От чего горят катушки на контакторе шнайдер
Перейти к содержимому

От чего горят катушки на контакторе шнайдер

  • автор:

От чего горят катушки на контакторе шнайдер

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)

Подключение контактора

Последующая корректная работа контактора и подключенного к нему электрооборудования зависит от правильности его подключения – сложной процедуры, справиться с которой может квалифицированный электрик. В целом подключение контактора происходит по единой схеме независимо от типа устройства, хотя и имеет некоторые особенности в каждом конкретном случае.

Проверка контактора до подключения

В первую очередь необходимо убедиться в том, что обмотка катушки рассчитана на то напряжение и род тока (переменный или постоянный), при которых будет эксплуатироваться цепь управления. Подключение контактора начинают с проверки его работоспособности. Для этого на катушку подается напряжение, вследствие чего происходит втягивание сердечника. При помощи омметра необходимо проверить, произошло ли замыкание всех контактных групп. Уже на этом этапе важно придерживаться правил безопасности, особенно при отключении питания втягивающей катушки: даже если проверка происходит при низком напряжении, может произойти всплеск самоиндукции.

Подключение контактора к цепям

К цепи управления контактор подключается через входные клеммы, предназначенные для подачи напряжения от вводного автомата питания. Расположенные с обратной стороны выходные клеммы используются для подключения проводников электродвигателя или другого электрооборудования, например лампы накаливания. Подключение контактора к цепям необходимо выполнить так, чтобы после втягивания сердечника каждая фаза соединялась с соответствующим контактом электрооборудования, вызывая смыкание цепи.

Слаботочные контактные пары подключаются к цепям контроля. Незадействованные в цепях контроля нормально разомкнутые пары присоединяются параллельно кнопке включения «Пуск» на кнопочном посту (можно использовать стандартный кнопочный пост, состоящий из двух кнопок красного и черного цвета). В свою очередь кнопка отключения «Стоп» подключается к нормально замкнутым контактам в разрыв цепи управления.

Особенности подключения контактора к кнопочному блоку

Если подключение контактора выполнено верно, при включении кнопки «Пуск» происходит замыкание контактов. Несмотря на то что кнопки имеют конструкцию «с возвратом», благодаря применению блок-контактов замыкание не разъединяется и после возвращения кнопки в исходное положение. Чтобы осуществить эту схему управления, трехжильный кабель питания подключается к кнопочному блоку следующим образом.

Первый провод от фазы питания подключается в начало кнопки «Стоп» и соединяется с кнопкой «Пуск». Таким образом, при нажатии на кнопку «Стоп» контактор будет полностью отключен. Второй провод соединяет кнопку «Пуск» с блок-контактом устройства. Так настраивается параллельная работа кнопки включения и блок-контакта. Третий провод соединяется с одним из выводов катушки пускателя.

Таким образом, при включении питания напряжение проходит через кнопку включения в отвечающий за работу силовой цепи блок-контакт, который остается в закмнутом положении и после того, как кнопка включения вернулась в исходное положение. При нажатии на кнопку «Стоп» в свою очередь происходит размыкание контактов фазы питания, вследствие чего контактор отключается.

Если в конструкции контактора не предусмотрен блок-контакт, вместо него можно использовать один из силовых полюсов, к которому подключение кнопочного блока производится по той же схеме.

Проверка контактора после подключения

После того как подключение контактора выполнено, необходимо подать на схему напряжение. Если к контактору подключена, например, лампа накаливания, при включении кнопки «Пуск» она должна загореться и гореть даже после того, как кнопка вернулась в исходное положение.

Если подключен электродвигатель, он начнет вращаться, а после отключения питания – его скорость должна падать. Как только скорость упадет до минимума, нужно проверить направление вращения двигателя и убедиться, что оно правильное. Если направление неверное, необходимо дождаться полной остановки двигателя, обесточить цепь и поменять местами две любые фазы, а затем повторить проверку направления вращения.

Цены, указанные в каталогах и прайс-листах, являются ориентировочными. Точную информацию по стоимости узнавайте у менеджеров компании.

Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов

Контактор – крайне простое и надежное устройство. Его задача – гарантированно и многократно включать и отключать цепи и нагрузку. В большинстве случаев контакторы работают на асинхронные двигатели и не смотря на такие жесткие условия эксплуатации способны срабатывать миллионы раз за счет того, что имеют большую электрическую и механическую износостойкость. Давайте позволим контактору честно отслужить свой максимальный ресурс и рассмотрим ряд причин, которые могут этому помешать:

1. Катушка контактора может выйти из строя из-за:

  • ошибки при выборе контактора по управляющему напряжению. Данные по управляющему напряжению нанесены на корпус контактора (по фронту у Eaton и с торца у Rade Koncar).

Данные по управляющему напряжению нанесены на корпус контактора.

  • напряжение катушки (управляющее напряжение) соответствующей частоты должно быть в диапазоне, указанном в паспорте на конкретный контактор. Например, для контакторовRade Koncar диапазон составляет 0,85…1,1Un и при длительном напряжении >1,1Un катушка гарантированно сгорит. Решением может быть использование стабилизирующих устройств, а также реле контроля напряжения питающей сети.
  • короткое замыкание в цепи управления может привести к перегреву проводника катушки и ее выходу из строя.

    импульсное перенапряжение в цепи управления в результате атмосферных явлений (удар молнии) или из-за коммутационных перенапряжений может пробить изоляцию катушки. А дальше – межвитковое КЗ и разрушение. Выход — использование устройств защиты от импульсных перенапряжений УЗИП, модули варистора, модули RC-цепочки и пр. устройства защиты от перенапряжений.

Серия контакторов производства DILMC производства компании EATON

  • проблему старения изоляции катушки легко решить, эксплуатируя контакторы в диапазоне рабочих температур согласно документации на изделие. Старение изоляции напрямую зависит от температуры эксплуатации. Установка климатического оборудования в шкафах или щитах, где установлены контакторы (или вынос щитов управления из помещений с повышенной температурой на этапе проектирования) справляется с этой задачей.

И наконец, чтобы не столкнуться с банальным браком катушки, используйте продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).

2. Сваривание (залипание) главных контактов в случае их перегрева из-за:

    ошибки при неправильном подборе контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, а также неправильный выбор проводников (подходящих и отходящих) как по сечению, так и по типу.

Силовые клеммы контакторов

Рекомендуется подходить к выбору контактора индивидуально, учитывая все рекомендации по применению завода-производителя.

плохой контакт проводников на силовых клеммах приводит к нагреванию и выгоранию клеммы и, как следствие, к перегреву неподвижного контакта. Как и в случае с цепями управления, необходим качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов.

Серия контакторов DILMC 7-15A от Eaton имеет пружинный зажим для силовых контактов, а вся серия DIL имеет сдвоенную клемму для подключения силовых и вторичных цепей.

Для этого применяются аппараты защиты от короткого замыкания: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем.

Наиболее эффективная мера защиты от короткого замыкания – это комплекс предупредительных мероприятий питающей сети: контроль целостности изоляции, защита от механических повреждений, своевременная модернизация, плановый внешний осмотр и своевременный ремонт.

Для защиты от перегрузки электродвигателей применяют следующее оборудование: предохранители (вставки плавкие типа aM), автоматические выключатели для защиты двигателей, тепловые реле, реле перегрузки, реле контроля тока.

Автоматы защиты двигателей

    асимметрия фаз и пропадания одной из фаз в силовой цепи.

Причина асимметрии сети – это неравномерная однофазная и реже двухфазная нагрузка, при которой одна или две фазы могут перегружаться.

В случае выпадения одной из фаз две оставшиеся перегружаются, т.к. электродвигатель начинает работать в неполнофазном режиме.

    старение контактора, выработка электрического и механического ресурса.

Любой контактор имеет свой ресурс и подвержен старению. Продлить жизнь контактору – это придерживаться всех вышеуказанных рекомендаций и технических решений.

Eaton серия DILM 580A

    брак компонентов силовой части контактора. Не секрет, что производители контакторов, с целью снижения себестоимости изделия порой идут на радикальные меры и готовы экономить на всем: материалы, качество литья компонентов, контроль качества, лабораторные испытания.

3. Меры по защите электродвигателей при сваривании главных контактов.

В целях обеспечения безопасного отключения для потребителей повышенной важности (обязательно для категорий 3 и 4 EN 954-1) одновременно можно использовать два контактора, соединенные последовательно.

Также рекомендуется использовать реле контроля контакторов, которое отслеживает состояние главных контактов на предмет сваривания. Для этого напряжение управления контактора сравнивается с состоянием контактов и, в случае несоответствия, реле отключает вышестоящий автоматический выключатель или выключатель-разъединитель с помощью расцепителя минимального напряжения. У компании Eaton в арсенале есть реле контроля контакторов CMD.

Реле контроля контакторов Eaton CMD

В конце хотелось бы отметить, что контакторы Eaton обладают огромным перечнем дополнительных полезных функций и конструктивных особенностей по отношению к большинству производителей контакторов, в том числе и Rade Koncar, но в погоне за максимальным функционалом и исключительными свойствами не нужно забывать главный Закон контактора – коммутировать и еще раз коммутировать.

Задать вопросы автору статьи marketing@overdrive.by

Получить квалифицированную консультацию специалиста можно по телефонам +375445671999, +375172471999 либо у своего менеджера.

Коммерческое предложение действительно на 09.03.2024 г.
Офис в Минске:
Логойский тракт 22-202,
Минск, Республика Беларусь

Режим работы: пн-пт с 8:30 до 17:30

От чего горят катушки на контакторе шнайдер

Schneider Electric

3389110083088

LX1FF380 Катушка контактора LC1 F115 LC1 F150 380V-50HZ 470V-60HZ

Не смогли найти, или требуется подобрать аналог из наличия — пришлите заявку

Технические характеристики LX1FF380 Schneider Electric

Описание, применение LX1FF380 Schneider Electric

Катушка контактора переменного тока при включении потребляет начальный ток, в 8 — 15 раз превышающий рабочий ток при втянутом якоре. Это обусловлено тем, что при отключенном контакторе воздушный зазор в магнитной цепи контактора большой, поэтому индуктивное сопротивление катушки мало, и полное сопротивление катушки определяется в основном ее сравнительно небольшим активным сопротивлением. Когда контактор включен, зазор близок к нулю, индуктивное сопротивление становится намного больше активного сопротивления, поэтому полное сопротивление катушки соответственно возрастает.

Катушки контакторов переменного тока изготовляют для работы в цепи переменного тока или в цепи постоянного тока. При испытаниях проверяются нажатия контактов, осуществляемые пружинами аппарата. При чрезмерно больших нажатиях катушка контактора переменного тока, не притягивая полностью сердечник, может сгореть.

Это объясняется тем, что при замыкании цепи катушки контактора переменного тока, который не имеет возможности включиться, течет ток в несколько раз больший нормального. При длительном нажатии на кнопку это может привести к аварии.

Для каждого типа автомата, магнитного пускателя и контактора нажатие пружин должно быть определенной величины. При большом нажатии электромагнит может произвести неполное включение и катушка контактора переменного тока сгорит, так как будет потреблять больше тока из-за увеличенного зазор в магнитной цепи. В случае малого нажатия пружин плотность контактов будет недостаточная и контакты нагреются выше нормы.

Для каждого типа автомата, магнитного пускателя и контактора нажатие пружин должно быть определенной величины. При большом нажатии электромагнит может произвести неполное включение и катушка контактора переменного тока сгорит, так как она будет потреблять больше тока из-за увеличенного зазора в магнитной цепи. При малом нажатии пружин плотность контактов будет недостаточная и контакты нагреются выше нормы.

Для каждого типа автомата, магнитного пускателя и контактора нажатие пружин должно быть определенной величины. При большом нажатии электромагнит может произвести неполное включение и катушка контактора переменного тока сгорит, так как будет потреблять больше тока из-за увеличенного зазора в магнитной цепи. В случае малого нажатия пружин плотность контактов будет недостаточная и контакты нагреются выше нормы.

Катушки контакторов постоянного тока имеют большое количество витков и обладают большой индуктивностью, что затрудняет разрыв цепей этих катушек. Так, например, для блок-контактов допустим длительный ток 10 А, наибольший ток отключения в цепях катушек контакторов переменного тока 10 А при напряжении до 380 В, а в цепях катушек контакторов постоянного тока — 2 5 А при ПО В и 1 0 при 220 В

Включающие катушки контакторов выполняют на напряжение 127, 220 и 380 В переменного тока частотой 50 Гц или 110 и 220 В постоянного тока при условии последовательного включения с ними сопротивления ( во включенном положении контакторов), которое до включения шунтировано размыкающим блок-контактом контактора. Включающие катушки переменного тока четырех — и пяти-полюсных контакторов рассчитаны только на повторно-кратковременный режим работы, а катушки двух — и трехполюсных контакторов — на все три режима.

Включающие катушки контакторов КТ изготовляются на напряжения 127, 220, 380 и 500 в при частоте 50 гц. Контакторы КТ допускают до 120 включений в час.

На электропоездах ЭР1 и ЭР2 включающая катушка контакторов всех типов рассчитана на напряжение 50 в постоянного тока, имеет 5850 витков и выполнена из провода ПЭЛ диаметром 0 31 мм с сопротивлением при 20 С, равным 162 ом.

Нажатием кнопки включения посылают оперативный ток во включающую катушку контактора К, который, замыкая цепь — батареи L / 2, дает питание электромагниту включения KB выключателя.

После подачи к месту сварки водорода через вспомогательную обмотку трансформатора и включающую катушку контактора на электроды подается безопасное для сварщика напряжение 50 в. Зажигание производится на угольной пластинке коротким замыканием концов электродов при зазоре между ними 1 0 — 2 0 мм.

Включение и выключение тока производится замыканием и размыканием вспомогательной цепи, питающей включающую катушку контактора. Контакторы асинхронного действия не синхронизированы с питающей сетью, и рассчитаны на 5 — 6 включений в минуту. Несколько более сложные синхронизированные контакторы имеют дополнительное устройство, обеспечивающее выключение тока в момент перехода тока через нуль независимо от момента размыкания цепи катушки контактора. Синхронизированные контакторы могут производить до 100 включений в минуту при токах до 500 а. Имеются и более сложные устройства для прерывания тока.

При отключении контактора основного питания размыкаются блок-контакты цепи питания катушки защелки и замыкаются цепи питания включающей катушки контактора резервного питания. Включаясь, контактор подает резервное напряжение токоприемникам. Время срабатывания станций составляет 0 2 с. При появлении напряжения от основного источника питания схема самовосстанавливается: срабатывает промежуточное реле, подавая напряжение на включающую катушку контактора основного питания. Контактор включается, но в начале включения размыкаются блок-контакты, через которые заведена цепь катушки резервного контактора.

При достижении двигателем подсинхронной скорости реле подачи возбуждения РП размыкает цепь реле РКС и замыкает цепь включающей катушки контактора М через еще не успевший открыться контакт РКС.

Если контактор 119 не включается, нужно проверить напряжение на проводах Н105, Н106; когда оно подано, то неисправна включающая катушка контактора. В этом случае, конечно, можно кратковременно принудительно включить данный контактор, однако более правильно перейти на питание вспомогательных цепей от расщепителя фаз другой секции. Для этого при опущенных токоприемниках переводят разъединители секций 126 во включенное положение, сняв пломбы, и выключают переключатель 111 на неисправной секции.

Рабочий ток втягивающих катушек контакторов средних ( III и IV) габаритов колеблется от 0 5 до 4 а. Пусковой ток катушек, проходящий в первый момент подачи напряжения, превышает рабочий ток в 10 — 15 раз. Поэтому и требуется специальное добавочное сопротивление при проверке напряжения срабатывания катушек, так как понизить напряжение обычным путем (потенциометром, ЛАТР) е удается из-за большой величины пускового тока.

Получив питание, втягивающая катушка контактора 2к включит 4вой контактор и, таким образом, включит вторую группу нагревателей в котле. Одновременно с этим загорится зеленая сигнальная ЛМнЗ, а катушка контактора 2к получит питание через свой контакт.

Нередки случаи сгорания втягивающих катушек контакторов вследствие неисправностей механической части и связанного с этим длительного протекания через катушку повышенной силы тока.

При выходе из строя втягивающей катушки контактора ее заменяют новой, желательно заводского изготовления. При больших партиях, поступающих в ремонт контакторов в электроремонтном цехе организуется производство втягивающих катушек по данным заводов-изготовителей.

РБ включена последовательно с втягивающей катушкой контактора, подающего напряжение на включающую катушку выключателя. Если пружина блокирующего РБ, возвращающая его подвижный контакт в положение разомкнуто, слаба или недостаточно натянута, то якорь его подтягивается не после включения выключателя, когда шунтируется втягивающая катушка контактора, а одновременно с подтягиванием якоря контактора.

Нажатием, на кнопку ЗКУ вперед втягивающая катушка контактора КБ получает питание; нормально открытые силовые контакты KB замыкаются при этом в цепи главного тока, и статор электродвигателя Д присоединяется к сети для одного направления вращения двигателя. Кнопка ЗКУ имеет две пары контактов; нормально закрытые контакты, установленные в цепи питания катушки контактора КН, размыкаются, не допуская одновременного включения обоих контакторов; нормально открытый блок-контакт контактора KB, установленный в цепи самопитания катушки КБ, шунтирует кнопку ЗКУ, делая излишним дальнейшее нажатие на последнюю.

При этом выявлено, что включение втягивающей катушки контактора в определенный момент по фазе напряжения не гарантирует еще одну и ту же фазу магнитного потока в момент удара якоря электромагнита о сердечник.

Для проверки напряжения срабатывания последовательно с втягивающей катушкой отключенного и заклиненного контактора включают специальный резистор, а к выводам катушки вольтметр. Затем контактор расклинивают и на его катушку подают требуемое напряжение, при котором он должен четко сработать. Рабочий ток втягивающей катушки контактора КТ-35 равен: при 127 В 6 3 1, при 220 В 3 6 А, при 380 В 2 А.

Сети управления рассчитывают на потерю напряжения от пускового тока втягивающих катушек контакторов, пускателей или реле. Контакторы и реле надежно срабатывают при понижении напряжения до 85 % номинального значения.

Главные контакты контактора включены в силовую цепь двигателя Д, втягивающая катушка контактора — в цепь управления, содержащую кнопки Пуск и Стоп. Контактор изображен в состоянии, когда он отключает силовую цепь двигателя. В этом случае напряжение с катушки 16, установленной на сердечнике 15, снято, а подвижная система под действием возвратной пружины 11, создающей усилие FB, пришла в исходное состояние. Возникшая при расхождении главных контактов дуга Дг гасится в дугогасительной камере 5, имеющей изоляционные перегородки 4, которые способствуют растяжению дуги, увеличению ее длины и сопротивления. На выходе камеры установлены металлические пластины 3 пламя-гасительной решетки, которая препятствует выходу ионизированных ( горячих) газов за пределы камеры

Вес в упаковке, кг.: 0.465
Габариты, м.: 0.155 x 0.08 x 0.07

О производителе Schneider Electric

Компания Schneider Electric – мировой эксперт в управлении энергией и промышленной автоматизации – является ведущим разработчиком и поставщиком комплексных энергоэффективных решений для энергетики и инфраструктуры, промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства, а также центров обработки данных.

Schneider Electric находится на передовой цифровой трансформации в сферах управления энергией и автоматизации для жилых домов, зданий, центров обработки данных, инфраструктуры и промышленности.

Присутствие в более чем 100 странах мира позволяет Schneider Electric быть бесспорным лидером в области управления электроэнергией (низкое и среднее напряжение, бесперебойное энергоснабжение) и систем автоматизации. Schneider Electric предлагает эффективные интегрированные решения, объединяющие управление энергией, автоматизацию и программное обеспечение.

Компания Schneider Electric входит в список «100 наиболее ответственных в области устойчивого развития компаний» и в рейтинг Fortune Global 500.

Оборудование Schneider Electric уже почти 40 лет является образцом качества и надежности на рынке электротехнической продукции России. Сегодня компания тесно интегрирована в экономику страны.

Среди клиентов Schneider Electric в России ведущие компании и государственные структуры. Первый проект компании на территории России был внедрен в 1974 году на Самарском нефтеперерабатывающем заводе. В 80-е годы Schneider Electric поставлял электротехническое оборудование для компрессорных станций магистрального экспортного газопровода «Уренгой — Помары — Ужгород».

Сегодня Schneider Electric является ведущим разработчиком и поставщиком комплексных энергоэффективных решений на российском рынке и одним из крупнейших электротехнических предприятий России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *