Сколько стоит новый электротрамвай водный класса синичка
Перейти к содержимому

Сколько стоит новый электротрамвай водный класса синичка

  • автор:

Речной аква-электробус «Синичка»

«Синичка» — речное пассажирское судно на электрическом питании, работающее в качестве транспортного общественного водного автобуса-электрохода на реке Москве в Москве с 20 июня 2023 года. Строительство судна по проекту ТФРП.401 выполняла компания ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области в 2021 году, а его эксплуатацией занимается компания АО «Водоходъ. Пассажирский Порт».

Название судна дано по реке Синичка — это река на северо-востоке Москвы, левый приток реки Яузы.

Характеристики судна:

Длина: 21 метр;
Ширина: 6.2 метра;
Высота надводного борта: 1.29 метра;
Осадка: 1.413 метра;
Материал корпуса: сталь, монокорпус, ледовый класс;
Водоизмещение: 40 тонн;
Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 50 человек;
Главные двигатели: 2х134 кВт;
Батареи: LFP до 500 кВт⋅ч;
Дальность хода: до 150 км;
Крейсерская скорость: 18.5 км/час;
Максимальная скорость: 22 км/час.

В салоне судна панорамное остекление, три ряда мест с компоновкой два напротив двух, а также одним рядом в кормовой части судна. Сидения у окон оборудованы индивидуальными светильниками. Под каждым столиком — 4 электрические розетки и 4 зарядки USB и 4 USB Type-C. На борту судна расположены два туалета, один из которых предназначен для инвалидов. В кормовой части расположен кулер с водой и стаканами (бесплатно). В носовой части судна оборудованы 3 места для провоза велосипедов (бесплатно). Вход на судно осуществляется через правый борт, выход — через левый.

Маршруты работы

Оплата поездки осуществляется на причале при посадке с помощью карты «Тройка», банковских карт или по биометрии. Стоимость одной поездки — 150 рублей в будние дни и 300 рублей в выходные дни.

Однотипные суда:

И полетят «Синички». Какими будут электротрамваи на Москве-реке

В 2023 году в столице появится новый общественный транспорт — речные электротрамваи, которые будут курсировать по Москве-реке. Первый маршрут проложат от Филей до Киевского вокзала. Наши корреспонденты побывали в Южном речном порту, где «Синичек» — так будут называться электросуда — готовят к запуску и проводят тест-запуски.

Развитие речного транспорта

В Москве речные электротрамваи будут работать вне зависимости от сезона и станут альтернативой метро и наземному транспорту. Так было и раньше, но потом о том, что передвигаться по воде удобно, все забыли. О том, как идет подготовка к их запуску, раньше на демонстрации «Синичек» журналистам рассказывал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Регулярный речной транспорт в столице был незаслуженно забыт на несколько десятилетий. Конечно, есть туристическая навигация, но регулярных перевозок нет уже давно. Решено возродить его и сделать полноправным участником транспортной системы. Для этого городом был проведен конкурс, в ходе которого были закуплены 21 электросудно и причалы к ним. Суда обеспечат круглогодичное транспортное сообщение по воде», — объяснял он.

«Синички» будут курсировать по реке с регулярными интервалами 15-20 минут, а в час-пик интервалы будут сокращаться. Запуск речного транспорта поможет тем москвичам, кого вода отделяет от метро и МЦК. Так они смогут быстро добраться до остального городского транспорта.

Российское производство

Сейчас идёт разработкой тарифных решений и подготовкой речных судов. С учетом введенных ограничений все основные детали судов российские. Электрический привод, двигатели, батареи — все это российское. Это позволит в течение 15 лет регулярно эксплуатировать суда без перерыва. Наши «Синички» не имеют аналогов в мире — они полностью электрические, и это будет практически единственный флот, который будет продолжать навигацию тогда, когда встанет лед.

«Синички» имеют просторный салон с креслами и столиками, туалет, мониторы, на которые будут выводить всю необходимую информацию о поездке и графике движения судов, а также панорамные окна. Красивый вид на акваторию Москвы-реки будет открываться с любого места. «Синички» точно станут не только удобным транспортом, но и местом, где можно полюбоваться пейзажами столицы и сделать красивые фотографии.

Удостовериться в безопасности

Нам рассказали, как будет проходить подготовка к запуску. Сначала тестируют «Синички» без пассажиров, потом — с ограниченным количеством пассажиров. И когда уже полностью убедятся, что суда соответствуют всем требованиям, ими смогут пользоваться все желающие. Ориентировочно это следующий сезон речной навигации. Так что уже следующим летом первые пассажиры смогут прокатиться на «Синичке». Кстати, оплата проезда будет осуществляться по карте «Тройка» и Face Pay.

Причалы-«шайбы»

Понтонные причалы для электросудов имеют круглую форму и выпускаются в двух вариациях — диаметром 10 и 16 метров. Их, кстати, тоже ждет процедура тестирования, чтобы убедиться, что они безопасны. Вместимость этих причалов составит от 50 до 80 человек. Все они оборудованы зарядками для электросудов. Кстати, она одном заряде аккумулятора суда смогут пройти до 200 километров, однако, это просто запас на случай непредвиденных обстоятельств. Зарядка судов будет проходить всякий раз, когда они пришвартовываются к причалу: в него встроены зарядные станции.

«Причалы смогут принимать несколько судов одновременно, а при швартовке “носом” зарядка будет происходить непосредственно во время остановок, она займет 12-17 минут. Процесс зарядки будет бесшумным и незаметным для пассажиров, — говорит руководитель проекта “Водоходъ” Юрий Куликов. “Водоходъ” будет осуществлять речные переводки в Москве и заниматься обслуживанием инфраструктуры.

На причале пассажиры смогут передохнуть в ожидании речного трамвайчика, выпить кофе в кофейне, которая там откроется, а за графиком прибытия “Синичек” можно будет следить на специальных мониторах».

Речной трамвай — новый проект производства в России от КСМЗ

Речной трамвай - новый проект производства в России от КСМЗ

Речной трамвай − водный транспорт, обеспечивающий регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров. Судно может использоваться для совершения рейсов по расписанию, проведения экскурсий, организации необычных праздников. Недавно на рынке водной техники России произошло значимое событие. Оно связано с разработкой нового проекта по выпуску современных пассажирских ТС, осуществленного инженерами-конструкторами Костромского судомеханического завода. Но прежде чем переходить к изучению особенностей и преимуществ речного трамвая от АО «КСМЗ», пройдёмся по страницам истории.

Производство речных трамваев в России: оглядываясь назад

Первые водные маршрутки на территории России разработали в начале XX столетия. Небольшие пароходы начали курсировать по рекам Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и т. д. В Москве трамвайчики появились в 1923 году. Сначала ими управляли уполномоченные лица Московско-Окского управления речного транспорта, затем было основано Московское пригородное пароходство. Его флот включал 70 катеров пассажировместимостью от 40 до 100 человек. В 30-х годах XX века указанные ТС стали составляющей транспортных систем Москвы, Ростова-на-Дону и ряда других городов. Эта тенденция сохранилась после войны. Постепенно парк судов изнашивался. Износ техники советского производства обусловил необходимость проектирования новых катеров для пассажироперевозок, с чем успешно справился судостроительный завод АО «КСМЗ».

Речной трамвай КС-163: особенности модели

  • длина − 24,8 м;
  • ширина − 4,1 м;
  • осадка − 0,9 м.

Речной трамвай подходит для эксплуатации на водных артериях с мелкобитным льдом. Это возможно за счёт установки двух винторулевых колонок (не смотря на то, что более популярное решение − гребной винт). Результат − улучшенное маневрирование, отсутствие необходимости использовать подруливающее устройство, исключение простоя из-за забивания винтового узла ледяной крошкой.

Преимущества КС-163

Высокие технические характеристики и проходимость − не все достоинства нового транспортного средства. Его плюсы:

  • надёжность;
  • комфортабельность;
  • вместительность.

Корпус судна стальной, цельносварной, клёпаные соединения отсутствуют, обладает усиленным набором корпуса. Вероятность повреждения при контакте с препятствием, образования течи стремится к нулю. Это важно для организации безопасных пассажироперевозок.

Купить речной трамвай - пассажирский катер КС-163

Салон обладает высоким уровнем комфорта. Исполнение сидений зависит выбранного заказчиком варианта. Оно может быть бюджетным (как в городском автобусе) или повышенной комфортности (как в туристических автобусах). Есть специально оборудованные места для людей с ограниченными возможностями. Катер крытый, что позволяет осуществлять рейсы при любой погоде. Обзор обеспечивают панорамные тонированные окна. Двери прислонно-сдвижного типа дополняются системами блокировки, исключающими получение травм.

КС-163 за один рейс перевозит 40 человек. Поскольку модель курсирует по коротким маршрутам, спальные места не предусмотрены.

Цена трамвайчика зависит от его комплектации и степени комфорта. Возможно скоро такие катера будут ходить по рекам крупнейших российских городов и могут стать составляющей транспортной системы, снизить нагрузку на автобусы, маршрутные такси, метро.

Читайте также:

Array ( [0] => Array ( [ID] => 701 [~ID] => 701 [NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум" [~NAME] => Катер КС-701.2 отделка рубки в отделке "Премиум" [DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 20.04.2023 10:27:00 [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [DETAIL_PICTURE] => 2860 [~DETAIL_PICTURE] => 2860 [PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса. [~PREVIEW_TEXT] => Дизайн-проект отделки катера в отделке представительского класса. [CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka [~CODE] => kater-ks-7012-vip-otdelka [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/kater-ks-7012-vip-otdelka/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 701 [~EXTERNAL_ID] => 701 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 693 [~ID] => 693 [NAME] => Новые правила пользования маломерными судами 2022 [~NAME] => Новые правила пользования маломерными судами 2022 [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2022 12:01:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.11.2022 12:01:00 [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [DETAIL_PICTURE] => 2822 [~DETAIL_PICTURE] => 2822 [PREVIEW_TEXT] => С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации. [~PREVIEW_TEXT] => С января 2021 года вступили в силу обновленные Правила пользования маломерными судами на водоемах Российской Федерации. Они обязательны для всех видов маломерных судов, даже если они не подлежат регистрации. [CODE] => novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022 [~CODE] => novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022 [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novie-pravila-polzovanya-malomernimy-sudamy-2022/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 693 [~EXTERNAL_ID] => 693 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [2] => Array ( [ID] => 676 [~ID] => 676 [NAME] => Новинки катеров 2020-2021 [~NAME] => Новинки катеров 2020-2021 [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00 [PREVIEW_PICTURE] => 2662 [~PREVIEW_PICTURE] => 2662 [DETAIL_PICTURE] => 2663 [~DETAIL_PICTURE] => 2663 [PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года! [~PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года! [CODE] => novinki-katerov-2020-2021 [~CODE] => novinki-katerov-2020-2021 [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 676 [~EXTERNAL_ID] => 676 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

«Речные станции могут претендовать на статус удобного транспортного узла». Корреспондент «РГ» прокатился по Москве-реке на новом трамвайчике

Таких очередей, какие можно было наблюдать в последние рабочие дни прошлой недели на причалах Москвы-реки, столица не видела даже в день открытия первого «Макдоналдса». А все оттого, что сотни людей хотели опробовать возрожденные речные трамваи — полностью отечественные электросуда начали курсировать по западу столицы.

«Синичка» получила свое название в честь одной из малых рек города. / Денис Воронин / АГН «Москва»

Разумеется, речной транспорт для Москвы — сам по себе не диковинка. Речные суда в качестве городского транспорта курсировали по Москве еще 100 лет назад. Пика популярности они достигли с 1937-го по 1941 год: за сезон навигации перевозили по 5 млн человек. На 1960-1970-е годы пришелся еще один расцвет регулярных перевозок, в 1990-е, естественно, почти все было уничтожено.

Конечно, и до запуска речных трамваев река не пустовала: например, круглогодично работает экскурсионный флот «Рэдиссон», а летом вдоль берегов исторического центра каждый день провозят экскурсии и банкеты. Но это не столько общественный транспорт, сколько развлечение. А новые электроходы призваны сочетать в себе обе эти функции. Насколько это получилось, проверили на своем опыте.

Первый маршрут речного трамвая город ждал чуть ли не год. Реализация проекта совпала с беспрецедентной санкционной кампанией Запада. А многие комплектующие изначально были иностранными. Потребовалось время, чтобы все «импортозаместить». И вот мы уже в ожидании посадки на новый вид московского транспорта.

Отправляемся на стартовую точку маршрута, к причалу «Сердце столицы». Добраться туда со стороны центра проще всего на МЦК — от станции «Шелепиха» километр пешком. И вот она, главная городская река. На набережной развернута стройка, как это всегда бывает в Москве в пору благоустройства. И хотя зона отдыха еще толком не готова, причал функционирует. Около него — очередь из нескольких десятков страждущих речного путешествия. На борт за один рейс электроход берет только 50 человек, потому народу и приходится ждать. Благо рядом есть магазины, где можно поесть. Да и сами путешественники, устав от стояния под полуденным солнцем, постепенно разбредаются.

А вот «Синичка», напротив, подходит к берегу. Судно названо так в честь одной из малых рек города, такой же принцип применен и в названиях других электроходов. Особенно в этом плане интересна «Филька»: уверен, что большинство москвичей впервые слышат о такой реке. Швартуется электроход задним ходом. В этот момент плавучий причал слегка покачивается. На борт судна можно попасть через стеклянные турникеты: они чем-то похожи на метрополитеновские, однако стиль более смелый. Пройти на момент нашего путешествия можно было бесплатно, а вообще прогулка стоит 150 рублей в будни и 300 в выходные. Платить можно банковской картой, «лицом» и «Тройкой»: по тарифу «Кошелек» либо по безлимитке на 90 и 365 дней. В последнем случае проезд бесплатный.

Что приятно удивляет, «Синичка» и ее «сестры» действительно работают именно как транспорт: за судами можно следить, как за трамваями в приложении «Московский транспорт», и ходят они каждые 20 минут. Столько же времени надо, чтобы добраться от одного причала до другого. Правда, не все они еще работают. На пути от «Сердца столицы» до «Киевского вокзала» — шесть остановок. Некоторые из них вполне бы могли претендовать на статус лайтового ТПУ. Например, от «Кутузовского» до метро пешком всего 9 минут. Ну а кто катался по реке от Киевского вокзала, знает, что тут путь до подземки от реки занимает буквально пару минут.

Речной трамвай собирается работать и зимой, потому палуба крытая. Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

На борту работает кондиционер, но из-за солнечной погоды все равно душновато. Многие пассажиры рассчитывали увидеть открытые палубы, но ведь транспорт-то этот собирается работать и зимой, потому только общая крытая кают-компания. В пути можно поразглядывать башни «Сити» через панорамные окна, зарядить телефон, как в автобусе. А в отдельном закутке — туалеты и кулер с бесплатной водой.

На борту есть весьма цивильный туалет и ряд других удобств. Фото: М. Мишин / mos.ru

Власти Москвы намерены в ближайшие месяцы открыть все причалы первого маршрута, и тогда он будет доходить до «Филей». Казалось бы, этот же путь можно проделать и на метро, и на магистральном автобусе. Однако для тех, кто никуда не спешит, этот новый транспорт поменяет стратегию поездок по западу мегаполиса. Кроме того, речных маршрутов со временем будет становиться больше, и тогда аквабусы, как их уже прозвали в соцсетях, смогут стать настоящей альтернативой другим видам транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *