Как правильно дышать при езде на велосипеде
Перейти к содержимому

Как правильно дышать при езде на велосипеде

  • автор:

Дыхание при езде на велосипеде

Дыхание при езде на велосипеде играет важную роль. Даже на небольших скоростях при поездках на велосипеде частота пульса достигает значительных величин. Соответственно при этом возрастает и потребление кислорода. Большая его часть идёт на снабжение мышц ног, туловища, шеи и рук, которые выполняют статическую работу.

В связи с этим научиться правильно дышать при езде на велосипеде очень важно. Наблюдения показывают, что глубина и частота дыхания напрямую связаны с ритмом педалирования. Естественно, что при увеличении ритма педалирования, увеличивается количество вдохов и выдохов.

При движении на небольших скоростях до 15 км/ч, человек на велосипеде делает один полный цикл: вдох и выдох в течение двух оборотов педалей. При подъёме на гору или интенсивной езде по ровной поверхности каждый вдох и каждый выдох совпадает с движением вниз каждой ноги. Велосипедный спорт, как никто другой развивает ритмичность дыхания.

Проведённые научные исследования по таким показателям как спирометрия, лёгочная вентиляция и количество потребления кислорода показали, что эти величины велоспорте находятся на таком же уровне как и в других видах спорта.

Дыхание при езде на велосипеде

Дыхание в других видах спорта

Таблица средних показателей физического развития спортсменов разных видов спорта.

Вид Спирометрия Экскурсия Отношение

спорта окружности к росту

Велоспорт 650 — 5110 2,3 — 11,4 54,8

Конькобежный 337 — 4962 1,6 — 11,1 54,8

Лёгкая атлетика 575 — 5008 1,8 — 10,7 54,6

Лыжный 550 — 4948 1.8 — 10, 8 55.3

Плавание 775 — 5142 2.2 — 11,3 54,6

Из таблицы видно, что дыхание и нагрузки при езде на велосипеде играет в развитии спортсмена не меньшую роль, чем в других видах спорта. Велосипедисты находятся на втором месте после пловцов по такому показателю, как спирометрия и на первом по экскурсии грудной клетки.

У велосипедистов более пропорциональные размеры грудной клетки по отношению к своему росту, чем у легкоатлетов и пловцов. И это при том, что они проезжают огромные расстояния в сильно согнутом состоянии. Данные в таблице приведены для шоссейных гонщиков. Туловище человека на других типах велосипедов находится в более прямом положении, поэтому показатели по идее должны быть ещё лучше.

Спирометрия — метод измерения ёмкости лёгких по таким показателям как объём и скорость их вентилирования.

Лёгочная вентиляция — передвижение воздуха, поступающего в лёгкие к альвеолам, где происходит наполнение крови кислородом и вывод из неё углекислого газа.

Экскурсия грудной клетки — разница между минимальной окружностью грудной клетки при выдохе и её максимальной окружностью при вдохе.

Также на эту тему читать:

Гидратация или сколько нужно пить воды. Вода влияет на общее состояние здоровья нашего тела. При поездках на велосипеде наши потребности в воде увеличиваются и необходимо учитывать количество её потребления. В зависимости от температуры окружающего воздуха и интенсивности поездки человек на велосипеде теряет…

Велосипед и импотенция. Малоподвижный или ленивый образ жизни более способствует риску возникновения импотенции, чем езда на велосипеде. Хороший аргумент для тех, кто нашёл причину отказа от занятий велоспортом. Скептики и ленивые люди в любом виде спорта смогут найти слабые места…

Медицинская велоаптечка. Я приведу список медицинской велоаптечки, которую вожу с собой всегда, независимо от продолжительности и расстояния поездки…

Сёдла для женщин. Место, которым мы сидим на велосипеде испытывает большие нагрузки. Хорошо подобранное седло должно максимизировать площадь контакта таза с ним, чтобы распределить вес человека на максимальную площадь поверхности. Поэтому выбор подходящего седла является очень важным моментом, особенно для женщин…

Загрязнение воздуха и езда на велосипеде. Основная проблема загрязнения воздуха при езде на велосипеде состоит в том, что человек вдыхает в несколько раз больше воздуха при повышенных нагрузках. Организм перерабатывает большое количество воздуха, чтобы обеспечить мышцы кислородом. Соответственно при этом возрастает поступление вредных веществ…

Как правильно дышать при езде на велосипеде

  • Веловестник
  • Вопрос-ответ
  • Написать нам
    >> [FREE] >>> —> >> [FREE] >>> —>

Несколько советов, которые помогут при езде в гору

1. Дышите равномерно.
Лошади, например, за каждый темп галопа делают вдох и выдох. Поэтому для велосипедиста крайне важно правильно дышать. Перед очередным подъёмом задавайте ритм дыхания и вперёд.

2. Настройтесь психологически.
Без хорошей психологической подготовки не обходится и здесь. Увидев затяжной подъём, лучше мысленно разбить его на секции. Лучше, если на подъёме будут предметы, за которые можно «зацепиться» взглядом. Когда чувствуется неимоверное жжение в ногах, самое время сфокусироваться на том самом дереве. Почти добравшись до дерева, перевести взгляд на лежащий выше камень и т.д. Разбив на отрезки, велосипедист перестаёт видеть подъём как огромного монстра.

О горном велосипеде: Несколько советов, которые помогут при езде в гору

3. Оставаться в седле.
Техника «встать с седла и добавить скорости» работает только на коротких торчках и очень быстро утомляет. Оставаться в седле при затяжных подъёмах — куда более верный вариант, потому что не приходится удерживать вес собственного тела. На очень крутых подъёмах, при ощущении отрыва переднего колеса, необходимо сместиться ближе к передней части велосипеда в седле и наклониться к рулю.

4. Поддерживать хороший каденс.
Большой каденс на лёгких передачах гораздо эффективнее медленного кручения педалей, если речь идёт о затяжном подъёме. Запомните это. Может показаться, что второй способ позволяет развить бОльшую скорость и заехать будет проще, но на самом деле этот путь ведёт лишь к быстрой усталости. Пока велосипедист остаётся в аэробной зоне, его мышцы забиваются гораздо медленнее. Однако, если переключиться на более тяжёлую передачу, то молочная кислота задержится в мышцах и вскоре появится усталость.

5. Сохранять импульс.
Повороты на подъёме или изменение угла подъёма нужно принимать во внимание заранее и проезжать их с запасом. Скорость после преодоления должна остаться прежней, иначе придётся затратить слишком много усилий, чтобы вернуться к прежнему каденсу.

О горном велосипеде: Несколько советов, которые помогут при езде в гору

6. Сделать вилку и амортизатор как можно жёстче.
Компрессию стоит сделать самой медленной, а амортизатор, по возможности, перевести в режим подъёма. Если на трейле не так уж много секций, которые действительно нужно было бы обработать переднему и заднему амортизаторам, можно заранее сделать подвеску максимально жёсткой. Это помогает лучше карабкаться в подъёмы на трейлах. Слишком мягкая подвеска хороша там, где много неровностей на пути и минимум заездов вверх.

7. Поддерживать водный баланс.
Желательно попить перед катанием и не забывать пить во время езды. Лучше всего попить за 20 минут до катания, потому что именно столько времени требуется воде, чтобы полноценно оказаться в организме. Разумеется, дожидаться, пока от жажды будет кружиться голова во время катания тоже не стоит. Если это произошло, то необходимое организму количество воды во время катания очень сложно дополнить.

8. Кататься чаще.
Всё ещё трудно даются подъёмы после следования всем советам? Добавьте кардиотренировки. Сердечно-сосудистая система должна быть подготовлена для затяжных подъёмов. Хороший пример: подъёмы, которые в начале сезона было сложно ехать, в конце сезона проезжаются без проблем. Даже если кататься не получается, то следует хотя бы трижды в неделю прогуливаться по 4-5 км. Во время ходьбы периодически желательно ускоряться, чтобы участился пульс (похоже на круговую тренировку на беговой дорожке). Отличный способ улучшить кардио-систему. Через пару месяцев результат будет непременно заметен.

9. Проверить давление в колёсах.
Наверняка каждому знакомо ощущение, будто: «В этот раз едется хуже, чем несколькими днями ранее. » Причиной вполне может быть маленькое давление в покрышках. Как ни странно, но даже между 12-15 PSI и 28, к примеру, разница огромная. Да и просто проверить лишний раз покрышки на предмет проколов/порезов совсем не помешает.

А в завершении небольшое видео с соревнований по кросс-кантри в Москве:

Тема: Как правильно дышать?

Velopat

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Velopat вне форума

Веломаньяк Сообщений 10

По умолчанию

Подскажите, как нужно правильно дышать при езде на велосипеде? Какой оптимальный ритм должен быть? Спасибо!

04.09.2007, 15:44 #2

Andron

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Andron вне форума

тихий Байк Author Traction 08, RZ120 Адрес Москва м. Рижская Сообщений 1,646 Записей в дневнике 1

По умолчанию

Как дышать все равно. Главно дышать глубоко и постоянно. Особенно дыхание сбивается(у меня) если лосишь! Становиться не глубоким и не частым. Короче следить надо.

04.09.2007, 20:40 #3

Aleksey Akimoff

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Aleksey Akimoff вне форума

Веломаньяк Адрес Москва, ЮЗАО Сообщений 499

По умолчанию

Цитата(Andron @ 04.09.2007 15:44) >

Как дышать все равно.[/b]
по-моему это не совсем так — дышать надо стараться через нос.

04.09.2007, 21:34 #4

StariChok

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

StariChok вне форума

МегаШоссе Байк Road Touring Kinesis Адрес Москва Сообщений 2,369

По умолчанию

Цитата(Aleksey Akimoff @ 04.09.2007 20:40) >

по-моему это не совсем так — дышать надо стараться через нос.[/b]

Вот уж от кого не ожидал совета в стиле «Гербалайфа».
В таком случае, напомню, что кислородообмен идет через все поверхности. Легкие обладают преимуществом только благодаря особой структуре с большим соотношением поверхности к массе. Но пренебрегать остальной частью тела не стоит. Соответсвенно, седло надо выбирать специальное, с дополнительной компрессией. В результате поддув в отдельное отверстие увеличит доступ кислорода к орга(ни)зму.
Не, серьезно больше не о чем? Вроде литературы море. Может лучше сначала почитать, привести различные рекомендации (явно не носом дышать, не у-шу занимаемся). Ну и предложить обсудить аргументы.

04.09.2007, 21:45 #5

alefedos

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

alefedos вне форума

Enfant terrible Сообщений 3,992 Записей в дневнике 2

По умолчанию

Цитата(Velopat @ 04.09.2007 13:49) >

Подскажите, как нужно правильно дышать при езде на велосипеде?[/b]

Я думаю, что лучше носом или ртом, но если седло не мешает, можно и.

Если серьёзно, всё индивидуально. Стерх из bike4u тебе подскажет.

«Учитывая глупость большинства людей, широко распространенная точка зрения будет скорее глупа, чем разумна» © Б.Рассел

04.09.2007, 21:51 #6

mikegluk

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

mikegluk вне форума

Веломаньяк Адрес На берёзе справа Сообщений 198

По умолчанию

Алексей абсолютно прав, дышать действительно всегда предпочтительнее через нос.
— в носовых ходах воздух согревается — меньше риска простудиться;
— фильтруется — меньше гадости летит в легкие;
— контактирует с большей поверхностью лимфоидной ткани — опять таки меньше риска простудиться;
— увлажняется — не сохнет эпителий дыхательных путей, лучше газообмен;
— при вдыхании какой-нибудь дряни мы мржем чихнуть и предотвратить ее попадание в легкие.

А что так энергично пытался сказать СтариЧок, я снова не понял. Вроде, слова на месте, а смысл ниасилил.

04.09.2007, 21:55 #7

Dmlter

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Dmlter вне форума

Почётный веломан Байк Wheeler Hornet 30 Сообщений 3,893 Записей в дневнике 1

По умолчанию

Вообще-то, дыхание носом подходит для катания на низком пульсе, когда мышцам достаточно кислорода поступающего через нос. А вот как раз о пульсе стоит заботиться. С ним все проще и понятнее — можно измерить и посчитать сколько и с каким ездить.

04.09.2007, 21:58 #8

StariChok

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

StariChok вне форума

МегаШоссе Байк Road Touring Kinesis Адрес Москва Сообщений 2,369

По умолчанию

Цитата(МайкК @ 04.09.2007 21:51) >

Алексей абсолютно прав, дышать действительно всегда предпочтительнее через нос.
— в носовых ходах воздух согревается — меньше риска простудиться;
— фильтруется — меньше гадости летит в легкие;
— контактирует с большей поверхностью лимфоидной ткани — опять таки меньше риска простудиться;
— увлажняется — не сохнет эпителий дыхательных путей, лучше газообмен;
— при вдыхании какой-нибудь дряни мы мржем чихнуть и предотвратить ее попадание в легкие.

А что так энергично пытался сказать СтариЧок, я снова не понял. Вроде, слова на месте, а смысл ниасилил.[/b]

Если это энергично для тебя, то как умудряешься крутить педали? :blink:
-Я сколько знаю, при большой нагрузке дышат одновременно и через нос, и через рот. лишь бы легкие провентилировать. остальное -гербалайф. Нужен кислород -дыши. Глубину и частоту вдохов, если занимался (любым) спортом, знаешь.

Правильное дыхание велосипедиста

Правильное дыхание велосипедиста

Если вы поймали себя на том, что задерживаете дыхание или дышите неглубоко, используйте эти советы для правильного дыхания во время езды на велосипеде.

На протяжении веков йоги расхваливают преимущества правильного глубокого сосредоточенного дыхания – и сейчас многие велосипедисты действительно стали задумываться о своем дыхании. Научившись глубоко дышать во время езды, вы можете полностью изменить свой потенциал велосипедиста.

Затрудненное, учащенное дыхание не принесет вам пользы. Делая неглубокие входи от груди, а не вдыхая животом, вы ограничиваете количество кислорода, необходимое вашим мышцам. Из-за этого растет сердечный ритм, поднимается давление, ухудшается циркуляция крови, и ваше тело начинает бороться «не на жизнь, а на смерть», что нехорошо для езды.

Но как изменить такую основополагающую привычку? Эл Ли, автор книги «Идеальное дыхания: преображение жизни в одно дыхание», высказал несколько идей. «Эффективное дыхание сходно с уменьшением затрат топлива на километраж: исследования показали, что небольшие тренировка могут увеличить эффективность дыхания на 10%, что в свою очередь улучшит производительность на 3-5%», говорит он. Вот что вам стоит знать о максимизации вашего потенциала через правильное дыхание, которое помогает поставлять кислород к тем мышцам, которые больше всего нуждаются в этом.

Важность дыхания

Каждая клетка вашего тела нуждается в постоянном и незамедлительном получении кислорода. Мы можем жить несколько дней без еды, но без воздуха – минуты. 90% используемой энергии тела зависит напрямую от дыхания. Это большое количество энергии, которое означает небольшие позитивные изменения в методах дыхания.

«Дыхание животом» – это ваша суперсила

Один большой секрет в улучшении дыхания – научиться вдыхать глубоко, животом, как говорят на занятиях йогой. Ключ к этому – включить в процесс дыхания диафрагму, ровные мышцы, которые проходят через нижнюю часть грудной клетки; это поможет пропустить максимально возможное количество воздуха по телу. При вдохе она подгибается и создает вакуум. Из-за этого дыхание быстро происходит через нос и рот к лёгким… Это как воздуховодные меха.

«Сидите ли вы за столом, ведете ли автомобиль или горбитесь на велосипеде, тем не менее, вы много сидите, и из-за этого сдавливается то пространство, на которое расширяется диафрагма, поэтому мы не дышим глубоко», говорит Ли. Когда мы ограничиваем работу диафрагмы, дыхание проходит по пути наименьшего сопротивления и продвигается выше и выше в груди, провоцируя неглубокое дыхание.

Поэтому прежде, чем вы сфокусируетесь на самом дыхании, поправьте свое внутреннее состояние. Меньше времени проводите сидя; выпрямляйтесь – и живот и ребра будут растягиваться; укрепите мышцы брюшного пресса, чтобы избавиться от привычки дышать неглубоко.

Следите за дыханием ребенка

Если вы хотите увидеть со стороны как именно нужно дышать, понаблюдайте за ребенком. «У них как будто воздушный шарик в животе», говорит Ли. «Он вытягивается и спадает так естественно». Вот к чему вам нужно вернутся. «Это с трудом выходит у подростков и взрослых, которые приобретают не слишком хорошую привычку».

Вдох на три счета, выдох на три счета

По словам Ли, стоит попрактиковаться без велосипеда прежде, чем применять правильную технику дыхания в седле. «Обычно мы дышим около 15-20 раз в минуту, но исследования говорят о том, что мы можем снизить частоту дыхания до 10 раз в минуту – 6 секунд каждый вдох – тогда мы получаем всю пользу от дыхания». Польза в том, что снижается давление и частота сердечных сокращений, расширяются сосуды, и, соответственно, улучшается циркуляция крови; изменяется состав крови (с меньшим содержанием кислот), а благодаря этому уменьшаются стрессы и волнения.

«Медленное глубокое дыхание успокаивает, помогает побороть стрессовое состояние», говорит Ли. «Это также повышает иммунитет». Уделяйте 5 минут в день тренировке дыхания – 3 секунды вдох, 3 секунды выдох – и Ли уверяет, что вы начнете замечать в себе изменения. «Каждый может выделить 5 минут», говорит Ли, «даже если вам нужно для этого спрятаться в душевой кабине! И эти пять минут изменят все к лучшему». Через какое-то время это войдет в привычку, как в повседневной жизни, так и на велосипеде.

Проверяйте сами себя

Когда вы будете готовы применить на практике новую методику дыхания во время езды, не забывайте сосредотачиваться на дыхании каждую минуту. Если вы заметите, что дышите учащенно, сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы «перезагрузить» процесс дыхания.

«При дыхании вы должны всегда чувствовать себя хорошо и естественно», говорит Ли. Теперь вы, вероятно, прекратите дышать быстро и часто, и если вы сможете просто начать дышать медленней, ваши поездки будут значительно эффективней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *