Какие самокаты использует ваш
Перейти к содержимому

Какие самокаты использует ваш

  • автор:

Эволюция самокатов Whoosh: с чего начинали, и каким будет самокат будущего

В 2023 году мы планируем запустить для пользователей модель самоката с новыми функциями, а в 2024-2025 — самокат полностью собственной разработки. Рассказываем, чем новые модели отличаются от старых, и каким будет самокат будущего.

Совсем недавно наша компания провела IPO. Это был важный и обдуманный шаг: самокаты уже стали привычным транспортом, который ежедневно используют миллионы людей. Сейчас в Whoosh зарегистрировано более 11 млн пользователей, и индустрия кикшеринга продолжает развиваться. Вместе с ней развиваются и сами самокаты. Сегодня вспомним, какими были первые самокаты Whoosh, с какими вызовами они сталкивались, и как менялись под комфорт пользователей.

2019 год. Первые самокаты и первые вызовы

Для запуска важно было правильно выбрать базовую модель самоката. В 2018 году на рынке было много низкокачественных китайских копий друг друга, но эти варианты мы не рассматривали. Мы всегда работали с самыми удобными на тот момент моделями и лучшими производителями, а электронику и некоторые внешние элементы дорабатывали наши инженеры. Запустились мы в 2019 году и начали с потребительского (не шерингового) самоката Xiaomi M365.

Xiaomi M365

Он был легким, юрким и удобным в использовании, но сложным в обслуживании. Спустя год, в 2020, мы добавили в парк новый самокат этого производителя – Xiaomi M365 Pro. Модель была более крупной и крепкой, созданная специально для шеринга.

Xiaomi M365 Pro

Однако у обоих самокатов был один общий недостаток — встроенная батарея. Чтобы ее зарядить, приходилось перевозить самокат целиком. Это было неэффективно и не экологично, поэтому мы принялись искать альтернативу. Уже сейчас эти самокаты отработали свое, и мы сдали их в переработку.

2020 год. Прочнее и экологичнее

На смену Xiaomi мы внедрили в парк самокаты фирмы Ninebot. Это именно те удобные и современные устройства, которые вы видите в большинстве городов. Первой моделью от нового производителя стал Ninebot Max Pro. Эти самокаты были заточены специально под аренду, и у них появились сменные батареи — теперь для зарядки нужно было перевозить лишь батарею, а не самокат целиком. Это существенно повысило эффективность и экологичность зарядки: самокат больше времени стоит в городе, готовый к поездкам, в машину помещается гораздо больше сменных батарей, нежели раньше самокатов.

Новая модель оказалась удобнее и в обслуживании — у самокатов долгий срок службы, особенно если регулярно следить за их состоянием, проверять и чинить. Каждый наш самокат проходит регулярное ТО раз в две недели, а также сам сообщает платформе, если в нем что-то неисправно. Благодаря этому наши самокаты способны работать уже 3 года. Мы работаем над созданием специальных восстановительных центров, где самокат будет полностью обновляться и благодаря этому сможет работать 5 лет.

Ninebot Max Pro

При выпуске новых моделей мы всегда закладываем две цели — повысить безопасность и комфорт пользователей. Мы продолжили сотрудничать с Ninebot, и год спустя добавили в парк новый самокат — Ninebot Max Plus, где появились передний амортизатор и акцентная подсветка.

Ninebot Max Plus
2022 год. Улучшаем старое и ищем новое

В 2022 году на базе предыдущей модели Ninebot вышел Ninebot Max Plus (cust). Главное нововведение — интегрированная панель для беспроводной зарядки телефона.

Ninebot Max Plus (cust)

В это же время мы решили потестировать самокаты от других производителей и добавили в парк модели OKAI ES 600. Они были принципиально другими по эргономике, использованию и обслуживанию. Новый самокат тяжелее, крепче и устойчивее нашей обычной модели, а съемная батарея расположена впереди, под рулем. В прошедшем сезоне такие модели ездили в Тюмени и Самаре. Мы получили положительный отклик от юзеров и планируем расширить локации для этого самоката в новом сезоне.

OKAI ES 600

2023 год. Новые технологии для безопасности и комфорта

В 2023 году мы готовим для пользователей самокат с улучшенным набором технологий, которые еще больше улучшат безопасность и опыт поездок. Спойлер — он будет больше видеть, больше подсказывать пользователям. Для безопасности мы также стремимся к тому, чтобы поездка на самокате требовала минимальное использование телефона.

Вперед в будущее

На данный момент у нас точно есть достаточно опыта, чтобы сделать собственную модель самоката. И сделать ее максимально удобной, безопасной и просто приятной для пользователя. Уже в 2024-2025 годах ожидаем, что по улицам будут ездить наши собственные желтые самокаты Whoosh с полностью локализованным производством.

Мы делаем транспорт будущего. Сейчас это самокаты. Если через 10 лет появятся ховерборды из “Назад в будущее” — мы будем шерить и их.

Обзор и сравнение 7 сервисов проката электросамокатов в Москве (2022 год)

Слово «кикшеринг» во всем своем модном уродстве постепенно входит в обиход — города наполняют все новые пункты проката электросамокатов, и, само собой, надо как-то кратко и по-западному характеризовать это явление. Разбираемся, что сегодня кикшеринг предлагает клиентам в Москве

⇣ Содержание

  • Страница 1 — Whoosh. «Юрент». «Яндекс Go»
    • § Whoosh
    • § «Юрент»
    • § «Яндекс Go»
    • § MATUR.City
    • § Lite
    • § E-Motion
    • § Ecoway
    • § Eleven
    • § «Бумеранг»

    Идея проката самокатов (особенно электросамокатов) в большом российском городе прижилась: пробки накладывают ограничения на автомобильное движение (и, как следствие, на каршеринг), а почти полное отсутствие велодорожек — на велопрокат. При этом электросамокаты, пока их использование еще не ограничили законодательно, вписываются в городской ландшафт идеально — темп передвижения почти такой же, как на велосипеде, но даже крутить педали не надо и можно ездить по пешеходным дорожкам. Да, это не всегда безопасно, и постепенно страх населения по отношению к этому виду электротранспорта растет: все-таки когда на скорости более 20 км/ч кто-то мчит по тротуару — возникают резонные вопросы. Но пока количество электросамокатов – как частных, так и общих – в крупных городах непрерывно растет.

    В этой статье мы попробуем разобраться в сервисах проката электросамокатов, работающих в Москве. Время непрерывно расширяющегося «зоопарка» кикшеринговых (слово «kicksharing» образовано от «kickscooter sharing» — «шеринг самокатов») компаний закончилось. Рынок стабилизировался, и его большую часть заняли три крупных компании с самым большим парком самокатов и ареалом их обитания: Urent, Whoosh и «Яндекс Go». Но и мелкие фирмы еще остаются на рынке — правда, в формате более локальном, часто с привязкой к конкретному району или округу. Мы протестировали основные сервисы и рассказываем, что и как в Москве с самокатами. Впрочем, многие из перечисленных сервисов доступны и в других городах России.

    ⇡#Whoosh

    Охват: все пространство внутри МКАД + Новая Москва + отдельные города Подмосковья.

    Стоимость: 50 рублей старт + 7 рублей в минуту. Депозит — 500 рублей.

    Самокаты: по большей части Xiaomi PRO и Ninebot Max Plus.

    Дебютировав в 2019 году в отдельных районах Москвы, сеть Woosh разрослась уже до присутствия в 31 городе России, общее число самокатов — около 50 тысяч. В Москве, которая нас и интересует в рамках этой статьи, Woosh если не лидирует по их количеству, то точно находится в тройке наряду с «Яндекс.Go» и «Юрент».

    Приложение у Woosh удобное, понятное, работает быстро: в нем можно как выбрать конкретный самокат (и посмотреть уровень его заряда — это базовая функциональность, присущая всем кикшерингам, дальше мы о ней упоминать не будем), так и бесплатно забронировать его на 10 минут. Тариф только один — 50 рублей за старт и от 6 до 8 рублей за минуту в зависимости от района и текущей скидки или, наоборот, наценки в периоды максимальной загруженности. Можно оформить подписку, которая убирает плату за старт, увеличивает бронь до 20 минут, позволяет менять разрядившийся самокат без доплат и так далее. Стоит подписка 199 рублей за 7 дней и 499 рублей за 30 дней. Брать и сдавать самокаты можно на специальных парковках.

    Чтобы взять самокат, можно как выбрать его в приложении (и подать звуковой сигнал самому себе, чтобы не перепутать), так и просто навести камеру на QR-код на его руле. Раньше у Woosh была проблема с возвратом: для того чтобы сдать самокат, надо было найти его по Bluetooth вручную на своем смартфоне — и приходилось перебирать уйму вариантов подключенных к смартфону устройств. Я с такой проблемой не столкнулся — как минимум с iPhone самокат соединяется самостоятельно и отключается тоже сам.

    Когда сдаешь самокат, надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. Самокаты порой немного потрепанные, но не могу сказать, что у других сервисов они сильно свежее — неизбежная особенность проката любой техники. Whoosh, как бы то ни было, явно обновляет парк — модели довольно свежие, Xiaomi Mijia m365, с которыми сервис начинал, уже заменены гораздо более мощными Xiaomi PRO и Ninebot Max Plus.

    ⇡#«Юрент»

    Охват: все пространство внутри МКАД + Новая Москва + ряд городов Подмосковья.

    Стоимость: 45 рублей старт + 5,5-9 рублей в минуту (в зависимости от района, тариф «Поминутный»), 300-700 рублей на час (в зависимости от района и времени), 1 000-1 500 за тариф «Пока не сядет». Проездной Daily позволяет за 590 рублей в день пользоваться самокатами неограниченно, но каждая поездка должна длиться не более 40 минут.

    Депозит — 500 рублей.

    Самокаты: Ninebot Max Plus, Citybird T2.

    Самый старый и распространенный в России сервис самокатов. Стартовав на юге России в 2018 году, теперь «Юрент» доступен более чем в 80 городах России — причем компания работает по франшизе, что позволяет расширять бизнес почти неограниченно.

    Особенность сервиса — плавающая стоимость аренды самокатов: в каких-то местах в спокойное время можно покататься недорого, а в центре Москвы вечером придется заплатить в два раза больше за поминутную аренду. Также есть несколько дополнительных тарифов — для почасовой аренды и дневной «проездной». Можно даже взять самокат до тех пор, пока он не разрядится. Стоимость также плавает. Имеется подписка Plus, делающая старт аренды бесплатной, стоит она в данный момент 149 рублей за месяц. Также благодаря интеграции с МТС эта подписка будет стоить дешевле, если вы подписаны на пакет МТС Premium.

    Парк самокатов самый обширный в России — но в Москве, по ощущениям, самокатов чуть меньше, чем у Whoosh и «Яндекса». Впрочем, ощущения могут быть ложными. Самокаты — в основном Ninebot Max Plus, как и у конкурентов, но можно нарваться на заметно менее мощные Citybird T2. Приложение работает более медленно, чем у Whoosh и «Яндекса», — порой заметно подтормаживает. Можно забронировать самокат дистанционно, можно выбрать его на месте, наведя камеру на QR-код. Сдавать самокаты можно в местах парковки — надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. По Bluetooth к смартфону самокат не привязывается.

    ⇡#«Яндекс Go»

    Охват: все пространство внутри МКАД + Люберцы.

    Стоимость: 50 рублей старт + 6 рублей в минуту (тариф «Поминутный»), фиксированная цена при поездке в указанную точку (тариф «Фикс»). Депозит — 500 рублей.

    Самокаты: Ninebot Max Plus.

    Свежий, но, пожалуй, самый масштабный (как минимум в Москве) сервис. Стартовав летом 2021-го в Хамовниках (собственно, возле офиса «Яндекса»), сейчас он расширился до всей Москвы и двух крупных городов в придачу (Санкт-Петербург, Краснодар).

    Главный плюс прокатного сервиса «Яндекса» — в том, что не нужно качать отдельное приложение, кикшеринг прячется внутри «Яндекс Go» во вкладке «Самокаты». Да, конечно, существует много противников «приложений сразу для всего», но в данном случае это определенно удобно — не нужно дополнительно регистрироваться, вводить данные карточки и так далее. Просто нашли самокат на карте, подошли к нему, навели смартфон на QR-код, выбрали тариф — и вперед.

    Самокатов в Москве очень много — не могу сказать, больше или меньше, чем у Whoosh или Urent, но точно сравнимое количество. Есть во всех районах Москвы. Брать и оставлять их надо в специальных местах парковки, как и Whoosh с Urent, – оборудованы специальные зоны. Чтобы сдать самокат, надо закрыть замок, сфотографировать самокат и выслать фото в приложение. Bluetooth никак не задействован. Для подписчиков «Яндекс.Плюс» предусмотрены дополнительные опции: бесплатный старт, бесплатная пауза в поездке (без этого можно оставить самокат за собой «на паузе», но по обычной цене — 6 рублей в минуту), 10% кешбэка баллами.

    ⇡#MATUR.City

    Охват: северо-запад Москвы + Химки, Красногорск, Новогорск.

    Стоимость: от 0 до 70 рублей старт + от 1 до 8 рублей в минуту. Депозит — 100 рублей.

    Самокаты: Ninebot Max Pro, Ninebot Max Plus.

    Компания, работающая исключительно по франшизе и занимающаяся разными сервисами проката (от автомобилей до строительных инструментов). Самокаты в данный момент представлены в Уфе, Сочи, Адлере, Ростове и Москве. В Москве при этом сервис представлен очень локально — только на северо-западе (Тушино, Митино) и в ближнем Подмосковье в том же регионе (Красногорск, Химки, Новогорск).

    Приложение совсем простое, опций по тарифам нет, зато стоит, как правило, совсем недорого, депозит небольшой (впрочем, у «Яндекса» его совсем нет). Главный плюс самокатов MATUR.City – их можно оставлять не на специальных парковках (они вообще не оборудованы), а в предназначенных для этого зонах, что намного удобнее. И закрывать замок, как ни странно, необязательно, достаточно сфотографировать оставленный самокат в приложении.

    Самокаты свежие и достаточно мощные, с этим у MATUR.City проблем нет.

    ⇡#Lite

    Охват: юг Москвы + отдельные регионы Новой Москвы.

    Стоимость: 50 рублей старт + 5-7 рублей в минуту. Депозит — 300 рублей.

    Самокаты: Ninebot Max Pro, Ninebot Max Plus.

    Сервис, «отпочковавшийся» от каршеринга YouDrive еще в 2018 году, так и не стал по-настоящему серьезным конкурентом Whoosh и «Юрент» – охват очень небольшой (немного в Москве + Сочи и Красная поляна).

    Lite, словно соответствуя своему названию, предоставляет весьма «легкий» набор услуг: стандартный поминутный тариф с ожидаемыми расценками (не ниже, чем у конкурентов, в отличие от другого локального сервиса MATUR.City), отсутствие каких-то интересных подписок — можно разве что кидать деньги на счет, чтобы не платить каждый раз с карты.

    Приложение — пожалуй, худшее из всех, с которыми нам пришлось столкнуться во время подготовки материала: работает очень медленно, сильно подтормаживает и перегружает смартфон (он перегревается). Зато есть приятная опция в плане самих самокатов — их можно оставлять в любом месте прокатной зоны, а не только на специальных парковках.

    ⇡#E-Motion

    Охват: ВДНХ, Одинцово, Пушкино, Сокольники.

    Стоимость: 0 рублей старт + 3-6 рублей в минуту.

    Очень своеобразный сервис родом из Крыма, который присутствует в Москве вроде в самых разных местах, но при этом везде мало самокатов — найти доступный непросто. Особенность сервиса в том, что самокаты оставляются не просто на парковке, а на точках зарядки, так что, как правило, если вы все же нашли самокат E-Motion, он заряжен не менее чем на 75%. По сравнению с разряженными порой едва ли не в ноль «вушами», «юрентами» и «яндекс-самокатами» — неплохой бонус.

    Еще один бонус — отсутствие платы за старт. Минута при этом стоит от 3 до 6 рублей. Действительно недорого. Приложение быстрое и достаточно удобное — отметим, что все доступные самокаты можно вывести списком, а не искать на карте (но зачем?). Вариаций по тарифам нет.

    ⇡#Ecoway

    Охват: юго-восток Москвы (Нагатино, Коломенское).

    Стоимость: 0 рублей старт + 5 рублей в минуту или несколько «Проездных» (130 рублей за 30 минут, 200 рублей за 45 минут, 250 рублей за 1 час). Депозит — 500 рублей.

    Самокаты: модель не уточняется.

    Сервис, про который почти невозможно найти подробную информацию — ни выяснить модель самокатов (больше всего похожи на Xiaomi Mijia M365), ни узнать историю компании. Сайт сделан в 2018 году — но тогда ли Ecoway начал свою деятельность? Где еще представлены самокаты компании, кроме как в одном районе Москвы (на карте найти больше нигде не удалось)?

    По своей же сути Ecoway больше всего походит на MATUR.City – локальная представленность, отсутствие платы за старт, невысокая поминутная стоимость. Самокаты не очень мощные, парковать их надо в специальных местах, а не бросать где угодно в пределах прокатной зоны. Приложение быстрое, не в пример Lite, но, скажем так, минималистичное. Если вы живете и/или работаете в Нагатинском районе — вполне нормальный вариант. Но вдвоем на самокате не прокатишься — нагрузка ограничена 100 килограммами.

    ⇡#Eleven

    Стоимость: 50 рублей старт + 6 рублей в минуту.

    Белорусский сервис проката самокатов, запущенный в Минске в 2019 году и локально вышедший на российский рынок: самокаты этой компании можно найти в Краснодаре, Адлере, Санкт-Петербурге и в Сколково. Так что технически можно отнести его к доступным в Москве кикшерингам.

    Самое интересное у Eleven – это сами электросамокаты, фирменной конструкции: со съемными батареями, что позволяет быстрее их обслуживать, надувными колесами и с мощными электромоторами. Самокаты действительно отличные — жаль, что так мало распространены.

    Сам сервис вполне стандартный: приложение понятное и быстрое, вариаций по тарифам нет (поминутная тарификация + 3 минуты за простой самоката, если вы хотите его зарезервировать), зато есть возможность групповых поездок по специальным ценам и подписка, убирающая плату за каждый старт, — от 79 рублей в день до 499 рублей в месяц. И да, самокаты можно оставлять не у точек парковки, а где угодно в зоне проката.

    ⇡#«Бумеранг»

    Охват: Зеленоград, санаторий «Энергия».

    Стоимость: 75 рублей старт + 6 рублей в минуту или 300 рублей в час.

    Еще одна локальная компания, представленная в Московском регионе исключительно в Зеленограде и в районе санатория «Энергия». Ее роднит с другими «замкадниками», Eleven, также использование самокатов собственной конструкции — тоже со съемными емкими батареями, но со стальным корпусом.

    Приложение не предлагает разнообразных опций или подписок — все предельно просто: карта с расположенными на ней самокатами. Можно искать себе самокат так, можно подойти и считать QR-код. Тарифа два — поминутный (совсем недешевый, у «Бумеранга» самая высокая стоимость старта) или почасовой (час стоит 300 рублей). Оставлять самокат нужно в специально обозначенных парковочных зонах. Можно было бы назвать «Бумеранг» лучшим (и единственным) способом покататься на электросамокате в Зеленограде, но в этом городе также представлены Whoosh и «Юрент».

    «Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга

    «Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга

    Фотограф 66.RU Ирина Смирнова очень часто пользуется сервисами проката самокатов в Екатеринбурге. Она опробовала все кикшеринги города и знает, на каком самокате поездка выйдет дешевле, а на каком — комфортнее.

    Сейчас в Екатеринбурге есть три крупных шеринга электрических самокатов. Это Whoosh, появившийся в городе год назад, Urent и «Ситимобил», начавшие работать этим летом. Последние два — партнеры: через приложение «Ситимобил» можно арендовать самокаты Urent.

    «Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга

    Фото: Ирина Смирнова, 66.RU

    Цена

    В «Ситимобил» и Urent примерно одинаковые цены. А вот Whoosh — всегда дороже.
    Например, когда у Urent или «Ситимобил» минута стоит 4,5 рубля, у Whoosh в то же время цена будет 7 рублей. При невысоком спросе у Whoosh — цена 6 рублей, у «Ситимобил» и Urent — 4. В Whoosh больше сумма страховки, которую списывают со счета, а после возвращают обратно, — 500 рублей, в Urent и «Ситимобил» — 200.

    «Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга

    Фото: Ирина Смирнова, 66.RU

    Количество самокатов

    У Whoosh очень много самокатов; год назад, когда компания только пришла в Екатеринбург, их было значительно меньше. Самокаты Urent менее распространены, это видно по карте. Число самокатов у «Ситимобил» наименьшее — примерно как у Whoosh год назад.

    «Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга

    Фото: Скриншот приложений Urent, «Ситимобил» и Whoosh

    Состояние самокатов и удобство

    Есть ощущение, что самокаты Urent и «Ситимобил» до Екатеринбурга были в употреблении — они «убитые». Компании могли выкупить их у других шерингов или привезти из другого города, где они эксплуатировались ранее. У «Ситимобил» самокаты двух моделей, конструктивно они намного проще, чем самокаты Whoosh. У самокатов Whoosh стоит датчик скорости, у «Ситимобил» и Urent он либо отсутствует, либо не работает. По амортизации у Whoosh, Urent и «Ситимобил» колосальная разница. На самокатах последних 90% пути мне приходится сгибать ноги в коленях, чтобы ехать комфортно. Дополнительное удобство на самокатах Whoosh — держатели для смартфонов, установленные на руле.

    «Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга

    Фото: Ирина Смирнова, 66.RU

    Если резюмировать: при желании получить качественную услугу и классный самокат нужно выбирать Whoosh, если охота сэкономить и просто доехать — «Ситимобил» или Urent.

    Какие самокаты использует ваш

    Сервисные команды в каждом городе ежедневно и круглосуточно делают техобслуживание, ремонтируют, заряжают, моют, перемещают самокаты. То, что для пользователя сервиса звучит как «рядом всегда есть заряженный самокат в хорошем состоянии» — трудоемкий и со стороны невидимый процесс.

    Экономика кикшеринга как транспортной системы для пользователя выражается в том, сколько он заплатит за проезд. Если всё очень упростить, то стартовая сумма за разблокировку — это стоимость минимальной поездки, чтобы в течение нескольких лет окупить стоимость покупки самокатов, разработки и применения инноваций. А поминутная тарификация — это оплата технической амортизации: работа техподдержки и сервисной службы, вся материальная база для ремонта и обслуживания самокатов.

    За простоту и удобство кикшеринга отвечают умные ИТ-технологии, но возможность использовать один и тот же самокат в течение долгого срока тысячами людей ограничена емкостью батареи. Пока человечество не изобрело сверхъемкой батареи или технологии, позволяющей скутеру заряжаться от солнечной энергии, поездка на арендном самокате вряд ли будет стоить, как билет на маршрутку. Мы надеемся, что это вопрос времени.

    Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.

    Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.

    Самокаты — спасение горожанина от многочасовых автомобильных пробок и столпотворений в общественном транспорте. Кикшеринг сокращает пешеходное время и главное — расширяет возможности выбора транспорта и маршрутов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *