Как проверить двигатель стиральной машины
Перейти к содержимому

Как проверить двигатель стиральной машины

  • автор:

Как проверить двигатель стиральной машины в 5 этапов

Если вы не разбираетесь в двигателях стиральных машин, то на проверку его лучше отдать в специальный сервис

Стиральная машина плотно вошла в жизнь современных людей, и ее возможная поломка способна принести массу хлопот. Существует несколько причин, которые могут привести в неисправность не только двигатель, но и другие детали стиральной машины – неправильная эксплуатация техники, чрезмерная перегрузка бельем, жесткая вода, заводской брак. Но, перед тем, как покупать новый мотор, необходимо своими руками и в домашних условиях проверить сломанный, чтобы окончательно убедиться в его неисправности.

Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины

Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети. Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов. В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.

Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом

Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом

Наиболее старым является асинхронный, он:

  • Состоит из ротора;
  • Отличается невысоким шумом;
  • Характеризуется доступной стоимостью.

Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.

Ремонт подобного двигателя можно в большинстве случаев сделать самостоятельно;

Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG. Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.

Перед тем как приступить к тестированию на исправность электродвигателя, нужно сначала его визуально осмотреть на наличие механических поломок, прогорелых проводов, воды в моторе. Если нет видимых дефектов, но он не работает и не запускается, то можно воспользоваться мультиметром – тестером для проверки работоспособности в домашних условиях. Прозвонка должна осуществляться по всем правилам техники безопасности, иначе можно не только получить сильный удар током, но и испортить окончательно сам двигатель. Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.

Ремонт сломанного двигателя стиральной машины: причины поломок

Существует определенное количество наиболее частых причин отсутствия работы двигателя. Износ и повреждение проводки ротора или статора – эту поломку можно наблюдать без особой сложности, и необходимо немедленно устранить проблему, ведь она может не только привести к серьезным проблемам с прибором, но и создать замыкание.

Если сломался двигатель стиральной машины, то, возможно, перегорела одна из его деталей

Если сломался двигатель стиральной машины, то, возможно, перегорела одна из его деталей

Расслаивание или надкол ламелей самого коллектора – если двигатель часто заклинивает, то могут образовываться надколы, в зависимости от их глубины, можно попытаться самостоятельно исправить проблему. Возможный износ электрощеток – они часто могут разбиваться о сам коллектор, приводя двигатель в неисправность.

Для проверки, нужно:

  • Сначала осмотреть их в нерабочем положении;
  • Затем включить механизм;
  • Посмотреть, есть ли искры;
  • Проверить мощность барабана;
  • Послушать, нет ли щелканья во время включения мотора.

Проверка двигателя в стиральной машине является половиной процесса, а в зависимости от поломки, можно попытаться его и отремонтировать. Если причиной неисправности стали щетки, то их нужно сразу поменять на новые.

При наличии поврежденной проводки, обязательно ее заменить, а если нашли надколы, и они не слишком глубокие, попытаться исправить проблему с помощью наждачной бумаги.

Довольно большие и глубокие повреждения исправляются только заменой деталей. Если самостоятельно не получается обнаружить проблему, то лучше обратиться за помощью к специалисту, чтобы не усугубить поломку.

Что делать, если не работает двигатель стиральной машины

Если стиральная машинка перестала работать, и нет видимых причин поломки, к которым относится протекание воды, сильный запах горелых проводов, замыкания в розетке, то нужно провести осмотр.

Если в машинке появляется на дисплее буквенная аббревиатура, то можно, не снимая двигатель, посмотреть ее значение в инструкции.

Чтобы добраться до двигателя стиральной машины, нужно снять заднюю крышку

Чтобы добраться до двигателя стиральной машины, нужно снять заднюю крышку

В большинстве современных моделей используются различные символы, позволяющие в домашних условиях устранить возможную неисправность. Также инструкция будет полезной, если машинка работает, но случаются непонятные сбои в работе.

Они могут быть, если:

  • Забился шланг, подающий воду;
  • Плохое напряжение;
  • Другие мелкие проблемы.

В таком случае нет необходимости вызывать специалиста и платить за то, что можно быстро сделать своими руками, устранив неполадку. Следует проверить исправность механизма, с помощью домашнего тестера – мультимера. Этот прибор станет полезным во многих случаях, поэтому есть необходимость в его приобретении, лучше немного переплатить и купить более качественную модель известного производителя, чем сэкономить и получить неверный результат. Но наиболее правильным решением будет обратиться за помощью в сервисный центр или в ремонтную мастерскую. Там сделают необходимую диагностику и попытаются исправить мотор, чтобы не покупать новый.

Самостоятельная проверка двигателя стиральной машины

Чтобы проверить двигатель, нужно его сначала правильно извлечь – снимают сначала ревизионную крышку и выкручивают несколько болтов, затем аккуратно вынимают его при необходимости вместе с самим баком. Если установлен многополюсный трехфазный двигатель, то его диагностика наиболее простая – она проводится по прилагаемой к стиральной машинке инструкции, так как каждая поломка показывается в виде специальных символов на самом табло.

Двигатели стиральных машин от разных производителей могут отличаться по конструкции

Двигатели стиральных машин от разных производителей могут отличаться по конструкции

Наиболее частыми являются:

  • Неисправность щеток;
  • Поломка коллектора;
  • Износ проводов управления;
  • Неисправность тахогенератора.

Чтобы проверить коллекторный двигатель, нужно на ротор и статор подать нужное напряжение. Если во время проверки будет наблюдаться нормальное вращение, и отсутствие постоянного перегрева, то можно сделать вывод, что обмотка не нарушена, нужно искать другую причину поломки.

Как проверить двигатель на стиральной машине (видео)

Чтобы понять, какая поломка в двигателе, следует его полностью разобрать и осмотреть каждую деталь. Если человек не обладает определенным количеством нужных знаний, лучше обратиться к специалистам.

Ремонт и проверка двигателя стиральной машины (коллекторного)

Двигатель стиральной машины

В стиральных машинках может использоваться различные виды электродвигателей. Наиболее часто встречаются следующие:

  • Двигатели с прямым приводом
  • Коллекторные
  • И асинхронные

Эти электродвигатели имеют свои особенности функционирования. К примеру, для того, чтобы нормально работал асинхронный мотор нам понадобиться особый фазосдвигающий конденсатор. С использованием данного способа работало большинство стиральных машин произведенных довольно давно.

В наше время в машине для контроля за двигателем этого типа применяется специальная система управления. И для того, чтобы протестировать качество работы асинхронного движка без спец стенда или машинки для тестов вам придется потрудиться.

Не меньше сложностей будет при самостоятельной проверке работоспособности электродвигателя с прямым приводом. Такой привод используется в некоторых моделях современных стиральных машин. При их проверки могут возникнуть сложности из-за того, что они соединены с баком СМА. Кроме того, для того, чтобы проверить этот тип электродвигателя, так же нужна система управления.

Способы проверки коллекторного двигателя

Без особых проблем и даже на дому вы сможете протестировать коллекторные двигатели. Основная масса движков такого типа подключены по следующей схеме:

На схеме вы можете заметить, что электропитание движка идет по цепи: двести двадцать вольт – управляющий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.

Для переключения статорной обмотки в СМ применяется реле и используются контактные группы командоаппарата. Все они расположены в модуле управления машинки.

Статорная обмотка включает в себя 2 секции. Такая конструкция снижает влияние различных помех, которые могут возникнуть из-за возникновения искр на коллекторе.

Смена стороны, в которую вращается барабан машинки, создается за счет перемены полярности включения статорной обмотки. В каких-то стиральных машинах имеется отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При такой системе электричество подключается к одному из крайних выводов и отводу, о котором писалось выше. А когда статорная обмотка подсоединена через крайние выводы, машинка занимается обычным режимом стирки. А ее барабан вращается не спеша.

Для того, чтобы протестировать работу движка специалист производит соединение статорной и роторной обмотки поочередно. И подключают их к электричеству. Схематичное отображение смотрите ниже:

В таком способе проверки есть и свои минусы. Например, при данном тестировании вы все равно не сможете убедиться в работу двигателя на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это еще не говорит о том, что вы можете гарантировать то, что при различных режимах работы машинки не будут появляться какие-либо сбои или не явные дефекты.

Кроме того, данная схема не включает в себя какую-либо защиту. И если вдруг при работе электродвигатель может «коротить», тогда он, скорее всего, быстро придет в негодность. Для того, чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему проверки включают еще одно звено. В качестве него вы можете задействовать нагревательный элемент от стиральной машины или мощный светильник (свыше пятисот ватт). Баласт подключается так, как это указано в схеме:

И в том случае, если возникают замыкания, то от воздействия электричества нагревательный элемент будет повышать свою температуру. Так же есть и другой вариант проверки работы мотора. Необходимо присоединить обмотки так же, как это сделано во второй схеме. И запитать все при помощи специального автотрансформатора, который имеет мощность более 500 ватт. Такой способ дает возможность более четко контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того, чтобы обезопасить весь процесс вы можете применить предохранитель на пять или десять ампер.

Вместо лабораторного трансформатора вы можете так же использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для контроля за нагрузками данной мощности. Если вы разбираетесь в электронике, то можете сделать его своими руками при помощи соответствующей схемы.

Есть и другой вариант тестирования на работоспособность. В нем необходимо следить за тем насколько сильное искрение происходит между щетками и коллектором. Если искрит сильно, то, скорее всего, электродвигатель стиральной машины неисправен.

Основные причины неисправности электродвигателя

Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:

  • Неисправности коллекторных ламелей,
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток двигателя.

Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.

Поломка ламелей

Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.

Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.

Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.

Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.

Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.

Изношенность щеток мотора

Щетки двигателя стиральной машины

Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете. В поисковой выдаче Гугла или Яндеса вы сможете найти организации, которые продают данные запчасти. А позвонив им, вы сможете уточнить, если ли нужные вам щетки в наличии или оставить на них заказ.

Для того, чтобы узнать изношены ли щетки, вы можете воспользоваться визуальным осмотром или проверить насколько сильно двигатель искрит при работе.

Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.

В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.

Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.

Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток

Замыкание и обрыв обмоток двигателя стиральной машины

Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.

Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов. Как вы уже прочитали выше, при перегреве двигателя и замыканиях, возможно, отслоение ламелей.

Для того, чтобы проверить есть ли обрыв в обмотках, вы можете использовать мультиметр (тестер). Включите его в режим омметра. Затем подцепите его к соседним ламелям. В различных положениях вала сопротивление между ламелями, находящимися рядом должно быть одним и тем же (от 0,1 до 0,4 Ом).

Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.

Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.

Интересное:

1 комментарий читателей

Как проверить двигатель стиральной машины мультиметром

Как проверить двигатель стиральной машины мультиметром

(044) 578 24 29

Двигатель вашей стиральной машины помогает управлять барабаном и насосом. Если двигатель выйдет из строя, ваша машина не сможет работать. Вероятность отказа двигателей невелика, особенно с учетом современных технологических достижений, помогающих повысить качество.

Двигатель, используемый в вашей стиральной машине, если она у вас современная, спроектирован и изготовлен прочно. В идеальных условиях эти моторы должны исправно работать и служить в течение всего срока службы вашей стиральной машины. Все, что вам нужно, это провести правильную профилактику.

К сожалению, бывают случаи, когда двигатель стиральной машины может начать показывать такие проблемы, как неудачный запуск, перегрев, прерывистая работа, постоянное срабатывание устройств перегрузки по току и странные звуки во время работы.

Это признаки того, что вам нужно проверить свою стиральную машину. Однако, если ваша стиральная машина перестала работать, могут быть и другие причины. Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно ваш двигатель, необходимо провести испытания его цепей. Тесты позволят вам определить проблему и выполнить плановое техническое обслуживание вашей стиральной машины.

Проверка мотора вашей стиральной машины — это процедура, которую может выполнить почти каждый, обладая небольшими знаниями и несколькими инструментами, которые в основном есть в большинстве домашних наборов инструментов. Одним из таких инструментов является цифровой мультиметр: доступный портативный диагностический прибор для снятия различных электрических показаний. Цифровой мультиметр дает более точные результаты.

Как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра

Ниже описано подробное руководство о том, как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра .

Оборудование, необходимое для проверки двигателя стиральной машины

Для выполнения двигательных тестов вам потребуется следующее оборудование и инструменты.

  • Утепленные рабочие перчатки.
  • Цифровой мультиметр.
  • Плоскогубцы с тонкими губками.
  • Плоская отвертка.

Шаг 1 Отключите питание двигателя

Отсоедините машину от сетевой розетки или выключите ее автоматическим выключателем. Если вы не уверены, какой выключатель управляет машиной, рекомендуется отключить основной источник питания. Все это меры предосторожности, чтобы избежать риска поражения электрическим током; с машинами может случиться всякое.

Совет по безопасности : поскольку стиральные машины работают от сети 220 вольт, никогда не работайте с включенным двигателем.

Шаг 2 Найдите двигатель: разберите стиральную машину, корпус двигателя.

Во-первых, определите, где на вашем устройстве установлен двигатель. Кроме того, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашей стиральной машины. С помощью отвертки снимите заднюю панель, чтобы получить доступ к двигателю вашей машины.

Проверьте, нет ли грязи в двигателе. Вся накопившаяся грязь должна быть очищена, так как иногда металлические контакты двигателя не замыкаются.

Шаг 3 Отсоедините провода

При доступе к двигателю к двигателю подключены двухпроводные провода, отсоедините их от жгута проводов.

Вам следует сфотографировать или нарисовать схему соединения проводов, так как это поможет вам запомнить их при сборке.

Совет по безопасности: чтобы удалить оставшийся ток, коснитесь лезвием отвертки одной клеммы, а стержнем — другой клеммы.

Шаг 4 Настройка мультиметра и проверка двигателя

Сначала установите мультиметр на самое низкое значение или RX1.Setting. Возьмите один из щупов мультиметра и коснитесь им одной клеммы на двигателе. Возьмите другой щуп и прикоснитесь им к другой клемме на двигателе. Проверьте показания мультиметра.

Если ваш двигатель исправен, его сопротивление будет небольшим, т. е. равным нулю или близким к нулю. Показание указывает на исправность катушек двигателя.

Если показание высокое или оно показывает «бесконечно», ваш двигатель неисправен.

Совет по безопасности: всегда держитесь за резиновые рукоятки щупов мультиметра при выполнении этих тестов.

Проверка заземления

Коснитесь одним из щупов мультиметра металлического корпуса двигателя. Прикоснитесь к другому щупу на каждой клемме, поочередно, и запишите показания.

Если ваш двигатель в порядке, вы не должны были видеть никаких показаний мультиметра, кроме нуля, в этом тесте. Любое отображаемое значение, отличное от нуля, указывает на то, что ваш двигатель не заземлен должным образом.

Если двигатель не прошел оба теста, он неисправен и нуждается в замене.

Проверка конденсатора двигателя

Поврежденный конденсатор также может привести к отказу двигателя. Вот почему мы также рассмотрим, как проверить конденсаторы двигателя. Как было рекомендовано выше, нарисуйте схему или сфотографируйте двигатель, чтобы запомнить, как они настраивались при замене.

# 1 Отключите от источника питания

Как и в предыдущем тесте, вы должны сначала отключить машину от любого источника питания по соображениям безопасности.

# 2 Найдите и отсоедините провода от их клемм

Найдите пусковой конденсатор двигателя и снимите его металлическую крышку. Это больший из двух конденсаторов. С помощью острогубцев отсоедините два провода от клемм.

#3 Разрядите рабочий конденсатор

Чтобы разрядить рабочий конденсатор, поместите один зажим типа «крокодил» от перемычки на корпус конденсатора. Затем поместите другой зажим типа «крокодил» на металлический стержень плоской отвертки.

Теперь поместите лезвие отвертки на одну из клемм двигателя, а ее вал — на другую клемму. Процедура закорачивает конденсатор, устраняя любой риск поражения электрическим током из-за накопленного заряда.

#4 Настройте свой мультиметр

Настройте мультиметр на снятие показаний в омах . Прикоснитесь двумя щупами мультиметра друг к другу, затем поверните регулировочное колесо так, чтобы оно указывало вверх. (где читается 0)

# 5 Выполните проверки конденсатора

Прикоснитесь каждым щупом мультиметра к клеммам конденсатора. Черный щуп должен подключаться справа. Красный щуп должен пойти влево. При этом стрелка показаний мультиметра должна прыгать от нуля вправо, а затем возвращаться к 0.

Теперь поменяйте местами щупы мультиметра, чтобы черный шел влево, а красный — вправо. Стрелка показания должна двигаться от 0, а затем вернуться.

Если стрелка не двигается в обеих процедурах, конденсатор неисправен и нуждается в замене.

Проверка мотора стиральной машины на работоспособность

Подробно о том как проверить двигатель стиральной машины и о том какие неисправности могут вас ожидать.

Двигатель в стиральной машине отвечает за вращение барабана, если он сломан, то ваша стиральная машина бесполезна и пока вы не замените его, то она будет стоять мертвым грузом. Но причин, по которым не крутиться барабан может быть несколько и не только двигатель может быть виноват в этом, поэтому как последний отправить на свалку, нужно сначала его проверить. Сейчас мы и займемся проверкой двигателя стиральной машины, а после того, как будет выявлена неисправность, вы уже будет знать подлежит ли он ремонту или нет.

Устройство двигателя стиральной машины

Проверка двигателя прямого привода или асинхронного
Асинхронный двигатель, как и двигатель используемый в стиральных машинах с прямым приводом проверить в домашних условиях у вас вряд ли получиться. Все что вы можете сделать это проверить целостность обмотки фаз ротора. Но в таких моторах деталь, которая наиболее часто ломается это датчик Холла, который лучше всего проверять путем замены заведомо работоспособным.

Асинхронные двигатели обычно очень надежны и редко, когда выходят из строя при правильной эксплуатации.

Двигатель стиральной машины

Проверка коллекторного двигателя стиральной машины

 Схема подключения двигателя

Коллекторный мотор – это самый обычный агрегат, который используется в большинстве стиральных машин. Его то мы и разберем подробно. Самая лучшая его проверка – это снять мотор и соединить на прямую к сети 220 В.
Будем считать, что двигатель вы уже сняли и готовы его проверять. Для того, чтобы проверить двигатель стиральной машины на работоспособность, подключите его к 220В по следующей схеме:

Принцип подключения, следующий: обмотка ротора и статора подключается последовательно, остальные концы нужно подключить к сети 220В, для смены вращения меняются концы соединения обмоток, чтобы узнать об этом подробнее прочитайте нашу статью о том, как подключить электродвигатель стиральной машины к 220В. Если вы соединили и двигатель вращается, и при смене полярности тоже все хорошо, то можно сказать, что двигатель не совсем еще умер, но гарантировать его 100% работоспособность нельзя, потому как в реальной работе все происходит под нагрузкой.

Проверяем щетки

Первым делом нужно проверить щетки. Щётки для стиральной машины – это графитовые «кубики» с проводами, которые постоянно, во время вращения, трутся о коллектор и изнашиваются.

Сносившаяся и целая щетки двигателя

Если ваша стиральная машина работает уже много лет, то велика вероятность, что щетки пора менять. Посмотрите на них, внешне они должны быть целыми, на них не должно быть сколов. Щетка должна быть длинной. Посмотрите на изображении ниже как выглядит новая щетка и уже сносившаяся:

Если щетки уже изношены, то их следует заменить. Да и вообще если ваша машинка уже не новая и вы полезли в двигатель, то лучше из заменить сразу и не ждать, когда щетки совсем сотрутся.

При износившихся щетках машинка может плохо крутить барабан, или вообще его перестать вращать. Также двигатель будет искрить в месте соединения щеток с коллектором.

Поломка ламелей

Ламели электродвигателя

Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки.
Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

Замыкание или обрыв проводки ротора или статора

Проверяем ротор двигателя

Наверное, это самая неприятная поломка, которая может случиться. Чтобы проверить мотор стиральной машины на обрыв или замыкание обмотки ротора, вам понадобится мультиметр:
Включите мультиметр в режим измерения сопротивления и замеряйте сопротивление между всеми соседними ламелями – оно должно быть везде равным в пределах 20-200 Ом. Если будет обрыв, то сопротивление будет максимальным. При межвитковом замыкании общее сопротивление обмотки будет меньше.

Для проверки замыкания ротора на пакет железа переключите мультиметр в режим зуммера и соедините один конец с железом ротора, а второй перемещайте поочередно по ламелям, мультиметр не должен издавать сигнала.

Теперь нужно проверить обмотку статора на наличие межвиткового замыкания, для этого также мултиметром в режиме зуммера замыкайте поочередно между собой все концы проводки, мультиметр должен молчать. Если вы увидели и услышали сигнал мультиметра, значит у вас межвитковое замыкание.

Проверяем обмотку статора двигателя

После этого для проверки пробоя проводки на корпус замкните один конец мультиметра на корпус, а второй замыкайте поочередно на проводки, сигнала быть не должно. Если он есть, значит у проводки нарушена изоляция и она пробита на корпус. В таком случае стиральная машина может биться током.

Если вы выявили обрыв или замыкание обмоток, то ремонтировать такой двигатель не имеет смысла. Конечно существуют варианты, перемотать обмотку, но это будет стоить намного дороже, чем купить новый. Поэтому при такой неисправности мотор следует заменить. Либо заменить ту часть которая неисправна (если возможно купить такую), например, только ротор или только статор.

Андрей Михайлов

Привет! Меня зовут Андрей, я долгое время работал мастером по ремонту бытовой техники ( стиральных/посудомоечных машинок ). В своем блоге я помогу Вам сделать действительно правильный выбор при покупке такой техники, дам рекомендации по правильной ее эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *