Что можно использовать вместо звуковой карты
Перейти к содержимому

Что можно использовать вместо звуковой карты

  • автор:

Использование Android-смартфона в качестве звуковой карты

Так получилось, что на моем ноутбуке произошли две неприятные вещи: полетело гнездо аудио-выхода и Wi-Fi карта начала работать с перебоями. Как Вы понимаете, без музыки и интернета долго не проживешь, вот я и решил найти способ решения этих проблем.

В ремонтную мастерскую идти нет возможности, а с электротехникой, а в частности, со схемотехникой, я всегда был на Вы, поэтому решил поискать альтернативные решения данных проблем.

Не долго думая, я решил, что возможности моего Android-смартфона выше, чем могут показаться на первый взгляд. Я решил поискать специализированное программное обеспечение для решения моих проблем.

Что из этого вышло, читайте ниже.

Использование смартфона в качестве звуковой карты

Перерыв просторы Play-маркета, я наткнулся на приложение PocketAudio Headphones.
Приложение представляет собой утилиту, которая по средствам Wi-Fi соединяется с компьютером.

При первом запуске программа запрашивает ввести IP-адрес компьютера, к которому выполняется подключение:

Вводим локальный IP-адрес компьютера:

После удачного подключения, можно приступить к использовании программы.
Выбираем PocketAudio как устройство вывода звука на компьютере, и теперь можно использовать Android устройство для прослушивания звука с компьютера.

Аналогичным способом создаем беспроводной микрофон при помощи программы PocketAudio Microphone.

Использование возможностей Android-смартфона в качестве Wi-Fi карты для компьютера

Для решения этой проблемы, я пошел простым способом:
• подключаемся к Wi-Fi-роутеру с телефона
• раздаем интернет со смартфона на компьютер при помощи USB-модема:

Режим модема включается в настройках: Настройки — Беспроводные подключение и сети — Еще — Режим модема и портативная точка доступа — USB-модем.

Плюсы использования данного метода:
+ не нужно покупать Wi-Fi адаптер
+ настройка соединения быстрая и простая
+ хоть подключение происходит и по кабелю, такой способ подключения создает меньшие неудобства, чем витая пара. Ноутбук по-прежнему можно носить по всей квартире.

Минусы:
— телефон постоянно подключен к USB-порту, что приводит к постоянной зарядке/разрядке батареи смартфона, что в свою очередь, приводит к уменьшению качества батареи;
— устройство занимает один USB-порт компьютера, в комплектации некоторых компьютеров это может быть критичным

  • Android
  • полезные программы

Компьютер для Hi-Fi, часть 2: что нужно иметь для качественного воспроизведения звука?

Это продолжение. Начало читайте в предыдущей части.

Внешний цифро-аналоговый преобразователь (DAC, Digital-to-Analog Converter), подключенный по цифровому входу, позволяет решить проблему низкого качества звука встроенного в материнскую плату решения. Подключение ЦАПа позволяет «обойти» электронику компьютера, отвечающую за преобразование и обработку музыкального сигнала. И лучшим вариантом будет USB-подключение, чтобы полностью исключить использование штатной звуковой платы.

В нашем ассортименте вы можете найти большое количество внешних цифро-аналоговых преобразователей: к примеру, модель Atoll DAC 100SE предлагает 3 коаксиальных, 3 оптических входа и USB-порт, которые позволяют подключить несколько источников звука. USB поддерживает режимы вплоть до 24 бит/96 кГц.

Более бюджетным вариантом могут быть, например, ЦАПы Pro-Ject DAC Box TV или Cambridge Audio DacMagic 100: у них тоже есть необходимый оптический вход, который вы можете подключить к компьютеру, а у модели от Cambridge Audio найдется еще и USB-вход, поддерживающий асинхронную передачу цифрового потока вплоть до 24 бит/192 кГц.

ЦАП подключается к компьютеру USB-кабелем, который идет в комплекте, но при желании вы можете выбрать один из кабелей, специально разработанных для аудиотехники, что можно в изобилии найти в нашем ассортименте: например, ADL by Furutech, выполненный с использованием посеребренной бескислородной меди и с размагниченными проводниками, а также тройным экранированием для защиты от помех.

Кстати, есть мнение, что качество USB кабеля не влияет на качество звука. Чтобы не спорить, мы предлагаем совершенно бесплатно взять качественный USB кабель домой и проверить его влияние на звук самостоятельно.

Аудиоинтерфейс (звуковая карта)

Этим универсальным термином называются как внешние, так и внутренние решения по вводу-выводу и обработке звука. Звуковые карты, в отличие от ЦАПов, больше ориентированы не только на прослушивание музыки, но и на ее создание, не говоря уже про более широкий спектр применения и мультимедийные функции (игры, кино голосовая телефония и т.д.). Какие же бывают звуковые карты сегодня по типам подключений и обработки звука?

…Сегодня даже самые дешевые и встроенные мультимедийные решения могут воспроизводить звук в формате 5.1 и выше. Высоким качеством воспроизведения стереозвука такие звуковые карты, как правило, не отличаются: они предназначены скорее для вывода системных звуков, просмотра кино на ПК и для игр, в которых особенно важно иметь полноценную окружающую звуковую картину.

Как правило, мультимедийная звуковая карта предлагает от пяти до семи выходов с разъемами 3.5” mini-Jack, в которые подключаются микрофон и динамики, также есть и линейный вход. Еще один минус мультимедийных звуковых карт – в них часто используются программные или аппаратные (часто неотключаемые) «улучшители» звука (или «улучшайзеры», как их еще называют), которые делают и без того не самый лучший звук еще хуже.

У более качественных решений на борту находятся коаксиальные и оптические входы и выходы, а «потребительский» мини-джек не используется даже для выхода на наушники. В отличие от ЦАПов, профессиональные внешние аудиоинтерфейсы могут предложить не только несколько входов/выходов (в том числе линейный, XLR и для микрофона), но и дополнительные аппаратные средства регулировки их параметров, включая и выхода на наушники (например, интерфейс Lexicon IO22).

Наконец, внешний аудиоинтерфейс максимально изолирован от помех внутри компьютера. Внутренние решения (собственно звуковые карты) выигрывают обычно в цене, но, покупая такую карту, вы должны обеспечить минимальное количество наводок и посторонних шумов внутри. Например, максимально изолировав плату от других плат внутри и установив малошумные вентиляторы для корпуса, процессора и видеокарты (подробнее об этом можно прочитать в первой части нашего цикла «Компьютер для Hi-Fi»). Некоторые производители внутренних звуковых карт выпускают их с защитой от части помех в виде кожуха, но это не отменяет рекомендаций данного абзаца.

Внешние аудиоинтерфейсы подключаются обычно по USB, Firewire или с помощью оптического выхода: сегодня качество звука, передаваемое по первым двум, не сильно отличается друг от друга. Для Firewire нужно докупать специальную PCI-плату, поскольку этот разъем обычно не встроен в большинство материнских плат, он бывает в основном в топовых моделях.

Что же касается оптического соединения, то в отличие от «традиционного», оно не подвержено наводкам (потому что их просто нет), в отличие от соединения по обычным проводам. Но поскольку далеко не вся акустика (и то в основном профессиональная – например, студийные мониторы) и не каждый аудиоинтерфейс имеет оптические входы и выходы, данный способ связи можно рассматривать скорее как приятный бонус.

Кстати, внешние решения обычно считаются еще и мобильными – но никто не запрещает использовать их в стационарном ПК, и это даже приветствуется.

Помимо подключения, внешние и внутренние звуковые карты различаются количеством и типом входов и выходов: это могут быть пара RCA-входов и выходов, дополнительные входы для микрофона (с фантомным питанием, усилителем и без них), инструментальные входы и цифровые. Варианты для начинающих предлагаются с одной парой входов и выходов – как, например, в модели PreSonus AudioBox USB, которая поддерживает параметры до 24 бит/48кГц.

Если же вам интересно более высокое качество звука и большее количество входов, имеет смысл обратить внимание на звуковую карту TASCAM US-1200 с поддержкой шести аналоговых входов, разрядности 24 бит и максимальной частоты дискретизации ЦАП в 96 кГц.

Профессиональные студийные внутренние звуковые карты также представлены в нашем каталоге: это решения компании RME, известного производителя подобного оборудования, предназначенного для студий. Карты RME сделаны для использования с внешним I/O-интерфейсом, поэтому для мультимедийных целей не подойдут.

Напоследок хотим вас предостеречь от покупки очень старых звуковых интерфейсов, как внешних, так и внутренних (возрастом 10 лет и больше). Это сопряжено как с риском прекращения поддержки данного продукта производителем и выпуска новых драйверов под новые ОС, так и с не вполне комфортным их использованием с учетом повышенных требований пользователей сегодня. К примеру, некоторые из них допускают использование себя только в одном приложении одномоментно – что нельзя назвать удобным.

Усилители с USB-портом

Относительно новые решения в деле получения качественного звука с ПК – стереоусилители, имеющие USB-порт для подключения к компьютеру. В них, как правило, используется универсальная высококачественная микросхема USB-ЦАП, обеспечивающая как получение данных, так и преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Благодаря этому нет необходимости как в приобретении отдельного ЦАПа, так и в дополнительных проводах для подключения домашней акустики: достаточно всего лишь соединить такой усилитель с компьютером качественным, специально предназначенным для передачи аудиоданных, USB-кабелем.

Из таких моделей можно выделить, например, Atoll IN 400: стереоусилитель для по-настоящему мощной напольной акустики. Помимо отличных собственных характеристик, он без проблем послужит в качестве полноценного USB-интерфейса для ПК без необходимости использования отдельного внешнего решения. Более скромный вариант – стереоусилитель Denon PMA-50. Кроме USB-порта, данная модель предлагает подключение по беспроводному каналу Bluetooth с поддержкой кодека aptX Low Latency, что позволяет передавать аудиоданные с минимальной задержкой, а звук с источника (компьютера, планшета, смартфона и т.д.) можно транслировать со скоростью до 352 КБ/с.

В следующей, завершающей части мы расскажем про плееры для воспроизведения аудиофайлов и различные мелкие трюки, которые помогут вам добиться высокого качества звука.

Эту статью прочитали 135 912 раз
Статья входит в разделы: Как выбрать. Гид покупателя

Поделиться материалом:

Одно маленькое устройство для качественного звука на вашем стриме

Одно маленькое устройство для качественного звука на вашем стриме

Е сли вы решили вести стримы или записывать свои эфиры (неважно, в аудио- или видеоформате), первая мысль – купить микрофон и подключить его напрямую к звуковой карте компьютера. Самая простая мысль – и самая неудачная. Качество звука при этом проиграет, а возможности настройки в реальном времени сведутся почти к нулю, особенно если вы используете ноутбук. Внешний звуковой интерфейс обеспечит не только лучшее качество звука, но и куда больше степеней свободы по его подстройке.

Поскольку этот интерфейс сочетает в себе свойства звуковой карты и предусилителя для микрофона, мы будем использовать эти понятия как синонимы.

На что смотреть при выборе звукового интерфейса

мем с девушкой подкастером

Решили постримить? Няшность не поможет добиться хорошего звука. А правильный выбор техники – таки да.

Характеристики и свойства

Есть признак, который сразу отличает профессиональную студийную технику от любительской: это разъемы. Если в вашем домашнем караоке микрофонный кабель наверняка вставляется в 6.3-миллиметровый разъем, и это нормально, то в профессиональном устройстве вы увидите трехштырьковый разъем – так называемый XLR (также известный как «каннон» — в честь фирмы Cannon Electric, выведшей его на рынок). Для подключения микрофона понадобится соответствующий шнур. Преимущество таких разъемов – улучшенная защита как от помех, так и от рывков.

Также на звуковой карте (или предусилителе) должен быть регулятор уровня входного сигнала. Уменьшив его до разумного предела, вы сможете избежать характерных искажений, которые возникают при перегрузке. После этого ваши эмоциональные крики будут записываться или передаваться в эфир в неискаженном виде, пусть и чуть тише.

Желателен и дополнительный разъем. Если вы ведете подкаст или стрим, то можете повесить на него второй микрофон и дать гостю студии. Правда, сначала – опять же – отрегулируйте уровень входного сигнала, попросив гостя поговорить ГРОМКО!

Наконец, если вы хотите минимизировать задержку звука, то позаботьтесь, чтобы предусилитель поддерживал технологию ASIO при USB-подключении. Если кратко, то эта технология позволяет передавать и контролировать звук в реальном времени. Возможно, придется установить дополнительный драйвер, но это того стоит.

Как выбрать микрофон для озвучки и организовать мини-студию? Конкретная информация, которая не окажется пустым звуком!

Дизайн

Где вы установите девайс – на полке или прямо на столе? И как будете на него смотреть – спереди или сверху? В первом случае вам нужно устройство, похожее на бытовой DVD-проигрыватель или магнитофон из 1980-х, элементы управления которого – на передней вертикальной стенке. Во втором – нечто вроде студийного микшера или диджейской консоли, где ключевые элементы на верхней стенке.

Для портативного использования, конечно, лучше подойдет второй вариант. Ведь если вы постоянно меняете место, стол найти проще, чем полноценную студию. А вот если вы оборудуете площадку для стрима дома, то можете найти место, где ваш аудиоинтерфейс пропишется надолго.

Бюджет

Разумеется, профессиональная аудиотехника может стоить заоблачных денег. И все же давайте определимся: вы хотите вести стрим для Интернета, который все равно при вещании будет сжиматься в несколько раз? Если да, то погоня за сверхкачеством излишня. А вот возможность подрегулировать звук в реальном времени – бесценна.

Музыкальные возможности

Практически все современные аудиоинтерфейсы делаются с расчетом на создание музыки. Это означает наличие входа для электрогитары (или другого инструмента) рядом с микрофонным. Они регулируются независимо. Необязательно использовать этот порт для инструментов: можно подключить и второй микрофон.

Другой музыкальный бонус – комплектная лицензия на софт и сэмплы. Вот вам и возможность записать отличные джинглы для своих эфиров, не отходя от кассы!

Лучшие звуковые карты и цифровые интерфейсы за разумную цену
Behringer U-Phoria UM2

Behringer U-Phoria UM2

Техника Behringer имеет репутацию «дешево и сердито» — не то чтобы устройства суперкласса и на всю жизнь, но для начинающих вполне. U-Phoria UM2 имеет вход XLR с фантомным питанием, дополнительный аудиовход, контроль входной громкости (чувствительности), прямой мониторный выход на наушники, плюс подключается к компьютеру по USB. Отличный вариант для работы с ноутбуком в поездках. Уровень фонового шума может быть слишком высоким. Но если вы и так вещаете из шумных мест, то можно пренебречь.

Alesis Core 1

Alesis Core 1

Чуть лучше качество, чуть беднее функционал. Устройство от Alesis также имеет разъем XLR и подключается к компьютеру по USB. Дополнительных входов нет, зато есть аудиовыход и управление уровнем входного сигнала. Кстати, в комплекте есть лицензия на Cubase LE, в котором можно не только писать музыку, но и обрабатывать записанные аудиодорожки для видео или подкастов.

PreSonus Audiobox iOne

PreSonus Audiobox iOne

По функционалу устройство похоже на аналог от Behringer, но выше классом – и соответственно дороже. Есть XLR и дополнительный разъем для музыкального инструмента (или второго микрофона – для интервью, например), фантомное питание, управление входящим сигналом, питание по USB. Интересно, что устройство будет работать и с компьютерами, и с планшетами или телефонами.

M-Audio M-Track 2X2M

M-Audio M-Track 2X2M

А этот модуль, хоть и относится к бюджетным, позволит вам провести хоть целую конференцию. Дело в том, что в нем есть две пары из основного и дополнительного входов, так что суммарно можно подключить четыре микрофона – или дополнительные источники вместо одного или двух из них.
Удобство тоже немаловажно. Здесь все регуляторы и индикаторы находятся не на передней панели (как в бытовой технике), а на верхней – как в профессиональных микшерах или DJ-оборудовании. Собственно, M-Audio известна отличными саундкартами и контроллерами для ди-джеев.

Focusrite Scarlett Solo MK3

Focusrite Scarlett Solo MK3

Этот стильный небольшой интерфейс делает примерно то же самое, что Presonus Audiobox iOne – только в лучшем качестве и, соответственно, за чуть большие деньги. Впрочем, за них вы получаете отличный набор софта и сэмплов для написания музыки. Если вы сами делаете музыкальное сопровождение для своего стрима, то обратите внимание.
Обратите внимание, что устройство пережило несколько поколений – так что равняться стоит на новейшее.

Tascam iXR

Tascam iXR

Все, что нужно для контроля «на слух» и «на глаз». Этот интерфейс оснащен двумя микрофонными входами, регуляторами мощности входного сигнала, а также визуальными индикаторами сигнала и пика (так вам необязательно слышать «зашкал» и «перегруз», чтобы заметить их и принять меры). Мониторная секция (выход на наушники) настраивается отдельно. Помимо прочего, Tascam iXR прекрасно переносит дорогу и работает совместно как с ноутбуками, так и с планшетами и телефонами.

Автор статьи, координатор проектов, копирайтер, диктор: Чернуха Андрей.
Facebook
Youtube пейлист

Фантомное питание микрофона: что это и как устроено

Аватар пользователя

Каждый, кто видел своими глазами звуковую карту, наверняка замечал странную надпись 48V над одной из кнопок. Для чего она нужна? Почему там нарисованы Вольты, и почему их именно 48? Когда ее нажимать, а когда не стоит? В этом блоге — все, что нужно знать о фантомном питании микрофонов.

Что такое фантомное питание

Для начала полезно будет вспомнить, что микрофоны отличаются по конструкции. Конструкций множество, но основные — это:

  • Динамические — чаще всего используются для записи громких инструментов: гитар, барабанов, подзвучки вокалиста на сцене. Малая чувствительность позволяет отсекать лишние звуки, оставляя только нужные.
  • Ленточные — специфические студийные микрофоны, очень точные и достоверные. Их ленточная мембрана крайне хрупкая и легко ломается, так что в быту они почти не используются.
  • Угольные — олдскульные микрофоны с характерным хрипящим звуком старых радиопередач. Простые до примитивности, а потому дешевые до безобразия. С ними знаком каждый, кто имел дело с простым советским дисковым телефоном.
  • Электретные и MEMS — современные копеечные микрофоны размером с микрочип. Устанавливаются во всех смартфонах, гарнитурах и других недорогих девайсах, при этом обладают сносным звуком.
  • Конденсаторные — именно на них чаще всего пишут вокал в студии, а также акустические инструменты: пианино, скрипку, классическую гитару. Такие используют для стримов, подкастов, видеоблогов, озвучки фильмов и мультиков и даже для записи звуков природы.

Именно для конденсаторных микрофонов требуется фантомное питание напряжением 48 Вольт.

Этого требует сама их конструкция. В ее основе — конденсатор, одна из сторон которого представляет собой мембрану. Колебания мембраны изменяют емкость конденсатора, но без электричества звука не будет, поскольку сам по себе он ток не вырабатывает.

Устройство конденсаторного микрофона

Для работы такого микрофона требуется питание, благодаря которому сигнал будет значительно усиливаться. Это делает конденсаторные микрофоны более чувствительными, позволяя им улавливать гораздо больше деталей и нюансов, чем, например, динамическим.

Динамические, в свою очередь, можно описать как динамик наоборот — отсюда и название. Диафрагма с магнитной катушкой двигается в поле постоянного магнита под воздействием звука. Такая конструкция сама по себе вырабатывает ток, поэтому дополнительного питания им не нужно. Достаточно громкий звук можно даже записать на обычный динамик из бабушкиной колонки — так, например, иногда записывают бас-бочку.

Устройство динамического микрофона

Справедливости ради, бывают и активные динамические микрофоны, которым требуются фантомное питание. По чувствительности они сравнимы с конденсаторными, при этом часто имеют систему подавления лишних шумов, что полезно для живых выступлений.

Как так получилось

Микрофон Neumann U 47 с блоком питания

Конденсаторные микрофоны появились в двадцатых годах прошлого века и до шестидесятых их усиливали с помощью внешнего блока питания. Это создавало проблемы — лишние провода, разные стандарты напряжения (в то время — 50–60 В) и разные блоки питания с разными разъемами.

Параллельно в двадцатые годы развивается телефония. Именно на первых телефонных станциях впервые применяется фантомное питание. Почему оно фантомное? Нет, это не связано с призраками — просто оно течет по сигнальной линии, т.е. по тому же проводу, что и звуковой сигнал.

К примеру, в старых телефонах была ручка, которую абонент крутил энное число раз, чтобы попасть на оператора. При вращении ручки телефонный аппарат подавал на АТС электрические импульсы. Разумеется, никто не хотел подключать каждый телефон к электросети — тогда это было дорого и не очень безопасно. Поэтому электричество, необходимое для импульсов, шло от самой АТС по тем же телефонным проводам, что и звук. Электронная схема в телефоне возвращала сигнал обратно при повороте ручки.

В шестидесятых годах немецкая компания Schoeps додумалась внедрить подобную технологию в аудиозапись и выпустила первый микрофон с фантомным питанием — модель CMT 20. Характеристики были немного иными, чем сегодня: напряжение фантомного питания составляло 9–12 Вольт. Такой стандарт называется T-power, и он до сих пор применяется при записи звука для кино. А всего пару лет спустя компания Neumann выпускает свою версию — уже с напряжением 48 Вольт, модель KM 84. Она стала легендарной и породила множество реплик.

Почему 48 вольт? Дело в том, что эти микрофоны были изготовлены по заказу норвежской радиовещательной корпорации, которая хотела девайсы без лишних блоков питания. Длинными норвежскими ночами ее здание освещалось лампами, подключенными к единой сети с напряжением 48 В. Оно и стало стандартом индустрии звукозаписи. И, предваряя вопросы, — нет никакой разницы в звуке между фантомным питанием в 12 В и 48 В, просто так сложилось исторически.

Какие приборы используют фантомное питание

Раздают

Хорошая новость: почти любые аудиоинтерфейсы и микшеры умеют раздавать фантомное питание. Даже приборы начального уровня, если они позиционируются, как для записи аудио, будут иметь эту функцию. Обычно это кнопка или тумблер с подписью «+48», «48V» или PHANTOM.

Также 48V встречается в следующих девайсах:

  • Рекордеры. Это продвинутые диктофоны для записи звука, обычно в полевых условиях — там, где нет электричества. К ним можно подключать внешние микрофоны, поэтому хороший рекордер обязан уметь снабжать его фантомным питанием.
  • Преампы для микрофонов. Любой микрофонный предусилитель имеет эту функцию. В аудиоинтерфейсе преампы уже встроены в сам прибор, но полно и внешних девайсов, которые по-своему окрашивают звук. Звуковые карты FOCUSRITE Scarlett даже умеют эмулировать звучание легендарных преампов ISA своей же разработки.
  • Источники фантомного питания. Разумеется, бывают отдельные приборы для питания конденсаторных микрофонов. Они не очень удобны, поскольку им самим нужен блок питания, они плодят лишние провода и не дают преимущества по звуку относительно других вариантов, а дешевые девайсы могут шуметь.

Кроме того:

  • USB-микрофоны, как и звуковые карты, черпают электричество из шины USB, поэтому их не нужно снабжать фантомным питанием. Характеристик шины USB достаточно, чтобы одновременно питать даже несколько микрофонов.
  • Профессиональные конденсаторные микрофоны для студий часто снабжаются собственным преампом, который их фантомно питает.
  • Иногда встречаются конденсаторные микрофоны, которые умеют питаться от батарейки (как, например, TASCAM TM-60).
Потребляют

Схема подключения активного ди-бокса

  • Активные ди-боксы. Эти штуки имеют несколько применений. Они могут превращать небалансный сигнал от гитары в балансный, чтобы передавать его по кабелю XLR на большое расстояние без помех и деградации звука. Также в них можно втыкать микрофон, чтобы разветвить сигнал: один идет в пульт звукорежиссеру, другой — в систему ушного мониторинга вокалиста. Для работы активным директ-боксам нужно питание, и многие потребляют как раз фантомное питание из микшера, поэтому им не нужны батарейки и адаптеры.
  • Микрофонные активаторы. Это небольшие приборы (чуть больше спичечного коробка), которые усиливают сигнал динамических и ленточных микрофонов на 20–30 Дб. Питаются фантомным питанием и бывают полезны для микрофонов со слабым сигналом на выходе. К примеру, динамический Shure SM7B часто используют для подкастов, радио и записи вокала. Однако не каждая аудиокарта способна усилить его слабый сигнал без лишних шумов. Тут-то и нужен микрофонный активатор — он сделает звук громче, добавит ясности, сделает микрофон чувствительнее и позволит говорить в него с большего расстояния.

Может ли +48V повредить микрофон

Да, может. Но, смотря какой микрофон и как его подключают. Профессиональные динамические микрофоны, типа Shure SM58, славятся своей неуязвимостью. Звучать лучше от дополнительных 48 Вольт они не станут, но и ничего плохого с ними, скорее всего, не случится (хотя испытывать судьбу не стоит). А вот бюджетные модели спасибо не скажут — некоторые при подаче фантомного питания просто начинают звучать как из ведра, а какие-то замолкают навсегда.

В капсюле ленточного микрофона — тончайшая металлическая лента, колеблющаяся от любого шороха. Она настолько чувствительная, что иногда рвется даже от очень громкого звука. Чего уж говорить про 48 Вольт напряжения — ленту просто порвет на мелкие кусочки.

Мембрана ленточного микрофона

Мембрана ленточного микрофона

Недорогие электретные микрофоны, установленные в гарнитурах и петличках, являются дальними родственниками конденсаторных микрофонов. Им тоже нужно питание, но оно несколько отличается от фантомного: напряжение всего 1,5–5 В течет по небалансному кабелю. Такой стандарт называется Plug-in-power (PiP), и он используется во всех встроенных звуковых картах ПК.

Подключение такой гарнитуры напрямую к внешней звуковой карте с помощью обычного переходника ничего не даст, а подача 48 В может повредить микрофон. Потребуется конвертер, который позволит запитать электретную петличку с помощью фантомного питания внешней звуковой карты.

Даже конденсаторный микрофон легко повредить фантомным питанием. Но все будет в порядке, если следовать простым правилам:

  • Сначала подключать микрофон, а потом включать фантомное питание. В противном случае искра, которая может возникнуть при подключении, спалит чувствительный капсюль микрофона.
  • И наоборот: сначала выключать фантомное питание, а потом выдергивать шнур из микрофона или звуковой карты. Желательно даже подождать хотя бы минуту после выключения 48V, чтобы выветрился заряд, который остается в конденсаторах звуковой карты.
  • То же самое с кабелем. Отсоединив шнур от конденсаторного микрофона, следует подождать минуту, прежде чем снова использовать этот кабель. Дело в том, что шнур имеет емкость и сам работает как конденсатор, поэтому в нем накапливается заряд — небольшой, но достаточный для искры, способной повредить микрофон.

Почему почти все звуковые интерфейсы для записи имеют фантомное питание? Неужели конденсаторные микрофоны так популярны? Да, все именно так. Они подходят для большинства задач и позволяют писать любой вид вокала, любые акустические инструменты, любые звуковые сэмплы. Поэтому, если нужен универсальный микрофон — всегда советуют брать конденсаторный. При этом важно правильно выбрать его направленность, как это сделать — в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *