С какой стороны передний тормоз на велосипеде
Перейти к содержимому

С какой стороны передний тормоз на велосипеде

  • автор:

Положение тормозных рукояток

Тормозные рукоятки горных велосипедов различаются по длине рычага. Коротким рычагом оборудуются тормоза профессиональной серии (см.рис. в верхнем левом углу страницы), а более длинным – модели тормозов начального и среднего уровня Рис.3.

Где находится задний, а где передний тормоз?

Тормозная рукоятка, отвечающая за управление задним тормозом, находится справа и управляется правой рукой.

Тормозная рукоятка, отвечающая за управление передним тормозом, находится слева и управляется левой рукой.

Как правильно разместить тормозные рукоятки на руле горного велосипеда?

Размещение тормозных рукояток связано с особенностями управления. Дело в том, что на велосипеде устанавливаются тормоза, которые управляются при помощи рук.

Задний тормоз управляется правой рукой, а передний – левой. Причём для управления тормозом горного велосипеда чаще всего не требуется прилагать чрезмерные усилия.

Большинство тормозов достаточно эффективно работает, если к тормозной рукояти приложено усилие одного указательного пальца.

Положение рук на руле дорожного велосипеда

Для лучшего понимания полезно сделать небольшое отступление.

Рассмотрим обычный дорожный велосипед, пусть даже и с несколькими скоростями.

Такой велосипед передвигается довольно медленно, а само движение происходит по дорогам, по велодорожкам или по тропинкам. Другими словами дорожный велосипед катится, практически не встречая на своём пути никаких преград. Спокойный характер движения велосипеда определяет стиль торможения.

При спокойном характере движения торможение велосипеда производится в режиме служебного (или рабочего) торможения. Если надо снизить скорость или остановиться, то велосипедист меняет положение руки и лишь затем нажимает рычаг тормоза. Экстренное торможение применяется крайне редко и практически исключено из повседневного арсенала.

Положение тормозных рукояток на руле дорожного велосипеда показано на Рис.1.

Положение тормозных рукояток на руле дорожного велосипеда

Рис.1. Положение тормозных рукояток на руле дорожного велосипеда

Если необходимо произвести торможение, велосипедист, управляющий дорожным велосипедом, меняет положение руки таким образом, чтобы пальцами охватить тормозной рычаг см.Рис.2.

Положение руки при готовности произвести торможение на дорожном велосипеде

Рис.2. Положение руки при готовности произвести торможение на дорожном велосипеде

Если на дорожном велосипеде руки велосипедиста находятся в положении готовности произвести торможение, то в этот момент он лишён возможности поддёрнуть руль вверх для преодоления небольшого препятствия. Ведь фактически удержание руля производится при помощи больших пальцев.

Положение рук на руле горного велосипеда MTB

Горный велосипед достаточно универсален. Характер движения горного велосипеда может быть различным. Можно использовать MTB как дорожный велосипед. Это предполагает спокойную, неторопливую езду по сравнительно ровной поверхности.

В этом случае рукоятки тормозов можно оставить в том положении, в каком они были при покупке велосипеда.

При желании тот же горный велосипед можно использовать как спортивный снаряд. Можно кататься весьма агрессивно и выполнять на нём некоторые трюки.

Агрессивный стиль катания требует, чтобы велосипедист крепко удерживал руль, одновременно контролируя тормоза.

При агрессивном катании требуется концентрация, ведь надо быть готовым применить тормоз или выполнить трюк.

Кстати, экстренное торможение до блокировки заднего колеса само по себе является трюком, целью которого является занос заднего колеса. При скоростной езде занос или снос заднего колеса позволяет велосипедисту вписаться в крутой поворот.

Положение рук на руле горного велосипеда предполагает, что велосипедисту удобно тормозить, переключать передачи и удерживать руль.

Для выполнения трюков нужно надёжно удерживать руль MTB. Для удержания руля вполне достаточно четырёх пальцев.

Указательный палец постоянно находится на тормозном рычаге. Усилий, развиваемых указательным пальцем, вполне достаточно для торможения. Легче всего управлять дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Несколько больше усилий требуется при механическом приводе. Однако указательный палец отлично справляется и с механическим приводом тормозов.

Положение тормозного рычага горного велосипеда показано на Рис.3. Обычно плоскость тормозного рычага имеет наклон около 45° к горизонту. В этом случае запястья будут меньше уставать.

Положение тормозного рычага горного велосипеда

Рис.3. Положение тормозного рычага горного велосипеда

Положение рычага тормоза, показанное на Рис.3. позволяет удерживать руль четырьмя пальцами, осуществляя торможение при помощи указательного пальца.

Указательный палец велосипедиста всегда находится в положении готовности. Положение готовности показано на Рис.4.

Указательный палец велосипедиста всегда находится в положении готовности

Рис.4. Указательный палец велосипедиста всегда находится в положении готовности

В положении готовности велосипедист может выполнять трюки, управлять велосипедом и поднимать переднее колесо. При этом в любой момент велосипедист готов нажать на рычаг тормоза.

Положение указательного пальца при нажатом рычаге тормоза показано на Рис.5.

Положение указательного пальца при нажатом рычаге переднего тормоза

Рис.5. Положение указательного пальца при нажатом рычаге переднего тормоза

При управлении рычагом тормоза при помощи указательного пальца велосипедист способен весьма точно дозировать тормозные усилия.

Спускаясь под гору по лесной тропинке, велосипедист не знает, какие препятствия встретятся на его пути. Надо реагировать мгновенно, надо реагировать правильно.

Если на пути попались небольшие корни деревьев, то их можно перепрыгнуть, а вот перед поваленным деревом придётся резко затормозить…

© 2016 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачных поездок!

Тема: Под какую руку ставить какой тормоз?

Gryphus

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Gryphus вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Байк Kellys Адрес Зеленоград-Андреевка Сообщений 37

Thumbs up

Задуматься заставила эта статья Шелдона Брауна, а именно вот эта её часть (цититую):

Цитата
  • Некоторые утверждают, что задний тормоз должен быть выведен на сильную (правую для правшей) руку.
  • У мотоциклов под правой рукой всегда рукоятка переднего тормоза, так что велосипедисты, водящие еще и мотоцикл, так же настраивают и велосипед.
  • В странах, где машины ездят по правой стороне, рукоять переднего тормоза обычно ставят под левую руку.
  • В странах с левосторонним движением передний тормоз помещают под правую руку.

По этой причине на моих велосипедах передний тормоз под правой рукой, что для США является отклонением от нормы. Я так сделал еще и потому, что я правша, и хотел бы самый критичный тормоз контролировать наиболее ловкой рукой.[/b]

Я согласился с автором статьи и поставил передний тормоз под правую руку. А как у Вас?

15.08.2009, 10:20 #2

ЮркЫй

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ЮркЫй вне форума

катаюсь, как умею Байк самый лучший Адрес москаль Сообщений 17,314 Записей в дневнике 22

По умолчанию

у меня всё по фэньшую установлено, справа — зад, слева — перед 😀 я так полагаю, что главное удобство использования, а что-где-как поставлено — дело десятое.
p.s. манетки тоже местами поменял?

Мой 29er Rocky Mountain Instinct
Trail/AM/Enduro Club
«Невоздрочись на железку, горы круче.» (с) SEi
15.08.2009, 10:24 #3

Gryphus

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Gryphus вне форума

Без 5-ти минут веломаньяк! Байк Kellys Адрес Зеленоград-Андреевка Сообщений 37

По умолчанию

Цитата(ЮркЫй @ 15.08.2009 10:20) >

p.s. манетки тоже местами поменял?[/b]
Манетки местами не меняются .
Просто перекинул тросики

15.08.2009, 11:43 #4

Caleb_Crow

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Caleb_Crow вне форума

Can’t Rain All The Time Байк Renegade S3 Адрес Коньково-Педальное Сообщений 5,916

По умолчанию

Оставил всё как есть. Ибо прокладка гидры идет по левому боку рамы и как раз плавный, без лишних изгибов, переход гидры, когда ручка стоит справа.

До этого много ездил на мотоциклах, и хотел из-за это поменять местами. Но всеж логичнее, когда переклюк и манетка «одной сторны» рядом.

15.08.2009, 11:50 #5

Nameless

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Nameless вне форума

Сферический велосипедист. Байк Surly Cross-WTF Disc, Norco Shinobi Адрес Москва,ЗАО,Кунцево Сообщений 11,824 Записей в дневнике 1

По умолчанию

У меня стандартно — слева перед, справа — зад. К тому же я еще и левша, так что основной тормоз под левой рукой — это логично

Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.
15.08.2009, 12:21 #6

ЮркЫй

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ЮркЫй вне форума

катаюсь, как умею Байк самый лучший Адрес москаль Сообщений 17,314 Записей в дневнике 22

По умолчанию

Цитата(Gryphus @ 15.08.2009 10:24) >

Просто перекинул тросики[/b]
ну да. теперь сзади только 3 скорости?

Мой 29er Rocky Mountain Instinct
Trail/AM/Enduro Club
«Невоздрочись на железку, горы круче.» (с) SEi
15.08.2009, 12:34 #7

skyrider

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

skyrider вне форума

Веломаньяк Сообщений 1,622

По умолчанию

ИМХО главный тормоз — на главную руку, для точнейшего контроля.
У меня передний справа.

Запчасти для Старт-Шоссе: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=108120
15.08.2009, 13:16 #8

hiper

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

hiper вне форума

Руновод Байк Руна с веснушками Адрес Жулебино Сообщений 486

По умолчанию

У меня стандартно, передний слева, задний справа. Имхо, передний тормоз должен быть со стороны менее загруженной руки, а не более ловкой. Но я понимаю мотоциклистов, которые рокируют тормозные ручки (это для них жизненно важный стереотип, учитывая массу мотоцикла).

Куплю Komatsu D355A-3
9Б5-!8з-В2-в4
15.08.2009, 19:20 #9

Maksim Bodrov

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Maksim Bodrov вне форума

Веломаньяк Байк city bike Адрес Москва Тимирязево Сообщений 545

По умолчанию

В статье написано верно и исчерпывающе.

15.08.2009, 19:38 #10

ESN

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ESN вне форума

Веломаньяк Байк GT ZASKAR Al COMP 2021. ( почти сток) Адрес г.Мытищи Сообщений 1,807

По умолчанию

Что-то вдруг вспомнилось (пивом, что ли, навеяло ? ) — в советские времена только у Стартона передок был выведен на левую ручку. Все остальные, типа Спутник, Спорт имели положение тормозных ручек «по-мотоциклетному», т.е. перед -справа. Наверное то, что последним велосипедом (до приобретения первого МТБ) был именно Старт-Шоссе и сказалось на том, что не ощутил никакого дискомфотрта в торможении — всё было уже на привычном месте.

Выбор стороны тормоза на велосипеде

Выбор стороны тормоза на велосипеде

Существует много разногласий в плане, с какой стороны на руле размещать рычаги управления тормозами. Одни велосипедисты считают, что на стороне сильной правой руки (у правши) надо размещать рычаг менее эффективного заднего тормоза. На мотоциклах всегда справа находится рычаг управления передним тормозом. Поэтому, велосипедисты, которые одновременно являются и мотоциклистами предпочитают именно такое расположение.

Выбор стороны тормоза на велосипеде также зависит от того, какие стандарты присущи отдельной стране. В странах, где принято правостороннее движение передний тормоз управляется рычагом слева. А в тех регионах, где левостороннее движение, наоборот. В Европейском Союзе это является стандартом, хотя в Европе только Ирландия и Великобритания имеют левостороннее движение.

Выбор стороны тормоза на велосипеде

Я думаю, что такие национальные стандарты являются следствием традиций, когда велосипедист обязан подавать руками сигналы о своих намерениях и во время этого должен контролировать основной тормоз. Такая логика, к сожалению противоречит истине, что основным тормозом является передний. Поэтому, на свои велосипеды я устанавливаю управление так, чтобы правая рука управляла передним тормозом, что не является стандартом для США. Еще одна причина, почему я так делаю — я правша и хочу, чтобы моя более сильная и умелая рука управляла более эффективным передним тормозом.

С другой стороны, когда вы уже привыкли к определенному расположению рычагов, то лучше его и придерживаться. А если решили поменять расположение, то Вам прийдется привыкать в течении нескольких недель, чтобы выработать новые рефлексы. В черезвычайных ситуациях, вы должны действовать намного быстрей, чем думать. Так что прийдется потренироваться в тихом месте.

Еще почитать на эту тему:

Использование переднего тормоза велосипеда. Максимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может…

Использование заднего тормоза на велосипеде. Как правило в 95% случаев опытные велосипедисты при торможении используют только один передний тормоз велосипеда. Но, очень часто возникают ситуации, когда использовать задний тормоз велосипеда все-же предпочтительней…

Одновременное использование переднего и заднего тормоза. Если передний тормоз не создает достаточно мощное усилие, чтобы обеспечить полноценное торможение, то задним тормозом можно помогать переднему, но все же лучше передний тормоз быстрей отремонтировать…

Устойчивость велосипеда при торможении. Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста. Если знать теорию поведения велосипеда в момент торможения…

Плечо устойчивости велосипеда. Для велосипедов различного назначения, плечо устойчивости находится в пределах 40 – 75 мм. На дорожных велосипедах, плечо устойчивости устанавливают в пределах 50 – 74 мм, на спортивно – туристических велосипедах оно составляет 50 мм, на спортивно – шоссейных – 45 – 50 мм…

Как правильно тормозить на велосипеде

Казалось бы, нет ничего проще, чем просто остановиться на велосипеде, нажав на тормоза. Но практика показывает, что каждый день возникают ситуации, когда необходимо либо экстренно оттормозиться, либо сделать это без последствий для себя и окружающих. И здесь уже есть о чём поговорить.

1. Передний или задний тормоз?

Начнём с фундаментального вопроса, волнующего велосипедистов, у которых мало опыта катания (не касается тех, у кого ножной/барабанный/любой другой, находящийся сзади, тормоз является единственным тормозом на велосипеде).

Как правило, новички боятся использовать передний тормоз, некоторые просто его ослабляют и используют только задний. Это ужасная ошибка!

Запомните раз и навсегда: тормозить нужно обоими тормозами!

Всё очень просто. При торможении вся масса вашего тела вместе с велосипедом устремляется вперёд, а распределение этой массы происходит в соотношении примерно 70% на передний тормоз, 30% на задний. Думаю, легко догадаться, что благодаря переднему тормозу вы значительно быстрее остановитесь. Используя же оба тормоза, остановка произойдёт ещё быстрее.

2. Как не улететь через руль

Основным страхом, касающимся переднего тормоза, является боязнь улететь через руль. Да, с непривычки очень легко улететь бороздить асфальт, но если вы воспользуетесь нижеследующими рекомендациями, вы НИКОГДА не перелетите через руль.

Работа обоими тормозами

Как сказано выше, работайте обоими тормозами. Для начала можно нажимать задний тормоз, а через небольшой промежуток времени помогать передним. Таким образом, вам весьма сложно будет совершить полёт через руль. Также передним тормозом можно работать прерывисто, не зажимая его на долгое время. Идеально будет, когда вы научитесь одновременно нажимать на тормоза.

Понимание силы торможения

Этот момент очень важен и лучше им озадачиться до возникновения неприятных ситуаций.

1. Выберите безлюдное место, в идеале, чтобы где-то был опил, песок или что-то более мягкое (например, снег, если дело происходит зимой). Нужно это для смягчения последствий возможного перелёта через руль.

2. Разгонитесь умеренно и попробуйте тормозить с различным усилием. Начните с небольшого усилия, после чего каждый раз нажимайте на ручки тормоза сильнее.

3. Когда поймёте что к чему, попробуйте оттормозиться экстренно. Если вы правильно уяснили эффективность своих тормозов, то всё произойдёт без последствий.

Оттягивание тела назад

Очень важно для быстрой остановки без «полётов» вести себя в седле подвижно. Как только вы понимаете, что придётся тормозить экстренно, нужно оттянуть тело назад.

Мы привели вам пример того, как можно привыкнуть к своим тормозам. Добавив к этому примеру оттягивание тела назад, помимо итак загруженного при торможении переднего колеса, вы загрузите ещё и заднее. Результатом станет быстрая и безопасная остановка. И если дело происходит на асфальте, сухом или немного влажном грунте, то вас не должно никуда снести в сторону.

Загрузка педалей

Помимо переноса центра тяжести назад, его ещё и нужно опустить вниз. Для этого сделайте 3 вещи

1. Оттянитесь назад и немного свесьте тело вниз.

2. Согните немного ноги в коленях.

3. Опустите пятки вниз.

По крайней мере, стремитесь к этому. Иначе при резком торможении нога может слететь вперёд, и вы неприятно ударитесь коленом об руль (в особо неприятных ситуациях не только коленом и не только об руль).

3. Рекомендации по тормозам

1. Если у вас есть ребёнок, а на его велосипеде есть передний тормоз, то здесь нужно отступить от написанного выше и ослабить его. Проблема заключается в том, что ребёнок во множестве ситуаций не может контролировать свои рефлексы, поэтому нажать резко передний тормоз в повороте, при этом стоя на прямых ногах для него в порядке вещей

Своему ребёнку обязательно купите шлем.

2. Расположение ручки переднего тормоза на большинстве велосипедов с левой стороны. Однако это не является обязательным условием – любые тормоза можно поменять местами. Поэтому если вы, например, ездите на мотоцикле или просто вам удобнее контролировать передний тормоз правой рукой, то поменяйте тормоза местами.

3. Регулярно меняйте колодки, чтобы торможение всегда оставалось эффективным.

4. Не вздумайте ничем смазывать тормоза, несмотря на возможный скрип! С одной стороны это смешно, с другой стороны, случаи смазывания тормозных поверхностей не такие уж и редкие. Одним неаккуратным движением вы обеспечите себе кучу проблем и потеряете немало денег.

Ребята делятся интересной информацией про торможение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *