При какой температуре можно кататься на велосипеде весной
Перейти к содержимому

При какой температуре можно кататься на велосипеде весной

  • автор:

Во что одеться велосипедисту весной

Весна — замечательное время года. Мы всегда радуемся теплу лета, красотам осени, пушистому снегу зимой, но весну ждём особенно. И это вполне объяснимо, ведь так здорово скинуть шипованные покрышки, тёплую, непродуваемую одежду, тяжёлую обувь. Ощутить уже подзабытую лёгкость движения, дуновение тёплого ветра и прикосновение лучей весеннего солнца. Но, несмотря на массу приятных моментов, весенняя погода, временами, весьма коварна. Только что было +15 градусов, но через несколько часов всё может резко измениться и пойдёт снег. Поэтому к весенней экипировке велосипедист должен подходить особенно внимательно. Тем более, если вы собираетесь прокатиться куда-то подальше, чем в ближайший лесопарк.

Голова

Зимой многие предпочитают кататься в непродуваемых балаклавах. Для весны они совсем не подходят, через 10 минут голова будет как из бани. Да что для весны, даже при небольшом минусе в балаклаве очень жарко. При температуре воздуха до +10 градусов я рекомендую одевать лёгкий виндстопперный подшлемник. Такие подшлемники бывают как в виде классической шоссейной шапочки с козырьком, так и без него. При температуре выше +10 градусов в таком подшлемнике будет слишком жарко и оптимальным вариантом будет использование банданы, классической шоссейной кепки или неутеплённого баффа. Конечно же, мы помним о важности шлема и всё это одеваем под него, а никак не вместо.

Глаза

Очки для велосипедиста необходимы настолько, насколько необходимы такие важные элементы экипировки как велотрусы с памперсом или велоперчатки. Весной защите глаз стоит уделять особое внимание. После зимы на дороге и около неё находится огромное количество всякого мусора, песка и пыли. Проходящие автомобили и порывы ветра постоянно поднимают всё это в воздух. Для защиты глаз от попадания пыли я рекомендую использовать специальные спортивные очки со сменными стёклами. Сменные стёкла нельзя назвать обязательным атрибутом, но эта опция будет не лишней. Лично мне больше всего нравятся очки с жёлтыми стёклами. В них можно ездить как в светлое, так и в тёмное время суток. При этом они усиливают контрастность, что очень полезно в условиях города.

Органы дыхания

Аналогично защите глаз от пыли, поднимаемой в воздух, не будет лишним защитить и органы дыхания. Существуют специальные спортивные респираторы, которые довольно компактны и легки. Да, в них дышится не так свободно, но при ровном темпе вполне нормально, что приемлемо для комьютинга. Если же говорить только о защите от пыли, то здесь на помощь может придти всё тот же бафф, который может находиться у вас на шее, как шарф, а при необходимости вы сможете поднять его на лицо.

Туловище

Весной, как и зимой, самое главное найти ту грань, где уже не холодно, но ещё не жарко. Если говорить о ранней весне, то здесь отличий от зимы не так много. Вспотевание (как и любое намокание) при околонулевой температуре гораздо опаснее, чем лёгкое подмерзание. Чуть подмёрзнув вы всегда можете согреться более активным вкручиванием. Но вот вспотев, особенно при нахождении на ветру, который ещё и усиливается при движении, есть риск сильно замёрзнуть и простудиться. Рекомендация одеваться слоями здесь также актуальна, как и для зимы. Только слоёв может быть меньше. Если зимой мы одевали терморубашку для отвода влаги, на неё утепляющий слой из тонкого флиса, а сверху непродуваемый термик, то весной можно обойтись без утепляющего слоя (эта рекомендация актуальна при температуре выше +3 градусов). Если же вы отправляетесь в покатушку или просто решили прокатиться подальше от дома, рекомендую иметь что-то тёплое с собой, чтобы всегда можно было дополнительно утеплиться. Также вам пригодится хорошая ветровка, желательно мембранная.

Руки

При температуре воздуха от +5 до +10 градусов лучшим вариантом будут лёгкие перчатки с длинными пальцами. Перчатки с короткими пальцами я рекомендую одевать уже от +10 градусов. На ветру, да если ещё и с дождём, рукам может быть довольно холодно даже при устойчивом плюсе. Не стоит забывать, что при длительной езде руки начинают затекать, что будет только усиливаться при замерзании. Помимо дискомфорта это может сказаться и на безопасности. Ведь не очень удобно работать тормозными ручками или манетками сильно замёрзшими пальцами. Также здесь стоит упомянуть утепляющие рукава. Это отличная штука на случай, если вы выехали покататься днём в одной велорубашке, а возвращаться приходится уже вечером, когда существенно похолодало.

Ноги

Сам я катаюсь в велотрусах или шортах лишь от +10-12 градусов. Дело в том, что у меня довольно чувствительные колени и я лишний раз стараюсь их не охлаждать. Кто-то чувствует себя комфортно в коротких штанах уже при +5 градусах. Хорошим вариантом могут стать утепляющие наколенники, иногда их называют ногова (аналогично рукавам упомянутым выше). Они очень актуальны в случаях, когда днём тепло, а вечером резко холодает. Таким образом всегда есть возможность быстро утеплиться. На случай дождя или сильного ветра имеет смысл возить с собой лёгкие и компактные непродуваемые штаны, которые можно сложить до размера кулака. Также хотел бы уделить внимание носкам. Конечно, лучше всего использоваться специальные носки, предназначенные для активных занятий. Разница таких носков с обычными действительно ощущается. Но, как бы то ни было, отправляясь в покатушку, не забудьте положить в рюкзак комплект запасных носков.

Обувь

Если говорить про обыкновенную (не контактную) обувь, то здесь оптимальным вариантом будут лёгкие треккинговые ботинки. В кроссовках может быть слишком холодно, они не очень хорошо защищены от воды и, к тому же, обладают слишком мягкой подошвой. Особое внимание стоит уделить контактной велосипедной обуви. Если у вас есть специальный зимний вариант (в моём случае это Shimano MT-90), то в них довольно комфортно где-то до +10 градусов, далее уже ощутимо жарко. Если у вас в наличии только летние вело туфли, то я рекомендую купить специальные велобахилы. Они защитят ваши ноги от брызг воды, грязи и ветра. Существуют велобахилы из различных материалов. Наиболее износостойкие — неопреновые. Они же и наиболее тёплые, если не жаркие. Так что в таких бахилах есть риск намокнуть изнутри, а не снаружи.

Небольшие хитрости

Полиэтиленовые пакеты

Бывает так, что вдали от дома вам случилось сильно промочить ноги. Например, провалились в лесную канаву или ещё куда-то. Ехать с ледяными ногами — очень неприятно, да и для здоровья не полезно. На этот случай рекомендую всегда возить с собой несколько полиэтиленовых пакетов. Обычных, прозрачных, только не самых маленьких. Сухие носки здесь также будут очень кстати. Но даже если их нет, то лучше так, чем никак. В случае намокания снимаем обувь, носки и одеваем сначала пакет, а потом всё в обратном порядке (не забываем тщательно отжать носки). Если есть запасные носки, то их одеваем под пакет, а мокрые можно не надевать.

Газета

Сюда же буклеты и прочая печатная продукция. Газеты можно использовать вместо носков при вышеописанном способе с пакетами. Оборачиваем ногу газетой, сверху пакет, потом мокрый (но отжатый) носок и уже мокрая обувь. Также газета может послужить импровизированной ветровкой. Это как раз на случай если вы промокли, ваша одежда хорошо продувается и от этого очень холодно. Здесь всё не сложно. Нужно аккуратно проложить газету под верхний слой одежды, как бы обернуться в неё. Этот способ часто использовали шоссейные велогонщики на тренировках в плохую погоду ещё в далёком прошлом, но и нам, велосипедистам 21-го века, он также может пригодиться и поможет избежать простуды. Если вы знаете ещё какие-то велохитрости, то можете поделиться ими в комментариях, буду рад �� Весна весной, но стоит помнить, что весенняя погода очень переменчива. Как-то довольно давно, в один тёплый майский день я поехал на дачу. Погода была уже летняя, светило солнце, термометр показывал более +20 градусов по цельсию. В общем, ничто не предвещало. На даче я решил остаться до утра, побыть в тишине, отдохнуть от городской суеты. Наутро проснулся не от будильника и не от того, что хорошо выспался. А проснулся я от того, что зуб на зуб уже не попадал. Глянул за окно, а там белым бело. Ночью вдарил мороз, выпал снег, а я такой красивый прикатил в велотрусах и велорубашке. Что делать, пришлось одеваться в то, что там нашлось и так ехать обратно. Так что весна весной, но лучше предусмотреть разные ситуации, особенно отправляясь куда подальше от дома. Отдельно хочу отметить важность максимально яркой велоодежды. Световой день становится длиннее, но этот не сильно влияет на заметность велосипедиста на городских улицах, где преобладает серый цвет асфальта и строений. Самый лучший вариант — это ярко-зелёная одежда (безрукавка или куртка). Именно такой цвет у водителей ассоциируется с сотрудниками ДПС и лучше всего привлекает внимание. Если есть какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях. Также не забывайте и присоединяйтесь к каналу в Telegram!

Как подобрать экипировку для велотренировки

Инструкция по подбору экипировки для начинающих велосипедистов — как правильно подобрать одежду для тренировки в зависимости от текущих погодных условий и времени года.

Не бывает плохой погоды, бывает неправильно подобранная одежда!

А подбор одежды для занятий циклическими видами спорта это ходьба по острию ножа: вы всегда рискуете одеться слишком тепло и простудиться из-за того, что вспотели или банально перегреться, либо вы можете одеться слишком легко, переохладиться и не получить вообще никакого удовольствия от езды на велосипеде.

Одежда для вело на любую погоду

Многие перестают ездить на велосипеде уже в +10 градусов банально потому, что трусы, а ещё не знают, что на себя надеть и боятся простудиться и надолго свалиться в постель с температурой.

Однако практика показывает, что правильный подбор экипировки делает езду с холодное время года не менее комфортной, чем, скажем, летом.

Как одеваться при температуре 20–25+ C°

Итак, давайте начнем с обычного летнего режима езды, когда на улице комфортные 25 градусов и сухо, светит солнышко и вообще все кричит: «бросай все и едь кататься!».

В такую погоду нужно надевать на себя летние велотрусы с памперсом, джерси с коротким рукавом, легкие перчатки, легкие носки и, конечно, шлем.

Одежда для вело на любую погоду 1

Проблема в том, что даже теплым летом, если выезжать на тренировку рано утром, температура может быть существенно ниже — скажем, +15 градусов. И ещё бОльшая проблема заключается в том, что выезжая ранним утром на тренировку в +15, вы, скорее всего, вернетесь домой в +20°С или даже +25°С.

Т.е. тут вариант перманентного утепления не работает.

Одежда для вело на любую погоду 12

В диапазоне +15–20°С

При такой температуре вполне комфортно можно ездить и в летней форме, добавив сначала рукава (около +17-18 градусов), а затем и «чулки», если столбик термометра приближается к +15°С.

Одежда для вело на любую погоду 10

В таком случае, как только температура поднимается до 20 градусов и выше, вы легким движением снимаете рукава, чулки и чувствуете себя сухо и комфортно.

Одежда для вело на любую погоду 2Одежда для вело на любую погоду 3

Кстати, запомните такое правило: колени стоит утеплять при температурах ниже +15°С. Если этого не делать, есть большая вероятность стать клиентом клиники на Воровского [клиника ортопедии и травматологии — прим. ред.] уже через пару недель езды в прохладную погоду.

Кроме того, руки всегда начинают мерзнуть раньше, чем ноги, так как практически не работают, но при этом подставлены под поток холодного воздуха. Большинство опытных велосипедистов сначала утепляют руки и уже после этого нижнюю часть.

Еще одно полезное приобретение в прохладную ветреную погоду, особенно при высокой влажности, когда ветер промораживает насквозь даже при относительно высокой температуре – жилетка, которая защитит ваше тело от лишнего переохлаждения.

Одежда для вело на любую погоду 4

Если температура от +10 до +20°С

По мере наступления осени мы все чаще ездим при температурах, которые никогда не поднимаются выше 20 градусов Цельсия, но при этом не опускаются ниже 10-ти. Одежда в этом диапазоне может быть очень разной.

Приведем несколько рабочих вариантов, из которых вы всегда сможете выбрать наиболее вам подходящий.

Верх:

1. Джерси с коротким рукавом на термомайку с длинным рукавом. Жилетка в кармане джерси — на случай холодного ветра.
2. Джерси с длинным рукавом, термомайка под нее с длинным или коротким рукавом по вкусу. Жилетка в кармане.
3. Джерси с коротким рукавом, термомайка под нее с коротким рукавом и флисовые рукава отдельно. Жилетка в кармане.

Низ:

1. Теплые наколенники + летние трусы с памперсом.
2. Велотрусы в 3/4 (чуть ниже колена).
3. «Чулки» + летние трусы с памперсом.
4. Ближе к 10 градусам – длинные велоштаны без виндстоппера.

Перчатки:

1. На такую погоду стоит иметь легкие перчатки с длинными пальцами
2. Ближе к 10 градусам – перчатки с длинным пальцем и виндстоппером, но без утепления.

Туфли: ближе к 10 градусам стоит утеплить туфли легкими бахилами

Защита головы: ближе к 10 градусам стоит надевать под шлем легкую шапочку с виндстоппером на лбу под шлем.

Одежда для вело на любую погоду 11

Как одеваться при температуре от +5 до +10°С

Такая погода – одна из самых сложных для подбора одежды, так как все еще позволяет ездить весьма энергично, а, следовательно, тело спортсмена будет ощутимо потеть при этом. Главная задача любой спортивной одежды в холодную погоду – оставить ваше тело сухим, насколько это возможно.

Верх:

Идеальная одежда для такой погоды – куртка с непродуваемой грудью, рукавами и плечами, но без утеплителя. Желательно при этом, особенно при езде на МТБ в лесу, чтобы «дышала» спина.

Низ:

Длинные велоштаны с легким утеплением, наличие защищающего от холодного ветра слоя в районе коленей приветствуется. Можно купить отдельно теплые наколенники с виндстоппером.

Перчатки:

В зависимости от терморегуляции вашего организма, вам оптимально подойдут либо перчатки с виндстоппером, но без дополнительного утепления, либо с легким утеплением. Но не совсем «зимние».

Туфли:

1. Самый простой вариант – бахилы с защитой от ветра и дождя. Однако он имеет как плюсы, так и минусы и многие в таком температурном режиме склоняются к следующему варианту, особенно, если запланированы выезды длиннее 2-х часов.
2. Легкие демисезонные туфли с защитой от ветра и влаги с легким утеплением. Типа Specialized Defroster.

Утепление головы: шапочка, которую упоминали в диапазоне 10-15°С, будет очень кстати, если вы не хотите отморозить уши уже через 15 минут езды.

Диапазон температур от 0 до +5°С

Каждый, кто хоть иногда катается зимой, вспоминает такие температуры с особой нежностью. С одной стороны, от езды по лесу в сухую погоду при такой температуре можно получить неимоверное удовольствие: все бомжи и отдыхающие покидают лесопарковую зону в поисках более комфортных мест и не портят момент единения с природой.

С другой, если невнимательно подойти к выбору одежды, удовольствия может хватить буквально на пару минут, а после этого неминуемо захочется домой к маме.

Одежда для вело на любую погоду 5

Верх:

Ближе к нулю по Цельсию вам всё сильнее захочется более теплую куртку, чем вы надевали при +5-10. Эта куртка должна быть с виндстоппером и иметь легкий «начес» чтобы лучше удерживать комфортную температуру тела.

При этом ни в коем случае не вздумайте надевать пуховик или что-то в этом роде. Куртка должна «дышать», но не промокать. Возможно, ближе к 0°С, вы захотите надеть легкую флиску. Под куртку.

Ну и, конечно, не забываем о термофутболке с длинным рукавом. Без нее на велосипеде в прохладную погоду вообще делать нечего!

Низ:

Оптимальный выбор на такую погоду – зимние штаны с виндстоппером и тонким слоем флисового утеплителя.
Кстати, никогда не надевайте термобелье под велоодежду с памперсом. Просто не делайте этого, если не хотите возвращаться домой стоя ��

Одежда для вело на любую погоду 9

Перчатки:

Теплые зимние перчатки с виндстоппером. В более легких вы имеете все шансы отморозить себе пальцы и плюнуть на все эту зимнюю езду на велосипеде.

Одежда для вело на любую погоду 6

Защита головы:

Очень важно в такую погоду защищать уши. Они не только очень сильно мерзнут на холодном ветру. Кроме этого, вы имеете отличные шансы подхватить воспаление внутренних частей уха, покатавшись в холодную ветренную погоду без защиты.

Один поход к ЛОР-у, а потом в аптеку за лекарствами обходится дороже отличной шапочки, которая защитит вашу голову и уши зимой! Не экономьте на здоровье!

Одежда для вело на любую погоду 7

Ноги:

Если вы не купили утепленную обувь, самое время задуматься о ней! Или купить теплые неопреновые бахилы. Если в +5°С и более многие еще ездят в летней обуви без защиты, то около нуля сдаются почти все.

При езде в летней обуви под неопреновыми бахилами часто мерзнет стопа через дырки для крепления шипа подошве. Частично ситуацию исправляет несколько слоев фольги под стельку.

Температуры ниже нуля

Тут все слишком индивидуально и желателен личный опыт, так как у разный людей терморегуляция работает по-разному.

Верх:

Зимняя куртка с виндстоппером и утеплением – обязательный аттрибут в такую погоду. Под ней – флиска по погоде и обязательно термобелье с длинным рукавом.

Одежда для вело на любую погоду 8

Низ:

Зимние велоштаны. Также, возможно, вам понравится идея дополнительно утеплить колени (они-то уж точно будут не против!).

Перчатки:

Теплые перчатки с виндстоппером. Хорошо работают перчатки для беговых лыж. В такую погоду пальцы рук – одна из самых нежных частей тела. Промерзают они очень быстро и, если нет нормальных перчаток, практически ничего не помогает.

На ноги:

Зимние ботинки. Точка. Игры с летней обувью и бахилами можно оставить для коротких шоссейных тренировок. Здесь бахилы могут сыграть с вами злую шутку, особенно, если вы умудритесь вступить в лужу или мокрый снег.

В рюкзаке:

Термос с горячим чаем, дополнительная куртка на случай аварийной остановки, запасные теплые перчатки.

Дополнительно:

Термофляга и гидратор под одеждой. При отрицательных температурах вода во фляге может замерзнуть неожиданно быстро. Не говоря уже о том, что через 15-20 минут езды она станет слишком холодной, чтобы её можно было комфортно пить. Задумайтесь об этом до выезда!

Фотографии Димы Коваленко.

Подбираем одежду для катания на велосипеде весной и осенью

Велоодежда — это не просто дань моде. Правильно подобранная экипировка для велосипедиста гарантирует его удобство на покатушках, а также помогает стать более заметным в потоке проезжающих мимо машин. Давайте разберемся, в какой одежде кататься на велосипеде и как комбинировать разные велоаксессуары, чтобы чувствовать себя комфортно в дороге при смене погодных условий.

​Термобелье

Как только сходит первый снег и начинает пригревать солнышко, можно смело выезжать на велопрогулку. Поскольку температура воздуха еще недостаточно высока и колеблется в пределах от +3…+5, необходимо утеплится. Тонкое синтетическое термобелье — лучший вариант для велосипедистов. Оно мягкое и эластичное, идеально облегает тело, сохраняет тепло и быстро отводит лишнюю влагу, благодаря чему сохраняется оптимальный микроклимат тела.

Порой трудно угадать с погодой, но все же не советуем кутаться как капуста. При интенсивном педалировании тело быстро согревается и, выехав из дому и почувствовав легкую свежесть, вы скоро от нее избавитесь. В сухой и теплый день можно одеть только термофутболку с длинным рукавом для дополнительной защиты органов дыхания от переохлаждения, а термоштаны не одевать.

Принцип многослойности

Чем холоднее на улице, тем больше слоев одежды понадобится велосипедисту. Так, на ноги одеваем эластичные велоштаны на подтяжках, а на туловище — велосипедное джерси. Присмотритесь к ярким расцветкам — оранжевый, салатовый, голубой. Броские оттенки сделают вас заметным на дороге для других участников дорожного движения, а значит повысят уровень вашей безопасности.

Велокофта отлично прилегает к телу, изнутри имеет небольшой начес для вспомогательного утепления. Многие модели оснащены функциональными карманами на спине, в которых удобно разместить необходимое в дороге снаряжение велосипедиста. Последний слой — ветронепродуваемая и непромокаемая жилетка с высоким горлом, которая защищает от брызг, влаги и ветра.

Голова и руки

Как правило, весной или осенью райдер надевает облегающую шапочку или бандану, а зимнюю балаклаву откладывает до следующей зимы. Для защиты шеи от потока встречного ветра используется бафф — удобный шарф-труба, который можно носить разными способами. Помимо этого, на пыльной дороге бафф защитит от мелкого сора, достаточно лишь подтянуть его на лицо, закрывая нос и рот.

Ни в коем случае не пренебрегайте велошлемом — это одна из существенных деталей в вопросе обеспечения безопасности велосипедиста. При выборе велошлема примерьте несколько вариантов, подберите верный размер и проверьте правильность посадки. Дорога непредсказуема и падения случаются даже у самых матерых райдеров. Зачем подвергать себя риску заработать сотрясение мозга или рассечение? Одевайте качественный и надежный велосипедный шлем, и катайте в свое удовольствие!

Ту же функцию выполняют и велосипедные перчатки. В прохладное время года можно использовать перчатки с длинными пальцами, они защищают всю кисть от травм и растяжений, а также благодаря гелевым подушечкам на ладонях гасят микровибрации, передающиеся от неровностей дороги на кисти велосипедиста.

Велоочки

Велоочки обтекаемой формы с прилегающими прорезиненными дужками, носоупорами и пластмассовыми линзами уберегут глаза от попадания пыли, мелких камушков, случайных веток, кружащегося у обочины мусора и прочих неприятностей. В зависимости от уровня освещения подбирайте очки с классическими темными (солнечная погода), поляризованными, антибликовыми или желтыми фильтрами. Они повышают контрастность, позволяют видеть все мельчайшие неровности рельефа и скрадывают боковое бликование.

Практичные аксессуары

При неустойчивой погоде, когда днем жарко, а к вечеру резко холодает, весьма кстати будут утепляющие наколенники и нарукавники. Они представляют собой отдельные рукава и штанины, которые позволяют сохранить тепло, выводят пот наружу, не соскальзывают и не сковывают движений велосипедиста. Эти составляющие экипировки райдера защищают суставы от переохлаждения, а в случае необходимости — компактно сворачиваются и размещаются в кармане.

Как кататься на велосипеде зимой: условия и подготовка

Правильный выбор маршрута и подбор адекватной погодным условиям одежды позволят раскрыть любимое увлечение с другой стороны.

Разрешено ли вообще кататься на велосипеде зимой?

Правила дорожного движения не предусматривают каких-либо запретов на езду на велосипеде в зимний период не зависимо от любых показаний термометра. Однако, согласно пункту 153.4 ПДД, велосипедистам и водителям мопедов запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и гололедицы, подобные нарушения могут повлечь штраф.

На большей части территории России фактическая зима длится 4-5 месяцев, но это не повод отказываться от велосипеда. Правильный выбор маршрута и подбор адекватной погодным условиям одежды позволят раскрыть любимое увлечение с другой стороны и получить от этого тонну удовольствия.

Катание на велосипеде зимой имеет свои особенности. Приняв решение кататься на своем железном коне всю зиму, вы должны учитывать следующие моменты:

  • Специальные зимние покрышки.
  • Одежда и обувь для катания.
  • Техническое состояние велосипеда.
  • Техника зимнего катания.
  • Прохождение поворотов.
  • Навыки торможения на льду и снегу.

Условия зимнего катания

Главные характеристики зимы — это «минус» и снег. Нижняя температурная граница, при которой можно кататься на велосипеде, всегда будет предметом дискуссий. Известны прохождения зимних маршрутов на тысячу километров в Якутии в условиях экстремального холода (-40 градусов и ниже), однако для обычного велосипедиста это будет явным перебором. Восприятие температуры сильно зависит от влажности, ветра и индивидуальных особенностей человека. Для средней полосы можно ориентироваться на значения до -15 градусов.

Какая температура зимой считается оптимальной для катания?

Не рекомендуется использовать велосипед при температуре ниже -15°C, особенно если рама велосипеда изготовлена из алюминия. При таких низких температурах алюминиевая рама становится хрупкой и может получить серьезные повреждения при ударе или падении.

Поэтому лучше кататься при температуре около -5°C. При такой температуре велосипед не будет иметь проблем. Однако, следует обратить внимание на состояние смазки соответствующих элементов транспортного средства, таких как переключатели, тросы, подшипники и т.д.

Более низкие температуры предъявляют серьезные требования и к велосипедисту, и к велосипеду. Если вы только начинаете кататься зимой, проявляйте осторожность и двигайтесь вперед постепенно — никаких экстремальных холодов и длинных выездов.

Где кататься зимой на велосипеде

Места для катания определяют покрытия. Кататься можно по снегу, целине, классическим велодорожкам, которые во многих парках чистят и зимой, и даже по льду. Встречаются и заметно более сложные условия: покрытый снегом лед или снежная каша.

Отдельное зимнее направление — замерзшие реки и озера. Как правило, подобные выезды практикуются в феврале, когда солнечных дней уже побольше, а лед еще крепок.

Ключевой момент при зимних велопоездках в городе — затрудненное маневрирование. По тротуару можно ездить только не создавая помех пешеходам, что четко прописано в ПДД, однако на скользком зимнем покрытии это затруднительно, пешеходы не имеют возможности уступить дорогу.

ВАЖНО! На проезжей части дорожная ситуация зимой тоже непростая, особенно с учетом ее переменчивости и того, как убирают снег.

В целом, любое зимнее покрытие плохо держит велосипед. При прямом движении то, что зимой «скользко», на велосипед мало влияет — сложности возникают именно при маневрировании. Нужно максимально исключить любое боковое движение колес, поскольку любая выбоина или колея может создать проблему. Реагенты против снега и льда, использующиеся во многих городах, отличаются особой агрессивностью и быстро портят велосипед. Даже если вы будете мыть его после каждой поездки, больше нескольких сезонов он не прослужит. А еще зимой в городе бывает грязно, поэтому обязательно обзаведитесь полноразмерными крыльями, желательно с дополнительными брызговиками.

Куда бы вы ни отправились, не забывайте, что зимой очень рано темнеет. Обзаведитесь источниками освещения, которые быстро не сядут в условиях холода.

Какой велосипед выбрать для зимних поездок

Велосипеды на тонких колесах, шоссейники — не самый оптимальный вариант для, но резину 35-38 мм уже можно пробовать. Гибриды и гравелы вполне можно использовать, желательно поставив максимально широкую шипастую резину — 47-50 мм. Естественно, подойдут и горные велосипеды: чем резина шире, тем лучше. Если же вы планируете постоянно кататься зимой, то лучший вариант — это фэтбайк на колесах с широкими покрышками.

Подготовка велосипеда к зимним поездкам

Зимой проблемной частью велосипеда становятся тормоза. Если на вашей модели стоят гидравлические тормоза, узнайте, какая жидкость используется, и посмотрите, как она ведет себя на морозе. Обязательно проверьте все прокладки. Механические дисковые и ободные тормоза будут обмерзать.

Протестируйте поведение вашей тормозной системы на практике в разных условиях и на разных покрытиях.

ВАЖНО! Зимой резкое торможение нужно исключить.

Поведение амортизации зависит от ее типа — например, пружинно-эластомерные вилки работать не будут. Но в целом зимой пользы от амортизации немного.

Также рекомендуем перейти на зимнюю смазку. В это время года нужно смазывать велосипед чаще, чем летом: снег — это вода, и она будет в том или ином виде попадать во все части вашего байка. В рамках тестового периода можно остаться на летней смазке, но нужно понимать, что тогда велосипед будет катить медленнее.

Разумеется, есть смысл установить зимние покрышки. Они не дубеют на холоде, их профиль ориентирован на езду по снегу. Шипастая летняя резина тоже подойдет. Что точно не годится, так это лысая резина без протектора — она не обеспечит адекватный контакт с зимней дорогой.

Помните, что давление в покрышках при уменьшении температуры заметно падает. Если вы накачаете в тепле колеса по минимальному давлению, то на улице давление уйдет ниже.

Зимняя резина для велосипедов

Начнем по порядку. Перед тем как начать катать зимой, вы должны купить специальные покрышки для снега. Есть велосипедисты, которые катают весь год на «злой» резине с глубоким протектором. Но новичку лучше приобрести специальную резину, в том числе шипованную. Шипы помогут при езде по льду и замерзшим лужам. Можно сделать покрышку с шипами самостоятельно.

Все по теме «Шипованная резина для зимнего катания». Мнения сообщества: вопросы, ответы, советы и приветы.
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=40567

СОВЕТ. Велокомпьютер и другие электронные устройства лучше снять: они не работают на морозе.

Экипировка зимнего райдера

К выбору одежды и аксессуаров для зимнего катания нужно подойти со всей ответственностью: надевайте термобелье, используйте балаклавы и термоноски, мембранные куртки, а так же варежки!

Для покатушек зимой лучше надевать три слоя одежды. Термобелье или тренировочный костюм, сверху более толстый костюм, а завершающий слой – ветровка с капюшоном. Лучше, если куртка будет непродуваемая спереди и пропускающая воздух в районе спины.
Позаботьтесь о тепле рук и ног. Наденьте на ноги две пары носков: синтетические и шерстяные. Из обуви подойдут кроссовки или специальная зимняя обувь, если вы пользуетесь контактными педалями. Для контактной обуви можно приобрести специальные бахилы.

Руки лучше всего защитят от холода два слоя: флисовые и кожаные перчатки. Можно сверху надеть варежки. Обычные велосипедные перчатки не подойдут, будет холодно.
Голове будет комфортно во флисовой балаклаве или теплом баффе с вставкой из флиса. Можно надеть тонкую шерстяную шапку. Хорошо, если есть капюшон, он защитит от ветра шею и затылок.

Вам придется катать в мороз, ветер и по темноте. Зимой короткий световой день, поэтому нужно позаботиться о своей безопасности.
Одежда должна быть не только теплой, непродаваемой и непромокаемой, но и яркой, со светоотражающими элементами.

Техника катания

Зимой на велосипеде можно бесконечно совершенствовать свою технику катания. Важно только знать способы торможения и прохождения поворотов.

Следующие советы позволят вам не совершать ошибок и избежать падений:
  • Не поворачивайте по маленькому радиусу, чрезмерно наклоняя велосипед.
  • Передавайте усилие на заднее колесо при повороте.
  • Не тормозите резко на виражах.
  • Не поворачивайте резко в глубоком снегу.
  • Избегайте участков со снежной «кашей», особенно на виражах.
  • Учитывайте, что зимой тормозной путь велосипеда длиннее.
  • Сначала давите на задний тормоз, затем одновременно с меньшими усилиями − передний.
  • На спусках используйте преимущественно задний тормоз.
  • От водяной пленки тормоза плохо срабатывают, их нужно периодически «сушить», нажимая до тех пор, пока колодки не станут хорошо сцепляться.
  • Старайтесь объезжать трассы и оживленные дороги по пешеходным зонам и тропинкам. Зимой на дороге очень опасно.
  • Избегайте узкой колеи.
  • Снижайте давление в шинах при катании по льду.

Соблюдая эти несложные правила, вы быстро научитесь кататься на велосипеде зимой и будете получать от процесса истинное удовольствие. А если вы счастливый обладатель фэт-байка, «жирноколесника», то катать зимой вам просто необходимо!

Особенности ухода за велосипедом зимой

При минусовых температурах велосипед начинает вести себя по-другому. Смазка будет более вязкой, вилка приобретет более жесткий ход. Тросики при низкой температуре, в контакте с водой перемещаются хуже, с большим усилием. Переключатель скоростей и тормоза отзываются не так быстро, как обычно.

Учитывайте, что густая смазка из подшипников и втулок, каретки и рулевой колонки может быстро выдавиться. Смазывать цепь придется чаще, так как снег налипает на звенья и смывает ее.

Пластмассовые детали в мороз неизбежно становятся более хрупкими. Относитесь внимательно к крепежам фонарей, велокомпьютеров и другим деталям из пластмассы.
Если выйти из теплого помещения на мороз, давление в камерах немного упадет. На техническое состояние велосипеда также влияет повышенная влажность воздуха. Чтобы не было коррозии, после каждого зимнего выезда убирайте снег с велосипеда и его деталей, протирайте его насухо.

Регулярно смазывайте гайки, болты и пружины жидкой смазкой. Подойдет специальная смазка из аэрозоля.

Несколько рекомендаций, которые сделают катание на холоде комфортнее и безопаснее:
  1. Выбирайте плотно утрамбованный снег для езды зимой.
  2. Избегайте колеи и снежной шуги.
  3. Поворачивайте плавно, по большому радиусу, чтобы избежать резких поворотов.
  4. Не выезжайте на автомобильные дороги, особенно если проезжая часть сужена, видимость плохая или есть колеи — это значительно увеличивает риск аварий.
  5. Избегайте резких движений.
  6. Всегда будьте готовы к возможности льда под колесами. Держите руки на тормозных ручках, чтобы вовремя сбавить скорость.

После возвращения домой велосипед нужно вытереть и просушить до следующего выезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *