Почему лопаются спицы на заднем колесе велосипеда
Перейти к содержимому

Почему лопаются спицы на заднем колесе велосипеда

  • автор:

Почему лопаются спицы на заднем колесе велосипеда

Здравствуйте форумчане!Я часто захожу сюда и читаю ваши сообшения.Много — что нового уже узнал здесь. Теперь у меня возникла проблема.Проблема в том ,что у меня песледнее время часто спицы лопаются.Началось после падения.С этого времени я уже заменил 6 спиц. Для замены спиц и устранения восмёрки- отдал в мастерскую . Не помогло . Надоело им платить , стал сам теперь всё делать.Сделал себе приспособление по устранению восмёрок . Теперь сам меняю, восмёрки устраняю по индикатору.Просил обЪяснить причину этому.Но толкового и полного ответа не услышал.Одни говорят ,что перкачивал колёса.(накачивал до 6 бар)Стал 4,5 делать тоже не помогло.Другой сказал много вешу ( мой вес 120 кг).Я думаю это тоже не причина. Третий специалист сказал: усиленные спицы надо мне ставить на колесо Велосипед у меня Гудерайт шосейник.Буду премного благодарен всем тем, кто мне что-то подскажет.

koder коренной житель 17.06.12 18:55

koder

NEW 17.06.12 18:55
в ответ David_2003 17.06.12 18:44
В ответ на: восмёрки устраняю по индикатору.

Вы спицы для устранения восмерки натягиваете по прибору или пока восмерка не исчезнет?
Имхо. На ободе восмерка. Спицы одной стороны перетянуты для выравнивания. Под седоком в 80-90 кг это терпимо. Возможно в мастерской тоже так восмерку устранили. Но для 120 это оказывается недостаточно.
Я бы посоветовал купить новое колесо (возможно с усиленными спицами) или новый обод. Если стоит цель спасти этот обод, я бы снял все спицы и проверил обод на ровной поверхности. Обод исправить и только после этого переспицовывать.

David_2003 посетитель 17.06.12 19:18
NEW 17.06.12 19:18
в ответ koder 17.06.12 18:55

Индикатор был настроен у меня на обод.Спицы, я натягивал надеясь на свои интуицию-без прибора.Натяжку спиц сравнивал всегда с передним колесом.Сегодня проехал 60 км , вроде было всё ок .Но надо недельку подождать .Если снова такое повториться , придётся новый обод с усилеными спицами покупать

dunkelfalke патриот 17.06.12 19:52

dunkelfalke

NEW 17.06.12 19:52
в ответ David_2003 17.06.12 18:44

при таком весе, плюс на заднее колесо, желательно спицы типа dt swiss alpine 3, причём 36 штук. тогда, если нормально спицы поставлены, никаких восьмёрок не будет.

My memory of you is better than you.
kreis постоялец 17.06.12 22:55

kreis

NEW 17.06.12 22:55
в ответ David_2003 17.06.12 19:18

если спица ломалась у головы, тогда помогает только заменить все спицы.
фото велика битте в студию и колеса, 4тобы правильней оценить ситуацию и скорее найти правельное решение.

amati111 постоялец 18.06.12 13:06

amati111

NEW 18.06.12 13:06
в ответ David_2003 17.06.12 19:18

Была такая проблема , спицы то ломались , то ослабевали и болтались .
Потом на ободе пошли трещинки. Заменил колесо на более высококачественное , теперь нормально.

Тема: Ломаются спицы на заднем колесе, мой вес 115кг, КАК решить эту проблему?

Бойцовский Клуб

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Бойцовский Клуб вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Байк Jamis Durango 3 (2011) Адрес Екатеринбург Сообщений 5 Записей в дневнике 1

По умолчаниюЛомаются спицы на заднем колесе, мой вес 115кг, КАК решить эту проблему?

5 октября 2011 года купил в Триал-Спорт велик Джамис Дюранго Третий. На стоковом колесе проехал семь месяцев и более 2000 километров. -стали выпадать спицы в начале мая. Я засуетился что на МП вел будет не готов и обратился с сей проблемой в Спорт-Эк, мастера мне посоветовали поставить спицы которые есть в наличии. Через неделю оплатив Чек номер 659 от 19 мая 2012, спица SPOKE Nirosta 2.0mm серебр.,264 Тайвань 32 шт 320 рублей. Плюс Нипель спицы 2x12mm латунь Тайвань 32 шт 160 рублей Итого 480 рублей. Прведены работы. замена камеры/покрышки =50 руб. замена втулки задней =400 руб. Итого 450 руб. Вопрос был решон всего за 930 рублей! -Но через 5 недель история повторилась. Мой вес в одежде 120 килограмм, иногда катаю сына на раме +35кг. Ещё собираюсь ставить багажник и вело баул литров на 70. КАК МНЕ РЕШИТЬ СИЮ ПРОБЛЕМУ. Желательно чтобы не возвращаться к ней хотя-бы года 2-3. Жду советов! Может подскажете хорошего мастера по спицам? ИЛЬ чего-нить ещё!

11.07.2012, 22:54 #2

Cepreu`

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Cepreu` вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Байк Cube Fritzz Адрес Москва Сообщений 92

По умолчанию

Самые жирные спицы DT Champion 2.34 или полегче DT Alpine 2.34-2.0, ещё легче Alpine III 2.34-1.8-2.0, думаю не стоит ставить нонейм

11.07.2012, 23:49 #3

Dirty Paws

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Dirty Paws вне форума

Веломаньяк Байк — Адрес раньше была Москва Сообщений 20,522

По умолчанию

сыночка не катать на велике однозначно, жирноват он уже чтобы с папой (тем более таким) ездить. Дело не только в спицах, но и ободах тоже. Надо ставить что-то кондовое и прочное вместе со спицами 2.0 как минимум. Триал-спорт должен торговать ободами Alex Rims, ваш выбор это, к примеру, DM24. И перейти на 36 дырок, если у вас 32.

Ломаются спицы на заднем колесе велосипеда. В чем может быть причина?

раз 5 уже с весны менял спицы, 3 раза было когда ехал 5-7 км час, один раз вообще верь рядом велик. Обод двойной 26″. Может это быть от того, что колесо перекачано? Думаю заменить задний обод. Что посоветуете, спасибо)

Лучший ответ
Походу брачок. Спицы — каркас колеса. Думаешь в верном направлении
Остальные ответы

Ну, будешь менять обод, заодно втулку хорошую купи за 2000 рэ, спицы САПИМ иди ДТ СВИСС.
Спицы могут ломаться из-за слабой натяжки. Надо доверить протянуть спицы специалисту мастерской.

слабый натяг спиц.
проверь, нет ли биения колеса типа эллипс. При такой нештатной форме нагрузка распределяется неравномерно.

Почему я ломаю нелепое количество спиц?

(Короткая версия — я купил подержанный велосипед несколько недель назад, я сломал спицу на заднем колесе, заменил спицу, связал колесо с тензиометром, и обнаружил, что оно опять стало неправдой. Диагноз был либо колесо было согнуто, или что спицы просто оседали и повторное изменение это бы разобраться с проблемой.)

Я ездил на нем в течение недели с неправдой заднее колесо (он же Kayak Mode). Сегодня я проверил колесо, потому что проблема снова стала большой проблемой, и обнаружил, что у меня было два (!) сломанных спицы с момента замены первого сломанного неделю или две назад.

Так почему же мои спицы сломаны, как спагетти? Наверное:

  1. Потому что я ехал, не перепутав колесо
  2. Потому что я еду слишком сильно (т.е. срываясь с бордюров)
  3. Какая-то комбинация из двух, или что-то еще.

Ваш приятель, JKD

Посткрипт июля 28, 2011

Во-первых, спасибо всем.

Я хотел, чтобы следить за людьми, которые находят этот вопрос позже, и описать остальную часть моего опыта с колесом.

Я продолжал ломать спицы после замены их, и к тому времени, как я добрался до магазина снова, я сломал пять (!) больше. Они посмотрели на него, я посмотрел на него, и в итоге я заменил колесо. Теперь оно едет нормально, и, насколько я могу судить, это было просто старое колесо.

James http://bicycles.stackexchange.com/users/1686
Advertisement

Ответы ( 6 )

2011-06-26 13:25:15 +0000

Как правило, повторяющиеся проблемы со сломанными спицами указывают либо на повреждение обода, что означает, что металлический обруч обода физически согнут, не испытывая никакого напряжения, или что спицы находятся в конце своего усталостного срока службы.

Любое колесо имеет ожидаемый срок службы, и, как правило, вы будете носить трек в алюминиевом ободе от силы торможения, прежде чем усталостный срок службы нержавеющей стали спицы становится проблемой. Однако, если обод поврежден, как упоминалось в предыдущем вопросе, то натяжение колеса не может быть равномерным, потому что некоторые спицы должны быть более тугими, чем другие, чтобы удерживать обод в истинном положении и прямолинейности. Если наше колесо натянуто неравномерно, это позволяет во время вращения колеса гораздо больше двигать каждой спицей, и это напрягает спицы за пределы их расчетной прочности. И вы ломаете больше спиц.

Если обод не согнут, тот же вопрос применяется, за исключением того, что это меньшее движение спиц в течение гораздо большего периода времени, который толкнул спицы за пределы своего срока службы.

zenbike http://bicycles.stackexchange.com/users/1686
2011-06-26 01:39:57 +0000

  1. Колесо плохо сконструировано — с чрезмерным натяжением, неправильно скрещено, неправильная сторона фланца и т.д.
  2. Вы слишком тяжелы для колес.
  3. Вы слишком тяжелы для колес (для прочности конкретных колес).
  4. Спицы корродированы или иным образом достигают окончания срока службы.

Езда без переплетения колес не поможет в ситуации, но сама по себе не вызовет проблем, если только напряжение не будет настолько далеко, что несколько спиц будут нести львиную долю нагрузки.

Daniel R Hicks http://bicycles.stackexchange.com/users/1686
Advertisement
2011-06-26 05:21:38 +0000

У меня была такая же проблема с набором колес. Каждую неделю или две я разбивал лекцию. Мой совет — это дешевое колесо со слабыми спицами. Всякий раз, когда я заменял спицу, я отмечал ее и подтверждал, что это всегда были оригинальные спицы, которые ломались.

я модернизировался до нового набора колес и с тех пор у меня не было никаких проблем. Я бы посоветовал хорошенько присмотреться к мотоциклу и либо купить новые колеса, либо перейти на более качественный мотоцикл. Колеса являются довольно безопасными инвестициями, потому что вы можете перевести их на новый (похожий) велосипед относительно просто.

Mac http://bicycles.stackexchange.com/users/1686
2011-06-27 10:40:59 +0000

Спицы обычно ломаются от усталости. Сильные удары могут вызвать вмятины в ободе, или привести к тому, что спица вот-вот сломается от усталости, но сама по себе она не будет уставать.

Если ваш тяжелый парень и колеса легкие, это может привести к тому, что спицы рано выйдут из строя.

В противном случае есть шанс, что колесо просто не было построено очень хорошо. В конце концов, самые дешевые велосипеды никогда на самом деле не идти очень далеко, так что усталость жизнь не может быть наиболее актуальной проблемой для производителя.

Как только один говорил в колесе сломал от усталости, остальные будут следовать в ближайшее время.

Если обод не очень изношенные и не имеет очевидных вмятин, вы можете быть в состоянии получить колесо восстановлено хорошим магазином велосипеда. Или же вы можете воспользоваться книгой Джобста Брандта “Велосипедное колесо” и сами.

Andy Morris http://bicycles.stackexchange.com/users/1686
Advertisement
2012-06-21 11:08:32 +0000

Для справки добавлю следующее:

Мой сын купил “Евробайк” пару месяцев назад и привез его с собой в недельный групповой тур на велосипеде, который мы совершили на прошлой неделе. Велосипед брендируется в Калифорнии, и построен (конечно же) в Китае. Это 26-дюймовый неподвесной гибрид, с задней ступицей NuVinci с регулируемой скоростью и передней ступицей генератора Shimano.

Перед началом поездки было обнаружено, что одна спица была сломана на заднем колесе (и был произведен ремонт), а в последний день езды вторая спица сломалась. При осмотре колеса было видно, что втулка большого диаметра и 2-крестный рисунок привели к тому, что спицы приблизились к ободу под углом, значительно отклоняющимся от 90 градусов, что вызвало довольно явный изгиб спицы в месте ее вхождения в ниппель. Тенденция ломаться в этот момент, скорее всего, была еще больше подогнана негабаритными, некачественными спицами.

Я предполагаю, что колесо нужно будет заменить, хотя мы увидим, что скажут магазин велосипедов и производитель после того, как мой сын вернется в Калифорнию. Смутно предположить, что обод был просверлен для внеугловых сосков, но колесо было построено неправильно, со странными сосками в ровных отверстиях или что-то в этом роде. В любом случае, необходимы более тяжелые колеи, более качественные спицы.

(Кроме проблемы со спицами — и связанной с ней проблемы с замкнутой цепью при обслуживании — мотоцикл работал замечательно, справляясь с некоторыми очень значительными холмами).

Daniel R Hicks http://bicycles.stackexchange.com/users/1686
2017-12-28 20:54:43 +0000

У меня есть гигантский шоссейный велосипед конца девяностых, который не использовался в гараже десять лет. Когда я начал ездить на нем снова серьезно несколько лет назад, я сломал довольно много спиц, возможно, говорил или два в месяц. Сломанные спицы были на стороне привода заднего колеса, конечно; спицы с этой стороны обязательно имеют более высокое напряжение из-за смещения фланцев ступицы. Владелец LBS сказал, что моя проблема была “дешевые тайваньские спицы”. (Это было вроде как он ничего не сказал о том, что я более тяжелый гонщик в 210 фунтов / 95 кг.) Он предсказал, что в конце концов я бы заменил все спицы со стороны привода (с заменой спиц из его магазина естественно), и тогда у меня больше не было бы проблемы, и это именно то, что случилось. Хотел бы я поменять их все сразу, а не по одному за раз.

Так что для тех, у кого похожие проблемы, возможно, что производитель построил колеса с уступающими спицами, чтобы сэкономить немного денег, и что все, что нужно сделать, это поменять спицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *