Как задать свой путь перемещения объекта
Перейти к содержимому

Как задать свой путь перемещения объекта

  • автор:

Анимация текста и объектов с помощью путей перемещения в PowerPoint для Mac

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Презентацию можно сделать более интересной и выразительной, настроив пути для анимации графических объектов и блоков текста на слайде.

Выберите один из готовых путей и внесите в него нужные вам изменения или нарисуйте собственный путь анимации.

Использование предопределенных путей

В большинстве случаев одна из основных анимаций пути прекрасно подходит для того, чтобы сделать слайд более интересным. В приведенном ниже примере к графическому объекту применяется анимация пути «Поворот», при этом используются Параметры эффекта для изменения направления пути и команда Обратить направление пути для получения конечного результата.

Пример: применение предопределенной анимации пути к графическому объекту

Применение анимации пути на вкладке

  1. В пустом слайде выберите Вставка >Фигуры >Прямоугольник (или другую фигуру по вашему выбору), а затем щелкните в левом верхнем углу слайда, чтобы вставить фигуру.
  2. Оставив прямоугольник выделенным, щелкните Анимация >Анимация пути и в разделе Основные выберите Поворот.

Перетащите угол пути анимации, чтобы изменить его размер

  • Дождитесь, когда сформируется предварительное изображение анимации, щелкните Параметры эффектов на вкладке Анимация и выберите Вниз и вправо.
  • Наведите указатель на конечную точку анимации, чтобы она приняла вид двунаправленной перечеркнутой стрелки, а затем щелкните и перетащите объект в правый нижний угол слайда.

    Щелкните путь при нажатой клавише CTRL, чтобы обратить его направление

    Наконец, нажмите кнопку Параметры эффектов >Обратить направление пути.

    Использование пользовательских путей

    Чтобы нарисовать путь анимации, выделите объект, нужно добавить анимацию и щелкните Анимация > Анимация пути, а затем выберите нужный параметр в группе пользовательские. Метод рисования отличается в зависимости от типа путь, который вы выберете.

    Если вы выбрали путь типа Кривая или Свободная кривая:

    Кнопки анимации пути

    1. Щелкните начальную точку, а затем щелкайте в каждой точке, в которой нужно изменить направление.
    2. Дважды щелкните для завершения.

    Если вы выбрали путь типа Линия или Рисованная кривая:

    Анимация пути

    • Щелкните и, удерживая нажатой кнопку мыши, очертите нужную фигуру, а по окончании отпустите кнопку.

    Чтобы изменить уже нарисованный пользовательский путь:

    Настраиваемая анимация пути в режиме

      Щелкните пользовательский путь, удерживая нажатой клавишу CONTROL, или щелкните его правой кнопкой мыши и выберите команду Начать изменение узлов.

    Совет: Если вы никогда раньше не пробовали изменять пути в программах для работы с графикой, вам будет проще удалить эффект и создать его заново.

    Применение пути перемещения к объекту или тексту

    1. Выделите текст или объект, к которому вы хотите применить анимацию.
    2. На вкладке Анимация в разделе Движение выберите команду Пути и в группе Простой или Сложный щелкните нужный тип пути перемещения.
    • Стрелки, которые указывают на путь перемещения при редактировании анимации, не будут видны вашей аудитории во время слайд-шоу.
    • Чтобы просмотреть все эффекты анимации на слайде, на вкладке Анимация в разделе Просмотр нажмите кнопку Воспроизвести.

    Задание пользовательского пути перемещения

    1. Выделите текст или объект, к которому вы хотите применить анимацию.
    2. На вкладке Анимация в разделе Движение выберите команду Пути и щелкните Кривая, Полилиния, Линия или Рисованная кривая.

    Необходимые действия

    Щелкните то место на слайде, откуда вы хотите начать путь, а затем перемещайте курсор вдоль линии. Щелкните точки, в которых линия должна искривляться. Дважды щелкните, чтобы завершить рисование пути.

    Рисование полилинии, состоящей из прямых линий

    Щелкните место на слайде, с которого вы хотите начать путь, переместите указатель, чтобы нарисовать прямую линию, а затем щелкните там, где вы хотите создать угол. Кроме того, вы можете нажать и удерживать кнопку мыши, перемещая указатель в любом направлении, чтобы нарисовать путь от руки. Изменить способ рисования можно щелчком. Дважды щелкните, чтобы завершить рисование пути.

    Щелкните место на слайде, с которого вы хотите начать путь, нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, переместите указатель в нужном направлении, чтобы нарисовать прямую линию. Отпустите кнопку мыши, чтобы прекратить рисование.

    Рисование пути от руки

    Щелкните место на слайде, с которого вы хотите начать путь, нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, переместите указатель в нужном направлении. Отпустите кнопку мыши, чтобы прекратить рисование.

    • Если вы хотите, чтобы кривая или полилиния заканчивалась там же, где и начиналась (такой путь называется замкнутым), щелкните начальную точку пути, чтобы завершить его рисование, вместо того чтобы дважды нажать или отпустить кнопку мыши.
    • Чтобы просмотреть все эффекты анимации на слайде, на вкладке Анимация в разделе Просмотр нажмите кнопку Воспроизвести.

    Настройка пути анимации

    1. В области навигации выберите слайд с эффектом анимации, который вы хотите изменить, а затем щелкните вкладку Анимация. Выбор слайдов в области навигации
      1. В меню Вид выберите пункт Обычный.
      2. Вверху области навигации откройте вкладку Слайды

      и щелкните слайд. В зависимости от ширины области навигации в ней отображаются вкладки

      или значки Слайды

      и Структура

        Каждый эффект анимации представлен на слайде числом (

      ) рядом с объектом, которое обозначает его номер в последовательности воспроизведения. Если два эффекта анимации должны воспроизводиться одновременно, они обозначены стопкой из чисел:

      Совет: Чтобы просмотреть все эффекты анимации на слайде, на вкладке Анимация в разделе Просмотр нажмите кнопку Воспроизвести.

      Изменение направления пути

      1. В области навигации выберите слайд с эффектом анимации, который вы хотите изменить, а затем щелкните вкладку Анимация. Выбор слайдов в области навигации
        1. В меню Вид выберите пункт Обычный.
        2. Вверху области навигации откройте вкладку Слайды

        и щелкните слайд. В зависимости от ширины области навигации в ней отображаются вкладки

        или значки Слайды

        и Структура

          Каждый эффект анимации представлен на слайде числом (

        ) рядом с объектом, которое обозначает его номер в последовательности воспроизведения. Если два эффекта анимации должны воспроизводиться одновременно, они обозначены стопкой из чисел:

        Совет: Чтобы просмотреть все эффекты анимации на слайде, на вкладке Анимация в разделе Просмотр нажмите кнопку Воспроизвести.

        Замыкание и размыкание пути

        Путь перемещения называется замкнутым, если он заканчивается там же, где и начинается. Он считается открытым, если его начало не совпадает с концом.

        1. В области навигации выберите слайд с эффектом анимации, который вы хотите изменить, а затем щелкните вкладку Анимация. Выбор слайдов в области навигации
          1. В меню Вид выберите пункт Обычный.
          2. Вверху области навигации откройте вкладку Слайды

          и щелкните слайд. В зависимости от ширины области навигации в ней отображаются вкладки

          или значки Слайды

          и Структура

            Каждый эффект анимации представлен на слайде числом (

          ) рядом с объектом, которое обозначает его номер в последовательности воспроизведения. Если два эффекта анимации должны воспроизводиться одновременно, они обозначены стопкой из чисел:

          Необходимые действия

          Удерживая клавишу CONTROL, щелкните путь перемещения на слайде и выберите команду Разомкнуть кривую в контекстном меню.

          Удерживая клавишу CONTROL, щелкните путь перемещения на слайде и выберите команду Замкнуть кривую в контекстном меню.

          Чтобы просмотреть все эффекты анимации на слайде, на вкладке Анимация в разделе Просмотр нажмите кнопку Воспроизвести.

          Перемещение пути на слайде

          1. В области навигации выберите слайд с эффектом анимации, который вы хотите изменить, а затем щелкните вкладку Анимация. Выбор слайдов в области навигации
            1. В меню Вид выберите пункт Обычный.
            2. Вверху области навигации откройте вкладку Слайды

            и щелкните слайд. В зависимости от ширины области навигации в ней отображаются вкладки

            или значки Слайды

            и Структура

              Каждый эффект анимации представлен на слайде числом (

            ) рядом с объектом, которое обозначает его номер в последовательности воспроизведения. Если два эффекта анимации должны воспроизводиться одновременно, они обозначены стопкой из чисел:

            Анимация движения объектов (слоев) по пути в After Effects

            В этом уроке мы будем создавать анимацию движения объектов (слоев) по пути в After Effects. В чем же заключается задача? В After Effects, у нас есть путь, нарисованный нами с помощью Pen Tool, он может быть скрыт, а может и нет. Мы хотим, чтобы определенные слои или слой начали двигаться по траектории этого пути! При этом чтобы «нос» нашего объекта (слоя) был всегда повернут в сторону движения и поворотов пути. Именно эту задачу мы решим в этом видеоуроке по After Effects. Смотрим:

            Перемещения и трансформации в CSS3

            Здравствуй, дорогой хабрадруг! В интернете можно найти множество примеров отличного применения трансформаций и переходов в CSS3. В этой статье мы обратимся к основам основ CSS3 и научимся создавать что-то вроде этого. Данный туториал будет полезен тем, кто только начал знакомиться с CSS3. Давай-те же начнем!

            Система координат

            Чтобы легче понять то, как устроено перемещение объекта, мы будем работать в системе координат.

            Однако наша система координат имеет одну особенность: ось Y направлена в противоположную сторону, чем обычно. Почему? Дело в том, что HTML и CSS (наравне, например, с ActionScript) используют обратную систему координат, так как веб-страница начинается с левого верхнего угла и идет вниз.
            Заметка: Мы будем полагать, что вы уже знакомы со структурой HTML и CSS. Я пропущу объяснения того, как настроить файл CSS, как разместить картинки и т.д. Мы сфокусируемся на анимировании изображений. Если вы не уверены в том, что ваши навыки на высоком уровне, то советуем взглянуть на курс уроков «HTML и CSS за 30 дней» (бесплатно и на английском языке), чтобы выучить все необходимое.

            1: Горизонтальное перемещение

            Первое перемещение, которое мы продемонстрируем — горизонтальное. Мы будем двигать объекты слева направо и справа налево.

            Двигаемся вправо

            Чтобы переместить объект мы будем использовать transform: translate(x,y), где X — положительное число, а Y=0.

            HTML
            Откройте ваш любимый редактор кода и введите следующее:

             
            • object: Установление главных правил нашего объекта.
            • van: Мы будем использовать различные объекты для демонстрации каждого вида анимации.
            • move-right: Используя этот класс, мы будем двигать наш объект.
            .object < position: absolute; >.van

            В этом примере мы подвинем объект на 350px вправо. Использован синтаксис transform: translate(350px,0);. Кроме того объект будет двигаться только при наведении на него курсора: #axis:hover .move-right.

            #axis:hover .move-right < transform: translate(350px,0); -webkit-transform: translate(350px,0); /** Chrome & Safari **/ -o-transform: translate(350px,0); /** Opera **/ -moz-transform: translate(350px,0); /** Firefox **/ >

            Параметр transform всего лишь переместит объект из одной точки в другую, но не создаст анимацию данного перемещения. Чтобы исправить это, нужно добавить параметр перемещения в классе .object.

            .object < position: absolute; transition: all 2s ease-in-out; -webkit-transition: all 2s ease-in-out; /** Chrome & Safari **/ -moz-transition: all 2s ease-in-out; /** Firefox **/ -o-transition: all 2s ease-in-out; /** Opera **/ >
            • linear: перемещение происходит постоянной скоростью от начала и до конца.
            • ease: перемещение начинается медленно и затем набирает скорость.
            • ease-in: перемещение начинается медленно.
            • ease-out: перемещение заканчивается медленно.
            • ease-in-out: перемещение начинается и заканчивается медленно.
            • cubic-bezier: ручное определение значения перемещения.

            Двигаемся влево

            Чтобы переместить объект влево, нужно просто поставить отрицательное значение к оси ОХ, в то время как Y остается неизменным. В нашем случае мы переместим объект на —350px влево.

            HTML
            Создайте новый документ html и вставьте следующий код:

             

            На этот раз мы используем класс move-left, чтобы переметить объект влево.

            CSS
            Теперь введем -350px для оси OX. transform: translate(-350px,0); — переместим объект влево.

            #axis:hover .move-left < transform: translate(-350px,0); -webkit-transform: translate(-350px,0); /** Safari & Chrome **/ -o-transform: translate(-350px,0); /** Opera **/ -moz-transform: translate(-350px,0); /** Firefox **/ >

            Так как ранее мы уже определяли правила перемещения, нам не нужно делать это снова.
            Посмотреть ДЕМО

            2: Вертикальное перемещение

            Перемещение объекта по вертикали не составит особого труда, ведь оно идентично горизонтальному. Единственная разница заключается в том, что мы будем иcпользовать значение -y для перемещения вверх и значение y для перемещения вниз.

            Двигаемся вверх

            HTML
            Шаблон HTML идентичен предыдущим примерам. Однако, мы заменим наш объект ракетой (для наглядности) и назначим класс move-up.

             

            CSS
            Так же как и грузовик, мы разместим ракету по центру:

            .rocket

            Как мы отметили ранее, координата Y должна быть отрицательной. В нашем случае мы подвинем объект на 350px вверх.

            #axis:hover .move-up

            Двигаемся вниз

            Как вы догадались, чтобы переместить объект вниз, координата Y должна быть положительной, а X равняться 0. Синтаксис: translate(0,y);

            HTML

             

            CSS

            #axis:hover .move-down

            3: Диагональное перемещение

            Чтобы переместить объект по диагонали, мы совместим параметры x и y. Синтаксис будет следующим: transform: translate(x,y). В зависимости от направления, значение x и y может быть как положительным, так и отрицательным.

            HTML

             

            CSS

            #axis:hover .move-ne

            4: Вращение

            Вращение в CSS3 регулируется градусными координатами (от 0° до 360°). Чтобы повернуть объект, примените следущие параметры: transform: rotate(ndeg); где n — градусы.

            Вращение по часовой стрелке

            Для того чтобы повернуть объект по часовой стрелке, применим положительное значение для rotate(ndeg).

            HTML

             

            CSS

            #axis:hover .rotate360cw

            Вращение против часовой стрелки

            Для того чтобы повернуть объект против часовой стрелки, применим отрицательное значение для rotate(ndeg).

            HTML

             

            CSS

            #axis:hover .rotate360ccw

            5: Масштабирование

            Масштабирование — это интересная особенность CSS3. Используя параметр scale(n) или параметр scale(x,y), мы можем либо увеличивать, либо уменьшать объект непосредственно в рамках HTML. Объект будет менять размер в зависимости от значения n/x,y, где ось X — ширина, а Y — высота.
            Давайте посмотрим на следующий пример.

            HTML

             

            CSS

            #axis:hover .larger

            6: Множественные движения

            После того как мы рассмотрели основные движения и трансформации, мы можем попробовать комбинировать их.

            HTML

             

            CSS
            План таков: нужно переместить бумеранг в правый верхний угол и одновременно вращать его. Для этого нужно просто перечислить команды через пробел.

            #axis:hover .multiple

            Заключение

            Итак, в этой статье мы рассмотрели основные примеры трансформации. Помните, что нужно обращать внимание на совместимость с различными браузерами. И не переусердствуйте с этими эффектами, ведь они могут не только не улучшить ваш дизайн, но и испортить его.

            Изменение траектории движения анимации движения

            Когда экземпляр анимации размещается в рабочей области, отображается контур движения этой анимации. Контур движения — это линия, которая представляет пространственное движение экземпляра анимации движения. Точки на линии (иногда называемые точками анимации движения или точками кадра) представляют позицию целевого объекта на траектории по кадрам на временной шкале (по отдельным кадрам или группам кадров, если выбран длинный диапазон анимации).

            Можно редактировать или изменить траекторию движения анимации движения следующими способами:

            • Измените положение объекта в любом кадре диапазона анимации.
            • Переместите всю траекторию движения в другое место рабочей области.
            • Измените форму или размер траектории при помощи инструментов Выделение, Спецвыделение или Свободное преобразование.
            • Измените форму или размер траектории при помощи панели Преобразование или инспектора свойств.
            • Используйте команды в меню Модификация >Преобразовать.
            • Примените пользовательскую линию в качестве траектории движения.
            • Используйте редактор движения.

            Чтобы показывать все траектории движения на всех слоях рабочей области одновременно, можно воспользоваться параметром Всегда показывать траектории движения. Такое отображение полезно при создании нескольких анимаций с различными взаимно пересекающимися траекториями движения. После выбора траектории движения или диапазона анимации, этот параметр можно выбрать из меню «Параметры» инспектора свойств.

            Ссылки

            Редактирование формы траектории движения с помощью инструментов «Выделение» и «Спецвыделение»

            С помощью инструментов Выделение и Спецвыделение можно изменить форму траектории движения. С помощью инструмента Выделение можно изменить форму сегмента путем перетаскивания. Ключевые кадры свойств анимации движения отображаются на траектории в виде контрольных точек. Инструмент Спецвыделение позволяет открыть доступ к якорным точкам и маркерам Безье на траектории, соответствующем каждому положению ключевого кадра свойств. Эти маркеры можно использовать для изменения формы траектории с учетом точек в ключевых кадрах свойств.

            Когда создается нелинейная траектория движения, например движение по окружности, возможно, потребуется добавить вращение анимируемого объекта во время его перемещения. Для поддержания постоянной ориентации относительно траектории перемещения выберите режим Ориент. по траектории в инспекторе свойств.

            Нажмите инструмент Выделение на панели Инструменты.
            Щелкните целевой экземпляр анимации, чтобы в рабочей области отобразилась траектория движения.

            С помощью инструмента Выделение перетащите любой сегмент траектории движения, чтобы изменить его форму. Не щелкайте сначала по сегменту, чтобы выбрать его.

            Чтобы показать контрольные точки Безье, относящиеся к точке ключевого кадра свойств в траектории, щелкните инструмент Спецвыделение, а затем щелкните траекторию.

            Точки ключевого кадра свойств обозначаются в траектории движения маленькими ромбами.
            Чтобы переместить контрольную точку, перетащите ее с помощью инструмента Спецвыделение.

            Чтобы скорректировать кривую траектории с учетом контрольной точки, перетащите маркеры Безье контрольной точки с помощью инструмента Спецвыделение.

            Если маркеры не расширены, их можно расширить путем перетаскивания с одновременным удержанием клавиши Alt (Windows) или перетаскиванием с использованием параметров (Macintosh) контрольной точки.

            1. Чтобы удалить узловую точку, щелкните ее, предварительно выбрав инструмент Удалить узловую точку. Большинство узловых точек, создаваемых инструментом Выделение являются гладкими. Чтобы преобразовать узловую точку, щелкните ее инструментом Преобразовать узловую точку. Опорная точка становится угловой.
            1. Также можно выдвинуть из точки новые маркеры Безье и разместить их так же, как и для обычной опорной точки.

            Примечание.

            Узловые точки нельзя добавить на траекторию с помощью инструмента Добавить узловую точку.

            Изменение положения анимированного объекта

            Самый простой способ редактирования траектории движения заключается в том, чтобы переместить целевой экземпляр анимации движения на рабочей области в любой кадр диапазона анимации. Если в текущем кадре пока отсутствует ключевой кадр свойств, Animate добавляет в него такой кадр.

            1. Поместите точку воспроизведения в тот кадр, куда требуется переместить целевой экземпляр.
            2. Перетащите целевой экземпляр в новое место рабочей области с помощью инструмента Выделение.

            Происходит обновление траектории движения с включением нового места. Все остальные ключевые кадры свойств в траектории движения остаются в исходных положениях.

            Изменение положения траектории движения в рабочей области

            Можно перетащить траекторию движения целиком в рабочую область или установить ее положение в инспекторе свойств.

            Нажмите инструмент «Выделение» на панели «Инструменты».
            Выберите траекторию движения, выполнив одно из следующих действий.

            • Щелкните диапазон анимации на временной шкале, а затем выберите траекторию движения в рабочей области.
            • Щелкните анимированный объект в рабочей области, а затем выберите траекторию движения.
            • Используя перетаскивание, охватите областью выделения траекторию движения и целевой экземпляр, чтобы выбрать их.
            • (Только для CS5.5) Выберите несколько траекторий движения, удерживая клавишу Shift при щелчке по траектории движения каждой анимации, которую требуется изменить. Также можно выделить все траектории движения перетаскиванием области выделения.

            Переместите траекторию движения, выполнив одно из следующих действий.

            • Перетащите траекторию в выбранное место в рабочей области.
            • Установите для траектории значения X и Y в инспекторе свойств. Значения X и Y предназначены для определения верхнего левого угла ограничительной рамки траектории движения.
            • Перемещайте траекторию движения с помощью клавиш со стрелками.

            Примечание.

            Чтобы переместить целевой экземпляр анимации движения и траекторию движения, указав местоположение траектории движения, выберите траекторию и экземпляр, а затем укажите положения X и Y в инспекторе свойств. Чтобы переместить анимированный объект, у которого нет траектории движения, выделите его и введите значения X и Y в инспекторе свойств.

            Редактирование траектории движения с помощью инструмента «Свободное преобразование»

            1. Щелкните инструмент Свободное преобразование на панели Инструменты.
            2. Щелкните траекторию движения с помощью инструмента Свободное преобразование. Не нажимайте на целевой экземпляр анимации движения.
            3. Масштабируйте, наклоните или поверните траекторию с помощью инструмента Свободное преобразование.

            Примечание.

            Свободное преобразование траектории движения можно также выполнить, выбрав ее с помощью инструмента Спецвыделение, а затем нажав клавишу Ctrl (Windows) или Command (Macintosh). При нажатии клавиши появляются те же органы управления, что и в случае инструмента Свободное преобразование. Удерживая нажатой эту клавишу, можно выполнять преобразования путем перетаскивания.

            Удаление траектории движения из анимации движения

            1. Выберите траекторию движения в рабочей области, щелкнув на инструменте Выделение.
            2. Нажмите клавишу Delete.

            Копирование траектории движения в качестве обводки

            1. Чтобы выделить траекторию движения, щелкните по ней в рабочей области.
            2. В меню Правка выберите пункт Скопировать.

            Затем можно вставить траекторию на другой слой в качестве обводки или траектории движения для другой анимации движения.

            Применение пользовательской линии в качестве траектории движения

            В качестве траектории движения для анимации можно применить линию из отдельного слоя или временной шкалы.

            1. Выберите линию в слое, который отличается от слоя анимации, и скопируйте ее в буфер обмена.
              Линия не должна быть замкнутой. Можно использовать только незамкнутые обводки.
            2. Выберите на временной шкале диапазон анимации.
            3. Вставьте линию, не снимая выделение с диапазона анимации.
              Animate применяет обводку в качестве нового траектории движения для выбранного диапазона анимации. Целевой экземпляр анимации движется теперь вдоль этой новой линии.
            4. Чтобы поменять местами начальную и конечную точки анимации, щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой при нажатой клавише «Ctrl» (Macintosh) диапазон анимации, а затем выберите в контекстном меню диапазона анимации Траектория движения >Обратная траектория.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *