Чем заполнить камеру вместо воздуха
Перейти к содержимому

Чем заполнить камеру вместо воздуха

  • автор:

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Бывает, что автовладельцы оказываются в ситуации, когда спускает колесо по ободу. Несмотря на посещение шиномонтажа и качественной проверки, покрышки снова начинают спускать воздух. В результате нужно приобретать новую резину или тратиться на легкосплавные диски.

Обычно причина подобного кроется в потере геометрии дисков, а значит, нужна их дорогостоящая раскатка. Кроме того, такие трудности возникают у не слишком качественных дисков, по которым быстро идет ржавчина, либо резина очень быстро, практически через несколько лет эксплуатации, покрывается многочисленными шишками, имеются разрывы стального корда, в результате чего давление в покрышках падает и необходима их дорогостоящая замена. Поговорим подробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колесами.

В этой статье:

  1. Причины, по которым спускает колесо по ободу
  2. Что делать, если спускает колесо по ободу
  3. Если шина спускает по ободу
  4. Что думают автовладельцы про спускающее колесо по ободу

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Причины, по которым спускает колесо по ободу

Шины автомобиля, в которых есть камера, доставляют водителям некоторые неудобства. При различных проколах из покрышек очень быстро выходит воздух, бывает, что они взрываются. В настоящее время стали выпускать шины без камер. Данные покрышки гарантированно не взорвутся, а значит, не возникнет вопрос, что делать, если бескамерное колесо спускает по ободу. Тут все просто: для ремонта нужно взять специальный комплект, с помощью которого можно отремонтировать шину без снятия ее с транспортного средства. Однако и в такой ситуации не все так хорошо, как кажется. Периодически в сети Интернет появляются недоуменные замечания по поводу того, как может выходить воздух из бескамерной покрышки.

Наиболее простой вариант – посетить СТО, хотя на пустынной дороге довольно проблематично ее найти. Лучше заранее подготовиться, чтобы устранить неполадку самостоятельно. Для начала выясним, почему спускает колесо. Кстати, не стоит переживать в такой ситуации – спущенная шина не создает опасности при движении.

Итак, причин, указывающих на то, отчего бескамерная покрышка спускает воздух, может быть несколько:

  1. Обычный прокол шины. Любой острый металлический предмет (и не только) способен нарушить целостность колеса. С этого момента из полученного прокола в покрышке и начинает выходить воздух. При нарушении герметизации воздух из камеры улетучивается почти мгновенно, а вот в бескамерной шине он выходит понемногу. В связи с этим такие покрышки намного безопаснее в дороге, потому что они не взрываются. Восстановить целостность такой шины достаточно просто. Для этого понадобится специальный комплект, в который входит шило, жгутик, особый клей. Тщательно почистить место прокола, обезжирить, намазать клеем и заправить жгутик при помощи шила. В инструкции описаны все детали такого ремонта в правильной последовательности.
  2. Колесо может спускать через обод покрышки из-за того, что у него плохой контакт с диском. Обычно так происходит, если между ними застрял какой-либо посторонний элемент. В этой роли может быть не только гвоздь, щепка и т. п., но и простой сор: песок, маленький камешек. В итоге шина постепенно сдувается, а причина никак не находится. В такой ситуации выход один – шиномонтаж. Специалист посмотрит, почистит, и неполадка будет устранена.
  3. Ниппель стал непригоден для эксплуатации. Такая неисправность характерна и для камерных, и для бескамерных шин. Вышедший из строя ниппель целесообразнее заменить. Определить, рабочий он или нет, очень просто: нужно сначала намазать мыльную пену на палец, а потом отверстие ниппеля. Если образовался пузырь, то нужна замена.

Определить причину, по которой спускает бескамерная покрышка, достаточно легко, если владеть необходимой информацией.

Что делать, если спускает колесо по ободу

Если проблема в вентиле

Нередко водители сталкиваются с таким неприятным моментом, когда шина транспортного средства регулярно выпускает воздух. Если колесо по ободу не спускает, нужно сделать следующее: самому провести замену нового вентиля на старый, потому что образовались трещины на соске, через которые выходит воздух.

Для выполнения данной процедуры необходимо подготовить определенные инструменты, которые будут служить вам на протяжении многих лет:

  • Конус. Выполняется из нержавеющей стали. Сначала вырезается заготовка в соответствии с размерами, далее края скрепляются при помощи сварки (пайка не годится). Широкое отверстие конуса должно быть таким же размером, как и самая широкая часть вентиля. Узкое отверстие выполняется с соответствующим диаметром, в которое мог бы свободно входить узкий край вентиля. К примеру, можно взять низ конусной части насоса омывателя «жигулей», если вы не хотите делать деталь самостоятельно либо не имеете такой возможности. Важный момент – необходимо отпилить так, чтобы внизу был соответствующий диаметр.
  • Крюк с ручкой. Изогнуть металлический прут таким образом, чтобы крюк в диаметре был примерно 4 мм. Ручку можно выполнить из любого доступного материала. Основной момент – крюк не должен выскакивать из рук, его следует хорошо закрепить в ручке.
  • Толкатель. Необходимо припаять (сделать отверстие, вкрутить болт) колпачок из металла к пруту. Потом насадить основание прута в рукоятку.

Помимо этого понадобиться жидкое мыло. Им следует промазывать полученные изделия, чтобы при работе не деформировать колесный диск и резину.

  • Сначала нужно поставить колесо так, чтобы вентиль был внизу, приблизительно вертикальное расположение. Далее взять металлический крючок и нанести на него жидкое мыло (подойдет совершенно обычное средство).
  • Далее отодвинуть чуть-чуть в сторону вентиль и засунуть инструмент в бок. Затем зацепить сосок за край и вытащить. Весь процесс займет не больше 10 секунд.
  • Накрутить на толкатель новый сосок. Затем на кончик вентиля и трубку намазать жидкое мыло. Приставить трубку к отверстию, вставить туда толкатель с соском, протолкнув его.

Вся работа займет примерно полминуты. Случается, что сразу может и не получиться. Не переживайте, начните сначала.

Если шина спускает по ободу

В данной ситуации источник неполадки – поврежденное посадочное покрытие шины либо разрушение диска на начальной стадии. Для восстановления целостности покрышки нужно разобрать колесо и тщательным образом очистить всю ржавчину и расслоения краски. Далее восстановить покрытие при помощи новой краски. После того как все просохнет, поставить покрышку обратно. Во избежание балансировки, до того как начать разбирать колесо, следует отметить мелом на боковой поверхности шины расположение ниппеля.

Еще один совет о том, чем промазать колесо, если оно спускает по ободу. Нужно использовать герметик либо мастику. Средство закроет поры, и посадка станет гораздо плотнее. Помните, что во время интенсивного движения увеличивается возможность схода шины с хампов. Для герметизации не применяйте консистентную смазку, такую как «Литол» либо «графитка».

Когда диск нужно менять

Наиболее часто данная неисправность возникает у тех, кто эксплуатирует прицепы с повышенной нагрузкой. Появляются пропуски в месте сваривания. В данной ситуации поможет только установка нового диска. При отсутствии такой возможности следует медленно двигаться к магазину – установить камеру в колесо и ехать аккуратно дальше.

Диск подлежит замене, если образовались трещины возле крепежных отверстий.

Читайте также!

Как отремонтировать шину

В инструкции сказано, что комплект для ремонта покрышки при помощи жгута – временная мера. При первой возможности необходимо провести нормальный ремонт, поставив армированную заплатку либо «грибок». Давать рекомендации для использования такого восстановления мы не станем. Однако мелкие неполадки, которые устранены при помощи жгута, сохраняют целостность на протяжении многих лет, пока покрышка не придет в негодность.

Когда ремонт невозможен

Приобретать новые диски и покрышки нужно, если возникли следующие повреждения:

  • боковины шин порезаны;
  • корд поврежден в районе протектора колеса;
  • шина деформировалась;
  • металлокорд разорван и торчит наружу;
  • на диске и ободе появились трещины;
  • посадочные отверстия под болты разрушаются (диаметр увеличился, появилась овальность);
  • на литых дисках образовались сколы и замятия.

Стальные диски подлежат восстановлению, если у них образовались небольшие либо средние повреждения. Однако этого не скажешь о литом диске, поэтому если спускает колесо по ободу, то правильнее приобрести новое изделие. Конечно, можно отдать в ремонт диск, но заплатить придется столько же, как при покупке нового элемента. Также нужно помнить, что при неправильном ремонте образуются области локальных изменений, напряжение металла, ослабление структуры. Литое колесо, восстановленное с помощью сварки и прокатки, лучше не использовать.

Что думают автовладельцы про колесо, спускающее по ободу

«Нужно поместить покрышку в воду, хорошенько накачав его, и посмотреть внимательно, есть ли пузырьки воздуха.

Можно применить мыльную пену, которой намазать все колесо либо использовать распылитель. Пузырящийся раствор укажет место, откуда выходит воздух.

До начала процесса следует тщательно осмотреть покрышку. Может быть, в шину воткнулся гвоздь, и вам не нужно будет совершать никаких манипуляций. Также необходимо посмотреть ниппель и золотник. Нередко и они становятся причиной того, что спускает воздух».

  • Спустило колесо на машине: что делать

«Если хотите избавиться от такой неполадки, то необходимо сделать следующее.

Шину нужно полностью опустошить, то есть из нее должен выйти весь воздух.

По кругу, вдоль состыковки корда и обода, покрышку следует смазать мыльной жидкостью, точнее очень густой мыльной кашицей.

Еще один ответ на вопрос, чем смазать обод колеса, чтобы не спускало воздух, – использование парафиновой свечи. Обычно на одну шину требуется 3-4 свечки. Нужно отогнуть корд от обода и провести свечой вдоль всего колеса, сильно надавливая, так, чтобы парафин интенсивно крошился на обод. Во время движения за счет трения воск будет плавиться и запаяет все места, из которых выходил воздух.

А можно купить в магазине специальные составы для герметизации места соединения обода и покрышки при спускании воздуха».

«На старых дисках, если обод поврежден, можно применить дополнительный герметик. Еще опытные водители рекомендуют использовать дополнительные камеры, находящиеся внутри бескамерных шин. Однако наиболее простым и действенным способом при старом диске с изношенным ободом, который спускает воздух, является установка нового диска.

Читайте также!

Нередко данные неприятности с медленным проколом появляются на зимних покрышках, у которых «хромает» качество. Шипы, которые подверглись механическому воздействию, делают микроскопические отверстия в корде. В дальнейшем через данные крошечные повреждения спускается воздух. Увы, но устранить подобные трудности не получится, даже если заменить либо дополнительно проклеить шипы. С течением времени спускание воздуха будет намного быстрее и в итоге водителю придется сделать замену поврежденного колеса.

В старых металлических штампованных либо легкосплавных дисках может со временем образоваться ржавчина. Она появляется в местах, где стыкуется резина и металл, и приводит к тому, что колесо начинает спускать по ободу. Устранение неполадок состоит в следующем: демонтировать колесо, удалить коррозию, провести обработку специальными средствами. В этом случае можно закрыть вопрос с медленным спуском воздуха из колеса».

«Водителям автомобилей необходимо покупать качественную резину и хорошие легкосплавные диски. В этом случае можно избежать проблем, которые возникают с шинами, и обезопасить себя от медленного прокола. Однако если экономить на покрышках и приобретать дешевые китайские товары, то через пару лет у вас появятся такие проблемы, к примеру, как износ обода и образование коррозии.

Спускать воздух покрышка может и при возникновении различных повреждений механического характера у самих шин. Чтобы предотвратить подобные неприятности, необходимо выбирать верный скоростной режим. Стараться не лететь на большой скорости по плохим дорогам, потому что это может привести к возникновению на шинах различных шишек и разрывов корда. Диски теряют свою изначальную форму и разрушают целостность колес. В дополнение к этому можно попасть на ремонт подвески, который достаточно дорого вам обойдется».

Применяемость камер.

Днем задавал вопрос на тему того какая камера мне нужна для резины 175/70/14 или 185/70/14. Естественно по существу вопроса не кто не чего не ответил. Долго мониторил интернет на эту тему и вот что нашел.

Таблица применяемости камер для покрышек.

Соответственно в стандартную широкую покрышку ИД-205 идет камера УК-14-02. И если покупаете резину 205-тую, то покупаем и эти камеры (если хотите их менять).

В моем же случае камера нужна УК-14М которая подходит для покрышек 175/70/14 и 185/70/14.

Мало ли кому пригодится.
Всем удачи.

30 ноября 2017
Поделиться:

Комментарии 62

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

205/70р14 газ 3102 сколько правильно давление качать? Нигде не могу точной инфы найти… где 2 пишут, где 2.3, 2.5, 2.6 и пойми где правильно)

Больше 2,2 не качай и резина будет ходить нормально! Но, ИМХО, зимой даже 2-ки много!

Я езжу на ГАЗ 31105

205/70р14 газ 3102 сколько правильно давление качать? Нигде не могу точной инфы найти… где 2 пишут, где 2.3, 2.5, 2.6 и пойми где правильно)

По заводскому руководству по эксплуатации для шин радиальных, безкамерных, размером 205/70R14 93S давление в передних и задних колёсах 2,0 кгс/см в квадрате или 200 кПа.
Для длительного движения (более 1 часа) с повышенной скоростью на загородном шоссе рекомендуется увеличить давление в шинах задних колёс на 0,2-0,3 кгс/см в квадрате или 20-30 кПа.

Использование камеры в бескамерных покрышках убивает их со страшной силой.

Да ну? С чего бы это? Ты сам опыт проводил или бабушки у подъезда рассказали?

14м и 14-01 еще маркировка.

Щас бы в 2017 камеры в колеса запихивать.

Можно 13 радиуса ещё поставить, обычную, жигуаровскую, на 12 был полет нормальный

Пипец, вам что там, делать нечего? На любой разборке широких дисков от 2410 вагон по цене металлолома. Нахрена на зиму камеру запихуивать в покрышку? Чтоб резина дубовая была? Так малейший лед — убиццо можно!
Или это просто, ради теории, так сказать?

а с каких пор наличие камеры влияет на жесткость резины? На жесткость резины всегда влиял состав, из чего сделана резина и давление в шине.

Ровно с тех, как она туда будет установлена. А если заполнить все пространство резиной вместо воздуха, что получится? Я уже не говорю о весе колеса. В общем, мой совет — на разборку за дисками, цена вопроса — 3 рубля!
Бескамерную резину придумали далеко не ради сэкономить на камере. 21 век на дворе, пора потихоньку таки переходить на современные технологии.

У меня на 4-ке передние колёса безкамерки, а зад на камерах (такой комплект купил) и по жёсткости они совершенно одинаковые! Не надо тут чушь писать! Правильно AXS написал, что жёсткость зависит от состава шины, её толщины и давления в ней. А то, что в ней стоит камера-равносильно что заниматься сексом в презервативе! Мягкость такая же, только «ощущения не те». Это называется эффект плацебо-когда начинаешь верить в то, чего нет на самом деле.
Про вес колеса-полностью согласен. Весит оно больше. Но зимой оно даже лучше, т.к. от бОльшего веса колеса лучше сцепление с дорогой! И коли уж будет жестковата резина, то можно на 0,1-0,5 атмосферки и подспустить колёсики. Ах да, совсем забыл-на камерах в поворотах хрен когда колесо разуется-вот это главное преимущество!

Про разуется колесо поржал.
И про то что сцепление лучше тоже.

Ну если ты физику в школе не изучал-то можешь ржать до коликов в животе! А у меня одноклассник на шестёрке чуть на смерть не убился, когда у него на просёлке в повороте колесо разбортовалось и он 2 раза через крышу крутанулся! И у отца прошлой зимой на морозе (-32) на ходу колесо заднее от диска моментально отлетело-он на обочину ушёл!

Качать колеса до рекомендуемого давления просто надо.

В обоих случаях по 2 очка были накачены! В первом-одноклассник только 3 недели как купил автомобиль, обул его в новую резину и поехал на дачу! Во 2-м, отец перед тем, как ставить зимние или летние колёса, везёт их на шиномонтажку для накачки и балансировки. Свозил, поставил, и через месяц в мороз оно отлетело! При чём отлетело, когда он от дома с километр только отъехал (т.е. он выгнал машину из гаража-обошёл вокруг неё 100+1 круг, пока она грелась и на все колёса смотрел, т.к. он Шофёр и Тракторист с большой буквы). Я сам работал на большегрузах и мне доводилось видеть, как на разгрузке, когда шофёр заламывает телегу, чтобы подъехать к пандусу, на телеге колесо, накачанное по 8-9 атмосфер отлетает от диска с хорошим взрывом! Если ты не сталкивался с таким в жизни, то ты и не поймёшь…

При чем тут фура вообще?
Просто так колеса не разуваются.

Я тебе описал 2 случая, которые с моими близкими происходили, а ты талдычишь-«не бывает». Я тебе ещё раз повторю-БЫВАЕТ! Если ты с этим не сталкивался, то не значит, что этого не может быть! Ты когда-нибудь попадал на корыбле в шторм? Тоже хочешь сказать, что этого не бывает? тУ тебя на твоём автомобиле свечу из колодца когда-нибудь вырывало? Значит, этого тоже, по твоему, не бывает? В жизни есть очень много разных вещей, в которые не веришь-пока с этим не столкнёшься! К примеру, если КВ двигателей семейства ЗМЗ (хоть 24, хоть 53, хоть 406) прошлифовать на станке чётко в размер, то его может вкладышами задваить при сборке! Поэтому, как правило, эти КВ нужжно немного прослаблять. Иначе прийдётся потом автомобилем на тросу таскать, чтобы двигатель провернуть (как это в сёлах раньше было при Советской власти). Очень много есть разных примочек, в которые не верится, но они на самом деле существуют! И когда ты их касаешься, то удивлению нет предела!

Чудес не бывает.

Ага! Как столкнёшься с «чудом», вспомнишь ещё мои слова!

Только идиот будет добровольно пихать камеры в бескамерную резину.

Во первых-с камерами надёжнее! Во вторых, шины прослужат дольше! Опять же приведу пример из своего богатого опыта. На прошлой работе был УАЗик-таблетка, который за 4 года наездил 420000км пробега (был дежуркой, поэтому ездил день и ночь). Так вот-купили ему новую резину, забортовали без камер с герметиком и на ней он проездил ровно пол года и чуть больше 50000км. Она вся пошла грыжами! Мы с мужиками (нас на этом УАЗике работало 4 основных и я их периодически подменял) попросили точно такую же резину, но с камерами. Купили резину точь-в-точь (если интересно-это была Кама). Забортовали и она прошла почти 100000км на камерах, пока на ней начали грыжи лезть (УАЗик ездиет по городу и протектор у него сильно не стирается). У меня сейчас на ГАЗели рабочей стоит бескамерный «Медведь» Ярославский, который с рождения на камерах и прошёл уже больше 100000км! В то время, когда у моего родного брата на его собственной ГАЗели, точно такой же новый «Медведь» с момента покупки и до застреливания (брат не меняет колёса, пока они не начинают у него стреляться))) без камер прошёл только порядка 70000км. Когда камера внутри шины, то она на себя распределяет часть давления, которое давит на покрышку. И в том случае, когда колесо наезжает на кочку или бьётся о край ямы, камера не даёт всей силе воздуха перераспределяться и давить на слабое место шины! Ещё раз напишу-УЧИТЕ ФИЗИКУ, СУДАРЬ! А за сим, мне с Вами больше обсуждать не чего!

Как защитить от проколов велосипедное колесо

Хочется с самого начала отметить, что не существует стопроцентной защиты от проколов и того, что колесо спустит воздух, но вероятность этого события и ущерб от него всегда можно свести к минимуму.

Причин, по которым велосипедное колесо может спустить несколько:

  • прокол или порез покрышки и камеры при наезде на колючки, битое стекло, острые камни и т.п.;
  • ниппель подтравливает воздух или у его основания рвется (отслаивается) резина;
  • износ покрышек и камер, приводящий к появлению микротрещин;
  • наличие в покрышке постороннего предмета: осколка стекла, колючки, кусочка проволоки, гвоздика и т.п.;
  • повреждение (сильный изгиб или трещина) обода.

В данной статье мы рассмотрим несколько основных причин пробоев (проколов или порезов) велосипедных шин.

Наезд на битое стекло, гвозди, острые предметы, иглы растений и травы в парке, в лесу, на природе.

Наезд на любой острый предмет опасен для шины велосипеда. Если впереди осколки стекла или острые предметы, то, естественно, их лучше объехать. Гораздо хуже, если кататься по лесу или парку, и наехать на ветку с колючками таких растений как шиповник, акация или роза и фактически сразу пробить колесо, даже не видя опасности.

Особенно можно выделить при подобных поездках траву с шипастыми плодами – якорцы стелющиеся. Больше всего это относится к южным регионам страны. Сама по себе трава очень полезная с точки зрения медицины, но для велосипедистов это сущее наказание. Часто после поездки на парку можно зацепить не одну такую колючку себе на колеса.

Якорцы стелющиеся

Кстати, если есть уверенность, что камера уже пробита такой колючкой – не спешите вытаскивать её из покрышки. Она, пробив камеру, одновременно уже является и «затычкой» в ней и если колючку вынуть, то воздух спустится быстрее.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Иногда при наезде на битое стекло в покрышку заходит маленький кусочек стекла, который не сразу и заметишь. Он входит в колесо снаружи, и, пробив внутреннюю сторону покрышки, остается незамеченным при наружном осмотре. Этот осколок во время поездки прокалывает камеру, которая начинает потихоньку спускать. Аналогично и с металлической стружкой, маленькими кусочками острой проволоки или даже мелкими гвоздиками. Обнаружить такой осколок можно только внимательно рассматривая внутреннюю сторону покрышки под разными углами, надеясь, что стекло блеснёт под лучом света, или аккуратно проводя рукой без перчатки по внутренней стороне покрышки.

Аналогичная ситуация происходит и с колючкой, острие которой может обломиться в покрышке и торчать изнутри, постоянно повреждая камеру.

Пробой камеры «змеиным укусом»

Следующей, причиной пробоев камер является пробой типа «змеиный укус». Основная его причина – защемление камеры между покрышкой и ободом при наезде на неровности дорожного покрытия.

Пробой велосипедной камеры типа

Одним из самых действенных методов борьбы с этим явлением является повышение давления в велопокрышке – чем сильнее накачано колесо, тем сложнее его пробить. Однако, не всегда высокое давление нужно в реальной поездке по пересеченной местности, снежному насту или песку – у колёс с низким давлением лучше сцепление с поверхностью.

Для защиты в таких случаях можно использовать обода типа Elimenator, со специальным профилем.

Обода типа Elimenator

У них в центральной части есть широкий выступ, с большей высотой, чем края. В этом случае при ударе о препятствие камера прижимается не к узкому краю обода, а к широкой, выступающей выше краёв, центральной части. При этом площадь соприкосновения становится больше, а значит и вероятность пробоя камеры резко уменьшается.

Но, честно говоря, я подобных ободов в продаже не встречал. Реального опыта катания на таких колесах нет, поэтому при покатушках советую просто внимательно смотреть на дорогу, по которой едешь, держать нормальное давление в шинах велосипеда и покупать качественные покрышки и камеры.

Как защититься от проколов?

Основных подходов несколько:

Покрышки с антипрокольным слоем

Первое и, наверное, самое основное – покупайте качественные покрышки с антипрокольным слоем внутри. На мой взгляд – это одно из самых основных и лучших средств защиты колеса.

Покрышки с антипрокольным слоем

Такие покрышки делают как известные производители типа: Schwalbe (Швабле), Kenda (Кенда) и т.п., так и китайские фабрики.

Толщина и качество такого слоя у каждого производителя свое и смотреть их нужно при выборе конкретной шины.

Так же степень защищенности зависит и от такого параметра как TPI. Он показывает, сколько нитей корда приходится на 1 дюйм каркаса покрышки (плотность плетения каркаса). Чем больше TPI — тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки и тем сложнее её повредить. Правда, при этом и цена покрышки растет.

У Schwalbe, например, покрышкам присваивается от 2-го до 7-го уровня защиты.

На втором, самом низком уровне защиты, тонкая резина на каркасе с TPI 50, т.е. 50 нитей на дюйм. Это самые легкие, но и самые плохо защищенные покрышки от повреждений.

На шинах с 6 классом защищены как протектор с толщиной слоя 5 мм, так и боковые стенки.

А покрышки Schwalbe с 7 классом защиты – Smart Guard отличаются самой высокой износоустойчивостью и защитой от порезов и проколов. В ней основу защиты составляет 5-миллиметровый слой резины.

В интернете много статей о покрышках Schwalbe, так что мы детально останавливаться на этом не будем.

Покупайте камеры из толстой резины.

Это совет дают многие продавцы и авторы других статей в интернете.

На мой взгляд, этот способ спорный. Конечно, толстую резину проколоть сложнее, чем тонкую. Однако, я бы гораздо больше внимания уделял не толщине стенок, а качеству самой резины. К тому же, реально толщина стенок у «толстых» и «тонких» велокамер отличается на десятые доли миллиметра, ну пол миллиметра в самом лучшем случае. И что при наезде на колючку эти 2-3 десятых миллиметра спасут камеру от прокола?

Здесь нужно или брать фирменные камеры хороших производителей из качественного материала, но они значительно дороже китайских вариантов, или вообще не обращать на это внимания. К тому же толстостенные камеры тяжелее тонких, и лучше этот вес компенсировать более серьезными антипрокольными средствами.

Защищать камеру нужно или качественной покрышкой, о чем говорилось выше, или антипрокольным гелем, который мы обсудим дальше.

Используйте антипрокольный гель.

В составы таких гелей входят различного типа полимеры, пластификаторы и крохотного размера резиновые гранулы или волокна.

Принцип его работы простой. Залитая внутрь велосипедной камеры или бескамерной покрышки жидкость при вращении колеса под действием центробежной силы равномерно распределяется по поверхности всего колеса.

Принцип работы антипрокольного геля

В случае прокола, за счет большого перепада давления внутри и снаружи камеры, гель, вместе с выходящим из камеры воздухом, устремляется наружу и застывает, попав в прокол, тем самым закрывая его. Присутствующие в нем волокнистые структуры крепятся к камере и друг другу, не давая жидкому полимеру просочится и вытечь из образовавшегося отверстия. В других типах гелей для этой же цели используют мелкие резиновые гранулы, которые фактически «запечатывают» отверстие в велокамере или бескамерной покрышке. В жизни весь этот процесс занимает меньше секунды, поэтому велосипедист даже не успевает заметить, что пробил колесо. Давление в покрышке при этом практически не падает.

Большинство гелей герметизируют проколы до 3 мм в диаметре. Нужно понимать, что это очень большая дырка и пробиваются колеса до таких размеров не часто. Обычные проколы от колючек, стекол и гвоздей даже не видно глазом – их местоположение можно определить только при проверке в воде.

Антипрокольный герметик используют не только с камерами, но и с бескамерными покрышками.

Производят герметики нескольких разновидностей:

  • Силиконовые. Самые дешевые, чувствительные к перепадам температуры, в холодное время года «работают» хуже и имеют свойство застывать при длительном простое велосипеда.
  • Полимерные. Избавлены от недостатков силиконовых и эффективны при проколах 2-5 мм. Но с проколами до 2 мм справляются хуже, так как в их составе достаточно крупные полимерные частицы, которые не могут просочиться сквозь мелкие порезы.
  • Каучуковые герметики для колес велосипеда наиболее удобны в использовании и хорошо справляются с повреждениями мелкого и среднего размера.

Прогресс не стоит на месте, и химики продолжают изобретать и испытывать все новые составы антипрокольных гелей, позволяющих «заделывать» повреждения разных размеров при любых температурах.

При заливании герметика многие производители рекомендуют перед заливкой его тщательно взболтать. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Дело в том, что при взбалтывании перемешиваются волокна, непосредственно «закупоривающие» отверстия и жидкая составляющая геля. Поэтому если в камере волокон будет мало, а жидкости много – гель не будет работать.

Объем герметика, вливаемого в камеру или бескамерную покрышку, написан на упаковке и зависит от диаметра и ширины колес.

Для ориентировки можно привести такие цифры:

  • для колес шоссейных, дорожных велосипедов с шириной покрышки порядка 1 дюйма – 40-60 мл.
  • для колес горных велосипедов размером 26-27,5 дюймов и шириной до 2,5 дюймов, порядка – 75-90 мл.
  • для 29 дюймовых колес горных велосипедов с шириной порядка 3 дюймов – 90-120 мл.
  • для колес фэтбайков шириной порядка 4 и более дюймов – от 125 мл.

В настоящее время можно купить готовые велосипедные камеры уже с залитым внутрь антипроколом. На наш взгляд, если нужно купить новую камеру, гораздо удобнее и практичнее купить уже готовую с антипроколом, чем покупать отдельно гель и потом заливать его в новую камеру.

Велосипедные камеры с антипрокольным гелем

Если после поездки в покрышке обнаружился торчащий посторонний предмет, то извлеките его и поверните колесо проколом вниз, чтобы гель смог затянуть его. Можно немного постучать колесом по земле. В случае, если в колесе торчит много колючек, доставать их нужно по одной, так же повернув предварительно колесо с колючкой вниз.

Используйте противопрокольную ленту (лента антипрокол).

Это специальная полимерная лента, которая вставляется между внутренней стороной покрышки и велосипедной камерой.

Обычно их изготавливают из:

  • очень эластичного латекса, выдерживающего большие нагрузки,
  • прочного экструдированного пластика,
  • арамидного волокна.

Смысл её работы в том, что колючка или гвоздь, пробивая покрышку, упираются в ленту антипрокол и не достают до камеры.

В каком-то видео обзоре такой ленты наблюдал «железный» аргумент – что «это всё фуфло». Автор ролика положил ленту на доску, взял нож и ударом пробил её насквозь. Честно говоря, аргумент так себе… От удара ножа защитить может бронежилет, но не велосипедная антипрокольная лента, предназначенная для защиты от колючек и мелких острых предметов.

Антипрокольная лента на колесо велосипеда

Такие ленты бывают узкие – только для защиты по протектору или широкие – защищающие кроме протекторной части еще и бока камеры. На мой взгляд, широкая лента лучше, так как она, кроме более полной защиты от порезов и проколов сбоку, еще и лучше держится в покрышке – меньше сдвигается.

Выбирая себе ленту, обратите внимание на следующие моменты:

  • Высокая прочность и эластичность. Тут лучше всего, конечно, попробовать самому или почитать отзывы тех, кто её реально попробовал. Не нужно считать, что такая лента защитит от прямого удара ножом, но выдерживать наезд на колючки она должна – иначе какой от неё вообще смысл?
  • У ленты должны быть сглаженные и ровные края со всех сторон. Это упростит установку и, самое главное, сведет к минимуму вероятность протирания о её края камеры внутри покрышки при катании.
  • Очень хорошо, если с одной стороны ленты шершавость, а еще лучше, если есть самоклеющаяся полоса. Она будет надежно крепиться внутри покрышки и не «елозить» при езде и торможениях. Часто при установке ленты, если клеящего слоя нет, её крепят с помощью двухстороннего скотча.
  • Чем меньше вес, тем лучше, но, лично я не считаю этот параметр очень уж критичным. Главное, чтобы она была прочной. Лучше утяжелить велосипед на 100-200 грамм, чем постоянно клеить пробитые колеса.

И еще. Не нужно путать антипрокольную и ободную ленту.

Это разные ленты, и защищают они камеру с двух противоположных сторон. Антипрокольная – со стороны покрышки, а ободная лента, её еще называют флиппер, со стороны обода от острых краёв спиц и спицевых отверстий.

Использование Air-liner

Это трубчатая вставка для бескамерных и обычных покрышек.

Она вставляется в покрышку, по всей длине окружности колеса.

После вставки Air-liner в колесо его подкачивают воздухом и в таком состоянии устанавливают на велосипед. Если колесо пробьется, то Air-liner сохранит форму и позволит нормально доехать до места ремонта.

Весит эта вставка, в зависимости от диаметра колеса, от 160 до 220 грамм.

Использование Air-liner в велосипедном колесе

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Американский стартап Nexo North America предлагает еще один вариант «неубиваемых» колес: Ever Tires и Nexo Tires. Идея в том, что внутри таких шин нет воздуха.

Японская компания Bridgestone с 2011 года ведет работы по безвоздушным колесам для автомобилей, с расчетом на то, что эта же технология подойдет и велосипедистам.

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Насколько это практично я не знаю, не пробовал. Есть подозрение, что в ближайшее время у нас такие колеса вряд ли появятся, да и альтернативы воздуху в колесах до сих пор не нашли даже автомобилестроительные корпорации.

В продолжение темы с безвоздушными колесами интересно привести ещё одну инженерную идею прошлого века с непробиваемыми колесами. Это так называемое «пружинное колесо». Его пытались использовать не только для велосипедов, но и автомашин еще во время Первой мировой войны.

Пружинное колесо

В качестве итогов хотелось бы сказать следующее:

Способов защиты от прокола конечно много, но для повседневных поездок обычного велосипедиста можно рекомендовать два варианта:

  • хорошую покрышку с встроенным антипрокольным слоем или
  • камеру с антипрокольным гелем.

А ещё лучше комбинацию обоих этих вариантов. Тогда можете спокойно ездить по нашим дорогам, паркам и лесам. Но, при всем при этом, не забывайте внимательно смотреть под колеса!

Что еще можно почитать о покрышках

  1. Какую покрышку выбрать на велосипед
  2. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  3. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  4. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  5. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
  7. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  8. Давление в велосипедных шинах
  9. Шишка (грыжа) на велосипедном колесе. Почему появляется и можно ли её «лечить»

Как сделать «непробиваемые» колеса ⁠ ⁠

Как сделать "непробиваемые" колеса З.Ы. Кривые руки - мой конек!) З.З.Ы. воедино*

Эта статья — яркое подтверждение афоризма «теория без практики мертва», хотя в данном случае теория мертва тоже.
Обоснование:
камера в колесе имеет обыкновение лопаться;
чем отличается атмосфера внутри колеса от атмосферы снаружи, другими словами — что мешает герметику застыть внутри колеса?
обычное давление внутри колеса — 1.6 атмосферного, оно выдавит недостаточно густой герметик через прокол;
на стоянке, достаточно густой герметик соберётся в одной части колеса, доставив водителю незабываемые ощущения, после разгона до скорости выше 60км/ч, нарушив балансировку;
растворитель, предотвращающий затвердевание герметика в таре оказывает разрушающее воздействие на резину.
герметик зальёт ниппельный сосок;

Гораздо лучше для данных целей подойдёт полимерный гель с мелкодисперсным веществом, вроде пенопласта, с гранулами размером 0.1-0.3мм, заполняющий весь объём камеры.

раскрыть ветку
10 лет назад

После чего выкидываем и камеру и покрышку. (то самое чувство когда твоя резина для велика стОит дороже чем для машины)

раскрыть ветку
10 лет назад

Иллюстрация к комментарию

Я просто оставлю это здесь.

раскрыть ветку
10 лет назад
спёрто из паблика для школоты, статья для них же)
раскрыть ветку
10 лет назад

1) Утяжеление колеса
2) Смещение центра тяжести колеса
3) Покрышка и камера со временем склеятся в куче мест.

Я просто купил антипрокольные шины.

Лучшие посты за сегодня
14 часов назад

Мне одному не нравится SHAMAN?⁠ ⁠

Смотрю на него и не фига не верю ни его действиям, ни его блаженности, да и таланта там нет. Не понимаю что люди нашли в нём. Я лично вижу такую дешёвую актёрскую игру. Но люди верят, люди его любят. Неужели на людей так зомбоящик действует.

Вот собственно говоря вопрос. Я один такой, кто терпеть его не может?

14 часов назад

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей⁠ ⁠

Живу я в Китае, для тех кто не знает) Занимаюсь, значится, бизнесом потихоньку.

В последние годы российский авторынок без боя сдали китайцам. Все кинулись заниматься поставками новых автомобилей из Китая. Я же этого делать не стал. Держал в голове одну очевидную вещь — на все эти непонятные русскому человеку автомобили людям понадобятся запчасти, и очень скоро. Начал искать источники дешёвых запчастей.

Всем известные источники типа рынка запчастей в Гуанчжоу меня не особо интересовали, их любой купить может, цены не очень. Да и качество на рынках страдает — запчасти восстановленные, б/у, левые и все прочие прелести.

Долго ли, коротко ли, судьба привела меня в город Уху. Столицу государственного автоконцерна Chery.

Вид из окна отеля во время моего первого визита:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Chery в прошлом году произвели почти 2 млн автомобилей. Они выпускают автомобили под марками Omoda, Exeed, Jetour, собственно Chery и другими, которые в Россию не поставляются.

Из каждой партии новых автомобилей в случайном порядке берут «образцы» и тестируют на соответствие качеству, ходовым характеристикам и прочим нюансам. Это тестовые автомобили. Продавать их по правилам уже нельзя, они подлежат утилизации. Если Chery производят 2 млн автомобилей в год, можете себе представить количество тестовых автомобилей. Вот их стоянка в Уху:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Кроме тестовых также есть прототипы, автомобили с тест-драйвов в автосалонах, краш-тестов, выставочные экземпляры. Всё это практически новое, пробега зачастую почти нет, или он составляет около 1000 км. Вот бы можно было их купить.

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Потратив определенное количество времени, использовав кое-какие личные отношения и инвестировав приличную сумму, я заключил контракт на закупку этих автомобилей у предприятия по утилизации Chery. План такой — разбираем на запчасти, получаем полный комплект запчастей (кроме каркаса кузова, его под пресс отправляют) — поставляем в Россию. Профит.

Вот машина с краш-теста, например. Собрали на заводе, и тут же разбили. Двигатель, салон, ходовая и всё остальное в ней будет новое. Стоит она около 200 000 рублей:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Как всё происходит. На предприятии по утилизации машины разбирают и складывают всё что сняли в металлический ящик. Тара возвратная) У нас есть склад в Уху, на него почти каждый день привозят новые наборы:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Здесь мы их бережно подхватываем погрузчиками.

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Аккуратно разбираем запчасти и получаем вот такой доступный каждой семье автомобиль)

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Всё новое практически, вот покрышки на оригинальных дисках, свежая резина:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Двигатель, коробка, подвеска. На тормозных дисках никакой выработки нет:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

С фарами, фонарями, панелью приборов такая же ситуация:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Продаём мы комплекты в Россию, Казахстан, Киргизию, Беларусь. Упаковываем в такие вот деревянные ящики:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Путь им предстоит долгий, доставка автотранспортом через Киргизию. Без нормальной упаковки это всё просто не доедет в нормальном состоянии.

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Одна машина помещается в два таких ящика, по 5 кубометров каждый:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Закрываем, ставим печать с сургучом и отправляем Почтой России))

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Кто-то не комплектами берёт, а отдельными запчастями, в один ящик 13 дверей помещается, например:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Кто-то фуру колёс сразу забирает. Теперь вы знаете откуда на рынке новые б/у колеса на оригинальных дисках:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Соответственно образовались складские запасы, так как по контракту хочешь не хочешь, а брать машины с утилизации я теперь обязан:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Вот вид сверху, кузовные детали ждут своего часа:

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Двигатели спят и видят сны о том как снова будут урчать в машине)

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Ну а мы готовим склады в Уху для новых проектов потихонечку..

Как купить Omoda, Tiggo и Exeed за 390 тысяч рублей Китай, Ремонт авто, Запчасти, Китайский автопром, Китай наизнанку, Длиннопост

Мой телеграм канал: Синамакс

Показать полностью 20
9 часов назад

Подарок на 8 марта⁠ ⁠

А мне муж подарил новую машину. Нива, обожаю ее. Да, она не с салона, 5 лет ей. Но после моей старушки 20 летней она для меня как солнышко.

Подарок на 8 марта Авто, Подарки, 8 марта - Международный женский день, Нива, Chevrolet

12 часов назад

Ответ на пост «Пичаль»⁠ ⁠

ААААААА! Как задолбало это сравнение в стиле «начальник не знает в компуктер, а я знаю, но я почему-то не начальник».
Вот у меня шеф не силён в майкрософтах, а я знаю чуть больше чем «СУММ(А1:А3)». Только вот зато мой шеф знает как добыть бабла, чтобы хватило и на его бАлЬшуЮ зарплату, и на мою, и на целый штат, и на обновления программ, которых он не знает.
Но нет, самоутвержусь-ка я, закатив глаза при «сохранении пдф».

19 часов назад

Почему мы восхваляем и гордимся только мертвыми?⁠ ⁠

Даже не знаю как сейчас дошел до этой мысли, но уже пару часов читаю и смотрю материалы про Григория Перельмана, это тот, который доказал гипотезу тысячелетия, если что.

Это наш, Российский учёный, который жив, ему 57 лет, живет в Санкт-Петербурге с болеющей мамой.

Пройдет несколько десятилетий и о нём будут говорить историки, как о великом русском математике, доказавшим эту самую гипотезу, о его переживаниях и преодолениях, но речь не о будущем, а о сейчас. Прямо сейчас, мы можем прочитать статьи, где говорится что он живет бедно, что живет на пенсию больной мамы, один ее выхаживает, скромно покупает в магазине по акции еду. У меня возникает вопрос.

Почему государство вообще позволяет прямо сейчас ему так жить? Я не вижу передач, упоминаний его достижений и его восхваления. Изредка про это можно прочесть на пикабу. Почему он ходит в обносках и у него нет денег? Почему его маму не могут лечить самые лучшие врачи России?

Политики, чиновники — вы же самостоятельно убиваете у других желание в этой сфере развиваться и что-либо делать. Молодые учёные посмотрят на Григория Яковлевича и поймут — если уже он нахрен государству не нужен и его просто оставили, зачем мне вообще туда лезть.

Прямо сейчас, за его вклад в репутацию государства и Российской науки (не говоря уже о мировом вкладе в науку) у него должно быть всё и не потому что он попросил, а потому что он сделал и НИЧЕГО не попросил.

Да, люди науки — социально сложные, естественно он от всего откажется, может даже послать, но вы и не должны спрашивать. У него наверняка есть карта? Нет, значит есть у мамы, наверное можно как то придумать, как ему пожизненную ежемесячную премию выплачивать? Он отказался от 1млн долларов? Выплатите ему 2млн.

Перельманом нужно гордиться ПРЯМО сейчас, а не когда он помрёт. И желательно этой гордостью сделать жизнь человека, на весь мир прославившего Россию, хотя бы не похожей на жизнь бомжа.

Показать полностью
11 часов назад

Авито! Вы чего добиваетесь?⁠ ⁠

Выставили квартиру в аренду на авито. Сразу появился дубликат объявления от говноагентства с ценой ниже нашей. Жалобы на объявление через авито вообще не рассматриваются, обратной связи — ноль. В жалобе указал что напишу пост на Пикабу, надеюсь что хоть так они обратят внимание. @Avito , мать вашу, удалите объявление!

UPD:

Хочу сказать всем Пикабушникам спасибо, мы одержали победу над говноагентством и Авито. Объявление было удалено.

22 часа назад

Толерантность у индусов⁠ ⁠

По-моему правильно полицейский их турнул. А то что они расселись посреди улицы, мешают движению. Индусы себя в обиду не дадут 🙂

18 часов назад

С 8 марта от заебанных сушистов⁠ ⁠

Рады, что откатали эти километры роллов, порадовав девушек в свой праздник.

Ну и мужчин, которые выпучив глаза заходили за заказами и выдержали всё.

А теперь я, пожалуй, поцелую спящую жену с сыном, выпью и пойду на выходные.

Мы старались. Ради вас.

Теперь отдых. Всем поварам жму руки.

Мы справились, мы выжили.

С 8 марта от заебанных сушистов Повар, Суши, 8 марта - Международный женский день, Мат

23 часа назад

Как же я благодарна Пикабу⁠ ⁠

Вот на полном серьезе. Замужем 18 лет, отношения уже не те, как в начале и мне казалось, столько у нас проблем в семье.

А почитала Пикабу и поняла, что нет у меня проблем. Вообще никаких!

23 часа назад

Ответ на пост «Как вы чудом избежали смерти?»⁠ ⁠

Оооо! К сожалению, у меня есть о чём рассказать.

  1. Пять лет назад я купил распрекрасную Audi A8 и через 10 дней отправился на ней в первую командировку из Перми в Уфу. Из-за встречной фуры в лобовое выскочил молодой дурачок-гонщик (23 года, 40 неоплаченных штрафов) — сам убился насмерть, мы с водителем чудом остались живы, хотя и побились чутка. Вспоминаю, как второй день рождения. Машина восстановлению, увы, не подлежала.

Ответ на пост «Как вы чудом избежали смерти?» Текст, Везение, Болезнь, Смерть, Жизнь, Судьба, Ответ на пост, Длиннопост, Негатив

Это он так сплющился

Ответ на пост «Как вы чудом избежали смерти?» Текст, Везение, Болезнь, Смерть, Жизнь, Судьба, Ответ на пост, Длиннопост, Негатив

А это то, что от Аудюхи осталось

2. Три года назад перенёс тяжелейший ковид. Больше 80% поражения лёгких. В-принципе, в больнице бы помер. Но я всё дома себе организовал — капельницы, уколы, кислородный аппарат, а самое главное — я 2-3 раза в день дышал из баллона смесью кислорода с гелием — гелиоксом. Гелий же сверхтекучий и как транспорт втаскивает кислород в самые дальние уголочки лёгких. Только гелий меня и вытянул. А знакомые врачи потом говорили: «Мы уже в какой-то момент всерьёз опасались, что не вылезешь». Но гелий своё дело сделал.

Ответ на пост «Как вы чудом избежали смерти?» Текст, Везение, Болезнь, Смерть, Жизнь, Судьба, Ответ на пост, Длиннопост, Негатив

Такое вот оборудование

Ответ на пост «Как вы чудом избежали смерти?» Текст, Везение, Болезнь, Смерть, Жизнь, Судьба, Ответ на пост, Длиннопост, Негатив

Баллон с гелиоксом

3. Ну и на закуску: в ноябре прошлого года собрался я делать операцию на носовой перегородке. Нос не дышит совсем. Операция под наркозом, поэтому отправили на обследование перед операцией. И кардиолог случайно обнаружил в сонной артерии здоровую бляшку, на 85% просвета, ещё и нестабильную. Оторваться могла в любой момент. Меня сразу в областную больницу и 7 декабря прооперировали. Прекрасный хирург, золотые руки! Всё отлично прошло, хотя там есть риски внутриоперационного инсульта. Но обошлось. через неделю уже выписали домой. А мог и до Нового года не дожить.

Ответ на пост «Как вы чудом избежали смерти?» Текст, Везение, Болезнь, Смерть, Жизнь, Судьба, Ответ на пост, Длиннопост, Негатив

Это мне такую штуку в руку вставили для капельниц. Шрам на горле в 15 см. уж не буду выкладывать, мало приятного.

Вот так. Три раза за пять лет. Будем жить!

Показать полностью 5
22 часа назад

Выговориться надо⁠ ⁠

Блин, надо выговориться.

В общем, у меня мать в возрасте в деменции живёт со мной.

Обычная такая возрастная деменция — память, рассудочность, скачки настроения.

Тяжело, подавляюще, душераздирающе, но привычно уже, к огромному сожалению.

И вот сегодня вечером мама спит, Я туплю в книжечку на телефоне, в окружающих домах и у меня соответственно тоже вырубается свет (хорошо, что по итогу где-то на час не больше).

Свет вырубается, мама резко просыпается и начинает говорить.

Привычно — к разной бредовости рассуждениям, особенно сонным, привык, хоть сердце и разрывается. А тут она начинает сама с собой общаться, задавать вопросы, отвечать на них, ведётся активный диалог. И до меня начинает доходить, что «там» какое-то собрание идёт, и там тоже вырубился свет, сидят в темноте и говорят. Персонажей 4-5 Я засек говорящих через нее. Очень активное общение. С шуточками. Ржут. И собрание это им надоело ясно сразу стало — кто-то домой уже хочет идти к детям, задолбался. Разных возрастов персонажи, в основном мужчины говорили, но была и женщина.

Очень активное общение. Никаких затыков, никаких пауз, как если бы она выдумывала это. Живое активное общение людей.

Что-то про тему собрания у них проскакивало — достаточно бредовая тема, но не суть. Просто трёп между людьми.

Слушаю и откровенно офигиваю. Такого никогда не было. С одной стороны понимаю рассудком, что это та же деменция, с другой — по мере развития сюжета у меня начинает холодок по коже бегать. Полное ощущение, что рядом со мной в темное несколько каких-то непонятных личностей образовались неизвестной природы.

И по ходу трёпа выясняется, что там поговорить они могут только пока свет выключился. Как дадут — придется молчать или прятаться.

Слушал-слушал ну и решил вякнуть — спрашиваю «как тебя зовут?». Отвечает. Мужик какой-то. По ощущениям достаточно среднего возраста, не могу объяснить. Спрашиваю «где ты?» — на собрании. Сколько человек? Нас здесь человек тридцать, полная комната. Спрашиваю «знаешь, кто я?». Отвечает.

Ещё пару вопросов задал. А уже совсем темно стало, сумерки прошли на улице. Включил фонарик на зажигалке, уже слабенький, батарейки подрастрачены, едва светит. Себе подсветить — сигарету хотел вытащить из пачки. Мужик сразу возмутился — выключи свет, или говорить с тобой не стану. Отвечаю, что мне надо. Он — ну тогда все.

И замолчал. И больше ни на какие мои вопросы не было ответов.

Вырубил зажигалку, и чувствую, что холодок по мне уже не просто погуливает, а так неприятно совсем стало и неуютно.

Нафиг, думаю, мне такие переживания. Врубил фонарик на телефоне, направил свет от него в потолок и сидел курил, пока свет не дали.

За весь этот диалог мне ни разу не ответила именно мама. Поговорил с абсолютно чужим человеком, другого возраста, другого пола, с другой манерой разговора. И ещё несколько человек подслушал.

Под конец общения уже мысли начали приходить в голову о всяких фильмах вроде Сплита долбанутого, Извне и иже, читаных книжках с призраками и видениями и подобное.

И что, вдруг и у меня в голове тоже человек тридцать минимум, а я не в курсе. А может и вообще у всех. Просто молчат и от света прячутся, или собрания пока не проводили никакого. Мужчины, женщины, молодые и не очень. Задолбаные какой-то деятельностью внутри меня, и их руководители. Семейные, которым домой хочется, и одинокие.

И в какой-то момент мое сознание погаснет, и заговорят мои голосом незнакомцы.

Содержательный вечер выдался. Нескучный.

Показать полностью
12 часов назад

Как сложилась судьба корейского вундеркинда Ким Ун Ёна, которого считали самым умным мальчиком в мире⁠ ⁠

Он попал в книгу рекордов Гиннесса и в 8 лет уже работал в NASA.

Ким Ун Ён родился в Сеуле, в 1962 году. Его отец был профессором физики, мама преподавала на медицинском факультете.

Как сложилась судьба корейского вундеркинда Ким Ун Ёна, которого считали самым умным мальчиком в мире Дети, Умные люди, Корея, Фишкинет, Длиннопост

Буквально в первые же месяцы жизни мальчик стал звездой. В полгода уже складно говорил, к году уже знал весь алфавит. Потом стал проявлять способности в точных науках и в три года карапуз стал решать задачи по матанализу. К пяти годам выучил английский, французский, немецкий и японский языки. Плотно занимался физикой и увлекался каллиграфией.

Как сложилась судьба корейского вундеркинда Ким Ун Ёна, которого считали самым умным мальчиком в мире Дети, Умные люди, Корея, Фишкинет, Длиннопост

Вскоре о чудо-мальчике узнали в Японии и сняли о нём документальный фильм. В одной из сцен, парень на спор сочинял стихи на разных языках и мгновенно решал задачи по физике.

А когда талантливому мальчишке исполнилось 8 лет, его пригласили в США. Там он ходил на лекции по ядерной физике в Университете Колорадо и поступил на работу в космическое агентство NASA. Ему поручили заниматься теорией струн и рассчитывать объёмы топлива для космических аппаратов. Напомним, пареньку было 8 лет.

И вот тут-то начались проблемы.

Как сложилась судьба корейского вундеркинда Ким Ун Ёна, которого считали самым умным мальчиком в мире Дети, Умные люди, Корея, Фишкинет, Длиннопост

Мне было очень одиноко. Со мной никто не дружил. Если хочешь подружиться с людьми в НАСА, надо тусоваться с ними, но мне не разрешили, потому что я был слишком юн.

Я устал от такой повседневной жизни. Каждый день я решал почти одни и те же задачи. У меня не было там друзей, на которых можно было бы положиться. Мне было очень одиноко.

Как сложилась судьба корейского вундеркинда Ким Ун Ёна, которого считали самым умным мальчиком в мире Дети, Умные люди, Корея, Фишкинет, Длиннопост

Тем не менее, он продолжал учиться и работать. В 16 лет попал в книгу рекордов Гиннесса с рекордным IQ в 210 баллов (нормой считается от 90 до 115 баллов) и ему предлагали профессорскую ставку в элитном ВУЗе. Но Ким отказался и вернулся в Корею.

А на родине он уже никому не был нужен. Учёбу он закончил в США, поэтому корейского диплома о школьном образовании у него не было. С грехом пополам поступил в рядовой ВУЗ и решил учиться как все — не торопиться сдавать экзамены и закончить институт в положенный срок.

Как сложилась судьба корейского вундеркинда Ким Ун Ёна, которого считали самым умным мальчиком в мире Дети, Умные люди, Корея, Фишкинет, Длиннопост

В дальнейшем стал преподавателем и читал лекции в нескольких высших учебных заведениях. Звёзд с неба не хватал, общественность больше не удивлял — обычный препод, такой же, как и тысячи других.

Он несколько раз давал интервью и говорил, что стал счастливым, только когда в нём перестали видеть гения. А если бы остался работать в NASA, то покончил бы жизнь самоубийством, настолько тогда ему было тоскливо.

Некоторые думают, что люди с высоким IQ какие-то всемогущие, но нет. У меня ни музыкального таланта, ни успехов в спорте. У всех разные уровни обучения, надежды, таланты и мечты, и мы должны это уважать.

Как сложилась судьба корейского вундеркинда Ким Ун Ёна, которого считали самым умным мальчиком в мире Дети, Умные люди, Корея, Фишкинет, Длиннопост

Сегодня Ким Ун Ёну исполнилось 62 года. Он продолжает преподавать и даже стал доцентом колледжа свободных искусств при университете Шинхан. Женат, у него двое сыновей, которые долго не знали, что их отец — вундеркинд, которого считали «самым умным мальчиком в мире». Когда он был малышом, ему пророчили блестящую научную карьеру. Когда вырос — стали звать неудачником.

А он отвечает критикам:

Я считаю свою жизнь успешной: делаю только то, что хочу.

Показать полностью 5
20 часов назад

Ничего особенного, просто реклама машинки для бритья яиц⁠ ⁠

11 часов назад

Эх, как же тяжело работать с некоторыми людьми!⁠ ⁠

Эх, как же тяжело работать с некоторыми людьми! Сотрудники, Упрямство, Тупость, Комментарии на Пикабу, Длиннопост, Скриншот, Мат

Показать полностью 1
Поддержать
4 часа назад

Хороший тамада))⁠ ⁠

Хороший тамада)) Mortal Kombat, Свадьба, Юмор, Переписка, Скриншот, Драка

Показать полностью 1
Поддержать
13 часов назад

Заголовок⁠ ⁠

У моего друга зп почти в два раза больше моей, но получает он ее в «черную», и благодаря этому он еще и получает 25тр на детей от государства, как малоимущий.

9 часов назад

Я римлянин⁠ ⁠

Я римлянин

19 часов назад

Ответ на пост «Почему мы восхваляем и гордимся только мертвыми?»⁠ ⁠

Перельман был ведущим научным сотрудником в НИИ. Зарплаты у внс зависят от многих обстоятельств, но в любом случае они намного больше пенсии.

Перельману предлагали крупную премию и несколько мелких. Я про сумму премиальных, а не про престижность награды. Он отказался.

После двух этих премий, особенно после отказа от них, Перельмана с удовольствием приглашали бы выступать. Шутка ли: вуз или фирма типа «Сбертеха» сможет хвастаться, что лекции там читал сам Перельман. Очевидно, Перельману это не интересно.

Уникум ли он? Нет, среди математиков такое случается.

Всего 10 лет назад умер Гротендик. Не уступает Перельману в известности, его математические заслуги признаны не меньше, а когда-то он еще оказывал огромное влияние на. Еще в 1960-х стал затворником, в 90-х тоже отказался от премии, последние десятилетия вообще прятался от людей.

Меньшим отшельником живет Мотидзуки. Он время от времени что-то публикует на своем сайте, выступает, ведет переписку. Но он нелюдим и так же, как Перельман, отвергает принятые в науке подходы к публикации работ. Он просто заявляет: вот 500-страничное доказательство фундаментальной гипотезы, над которой многие бьются уже 40 лет. Побочно доказано еще несколько менее известных гипотез. Но чтобы понять мое доказательство, вам надо разобраться в моей изощренной теории. Хотите — разбирайтесь, не хотите — как хотите. Мотидзуки достаточно авторитетный математик, чтобы его заявление приняли всерьез, попытались разобраться и подтвердить или опровергнуть доказательство, но вот уже двенадцать лет как не получается.

Такие вот они, математики. Были у Перельмана и более-менее терпимые доходы, и возможность получить крупный капитал, а возможность неплохо и несложно зарабатывать у него есть до сих пор. Он предпочел лишиться доходов и возможности отвергнуть. Странно думать, что увеличенная на непонятных основаниях пенсия ему приглянется больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *