Как правильно отрегулировать птф разметка
Перейти к содержимому

Как правильно отрегулировать птф разметка

  • автор:

Настройка угла наклона света ПТФ

Чтобы настроить противотуманные фары, следует знать особенности такого же процесса на стандартных осветительных приборах для авто. Тоже самое касается линзовых изделий. Поэтому рассмотрим особенности проведения каждого процесса.

ПТФ: особенности правильной настройки на работу

Чтобы быть во всеоружии к процессу, подготовьте себе крестообразную отвертку. Также заранее следует произвести проверку фар (по всем вопросам относительно отсутствия повреждений и работоспособности).

Вторым шагом будет нагрузка личного транспорта весом в пределах от 70 до 80 кг.

Далее следует выполнить саму процедуру настройки противотуманок в такой последовательности:
— выставить машину на ровной площадке (расстояние до стены должно быть равно 5 метрам, и не больше);
— произвести замеры высоты между земной поверхностью и центром противотуманных фар;
— отметить данную точку координат на стене;
— при включении ближайшего света фар, произвести выявление центра 2-ух пучков света;
— при включении противотуманок и выключении ближнего света, обратить внимание на смещение верхнего отрезка (разница в расстоянии должна быть примерно 10 см вниз);
— выверить расстояние между центрами пучком света (оно должно составлять 120 см);
— прочертить на стене линию, соответствующую уровню середины машины;
— отступить на 5 см вниз;
— прочертить на этом расстоянии еще одну, параллельную линию;
— снова замерить расстояние и прочертить по нему отрезки (от земли до центра ПТФ и от последней указанной точки до центра авто).

Когда указанные выше линии пересекутся, это и будет центром луча ПТФ. Чтобы произвести регулировку света до нужного уровня, следует поработать крестовой отверткой с регулировочным винтом. Крутить его надо, пока не произойдет правильная фокусировка луча.

Важно! Производя данные действия, следует помнить, что свет ПТФ регулируется исключительно в высоту.

Регулировка линзовых фар

Линзовые приборы света в последнее время стали очень популярны. Имеют отличия от привычных, а также параболических фар в свойствах отражения. Даже если их свет яркий, а луч — сфокусированный, это не мешает видимости дороги и встречных авто для водителя.

Это возможно в условиях профессиональной и корректной регулировки линзовых фар. И не придется делать это только в одном случае — если в новеньком авто установлены осветительные приборы с заводскими настройками.

Важно! Линзовые фары отличают высокоточная настройка луча света. Ведь мощность этой оптики превышает стандартную в 2 раза. Даже незначительные отклонения и погрешности здесь могут превратиться в фатальную ситуацию на дороге.

Поэтому разумнее производить этот тип регулировки в автосервисе, чем самостоятельно. И давать четкие схемы в данном случае мы не имеем права.

Дорогие осветительные приборы требуют только профессионального вмешательства.

Регулировка света противотуманных фар своими руками

Безопасность дорожного движения складывается из очень многих факторов. Один из основных, это хорошая видимость дороги в процессе движения. Необходимая и достаточная освещённость позволяет хорошо видеть всем участникам дорожного движения. Для достижения этого, направление световых конусов от фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомашиной была хорошо освещена, а водители встречных автомобилей чувствовали себя комфортно при включении света Ваших противотуманных фар, или фар дополнительного света и не ослеплялись их светом ! Это достигается правильной регулировкой фар.

Регулировка света противотуманных фар, или фар дополнительного света производится вращением. Мы поворачиваем оптический элемент фары в горизонтальной и в вертикальной плоскостях, предварительно ослабив болты крепления противотуманных фар к бамперу, либо вращая регулировочные винты, в зависимости от конструкции настраиваемой оптики .

Удобнее настраивать свет фар при помощи передвижных оптических приборов, однако в нашем случае, таких приборов нет и настройку дополнительных фар нужно производить следующим хитрым способом :

необходимо поставить заправленный и полностью снаряжённый автомобиль, с нагруженным под Ваш вес водительским местом на ровной площадке в пяти метрах от гладкой стены . Подойдёт стена дома, лист фанеры, плотный забор или ширма из материи. Поставить машину к импровизированному экрану нужно так, чтобы ось автомобиля была перпендикулярна плоскости поверхности экрана, а давление в шинах соответствовало норме. Перед тем как разметить экран, нужно качнуть машину сбоку, чтобы пружины подвески приняли правильное положение!

Если всё готово и всему соответствует — размечаем наш экран так, как показано на схеме 1 и 2.

далее всё просто, включаем противотуманные фары и глядя на световой пучёк фары — регулируем. Попеременно, сначала у правой фары — левая фара в этот момент закрыта картонкой, потом у левой фары — правая фара закрыта картонкой, мы регулируем световые конуса так, чтобы верхняя граница светотени регулируемого светового пятна (на схеме это линия обозначенная двойкой) была на 10 миллиметров ниже линии проекции на экран центров противотуманных фар (на схеме эта линия обозначена единицей). Регулировка света фар не занимает много времени и не трудоёмка по своей сути.

Самостоятельная регулировка противотуманных фар (ПТФ)

Давно ничего не писал и, наверное, это хорошо. ПТФ я использую редко и то в качестве ДХО. Ради интереса попробовал с ними ехать без фар и понял, что светят они у меня под бампер грубо говоря. Тесть попросил отогнать его машину на развал, а там днём людей нет, а пацаны ещё и фары регулируют, ну я к ним и подъехал, так как через месяц проходить ТО. Фары я поднимал «на глазок» перед зимой, а ПТФ, оказывается, тоже проверяют на ТО. Так вот фары в норме, а туманки, как и преполагалось, сильно вниз. По незнанию я думал, что для их регулировки нужно немного открутить фетровый локер в нише колеса, а было грязно, и парней я пожалел, а они не настаивали)))
Приехал домой, залез в интернет и оказалось всё гораздо проще: для этой процедуры есть отверстия в защите бампера снизу

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIIФото в бортжурнале Renault Scenic III

Регулировал по схеме в начале записи. Сделал картонную мишень, взял наборчик и пошёл к машине как только начало смеркаться.

Фото в бортжурнале Renault Scenic III

Нашёл ровный асфальт во дворе, отметил 7.6 метра мелком, на картонке отметил линию на 10 см ниже противотуманок (у меня от земли до их центра 38 см ну и минус 10). Кладём коврик под бампер, вторую фару закрываем тряпкой и погнали крутить, ставя отвёртку с помощью зеркальца и фонарика в телефоне. Световая граница на таком расстоянии не такая чёткая как у фары, но можно увидеть. И ещё максимально высокая точка пучка и самая чёткая граница у меня были не на оси фар, а немного левее и правее от габаритов машины, то есть они смотрят слегка наружу. Ещё такой нюанс получился, что правую фару я поднял бы по шаблону ещё немного выше, но предел регулировки был уже исчерпан.
Ну теперь даже с такой регулировкой «на глазок» стало заметно больше пользы и по двору уже можно было ехать без ближнего (для пробы только)))
Думаю данная инфа будет полезна и сэкономит тому, кто любит что-то покрутить сам, немного денег на пиво с копчёным сыром)))
P.S. Ещё напишите интересна ли вам инфа по текущему расходу топлива? Заправки с пробегами и литрами я то для себя добавляю, но делаю их скрытыми, чтобы не засорять ленту (как по мне) .

Какие ошибки можно допустить при регулировки ПТФ? Руководство и ошибки.

Часть 2. Что нужно знать о регулировке ПТФ? Руководство по регулировки ПТФ и частые ошибки, возникающие при процессе регулировки.

Перед тем, как эксплуатировать противотуманные фары, необходимо их отрегулировать, что является важным процессом, к которому необходимо подойти ответственно, поскольку помимо комфорта, который создают противотуманные фары, зависит и обеспечение безопасности водителя автомобиля во время движения во время таких плохих погодных условиях, как дождь, туман и снег. В данной статье части 2 рассмотрим руководство по регулировке противотуманных фар, а также рассмотрим частые ошибки, возникающие при процессе регулировки.

Руководство, касающееся регулировки

Первым делом стоит воспользоваться инструментом, предназначенным для того, чтобы начертить разметки. Для этого подойдет как мел, так и маркер. А также стоит не забыть про выдвижную рулетку, чтобы определить точные участки для правильного нанесения разметки на стене.

Разметку наносят со следующих элементов:
  • вертикальная полоса, соответствующая центральной оси автомобиля;
  • пара параллельных полос, идущие по центру противотуманных фар;
  • горизонтальная верхняя полоса, отвечающая за уровень между центром противотуманных фар и поверхностью дороги;
  • горизонтальная линия, зависящая от размещения верхней линии и расстояния до автомобиля. Если от экрана до разметки будет порядок 10 метров, а высота верхней полосы от 25 до 50 сантиметров, то нижняя линия будет на 10 см. При выполненной регулировке, дистанция которой будет находиться в 5 метрах, этот показатель будет составлять 5 см.

После того как разметки были нанесены, можно приступить к включению противотуманных фар для проверки выполнения правильности настройки. Чтобы это сделать, нужно прикрыть один плафон с помощью плотного материала, чтобы не было просветов светового потока. Для этого подойдет картон.

Регулировка необходима для тех случаев, если световой поток был настроен неправильно. Для таких случаев предусмотрены специальные регулировочные винты, находящиеся в конструкции автомобиля. Благодаря такой конструкции, можно сказать, где располагаются винты. Вращать их необходимо до тех пор, пока не будет выполнена настройка противотуманных фар таким образом, чтобы:

  • центр яркого пятна от света должен совпадать с точками пересечения вертикальных параллельных полос с нижней горизонтальной линией;
  • верхняя линия света должна ровно располагаться, находясь на нижней горизонтальной полосе.

В то же время необходимо, чтобы световой поток был равномерно направлен как с правой, так и с левой стороны ПТФ.

При удачной попытке добиться желаемого результата, процесс, который был направлен на регулировку ПТФ, можно считать удачно завершенным.

Также в качестве альтернативного варианта можно использовать обычную рулетку для измерения или лазерный уровень, который также позволяет выстраиваться таким образом, чтобы линия могла разделять плафон ПТФ пополкам.

Видео инструкция по регулировке ПТФ

Ошибки, которые чаще всего допускают при выполнении регулировки ПТФ

Выполнение регулировки можно провести как в автомобильный сервисе, так и собственными руками, сэкономив при этом денежные средства. Однако настройка собственными руками не даст такого результата, который Вы получите, обратившись в автомобильный сервис, из-за допущения ряда следующих ошибок:

  • Вся данная работа проводится примерно на глаз. Несмотря на то, что визуально можно оценить настройку противотуманных фар, для правильной оценки потребуется разметка, благодаря которой можно выявить возможные ошибки и правильно настроить направленность светового луча.
  • Техническое состояние транспортного средства. Если пружины подвески находятся в неисправном состоянии, то транспортное средство может перекосить. Следовательно, чтобы этого не произошло, стоит проверять данные узла перед тем, как проводить работу.
  • Замена ламп в противотуманных фарах. Большинство водителей транспортных средств применяют ксенон вместо ламп стандартного вида, из-за чего во время такой плохой погоды, как дождь, туман или снег, возникает плохая видимость на дорожном полотне во время движения транспортного средства.
  • Пренебрежение подготовительным этапом. В случае, когда поверхность расположена не горизонтально или давление в колесах не одинаковое, то поток света будет искажен.

Однако, делая все по инструкции, никаких ошибок не должно произойти. Данный процесс замет около 30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *