Как проверить аккумулятор под нагрузкой без нагрузочной вилки
Перейти к содержимому

Как проверить аккумулятор под нагрузкой без нагрузочной вилки

  • автор:

Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки?

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора, особенно свинцового – не имеет большой ценности, потому как даже полностью отживший свое аккумулятор почти всегда способен выдать необходимые 12,6 вольта без нагрузки. Именно поэтому для того чтобы убедиться в полноценной работоспособности аккумулятора необходимо его проверять с помощью нагрузочной вилки.

Что делает нагрузочная вилка?

По факту нагручная вилка для проверки аккумуляторов подключает к аккумулятору огромный и мощный резистор с малым сопротивлением от 0,12 до 0,06 ОМ и в момент подключения через этот резистор будет протекать ток от 100 до 200 ампер в зависимости от режима и изношенности аккумулятора. И если при токе в 100 ампер напряжение аккумулятора не падает ниже 10,5 вольта, то у вас отличный аккумулятор.

Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки?

Так как нагрузочная вилка всего лишь создает большую нагрузку на АКБ, то нам нужно сделать тоже самое только подручными средствами. Самый простой вариант это на незаведенном двигателе включить дальний свет, включить противотуманки, включить магнитофон на максимум. Понятное дело, что никакой дальний свет с лампой в 100-160 ватт не сравнится со стартером или нагрузочной вилкой, но по косвенным признакам определить, сколько еще осталось жить АКБ вполне можно.

проверка аккумулятора

Алгоритм такой

  1. Подключаем мультиметр в положении измерение напряжения к АКБ. На экране видим напряжение на аккумуляторе без нагрузки, если аккумулятор не разряжен, то оно составляет 12,4-12,7 вольта.
  2. Далее включаем дальний свет и напряжение будет падать потому как 2 лампочки дальнего света создали нагрузку, вот только оно должно медленно и не ниже 11-11,2 вольта. Если напряжение падаем медленно и аккумулятор способен держать нагрузку, то аккумулятор исправен. Если же напряжение падает очень быстро и ниже 10,5 вольта при только включенном дальнем свете, то следует задуматься о покупке нового АКБ. Или попробовать его восстановить.

Вместо заключения

С высокой долей вероятности можно сказать, что если вы с разряженным АКБ приедете в магазин аккумуляторов, то вас предложат купить АКБ. Так что даже если есть подозрение на то, что Вашему АКБ – «приказано долго жить», то перед поездкой в магазин проверьте и еще раз зарядите свой аккумулятор.

Способы проверить аккумулятор вилкой пошагово

Есть множество способов проверить аккумулятор по различным критериям – ёмкость, заряд, плотность, но измерения могут производиться различными приборами. Одно из устройств, позволяющее максимально точно измерить показатели АКБ, без лишних проблем и ненужных действий – нагрузочная вилка. Пользоваться таким оборудованием умеют не все, поэтому необходимо знать, как правильно проверить аккумулятор вилкой.

Способ, в сравнении с измерением мультиметром, является более простым, и позволяет проверить автомобильный аккумулятор с нагрузкой и без. Это даёт полное представление, о работе и состоянии АКБ, при небольшой затрате времени и сил.

Вилка

Является прибором, с простой, но в то же время надёжной и безотказной конструкцией. Представляет собой вольтметр, выступающий в роли измерителя, и нагрузочный резистор, позволяющий испытывать батарею под нагрузкой.

Корпус состоит из штыря, корпуса и зажимного устройства, служащего для соединения с АКБ.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В некоторых нагрузочных вилках существуют дополнительные разъёмы. Они служат для увеличения нагрузки при необходимости. Имеется одна спираль, но когда появляется необходимость производить замеры АКБ большой ёмкости – количество спиралей может быть увеличено.

Эксплуатация и внешние факторы

Нагрузочная вилка

Чтобы правильно проверить аккумулятор автомобиля нагрузочной вилкой, необходимо подключить клемму прибора к «плюсу» аккумулятора, а измерительный штырь прибора, подключается к «минусу».

Несмотря на всю лёгкость, необходимо изучить правила по эксплуатации прибора, которая идёт в комплекте с оборудованием.

При использовании необходимо помнить, что вилка имеет минимальный температурный режим в +20 о С, а АКБ не должен быть холодным. При несоблюдении требований возможен «глубокий разряд» батареи. Учитывая вышеперечисленные критерии нужно запомнить, что проверить аккумулятор автомобиля вилкой, не снимая его с авто (но этого делать, крайне не рекомендуется, и лучше снять АКБ), можно только в тёплом климате. При несоответствии температуры, лучше не пытаться снять показатели, не снимая батарею с АКБ.

Важно: нужно соблюдать все правила предосторожности и технику безопасности при эксплуатации устройства – несоблюдение может привести к травмам! Необходимо помнить, что штырь при подаче нагрузки, может нагреваться!

Проверка

Измерения нагрузочной вилкой проводятся в два этапа:

Без нагрузки

Проверка АКБ

Позволяет проверить аккумулятор нагрузочной вилкой в состоянии покоя: измерить заряд и другие показатели аккумулятора.

Осуществляется в несколько шагов:

  1. Извлечение аккумулятора из машины. Батареей нельзя пользоваться минимум 7 часов. Только после этого можно начинать измерения.
  2. Нагрузочная вилка подключается плюсовыми клеммами к аккумулятору. Минусы не соединяются.
  3. Путём прикосновения штыря (минуса) к отрицательной клемме снимаются показания заряда АКБ. На экране устройства должны высветиться показания заряда, обозначающие:
  • 6-13 В – полный заряд;
  • 3-12.5 – 75-80% заряда;
  • 1-12.2 – 45-55%;
  • 7-12В – 20-30%;
  • Менее 11.7 В – батарея разряжена.

Внимание: если АКБ заряжен не полностью, то производить замеры с нагрузкой нельзя! Дальнейшие замеры проводятся только при 100% заряде!

Нагрузка

Проверка производится с особым вниманием. Чтобы не допустить ошибок, нужно изучить инструкцию по эксплуатации.

 клеммы прибора и АКБ

клеммы прибора и АКБ

Происходят замеры в следующем порядке:

  1. На приборе подключается дополнительная нагрузка (как это делается, указано в инструкции к прибору).
  2. Соединяются положительные клеммы прибора и АКБ.
  3. Соприкосновение штыря и отрицательной клеммы (не более 5 секунд).
  4. Снятие показаний с дисплея вилки. Значение напряжения имеет определённые рамки:
  • Значение больше 9В – аккумулятор полностью заряжен, исправен, и готов к работе.
  • Меньше 9В – требуется повторный заряд батареи, после чего необходимо повторно провести измерения с нагрузкой. Если, напряжение осталось меньше девяти Вольт – необходимо заменить АКБ (батарея пришла в негодность).

Силовая вилка для АКБ

Силовая вилка для АКБ

Внимание: снятие показаний с помощью вилки может отрицательно повлиять на состояние батареи из-за того, что создаётся дополнительная нагрузка.

Также стоит помнить, что при контакте штыря с отрицательной клеммой возможно искрение – это считается допустимым явлением.

Как произвести измерение аккумулятора нагрузочной вилкой, можно увидеть на видео.

Другие способы

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Существуют методы проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: мультиметр или с помощью индикатора заряда, который устанавливается на большинство современных аккумуляторов.

Но измерение мультиметром не является самым точным, и поэтому при снятии показателей возможна погрешность, которая может привести к ошибкам в эксплуатации.

Индикаторы являются показателем более точным, чем измерение мультиметром, но их минус в том, что нельзя определить точный заряд АКБ. Индикаторы цветовые – поэтому, с их помощью, возможно, определить только несколько стадий заряда автомобильного аккумулятора, а не точное значение.

Итогом напрашивается вывод: несмотря на существование других способов измерения заряда АКБ, нагрузочная вилка – один из лучших инструментов. Без вилки замеры производить, возможно, но гарантировать точность вычислений и правдивость показателей тяжело. А это значит, что автовладелец может ошибиться, и вовремя не принять меры к устранению неполадок с аккумулятором, что приведёт к проблемам с эксплуатацией всего авто.

Как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль без применения нагрузочной вилки?

проверить аккумулятор без нагрузочной вилки

Как уже неоднократно упоминалось на страницах нашего сайта, напряжение под нагрузкой аккумулятора проверяется при помощи нагрузочной вилки. Безусловно, этот нехитрый прибор даёт самую полную картину о том, будет заводить двигатель автомобиля проверяемая аккумуляторная батарея или нет. Но что делать водителю, у которого нет нагрузочной вилки под рукой?

Конечно, в идеале мы рекомендуем Вам обратится в сервисный центр, где профессионально сделают проверку аккумулятора и диагностируют неисправности. Но если у Вас нет времени или по каким-то другим причинам Вы не хотите этого делать, то провести проверку на то, как аккумулятор держит нагрузку можно и без нагрузочной вилки. Результаты такой проверки не покажут полной картины о состоянии АКБ, но дадут уверенность, что батарея заведет двигатель автомобиля.

Итак, есть два основных метода диагностики напряжения аккумулятора под нагрузкой без применения нагрузочной вилки:

  1. Измерение напряжения АКБ под нагрузкой при включенных фарах автомобиля и вентиляторе печки.
  2. Аккумулятор нагружается непосредственно стартером автомобиля.

Диагностика напряжения аккумулятора под нагрузкой от бортовых устройств автомобиля

Давайте разберем первый вариант. Для того, что бы узнать состояние Вашего аккумулятора и как он справляется с нагрузкой необходимо подключить к нему эту самую нагрузку и мощнее, по возможности. Для этого на заглушенном двигателе мы должны включить габариты, фары автомобиля в режиме дальнего света, а также вентилятор печки на максимум.

Мощность лампочек в фарах автомобиля не менее 50 Вт каждая, плюс двигатель вентилятора потребляет примерно столько же. Получается, что при таких обстоятельствах нагрузка на аккумулятор примерно равна 15А.

Включив все эти устройства, Вы просто должны измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при помощи вольтметра (любого мультиметра). Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора на 60 А в этот момент должно быть не менее 11 В!

Если оно существенно ниже, то с большой долей вероятности можно утверждать что такой АКБ не сможет заводить автомобиль, то есть дать стартеру ток достаточный для пуска двигателя, тем более в зимние морозы. С такой батареей необходимо обращаться к специалистам, для дальнейшего её восстановления.

Измерение напряжения аккумулятора нагруженного непосредственно стартером автомобиля

Вторым вариантом проверки заводит ли аккумулятор автомобиль, при этом не применяя нагрузочную вилку, является диагностика напряжения при включенном стартере автомобиля. Для этого нужно заводить двигатель автомобиля и в тоже время измерять напряжение на клеммах аккумулятора до момента пока двигатель не завелся. Напряжение в момент когда стартер крутит не должно опустится ниже 9,5 В. Будьте внимательны, этот метод подходит только если Вы точно уверенны что стартер автомобиля полностью рабочий!

Этот метод применим и в обратном направлении. Им можно проверить работоспособность стартера автомобиля, но тогда Вы должны быть точно уверены, что аккумулятор рабочий и полностью заряжен. Если напряжение на клеммах рабочего АКБ опустится ниже 9,5 В, то стартер скорее всего сильно изношен или неисправен!

Ну вот мы и рассмотрели как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль не применяя такой прибор как нагрузочная вилка. Ещё раз повторю, что точность таких методов далека от точности, которую дает вилка и применять их стоит только в крайнем случае. Но это намного лучше, чем ездить с «черным ящиком» под капотом, не интересуясь состоянием своей легковой аккумуляторной батареи.

Вовремя заряженный и обслуженный АКБ даст Вам уверенность на дороге и заведет двигатель автомобиля при любых морозах.

Как проверить аккумулятор при покупке

Как проверить аккумулятор автомобиля при покупке, используя нагрузочную вилку?
Как правильно покупать (выбирать) автомобильный аккумулятор, используя нагрузочную вилку?
Как нужно покупать аккумулятор, используя нагрузочную вилку?
Как используется нагрузочная вилка для проверки аккумулятора при его покупке?
Как купить заведомо исправный аккумулятор, используя нагрузочную вилку?

Речь идёт не о марке аккумулятора, с этим вы определитесь сами, а о том, как купить заведомо исправный аккумулятор.

Обычно в магазинах при продаже проверяют аккумулятор НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ.
Нагрузочная вилка по факту нагружает аккумулятор в течении 5 секунд током 100 ампер, реально имитируя процесс включения стартера при запуске двигателя, замеряя в этот момент напряжение на аккумуляторе (100 ампер — это среднее значение тока нагрузки аккумулятора при включении стартера).

Как происходит проверка?
С помощью нагрузочной вилки по ДВУМ ТАБЛИЦАМ определяют:
— первое — НА СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ЗАРЯЖЕН АККУМУЛЯТОР (вольтметром нагрузочной вилки измеряется напряжение на клеммах аккумулятора БЕЗ НАГРУЗКИ);
— второе – ФАКТИЧЕСКУЮ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА в процентах от номинала (измеряется напряжение на клеммах аккумулятора ПОД НАГРУЗКОЙ нагрузочной вилкой);
— третье – отмечают, изменяется ли, а точнее — ПАДАЕТ ЛИ напряжение на СВОБОДНЫХ клеммах аккумулятора ПОСЛЕ ЕГО ПРОВЕРКИ НАГРУЗКОЙ (нагрузочной вилкой) по пункту 2, и это очень важно.

Итак, ПЕРВЫЙ ЗАМЕР. Аккумулятор проверяется без нагрузки вольтметром нагрузочной вилки на предмет уровня зарядки аккумулятора.
По результатам замера напряжения U1 на свободных клеммах аккумулятора (при разомкнутой цепи) по ТАБЛИЦЕ 1 находим уровень заряда батареи, то есть на сколько процентов батарея заряжена (в идеале аккумулятор должен быть заряжен до 100%, но заряжают ли аккумуляторы в магазинах перед продажей, я не знаю).

ТАБЛИЦА 1
Напряжение U1
на вольтметре, В. Уровень заряда, %
12,65 В и выше 100%
12,5-12,4 В 75%
12,3-12,2 В 50%
12,1-12,0 В 25%
11,9 В и ниже Батарея разряжена до нуля

ВТОРОЙ ЗАМЕР. Аккумулятор проверяется уже собственно самой нагрузочной вилкой (нагружается сопротивлением нагрузочной вилки) и по результатам замера напряжения U2 аккумулятора под нагрузкой по ТАБЛИЦЕ 2 узнаём фактический уровень его ёмкости в процентах от номинала. Нагружать аккумулятор нужно НЕ БОЛЕЕ 5 СЕКУНД.
При проверке под нагрузкой основными являются данные, полученные на ПЯТОЙ секунде проверки. После этого прибор отключают.
В норме, когда на батарею в течение ЭТИХ 5 СЕКУНД воздействует нагрузка нагрузочной вилки, напряжение на вольтметре сначала падает, затем держится на одном уровне и даже может чуть-чуть подняться.

ТАБЛИЦА 2
Напряжение U2
на вольтметре
нагрузочной вилки, В. Ёмкость аккумулятора, %
10,2 В и выше 100%
10,1-9,6 В 75%
9,5-9,0 В 50%
8,9-8,4 В 25%
7,8 В и ниже Батарея разряжена до нуля

И ТРЕТИЙ ЗАМЕР: нужно снова замерить напряжение U1 на свободных клеммах батареи при разомкнутой цепи (без нагрузки).
Если напряжение U1 значительно упало относительно первоначального значения (к примеру, было 12,7 В, а стало 12,2 В), то это свидетельствует о каких-то проблемах в батарее.

PS
При покупке мной нового аккумулятора напряжение U1 на его свободных клеммах было равно 12,7 В.
Напряжение U2 под нагрузкой нагрузочной вилкой было равно 10,5 В.
После нагружения аккумулятора нагрузочной вилкой повторное измерение напряжения U1 на свободных клеммах аккумулятора показало, что оно не изменилось, осталось 12,7 вольта.
Все эти параметры рассказали мне, что аккумулятор исправен, заряжен на 100% и имеет ёмкость 100% от номинала.

Просьба отзывы НЕ оставлять, поскольку ни на их чтение, ни на ответы времени нет.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил со своим аккумулятором. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или принять на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашим аккумулятором, вашим автомобилем и вашей нагрузочной вилкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *