоты дискретизации 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192 кГц
  • Динамический диапазон: 106 дБ, 104 на наушниках
  • Габариты: 174 x 40 x 83 мм
  • Масса: 478 г
Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Упаковка, как и у второй версии, представляет из себя яркий глянцевый коробок с обозначением максимально поддерживаемого качества 24 бита 192 кГц и количества входов-выходов. У нас их, согласно наименованию, по два в каждую сторону.

С задней части нам схематически объяснили, что куда можно подключать и какие программные плюшки мы получим с данной картой бесплатно.

Внутри все по-спартански: небольшая бумажка с соответствием норм и стандартов, метровый Type C на классический USB кабель и, собственно, сама карточка. Инструкция, если вам нужна, доступна на официальном сайте. Как и драйвера для различных систем.

Софт

Пару слов про софт. Драйвер в третьей ревизии используется точно такой же, как и во второй, но нам еще добавили панель Focusrite Control. Для версии 2i2 абсолютно бесполезная вещь. В ней вы сможете поменять цвета индикации перегруза и программно включить-выключить опции Air и Inst. В общем, ровно то, что доступно на самой карточке. Панель вывода в нашей версии не работает.

Стороннего софта дают, конечно, от души. Множество разных лайт версий секвенсоров, семплпаки, синтезаторы и эффекты. Все это мы уже видели в прошлой версии, так что интересно будет только тем, кто сталкивается с Focusrite впервые. Регистрируйте карточку на официальном сайте, скачивайте и пользуйтесь — там все наглядно.

Дизайн/Эргономика

Внешне карточка стала длиннее, тоньше и чуть ниже. Корпус все тот же металл, а снизу 4 прорезиненные ножки и код для регистрации. Показывать его я конечно не буду, не обессудьте.

Спереди имеем два совмещенных XLR/ 6.3 мм. входа, в которые можно подключать микрофон, гитару или любое аудиооборудование с линейного выхода. Для включения инструментальных преампов есть кнопка Inst, иначе вход будет работать как линейный. Они, кстати, сильно изменились. Раньше это были реально механические кнопки и тумблеры. Теперь о состоянии нужно судить по световой индикации: горит, значит включено, нет — нет. Не могу сказать, удобнее стало или нет. Но выглядит теперь карточка более эффектно.

Из важного, добавили кнопку Air на каждый из каналов. По факту она чуть модернизирует АЧХ входящего сигнала, приподнимая его в верхней половине спектра. Получается реально интересно, но полезно такое исключительно на микрофоне. Хотя работает и на линейнике тоже.

Управление, естественно, для каждого канала раздельное. Регуляторы уровня, на мой вкус, стали точнее. Теперь подправить баланс на 0.1 Дб не составит особого труда.

Кнопка фантомного питания 48V на месте, как и директ мониторинг и раздельная регулировка наушников и мониторов. Изменения почти не коснулись данных элементов.

Сзади видим знакомый нам замочек и два балансных выхода 6.3 мм. Выход на наушники, как вы заметили, был спереди. Приятной новостью стала замена устаревшего USB порта на новенький Type C. Но как была карточка USB 2.0, так и осталась.

Видел, что много обзорщиков обратили внимание на улучшенное питание. Однако в чем конкретно выигрыш не смог сформулировать никто. По моим наблюдениям второе поколение фонило на USB просто жуть. Если в соседний порт подключить ЦАП, то ему просто необходима была гальваническая развязка. С третьем поколением тоже есть артефакты, но их прям тотально меньше. То есть третье поколение почти не гадит в USB. А это, конечно, победа.

Еще одним важным улучшением стало изменение импеданса выхода на наушники до 1 Ома. Прошлая версия имела значение в несколько раз выше.

Замеры

В замерах сильного изменения я не заметил. Что неудивительно, ведь базируется карточка на том же самом кодеке CS4272. Поменяли только выходные усилители, что дало небольшой качественный прирост в звук.

Выход на наушники не так хорош, как линейный. Здесь мы видим появление гармоники на минус 87 Дб. Не критично, но во второй ревизии у меня такого не было. В остальном — все отлично.

Здесь еще хочется добавить, что я изучал измерения многих бюджетных карт и Focusrite одна из самых чистых в своем диапазоне цен. Что творится у конкурентов — просто жуть. Поэтому, я и перешел со второй ревизии на третью, а не на что-то еще.

Звук

По звучанию, конечно, небольшой прогресс в качестве есть. Но это все тот же кодек. Так что, без разрывов шаблонов. Для своей цены звучит карточка нормально и ее будет достаточно для большинства поставленных перед ней задач. Ну а если хотите реально крутой звук, то добро пожаловать к Clarett 2Pre USB, стоимость которой почти в 3 раза выше. За качество, как говорится, надо платить.

От подробного описания, пожалуй, воздержусь. На мониторах звук меня полностью устроил, на наушники — ну, такое. Выходная мощность, как и у всех карточек этого сегмента, невысокая, так что держите свои 300 Омные баеры подальше. Карточка их, конечно, потянет, но не раскачает.

Выводы

Итогом, прорыв в Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen действительно есть. Он не радикальный, поскольку железо почти не изменилось, но весьма заметный. От себя отмечу режим Air для вокалистов, чистоту по питанию (не гадит в USB других устройств, как вторая ревизия), теперь действительно низкоомный выход на наушники (замеры АЧХ будут точнее), актуальный Type C, и, конечно, очень красиво все светится в темноте. Лучше в ценовом сегменте около $200 я лично не знаю. Если вы пишите вокал, гитару, сводите, мастерите — реально шикарный выбор за недорого. Ну а с увеличением бюджета вам откроются более дорогие модели карточек. Я на них уже засматриваюсь. Хотя вопросов как таковых к Scarlett 2i2 у меня нет. Однозначно могу рекомендовать к покупке — отличная карточка для работы.

The Fuzzy Bear Blog

Блог о звукозаписи и сведении на компьютере. Для малышей.

Как начать записывать рок-музыку и не обосраться: Подключаем электрогитару к компьютеру

Привет, Джордж ты из джунглей!

Продолжаю готовить тебя к записи песен дома.

В предыдущей статье рассказал, что тебе понадобится, чтобы начать записывать музыку дома на компьютере. Надо прочитать, там о внешней звуковой карте и музыкальном софте.

Из этой статьи ты узнаешь, как воткнуть электрогитару в компьютер, чтобы играло.

Расчехляй электрогитару, внешнюю звуковую карту и включай компьютер c установленным REAPER, мы начинаем.

themask

Подключаем внешнюю звуковую карту к компьютеру

В предыдущей статье советовал достать звуковую карту Focusrite Scarlett 2i2 или Scarlett 2i4. Они подключаются к компьютеру через USB, как многие другие. Воткни USB-кабель в разъем на задней панели звуковой карты и оставь пока.

Драйвер

Как любой компьютерной железке, внешней звуковой карте нужен драйвер для полноценной работы. Этот драйвер называется ASIO.

Если у тебя Мак с OS X на борту, забей на ASIO. В Маке все работает как надо без него — втыкайся и играй.

Свежайшую версию драйвера качай с сайта производителя звуковой карты. Не нашел драйвер на сайте — не беда. Проверь диск из коробки со звуковой картой — драйвер должен быть там.

Установщик драйвера может называться как угодно, в его названии даже может не быть слова ASIO. Не волнэ — все внешние звуковухи работают на ASIO.

likbezwithbear

Matthew

Мэттью, как все подключить уже?

Сначала установи драйвер на компьютер, потом подключай звуковую карту напрямую к USB-разъему на задней панели системного блока.

Втыкаться напрямую без USB-хабов и удлинителей в заднюю панель системника важно. Только так звуковая карта получит достаточно электрохавки. В USB-хабах и фронтальных USB-разъемах часто не хватает тока — звуковая карта может не завестись или отвалиться в процессе записи твоего шедеврального риффа.

Если подключаешься к ноутбуку, можешь втыкаться в любой USB-разъем.

ready

Звуковуха готова раздавать рок.

Настраиваем REAPER на работу с внешней звуковой картой

Запускай REAPER и жди 5 секунд, ведь ты любишь халяву, как и я.

countdown

Важно не переключиться на другое окно, чтобы скоротать 5 секунд мучительного ожидания. Переключишься на браузер, чтобы посмотреть котят — злой таймер остановится, пока не перейдешь обратно в окно REAPER.

Повтыкай в экран, почитай состав освежителя воздуха и через 5 секунд жми кнопку Still Evaluating. REAPER в твоем распоряжении.

Сейчас REAPER работает со встроенной в компьютер звуковой картой. Переключи его на твою крутую модную внешнюю звуковуху:

  1. Иди в меню Options → Preferences и в списке слева выбери Device:
    device
  2. В выпадающем меню Audio system выбери ASIO и в появившемся меню ASIO Driver выбирай драйвер своей звуковой карты. У меня он подписан как Focusrite USB 2.0 Audio Driver:
    chooseASIO copy
  3. Убедись, что Enable inputs отмечена галкой и выбраны входы и выходы твоей звуковой карты:
    chooseinputs
  4. Теперь нужно уменьшить задержку звука, чтобы было приятно играть на гитаре. Жми кнопку ASIO Configuration и ставь ползунок на 3 ms, затем сохраняй все настройки кнопками OK:
    buffer copy

Чем меньше ms выбираешь, тем меньше задержка, тем сильнее потеет процессор компьютера. Слышишь щелчки при игре на гитаре — твой процессор обосрался, извини.

Решение — увеличивать задержку. Не паникуй, даже с задержкой 10 ms можно играть и не обламываться. Но чем она короче, тем приятнее, Джордж.

Проверяем системы

У Scarlett 2i2 два входа. Втыкай гитару в любой — входы универсальные для гитары и микрофона. Убавь крутилку GAIN на минимум и установи переключатель LINE INST под входом в положение INST. Это режим инструментального входа — подходит для живых инструментов, а LINE — для микрофонов.

Втыкай наушники в выход для наушников. Обрати внимание, что гнездо под толстый (профессиональный!) джек — 1/4 дюйма. У нормальных студийных и диджейских наушников в комплекте есть переходник с привычного твоему хипстерскому кассетному плееру джека 1/8 на джек 1/4.

audiointerfaces copy

В другие внешние звуковые карты втыкаются так же, как и в Scarlett. У других звуковых карт могут быть раздельные входы — для гитары и микрофона, поэтому переключателя LINE INST может не быть. Крутилку GAIN или ее аналог, возможно, не надо будет ставить на минимум, а выкрутить.

Я предупредил.

Теперь попробуй поиграть через REAPER:

  1. Щелкни два раза по пустой области слева, чтобы добавить дорожку:
    createtrack copy
  2. На дорожке включи запись и мониторинг, чтобы слышать себя, и нажми кнопку FX, чтобы добавить какой-нибудь эффект:
    enablemonitorFX copy copy
  3. В поле поиска эффектов (Filter) введи Distortion и двойным щелчком добавь первый в списке Distortion на дорожку:
    distortion copy
  4. Бей по струнам, Форрест, бей! Слышишь перегруженный звук своей гитары — ты молодчинка. Звук отвратительный, потому что ты включил встроенный в REAPER эффект искажения, не предназначенный для гитары. В следующей статье я расскажу про крутой гитарный процессор — JamVox. Там звук взрослый.

Все эффекты, гитарные процессоры и семплеры добавляют на дорожки так, как в примере с Distortion. Cможешь добавить сколько хочешь эффектов на дорожку и даже выстраивать цепочки эффектов.

1528063 copy

Возможные проблемы

Когда я возился с настройкой, много намучился: то звук искажался, то звуковая карта отключалась.

Чтобы ты не жалел, что связался со мной, вот тебе пара возможных проблем и их решений:

  • Звук в REAPER неприятно искажается и щелкает. Твой Pentium 3 не справляется, увеличивай задержку в настройках REAPER до 5 ms или больше.
  • Звуковая карта не подает признаков жизни или отваливается через некоторое время. Убедись, что воткнул звуковую карту напрямую в USB 2.0 на задней панели системника. Не помогло — пробуй другие USB-разъемы.
  • Жопа затекла. Безвыходная ситуация.

Поздравляю, ты почти влился в ряды адептов цифровой звукозаписи. Дай пятюню.

В следующей статье узнаешь быстрый способ записываться. Очень быстрый и лайтовый — без REAPER, без VST-плагинов и многодорожечной записи. Для этого понадобится виртуальный гитарный процессор JamVox — о нем и будет статья.

Загляни на страничку обо мне и подпишись, например, на мой Инстаграм.

У нас есть канал в Телеграмме. Подпишись и пару раз в неделю тебе будут прилетать микропосты про звукозапись и сведение, музыкальное оборудование и музыкальную теорию.

Си ю сун, Джордж из джунглей.

Статья опять получилась размером с кашалота. Видимо, судьба такая.

Сейчас я буду писать все теги: #какподключитьгитаруккомпьютеру #записьгитарычерезкомпьютер #какзаписатьгитару #какзаписатьэлектрогитару #какподключитьэлектрогитару #какделатьмузыку #звукозаписьдлячайников #записьмузыки #домашняястудия #созданиемузыки #reaper #kontakt #bias #focusrite #scarlett2i2 #scarlett2i4 #audiointerface #jamvox #домашняязвукозапись #какписатьрок #музыка #рок #хипстарок #диванныйгитарист #пушной #статьяозвукозаписи #счегоначатьзаписьмузыки #этонерепчик #какзаписатьпесню #какзаписатьтрек #интерстеллар #меттьюмакконахи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *