Как поставить на ладу весту туманки
Перейти к содержимому

Как поставить на ладу весту туманки

  • автор:

Установка птф веста — комфорт

Спустя год владением вестой, задумался об установке сетки в бампер, честно говоря надоело ездить с москитной сеткой на морде, а так как летом езжу за городом очень много. Решено подготовиться к весне! Как говорится, готовь сани летом…
Осмотрев бампер стало понятно, что не снимая бампер установить не получится.
В тот то момент и появилась мысль, установить за одно и птф.
Зашел на сайт весташоп granves-shop.ru/shop/osve…annyh-far-lada-vesta.html и подобрал комплект для установки птф.
В который входят:
Блок кнопок для управления птф и вся проводка для их подключения;

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Кронштейны крепления самих птф;

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Артикулы :
Рамка противотуманной фары с отверстием VESTA левая 8450008882
Рамка противотуманной фары с отверстием VESTA правая 8450008881
Был вариант вырезать в штатных отверстия коронкой, но так как коронки нет, а вырезать ножом то еще удовольствие наверное, было решено купить облицовки…
С выбором самих птф было немного сложнее, почитав отзывы драйвчан, выбор пал на польские птф wessem ho5 артикул 46100. По характеристикам:
Мощность 55вт
Отражатель металлический
Рассеиватель стеклянный
Т.е можно предполагать, что от галогенок 55Вт ничего не поплавится…
Лампы выбрал н11 осрам 55вт

Запчасти на фото: H1112V. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Сетки для защиты радиаторов выбрал размером 100×25 ячейка ромб 5×10
Наконец по самой установке.
Снимаем бампер откручиваем номерную рамки и все саморезы которые крепят бампер.
Так как гаража не имею, устанавливал всё в походных условиях у дома.
Сетку крепил стяжками и родными саморезами

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Кронштейны прикрутил к бамперу обычными саморезами длиной 1см без лопатки… 6 шт.
Сами птф закрепил кровельными саморезами 5.5×25 — 8шт.
Процесс установки забыл сфотографировать. Поэтому только текст.
По подключению проводки вопросов не возникло, все в инструкции расписано…
Единственное что добавил, так это предохранитель на питание птф…
Держатель предохранителя (держу в руке на фото ниже) и релюхи расположил в блоке предохранителей под капотом, места там достаточно.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Массу взял со спец. шпилек. позже фото выложу.
Разрешающий на включение, взял с разветвителя предохранителя установленного в салоне авто ранее для питания видеорегистратора и радара. В том бж всё расписано по этому поводу… www.drive2.ru/l/587699411480514369/
Протянул управляющие провода в салон.
От блока предохранителя под капотом до уплотнитель резинки через которую притягивать в салон, провода уложил в разрезную гофру.
А в салоне уже проклеил маделином, чтобы не скрипели и не стучали…
Далее сняв штатный блок кнопок, вставил пины согласно инструкции, отжав пластиковый фиксатор пинов в самом разьеме жгута, только после этого пины вставляются и то с некоторым усилием.
Индикацию на приборке о включённых птф не подключил, так как согласно инструкции ПИН блока электроники был занят, было решено разобраться и позже продолжить данную процедуру.

Спустя некоторое время, по совету fojjomars
подключил пин индикачии птф из комплекта к занятому проводу 5го пина блока электроники.
Судя по всему данный провод идет к подрулевому переключателю световых приборов, но это не точно. Не проверял!

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Так как я, не любитель зачищать провода для ответвлений и скруток. Решил попробовать в деле ответвители. Купил на озоне 100р за 10шт.

Запчасти на фото: 261010. Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

В итоге результат по проделанной работе…

Установка ПТФ

Наконец-то появилось немного свободного времени, чтобы позаниматься с машинкой. В моей комплектации авто отсутствуют противотуманные фары, поэтому для себя однозначно решил, что ПТФ буду ставить в любом случае. Туманов у нас практически не бывает, но мне нравится, как туманочки освещают обочину, оценил это еще на гранте. Вот и на весте сразу после покупки решил, что ПТФ буду ставить. Света много не бывает, да и внешний вид авто с туманками меняется в лучшую сторону.

Продумывать установку ПТФ на весту, и, соответственно, изучение данного вопроса начал еще задолго дня Х.

Начал с самого начала — кнопки ПТФ в салоне. Сразу определил для себя наилучший вариант — установить кнопку вместо одной из заглушек на «бороде» панели, рядом с кнопкой вкл/выкл esp. Саму кнопку с гравировкой заказал тут. Связался с продавцом, оплатил на карту 190 рубликов и через 10 дней кнопка у меня в руках

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Изготавливают на своих заглушках, качество исполнения отличное, так что могу смело рекомендовать к покупке.

Далее начал химичить с электрикой кнопки. Информации по этому вопросу море. Если коротко, то нужно извлечь плату, припаять на нее тактовую кнопку, светодиоды — один белый для подсветки самого значка и второй (если нужен) уже непосредственно для индикации вкл/выкл + запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу и питание для светодиода.

В радиомагазине были закуплены все необходимые SMD-компоненты:

— тактовая кнопка. С размером немного не угадал, купил кнопку чуть выше штатной и ход кнопки побольше, чем у родной
— светодиоды белые, типоразмер 0805
— светодиоды красные, типоразмер 0805 Хотел оранжевые, но в наличии не нашел, так что пока будет красный
— резисторы 1,2 кОм и 15 кОм типоразмера 1206
Все вышло какие-то сущие копейки.

Далее принялся за пайку. Сначала припаял кнопку.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Затем на очереди светодиоды и резисторы:

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Ну и наконец припаял проводки и соединил с массой:

Фото в бортжурнале Lada Vesta

После этого, работу с электрикой можно считать оконченной, переходим к механической составляющей. По сути тут нам нужно найти и вставить пружинку и изготовить толкатель. Пружинку достал из зажигалки, а толкатель был изготовлен из гвоздя на 40 мм:

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Собрал блок и проверил на работоспособность:

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Все, работу над кнопкой можно считать завершенной. Далее начал подбирать и потихоньку покупать все остальное. Составил список того, что нужно:

— Сами ПТФ. Долго выбирал. Хотел конечно штатные Valeo, но цена отпугнула + они оказывается пластиковые, хотя вроде и качественные. Китайские аналоги тоже не стал брать, пишут совсем там все печально. В итоге просмотрев драйв и погуглив, решил остановиться на туманках ОСВАР, артикул 36023743. Привлекли они ценой (мне обошлись в 1572 за пару), металлическим корпусом и стеклом, а не пластиком. Понравилось, что туманки идут уже сразу с лампами.
— Реле противотуманок. Раз имеем тактовую кнопку, то отличный вариант это 6-контактное реле задних ПТФ, артикул 23.3777. Купил в автомагазине за 230 руб. + колодку с проводами для него — производитель Cargen, артикул AX3406, цена 50 руб.
— Кронштейны ПТФ. Правый, артикул 8450006276, левый — 8450006277. Тут ничего интересного, правда правый кронштейн почему-то долго висел с ценой в 2 раза больше левого, но потом цены сравнялись и были куплены примерно по 260 руб. за шт.
— Проводка для ПТФ. Абы какой провод в авто использовать нельзя, поэтому в автомагазине приобрел набор кабелей ПГВА — 7 проводов разных цветов, каждый по 3 метра, сечение 0,75, цена 230 руб.
— Наконечники под обжим на массу
— Врезная колодка с предохранителем
— Черная гофра
— Кровельные саморезы для крепления противотуманок к кронштейнам, размеры 5,5х25 с шайбой
Заглушки ПТФ решил не покупать, а просто прорезать отверстия в родных заглушках.

Работу начал со снятия бампера и установки в него ПТФ. Информации, как снять бампер в инете предостаточно, есть даже видео. Тут главное не торопиться и делать все обдуманно. Бампер достаточно гибкий, снимается легко. Так же не забываем подстелить что-то на землю, дабы не поцарапать бампер.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Порядок установки простой — прорезаем отверстие в заглушке (или ставим заранее купленную уже с отверстием), прикручиваем саму туманку к кронштейну кровельным саморезом и уже всю эту конструкцию на три самореза прикручиваем к бамперу, я садил на обычные «клопы». Вот тут меня и ждал первый нежданчик…а именно, данные птф, если их просто прикрутить на свое место установить в бампер, то в итоге получается большой зазор между стеклом туманки и заглушкой по всей окружности наверное в миллиметра 4 или 5 точно((( Долго думал, что с этим делать и в итоге решил прикрутить туманку с обратной стороны кронштейна, откусив лишнее:

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Таким образом, удалось добиться более-менее нормального положения туманки в кронштейне. Так что, кто решит брать такие же туманки, имейте в виду эту их особенность!

Далее, смонтировав туманки в бампере, приступаем к работе с электрикой. Долго думал, где разместить реле. В итоге нашел идеально место — в монтажном блоке реле под капотом, прямо в углу есть место, где реле отлично обосновалось. Все провода разместил там же в блоке — аккуратно и ничего не видно.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Питание на реле взял тут же в блоке, ибо тащить на плюс до акума не вижу смысла. Далее начал размещать провода в гофрах и укладывать это все рядом со штатной проводкой, притягивая стяжками. Получилось неплохо, так сходу очень сложно определить, что проложена какая-то не штатная проводка, как говорится «комар носу не подточит» :)))
Все соединения делал при помощи пайки и далее в термоусадку и гофру:

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Так же провел 3 провода в салон — управляющий минус, 12 вольт с реле для индикации на кнопке и провод для разрешающего сигнала (сигнал взял от зажигания). Так же решил сделать индикацию ПТФ на приборной панели — для этого нужно всего-лишь подать на 5-й контакт блока электроники 12 вольт. Блок находится сразу за бардачком. Нужный штекер подобрал от компьютера — такие обычно идут колодками от корпуса к материнской плате (кнопка включения, индикаторы, кнопка перезагрузки и т.д.)

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

И вот потратив практически 2 дня, работа наконец-то закончена!

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Получил то, что и хотел — установленные на авто ПТФ, хорошо и совсем без колхоза выполненная кнопка включения и работающая на приборке индикация ПТФ. Как покажут себя эти туманки в дальнешем, покажет время, но пока я доволен, света стало реально больше и это заметно, ну и вид авто стал интереснее)

Всем удачи и спасибо, что осилили весь пост :))))

UPD: По прошествии более 3 лет с момента установки, наверное я бы не стал рекомендовать данные ПТФ ОСВАР. Во-первых — одна туманка постоянно потела, причем даже заменив на новую туманку, через какое-то время так же начала отпотевать. Ну и во-вторых, как оказалось, светят они так себе. Сейчас установил 2-режимные светодиодные ПТФ и вот они светят реально классно и нет проблем с отпотеванием. Поэтому рекомендую обратить внимание на ПТФ Wesseм, ну либо на светодиодные ПТФ.

Установка противотуманных фар на Ладу Весту

Приветствую. Опять обратился ко мне сосед которому совсем недавно ставил парктроник на Xray. В этот раз нужно будет установить на Ладу Весту противотуманные фонари. Машинка рассчитана на установку противотуманных фар, только не укомплектована. В общем буду заниматься установкой ПТФ медленно, но уверенно

Все комплектующие были закуплены в интернет магазине LadaTuning Shop. Все быстро доставлено Почтой России
Комплект Противотуманных фар на ВестуУстанавливать на Весту буду следующее:
Линзованные противотуманные фары с функцией ближнего и дальнего света 4590 руб Купить
Набор проводов для установки ПТФ на Весту 600 руб Купить
Облицовка ПТФ на бампер Веста 800 руб Купить
Кронштейны крепления противотуманных фар 750 руб Купить
Так же были куплены галогенные лампы 55Вт 2шт 800 руб и кнопочка для переключения ближнего дальнего, а еще провода для кнопки ��
Ну для начало приготовлю лампы перед монтажом
ПТФ на ЛАДА ВЕСТАМожно приступать к установке, для установки нужно демонтировать бампер с машины. Для демонтажа бампера раскручиваю по два винта на подкрылках
Два винта крепления подкрылкиЧетыре винта возле крыльев снизу и четыре винта снизу спереди
Четыре винта снизу бампера
Два винта по краю бампераТеперь раскручиваю два винта под номерным знаком, фото увы нет, а так же раскручиваю пять винтов под капотом.

Шестой посередине пока не выкручиваю, он нужен что бы придерживать бампер.
6 винтов крепления бампера Теперь нужно вытащить защелки под фарами, отсоединить датчик температуры, выкрутить последний винт сверху и снять бампер
Датчик температуры под бампером ВестаБампер на земле можно заняться монтажем. Для этого снимаю с бампера старые панельки облицовки и на их место прикручиваю облицовку с отверстиями под противотуманные фары, или же можно ножом вырезать отверстия в родной облицовке.
Облицовка для ПТФ ВестаДалее креплю кронштейны для ПТФ на пресс шайбы без бура, а сами фары крепятся на кровельные саморезы, причем один должен быть короче, что бы не пробить облицовку. Вроде бы нижний, ближе к краю бампера
Кронштейны для ПТФ ВестаПрикладываю бампер к машине и раскидываю электрику из комплекта. Провода должны лежать ровно так, что бы снимая бампер можно было беспрепятственно отключать фары
Противотуманные фары на бампере веста
Фары на месте и пора подумать о схеме подключения. С соседом решили, что свет должен будет включаться вместе с родной задней противотуманной фарой, а режим ближний дальний будет переключаться дополнительной клавишей. Схема подключения ПТФ вышла следующей
Схема противотуманных фар (ПТФ) на Весту

Ну и к делу. Питание реле взято от блока предохранителей в салоне. Долго искал какой предохранитель отвечает за противотуманку,в схемах это F6, а в реальности оказался F10. В общем сделал отвод от этого предохранителя
Подключение от противотуманной фарыКнопка переключения магнита в фарах установлена рядом с регулятором положения фар, провода протянул под капот через резиновый уплотнитель рядом со всей проводкой
Кнопка переключения ближний дальний на ПТФ
Кнопка переключения ближний дальний на ПТФПод капотом все выглядит очень компактно. Реле закрепил рядом с блоком предохранителей
Установка и подключение противотуманных фар ВестаНу и пора попробовать что получилось. Включаю задний противотуманный фонарь и проверяю работу
Задняя противотуманная фара
Индикатор противотуманной фары
На ближнем свете ПТФ работают вот так
ПТФ ближний светНа ближнем потребляют почти 8А
Потребление ПТФ на ближнем светеА вот так во втором положение. Свет дальний так сказать
ПТФ на дальнем светеПотребляет чуть больше, так как электромагнит магнит потребляет 1А
Потребление ПТФ на дальнем светеНу на этом собственно все. Работа заняла около 8 часов, фары работают отлично и сосед доволен.
Если вам нравятся мои статьи, рекомендую подписаться на обновления в Вконтакте или Одноклассниках. Или же рекомендую подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа
С ув. Эдуард

  • Виды и спецификации мультиметров. Приборы Ц43
  • Где купить изоляцию для труб из вспененного полиэтилена?
  • Почему, ручные гидравлические тележки?
  • Достоинства и недостатки мангала из металла для дачи
  • Канат своими руками

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Устанавливаем противотуманные фары на Лада Веста: советы и артикулы

Противотуманные фары на Лада Веста

Специальная оптика от тумана – это не роскошь, а необходимый элемент современного автомобиля, помогающий избежать дорожно-транспортных неприятностей в условиях ограниченной видимости. Речь идёт не только о тумане, под определение попадает морось, снегопад, пурга, ливень.

Почему у вас нет противотуманных фар?

Работающие фары ПТФ на Лада Веста

ПТФ на Лада Веста есть не во всех комплектациях.

На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии.

Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

    Две передних фары (261500097R);

Две передние противотуманные фары на Лада Веста

Сами лампы ПТФ выглядят вот так!

Стоимость установки ПТФ

Лампа ПТФ на Лада Веста монтаж

Установка ПТФ у дилера весьма дорогое занятие!

Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.

Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей. Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

Подготовка к монтажу оборудования

Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.

Кнопка включения противотуманных фар на Лада Веста

Под кнопку включения противотуманных фар придётся вырезать отверстие.

Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.

Список инструментов, которые понадобятся для установки:

  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт с крестовыми насадками;
  • саморезы;
  • коронка на 76 мм для сверления отверстий;
  • канцелярский нож;
  • набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.

Начало установки комплекта освещения

Так и будем выполнять работу, простым и надёжным способом, при этом применяя отдельную электрическую схему.

Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.

Фрезы на шуруповёрт

Необходима фреза на 76 мм

Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.

В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.

Монтаж проводки ламп ПТФ на Лада Веста

Монтаж проводки ламп ПТФ.

Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.

Схема подключения электропроводки

Кнопка включения ПТФ на Лада Веста

Аккуратно вырезаем место под кнопку включения.

Используем тот же принцип, что и при монтаже оборудования Приоры и Гранты.

Питание нагрузки для реле в 12В нужно взять от аккумуляторной батареи с помощью болтика М6, непосредственно через предохранитель.

Плюс можно будет взять там, где стоит предохранитель габаритов в монтажном блоке, от прикуривателя.

Монтируем реле там, где удобнее всего: в моторном отсеке либо внутри салона. Так мы отделались «лёгким испугом» — вмешались в электрическую часть минимально, сохранив гарантию на Весту.

Схема установки на версию ЛЮКС

Схема установки противотуманных фар на Лада Веста в комплектации ЛЮКС

Схема для комплектации ЛЮКС

Выводы

Сгоревшая фара ПТФ на Лада Веста и нормальная

Подбирать лампу необходимо правильно.

В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.

На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.

Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *