Стойки та техникс регулировка как крутить инструкция
Перейти к содержимому

Стойки та техникс регулировка как крутить инструкция

  • автор:

Установка и настройка винтовой подвески TA Technix

Это наверное самое интересное, потому что все делалось самостоятельно, не считая одного придурка, который мне чуть ступицу не вырвал)))) я позвал его, чтобы он помог мне физически, но он нихрена не сделал))) Так же хочу выразить благодарность моему другу Илюхе и его отцу за помощь, без них я бы не догодался выравнить рычаг разводным ключом, но обо все по порядку. Так вот, все началось с картинок в интернете, нет, не тех картинок) а картинок офигенно посаженных седанов сивиков, очень хотелось так же, и вот я узнаю, что можно достать винтовую подвеску всего за 20 000, и вот, установка: сразу хочу обратить внимание, что не установив подвеску, не поймешь на сколько ее занижать, поэтому я опишу сначала установку, а затем регулировку, если же вы знаете на сколько вам нужно крутить, то сначала отрегулируйте, а потом ставьте, на машине это делать сложнее. Ну понеслась.

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

Перед: ставим машину на передачу, не забываем поставить упоры под колеса, поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо, нам нужны 2 болта: один крепит стойку к вилке, второй вилку к рычагу,

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

обробатываем их wd40, и пока это все впитывается открываем капот и откручиваем 2 болта в стаканах

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

далее откручивает тот болт, что скрепляет стойку с вилкой, а затем тот, что крепит вилку к рычагу, рано или поздно он просто начнет прокручиваться на месте, тогда одновременно крутим и вытаскиваем с силой, действуем ооочень аккуратно, потому что болты могут сломаться, так что работаем рычагом

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

и помните — болт откручивается против часовой. Как только все болты откручены, вынимаем стойку из вилки, отжав рычаг и вытаскиваем стойку из зоны. Во время работы не держите лицо близко к ступице, когда все открутится, она резко поднимается сантиметров на 5 и может больно треснуть по подбородку. Далее сборка: вставляем новую стойку в вилку, не сильно фиксируем болтом который крепит вилку к стойке, прикручиваем 2 болта в подкапотке чтобы все наше добро не падало нам на руки, а затем нам необходимо вставить болт крепления вилки к рычагу — одной рукой отживаем этот рычаг, а другой вставляем болт, далее намертво прикручивем все болты (2 в подкапотке и 2 внизу), ставим колесо и воаля)

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

Корма: стойка тут из вилки не винимается, так что нам меньше работать) снимаем колесо, нам нужно 2 болта — один крепит вилку к нижнему рычагу, а другой крепит нижний и продольный рычаги и находится на том же уровне ближе к ступице

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

обрабатываем их wd40, далее открываем багажник, вытаскиваем боковой пластик

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

он на 2х слипсах и откручиваем 2 болта, точно так же как в подкапотке.

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

Далее откручиваем болт крепления вилки к нижнему рычагу и болт крепления нижнего и продольного рычагов, если не отрутить его, то у нас не получится достаточно отодвинуть ступицу вниз, чтобы вынуть стойку, как только все болты вынуты, нажимаем сверху вниз на ступицу, сама она не отъедет, после того как ступица поддалась и вышла из места крепления спокойно вынимаем стойку. Далее ставим новую стойку, сначала прикручиваем 2 болта в багажнике, а потом болт крепления вилки к рычагу, а вот с болтом крепления продольного и нижнего рычагов придётся чутка повозится, штука вот в чем, мы должны совместить нижний и продольный рычаги так, что бы болт спокойно смог войти с одной стороны и выйти с другой, но нижний рычаг расположен слегка под уголом, поэтому берем разводной ключ и одной рукой поворачиваем нижний рычаг, по мойму по часовой, но это не точно, а другой быстро вставляем болт. Закручиваем все болты, ставим колесо — мы молодцы). В ходе работ, я сломал болт крепления нижнего рычага к продольному, причем очень не удобно, почти весль обломок сидел в резьбе и только небольшая его часть торчала наружу, сначала я взял гайку с другим шагом резьбы, на такой же диаметр болта, она конечно же намертво села на болт и я насколько это было возможно выкрутил болт в другую сторону, более удобную для работы, потом еще немножко выкрутил обломок разводным ключом, ну а затем приварил дуговой сваркой гайку к обломку болта, если вы не умеете варить, не беда — я тоже, вот заодно и научились) не забудьте только потренироваться на чем нибудь и конечно отключить клемы аккумулятора на машине. Ну а затем, разводным ключом выкручиваем обломок за гайку

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

Теперь регулировка: корма:
Снимаем колесо, ставим стяжку на пружину, сжимаем, затем ставим под стяжку какую-нибудь опору и опускаем машину на домкрате до тех пор, пока пружина не съедет с гайки регулировки

Фото в бортжурнале Honda Civic (6G)

ну и теперь тупо крутим сначала нижнюю гайку на столько, сколько хотим занизить, а потом верхнюю, плотно к нижней, теперь поднимаем машину на домкрате повыше, убираем опору и остабляем стяжку, убеждаемся что пружина села на верхнюю гайку, если нет, слегка стучим по ней в нужную сторону. Ставим колесо и готова) Конечно, можно крутить эти гайки и без стяжек, нижнюю ваще без разницы, ведь как только вы ее хоть немного сдвинете, не нее уже не будет давить пружина, а вот верхняя… пружина на нее давит всегда и если вы собираетесь опустить машину не на пол сантиметра, а например на 4, как я, то вы запаритель крутить верхнюю гайку, это очень сложно, так что проще и быстрее со стяжкой.

Перед:
А вот тут меня ждал сюрприз, мои стяжки не нализали на пружину, треугольный рычаг не давал, пришлось вынимать стойку, это я описывал в начале, и регулировать отдельно, так же как и задние, сначала крути мнижнюю, а потом вернхнюю. Конечно опять же, можно крутить и под давлением пружины, но мне так нужно было крутить 3 см, так что опять таки, проще со стяжкой, тоесть вынуть стойку. Ну вот совственно и все)
Машина стала намного лучше в управлении и увереннее держаться в повороте

Винтовая подвеска Ta-technix, установка, настройка, обкатка, ощущения

В прошлой записи я писал о покупке винтовой подвески, настало время рассказать более подробно, про установку, ощущения и внешний вид.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4

Начнем по порядку, комплект ставился еще 22 августа. С установкой особых проблем не было, выкрутил старый аморт, поставил новый, для винтов никакие стяжки пружин не нужны, стойка идет в сборе, только сверху накидывается опорная подушка, поставил новую Lemferder.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4

Не сразу было понятно как отрегулировать высоту и жесткость, сначала я думал, что регулировка происходит за счет закручивания пружины, то есть чем больше закручена пружина, тем больше высота. После установки, пружина была закручена примерно до середины, установлены колеса, опустили машину на подъемнике, и тут я офигел, когда передние колеса ушли на 4см в арку. Получился прямоход, жаль что в тот момент не сделал фото. Опять подняли машину, сняли колеса, и начали регулировать. Снизу на стойке была гайка, и две гайки выше, не сразу понял, что нижняя регулирует высоту стойки, а верхняя это жесткость.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4

После того, как разобрались в регулировке, процедура поднятия — опускания на подъемнике, снятия — установки колес, повторилась кучу раз. По времени перед ставили и регулировали с 11 до 15. Но самое интересное, что регулировка жесткости делается так, чем больше закручена пружина, тем машина мягче, спасибо Nikoolay1988 за разъяснения.
После 15 был час обеда, и с 16 до 21, ставили зад.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4

С задом было две проблемы. Первое, сломали болт в чашке опорной подушки, пришлось ехать искать новую или бу. Приехал в магазин, мне сказали, что новую ты такую не найдешь, в закупе такая будет стоить примерно 4000, на продажу еще дороже, и тут я приуныл, за кусок железа столько отдать, хорошо, что был на рынке, нашел бу запчасти, купил за 500р такую же чашку, а из старой можно будет высверлить сломанный болт и потом тоже использовать. Так же купил все мелкие резиночки и поменял их. Вторая проблема, это сложность установки правой стойки где бензобак, из за короткого хода, мост поднялся до уровня бензобака, и пришлось в ручную закручивать стойку с ухом моста, пневмо пистолетом туда не подлезть. Надеюсь со слов будет понятно, не до фоток было в тот момент. Сзади регулировки высоты нет, только жесткость, пружины закрутили примерно до середины.
Первые ощущения: непривычно садится ниже, руль стал мягче, машина стала жестче, в повороте кренов почти нет, без визга можно на 70 заезжать на кольцо, ехать по нему 60 и так же спокойно выезжать, не хватает только боковой поддержки у сидений, ну и двигателя помощней)
Про комфорт, его мало, подвеска имеет короткий ход, поэтому езда по неровной дороге, с латками, особого удовольствия не доставляет. Первое время было очень жестко, поэтому многие писали, что со временем, подвеска разрабатывается и становится немного мягче, так и есть, поэтому я не хотел делать сразу запись, а проездить около месяца и написать результат. Но за это время я привык, теперь каждый выезд куда либо, в голове прокладываю наиболее безопасный маршрут, по хорошей дороге. Для комфорта поменял резину, купил комплект зимы Hankook, 205/45, на 40 профиле ездить было не возможно, резина старая, к тому же бронированная в круг. Переобулся около недели назад, стало лучше, гораздо приятнее ездить.
Теперь внешний вид, тут достаточно пары фото, до и после…

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4

И пару фото со стороны:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B4

Внешним видом я доволен, только надо немного опустить перед, примерно на 1см, потому что сейчас задняя часть сидит немного ниже. По итогу, такой высоты вполне хватает для городской езды и поездок на дачу, можно заехать на любой паркинг, и на любой подъемник в сервисе. Обращая внимания на другие авто, например 210 мерин, в комплектации Elegance, сидит гораздо ниже, при том что это сток, иногда удивляюсь когда вижу в городе как у них сидит переднее колесо в арке. Когда окончательно настрою подвеску, сделаю замер клиренса и сравню с другими авто. В дальнейших планах, поменять диски, те что сейчас стоят, они хорошие, ровные, но надо привести в порядок, покрасить и найти центральные колпачки, скорее всего это будет сделано к лету, но теперь от своей цели, я отходить не буду, постараюсь найти разноширокие диски, с полкой типа Borbet A.
Вроде все рассказал, что хотел.
Спасибо за внимание!

Настройка креплений (выбор стойки)

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений — вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет «лучшего» варианта — каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений — это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как «+21°/+6°», что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка «duck» отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами «+30°/+40°»

Вкратце

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед — заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый «дакстенс», т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак — углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 — вуаля.

Подробности

Стойка «Alpine»

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль — для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка «Forward» (направленная)

Это наиболее часто используемая

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний — где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант — +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг — +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка «Duck» (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в . Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний — между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее — назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° — плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты — «laid back» +18°/-6° и «mirror» +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто — используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор — между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые «священные войны»

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

, но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени — в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно — однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны — короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.

После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки — это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

, выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая — наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

, а узкая — карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему.

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (источник: Snow Board Canada magazine).

Рост (м) Ширина стойки (см)
< 1.54 42.5 — 45
1.56 — 1.62 45 — 47.5
1.65 — 1.72 47.5 — 50
1.75 — 1.82 50 — 52.5
> 1.82 55 — 57.5

Смещение стойки (offset)

Cмещение стойки — это расстояние между центром креплений и логическим центром доски. Логический центр — это обычно центр

. Он определяется как середина между самыми широкими частями доски. Центр креплений — это середина между центрами дисков оснований. Самый быстрый способ определить смещение — измерить расстояние между самой широкой частью носа доски и передним креплением (a) и вычесть из него расстояние между самой широкой частью хвоста и задним креплением (b).

Еще лучше — отдать преимущество настройкам производителя по умолчанию. Обычно соответствующие закладные отмечены указанием ширины стойки и смещения. Если это так, вы можете определить ширину стойки, измерив расстояние между центрами этих отверстий. Отсюда вы отмерите смещение стойки по умолчанию в сторону носа. Отметьте это место скотчем или карандашом. Это и будет логический центр доски. Зная эту точку, вы легко сможете определить смещение для других отверстий. Этот метод точнее, чем нахождение середины эффективного канта, поскольку современные доски имеют

бокового выреза, вследствие чего середина эффективного канта и логический центр доски не совпадают.

Лучший способ установить смещение (ну и ширину стойки) — заглянуть в инструкцию к сноуборду. К сожалению, не все производители снабжают доски инструкциями, но если у вас все же есть такая, вы должны увидеть большую таблицу с перечислением всех возможных вариантов установки креплений на этой доске.

Во-первых, смещение не должно быть отрицательным (то есть крепления не могут быть смещены к носу от центра доски). В центральной позиции смещенеи равно 0. Доска легко поворачивает и вы легко ее контролируете. Если вы используете отверстия, предложенные производителем как основные, крепления будут смещены немного назад, примерно на 25 мм. Доска будет вести себя так, как будто у нее более короткий и жесткий хвост. Это означает более агрессивные повороты и легкую всплываемость в пухляке. Райдеры, постоянно катающиеся в целине, ставят большое смещение, до 5 см, чтобы расслабиться и не опасаться зарывания носом в глубокий снег. Однако слишком большое смещение сильно затрудняет вход в повороты и не рекомендуется новичкам.

Вид стойки

Вид стойки определяет, какой ногой вперед вы едете. У «регуляров» это левая нога, у «гуфи» — правая. Достоверной статистики нет, по эмпирическим данным регуляров примерно 60%, гуфи, соответственно — 40%. Использование правильной (комфортной) стойки сильно облегчает обучение. Достаточно попробовать в первый же день катания — и вы тут же почувствуете разницу! Небольшой тест подскажет вам стойку до того, как вы возьмете доску. Разбегитель и проскользите по линолеуму или гладкой плитке. Какой ногой вперед вы будете скользить, та и является ведущей.

Хотелось бы отметить, что после нескольких удачных уроков стоит попробовать и чужую стойку. Не следует фокусироваться только на своей. Хорошее катание в

, так и для общего ощущения сноуборда (прим. перев.)

Kaк oтpeгyлиpoвaть плacтикoвyю двepь

На предложенном видео можно в подробностях увидеть, как именно необходимо делать регулировку двери пластиковой своими силами. Что и как делать и в каких ситуациях.

Пластиковые двери требуют ухода и обслуживания, чтобы они работали нормально. Их нужно регулировать, при нарушении работы определять поломку. Что необходимо знать, чтобы двери пластиковые приходилось реже регулировать, какие у них есть особенности.

Рассмотрим, как своими руками правильно отрегулировать металлопластиковую дверь, когда это нужно делать, что следует знать, какие инструменты понадобятся.

Когда следует регулировать двери

Появляется потребность в регулировке при установке новых, только что приобретенных дверей в недавно построенных зданиях. Причина состоит в усадке, которой подвергаются новые постройки.

Регулировка будет нужна и в случае неправильной эксплуатации двери. Например, если на двери навешивают одежду, либо полотенца, но петли не рассчитаны на такой вес.

Отрегулировать то, как располагаются двери, понадобится и если они просели. Это может произойти и просто из-за того, что полотно двери просело из-за веса.

Резкое либо регулярное изменение температурного воздействия также может быть поводом для нарушения герметизации двери и необходимости ее регулировать.

Проблемы с дверями пластиковыми появляются обычно из-за изменения положения полотна по отношению к коробке.

Регулировать дверь придется, если она провисла, соприкасается с рамой, полотно касается коробки, ручка не проворачивается полностью, створка затворяется не до конца. Отрегулировать дверь следует, если у нее тугой или свободный притвор, при повороте створки раздается скрип.

Устройство двери

Что нужно знать перед настройкой

Регулировку дверей пластиковых можно заказать у специалистов, если после установки прошло сравнительно мало времени. Либо настроить дверь самостоятельно, если есть необходимые инструменты и навыки.

Регулировку делают ключом, им подкручивают петли как верхние, так и нижние, и цапфы, которые размещены по периметру полотна. Детали могут быть скрыты декоративными панельками, которые нужно найти, снять, после регулировки возвратить назад.

Настраивать дверь надо в открытом положении, так легче найти петли и подкрутить их. Регулировкой петли, расположенной внизу, можно решить проблему задевания порога, когда полотно открывается. При возникновении сквозняка при смене погоды в межсезонье можно решить проблему увеличением или смягчением прижима.

Вертикальная настройка

Пластиковые двери с поворотно-откидной системой, нуждаются в ней для правильного расположения полотна. Осуществить ее можно, воздействуя на регулировочные винты, после их настройки конструкция приподымается либо опускается.

Вертикальная регулировка может потребоваться любой двери, входной, межкомнатной либо балконной. Сначала нужно найти неполадку и подготовить инструменты, которые понадобятся.

Для выполнения регулировки по вертикальной плоскости надо найти петли, удалить с них декоративные части. Снимать их следует аккуратно, чтобы затем вернуть их на место неповрежденными.

В вертикальном положении отрегулировать створку нужно в открытом виде, то есть ее надо открыть настежь. Все отверстия при этом будут находиться в свободном доступе, ничего не будет мешать движениям.

Регулирующим инструментом – шестигранным ключом 4 мм диаметра надо провернуть винт слева направо, если требуется дверь поднять. Если опустить, то тогда нужно сделать поворот винта в возвратном направлении. При поворачивании нужно следить, как располагается дверное полотно в отвесной плоскости.

Если до регулировки смещение было небольшим, можно перестараться и получить обратный эффект. В среднем для достижения цели достаточно сделать 2-3 оборота инструмента. После окончания работы следует обязательно проверить, насколько хорошо работает дверь.

Горизонтальная настройка

Перекос створки двери пластиковой регулируется по горизонтальной линии. Распахнуть дверь, удалить декоративный пластик с петли, расположенной вверху.

Чтобы полотно сместилось вправо, нужно повернуть регулировочный элемент справа налево. Если надо переместить дверь влево, то надо повернуть винт слева направо. Поворотом ключа можно отрегулировать расположение с большой точностью.

При перекосе внизу полотна следует проделать те же воздействия на петлю, расположенную внизу, то есть подтянуть или ослабить винты в петельной конструкции. Затем нужно проверить, насколько легко отрегулированная дверь открывается и закрывается. Если она вращается на петлях без усилий, то регулировка выполнена правильно.

Kaк определить поломку

Пластиковые двери, входные, установленные в комнатах или балконные, после продолжительной эксплуатации могут неплотно прилегать, заклинивать при раскрывании и закрывании, через щели может проходить холодный воздух. Устранить неисправности вполне по силам каждому самостоятельной регулировкой.

Прежде чем начать ремонт, следует определить, в чем состоит дефект. Если между створками и коробкой проходит холодный воздух, что можно установить по сквозняку.

Точно определить нарушение герметичности можно, если вклинить бумажный лист между дверью и коробкой, плотно прикрыть полотно и попытаться вытащить листок. Если получилось вынуть листок, нужно регулировать силу прижима полотна.

Если двери пластиковые раскрываются или закрываются и создается трение о поверхности, то есть полотно соприкасается с коробкой слишком сильно. Этот дефект нужно устранять, иначе со временем профиль может быть поврежден.

Если полотно внизу задевает порог, это обозначает, что дверь провисла, вверху образовалась щель.

Проблемы могут произойти и с фурнитурой: возможно шатание или заклинивание ручки. Если шатается – разболтались винты, удерживающие ручку на месте, если заклинивает – износ, поломка, загрязнение сердцевины замка или проседание полотна.

Если дверь находится на гарантии

Все работы по настройке и отрегулированию двери, если срок гарантийный еще не истек, должна выполнять компания, которая ее устанавливала. Нужно вызвать мастера, который найдет неисправность, ее причину и устранит ее профессионально.

Чем регулировать дверь, какие нужны инструменты

Для регулировки дверных механизмов нужны будут такие инструменты как:

    6-гранный ключ 4 мм в диаметре;

Шестигранник

плоскогубцы;

Как предотвратить нарушения в работе

Чтобы двери не проседали, и их не нужно было регулировать, можно установить микролифт. Он будет автоматически регулировать положение полотна при открывании, распределяя нагрузку равномерно.

Поставить ограничитель на открывание двери, он будет контролировать ширину распахивания полотна.

Также можно установить специальную шину, которая должна уменьшить вероятность провисания двери и сбоев в работе подвижных деталей конструкции. Вовремя менять уплотнитель, так как он теряет свойства со временем и утрачивает свои функции.

Чтобы реже проводить регулировку необходимо раскрывать и прикрывать дверь плавно, не давить на нее, если она движется с усилием, не навешивать лишние предметы.

Как самому отрегулировать дверь (инструкция)

Прежде чем приниматься за регулировку дверей, установленных во входных или балконных проемах, необходимо проверить состояние уплотнителя.

Во многом из-за того, что на нем появляются дефекты, нарушается герметичность, возникают сквозняки. Если причина в изношенности уплотнителя, то его нужно заменить. Регулировка дверных механизмов либо полностью конструкции не понадобится.

Настройка дверей по высоте

Чтобы изменить расположение дверного полотна следует подтянуть винты на петле, что установлена внизу. Сначала следует найти доступ к регулировочным отверстиям, это можно сделать, удалив декоративную планку, потянув ее к себе и вверх.

В отверстие вставить 6-гранный ключ и поворотить его слева направо, если надо приподнять створку, и справа налево, если требуется опустить. Бывает, что в конструкциях некоторых производителей стоит «звездочка», а не отверстие для 6-гранного ключа.

Провисание одной стороны дверей пластиковых по отношению к нижней части проема ведет к перекашиванию створки. Чтобы исправить дефект, нужно отрегулировать петли нижнюю и боковую.

Поставить ключ в отверстия и провернуть вправо, полотно передвинется в направлении ключа, если надо передвинуть дверь в противоположную сторону, то нужно провернуть шестигранник влево.

Смещение створки по вертикальной линии особенно опасно для дверей со стеклопакетом. Дефект может иметь негативные последствия — стекло лопнет.

Настройка петель и навесов (прижим двери)

В конструкциях дверей пластиковых предусмотрены 2 или 3 (в дверях со стеклопакетом) крепления при помощи петель. На надобность в их настройке могут отчетливо указать сквозняки, которые появляются из-за образовавшихся щелей, сложность при прикрывании двери.

Схема прижима двери

Иcтoчник изображения: https://www.okno-moskva.ru/

Навесы регулируют, настраивая по высоте и горизонтали. Настраивают петли, воздействуя на специально установленный регулировочный винт. Работать нужно на приоткрытом полотне. Ключ опустить в углубление в механизме и провернуть влево или вправо до выравнивания створки.

Подкручивать надо все крепления на одной стороне, а не одно из них. Если не исправить положение полотна в каком-нибудь месте, возникнет искривление, при движении оно будет скрипеть или хрустеть.

Как выровнять по горизонтали

Отверстия, выравнивающие по горизонтали, находятся в петельных конструкциях, по аналогии и для удобства в горизонтальной плоскости.

Схема регулировки двери по горизонтали

Иcтoчник изображения: https://balkonka24.ru/

Регулировку удобно делать на полностью открытой двери, завести инструмент в углубление и прокрутить слева направо, если нужно притянуть полотно к коробке и приподнять нижний край с противоположной петлям стороны. Вращение инструмента в обратную сторону будет означать, что низ опустится.

Фронтальная настройка эксцентриков

Эти детали контролируют силу примыкания друг к другу различных частей в устройстве дверной коробки. Поворотом эксцентриков настраивается плотность прижатия частей. Фронтальная регулировка осуществляется в следующем порядке: сбросить декоративные накладки, открыть полотно и деактивировать блокиратор, отодвинуть верх двери, чтобы достать до эксцентриков.

Повернуть их вправо либо наоборот влево. Смазать подвижные детали механизма машинным маслом, предварительно очистив их от грязи. Поставить блокиратор в рабочее положение и возвратить дверь в прежнее положение. Предельного прижатия можно достичь, оставив эксцентрики на крайнем уровне.

Если дверь затворяется с усилием

Трудности с закрытием, когда дверь закрывается с явным усилием или не прикрывается вообще, могут возникать от перекоса, проседания, когда полотно не до конца примыкает к раме, при повороте ручки нужно прилагать усилия.

Обычно причинами неисправностей бывают неполадки в фурнитуре, наличие загрязнения в механизмах либо нарушения баланса из-за резких перемещений всего полотна или ручки. Нарушения работы — перекос и проседание – могут возникать из-за излишней нагрузки на дверь, которую нужно устранить.

Как отрегулировать шарниры

Шарниры входят в состав петельного механизма и прочих крепежных конструкций. Они снижают изнашиваемость деталей, делают поворот полотна мягким и легким. Шарниры необходимо смазывать, чтобы они поворачивались свободно.

При вертикальной настройке шарниров нужно снять колпачки, закрывающие их от внешнего воздействия и провернуть отверткой в углублении, которое размещено в торце. В горизонтальном направлении регулировка проводится винтом, этим приспособлением дверная конструкция притягивается к петле. При фронтальном методе положение корректируется на противоположной петлям стойке.

Как поменять уплотнитель

Уплотнительные резинки расположены в пазах рам или створок, новые должны точно подходить по размеру и форме к конструкции, чтобы плотно ложился в углубления. Сначала необходимо удалить старые резинки, сделать это легко – надо подцепить его посередине и вынуть из углублений.

Углубления очистить от загрязнений. Начиная с углов, вставить в паз свежий уплотнитель, разгладить, чтобы он равномерно лег в углубления. Одновременно с установкой резинки нужно провести регулировку прижима. Особенно это необходимо сделать перед наступлением зимнего периода.

Уплотнители в среднем могут прослужить 10 лет, затем следует обязательно поменять их. В основном используются резиновые уплотнители, они плотные и эластичные, устойчивые к переменам температуры и влажности, стиранию. ПВХ уплотнители не устанавливают, если двери эксплуатируются в холодном климате, их разрушают низкие температуры.

Как отрегулировать ручку двери

Ручка болтается или наоборот, закрывается туго, это можно исправить одинаковым способом. Сначала придется снять защитную накладку, которая прикрывает крепления. Ручка шатается, необходимо закрутить винты, если двигается туго – ослабить.

Ремонт дверной ручки

Если по завершении регулировки проблема осталась, возможно, конструкция износилась или сломалась и ее потребуется менять.

Как отрегулировать дверь к зиме

Узнать, есть ли провисание, насколько хорошо полотно подходит к коробке, нет ли сквозняка. Насколько хорошо работают петли и уплотнительные вставки.

Но главное, нужно отрегулировать прижим полотна, перевести его в рекомендуемый для зимы режим. Это делается поворачиванием эксцентриков, размещенных по периметру полотна. Их регулируют ключом-шестигранником либо отверткой. Гладкий эксцентрик поворачивается плоскогубцами. Метка на детали должна быть обращена к коробке.

Как выполнять регулировку при провисании

Исправить дефект можно будет корректированием щели между петлей и стороной створки. Устраняется перекос поворачиванием винта в петле в верхней половине створки, он размещен внизу ее конструкции около коробки.

Проворачивание винта притягивает (крутить слева направо) или отодвигает (справа налево) полотно от коробки. Достаточно сделать 1-2 оборота ключа. После окончания работы нужно проверить, как работает дверь при попытке открыть либо закрыть ее, при распахивании настежь.

Какие профилактические меры необходимы

Чтобы необходимость в регулировке, а тем более в ремонте возникала как можно реже, следует обратить внимание на качество петель и на нагрузку, какую им приходится нести. Запас прочности должен превышать вес полотна.

От проседания защитит установленный микролифт. При закрывании устройство немного приподымает конструкцию, снижая тем самым нагрузку на петли. Петли и все механизмы должны быть смазаны машинным маслом.

Особенности входных дверей

Они изготавливаются из профилей с ребрами жесткости, между которыми расположены воздушные камеры. Форма каркаса может быть прямоугольной, в форме арки или трапеции и другой.

Входные двери оснащены ригелями, усиленной прочности замками и петлями, запорными механизмами, которые способствуют наиболее плотному прилеганию полотна к раме. Коробка металлопластиковых дверей обычно выполнена из целостного металлического профиля.

Важный элемент фурнитуры — доводчик

Доводчики обеспечивают плавность движения открывающейся или закрывающейся двери. Использование доводчика позволяет увеличить срок функционирования петель, прочих частей фурнитуры, всей конструкции.

Доводчики особенно необходимы на тех дверях, которые используются особенно интенсивно, установлены в местах, где проходит много людей.

Фурнитура, которую устанавливают на модели пластиковых дверей, значительно отличается по способу и месту установки, механизму, который обеспечивает закрывание. По принципу действия их делят на слайдовые и коленные.

Приспособления могут быть наружные, напольные и скрытые. В первом случае они располагаются вверху полотна и стойки, во втором – на створе и полу, в третьем – размещены внутри полотна и стойки.

Регулировка и настраивание доводчика

Скорость, с которой закрывается дверь, устанавливается и регулируется доводчиком. Для межкомнатных ее принято снижать, для входных – увеличивать, но также нужно смотреть по ситуации.

Доводчиками регулируется, как быстро дверь будет прижиматься к раме, чем медленнее будет закрываться дверь, тем нагрузка на петли и коробку будет меньшей. Если установить небольшую скорость, за время, которое понадобится для закрытия, во входную дверь могут пройти несколько человек, что сократит обще количество открытий и закрытий.

Настраивают доводчик, регулируя специальный винт в его конструкции. Если провернуть его слева направо, скорость движения двери снижается.

Если после регулировки скорость изменилась больше, чем нужно, винт нужно вернуть в промежуточное положение между тем, какое оно было и какое стало. Затем нужно провести настройку заново до необходимого положения. Максимально можно прокрутить на 2 оборота.

Заключение

При покупке двери нужно внимательно выбирать модель, не экономить на используемых материалах и фурнитуре. У качественных моделей срок службы дольше. Если все-таки произойдет поломка или нарушения, то необходимо обратиться в фирму-установщик за гарантийным обслуживанием, если дверь еще на гарантии.

Если срок гарантии уже закончился, всегда можно настроить или отремонтировать самостоятельно. Для регулировки провисания, смещения к стойкам, тугого закрывания, утраты герметичности в закрытом положении или при разбалансировке необходим простой инструмент – 6-гранный ключ.

Время и частота регулировки наступает два раза за год, поздней осенью и ранней весной, то есть с устойчивым изменением температуры. В это время нужно особенно обратить внимание на прижим полотна к коробке и ее частей между собой.

При первой самостоятельно выполняемой регулировке дверей может понадобиться некоторое время, чтобы со всем разобраться. Но с опытом это можно будет сделать очень быстро.

Если времени или желания самостоятельно регулировать дверь нет, можно обратиться в сервисные фирмы, которые проведут настройку быстро и профессионально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *