Что такое дейдвуд на лодочном моторе
Перейти к содержимому

Что такое дейдвуд на лодочном моторе

  • автор:

Что такое дейдвуд на лодочном моторе

    • Политика
    • ВМФ
    • Украина
    • ВМС США
    • ВМС Европы
    • ВМС Азии
    • Другие ВМС
    • Пиратство
    • Происшествия
    • Соцобеспечение
    • Курьезы
    • 23 февраля
    • Арабский мир
    • 9 мая
    • День ВМФ
    • Структура ВМФ
      • Структура ВМФ
      • Балтийский флот
      • Черноморский флот
      • Тихоокеанский флот
      • Северный флот
      • Каспийская флотилия
      • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
      • Подводные лодки
      • Надводные корабли
      • Офицер
        • Командир корабля, командир части
        • Помощники командира
        • Командир БЧ оружия
        • Командир БЧ связи/управления
        • Командир электромеханической БЧ
        • Корабельный врач
        • Командир группы, инженер
        • Штурман
        • Старшина команды
        • Техник
        • Специалист
        • Младший командир — старшина, сержант
        • Хронология трех веков Российского Флота
        • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
        • Регулярный военный флот Петра Великого
        • Русский флот в послепетровский период
        • Русский парусный флот в XIX в.
        • Паровой броненосный и миноносный флот
        • Подводные лодки в Российском императорском флоте
        • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
        • Становление советского флота
        • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
        • История родов сил ВМФ
          • Надводные силы
          • Подводные силы
          • Морская авиация
          • Береговые войска
          • Наука и Флот — исторический обзор
          • Наука и современность
          • Тактика и оперативное искусство
          • Научные проблемы кораблестроения и их решение
          • Научные проблемы корабельной энергетики
          • Оружие кораблей ВМФ
          • Радиоэлектронное вооружение
          • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
          • Навигация и океанография
          • Флотские ученые
          • Военно-морская академия
          • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
          • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
          • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
          • Военно-морской инженерный институт
          • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
          • Военно-Медицинская академия
          • Военный университет МО РФ
          • Нахимовское училище
          • Ломоносовский морской колледж ВМФ
          • Морской кадетский корпус
          • Балтийский военно-морской институт
          • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
          • Кадетская Россия: школы и корпуса
          • Издания с материалами о ВМФ
          • Литература
            • Рекомендуем прочесть
            • Книжная полка
              • Справочники, словари, руководства, указатели
              • Исследования, документалистика
              • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
              • Мемуары
              • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
              • Одна «Булава» — хорошо.
              • Международное морское право
              • Законы
              • Указы и постановления
              • Корабельные уставы
              • Кодексы
              • Стандарты, правила
              • Каталог бизнес-организаций
              • Каталог товаров и услуг
              • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
              • О кают-компании
              • Поэтический иллюминатор
              • Вернисаж
              • Анекдоты, флотские байки, пословицы
              • История одной жизни
              • «Море зовет» и «На побывке»
              • Песни — душа поет о море
              • Ностальгия
              • Computer & mobile
              • Ссылки

              Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия

              Системы обогрева для флота

              ВМФ предложили
              системы для подогрева
              палубы

              Что такое дейдвуд на лодочном моторе

              Что такое дейдвуд лодочного мотора?

              Дейдвуд

              Дейвудом обозначается соединительный элемент основных узлов подвесного лодочного мотора: двигателя, редуктора и подвески.
              На фото: Общий вид дейдвуда и подвески подвесного лодочного мотора «Вихрь»

              Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 10.10.2011 Прочитано: 47002 Назад

              Дополнительно по данной категории

              Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

              Ваше сообщение будет опубликовано только после проверки и разрешения администратора.

              RU129902U1 — Подвесной водометный лодочный мотор — Google Patents

              Publication number RU129902U1 RU129902U1 RU2012152155/11U RU2012152155U RU129902U1 RU 129902 U1 RU129902 U1 RU 129902U1 RU 2012152155/11 U RU2012152155/11 U RU 2012152155/11U RU 2012152155 U RU2012152155 U RU 2012152155U RU 129902 U1 RU129902 U1 RU 129902U1 Authority RU Russia Prior art keywords shaft deadwood motor clamp mover Prior art date 2012-12-04 Application number RU2012152155/11U Other languages English ( en ) Inventor Олег Анатольевич Светлицкий Original Assignee Олег Анатольевич Светлицкий Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2012-12-04 Filing date 2012-12-04 Publication date 2013-07-10 2012-12-04 Application filed by Олег Анатольевич Светлицкий filed Critical Олег Анатольевич Светлицкий 2012-12-04 Priority to RU2012152155/11U priority Critical patent/RU129902U1/ru 2013-07-10 Application granted granted Critical 2013-07-10 Publication of RU129902U1 publication Critical patent/RU129902U1/ru

              Links

              Images

              Abstract

              1. Подвесной водометный лодочный мотор, содержащий двигатель, расположенный в верхней части мотора, дейдвуд с размещенным в нем торсионным приводным валом со сквозным отверстием в его нижней части, хомут, установленный на дейдвуде с возможностью перемещения вдоль дейдвуда и снабженный струбциной, водометный движитель с размещенным в нем импеллером, установленным на свободном конце вала движителя, подшипниковый узел, включающий два подшипника и размещенную между ними втулку, установленные на манжете, полость которой обращена вниз, при этом вал дейдвуда соединен с валом двигателя и валом движителя посредством разъемных соединений, отличающийся тем, что подшипниковый узел снабжен второй манжетой, установленной полостью навстречу полости первой манжеты, а верхний подшипник снабжен стопорным кольцом, разъемное соединение вала дейдвуда с валом двигателя выполнено в виде промежуточного вала с внутренним зубом, а разъемное соединение вала дейдвуда с валом движителя выполнено в виде промежуточного вала со сквозным отверстием и штифта, при этом штифт установлен в отверстия вала дейдвуда, промежуточного вала и входит в паз, выполненный в верхней части вала движителя, вал движителя зафиксирован относительно вала дейдвуда в осевом направлении штифтом, струбцина снабжена устройством изменения угла наклона мотора относительно вертикали и устройством фиксации мотора в поднятом положении, внутренняя поверхность движителя со стороны сопла снабжена распределяющими ребрами, распрямляющими струю воды.2. Мотор по п.1, отличающийся тем, что импеллер выполнен двухлопастным3. Мотор по п.1, отличающийся тем, что использова�

              Description

              Полезная модель относится к судостроению, а именно к подвесным лодочным моторам, предназначенным для оснащения маломерных плавучих средств легкого класса с малым водоизмещением, туристического или хозяйственного назначения.

              Известны подвесные лодочные моторы серии «Вихрь», выпускаемые ОАО Куйбышевское моторостроительное производственное объединение имени М.В.Фрунзе», содержащие расположенные в корпусе двигатель с редуктором, дейдвуд с размещенными в нем торсионными приводным валом и основной тягой и гребной вал (см. Моторы лодочные подвесные «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон», «Вихрь-30 электрон», «Вихрь-30», «Вихрь-М» и «Вихрь-30Р». Техническое описание и инструкция по эксплуатации 4.000-700ТО, г.Куйбышев, 1983 г.).

              Недостатками подвесного лодочного мотора, в котором используются гребные винты, являются потери мощности, низкий КПД и большой вес, его характеристики не стабильны при попадании воздуха к рабочему колесу. Наличие открытых вращающихся частей делает известные моторы опасными при прохождении по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим камышом участкам водоемов. Кроме того, винтовые моторы имеют высокий уровень шума.

              Известен водометный лодочный мотор «Кальмар-М», выпускаемый на северодвинском предприятии ОАО «Северный рейд» (см. Подвесной водометный лодочный мотор Кальмар-М. Технический паспорт, г.Северодвинск, 2005 г.), содержащий двигатель, расположенный в верхней части мотора, дейдвуд с размещенными в нем верхним торсионным приводным валом (валом дейдвуда), хомут, установленный на дейдвуде с возможностью перемещения вдоль дейдвуда и снабженный струбциной, водометный движитель с размещенным в нем рабочим колесом-импеллером, установленным на свободном конце нижнего вала (вала движителя), подшипниковый узел, включающий два подшипника с размещенной между ними втулкой, установленных на манжете, полость которой обращена вниз, при этом верхний торсионный приводной вал (вал дейдвуда) соединен с валом двигателя при помощи втулки и шпонки, а с нижним валом (валом движителя) — при помощи втулки со сквозным отверстием и шплинта, установленного в отверстиях верхнего вала (вала дейдвуда), втулки и нижнего вала (вала движителя).

              Принцип действия моторов этого типа заключается в том, что в результате вращения импеллера из сопла движителя под давлением выбрасывается струя воды, возникает движущая сила, который и приводит в движение лодку с установленным мотором.

              Благодаря конструктивным особенностям водометные лодочные моторы имеют ряд преимуществ перед винтовыми моторами — отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, они незаменимы при прохождении по мелководью, перекатам, заросшим травой водоемам. Мотор можно устанавливать как на лодку с транцем, так и на обычную резиновую безтранцевую лодку. Мотор не выходит за нижнюю часть лодки, что подтверждает его пригодность на малой воде и дает возможность не снимать на протяжении всей рыбалки, поскольку он не упирается в дно на мелководье, чего не скажешь о моторах с винтом. Мотор работает тихо, опущенный на полагающуюся глубину водомет выдает максимальный КПД.

              Недостатками известного мотора являются: наличие на выходе из сопла движителя завихрений струи воды, что приводит к потере тяговых усилий, потере мощности и уменьшению КПД, во время работы мотора в результате биения вала движителя происходит деформация манжеты в подшипниковом узле, что приводит к попаданию воды в подшипниковый узел, разъемное соединение вала дейдвуда с валом движителя и дейдвуд, что способствует коррозии металлических деталей мотора и выходу их из строя, используемые крепления валов мотора усложняет процесс их монтажа и демонтажа, конструкция мотора предусматривает изменение положения мотора только вдоль вертикальной оси мотора и, кроме того, при увеличении нагрузки происходит осадка лодки, что приводит к изменению направления реактивной струи, потере мощности и снижению КПД мотора.

              Задачей заявляемой полезной модели является снижение потерь мощности и повышение КПД мотора, повышение надежности работы лодочного мотора, упрощение процесса его сборки и разборки.

              Поставленная задача достигается за счет того, что в подвесном водометном лодочном моторе, содержащим двигатель, расположенный в верхней части мотора, дейдвуд с размещенным в нем торсионным приводным валом со сквозным отверстием в его нижней части, хомут, установленный на дейдвуде с возможностью перемещения вдоль дейдвуда и снабженный струбциной, водометный движитель с размещенным в нем импеллером, установленным на свободном конце вала движителя, подшипниковый узел, включающий два подшипника и размещенную между ними втулку, установленные на манжете, полость которой обращена вниз, при этом вал дейдвуда соединен с валом двигателя и валом движителя посредством разъемных соединений, подшипниковый узел снабжен второй манжетой, установленной полостью навстречу полости первой манжеты, а верхний подшипник снабжен стопорным кольцом, разъемное соединение вала дейдвуда с валом двигателя выполнено в виде промежуточного вала с внутренним зубом, а разъемное соединение вала дейдвуда с валом движителя выполнено в виде промежуточного вала со сквозным отверстием и штифта, при этом штифт установлен в отверстия вала дейдвуда, промежуточного вала и входит в паз, выполненный в верхней части вала движителя, вал движителя зафиксирован относительно вала дейдвуда в осевом направлении штифтом, струбцина снабжена устройством изменения угла наклона мотора относительно вертикали и устройством фиксации мотора в поднятом положении, а внутренняя поверхность движителя со стороны сопла снабжена распределяющими ребрами, распрямляющими струю воды.

              В моторе могут быть использованы двухлопастной импеллер и четырехтактный двигатель, а корпус движителя выполнен монолитным и из металла.

              Кроме того, хомут дейдвуда может быть снабжен устройством фиксации его положения на дейдвуде.

              Снабжение подшипникового узла второй манжетой, установленной полостью навстречу полости первой манжеты, предотвратило поступление воды в дейдвуд и коррозию металлических деталей, что привело к повышению надежности работы мотора и увеличению срока его службы.

              Снабжение верхнего подшипника стопорным кольцом не позволяет валу движителя смещаться вниз по вертикальной оси относительно подшипникового узла, что способствовало повышению надежности работы мотора и увеличению срока его службы.

              Выполнение разъемного соединения вала дейдвуда с валом двигателя в виде промежуточного вала с внутренним зубом, разъемного соединения вала дейдвуда с валом движителя в виде промежуточного вала со сквозным отверстием и штифта, и соединение вала дейдвуда с валом движителя при помощи штифта, установленного в сквозные отверстия вала дейдвуда, промежуточного вала и входящего в паз, выполненный в верхней части вала движителя упростило процесс монтажа и демонтажа валов мотора.

              Фиксация вала движителя относительно вала дейдвуда в осевом направлении штифтом способствовало повышению надежности работы мотора.

              Снабжение струбцины устройством изменения угла наклона мотора относительно вертикали позволило при увеличении нагрузки корректировать положение сопла мотора и направление реактивной струи и тем самым сократить потери мощности, поддерживать КПД при тяге на швартовых, а снабжение струбцины устройством фиксации мотора в поднятом положении позволило защитить движитель от механических воздействий на мелководье.

              Выполнение внутренней поверхности движителя со стороны сопла с распределяющими ребрами позволило распрямить струю воды, увеличить ее реактивную мощность и тем самым увеличить КПД мотора.

              Выполнение корпуса движителя монолитным и из металла упростило его конструкцию и повысило надежность работы мотора..

              Использование двухлопастного импеллер позволило упростить крепление импеллера с валом движителя, а использование четырехтактного двигателя позволило сократить выброс отработанных газов в атмосферу, а также снизить уровень шума до минимума.

              Снабжение хомута дейдвуда устройством фиксации его положения на дейдвуде повысило надежность работы мотора.

              На чертеже показан общий вид подвесного лодочного мотора.

              Подвесной водометный лодочный мотор содержит (фиг.) четырехтактный двигатель 1, размещенный в верхней части подвесного лодочного мотора, дейдвуд 2 с размещенным в нем торсионным приводным валом 3, в нижней части которого выполнено сквозное отверстие, хомут 4, установленный на дейдвуде 2 с возможностью перемещения вдоль дейдвуда 2 и снабженный устройством 5 фиксации его положения на дейдвуде и струбциной 6 с устройством 7 изменения угла наклона мотора относительно вертикали и устройством 8 фиксации мотора в поднятом положении, водометный движитель 9 с размещенными в нем двухлопастным импеллером 10, установленным на свободном конце вала 11 движителя 9, подшипниковый узел, включающий два подшипника 12 с размещенной между ними втулкой 13, установленных на двух манжетах 14, полости которых обращены навстречу друг другу, при этом верхний подшипник 12 снабжен стопорным кольцом 15, вал 3 дейдвуда 2 соединен с валом 16 двигателя 1 посредством разъемного соединения, выполненного в виде промежуточного вала 17 с внутренним зубом, а с валом 11 движителя 9 — посредством разъемного соединения, выполненного в виде промежуточного вала 18 со сквозным отверстием и штифта 19, установленного в отверстия вала 3, вала 18 и входящего в паз 20, выполненный в верхней части вала 11 движителя 9, при этом вал 11 зафиксирован относительно вала 3 дейдвуда 2 в осевом направлении штифтом 21, внутренняя поверхность движителя 9 со стороны сопла снабжена распределяющими ребрами 22, распрямляющими струю воды, корпус движителя 9 выполнен монолитным и из металла.

              Работает лодочный мотор следующим образом.

              Мотор закрепляют на борту лодки путем крепления струбцины 6 к транцу лодки с помощью винтов (на чертеже не показано). При запуске двигателя 1 вращение вала 16 двигателя 1 передается на торсионный приводной вал 3, расположенный в дейдвуде 2, который передает вращение валу 11 движителя 9, на свободном конце которого насажен импеллер 10. Вращательное движения вала 11 движителя 9 преобразуется во вращательное движение импеллера 10 и лодка перемещается вперед.

              При увеличении нагрузки на лодке регулировку положения мотора относительно вертикали осуществляют при помощи устройства 7 изменения угла наклона струбцины, а на мелководье фиксацию мотора в поднятом положении осуществляют при помощи устройства 8.

              Техническим результатом полезной модели является сокращение потерь мощности и повышение КПД мотора, увеличение тяги на швартовых, а также повышение надежности работы лодочного мотора и упрощение процесса его сборки и разборки.

              Claims ( 5 )

              1. Подвесной водометный лодочный мотор, содержащий двигатель, расположенный в верхней части мотора, дейдвуд с размещенным в нем торсионным приводным валом со сквозным отверстием в его нижней части, хомут, установленный на дейдвуде с возможностью перемещения вдоль дейдвуда и снабженный струбциной, водометный движитель с размещенным в нем импеллером, установленным на свободном конце вала движителя, подшипниковый узел, включающий два подшипника и размещенную между ними втулку, установленные на манжете, полость которой обращена вниз, при этом вал дейдвуда соединен с валом двигателя и валом движителя посредством разъемных соединений, отличающийся тем, что подшипниковый узел снабжен второй манжетой, установленной полостью навстречу полости первой манжеты, а верхний подшипник снабжен стопорным кольцом, разъемное соединение вала дейдвуда с валом двигателя выполнено в виде промежуточного вала с внутренним зубом, а разъемное соединение вала дейдвуда с валом движителя выполнено в виде промежуточного вала со сквозным отверстием и штифта, при этом штифт установлен в отверстия вала дейдвуда, промежуточного вала и входит в паз, выполненный в верхней части вала движителя, вал движителя зафиксирован относительно вала дейдвуда в осевом направлении штифтом, струбцина снабжена устройством изменения угла наклона мотора относительно вертикали и устройством фиксации мотора в поднятом положении, внутренняя поверхность движителя со стороны сопла снабжена распределяющими ребрами, распрямляющими струю воды.

              Выбор лодочного мотора. На что обратить внимание?

              Выбор лодочного мотора. На что обратить внимание?

              Первым делом при выборе лодочного мотора надо определить правильную длину дейдвуда для правильной работы винта под водой и во избежании кавитации и допустимую максимальную мощность мотора.

              Максимальная мощность всегда указана в тех.паспорте судна или табличке на транце. При превышении максимально допустимой мощности возможно разрушение транца или его отрыв от корпуса катера. Мощность, определенная там, является предельной по прочности конструкции судна.

              При слишком высокой установке мотора возникает тенденция к кавитации – винт начинает вращаться в водно-воздушной среде захватывая пузырьки воздуха и перегреваясь, что приводит к снижению скорости лодки, завышенным оборотам мотора и в конечном итоге – к перегреву мотора и повреждениям поверхности винта.

              voterlinija.jpg visota.jpg

              Антикавитационная плита над винтом как раз помогает отсекать воздух, не допуская его попадания к винту. При установке мотора слишком низко – растет сопротивление воды, что приводит к потере мощности и риск повреждения винта и мотора на мелких участках. Ниже нормы обычно ставят дополнительные маломощные моторы на откидных транцах на яхтах.

              prodaetsya-yahta-yamaha-hunter-260-podvesnoi-motor-yamaha-b.jpg

              В техническом паспорте на катер всегда будет указана высота транца для правильного выбора необходимая длина дейдвуда (ноги) двигателя. Измеряется она в дюймах и имеет обозначения английскими буквами S-короткий short 15″ («стандартный»), L=20″ long длинная , XL экстра длинная 25″ и тд. Если нет техпаспорта, то надо брать линейку. Для определения требуемой длины дейдвуда лодочного мотора необходимо измерить транец, на который устанавливается мотор. Если от верхнего обреза транца до киля лодки от 38 до 41 см, то на такую лодку требуется двигатель с коротким дейдвудом. Если же высота транца составляет 50-55 см., то потребуется лодочный мотор с длинным дейдвудом.

              При установке двух моторов надо выбирать варианты с разным направлением вращения винтов.

              12736_DE_14889.jpg12736_DE_14.jpg

              Так как мотор установлен на самую крайнюю заднюю часть катера, то его вес играет существенную роль в том, как поведет себя лодка на воде. Поэтому, чем легче двигатель, тем меньше будет склонность к дельфинированию, задиранию носа, выпрыгиванию лодки, и намного лучше будет маневренность. Эта одна из причин, почему двухтактные моторы предпочтительнее. Именно из-за меньшего веса. У обычных 2х тактных моторов с впрыском EFI приличный расход топлива и вибрация,поэтому японские и американские производители переходят на производство 4х тактных двигателей.

              805813.jpg

              В отличие от них BRP настолько усовершенствовали технологию впрыска E-TEc и технологии, что избавили свои моторы EVINRUDE от всех 2х тактных недостатков. И теперь эти моторы имеют больше преимуществ, чем 4х тактники.

              Бытует мнение, что четырехтактные двигатели имеют больший крутящий момент, чем двухтактные. Чтобы в этом разобраться, необходимо учесть следующее:

              Полный рабочий цикл у четырехтактного двигателя выполняется за 2 оборота коленвала, в то время как у двухтактного – за 1 оборот, другими словами сила от расширяющихся при сгорании газов воздействует на поршень при каждом обороте коленвала. В четырехтактных двигателях это происходит через один оборот. При этом в четырехтактном двигателе имеется большее количество деталей, участвующих в движении.

              IMG_36419.jpg

              Вследствие этого двухтактные двигатели на самом деле имеют больший крутящий момент, чем четырехтактные. Это видно из графика.

              Система управления двигателем тоже имеет значение в удобстве.
              Обычная система дистанционного управления с тросами дает минимальный комфорт .

              1334725667240_bulletin.jpg701a.jpgna27s.jpg

              Самая современная система с электрическим управлением – ICON EVINRUDE.

              Icon-Evinrude_Sacs_04_small.jpgevinrude_icon_test_NL-1.jpg

              na27s.jpg12736_DE_1488.jpg

              Система управления лодочными моторами 150, 200, 225 л.с. Evinrude – бестросовая (технология ICON), делает использование двигателя удобным и простым.

              Evinrude ICON – эксклюзивный цифровой интерфейс электронного управления двигателем Evinrude. Система ICON включает в себя высокоскоростной электронный контроллер, который обеспечивает легкое управление дроссельной заслонкой и автоматическую синхронизацию двигателя. Также в систему ICON входят датчики движения, нейтральной передачи, тримм мотора, система регулировки оборотов BRM Tune и синхронизатор оборотов PowerSync для лодок с несколькими моторами.

              Нажав кнопку BRM на панели управления можно отрегулировать ход, добавив или сбросив обороты. Это позволяет найти оптимальную скорость для троллинга и оптимизировать расход топлива на крейсерской скорости. Система BRM дает возможность снижать и повышать обороты с шагом в 1 %.

              Пульты управления Evinrude обеспечивают плавное управление и контроль, они эргономичны, отделаны хромом, макимально удобны в работе.

              Приборы I-Commander отображают информацию о расходе топлива с момента начала движения, о количестве пройденных миль на литр топлива, об остатке бензина в баке и расстоянии, которое еще может пройти лодка с двигателем Evinrude E-Tec.

              12736_DE_14889678667867.jpg

              Цифровая система I-Commander предоставляет полную и точную информацию о воде, топливе, аккумуляторе, моточасах и режимах работы двигателя. Одним нажатием можно переключиться от цифрового к аналоговому режиму отображения информации, меняя количество отображаемой информации – от простого до четырехзонного дисплея.

              Power Trim -Эта функция двигателя означает, что он оборудован механизмом гидроподъема, который нажатием кнопки, позволяет откидывать двигатель из воды (Tilt) и плавно регулировать наклон двигателя в диапазоне примерно 20 градусов для настройки оптимального дифферента лодки (Trim), чтобы она не «зарывалась» носом воду, или, наоборот, не выпрыгивала из воды (дельфинирование). Откидывание двигателя из воды полностью обозначают термином Tilt, а тонкую настройку дифферента лодки наклоном двигателя – термином Trim. Система Power Trim and Tilt представляет значительное удобство при обращении с двигателями, у которых из-за их веса подъем и регулировка наклона требует ощутимых физических усилий. Кроме того, она позволяет добиться оптимального, самого экономичного движения.

              logo.jpgt_2_849.jpg4.jpg

              Если начинающий судовладелец сначала полностью доверяет штатному винту лодочного мотора, то со временем он начинает задумываться над тем, как же улучшить скоростные показатели своего судна. Есть три важнейших момента, которые влияют на характеристики любой лодки — минимум веса, максимум возможной мощности и наиболее подходящий винт.

              Выбор винта- как подбор правильной передачи на КПП автомобиля во время движения. Основной параметр это конечно же шаг винта. Шаг винта является главной характеристикой гребного винта, которая влияет на нагрузку на мотор. Тут линейная зависимость: больше шаг – больше скорость – больше оборотов должен выдавать мотор. Размеры гребного винта определяют двумя цифрами. Первая — диаметр. Если у винта две или четыре лопасти, то достаточно просто измерить расстояние между кончиками противостоящих лопастей. Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два. Вторая цифра — шаг, т.е. теоретическое расстояние (в принятых единицах — сантиметрах или дюймах), на которое винт продвинется за один полный оборот. Эти характеристики указываются в маркировке винтов для лодочных моторов: к примеру, если это 7,7х8, то, следовательно, диаметр винта составляет 7,7 дюймов, а шаг – 8 дюймов. Правильный подбор лучше выполнять при помощи данных тахометра при нормально загруженном катере. Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок – винт с маленьким шагом.

              4.jpg

              Если Вы используете лодку и ее загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена.

              Для подвесных моторов и кормовых приводов производители обычно используют алюминиевые винты. Последние достижения в технологии, усовершенствование конструкции и производства винтов из алюминия дали такие превосходные результаты, что их характеристики ни в чем не уступают их цене. Именно поэтому на большинстве небольших лодок установлены такие винты из алюминия. Однако серьезные удары по алюминиевому винту порой нельзя с легкостью выправить без опасности растрескивания материала. Именно поэтому они изготавливаются с более толстыми лопастями, и как следствие, они примерно на 3 км/ч медленнее стальных при движении на полных оборотах.

              Винты из полированной нержавеющей стали — лучший выбор, когда, прежде всего, нужны прочность и эффективность. Поскольку стальные винты в семь раз прочнее алюминиевых, то изготовители могут делать винты значительно тоньше без ущерба для их прочности и жесткости. К несчастью, винт из стали может выдержать удар о подводное препятствие, но этот же удар может разнести редуктор. В этом причина широкого внедрения пластиковых втулок, которые при ударе или заклинивании винта прокрутятся или срежутся, как это происходит с алюминиевыми втулками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *